Страница 1 из 8

Нужен ли буддизм?

Добавлено: 30 июн 2007, 12:19
lilitt
Последнее время, меня одолевают мысли, что пришло время пересмотреть свои убеждения и заглянуть в себя. Что может предложить буддизм? Кто осведомлен в этом вопросе, пожалуйста напишите!!!

Добавлено: 30 июн 2007, 12:30
fistol
Основное слово буддизма - страдание
через страдание познается бытие.
все религии переплетаются между собой потому что все они придуманы людьми, стремяшимися к совершенству мира.
:grin:

Добавлено: 30 июн 2007, 13:30
JGJ
В своем классическом варианте буддизм представляет собой главным образом философию и этику. Цель верующих – достижение нирваны, блаженного состояния прозрения и освобождения от оков своего "я". Если для христианина мир в наличном существовании представляет собой арену борьбы добра и зла, то для буддиста само существование является злом, ловушкой, из которой нет выхода, кроме самоуничтожения, погружения в нирвану, где гаснут чувства, мысли, желания.

Добавлено: 30 июн 2007, 13:38
777_
JGJ, Вы утверждаете, что для христианина мир в наличном существовании представляет собой арену борьбы добра и зла,....

Это-то Вы откуда вычитали???
Исходя из сути Евангелии--Целостность Души человеческой состоит не в борьбе добра и зла.

Добавлено: 02 июл 2007, 17:05
Sanya
Суть:
Буддизм основывается на познании человека, как на отражении вселенной... :Secret:

Добавлено: 13 апр 2008, 02:56
Игорь Викторович
fistol писал(а):Основное слово буддизма - страдание
через страдание познается бытие.
все религии переплетаются между собой потому что все они придуманы людьми, стремяшимися к совершенству мира.
:grin:
ВОТ ЭТО ВЕРНО НАПИСАНО
поэтому уменя сердце и живот свеятся

Добавлено: 14 апр 2008, 13:44
Ksenya
Интересный вопрос "Нужен ли буддизм", а нужно ли христианство, иссслам и др. веры? Все вероисповидания - это путь к Богу и тут уже важно, насколько хватает веры в Бога в самом человеке...
А буддизм на мой взгляд имеет более полную информацию о мире Бога :grin:
сотворение мира по буддизму - http://lib.hsgm.ru/?page=art&id=1735

Добавлено: 14 апр 2008, 16:56
Сева Туласин
Ksenya писал(а):Интересный вопрос "Нужен ли буддизм", а нужно ли христианство, иссслам и др. веры?
Буддизм это разновидность атеизма.Бог отрицается как Личность.Поэтому христианство ислам и индуизм это религии ведущие к Богу.
А Буддизм это религия ведущая в никуда. :Secret:

Добавлено: 14 апр 2008, 18:06
Ksenya
Сева Туласин, любая религия ведет к Богу "По вере Вашей и воздатся".
В буддизме полное принятие воли Бога, что все в этом мире по Его
воле, а значит правильно, называется высшей Беспристрастностью или
Святой Беспристрастностью. И это идеал для всех душ...
Объединены 2 сообщения.Модератор Халиджи.

Добавлено: 16 май 2008, 14:16
elis
Буддизм – это не религия,потому что он не центрирован на Боге, как это имеет место во всех других религиях. Строго говоря, буддизм представляет собой систему философии, координированную с кодексом физической и психической нравственности.

предписания, для буддийского ученика:

1) Воздержание от убийства каких бы то ни было живых существ (ибо для всех живых существ жизнь составляет высшую драгоценность; и в этом предписании сострадание Будды простирается на всех).

2) Воздержание от взятия того, что не дано (это предписание служит предупреждением против чрезмерных желаний обладания вещами).

3) Воздержание от половой распущенности. (Половое желание дремлет в человеке. Оно оказывается непреодолимым почти для каждого индивида. Поэтому незаконная половая жизнь была запрещена Буддой).

4) Воздержание от лжи в речи. (Это предписание включено сюда для того, что бы в речи проявлялась сущность истины).

5) Воздержание от опьянения. (Опьянение является причиной того, что человек теряет устойчивость ума и силу рассудка, столь существенные для постижения истины).

Добавлено: 16 май 2008, 19:29
Sothiss
Главное, не позиционировать данные предписания в качестве этических норм, как это сделали с заповедями в христианстве.
Ведь это всего лишь правила экономии жизненной энергии, условия оптимально-прагматичного использования своих потенций для достижения Духовного Прозрения.

Добавлено: 19 май 2008, 13:15
elis
Естественно, не надо зацикливаться на этом учение, но стоит просто знать, 8) хотя бы элементарное, то к чему буддисткое мировоззрение склоняется и чему может нас научить. Конечно же, никто не собирается этим затуманивать себе мозги ведь русский дух и сознание непоколебимы. :cool: Это широко известно и передается из покон веков в этом я с Вами полностью согласна.

Добавлено: 25 май 2008, 22:16
kovalev3000
может я ошибаюсь, думая что в будизме, женщина живет, чтобы родиться в будущем мужчиной. считая так, полагаю будизм не так хорош ))

Re: Нужен ли буддизм?

Добавлено: 10 июл 2008, 22:29
Т.Р.
lilitt писал(а):Последнее время, меня одолевают мысли, что пришло время пересмотреть свои убеждения и заглянуть в себя. Что может предложить буддизм? Кто осведомлен в этом вопросе, пожалуйста напишите!!!
Буддизм предлагает Путь и Метод.
Но, для начала, может быть будет достаточно простого психоанализа ?

Добавлено: 23 сен 2008, 22:56
Сон
Прежде говорить, что это не религия, проанализируйте само понятие.

Тюняев А. А.

Религия и вера никакого отношения к Богу не имеют, а являются в руках заинтересованных лиц только лишь инструментом для достижения своих, как правило, корыстных целей.

от лат. religio - набожность - святыня, предмет культа),мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение испецифические действия культ( основана на вере в существование бога илибогов, сверхъестественного. Исторические формы развития религии:племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм,христианство, ислам)

Добавлено: 25 сен 2008, 17:15
Dao-Sephiroth
Если есть, то уж точно нужен. По крайней мере, пока.
Насчет того, что буддизм - не религия, я не соглашусь.
Буддизм - это и религия, философское учение.
Это понятие несколько шире, чем кажется на первый взгляд.

См.:
Энциклопедия "Религия".

РЕЛИГИЯ (лат. "благочестие, набожность, святыня") — мировоззрение, миропонимание, мироощущение, а также сопряженное с ними поведение людей, определяемое верой в существование сверхъестественной сферы, артикулируемой в зрелых формах Р. в качестве Бога (см.), божества. Р. предполагает доминирование в душе человека чувства зависимости и долженствования по отношению к дающей опору и достойной поклонения трансцендентной и тайной силе. Р. отражает стремление человека и общества к непосредственной связи с Абсолютом (Богом, богами, субстанцией — безусловным средоточием всего существующего, главной святыней). Круг вопросов о существовании и ликах Абсолюта, о путях постижения Его, о практической значимости этого постижения для иных сфер духовной жизни человека, об отношении этого постижения к "посюсторонней" материальной жизни людей — неизбывно перекрещивал исторические судьбы Р. и философии, Р. и всего гуманитарного знания.

БУДДИЗМ — религиозно-философское учение, первая по времени возникновения мировая религия (наряду с христианством и исламом). Основатель Б. — индийский принц Сиддхартха Гаутама — Будда (см. Будда Сиддхартха). Краеугольный камень Б. — вера в перевоплощение, учение о пути освобождения и достижения Нирваны (см.), высочайшего духовного состояния озаренности истинным знанием. Единое учение Будды уже в первые столетия существования разделилось на 18 школ. Буддийские Соборы в Раджатрихе (ок. 477 до н. э.) и при императоре Ашоке (253 до н. э.) не привели к объединению. В начале 1 в. образуются две основные ветви Б.: Хинаяна ("малая колесница") (см.) и Махаяна ("большая колесница") (см.).

Возникнув в северо-восточной Индии, Б. распространяется по всей Индии, Китаю, Тибету, Юго-Западной Азии, Японии, Монголии и др. Особого расцвета достигает в 3—1 вв. до н. э., 1—4, 8—9 вв. В Индии Б. постепенно вытесняется возрождающимся брахманизмом (индуизмом — см.) и к 12 в. практически теряет свое значение. В настоящее время существует около 400 млн. буддистов-мирян и 1 млн. монахов и монахинь.

Философия Б. создана на основе ведийских текстов (см. Веды). Учение Будды явилось серьезной попыткой реформировать брахманизм, очистить его от наслоений культовой практики, разрушить кастовую систему, установить справедливость в обществе на основе признания равенства людей и построения общин (сангх). Толкования учения Будды его последователями привели к дифференциации Б. Хинаяна и Махаяна выходят из первоначальной школы Тхеравады ("Учение старейшин"). Хинаяна проповедует индивидуальный путь спасения. Махаяна указывает на необходимость служения людям. Главное отличие Хинаяны от Махаяны в том, что последняя кроме Гаутамы Будды и Майтрейи (см.) признает Иерархию Света, возглавляемую многими Бодхисаттвами ("Бодхи" — озарение, пробуждение; "саттва" — сущность) и Тарами (женскими божествами). Основателем Махаяны на Юго-Западе Индии был Нагарджуна (2 в.), на Северо-Западе — Асвагоша (Ашвагоша), поэт, драматург, философ (80—150). В 1—5 вв. образуются две основные школы Махаяны: мадхьямики — Нагарджуна, Арьядэва (3 в.), Васубандху (5 в.) — и йогачары — Асанга (4 в.), ученик основателя школы Майтрейянатхи (3—4 вв.), буддийские логики Дигнага (5—6 вв.) и Дхармакирти (6—7 вв.). Около 5 в. возникает особое течение Ваджраяна ("алмазная колесница"), параллельное индийскому тантризму. Для философии Ваджраяны характерно стремление к синтезу всех школ Б. с учетом практики йоги, почитанием духовного учителя — ламы (отсюда — ламаизм). Именно из этой школы идет и священно охраняется учение о стране духовного благоденствия, где мир духовный сочетается с материальным — Шамбале (см.), о существовании духовного Братства, с которым были связаны все великие Учителя человечества (см. труды Н. К. и Ю. Н. Рерихов). Теософская доктрина Е. Блаватской и учение Агни Йоги представляют собой новые версии предания о Шамбале (т. н. русское Беловодье). В Тибете возникают две махаянские школы: Желтых шапок (Гелугпа) и Красных шапок (Дугпа). Основателем и реформатором Гелугпа является учитель Цон-Капа (Цзонхава; 1357—1419), автор классического трактата "Лам-рин" ("Степени пути просветления"). Дугпа основана учителем Падма-Самбхавой (755—791). Он участвует вместе с философом Шантаракшитой в пропаганде Б. в Тибете. Среди методов обучения Падма Самбхава применял йогическую практику, магию, теургию. Написал комментарий к классическому тексту "Бордо тодол" (см. Тибетская "Книга мертвых"). Наряду с этими школами в Тибете существует самое древнее верование Бонпо, заимствовавшее многое из Б. и тантризма. В Китае Б. приспосабливался к местным учениям Лао-Цзы и развивался в синтетической форме с даосизмом [Чань-Б. — см. Буддизм Чань (Дзен)], в Японии — с синтоизмом (Дзэн-Б.). Видным теоретиком и философом современного Б. явился Д. Судзуки.

Re: Нужен ли буддизм?

Добавлено: 06 ноя 2008, 14:05
maitreya
lilitt писал(а):Что может предложить буддизм?
Душевный покой.

Re: Нужен ли буддизм?

Добавлено: 06 ноя 2008, 14:50
SonicSHOK
maitreya писал(а):
lilitt писал(а):Что может предложить буддизм?
Душевный покой.
Душевный покой, гармонию с миром и всеми его обитателями.
Буддизм называйте как хотите: религия, философия, учение но мне кажется что это просто выбор человека, стремления его души к миру.

Я не помню случаев из истории когда буддизм кроваво конфликтовал с другими вероисповеданиями, в отличие от язычников, католиков, христиан и др. которые в свое время пролили не мало крови.
Нужен ли буддизм?

Мое мнение ДА

Добавлено: 10 дек 2008, 04:04
WiteDragon
lilitt, Вопрос всегда будет заключаться в том "что Вы можете предложить себе?"... :) А религия это следствие... :)

Добавлено: 11 дек 2008, 21:50
Vantala
kovalev3000 писал(а):может я ошибаюсь, думая что в будизме, женщина живет, чтобы родиться в будущем мужчиной. считая так, полагаю будизм не так хорош ))
Вы ошибаетесь. По буддистской теории цель жизни женщины или мужчины заключается не в том, чтобы кем-то в будущем родиться, или поменять пол. Кем они родятся, это уже зависит от кармы (действующей по законам природы), ими накопленной. Важнее, какого духовного роста они достигнут в этой жизни, здесь и сейчас. Буддизм не расставляет половых приоритетов.
Сева Туласин писал(а):
Ksenya писал(а):Интересный вопрос "Нужен ли буддизм", а нужно ли христианство, иссслам и др. веры?
Буддизм это разновидность атеизма.Бог отрицается как Личность.Поэтому христианство ислам и индуизм это религии ведущие к Богу.
А Буддизм это религия ведущая в никуда. :Secret:
В буддизме ничего не отрицается и ничего не утверждается. Это - Срединный путь, без догм и клише, учащий в первую очередь правильно и разумно мыслить, с добром и сочувствием относиться к другим, чувствовать себя счастливым и самодостаточным, развивать своё сознание. Ознакомьтесь с его теорией, прежде, чем делать выводы. А если Вы под личностью подразумеваете персонификацию Бога в виде дедушки с бородой, зорко наблюдающего с неба за Вами и изображённого на иконе, то Вы не понимаете сути и ни Ислама и ни Индуизма. Тоже стоит поглубже вникнуть 8)
fistol писал(а):Основное слово буддизма - страдание
через страдание познается бытие.
все религии переплетаются между собой потому что все они придуманы людьми, стремяшимися к совершенству мира.
:grin:
Страдание - это действительно основное слово буддизма, но не в том контексте, который Вы изложили. А в том, что человек чувствует себя несчастным, потому что сам же эти несчастья создаёт и бежит за ними. От этого и страдает. Буддизм раскрывает причину страданий, которая кроется в неверном восприятии мира из-за "болезней нашего несовершенного ума, цепляющегося за привязанностями и подвластного воле чувст". Следовательно, цель буддизма - раскрыть причины страданий, показать методы избавления от них, научить ум человека контролировать психоэмоциональную сферу, в идеале - довести до уровня прозрения, расширения сознания...но самое главное, чем буддизм отличается от религий, проповедующих высшей конечной целью нирвану или "рай небесный" он на этой цели не останавливается, а предлагает продолжить познание бытия но уже с "незамутнённым", адекватным восприятием мира, т.к. бытиё, природа, проявленная вселенная, есть - проявленная, дифференцированная в формы сторона "бога", Будды, высшей формы сознания,назовите, как хотите. Т.е., бытиё и не-бытиё - части целого.
JGJ писал(а):В своем классическом варианте буддизм представляет собой главным образом философию и этику. Цель верующих – достижение нирваны, блаженного состояния прозрения и освобождения от оков своего "я". Если для христианина мир в наличном существовании представляет собой арену борьбы добра и зла, то для буддиста само существование является злом, ловушкой, из которой нет выхода, кроме самоуничтожения, погружения в нирвану, где гаснут чувства, мысли, желания.
Это - трактовка буддизма, ограниченная пониманием лишь половины пути, по которому он ведёт. Конечная цель не уход в нирвану, а адекватное восприятие дифференцированного мира просветлённым сознанием и самое главное - адаптация с таким сознанием именно в социуме с целью помощи всем живым существам. Нирвана в буддизме - это лишь половина пути. Этап полного очищения собственного сознания. Ибо как можно полноценно помогать другим, не очистившись вначале самому?)

А это - краткая характеристика буддизма в представлении самих буддистов и в представлении российского учёного-историка:

"Часто возникает вопрос: является ли буддизм религией, философией, психологической системой или чисто нравственным учением? Ответ можно было бы сформулировать приблизительно так: как переживание и путь практического осуществления буддизм есть религия; как мыслительная, понятийная формулировка этого переживания – философия; как результат системы самонаблюдения – психология; а из всего этого вытекает норма поведения, которую мы называем этикой (при рассмотрении ее изнутри) или моралью (при рассмотрении извне). "
(Лама Анагарика Говинда)

".... Таким образом, учение раннего буддизма нельзя охарактеризовать как только философское, этическое или религиозное учение. С одной стороны, оно говорит об освобождении как цели жизни, и указывает на путь достижение такового. Этическое поведение является одним из этапов на этом пути. С другой стороны, оно пользуется четкими и рациональными построениями (в частности, в связи с анализом человека – теория дхарм), и проводит именно философский анализ многих вопросов.

В этой связи, при попытке дать учению раннего буддизма какую-либо характеристику, наиболее прав, пожалуй, Розенберг О.О., заявивший, что буддизм является и религией, и этикой, и философией в равной степени, но на разных уровнях своего учения. " (http://www.topos.ru/article/2971)
(доктор исторических наук, проф. В.П.Андросов)