Не ну если аннигилировать, то все нормально. Все срастается .
Майя. Хитрая реальность.
- Ветеран
- Сообщения: 3338
- Зарегистрирован: 03 янв 2019, 16:34
- Репутация: 1466
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Майя. Хитрая реальность.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Майя. Хитрая реальность.
Люди регулярно практикуют буддизм, профессионально. Годы практики, общение с носителями, семинары по буддизму профильные, не для новичков, переводят профессионально, издают книги.
Это не интернет буддисты. Буддизм они знают лучше Вас. Вы на него потратили несколько месяцев в монастыре, а эти люди гораздо больше.
Вы к буддизму вообще какое отношение имеете? Издали хоть одну книгу или хотя бы одну научную статью? Почему позволяете себе профессиональное сообщество исследователей и практикующих людей называть интернет-буддистами?
Давайте сделаем так. Раз Вам мешают мои интерпретации, я прекращаю писать в этом разделе. Сохраняйте здесь тот буддизм, который вам нужен.
А хамить мне не надо. Это не красит Вас ни как собеседника, ни как практикующего специалиста, ни как модератора.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
- Ветеран
- Сообщения: 3338
- Зарегистрирован: 03 янв 2019, 16:34
- Репутация: 1466
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Майя. Хитрая реальность.
Вот - вот, именно, что практикуют. Профессионально. Клизмы тоже практикуют.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Майя. Хитрая реальность.
Я последний комментарий оставлю здесь и больше писать не буду, поскольку Вы ответили на мой вопрос и не понимаете коренную суть буддизма.
Установка ухода в Нирвану насовсем и установка Выйти из колеса Сансары - это заблуждение очень многих начинающих вникать в буддийскую модель. Мы с Вами несколько дней разбирали тот факт, что вещи не существуют сами по себе, и что человек не самосущий элемент реальности, а очень тесно связан и с духовной природой и с материальной природой. Без 5 скандх человека не будет существовать, останется чистая природа сознания, которая уже не будет идентифицироваться как человек. Заблуждения Ваши кроются в том, что Вы не понимаете до конца, что буддизм отрицает наличие души. Вы предполагаете, на базе каких-то общих расхожых и частых заблуждений, что одна душа может выйти из всего целого в состояние небытия или в какой-то иной мир вне колеса сансары. Однако, придется Вас поправить. Колесо Сансары это весь мир целиком, который существует. За его пределами нет ничего кроме истинной духовной природы, которая однородна по своей сути. Даже если бы человек действительно мог уйти в паранирвану навсегда, покинуть колесо сансары - то его сознание слилось бы навсегда с природой общего сознания, и его кармическое содержание, то что делает его индивидуальностью - очистилось бы под ноль. То есть это полное исчезновение. Проблема в том, что в христианстве верят в рай которого нет, а в буддизме верят в уход нирвану на совсем или строят предположение что можно прекратить воплощения и освободится вообще от влияния мира. Так вот это частая теоретическая ошибка. Когда люди начинают всерьез разбираться с концепцией буддизма, получается что никуда ты от реальности не убежишь. Дхарма как закон мироздания устанавливает определенный порядок, по которому вещи проявляются и функционируют, и уход от этих законов вселенной попросту не возможен. Именно поэтому Тхеравада сменилась Махаяной и стала разветвляться на чань-дзен и ваджраяну. Потому что за поколения люди поняли что по большому счету из сотен, тысяч монахов практикующих в нирвану насовсем так никто и не ушел, чтобы это можно было достоверно зафиксировать. Тела умерших и иссохших - это не нирвана. Это обычная смерть от истощения. Если Вы любите сказки - можете молится на остатки трупов христиан - мощи, или на якобы нетленные тела мертвых буддистов, которые осыпаются и разрушаются, поэтому их держат под колпаками или в спец холодильниках, как Ламу Этигелова. Чтобы они не истлели окончательно. Но поскольку есть много балбесов, которые верят в чудеса, то существуют храмы с мощами, или нетленными. Это повышает статус храма, увеличивает поток поломников, любой монастырь заинтересован в благосостоянии чисто по экономическим причинам. Вот и вся святость нетленных тел. Меня мало интересует будете ли Вы согласны или нет, то идея тотального ухода из реальности в нирвану себя изжила еще в древности, поэтому буддизм переобулся в путь бодхисаттвы, Путь служения миру и людям. Поскольку никакого другого берега нет. Весь мир это одна реальность. Эта реальность. И лучше всего поняли суть и смысл ваджраянские и дзенские традиции. Ваджраянские превратили буддизм в систему психо-физического самосовершенствования, для балбесов там боги для поклонения, для серьезных - это элементы психики, природу которых нужно постичь, понять и научиться управлять своим сознанием и умом, не подвергаясь этим воздействиям. В дзен - тоже не уходят в небытие, а живут здесь и сейчас и реализуют дхарму, без всякой фантастики. И эти ребята очень наблюдательны и очень четко осознают многие процессы и внутри и внешние, связанные с событиями и восприятием реальности. Я несколько раз упоминал здесь что буддизм это всего лишь одна из ветвей отделившаяся от йоги и тантры и переодически смешиваяющаяся с ними через века. Все эти пути ведут к духовному просветлению и освобождению нет от мира, не от реальности, как Вы ошибочно предполагаете, говоря что можно выйти из круга Сансары или из цикла рождений. Нет. Нельзя. Все эти пути ведут к освобождению от омрачений со стороны некотролируемого ума и загрязненных чувств и импульсов низшей природы. Нирвана означает состояние, а не некий мир. Очень многие думают что нирвана это высшая реальность. Что это другой мир. Из нашего нужно туда уйти. Нет. Нирвана это состояние сознания, чистого, ясного, в покое, без суеты ума, без воздействий чувств. И эта Нирвана должна совершаться здесь, в этом мире. Поскольку другой реальности не существует. У нее есть разные уровни взаимодействия, но она одна единственная. Если бы существовала другая, другой мир, за пределами колеса Сансары, уж повертье, методики ухода были бы до того отработаны, что не единицы, а сотни людей ежегодно бы туда отправлялись. Но за 2500 тысячи лет буддизма - этого не наблюдается. И спросите себя почему. Почему только пару десятков великих учителей буддизма признаются ушедшими в нирвану без остатка. Почему большая часть из учителей прошлого продолжает присутствовать в реальности, по представлению некоторых религиозных фанатиков, в соседних измерениях в качестве Будд или боддхистатв, в потустороннем мире? Подобно фантастическим ангелам в христианстве. То есть как они присутствуют в смежных уровнях реальности, если они покинули колесо сансары насовсем. Что происходит в паранирване, в сутрах? Фатальное угасание, прекращение всех проявлений. Но нестыковка в том, что эти Будды почему-то себя все таки проявляют и фатально не угасли. А значит где-то ложные установки. Задумайтесь. Чем раньше Вы осознаете почему буддизм говорит что нет бога творца, нет души, и что нельзя быть самосущим без участия в процессе воплощений в реальности - тем быстрее Вы снимите ложные установки о буддизме. Которые мне лично тоже раньше касались здравыми и основными. Однако серьезно практикующие люди знающие каноны и прошедшие через очистку от плевел со стороны коренных настоятелей буддистов в Индии, Таиланде, Шри Ланке мне долго и много объясняли, что сколько на поверхности буддизма плавает ложных установок. Так вот - выход из этого мира - давняя мечта многих фанатиков. Увы не сбыточная. Да, можно пребывать в духовных состояниях, в нирване. Но уйти туда навсегда не получится. Хотя многие говорят что можно и в этом убеждены. Вы в своей жизни это проверите. Можете пытаться и стараться как хотите, но я говорю Вам абсолютно точно - никуда Вы с этой лодки не сбежите. И освобождение не в том, чтобы сбегать, а в том чтобы научиться принимать реальность, принимать свои базовые свойства личности и характера, принимать свои события, работать над ними здесь, в этом мире. Освобождение касается только ума и чувств. Никакого иного освобождения нет в этом учении. Истинная реальность, аналог Чистой Земли, аналог Рая - это не другой мир, это утонченные состояния в этом мире, состояния в которых сознание человека пребывает в покое и может касаться высшей духовной природы. Это единственное освобождение которое может быть. Но сколько бы Вы не медитировали в нирване или в самадхи, когда Вы откроете глаза - окажетесь в этом теле, в этой сансаре. Такова правда жизнь. Представления иного рода говорят лишь о недостаточном опыте в практике либо об отсутствии рационального, критического мышления, способного оценить ситуацию здравым умом, без фэнтазийных образов. Но если хочется сказки, можно верить в астрал, можно верить в магию, летать в разных мирах, покинуть сансару навсегда, можно даже свои миры создавать. Желаю удачи.
Это мой последний пост в этой теме. Думаю, что в дальнейшем Мариана будет хранить чистоту буддизма понятного всем Вам здесь как Мудрая Ка. Желаю успехов и процветания.
Кто хочет серьезной работы - найдет всю истину и путь сам. Кто хочет фэнтази, будет заниматься мистическими-эзотерическими практиками, верить во всякие магические абстракции. Каждому свое.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
- Site Admin
- Сообщения: 44242
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
- Репутация: 25441
- Пол:
Re: Майя. Хитрая реальность.
Так... Началась агрессия. Как это было предсказуемо!Марс_Пламенный писал(а): ↑28 июн 2020, 16:30Вы к буддизму вообще какое отношение имеете? Издали хоть одну книгу или хотя бы одну научную статью? Почему позволяете себе профессиональное сообщество исследователей и практикующих людей называть интернет-буддистами?
Да конечно, никакого отношения не имею, статьи же не писала. Правда, Будда тоже не писал, из чего делаем вывод: не буддист однозначно! Лама, чей монастырь я посещала в течение 10-ти лет (а не месяцев) тоже ничего не писал - не буддист однозначно! Всех развенчать!!! Научных статей нет? Молчать!
А я вообще не сохраняю Буддизм, Я о нем даже стараюсь не писать, понимая, на сколько это тщетно. Люди сами приходят к пониманию его великих истин (или не приходят).
А кто Вам хамит? Что за странные упреки? Не согласна с Вашим мнением - да, вижу несоответствия - тоже да, и не одна я, заметьте. Скептически отношусь к разным "профессиональным буддистам" - да! Потому что нельзя быть профессиональным буддистом, вот профессиональным журналистом можно, а буддистом нет, уж простите.Марс_Пламенный писал(а): ↑28 июн 2020, 16:30хамить мне не надо. Это не красит Вас ни как собеседника, ни как практикующего специалиста, ни как модератора.
Мне вовсе не мешают Ваши интерпретации. Просто я не из плеяды китайских болванчиков, которые тупенько молчат и машут головой. Я высказываю свое мнение, которое Вас откровенно бесит. Посмотрите, что Вы делаете: Вы же настойчиво игнорируете все неудобные вопросы, причем не только мои, а абсолютно всех в этой теме. Значит смысл не в дискуссии, а в насаживании своей точки зрения. Ради Бога, общайтесь на здоровье с теми, кому интересен такой буддизм, разве ж я против?
- Ветеран
- Сообщения: 3338
- Зарегистрирован: 03 янв 2019, 16:34
- Репутация: 1466
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Майя. Хитрая реальность.
Марс_Пламенный
Есть проблема
По этому друг мой, кто из нас заблуждается это еще ОЧЕНЬ большой вопрос. Лично я не намерен перерождаться бесконечно, как и Будда, который почему - то не переродился. Аннигилировать в пустоту у меня тоже нет никакого желания. А Вы можете поступать как знаете.
Есть проблема
И это сказал Будда.— Если сказать, что Будда существует после смерти, это будет неверно. Если сказать, что Будда не существует после смерти, это будет неверно. Если сказать что после смерти Будда и существует (в одном смысле) и не существует (в другом смысле), это будет неверно. И если сказать что после смерти Будда ни существует, ни не существует, это тоже будет неверно Как ни говори, как ни описывай, к Будде всё это совершенно не применимо
По этому друг мой, кто из нас заблуждается это еще ОЧЕНЬ большой вопрос. Лично я не намерен перерождаться бесконечно, как и Будда, который почему - то не переродился. Аннигилировать в пустоту у меня тоже нет никакого желания. А Вы можете поступать как знаете.
- Есть личные сообщения
- Сообщения: 24118
- Зарегистрирован: 19 дек 2008, 21:57
- Репутация: 4979
- Пол:
Re: Майя. Хитрая реальность.
Может быть, переродился, а, может , и нет... думаю, Будда прекрасно понимает, как и Ф.М. Достоевский, что ждёт вновь пришедшего Пророка... что было бы, если бы Иисус пришёл снова и заявил бы о себе. Это же до какого уровня нужно дорасти человечеству, чтобы Его принять, Второе Пришествие. Но в узких кругах - возможно... ИМХО.
- Ветеран
- Сообщения: 3338
- Зарегистрирован: 03 янв 2019, 16:34
- Репутация: 1466
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Майя. Хитрая реальность.
В том то и дело, что в узких кругах, раз в неделю да новый спаситель приходит. ЧП включите, там каждую неделю новый миссия.
- Старожил
- Сообщения: 1810
- Зарегистрирован: 28 авг 2011, 17:35
- Репутация: 282
- Пол:
Re: Майя. Хитрая реальность.
А мне, честно говоря даже непонятны причины и цель подобных, приведенным здесь интерпретаций...
Ну, честное слово... зачем вообще городить такой сложный и объемный теоретический огород... чтобы в результате прийти к банальным материалистическим выводам,таким, как:
"Бога нет", "Души нет", "духовная субстанция вроде бы и есть , но никак себя не проявляет", "выхода из сансары нет", "нирвана и ясный свет - сказки"....итд
А буддизм свести к набору техник для контроля ума, с целью более комфортного существования в сансаре... ну, прям какой то раздел психологии получился... а не тысячелетняя традиция...
Это и есть западный подход?
Идите через Миры многие, познавая их и совершенствуя Дух свой.
- Ветеран
- Сообщения: 3338
- Зарегистрирован: 03 янв 2019, 16:34
- Репутация: 1466
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Майя. Хитрая реальность.
Марс_Пламенный
Специально нашел труд одного монах буддийского, который все на пальцах разжёвывает.(впрочем это не удивительно)
Источник: http://www.theravada.ru/Teaching/Lectur ... ity-sv.htm (там же есть ссылка на оригинал)
Специально нашел труд одного монах буддийского, который все на пальцах разжёвывает.(впрочем это не удивительно)
Одним из самых проблемных вопросов, с которыми встретился буддизм Тхеравады в последние годы – это столкновение между классической тхеравадинской медитацией випассаны и «недвойственными» традициями созерцания, представленными Адвайтой Ведантой и буддизмом Махаяны. Ответом на эти столкновения стали самые различные трактования – начиная неистовыми конфронтациями и заканчивая попытками представить всё как суть одно и то же. Хотя эта статья не претендует на то, чтобы разобрать все наитончайшие аспекты этого спорного диалога, я надеюсь, она прольёт некоторый свет на позицию опирающейся на Палийский Канон Тхеравады.
Моей первой вводной ремаркой будет утверждение о том, что система медитативной практики не подразумевает под собой самодостаточную дисциплину. Любая аутентичная система духовной практики всегда находится в рамках матрицы концепций, определяющей проблемы, которые требуется решить, и цель, к которой планируется идти. Поэтому смешивание техник в противоречивых рамках концепций чревато опасностями. Хотя такие смешивания могут казаться экспериментированием или эклектицизмом, в долгосрочной перспективе, скорее всего, это создаст определённый «умственный диссонанс», который может сказаться на состоянии глубинных уровней психики вплоть до полного беспорядка в голове.
Моим вторым замечанием будет указание на то, что «недвойственные» духовные традиции далеки от согласованности друг с другом, и более того, они скорее предлагают широкий спектр существенно различающихся взглядов, окрашенных ещё более широким разбросом концепций, которые устанавливаются той или иной философией.
В ведантизме недвойственность (адвайта) означает отсутствие на абсолютном уровне различения между Атманом, самым глубинным «я», и Брахманом – божественной реальностью, лежащей в основе мира. С точки зрения наивысшей реализации существует только одна абсолютная реальность – которая одновременно и Атман и Брахман – и цель духовного совершенствования узнать это подлинное «я», Атман, вневременную реальность, Сущее, Осознанность, Блаженство. Все школы буддизма отрицают идею Атмана, и ни одна из них не принимает доктрину недвойственности Веданты.
В школах Махаяны, несмотря на их значительные различия, есть совпадение в утверждении одного тезиса, который с позиции Тхеравады является практически вопиющим. Это утверждение о том, что нет абсолютной разницы между сансарой и нирваной, омрачённостью и чистотой, невежеством и просветлением. С позиции Махаяны просветление, к которому ведёт буддийский путь, в точности состоит в реализации недвойственности. Подлинность условной двойственности отрицается, потому как абсолютная природа вещей и всех феноменов – это пустотность, отсутствие любой субстациональной или внутренней реальности. Поэтому в такой пустотности все различные и противоположные феномены в конечном счёте одинаковы: «Все дхармы имеют одну природу, которая есть не-природа».
Напротив, Будда часто повторял, что сансара – это удел страдания, заправляемый жадностью, злобой, невежеством, где мы пролили слёз больше, чем воды в океане, тогда как ниббана – необратимое освобождение от сансары, достигаемая уничтожением жадности, злобы, неведения и оставлением всякого обусловленного существования.
Это некоторые выдержки из статьи, все логично, просто и без мозголомания.В продолжение этому эссе я хотел бы обсудить три основные области различия между учением Будды (Арья Дхаммой) и философиями недвойственности. Эти области соотносятся с тремя разделами буддийского пути – нравственностью, сосредоточением, мудростью.
Источник: http://www.theravada.ru/Teaching/Lectur ... ity-sv.htm (там же есть ссылка на оригинал)
- Site Admin
- Сообщения: 44242
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
- Репутация: 25441
- Пол:
Re: Майя. Хитрая реальность.
Дикобраз
Спасибо. Очень интересная статья, прочла с удовольствием. И каким понятным и доступным языком написано! Вот эта простота и доходчивость изложения показатель истинного Буддизма, и это в Буддизме считается правильным, потому что нет цели упражняться в интеллектуальных заумствованиях и шокировать людей, облекая слова в сложные якобы "научные" формы.
Спасибо. Очень интересная статья, прочла с удовольствием. И каким понятным и доступным языком написано! Вот эта простота и доходчивость изложения показатель истинного Буддизма, и это в Буддизме считается правильным, потому что нет цели упражняться в интеллектуальных заумствованиях и шокировать людей, облекая слова в сложные якобы "научные" формы.
- Site Admin
- Сообщения: 44242
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
- Репутация: 25441
- Пол:
Re: Майя. Хитрая реальность.
Bellatriks писал(а): ↑28 июн 2020, 20:15А мне, честно говоря даже непонятны причины и цель подобных, приведенным здесь интерпретаций...
Увы. Это называется вынуть душу из тела и предоставить мумифицированный труп, выдавая его за живое существо.Bellatriks писал(а): ↑28 июн 2020, 20:15Ну, честное слово... зачем вообще городить такой сложный и объемный теоретический огород... чтобы в результате прийти к банальным материалистическим выводам,таким, как:
"Бога нет", "Души нет", "духовная субстанция вроде бы и есть , но никак себя не проявляет", "выхода из сансары нет", "нирвана и ясный свет - сказки"....итд
А буддизм свести к набору техник для контроля ума, с целью более комфортного существования в сансаре... ну, прям какой то раздел психологии получился... а не тысячелетняя традиция...
Да! Я уже предостаточно начиталась этого в свое время. Благо, я уже знала, что такое истинный Буддизм, иначе эти деятели просто искалечили бы мое понимание выличайшей и духовнейшей философии. Просто мракобесие какое-то - все превратить в прах и обесценить. Они даже не понимают, что сами занимаются именно интеллектуальными упражнениями, не имеющими ничего общего с духовным смыслом Буддизма. Или понимают? Ну, тогда это целевое вредительство.
Из известных западных людей, которые смогли разобраться в духовном смысле Буддизма, могу назвать одно имя - Карл Юнг. Он сам признавал, что Буддизм оказал на него огромное духовное влияние и определил его мировоззрение. Дело в том, что Юнг был буквально разрушен извращенным цинизмом Фрейда, но он нашел в себе силы разорвать с ним все контакты и обрести независимую и противоположные платформу, и в этом становлении ему помог именно Буддизм, и уж конечно не такой, который нам тут пытаются преподнести (с таким только вот сюда - )
- Site Admin
- Сообщения: 44242
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
- Репутация: 25441
- Пол:
Re: Майя. Хитрая реальность.
"Понятного всем вам" - какое надменно- уничижительное противопоставление своего "я" и каких-то там "всех вас". Супер!Марс_Пламенный писал(а): ↑28 июн 2020, 17:12Это мой последний пост в этой теме. Думаю, что в дальнейшем Мариана будет хранить чистоту буддизма понятного всем Вам здесь как Мудрая Ка.
А ничего, что Марианна -то как-раз ни одной темы не создала в разделе Буддизм и даже не собирается этого делать? Нет у меня цели гуриться и кого-то надсадно просвещать.
Иисус, как написано в Евангелиях, сказал " и каждому сбудется по вере его" - вот эти слова я считаю по-настоящему мудрыми. И обзывать людей "балбесами" за то, что имеют свое понимание и восприятие тех или иных вопросов, я не буду. И пытаться разрушать чужой духовный мир я тоже не буду, потому что брать на себя ответственность, заявляя, что "я знаю истину", это непомерная гордыня. А вот с ней мне помог разобраться в свое время как-раз именно Буддизм.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Майя. Хитрая реальность.
У Пламенного - неверные представления, Марианна с Дикобразом знают лучше.
Всех благ.
Всех благ.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
- Ветеран
- Сообщения: 3338
- Зарегистрирован: 03 янв 2019, 16:34
- Репутация: 1466
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Майя. Хитрая реальность.
Марс_Пламенный
Просто изучать Буддизм надо начинать с Будды и уже на его словах строить свою точку зрения, а уже потом читать другие взгляды и сопоставлять, а Вы все делаете наоборот.
Вот Вам и результат.
Просто изучать Буддизм надо начинать с Будды и уже на его словах строить свою точку зрения, а уже потом читать другие взгляды и сопоставлять, а Вы все делаете наоборот.
Вот Вам и результат.
- Site Admin
- Сообщения: 44242
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
- Репутация: 25441
- Пол:
Re: Майя. Хитрая реальность.
Остальных Вы видимо просто не заметили? Bellatriks например? Или ее посты вообще не стоят Вашего внимания?Марс_Пламенный писал(а): ↑29 июн 2020, 03:28У Пламенного - неверные представления, Марианна с Дикобразом знают лучше.
Всех благ.
Я не собираюсь ни с кем мериться знаниями. Буддизм для меня это глубоко внутреннее и сокровенное, оттого и не люблю об этом говорить и писать. Жаль, что Вы так до сих пор и не смогли этого понять. И немудрено, Вы вообще, кроме себя, никого не слышите.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Майя. Хитрая реальность.
Вообще не стоят. Она не понимает о чем речь.
Тогда не надо ругать ту интерпретацию, которая Вашему уму не понятна.
Между прочим наоборот. Я очень хорошо слышу Вас и Дикобраза, но совершенно не знаю как для Вас сделать понимание доступным. Проблема не в том, что я не правильно толкую, проблема в том, что Вы не хотите развивать свое понимание доктрины буддизма. В Вас когда-то вложили основы и Вы получили какой-то свой опыт, и думаете что это все что нужно и достаточно, а других людей причисляете к непонимающим. Это неправильно. Когда Вы отрицаете элементы учения, Вы не даете прежде всего себе узнать тонкости.
Я думаю, что все таки, будет правильно завершить эту беседу аргументаций и приведением ссылок на письменные первоисточники или признанных авторитетов буддизма, что бы ни у Вас ни у других форумчан не складывались впечатления, о том что Пламенный берет идеи из своей головы, и что это не буддизм.
Вы меня очень огорчили своими высказываниями в адрес мною написаного:
Это не справедливый поступок с Вашей стороны.нелепая демагогия, пустопорожняя болтовня, бесконечные несоответствия.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Майя. Хитрая реальность.
Я так и начал изучать буддизм в 2010 году после поездки в Бурятский дацан. Верите Вы или нет, но постепенно, год за годом я все лучше и больше стал понимать суть и детали.
И моя точка зрения построена на сравнительном анализе трех школ - хинаяны, махаяны, ваджраяны. Все они построены на 4БИ , все опираются на слова Будды и имеют корневые базовые сутры - основы учения.
А Вы, просто выталкиваете чужую точку зрения не разобравшись в деталях. Я хотя я могу каждое утверждение обосновать ссылками и фактами. Очевидно мне придется это сделать.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Майя. Хитрая реальность.
Давайте тогда разберемся основательно. Качественно. Со ссылками и аргументами.
Вы говорите что не намерены перерождаться бесконечно. Это ваша установка. Ваша личная установка.И это сказал Будда.— Если сказать, что Будда существует после смерти, это будет неверно. Если сказать, что Будда не существует после смерти, это будет неверно. Если сказать что после смерти Будда и существует (в одном смысле) и не существует (в другом смысле), это будет неверно. И если сказать что после смерти Будда ни существует, ни не существует, это тоже будет неверно Как ни говори, как ни описывай, к Будде всё это совершенно не применимо
По этому друг мой, кто из нас заблуждается это еще ОЧЕНЬ большой вопрос. Лично я не намерен перерождаться бесконечно, как и Будда, который почему - то не переродился. Аннигилировать в пустоту у меня тоже нет никакого желания. А Вы можете поступать как знаете.
Более того, говоря фразу анигилировать в пустоту - Вы признаетесь в том, что не понимаете корневой сути буддизма. И я объясню почему.
Для Вас пустота представляется как бессмысленное отсутствие всего, как небытие с негативным оттенком отсутствия смыслов, отсутствия причин и целей. Как некое бестолковое понятие.
А значит проблема не в самой пустоте, а в вашем невежественном понимании доктрины учения. Вы не понимаете смысл пустоты.
Кроме того, Вы не понимаете смысл учения реинкарнации и перерождений, и какую роль они играют или не играют в буддизме.
А значит поступим так. В начале разберем термин Шуньяты, а потом если будет нужно ваши проблемы в понимании реинкарнации и если хотите разберу ваши доводы и цитаты на предмет нестыковок.
Первое. Шуньятта.
Как видите, это концепция которая с разных школ может иметь разное толкование. И определяется три вида.Шуньята ( Санскритский : शून्यता , транслит. Шуньята ; палийский : suññatā - произносится на английском языке) / ʃ ¯u п J ɑ . т ɑː / (Шун-я-та), перевод наиболее часто , как пустота , а иногда и пустотности - это буддийская концепция , которая имеет несколько значений в зависимости от контекста доктринальной. Это либо онтологическая черта реальности, медитативное состояние, или феноменологический анализ опыта.
1) Как свойство реальности ( пустотность всех дхарм)
2) Как состояние человека ( погружение в пустоту)
3) Как осознание природы всех вещей и процессов.
Иным словами. Реальность. Человек. События.
Что говорят разные сутры и слова Будды о Пустоте - Шунятте?
Цитата из «Махавайрочана-сутры», в которой спрашивается:
Авторитет сутры Махавайрочаны в ваджраяне сравним с кораном в исламе.«Повелитель тайн, что есть просветленность (bodhi)?
Скажу так: это - истинное познание своего сердца.
Повелитель Тайн, это - состояние высшей, полной и совершенной просветленности (anuttara samyaksambodhi)...
Поскольку состояние полной пустоты и есть bodhi, нет ни просветляющего, ни того, чему просветляются. Отчего?
Поскольку бодхи не имеет признаков (формы), о Повелитель Тайн, не имеют формы и все дхармы, подобно облику полной пустоты»
Вайрочана в Ригведе обозначает яркое сияющее солнце. Будда Вайрочана в буддизме символизирует универсальный аспект исторического Гаутамы Будды.
Здесь говорится о том, что природа чистого высшего сознания не обладает признаками свойств и подобно полной пустоте, поскольку не имеет формального выражения. У нее нет форм.
Алмазная сутра о Шунятте-пустоте
В буддийском мире это основополагающая сутра ранней махаяны. Для многих восточных учений это сутра номер один.
Ваджраччхедика Праджняпарамита сутра
«Сутра о совершенной мудрости, рассекающей [тьму невежества], как удар молнии»
Учение Нагарждуны о пустоте было основано именно на этой сутре и не противоречило ей.
Вы говорили что нужно основываться на словах Будды? Давайте основываться на словах Будды.
Трактовка буддолога Е.А. Точинова. Один из 5 лучших исследователей буддизма в стране за все время.В сутре описываются поведение, речь и образ мыслей Будды, которые стремятся постигнуть ставшие на путь бодхисаттв. Сутра представляет собой по преимуществу высказывания Будды Шакьямуни.
Вы говорили что мои интерпретации и учение Нагарджуны не логичны и парадоксальны?
Хорошо.
То есть сам Будда использует парадоксальную логику в Алмазной сутре. Вы думали что обвиняли Нагарджуну и меня, но на самом деле Вы обвиняли слова и принципы Будды и учения махаяны, корневой Алмазной сутры.Для обоснования основных положений в сутре используется характерное построение предложений («парадоксальная логика»): «то, о чём Будда проповедовал как о совершенстве мудрости, о том же Он поведал как о не-совершенстве, поэтому оно названо совершенством мудрости».
Её основная цель — показать, что все описываемое не является реальностью, так как язык связан со знаками, а не с реальностью.
Как Вы можете давать оценку буддизму, если отвергаете слова Будды, Алмазной сутры, Нагарджуны?
Как Вы можете давать оценку моей интерпретации буддизма, не понимая основы учения Будды? Кто заблуждается - вопрос не большой, а очевидный факт. Тот кто не понимает азы учения.По этому друг мой, кто из нас заблуждается это еще ОЧЕНЬ большой вопрос.
Далай Лама и Алмазная сутра
Бодхгая, штат Бихар, Индия, 22 января 2018 года:
«Сегодня я буду разъяснять “Алмазную сутру” главным образом для учеников из Китая, как я уже делал однажды, – объявил Его Святейшество. – Я также думаю дать пояснения к “Сутре сердца”. Я ежегодно дарую учения для китайских буддистов в Дхарамсале, но сегодня нам выпал случай собраться здесь, в этом священном месте. В начале нынешней серии учений, давая объяснения индийским буддистам, я заметил, что буддизм зародился в Индии, а после распространился по всей Азии.
Взяв в руки «Алмазную сутру», Его Святейшество сказал, что после обретения пробуждения Будду одолевали следующие сомнения: «Я постиг подобную нектару Дхарму, глубокую, мирную, свободную от измышлений, несоставную, по природе ясный свет, но, если я начну учить других, никто меня не поймет, поэтому останусь в тишине, среди деревьев». Однако через некоторое время Каундинья и другие товарищи Будды по аскетическим практикам попросили даровать им учения. Будда преподал им Четыре благородные истины и их шестнадцать характеристик, а также 37 факторов пробуждения. Эти наставления изложены в Трех корзинах учения палийского канона. Именно на языке пали проходил первый совет в Раджгире, во время которого были собраны воедино правила винаи.
Санскритское название «Ваджраччхедика праджняпарамита сутра» показывает, что, как и другие трактаты из собраний Кангьюра и Тенгьюра, этот текст не был составлен на тибетском языке. В сутре говорится о мудрости, искореняющей неведение.
Объясняя, что согласно воззрениям высшей школы буддийской мысли мадхьямака вещи существуют лишь как обозначения, Его Святейшество упомянул наблюдение Нагарджуны, что устремление бодхисаттвы к всеведению не будет полностью успешным, если он цепляется за идею о независимом объективном существовании.
Это все слова Далай Ламы, задокументировнные на встрече письмено. Перевела Ольга Селезнева. Источник: https://dalailama.ru/news/3654-dalai-lama-news.html
Что самое главное здесь?
Факт того, что Далай Лама использует Алмазную сутру для обучения.
Слова Будды о том, что Дхарма (как учение) подобна нектару и по природе это ясный свет.
Будда понимает что если будет учить, то его не поймут. Равно как и я сейчас с Вами мучаюсь уже неделю, а с Беллатрикс уже больше года.
Так же он говорит о том, что в сутре говорится о Мудрости искоренняющей неведение, что ясно из названия.
Далее. Очень важный момент, последний цитируемый абзац. Далай Лама своими устами говорит что высшая школа буддийской мысли - это мадхьямика. Та самая учение которой я тут неделю пытаюсь до Вас донести и в деталях раскрыть. Вы не признаете мою версию, но Вы не можете отрицать международный авторитет Далай Ламы. Вы можете сказать что я заблуждаюсь, но против Далай Ламы Вы такого не скажете.
И что он говорит об этой школе? Что представитель этой буддисткой школы Нагарджуна объясняет, что нельзя достичь полного раскрытия всеведения, пока человек цепляется за идею о независимом объективном существовании. Это ровно то, что я Вам говорил с Марианной и Белатрикс. О том что самость Бога, души, самость человек - это условные вещи. О что цепляясь за самость самого себя нельзя постичь природу реальности, природу Пустоты, природу сознания и суть буддизма.
Иными словами, привязка к объективному миру дает вам привязку к самости самого себя. Считая мир реальным, вы и себя считаете реальным. А это есть оковы, цепь, которая держит ваше восприятие на привязи собственного различающего ума. Вы не можете полностью постичь природу сознания, пока цепляетесь за объективный мир.
Буддизм учит тому, что нет независимых самостоятельных вещей. Что все зависимо. Каждая часть мира, и человек и все явления. Они не существуют сами по себе, а появляются при определенных условиях и взаимодействиях различных факторов. Не самостоятельно. Они не самосущие, а зависимые, условные. Условные значит зависимые от условия. При одних условиях есть, при других нет.
Если сознание вовлечено в ум и ум цепляется за иллюзию - она становится для него реальностью. Если сознание выходит из ума и перестает за него держаться, то и ум перестает цепляться за иллюзию и тогда из ясного сознания видно - что то что было и казалось реальностью на самом деле иллюзия. Оно реально только при определенных условиях.
Вот чему учил Будда, что вещи могут быть и реальными и не реальными. Они могут быть и формой и пустотой. В сансара их видно. В нирване их не существует, поскольку они прекращают воздействовать на ум.
Слова Будды из Алмазной Сутры:
http://klein.zen.ru/old/Almaz.htm
Боддхисаттва - это просветленная природа. Это просветленный человек постигший суть духовной природы сознания и овладевшей этой природой. Эта саттва становится для него доступной.Если бодхисаттва имеет образ "я", образ "человек", образ "суще-
ство" и образ "долгожитель", то он не является ботхисаттвой.
Здесь говориться что если у человека еще есть образ себя, образ самости - то он еще не является боддхисаттвой.
Здесь Будда говорит что привязанность к объективным образам - заблуждение.Будда сказал Субхути: «Когда есть
образ, то есть и заблуждение. Если же смотреть на это с точки зрения образа,
который не есть образ, то тогда и распознаешь Так Приходящего».
Так Приходящей - это Татхагата - естественная природа высшего сознания. Он говорит о распознавании. Это значит то, что пока ум цепляется за образы мира, за объекты, ему не видна природа истины, природа сознания. Но если ум затухает и перестает цепляться, то вне проявления свойств ума можно распознать Татхагату (Так Приходящего, синоним природы Будды-Сознания).
А Вы, дорогие мои собеседники - ошеломлены, ужасаетесь, устрашаетесь. Учение Будды бьет в корень вашей самости, выбивая почву из под ног, и Вы боитесь, страшитесь потерять Творца самость. Боитесь потерять фундамент на котором стоит ваш ум и ваш образ себя.У этих людей не будет обра-за "я", образа "человек", образа "существо", образа "долгожитель".
И каким образом? Образ "я" есть не-образ. Образ "человек", образ
"существо", образ "долгожитель" также есть не-образы. И по какой
причине? Они удалят все образы; и их тогда назовут всеми буддами».
Будда сказал Субхути: «Это так, это так. Если также будут люди, ко-
торые услышат эту сутру и не будут ошеломлены, не ужаснутся и не
устрашатся, то это будут люди, в высшей степени достойные восхище-
ния.
Таким образом, ваше возмущение строится на выталкивании концепции, на отрицании, чтобы спасти свою самость, чтобы она не потеряла актуальности.
Будда продолжает говорить о том, что есть необходимость освободить сознания из восприятия объективной реальности. Он должен породить сознание которое не будет цепляться за объекты и образы этой реальности. Пока он цепляется, он зависим, не свободен, ему не на что опереться. Прибежище можно обрести в Шуньятте, как корневой природе сознания, при отсутствии свойств, то есть - корень свободы сознания от внешнего мира лежит там, где нет никаких проявлений и свойств, в Пустоте. Цепляющийся - зависим от объектов, не цепляющийся - независим, свободен. Прибежище в Будде это прибежище в свободе от актуализации мира и объектов.
И поэтому, Субхути, бодхисаттва
должен удалить все образы и возыметь мысли об аннутара-самьяк-
Самбодхи. Он не должен породить сознание, пребывающее в цве-
то [форме], не должен породить сознание, пребывающее в звуке, запа-
хе, осязательном ощущении и «законах». Он должен породить созна-
ние, не пребывающее ни в чем. Если сознание пребывает в чем-либо,
то именно тогда оно не имеет пребывания.
Это одна четвертая часть сутры была пройдена на предмет того, что и Будда и Нагарждуна действительно говорят о пустотности и самости и зависимости от образов.
Я перейду дальше к другим основным сутрам буддийского учения, чтобы показать что и там тоже говорят о пустоте и самости.
Лотосовая Сутра.
«Сутра белого лотоса высшего учения»
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/ ... -cutra.htm
Одна из самых известнейших сутр Махаянского буддизма.
Сутра признает метод рассуждений и уловок (парадоксов) и говорит о том, что это помогает озарить светом дхармы и открыть просветление людям.Каждый в [своём] мире проповедует Истинную Дхарму.
С помощью различных рассуждений
И неисчислимых уловок54
[Они] озаряют светом Дхарму Будды
И открывают живым существам просветление.
Сутра признает что размышление (анализ и осознание) может быть инструментом для постижения природы Будды. Говорится и о дхьяне, как о методе, созерцании.Также [я] вижу бодхисаттв,
Которые, с мужеством продвигаясь в совершенствовании,
Входят в глубину гор и размышляют о Пути Будды.
А также вижу тех, кто отдалился от желаний,
Постоянно пребывает в уединении,
Глубоко входит в дхьяну
И обретает пять божественных "проникновений".
Тоже один из перечисляемых методов, не тратить энергию на развлечения и глупое окружение, предаваться размышлению (медитации, созерцанию).Также [я] вижу бодхисаттв,
Которые отдалились от весёлых развлечений,
А также от глупого окружения,
И сблизились с мудрецами,
[Они] все, как один, устранили [в себе] разброд,
Предаются размышлениям в горах и лесах
И коти тысяч, десятков тысяч лет
Ищут Путь Будды.
[Я] также вижу бодхисаттв,
Которые постигли, что дхармы
Не имеют двух знаков61,
Что [они] пусты62 подобно пространству.
И здесь же в Лотосовой сутре присутствует тема пустотности дхарм. Что значит,что учение Нагарджуны и моя интерпретация не противоречат Лотосовой сутре.
Здесь говориться о том, что уловки Будды ведут к обретению нирваны, к освобождению от страданий. И говорится о том, что есть те, кто самостоятельно на своем личном опыте и осмыслении идет к просветлению. Не поклоняясь кому-то и следуя за кем-то. А самостоятельно. И в буддизме разных времен есть множество упоминаний о практикующих самостоятельно, уединенно, отдельно от монастырей и храмов.Возвещаю "слушающим голос" и тем,
Кто ищет Колесницу "самостоятельно [идущих] к просветлению":
Я освобождаю от бремени страданий
И привожу к обретению нирваны
С помощью силы уловок Будды.
Вы же предполагаете что что настоящий буддизм это либо монашеский, либо через сутры с наставником. Тогда как в разных сутрах неоднократно упоминается что практиковать и освобождать сознание прийдется на своей практике и шкуре и это можно делать в том числе самостоятельно. А привязанность к храму или учителю могут тормозить развитие самостоятельности сознания, способности убрать привязки и опереться на Пустоту.
Вот эту часть Вам нужно распечатать и повесить у компьютера, чтобы общаясь на форуме со мной Вы почаще видели этот фрагмент:
Поэтому, Шарипутра,
Для них я и придумал уловки,
И проповедую Путь исчерпания всех страданий
И показываю [его] с помощью нирваны.
Хотя [я] и проповедую о нирване,
Это не настоящее исчезновение.
Все дхармы изначально и до будущих [времён]
Всегда отмечены знаком покоя и исчезновения.
Потому что здесь вся суть. Хоть и говорят о нирване, это не говорит об исчезновении. Ваша же проблема построена на том, что вы ложно толкуете идею пустоты и нирваны. Вы думаете что в пустоте анигилируют, это ложная установка. И вы думаете что можно покинуть колесо сансары - исчезнуть из цикла перерождения - это тоже ложная установка.
Вот мои доказательства в Лотосовой Сутре.
Здесь упоминается нирвана без остатка. И дается символ сжигания хвороста без остатка. Это образ относящийся к тому, чтобы прекратить горение ума и всех беспокоящих переживаний и воздействий.Вступить в нирвану "без остатка" –
Это то же, что без остатка сжечь в огне хворост.
Здесь - все колесницы это одна и та же колесница. И во всех трех дхармы не имеют собственной природы, изначально пусты.На самом деле все [эти учения] –
Одна Колесница.
Будды, Почитаемые, Имеющие Две Ноги, знают,
Что дхармы никогда не имеют
Собственной "природы",
Что "семена" Будды прорастают благодаря причинам,
И поэтому проповедуют Одну Колесницу.
Достаточно ли оснований для того чтобы признать факт того что Пустотность и Освобожение сознания от воздействия беспокоящих и омрачающих воздействий ума и чувств - это основа буддизма?
Остались ли еще какие нибудь вопросы?
Если есть какие-то иные сутры, которые вы считаете важне этих я готов привести доказательства и из них.
Хотите тхераваду, Палийский Канон,или что-нибудь еще?
Вот палийский канон.
Все пять основ восприятия реальность пустотны - говорит Палийский Канон! Иллюзия и мираж присутствуют? Майя присутствует?Одним из примеров такого применения находится в Pheṇapiṇḍūpama Сутте ( SN 22:95), который гласит , что при ближайшем рассмотрении, каждый из пяти агрегатов рассматриваются как пустоты ( rittaka ), полый ( tucchaka ), тигельным ( asāraka ). В тексте ряд созерцаниях дается для каждой совокупности: форма , как «кусок пены» ( pheṇapiṇḍa ); ощущение , как «пузырь на воде» ( bubbuḷa ); восприятие как «мираж» ( Маричите ); образования , как «подорожник дерево» ( kadalik-кхандха ); и познание как «волшебная иллюзия» ( майа ).
Так чего же Вы с Марианной вешаете мне лапшу на уши, что я не правильно интерпретирую буддизм? Все сказанное мной подтверждается сутрами.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Майя. Хитрая реальность.
Полезные дополнения из Махавайрочаны сутры.
Хотите обрести Высшее Сознание? Вылейте из чашки своей все образы, представления, реакции, эмоции, все что заслоняет ваше восприятие, освободитесь в том числе от идеи самости, и тогда в пустоте и покое - Высшее Сознание само проявит себя.
Здесь говорится что природа пустоты тождественно просвеленному Боддхи. Почему так? Потому что природа сознания это восприятие. А воспринимать в себя и ощущать может только то, что обладает пустотностью внутри себя, что не выражает свойств, а наоборот принимает в себя, как бы впитывает импульсы во внутрь. Такова природа ощущения, такова природа восприятия. Пустотна.«Повелитель Тайн! Bodhi, всю и всяческую мудрость следует искать в своем сердце. Облик сознания - полная пустота - вне как всех разделений, так и отсутствия всех разделений. природа, будучи равной полной пустоте, одинакова с сознанием, равна просветленности (бодхи). сознание, мир полной пустоты и бодхи недвойственны. Их изначальная основа - сострадание.
Хотите обрести Высшее Сознание? Вылейте из чашки своей все образы, представления, реакции, эмоции, все что заслоняет ваше восприятие, освободитесь в том числе от идеи самости, и тогда в пустоте и покое - Высшее Сознание само проявит себя.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 21 Ответы
- 1392 Просмотры
-
Последнее сообщение Акта Старшая
06 дек 2014, 22:29
-
-
Дион Форчун - Демонический Любовник(2020) Перевод с английского Майя Эберт.
Николаев Игорь » 09 фев 2021, 20:40 » в форуме Библиотека - 0 Ответы
- 360 Просмотры
-
Последнее сообщение Николаев Игорь
09 фев 2021, 20:40
-
-
-
Космическая доктрина. - Дион Форчун. 2020 (с) перевод с английского — Майя Эберт.
Николаев Игорь » 06 фев 2021, 14:02 » в форуме Библиотека - 0 Ответы
- 331 Просмотры
-
Последнее сообщение Николаев Игорь
06 фев 2021, 14:02
-
-
- 55 Ответы
- 2689 Просмотры
-
Последнее сообщение Meglych
16 фев 2020, 21:15