Якутский шаманизм

В этом разделе обсуждаются шаманские техники, национальные и региональные формы шаманизма
Аватара пользователя
Учитель школы ТМ
Сообщения: 4485
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 00:28
Репутация: 353
Пол:

Якутский шаманизм

Сообщение Sinais » 29 май 2016, 04:45

Якутский шаманизм

В мифологии, идеологии, обрядовой культуре якутского шаманизма в той или иной степени отражаются мировосприятие и мировоззрения лесных охотников, первых скотоводов, земледельцев алтайско-саянского нагорья, Монголии, Прибайкалья, Забайкалья.
В якутском шаманизме присутствует: развитая система мифологий, наличие профессионального служителя культа, комплекс атрибутов, особая школа посвящения, а также оформившаяся и сложившаяся терминология. Якуты (саха) верят, что Природа живая, все объекты и явления природы имеют своих духов.
Из явлений природной стихии одухотворяют гром и молнию. Бог грома имеет несколько названий Сюпг Хаан, Сюгэ Тойон, Аан Джасын, Буурай Дохсун; считается, что бог грома преследует злых духов – абаасы своими громовыми стрелами, разбитое молнией дерево обладает лечебной силой, к этому дереву идут и ищут там черный камень, который называют орудием божества грома.
Объектом почитания являются и отдельно лежащие камни ледникового происхождения необычной формы. Если они меняют свое положение (скажем, лежат «на боку»), то это предвещает смерть кого-нибудь из близлежащей местности. По представлениям вилюйских якутов, такому необычному камню каждый раз после отела коров необходимо приносить дар в виде пестрой веревки с лоскутьями и белыми конскими волосами (веревку вешают на дерево, под которым лежит камень). Люди могут дотронуться до таких камней только при условии пожертвования им даров (монет, лоскутков материи и др.).
Якуты верят в существование волшебного камня «сата», с помощью которого можно было изменить погоду. Считалось, что если на «сата» взглянет женщина, то он потеряет свою силу. Волшебный камень находили в желудке или печени животных и некоторых птиц (лошадь, корова, лось, олень, глухарь). «Сата» завертывали в чистую бересту, потом заворачивали в конские волосы и не показывали небу (есть сведения, что его хранят в шкуре лисицы или белки). Вызывание дождя, снега и ветра с помощью волшебного камня совершается посредством особого заклинания.
Ветер, по представлению якутов, имеет своего духа-хозяина. Северный, южный, восточный и западный ветер управляются четырьмя добрыми духами, которые призваны охранять покой четырех сторон земли, а промежуточные ветры идут от злых духов, которые находятся в постоянной ссоре друг с другом и приносят неприятности людям.
Весной и осенью якуты преподносят дары хозяину воды. Существует строгий запрет ронять в воду острые предметы. Считается, что тем самым можно поранить глаза водному владыке. Духа-хозяина озера якуты просят обеспечить богатым уловом рыбы.
Огонь олицетворяют в виде седовласого старика. Хозяин огня остаётся самым почитаемым среди саха, ведь все жертвоприношения приносятся через огонь. Кроме того, по треску огня гадают, что их ожидает в будущем. Если к духу огня относиться непочтительно, то он наказывает людей, покрывая их язвами. Если острыми предметами разгребают угли, то таким образом повреждаются (протыкаются) глаза хозяина огня, что вызывает его гнев. Переходя из одного жилища в другое, огонь никогда не тушат, а переносят его с собой в горшке. Дух-хозяин домашнего очага считается и духом-покровителем семьи.
Одним из главных духов-хозяев был хозяин леса Баай Байянай, от него зависит удача на промысле. Перед тем как идти на охоту к нему обращаются с просьбой даровать добычу, при этом произнося заклинание и бросая в огонь кусочки жира. Северные якуты-шаманисты изготовляют изображения «эсэкээна» – амулет, способствующий удачной охоте. В древности каждый якутский род считал своим священным предком и покровителем какое-нибудь животное, которое членам этого рода нельзя было убивать, употреблять в пищу и называть по имени. К таким животным относились лебедь, гусь, ворон, орел, белогубый жеребец, сокол, ястреб, горностай, белка и бурундук. Такие птицы как лебедь, орел, ворон, ястреб, по якутским мифам, принесли людям огонь, когда они были на грани смерти. Орел считался сыном небесного божества Хомпорун Хотой, главой всех птиц. В основном якутскими тотемами были птицы, из зверей встречаются в числе тотемов медведь, рысь, бурундук, белка, горностай.
Особое отношение было к медведю, лосю, оленю, культовое почитание этих животных было связано с идеей умирающего и воскресающего зверя. Медвежий культ был распространен у всех якутов. Якуты называют медведя «дедушкой» (эсэ). Существует миф, что медведь был когда-то женщиной, поэтому женщины при встрече с медведем обнажали грудь и восклицали «моя невестка».
Что касается домашних животных, то они были созданы добрым божеством Айыы. Существовал миф, что верховный творец Юрюнг Айыы Тойон (божество Неба) создал коня и человека одновременно, а по другой версии он сначала сотворил коня, от него произошел полуконь–получеловек, а уже потом человек Культ белого коня был связан с небом, в связи с чем жертвоприношения верхнему миру приносятся только конным скотом или белой молочной пищей (кумысом). Черепа любимых лошадей вешаются на деревья.
По представлениям древних саха Вселенная разделяется на три части: Верхний, Средний и Нижний миры со своими божествами и обитателями.
Верхний мир - это многоярусное пространство, где на высшем девятом ярусе восседает верховный Бог Аар Тойон - Белый Господин Творец, подобный Солнцу, создатель Вселенной. О нем в эпосе-олонхо говорится: "С седалищем из бело-молочного камня, с дыханием из сильной жары, с шапкой из трех соболей, подобный белой рыси, Белый Старец Господин". Как уже говорилось, него есть и другое имя - Айыы Тойон.
Яруса посередине неба, были соединены сквозным отверстием, выходящим под коновязью Юрюнг Айыы Тойона и через это отверстие солнце посылает на землю свое тепло и свет. В древности высшему божеству якутов посвящали табун живых лошадей, которых гнали далеко на восток, всадники, одетые в белую одежду.
На нижних небесах живут духи-айыы, покровительствующие коневодству и скотоводству, так Джесегей айыы – покровитель конного скота живёт на четвертом небе, якуты представляют его в образе жеребца. Покровительница рогатого скота Ынахсыт Хотун (Госпожа Коровница) живёт под восточным небом, там, где небо сходится с землей. Этим божествам посвящают отдельные весенние празднества, где совершают особые ритуальные действия и заклинания, а затем угощают свежим кумысом и квашенным коровьим молоком, собравшихся по этому случаю родственников и близких знакомых.
Божество, покровительствующее деторождению, носит имя Айыысыт: она представляется как степенная, важно рассевшаяся госпожа, одетая в дорожную одежду. В верхнем западном небе живут божества рока и судьбы Чынгыс Хаан и Одун Хаан, далее божества войны Илбис Хаан и Илбис Кыыс.
Главой злых духов – демонических существ (абаасы) верхнего мира является антропоморфное божество Улу Тойон (Грозное божество), он создатель души человека, пославший людям огонь, высший судья, карающий людей за грехи и проступки, покровитель шаманов. Абаасы верхнего мира отличаются высоким ростом «по верхушку лиственницы», глаза их будто бы светятся, как раскаленные куски железа. Некоторые злые духи верхнего мира показывались якутам полузооморфными существами – людьми с вороньими головами.
Если верхний мир многоярусен, то средний мир - без ярусов и его населяют духи-иччи – покровители людей и абаасы среднего мира. Эти демонические существа очень безобразны, они часто меняли свою внешность в виде разных чудищ или красного огня.
Нижний мир населен только злыми божествами и духами – абаасы: в виде теней мелькают они среди грубой железной растительности в полумраке, чуть освещенном щербатым солнцем и луной. Духам нижнего мира приписывается самая уродливая внешность, которую они могут менять по своему желанию. Кровавые жертвоприношения нижнему миру совершаются только рогатым скотом. Путь в нижний мир начинается узким проходом вниз, называемом пастью уодэна.
Священным деревом небесных божеств считалась береза, ее использовали в качестве ритуального атрибута в обрядах жизненного цикла. Якуты-шаманисты верят, что деревья могут дать душу ребенку, так бесплодные женщины просили у дерева (береза, лиственница) со сросшейся наверху кроной – душу ребенка. У якутов, исповедующих веру своих предков, существует обряд «изготовления гнезда души ребенка», где на специальном дереве сооружают гнездо для будущей души ребенка. Формула «дерево–птица» четко прослеживается в мифо–ритуальной культуре якутов. Душу представляют в образе птицы, а мотив творения из яйца наиболее четко был выражен в шаманской мифологии. Судя по мифам, орел высиживал шаманов на священной березе (лиственнице).
По верованиям якутов, душой (кут) обладают растения, деревья, птицы. У человека есть три души (кут): буор кут – «земляная душа», салгын кут – «воздушная душа» и ийэ кут – «мать-душа». Наделение человека душой осуществляют два главных божества – Юрюнг Айыы Тойон и Айыысыт – божество деторождения. Души представляются в образе маленьких человечков или маленьких насекомых. Кроме названных души по повериям якутов существует так же душа – сюр, которую можно определить как внутренний психический мир человека. По некоторым данным, сюр дана человеку главой верхних духов Улу Тойоном. Якуты-шаманисты верят, что кут–сюр как божий дар определял весь жизненный путь человека.
В родильном обряде якутов, символами души выступают для мальчика – нож, а для девочки – ножницы. Их приносило божество Айыысыт, которое спускается в дом роженицы на три дня. В это время нельзя шуметь, ссориться, так как божество может рассердиться на домочадцев и взять кут ребенка. Использование в обряде березовых колышек (женщина рожала, опираясь на них), различных амулетов - оберегов, заячьей шкурки, пестрой веревки – саламы призвано сохранить подаренную божеством душу ребенка.
Шаманом может стать человек, отмеченный волей богов или духов, имеющий наследственный дар в роду или вступивший в контакт с умершим шаманом. Такой человек с рождения имеет какие-то особые приметы и проходит испытание болезнью, вызванной тем, что его кут уносится духами для воспитания, которые могут быть посланниками любого из трех миров. Наиболее сильный шаман воспитывается в Верхнем мире в одном из девяти гнезд священного шаманского дерева. Чем выше гнездо, тем более сильным рождается шаман.
Самым трудным испытанием является этап посвящения в шаманы - эттэнии, то есть рассекание тела. Посвящаемый укрывается в глухом лесу, где для него уже построена урасу - летнее жилище конической формы, покрытое берестой. Во время сна или глубокого обморочного состояния, в котором будущий шаман пребывает от трех до девяти дней, к нему слетаются духи всех трех миров, духи всех болезней, рассекают тело на части и угощаются мясом и кровью его, после чего ийэ-кут - мать-душа собирает кости, и тело вновь возрождается к жизни, но уже в новом, сверхъестественном качестве. Отныне шаман может общаться с духами и, по поверьям, может принять любое обличье.
Если рассекание является физическим испытанием, то следующий этап посвящения в шаманы можно назвать духовным уроком для него. Это обряд совместного камлания молодого шамана с опытным учителем уже при зрителях, когда он должен мастерски сочетать импровизацию с канонизированной схемой путешествия во мирам. Старый шаман показывает молодому шаману дороги духов, находясь на чистой поляне или поднявшись на гору. Оба шамана надевают ритуальные костюмы и берут в руки бубны. Забивается жертвенное животное, которым кормят шаманских духов, а часть съедают собравшиеся, для которых этот день был праздником. Пройдя обряд посвящения, молодой шаман обретает особые телесные и психические свойства, получал возможность проникать во все миры.
Камлания исполняются по общепринятым канонам. Все приготовления к этому таинству совершаются помощниками кутуруксутами. В зависимости от цели камлания шаман обращается с камланиями к духам Верхнего или Нижнего миров. При этом он совершает длительное путешествие, делая по пути остановки на так называемых олохах, имеющихся на каждом ярусе небесной сферы или подземного мира. На каждом олохе он общается с духами, испрашивая у них разрешения на дальнейшее путешествие.
Таким образом, камлание шамана представляет собой яркое действие, исполняемое обычно в ночное время при слабом свете огня...

Давид Вронский

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 20 янв 2015, 10:07
Репутация: 122
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Якутский шаманизм

Сообщение Плюшевый медведь » 29 май 2016, 08:32

По представлениям древних саха Вселенная разделяется на три части: Верхний, Средний и Нижний миры со своими божествами и обитателями.
Можно чуть-чуть влезу?
Народности "саха" на самом деле не существует. Как и "якут" сейчас - очень растяжимое понятие. Это железная дверь номер ван для русских, для русских - да, саха, якут, миру мир, все хорошо))
На самом деле там много народностей, принципиально отличающихся. Самые многочисленные, по-моему, эвены, а чистых якутов очень мало, возможно, и вообще уже не существует. Во время переписи очень много аборигенов, действительно, назвали себя якутами - потому что русские обложили их налогом на пушнину. У якутов же добыча пушнины не была основным занятием, у них был скот. Происходило приблизительно так:
- Эй, ты кто?
- Якут!
- А скотина где?
- В лесу пасется!

У древних было два мира, это совершенно точно. Три мира появилось только после прихода христианства, когда шаманизм немного оправился от такого шока и приспособился.
Всем пока! Мне стала тесна плюшевая шкурка.

Аватара пользователя
Учитель школы ТМ
Сообщения: 4485
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 00:28
Репутация: 353
Пол:

Re: Якутский шаманизм

Сообщение Sinais » 29 май 2016, 09:51

Плюшевый медведь
влезайте, буду только рада)
открою небольшой секрет) я, можно сказать, родом из Якутии
могу точно сказать - якуты есть, у меня подруги были чистые якутки, в школе примерно пополам было русских и якутов, на работах у родителей, соседи и т.д.))
это после стали называть саха, а по простому так якуты и есть
насчет разных народностей - да, есть и другие, эвенки, коряки и пр.
в советские времена, когда много русских в Якутию переехало - появилось много смешанных браков, дети от этих браков называются сахаляры
у одной из подруг бабка была, кстати к теме - шаманка, только очень старая и по русски не говорила) а моя подруга уже по якутски не говорила, только немного понимала

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 20 янв 2015, 10:07
Репутация: 122
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Якутский шаманизм

Сообщение Плюшевый медведь » 29 май 2016, 10:07

Sinais, вы русская или смесь с саха? Ну, если это не бестактный вопрос, конечно =) Я польско-русская помесь, если что; они меня вообще не восприняли как человека, по-моему =) Хотя, по-моему, нучи для них тоже не человек.

Там очень интересный кочевой народ был, память у меня девичья, и не могу ни вспомнить, ни в инете найти, хотя по свежему следу в свое время - нашла в какой-то энциклопедии. Может, вы знаете. Называется что-то вроде "дети ветра". Чем-то похожи по на наших цыган, но совсем колдунские гопники - остальным, проезжая мимо них, легче сразу откупаться было) В виде смеси с эвенами они еще остались.

Шаманы у них там "черные" и "белые" были всегда, "черных" старались убивать как можно скорее, поскольку прока от них никакого, а вреда предостаточно. Ну тут уж как духи "выкормят". Думаю, если крепкий рассудок у человека - большая вероятность, что взаимодействовать с людьми после болезни сможет, а вот если кукушка послабее - то получается "черный" шаман.
Всем пока! Мне стала тесна плюшевая шкурка.

Аватара пользователя
Учитель школы ТМ
Сообщения: 4485
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 00:28
Репутация: 353
Пол:

Re: Якутский шаманизм

Сообщение Sinais » 29 май 2016, 12:08

русская, но не полностью, тоже с примесями)) но не с якутскими
я после окончания школы уехала оттуда, не знаю как сейчас там межнациональные отношения, раньше хорошо жили, учились, работали, дружили, отдыхали вместе - и саха и нучча))
может сейчас они вреднее стали)) вы давно там были?
про гопников-колдунов не знаю, раньше там (в советские времена) такого не водилось, все тихо-мирно было
а вот про царские времена - слышала в какой-то этнографической передаче про это, но как народность называлась не помню
официально шаманизм вообще был долгое время под запретом, я знала только потому, что у подруги древняя бабулька-шаманка дома жила, а официально только песни-пляски и народные промыслы
но деревья с ленточками для духов местами встречались, народ не забывал свои традиции
про особенности черных\белых - они вам сами рассказывали?
там вообще природа сама по себе располагает к шаманизму и общению с духами
например, есть такой известный феномен - если пожить там какое-то время, то уехать потом почти невозможно, не отпускает, в независимости от национальности
мне вот с трудом удалось не вернуться)) а родственники пытались уехать, пожили немного "на материке", но назад все равно завернуло))
местность "пропитана" духами и древностью, тысячелетия шаманизма тоже влияют на людей, знаю случай, когда человек побывав в Якутии, случайно "подцепил" дух ранее жившего шамана, как вирус) но судя по всему, не черного шамана, т.к. учит как людям помогать

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 20 янв 2015, 10:07
Репутация: 122
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Якутский шаманизм

Сообщение Плюшевый медведь » 29 май 2016, 13:06

Sinais писал(а): может сейчас они вреднее стали)) вы давно там были?
лет шесть назад. Они сейчас умные и злые) Что-то вроде саха-нацизма постепенно там назревает, причем справедливо вполне, глядишь - и до отделения додумаются) но я в это не верю, они даже в Отечественную войну не могли по людям стрелять.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Sinais писал(а): местность "пропитана" духами и древностью, тысячелетия шаманизма тоже влияют на людей
да, земля там сильная, аж гудит.

Добавлено спустя 8 минут 50 секунд:
Sinais писал(а): про особенности черных\белых - они вам сами рассказывали?
в том числе. плюс к этому я еще кучу литературы там перелопатила, помогла книжку в набитый вид перевести и удрала =) Я явно не жилец для якутской земли.
Всем пока! Мне стала тесна плюшевая шкурка.

Иногда заходит
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 00:28
Репутация: 0
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Якутский шаманизм

Сообщение karga » 05 июн 2016, 02:18

Шаманы- существа уважаемые - высокого порядка

Аватара пользователя
Иногда заходит
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 июн 2016, 21:32
Репутация: 0
Пол:

Re: Якутский шаманизм

Сообщение KSINEY » 05 июн 2016, 03:12

Доброго времени суток, а что можно сказать про шаманскую болезнь?

Иногда заходит
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 00:28
Репутация: 0
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Якутский шаманизм

Сообщение karga » 05 июн 2016, 03:22

что вы имеете в виду?
мирячинье? так это возникнуть может у всякого в том числе и у вас - кто непривык к Северу!

Аватара пользователя
Иногда заходит
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 июн 2016, 21:32
Репутация: 0
Пол:

Re: Якутский шаманизм

Сообщение KSINEY » 05 июн 2016, 03:43

Нет, сама от туда, я имела ввиду шаманскую болезнь, примерно так: если у человек есть предпосылки или дар шамана а он не желает принимать или не знает о нем то начинает болеть ...
Последний раз редактировалось KSINEY 05 июн 2016, 13:28, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Иногда заходит
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 июн 2016, 21:32
Репутация: 0
Пол:

Re: Якутский шаманизм

Сообщение KSINEY » 05 июн 2016, 03:53

А что нибудь можно с этим сделать?
Последний раз редактировалось KSINEY 05 июн 2016, 15:04, всего редактировалось 2 раза.

Иногда заходит
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 00:28
Репутация: 0
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Якутский шаманизм

Сообщение karga » 05 июн 2016, 04:01

толька послушаться Шаманского зова - ведь общенье с духами и мертвыми это увлекательное дело
если страх отбросить людской суеверный пустой

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Якутский шаманизм

Сообщение Марс_Пламенный » 05 июн 2016, 06:13

абаасы
Если перевести на иврит, или арамейский слово аба - это будет отец

Асы - из славянских вед - вы знаете кто.

Кстати. Авраам - это папа народа в дословном переводе Ав ha ам (ам это народ)
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 20 янв 2015, 10:07
Репутация: 122
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Якутский шаманизм

Сообщение Плюшевый медведь » 05 июн 2016, 11:50

Марс_Пламенный, боюсь, слово абааhы на иврит перевести совсем невозможно. Произносится оно с выдохом, похожим на "ыы". Там нет ни созвучия ни намека ни от асов, ни от Авраама. Абааhы это такие одноглазые и одноногие разнокалиберные чуваки, с которыми шутить не рекомендуется. "Абаасы" говорят русские, потому что мало кто из них справляется с якутским произношением, да и записать это слово по-русски затруднительно, на самом деле такого слова нет.
Так что уж чего-чего, а вот этого там точно нет. Их покрестили, впарили им фамилии вроде Кривошеев и Кривошапкин, конечно, но это совсем другой мир и религия, причем сохранившиеся в на редкость неплохом виде.
Всем пока! Мне стала тесна плюшевая шкурка.

Аватара пользователя
Иногда заходит
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 июн 2016, 21:32
Репутация: 0
Пол:

Re: Якутский шаманизм

Сообщение KSINEY » 05 июн 2016, 12:25

Плюшевый медведь
Ну вы и фамилии в пример привели! Марс_Пламенный "абаасы" не со славянскими ведами, не тем более с ивритом. вообще это Духи,

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 20 янв 2015, 10:07
Репутация: 122
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Якутский шаманизм

Сообщение Плюшевый медведь » 05 июн 2016, 13:14

KSINEY, а миссионеры особо не парились и не питали любви и уважения к людям, которых колонизируют. Вот до сих пор Кривошапкины и разгуливают.
вообще это Духи
Не знаю, правильно назвать на русском, абааhы они, короче) Живут в Нижнем мире. Раньше, до христианства с триадой мироздания - как бы тоже в Нижнем жили, но он же Срединный. Пошел такой человек в лес и наткнулся на абааhы, нет проблем - один мир, земля - это что-то типа ада в христианском понимании. В принципе, можно было и в Верхний мир сходить прямо по земле, только очень далеко идти и как бы наверх под конец. Как на край тарелки взбираться, что ли)
Дух - он живет в предмете. Или в дереве. Или в огне. Или он рангом повыше, автономный и тогда, наверное, почти на бога тянет по частоте обращения и уважению, вроде Байанайя.

Добавлено спустя 37 минут 40 секунд:
KSINEY писал(а):Нет, сама от туда, я имела ввиду шаманску болезнь, примерно так: если у человек есть предпосылки или дар шамана а он не желает принимать или не знает о нем то начинает болеть ...
Ну в общем-то особо не спрашивают, хочет он или не хочет, болеет по полной программе даже если совсем не против. Гены, видимо. В определенном возрасте при перестройке организма начинается оккультный расколбас и никуда не денешься, если выживешь и не спятишь - частично с людьми останешься общаться.
Какие-то хитрости у них там есть свои, при родах можно какой-то предмет оставить на этот случай - как аналог у нас можно привести ленту, которой перевязывают запеленутого новорожденного при выписке. Если человека, за которым пришли духи, опоясать этим (веревкой, что ли? не помню. Не пуповиной же) предметом - но только его личным, а не чьим попало, то духи отступятся. Работает или нет - понятия не имею.
Всем пока! Мне стала тесна плюшевая шкурка.

Аватара пользователя
Иногда заходит
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 июн 2016, 21:32
Репутация: 0
Пол:

Re: Якутский шаманизм

Сообщение KSINEY » 05 июн 2016, 13:37

Плюшевый медведь
благадарю

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Якутский шаманизм

Сообщение Марс_Пламенный » 06 июн 2016, 01:25

Про Авраама просто вспомнилось. Не воспринимайте всерьез.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Собеседник
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 19:55
Репутация: 0

Re: Якутский шаманизм

Сообщение Охотник » 17 июл 2016, 22:16

Якутия
Дедушка Никон(Васильев)
Великий ойун
Хорошие воспоминания
Люди должны почтить богов

Аватара пользователя
Учитель школы ТМ
Сообщения: 4485
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 00:28
Репутация: 353
Пол:

Re: Якутский шаманизм

Сообщение Sinais » 18 июл 2016, 00:48

Охотник
вы сами были у него? а где он там находится?

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Шаманизм»