Re: Майя. Хитрая реальность.
Добавлено: 28 июн 2020, 16:21
Эзотерический форум Тонкий Мир-эзотерика, магия, заговоры, привороты, руны, таро,астрология, гороскопы, гадания.
https://tonkimir.ru/
Люди регулярно практикуют буддизм, профессионально. Годы практики, общение с носителями, семинары по буддизму профильные, не для новичков, переводят профессионально, издают книги.
Давайте сделаем так. Раз Вам мешают мои интерпретации, я прекращаю писать в этом разделе. Сохраняйте здесь тот буддизм, который вам нужен.
Вот - вот, именно, что практикуют. Профессионально. Клизмы тоже практикуют.
Я последний комментарий оставлю здесь и больше писать не буду, поскольку Вы ответили на мой вопрос и не понимаете коренную суть буддизма.
Так... Началась агрессия. Как это было предсказуемо!Марс_Пламенный писал(а): ↑28 июн 2020, 16:30Вы к буддизму вообще какое отношение имеете? Издали хоть одну книгу или хотя бы одну научную статью? Почему позволяете себе профессиональное сообщество исследователей и практикующих людей называть интернет-буддистами?
А я вообще не сохраняю Буддизм, Я о нем даже стараюсь не писать, понимая, на сколько это тщетно. Люди сами приходят к пониманию его великих истин (или не приходят).
А кто Вам хамит? Что за странные упреки? Не согласна с Вашим мнением - да, вижу несоответствия - тоже да, и не одна я, заметьте. Скептически отношусь к разным "профессиональным буддистам" - да! Потому что нельзя быть профессиональным буддистом, вот профессиональным журналистом можно, а буддистом нет, уж простите.Марс_Пламенный писал(а): ↑28 июн 2020, 16:30хамить мне не надо. Это не красит Вас ни как собеседника, ни как практикующего специалиста, ни как модератора.
И это сказал Будда.— Если сказать, что Будда существует после смерти, это будет неверно. Если сказать, что Будда не существует после смерти, это будет неверно. Если сказать что после смерти Будда и существует (в одном смысле) и не существует (в другом смысле), это будет неверно. И если сказать что после смерти Будда ни существует, ни не существует, это тоже будет неверно Как ни говори, как ни описывай, к Будде всё это совершенно не применимо
Может быть, переродился, а, может , и нет... думаю, Будда прекрасно понимает, как и Ф.М. Достоевский, что ждёт вновь пришедшего Пророка... что было бы, если бы Иисус пришёл снова и заявил бы о себе. Это же до какого уровня нужно дорасти человечеству, чтобы Его принять, Второе Пришествие. Но в узких кругах - возможно... ИМХО.
А мне, честно говоря даже непонятны причины и цель подобных, приведенным здесь интерпретаций...
Одним из самых проблемных вопросов, с которыми встретился буддизм Тхеравады в последние годы – это столкновение между классической тхеравадинской медитацией випассаны и «недвойственными» традициями созерцания, представленными Адвайтой Ведантой и буддизмом Махаяны. Ответом на эти столкновения стали самые различные трактования – начиная неистовыми конфронтациями и заканчивая попытками представить всё как суть одно и то же. Хотя эта статья не претендует на то, чтобы разобрать все наитончайшие аспекты этого спорного диалога, я надеюсь, она прольёт некоторый свет на позицию опирающейся на Палийский Канон Тхеравады.
Моей первой вводной ремаркой будет утверждение о том, что система медитативной практики не подразумевает под собой самодостаточную дисциплину. Любая аутентичная система духовной практики всегда находится в рамках матрицы концепций, определяющей проблемы, которые требуется решить, и цель, к которой планируется идти. Поэтому смешивание техник в противоречивых рамках концепций чревато опасностями. Хотя такие смешивания могут казаться экспериментированием или эклектицизмом, в долгосрочной перспективе, скорее всего, это создаст определённый «умственный диссонанс», который может сказаться на состоянии глубинных уровней психики вплоть до полного беспорядка в голове.
Моим вторым замечанием будет указание на то, что «недвойственные» духовные традиции далеки от согласованности друг с другом, и более того, они скорее предлагают широкий спектр существенно различающихся взглядов, окрашенных ещё более широким разбросом концепций, которые устанавливаются той или иной философией.
В ведантизме недвойственность (адвайта) означает отсутствие на абсолютном уровне различения между Атманом, самым глубинным «я», и Брахманом – божественной реальностью, лежащей в основе мира. С точки зрения наивысшей реализации существует только одна абсолютная реальность – которая одновременно и Атман и Брахман – и цель духовного совершенствования узнать это подлинное «я», Атман, вневременную реальность, Сущее, Осознанность, Блаженство. Все школы буддизма отрицают идею Атмана, и ни одна из них не принимает доктрину недвойственности Веданты.
В школах Махаяны, несмотря на их значительные различия, есть совпадение в утверждении одного тезиса, который с позиции Тхеравады является практически вопиющим. Это утверждение о том, что нет абсолютной разницы между сансарой и нирваной, омрачённостью и чистотой, невежеством и просветлением. С позиции Махаяны просветление, к которому ведёт буддийский путь, в точности состоит в реализации недвойственности. Подлинность условной двойственности отрицается, потому как абсолютная природа вещей и всех феноменов – это пустотность, отсутствие любой субстациональной или внутренней реальности. Поэтому в такой пустотности все различные и противоположные феномены в конечном счёте одинаковы: «Все дхармы имеют одну природу, которая есть не-природа».
Напротив, Будда часто повторял, что сансара – это удел страдания, заправляемый жадностью, злобой, невежеством, где мы пролили слёз больше, чем воды в океане, тогда как ниббана – необратимое освобождение от сансары, достигаемая уничтожением жадности, злобы, неведения и оставлением всякого обусловленного существования.
Это некоторые выдержки из статьи, все логично, просто и без мозголомания.В продолжение этому эссе я хотел бы обсудить три основные области различия между учением Будды (Арья Дхаммой) и философиями недвойственности. Эти области соотносятся с тремя разделами буддийского пути – нравственностью, сосредоточением, мудростью.
Bellatriks писал(а): ↑28 июн 2020, 20:15А мне, честно говоря даже непонятны причины и цель подобных, приведенным здесь интерпретаций...
Увы. Это называется вынуть душу из тела и предоставить мумифицированный труп, выдавая его за живое существо.Bellatriks писал(а): ↑28 июн 2020, 20:15Ну, честное слово... зачем вообще городить такой сложный и объемный теоретический огород... чтобы в результате прийти к банальным материалистическим выводам,таким, как:
"Бога нет", "Души нет", "духовная субстанция вроде бы и есть , но никак себя не проявляет", "выхода из сансары нет", "нирвана и ясный свет - сказки"....итд
А буддизм свести к набору техник для контроля ума, с целью более комфортного существования в сансаре... ну, прям какой то раздел психологии получился... а не тысячелетняя традиция...
Да! Я уже предостаточно начиталась этого в свое время. Благо, я уже знала, что такое истинный Буддизм, иначе эти деятели просто искалечили бы мое понимание выличайшей и духовнейшей философии. Просто мракобесие какое-то - все превратить в прах и обесценить. Они даже не понимают, что сами занимаются именно интеллектуальными упражнениями, не имеющими ничего общего с духовным смыслом Буддизма. Или понимают? Ну, тогда это целевое вредительство.
"Понятного всем вам" - какое надменно- уничижительное противопоставление своего "я" и каких-то там "всех вас". Супер!Марс_Пламенный писал(а): ↑28 июн 2020, 17:12Это мой последний пост в этой теме. Думаю, что в дальнейшем Мариана будет хранить чистоту буддизма понятного всем Вам здесь как Мудрая Ка.
Остальных Вы видимо просто не заметили? Bellatriks например? Или ее посты вообще не стоят Вашего внимания?Марс_Пламенный писал(а): ↑29 июн 2020, 03:28У Пламенного - неверные представления, Марианна с Дикобразом знают лучше.
Всех благ.
Вообще не стоят. Она не понимает о чем речь.
Тогда не надо ругать ту интерпретацию, которая Вашему уму не понятна.
Между прочим наоборот. Я очень хорошо слышу Вас и Дикобраза, но совершенно не знаю как для Вас сделать понимание доступным. Проблема не в том, что я не правильно толкую, проблема в том, что Вы не хотите развивать свое понимание доктрины буддизма. В Вас когда-то вложили основы и Вы получили какой-то свой опыт, и думаете что это все что нужно и достаточно, а других людей причисляете к непонимающим. Это неправильно. Когда Вы отрицаете элементы учения, Вы не даете прежде всего себе узнать тонкости.
Это не справедливый поступок с Вашей стороны.нелепая демагогия, пустопорожняя болтовня, бесконечные несоответствия.
Я так и начал изучать буддизм в 2010 году после поездки в Бурятский дацан. Верите Вы или нет, но постепенно, год за годом я все лучше и больше стал понимать суть и детали.
Давайте тогда разберемся основательно. Качественно. Со ссылками и аргументами.
Вы говорите что не намерены перерождаться бесконечно. Это ваша установка. Ваша личная установка.И это сказал Будда.— Если сказать, что Будда существует после смерти, это будет неверно. Если сказать, что Будда не существует после смерти, это будет неверно. Если сказать что после смерти Будда и существует (в одном смысле) и не существует (в другом смысле), это будет неверно. И если сказать что после смерти Будда ни существует, ни не существует, это тоже будет неверно Как ни говори, как ни описывай, к Будде всё это совершенно не применимо
По этому друг мой, кто из нас заблуждается это еще ОЧЕНЬ большой вопрос. Лично я не намерен перерождаться бесконечно, как и Будда, который почему - то не переродился. Аннигилировать в пустоту у меня тоже нет никакого желания. А Вы можете поступать как знаете.
Как видите, это концепция которая с разных школ может иметь разное толкование. И определяется три вида.Шуньята ( Санскритский : शून्यता , транслит. Шуньята ; палийский : suññatā - произносится на английском языке) / ʃ ¯u п J ɑ . т ɑː / (Шун-я-та), перевод наиболее часто , как пустота , а иногда и пустотности - это буддийская концепция , которая имеет несколько значений в зависимости от контекста доктринальной. Это либо онтологическая черта реальности, медитативное состояние, или феноменологический анализ опыта.
Авторитет сутры Махавайрочаны в ваджраяне сравним с кораном в исламе.«Повелитель тайн, что есть просветленность (bodhi)?
Скажу так: это - истинное познание своего сердца.
Повелитель Тайн, это - состояние высшей, полной и совершенной просветленности (anuttara samyaksambodhi)...
Поскольку состояние полной пустоты и есть bodhi, нет ни просветляющего, ни того, чему просветляются. Отчего?
Поскольку бодхи не имеет признаков (формы), о Повелитель Тайн, не имеют формы и все дхармы, подобно облику полной пустоты»
Трактовка буддолога Е.А. Точинова. Один из 5 лучших исследователей буддизма в стране за все время.В сутре описываются поведение, речь и образ мыслей Будды, которые стремятся постигнуть ставшие на путь бодхисаттв. Сутра представляет собой по преимуществу высказывания Будды Шакьямуни.
То есть сам Будда использует парадоксальную логику в Алмазной сутре. Вы думали что обвиняли Нагарджуну и меня, но на самом деле Вы обвиняли слова и принципы Будды и учения махаяны, корневой Алмазной сутры.Для обоснования основных положений в сутре используется характерное построение предложений («парадоксальная логика»): «то, о чём Будда проповедовал как о совершенстве мудрости, о том же Он поведал как о не-совершенстве, поэтому оно названо совершенством мудрости».
Её основная цель — показать, что все описываемое не является реальностью, так как язык связан со знаками, а не с реальностью.
Как Вы можете давать оценку моей интерпретации буддизма, не понимая основы учения Будды? Кто заблуждается - вопрос не большой, а очевидный факт. Тот кто не понимает азы учения.По этому друг мой, кто из нас заблуждается это еще ОЧЕНЬ большой вопрос.
«Сегодня я буду разъяснять “Алмазную сутру” главным образом для учеников из Китая, как я уже делал однажды, – объявил Его Святейшество. – Я также думаю дать пояснения к “Сутре сердца”. Я ежегодно дарую учения для китайских буддистов в Дхарамсале, но сегодня нам выпал случай собраться здесь, в этом священном месте. В начале нынешней серии учений, давая объяснения индийским буддистам, я заметил, что буддизм зародился в Индии, а после распространился по всей Азии.
Взяв в руки «Алмазную сутру», Его Святейшество сказал, что после обретения пробуждения Будду одолевали следующие сомнения: «Я постиг подобную нектару Дхарму, глубокую, мирную, свободную от измышлений, несоставную, по природе ясный свет, но, если я начну учить других, никто меня не поймет, поэтому останусь в тишине, среди деревьев». Однако через некоторое время Каундинья и другие товарищи Будды по аскетическим практикам попросили даровать им учения. Будда преподал им Четыре благородные истины и их шестнадцать характеристик, а также 37 факторов пробуждения. Эти наставления изложены в Трех корзинах учения палийского канона. Именно на языке пали проходил первый совет в Раджгире, во время которого были собраны воедино правила винаи.
Санскритское название «Ваджраччхедика праджняпарамита сутра» показывает, что, как и другие трактаты из собраний Кангьюра и Тенгьюра, этот текст не был составлен на тибетском языке. В сутре говорится о мудрости, искореняющей неведение.
Объясняя, что согласно воззрениям высшей школы буддийской мысли мадхьямака вещи существуют лишь как обозначения, Его Святейшество упомянул наблюдение Нагарджуны, что устремление бодхисаттвы к всеведению не будет полностью успешным, если он цепляется за идею о независимом объективном существовании.
Боддхисаттва - это просветленная природа. Это просветленный человек постигший суть духовной природы сознания и овладевшей этой природой. Эта саттва становится для него доступной.Если бодхисаттва имеет образ "я", образ "человек", образ "суще-
ство" и образ "долгожитель", то он не является ботхисаттвой.
Здесь Будда говорит что привязанность к объективным образам - заблуждение.Будда сказал Субхути: «Когда есть
образ, то есть и заблуждение. Если же смотреть на это с точки зрения образа,
который не есть образ, то тогда и распознаешь Так Приходящего».
А Вы, дорогие мои собеседники - ошеломлены, ужасаетесь, устрашаетесь. Учение Будды бьет в корень вашей самости, выбивая почву из под ног, и Вы боитесь, страшитесь потерять Творца самость. Боитесь потерять фундамент на котором стоит ваш ум и ваш образ себя.У этих людей не будет обра-за "я", образа "человек", образа "существо", образа "долгожитель".
И каким образом? Образ "я" есть не-образ. Образ "человек", образ
"существо", образ "долгожитель" также есть не-образы. И по какой
причине? Они удалят все образы; и их тогда назовут всеми буддами».
Будда сказал Субхути: «Это так, это так. Если также будут люди, ко-
торые услышат эту сутру и не будут ошеломлены, не ужаснутся и не
устрашатся, то это будут люди, в высшей степени достойные восхище-
ния.
Будда продолжает говорить о том, что есть необходимость освободить сознания из восприятия объективной реальности. Он должен породить сознание которое не будет цепляться за объекты и образы этой реальности. Пока он цепляется, он зависим, не свободен, ему не на что опереться. Прибежище можно обрести в Шуньятте, как корневой природе сознания, при отсутствии свойств, то есть - корень свободы сознания от внешнего мира лежит там, где нет никаких проявлений и свойств, в Пустоте. Цепляющийся - зависим от объектов, не цепляющийся - независим, свободен. Прибежище в Будде это прибежище в свободе от актуализации мира и объектов.
И поэтому, Субхути, бодхисаттва
должен удалить все образы и возыметь мысли об аннутара-самьяк-
Самбодхи. Он не должен породить сознание, пребывающее в цве-
то [форме], не должен породить сознание, пребывающее в звуке, запа-
хе, осязательном ощущении и «законах». Он должен породить созна-
ние, не пребывающее ни в чем. Если сознание пребывает в чем-либо,
то именно тогда оно не имеет пребывания.
Сутра признает метод рассуждений и уловок (парадоксов) и говорит о том, что это помогает озарить светом дхармы и открыть просветление людям.Каждый в [своём] мире проповедует Истинную Дхарму.
С помощью различных рассуждений
И неисчислимых уловок54
[Они] озаряют светом Дхарму Будды
И открывают живым существам просветление.
Сутра признает что размышление (анализ и осознание) может быть инструментом для постижения природы Будды. Говорится и о дхьяне, как о методе, созерцании.Также [я] вижу бодхисаттв,
Которые, с мужеством продвигаясь в совершенствовании,
Входят в глубину гор и размышляют о Пути Будды.
А также вижу тех, кто отдалился от желаний,
Постоянно пребывает в уединении,
Глубоко входит в дхьяну
И обретает пять божественных "проникновений".
Тоже один из перечисляемых методов, не тратить энергию на развлечения и глупое окружение, предаваться размышлению (медитации, созерцанию).Также [я] вижу бодхисаттв,
Которые отдалились от весёлых развлечений,
А также от глупого окружения,
И сблизились с мудрецами,
[Они] все, как один, устранили [в себе] разброд,
Предаются размышлениям в горах и лесах
И коти тысяч, десятков тысяч лет
Ищут Путь Будды.
Здесь говориться о том, что уловки Будды ведут к обретению нирваны, к освобождению от страданий. И говорится о том, что есть те, кто самостоятельно на своем личном опыте и осмыслении идет к просветлению. Не поклоняясь кому-то и следуя за кем-то. А самостоятельно. И в буддизме разных времен есть множество упоминаний о практикующих самостоятельно, уединенно, отдельно от монастырей и храмов.Возвещаю "слушающим голос" и тем,
Кто ищет Колесницу "самостоятельно [идущих] к просветлению":
Я освобождаю от бремени страданий
И привожу к обретению нирваны
С помощью силы уловок Будды.
Поэтому, Шарипутра,
Для них я и придумал уловки,
И проповедую Путь исчерпания всех страданий
И показываю [его] с помощью нирваны.
Хотя [я] и проповедую о нирване,
Это не настоящее исчезновение.
Все дхармы изначально и до будущих [времён]
Всегда отмечены знаком покоя и исчезновения.
Здесь упоминается нирвана без остатка. И дается символ сжигания хвороста без остатка. Это образ относящийся к тому, чтобы прекратить горение ума и всех беспокоящих переживаний и воздействий.Вступить в нирвану "без остатка" –
Это то же, что без остатка сжечь в огне хворост.
Здесь - все колесницы это одна и та же колесница. И во всех трех дхармы не имеют собственной природы, изначально пусты.На самом деле все [эти учения] –
Одна Колесница.
Будды, Почитаемые, Имеющие Две Ноги, знают,
Что дхармы никогда не имеют
Собственной "природы",
Что "семена" Будды прорастают благодаря причинам,
И поэтому проповедуют Одну Колесницу.
Все пять основ восприятия реальность пустотны - говорит Палийский Канон! Иллюзия и мираж присутствуют? Майя присутствует?Одним из примеров такого применения находится в Pheṇapiṇḍūpama Сутте ( SN 22:95), который гласит , что при ближайшем рассмотрении, каждый из пяти агрегатов рассматриваются как пустоты ( rittaka ), полый ( tucchaka ), тигельным ( asāraka ). В тексте ряд созерцаниях дается для каждой совокупности: форма , как «кусок пены» ( pheṇapiṇḍa ); ощущение , как «пузырь на воде» ( bubbuḷa ); восприятие как «мираж» ( Маричите ); образования , как «подорожник дерево» ( kadalik-кхандха ); и познание как «волшебная иллюзия» ( майа ).
Здесь говорится что природа пустоты тождественно просвеленному Боддхи. Почему так? Потому что природа сознания это восприятие. А воспринимать в себя и ощущать может только то, что обладает пустотностью внутри себя, что не выражает свойств, а наоборот принимает в себя, как бы впитывает импульсы во внутрь. Такова природа ощущения, такова природа восприятия. Пустотна.«Повелитель Тайн! Bodhi, всю и всяческую мудрость следует искать в своем сердце. Облик сознания - полная пустота - вне как всех разделений, так и отсутствия всех разделений. природа, будучи равной полной пустоте, одинакова с сознанием, равна просветленности (бодхи). сознание, мир полной пустоты и бодхи недвойственны. Их изначальная основа - сострадание.