Шива в моем сердце и понимании.

Тантра, брахманы, упанишады, Шива, Вишна (Кришна)... Обсуждение вопросов о индуизме

Ответить
Посетитель
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 05:47
Репутация: 0

Сообщение RUDRA » 20 фев 2010, 01:20

В Индии, как известно, богов много. Один из них - Шива - более известный, нежели Ганеша, Сарасвати или Лакшми, например.
Шива ("приносящий счастье"), в индуистской мифологии один из верховных богов, который вместе с Вишну и Брахмой образует божественную триаду — тримурти.
Согласно Шива Пуране, он является создателем и Вишну, и Брахмы. Является одной из древнейших божественных сущностей человечества; сохранились упоминания о нём в доарийской (дравидской) мифологии. Традиция поклонения Шиве называется шайвизм. Также известен под именами Рудра, Шанкара, Шамбху, Махадева.
Шива есть все и во всём, он Творец и творение, имманентный и трансцендентный. Он одновременно является Создателем, Хранителем и Разрушителем. Шива един, но настолько многолик, что насчитывается более 1000 его имен. Он олицетворяет собой Первичную Душу, Чистое Сознание и Абсолютную Реальность. Соединяясь с Шакти – всеохватывающей и всепронизывающей Высшей Силой Господа, Шива творит все многообразие мира.
Гибель, смерть и разрушение - важная форма существования, хотя это кажется странным на первый взгляд. Ведь гибель неизбежно предшествует созиданию, а новое рождается лишь после смерти старого. Шиваиты нисколько не сомневаются, что дело разрушения - самое священное, и потому в столкновениях с другими великими богами - Брахмой и Вишну - Шива неизменно побеждает.
Шива — бог-творец и вместе с тем бог времени, а следовательно, и разрушения, бог плодородия и в то же время аскет, подавивший желания и обитающий высоко в Гималаях на горе Кайласе. Иногда он даже выступал как двуполое существо.
Эти взаимоисключающие качества символизируют божество, вобравшее в себя все противоречия мира, которому отведена роль уничтожителя мира и богов в конце каждой кальпы. Считается, что в качестве Натараджи, "царя танца", Шива регулирует мировой порядок. Устав танцевать, он останавливается, и во вселенной воцаряется хаос. Так вслед за периодом созидания приходит разрушение. Господь Шива танцует ради благополучия всего мира. Цель Его танца – освобождение душ от тройственных оков майи, анавы и кармы. Он творит не разрушение, но перерождение. Вся вселенная вовлечена в кружащийся поток изменений и деятельности. Это танец Шивы.
Мы все танцуем с Шивой, а Он с нами. В конечном счете, мы и есть танцующий Шива.
Шива – единственный из Богов способный нарушить этот (им же установленный) миропорядок: «Он – Оковы мира и Тот, кто разрушает эти оковы!».
Вот почему почитание Его становится жизненно необходимым условием всякого совершенствования. Писания так говорят о Господе Шиве: Он разрушитель уз и податель окончательного освобождения (мукти). Он – вселенское Я и подлинная Самость всех существ. Он обитает в местах сожжения и владениях тех, кто умер для мира. Все дживы и мир проистекают из Него, существуют в Нем, поддерживаются и отторгаются Им, и, в конце концов, погружаются в Него.
«Лишь познав Его идет человек за пределы смерти; нет иного пути, которым можно было бы следовать», Шв. [VI. 15].
Обратитесь к Господу Шиве, и вы узрите и Брахму, и Вишну и Шри Кришну, и прекрасную Деви и сонмы других богов, и богинь, потому как все они танцуют у Него на груди. Он – опора, источник и субстрат всего мира. Всякая энергия или видимая форма – суть Его энергия, Его Шакти. Он – воплощение Истины, Красоты, Благости и Блаженства. Он – Бог богов (Девадева) и Махадева (Великий Господь) – один властвует над Миром.
«Вся вселенная славит Господа Шиву, Бога Любви. Головы и лица людей – это Его головы и лица. Он – в сердце каждого» (Яджурведа).

Он - Шивам (Благой), Шубхам (Благоприятный),Сундарам (Прекрасный), Кантам (Сияющий), "Шантам шивам адвайтам" ("Мандукья Упанишад").

«Рудре, Господу жертвы, гимнов и целительной медицины мы молимся, чтобы он даровал нам радость, здоровье и силу. Он сияет в своем великолепии, как Солнце, сверкающее, словно чистое золото. Он – лучший среди Богов!» (Ригведа, I.43.4-5).

«Намах Шивайя» — это мантра Господа Шивы.

«На» обозначает землю и Брахму, «ма» — воду и Вишну, «ши»— огонь и Рудру, «ва — вайю и Махешвару, «йа» — акашу и Садашиву, а также дживу.

Бесчисленное множество раз я, сложив молитвенно руки, склоняюсь к лотосным стопам Господа Шивы, недвойственного, Адхиштханы - опоры мира и любого сознания, Саччидананды, Правителя, Антарьямина, Сакши (безмолвного Свидетеля) всего сущего, Того, Кто сияет собственным светом, существует Сам в Себе и Самодостаточен (Парипурна), Кто удаляет первоначальную авидью и является Адигуру, Парама-гуру, Джагад-гуру.

В своей сущности я - Господь Шива. Шиво'хам, Шиво'хам, Шиво'хам.

Посетитель
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 13:23
Репутация: 0

Сообщение Sasha-Sasha? » 05 мар 2010, 16:00

Шива очищает место для создания нового, но он не создатель, лично мое мнение. Если ошибаюсь пусть простит меня Он.)
Вроде бы как изначальным являеться Вишну, а Брахма это творец наше вселеной и сама вселенная, ну да эти религиозные споры нам ни к чему. Сам я с ними не разговаривал и они мне ничего не обьясняли : ))))))) так что утверждать не могу...
Om namah Shivaya

Новичок
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 17 июл 2010, 15:02
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Necrarch » 18 июл 2010, 18:39

[..] Дальний гром барабанов в горах.
Шива танцует свой космический танец.
В мире всё тлен, всё прах,
Дух вознесётся, Cвета посланец.

Таинство трёх миров.
Ритм, которым всё создавалось,
Майи зыбкий покров
И вспышки Огня, разорвавшего хаос.

Ты только танцуй, танцуй:
Танцем Твоим жива Вселенная,
Сияние звездных струй
И музыка сфер нетленная.

Ты есть тот далекий Зов,
Что душу мою лишил покоя.
Ты – свет из-за облаков,
Ты – истины нить, что ищу давно я.

Мой мир – Твой танец в Огне.
Во мне – Твой посыпанный пеплом облик.
Твои Гималаи во мне,
Ты – вечный Зов, я – сердца отклик. [..]

добавлено спустя 2 минуты:

Бхайрава Става
Шива Стути Шри Абхинавагупты

(* местами кривой ~приблизительный перевод *)

Шивам вандэ

Ом
вйāпта чарāчара, бхāва вишэшам
чинмайам экам, анантам анāдим /
бхайраванāтхам, анāтха шаранйам
танмайа читта, тайā хриди вандэ // 1


Я, Абхинавагупта, с однонаправленной преданностью, взываю к тому Господу Шиве, кто сам присутствует в каждом и во всем, что существует в творении, и кто через осознавание открывает себя как тот единый беспредельный Бхайраванāтха, защитник беспомощных.

тванмайам этад, ашэшам идāним
бхāти мама твад, ануграха шактйā /
твам ча махеша, садайва мамāтмā
свāтмамайам мама, тэна самастам // 2


То, что это вибрирующее мироздание является Твоим собственным существованием, было открыто мне через ту способность, которую Ты сам даровал мне (ануграха). Так, О Господь Шива, посредством единственно Твоей милости ко мне пришло осознавание того, что Ты являешься моей собственной душой, и, как таковое, это мироздание является моим собственным выражением и существованием.

свāтмани вишва, гатэ твайи нāтхе
тэна на самсрити, бхитэх катхāсти /
сат свапи дурдхара, духкха вимоха
трāса видхāйишу, карма ганэшу // 3


О обладатель всего, несмотря на то, что Твои преданные, связанные кармой и обусловленностью ума, пойманы в сети судьбы, что вызывает беспокойство и зависимость, тем не менее они не боятся раздражения и нервного возбуждения этого мира. Они верят, что это мироздание является Твоим собственным существованием, и они не боятся мирских беспокойств, потому что страх приходит, только когда существует кто-либо другой, который вызывает этот страх, но, когда не существует никого, кроме Тебя одного, как может страх существовать?

антака мāм прати, мā дришамэнāм
кродха карāла, тамāм вида дхихи /
шамкара сэвана, чинтана дхиро
бишана бхайрава, шакти майо сми // 4


О, посланник Смерти, не смотри на меня гневными и пугающими глазами, так как я всегда поглощен почитанием Господа Шивы. Посредством постоянной медитации, преданности и памятования Господа Шивы моя жизнь стала центром энергии Бхайравы и, таким образом, твои ужасающие и пугающие взгляды не могут принести мне никакого вреда.

иттхам уподха, бхаванмайа самвит
дидхити дāрита, бхури тамисрах /
мритйур йамāнтака, карма пишāчайр
нāтха намосту, на джāту бибхеми // 5


О Господь Бхайрава, я приветствую Тебя, кто пробудил меня к осознаванию, что все существующее – это только Ты. В результате этого пробуждения темнота моего ума разрушена и я не испуган злыми, вызывающими страдания, пишачами, и я не боюсь ужасного Ямы.

продита сатйа, вибодха маричи
прокшита вишва, падāртха сататвах /
бхāва парāмрита, нирбхара пурнэ
тваййахам āтмани, нирвриттимэми //
6

О Господь Шива, это посредством Твоего существования, раскрытого мне истинным знанием, я осознаю, что все привязанности и все, что существует в этом мироздании, приводится в действие Тобой. Посредством пробуждения этого осознавания мой ум проникается бессмертной преданностью, и я переживаю высочайшее блаженство.

мāнаса гочарам, эти йадайва
клеша дашā тану, тāпа видхāтри /
нāтха! тадайва, мама твадабхеда
стотра парāмрита, вриштирудэти // 7


О Господь, иногда мой ум начинает испытывать страдание, которое вызывает во мне агонию, но, когда он благословлен ливнем Твоей милости, в тот же самый момент рождается чистое и ясное видение моего единства с Тобой, импульс, от которого мой ум не чувствует никакого вида беспокойства.

шамкара сатйам, идам вратадāна
снāна тапо бхава, тāпа винāши /
тāвака шāстра, парāмрита чинтā
синдхйати четаси, нирвриттидхāрā // 8


О Господь Шива, хотя говорится, что посредством милосердия, ритуального омовения и практик покаяния беспокойства мирского существования убывают, однако, посредством памятования священных Шāстр и Твоих слов исключительно, поток бессмертия, подобно струе покоя, начинает входить в мой ум.

нритйати гāйати, хришйати гāдхам
самвидийам мама, бхайраванāтха /
твāм прийамāпйа, сударшанам экам
дурлабхаманйа, джанайх самайаджнам // 9


О мой Господь Бхайрава, посредством моей безграничной веры я ощутил Тебя в видении единства, что иначе невозможно посредством выполнения множества приношений и ритуалов. Поэтому мой дух наполнен Твоим присутствием, и я иногда танцую в экстазе, иногда пою и иногда позволяю себе экстравагантность.

васурасапауше, кришна дашамйāм
абхинавагуптах, ставамимамакарот /
йена вибхур бхава, мару сантāпам
шамайати джхатити, джанасйа дайāлух // 10


О сострадательный Господь, под влиянием Твоего великолепия и для пользы поклоняющихся Тебе, я, Абхинавагупта, составил этот гимн на десятый день темных двух недель Поша (месяц Декабрь) в году 68. Посредством медитации и повторения вслух этого гимна, в мгновение этот милосердный Господь Бхайрава разрушает несчастья и страдания этой пустыни, похожей на мир.

харирэва джагата джагатэва харих
харито джагэто нахи бхиннаманух //
ити йасйа матих парамāрдхагатих
са наро бхавасāгарамуддхарати // 11


добавлено спустя 1 минуту:



«Знаешь ли ты, кто такой «бог»? Бог – это не Вишну, Шива или Брахма, не ветер, не солнце и не луна, не король, не я и не ты [..] и не разум.

Бог не имеет формы и неделим, то блаженство и величие, которое никем не сотворено и которое не имеет ни начала и ни конца – это Бог, который есть чистое сознание.

[..] только это является всем.»
«Йога Васиштха»

добавлено спустя 2 часа 38 минут:

О Сверкающий Владыка, Великая Звезда и Истинный Бриллиант!
Твой сокрушительный Свет слепит глаза, от того Ты и кажешься черным.
Ни один глаз не вынесет Твоего Света,
ни одно существо не может находиться в Твоем Пламени,
ни одна преграда не в силах устоять перед Твоим Ударом.
Ты – Бог моего сердца, о Бхайрава!
О Черный Бог, одетый в кровавое пламя,
украшенный диадемой и ожерельем из белых черепов!
Ты превращаешь в Совершенство все – и боль, и наслаждение,
и радость, и страдание.
Ты – Бог моего сердца, о Бхайрава!

Я пьян Тобой, мой Бог, но это опьянение есть прозрение и ясность!
Я привязан к Тебе, ибо люблю Тебя, но эта неодолимая
привязанность есть освобождение от всех пут!

Я жив, о Любимый, но эта жизнь двойственного мира разлучает нас.
Значит, на самом деле я мертв!
Да, я мертв, о Господь, о Бхайрава, без Тебя вся эта жизнь,
весь этот мир – лишь труп!

О Ты, Прекрасный Черный, содержащий в Себе весь свет!
О Ты, Чья суть неописуема! О Бхайрава, Чья природа невыразима словами «Бытие-небытие», «вечность-невечность», «полнота-пустота»!
Я хочу умереть, о Владыка, той смертью, что дарует Единство с Тобой.
Только это Единство есть истинная жизнь!

О Ты, Непроницаемый!
О Тьма, танцующая в пламени на крови, превращающейся в пепел!
Да будет Единство с Тобой!

О Бхайрава, Владыка Смерти!
Я приношу Тебе в жертву все, что у меня есть.
Возьми это тело, речь и сознание,
растопчи мою грудь, выпей всю кровь моего эго,
поглоти плоть этой моей иллюзорной жизни!
Да будет Единство с Тобой!

О Бог моего сердца, Истинный Бог-Реальность!
[..вырезано...]
На ЛС не отвечаю, в ICQ не сижу - не диагностирую, не консультирую, услуг не оказываю.

Посетитель
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 15 авг 2010, 22:01
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Tuba » 15 авг 2010, 22:44

Простите, но в интернете нашла очень мало информации о женах Шивы, насколько мне известно, их было две (или три?))
Собственно, интерес к самим богиням, историям и пр..

Ветеран
Сообщения: 3150
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 23:07
Репутация: 0
Пол:
Забанен: Бессрочно

Сообщение prada13 » 15 авг 2010, 23:03

Tuba писал(а):Простите, но в интернете нашла очень мало информации о женах Шивы, насколько мне известно, их было две (или три?))
Собственно, интерес к самим богиням, историям и пр..


Вот про жен Шивы

Деви
Деви (богиня), в индуистской мифологии жена бога Шивы. В ее образе персонифицирована творческая энергия супруга (шакти). В соответствии с двумя основными аспектами Шивы, бога-создателя и бога-разрушителя, она также выступает то в кротком облике, как Парвати (горная), Сати (добродетельная), Ума (светлая), Джаганмата (мать мира), Аннапурна (богатая питанием), то в грозном, как Кали (черная), Чанди (гневная), Дурга (труднодоступная), Бхайрави (ужасная) и т. д.

Парвати
Парвати (дочь гор), в индуистской мифологии одно из имен супруги бога Шивы. Она дочь царя гор Химавата и мать слоноподобного бога Гашеши, которого создала из своего пота. Согласно одному из мифов, Шива породил шесть детей без участия Парвати. Богиня полюбила малюток супруга и однажды так крепко обняла, что их тела слились в одно, образовав мальчика с шестью головами. Впоследствии он стал богом воины Скандой. Согласно другому преданию, Парвати, впервые увидев Сканду, почувствовала такой прилив материнской любви и нежности, что из ее грудей полилось молоко. Известен миф о том, как Шива упрекнул Парвати за то, что она темнокожая. От стыда богиня удалилась в лес и стала аскетом. Брахма высоко оценил самоотречение Парвати и превратил ее в Гаури. богиню с золотой кожей. Однажды Парвати, желая подшутить над супругом, подкралась сзади к Шиве и закрыла его глаза руками. Тьма охватила мир и тогда Шива создал себе третий глаз во лбу.

Ума
Ума (светлая), в индуистской мифологии благая ипоставь Деви, жены Шивы, бога-созидателя и бога-разрушителя. Супруги обитали на вершине священной горы Кайласы, где проживали все главные боги индуистского пантеона. Согласно одному из мифов, Ума прокляла бога богатства Куберу, лишив его глаза за то, что он подсматривал за ней, когда она осталась наедине с Шивой. Кубера, который и до этого отличался уродливой внешностью — у него было три ноги, восемь зубов, окривев, со временем приобрел черты бога плодородия, отличавшегося огромным животом. Ума, благая ипостась Деви, была дочерью ансары Менаки, полубожественного женского существа, обитавшего преимущественно на небесах, но также в реках и на горах.

Кали
Кали (черная), в индуистской мифологии одна из грозных ипостасей великой богини-матери Деви, или Дурги, жены Шивы, олицетворение смерти и разрушения. Она появилась на свет из черного от гнева лба Дурги: с кроваво-красными глазами, четырехрукая; из раскрытого рта свисал язык, обагренный кровью жертв; нагота ее была прикрыта лить кушаком из отрубленных вражеских голов или рук, ожерельем из черепов и тигровой шкурой. Подобно Шиве, Кали имела третий глаз во лбу. В одной руке она держала оружие, в другой — отрубленную голову Рактабиджи, две руки подняты для благословения. Последователи Кали считали ее любящей богиней-матерью, способной уничтожить смерть и демонов. Один из мифов повествует о том, как чудовище Рактабиджа угрожало миру. Из каждой капли крови, сочившейся из его ран, рождалось 1000 демонов. По просьбе богов Кали выпила кровь Рактабиджи, затем проглотила его самого. Празднуя победу, она пустилась в пляс. Ее движения становились все более порывистыми, все вокруг сотрясалось, и миру грозило разрушение. Боги умоляли Шиву остановить неистовый танец богини, но даже ему не удалось успокоить ее. Тогд Шива лег на землю перед Кали, и она, продолжая танцевать, попирала его, пока не осознала происходящего и не прекратила танец. Город Калькутта назван в честь богини; его название означает "шаги Кали".

Дурга
Дурга (труднодоступная), в индуистской мифологии одна из грозных ипостасей Деви или Парвати, супруги Шивы, которая выступала богиней-воительницей, защитницей богов и мирового порядка от демонов. Один из главных ее подвигов — уничтожение в кровавом поединке демона-буйвола Махиши, изгнавшего богов с небес на землю. Богиню обычно изображали десятирукой, восседающей на льве или тигре, с оружием и атрибутами разных богов: с трезубцем Шивы, диском Вишну, луком Ваю, копьем Агни, палицей Индры, петлей Варуны. Жила она в горах, в обществе восьми помощниц-богинь, доедающих остатки ее кровавой трапезы. Кулы Дурги, распространившийся в средние века по всей Индии, вобрал в себя культы нескольких местных богинь: Коттравей и Эламмы на дравидском юге, бенгальской богини оспы Шиталлы и т. п.

Лакшми
Лакшми, Шри (добрый знак, счастье, красота), в индийской мифологии ассоциируется со многими богинями и наиболее широко известна как прекрасная супруга великого бога Вишну, воплощение его творческой энергии. Богиню богатства и счастливой судьбы изображали в виде красавицы, сидящей на цветке лотоса, символе материнства, бессмертия и духовной чистоты. Во время праздника света Дивали и ныне зажигают тысячи фонарей и устраивают фейерверки в честь богини. Люди играют и веселятся, а богиня, верят многие, ходит из дома в дом в поисках места для отдыха, даруя богатство тем жилищам, которые ярко освещены. Все хотели обладать Лакшми, но она немедленно покидала тех, кто усаживал ее себе на голову, а именно так и поступили демоны, когда им удалось захватить ее. Согласно одному преданию, однажды богиня оказалась настолько близко от Индры, что из него пошел обильный дождь и хлеба пышно заколосились. Лакшми упоминается в знаменитом мифе о пахтанье богами океана, который постепенно превратился в молоко, и из него появились не только амрита, но и "четырнадцать чудес", в том числе сама богиня, сидящая на цветке лотоса. Небесные музыканты и мудрецы воспевали Лакшми, реки молили ее искупаться в их водах, молочные моря предлагали венец из цветов бессмертия, а священные слоны, держащие мир на своих спинах, поливали ее водой из священной для всех индийцев реки Ганг.
Не гадаю в лс не в виде исключений и никак


Всем благ берегите себя .

Ветеран
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 14:44
Репутация: 53
Забанен: Бессрочно

Сообщение Кирилл The Magus » 19 дек 2010, 13:49

Sasha-Sasha?, очень узко смотрите на Шиву, он не только Бог разрушения, в индуизме у меня шиваитские воззрения), советую ознакомиться с комментарием Маханирвана Тантры.

:love:

Иногда заходит
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 10:55
Репутация: 0

Сообщение laksmil » 21 апр 2011, 02:43

как-то мудрец Нарада попросил поделиться Господа Шиву своей самой сокровенной реализацией. и вот слова Шивы:

тавасми радхика натха
кармана манаса гира
кришна-канте тавай асми
йувам эва гатир мама
шаранам вам прапаннам асми
каруна никарау кара
прасадам куру дасьям бхо
майи душте парадхини

О повелитель Радхи (Кришна) я посвящаю Тебе все свои мысли , поступки и речь, О возлюбленная Кришны(Радха) , я только Твой, и нет у меня другого прибежища.
я пытаюсь принять прибежиже в Вас потому что нет никого более сострадательных чем Вы и я прошу одарите меня Вашей милостью, несмотря на то что я постоянно оскорбляю Вас.

добавлено спустя 6 минут:

Лакшми это супруга Вишну, а не Шивы.
Радху подружку Кришны называют Маха-Лакшми. Ее тень это Дурга, а Дурга эта Супруга Господа Шивы. Господь Шива это Вишну который пожелал соприкасаться с гунами материальной природы. Но Вишну Он никогда не приходит в соприкосновение с гунами. Гуны это качества материального мира которые обуславливают душу и не дают вырваться из сансары.

добавлено спустя 9 минут:

душа джива-татва может выбирать себе место обитание вечный духовный мир сат чит ананда - где все исполнено вечности, знания и блаженства. и ими управляют энергии самвит, хладини и сандхини. или этот мир в котором три гуны материальной природы. вишну-татва никогда не соприкасается с гунами. и есть особая категория шива-татва он не обычная душа как мы , но в тоже время он соприкасается с гунами природы. и Его положение нельзя понять. на самом деле Шива и Вишну имееют Единую природу и нельзя одного превозносить над другим. Вишну может покланяться Шиве, а Шива может покланяться Вишну.
до тех пор пока человек не возьмет ответственность за свои слова и поступки, он будет подобен клоуну который играет на поломанной шарманке, на которой заезжена пластинка чужих стереотипов.

Иногда заходит
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 май 2011, 01:38
Репутация: 0

Сообщение Mooncat » 27 май 2011, 03:07

Шива - очищающий огонь, стирающий старое, прокладывающий путь к новому :love:

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1834
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 18:30
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Ierophant » 06 авг 2011, 19:44

Изображения Шивы

Изображение

Изображение

Lokah - a Vedic Mantra


Ом Сердце Любящих
Запредельный
Святой
Да будет всё предложено Тебе

[..]
нанеси же, [..], удар милосердия
в самое основание невежества моего.
[..]

Аватара пользователя
Учитель школы ТМ
Сообщения: 19060
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:42
Репутация: 3169
Пол:

Re: Шива в моем сердце и понимании.

Сообщение Jack » 12 ноя 2020, 09:44

Ну напутали вы тут всех жен, товарищи.)))) У Шивы только одна жена, но она имеет разные проявления (формы).

Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 44242
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
Репутация: 25441
Пол:

Re: Шива в моем сердце и понимании.

Сообщение Marianna_ » 19 ноя 2020, 19:38

Jack писал(а):
12 ноя 2020, 09:44
Ну напутали вы тут всех жен, товарищи.)))) У Шивы только одна жена, но она имеет разные проявления (формы).
Все верно, только одна, но проявленная в разных ипостасях. Однако изначальное и основное ее имя Кали, и именно Шива ее и создал.
Эзотерик. Маг. Целитель.

Отзывы viewtopic.php?p=3495209#p3495209

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Индуизм»