По следам Дикобраза

Блоги и видеоблоги пользователей нашего форума.
Закрыто
Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 03 янв 2019, 16:34
Репутация: 1466
Пол:
Забанен: Бессрочно

По следам Дикобраза

Сообщение Дикобраз » 15 июн 2020, 23:56

На долю человеческого разума выпала странная судьба в одной из областей его познаний: его осаждают вопросы, от которых он не может отделаться, так как они задаются ему собственной его природой, но в тоже время он не может ответить на них, так как они превосходят его силы.
В это затруднение разум попадает не по своей вине. Он начинает с основоположений, применение которых в опыте является неизбежным, и в тоже время достаточно оправдывается опытом. С ними он восходит (как этого требует также его природа) все выше, к условиям, все более отдаленным. Но так как он усматривает, что таким образом его труд навсегда должен остаться незаконченным, потому что вопросы никогда не прекращаются, то он видит себя вынужденным прибегнуть к основоположениям, которые выходят за пределы всякого возможного применения в опыте, и тем не менее настолько не возбуждают против себя подозрений, что даже и обыденный человеческий разум соглашается с ними. Однако вследствие этого разум погружается во мрак противоречий, из которых он может заключить, что основоположения, которыми он пользуется, выходят за границы всякого опыта и вследствие этого не признают пробного камня опыта. Арена этих бесконечных препирательств называется метафизикой.

(с) Иммануил Кант - Критика чистого разума (предисловие к первому изданию)
Как емко и точно описан вполне естественный для нас процесс, того что я называю -> мысленными гонками. Чем дальше мы в познании и рассуждениях уходим от опыта, тем больше погружаемся во мрак противоречий. Выводя все новые основоположения наслаивающиеся друг на друга, без подтверждения опытом. Тем ближе мы к ошибкам, тем ближе мы к безумству.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 03 янв 2019, 16:34
Репутация: 1466
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: По следам Дикобраза

Сообщение Дикобраз » 16 июн 2020, 17:34

Отвлеките постепенно от вашего опытного понятия тела все эмпирическое, что есть в нем: цвет, твердость или мягкость, даже не проницаемость, и тогда все же останется пространство, которое было занято телом (теперь уже совершенно исчезнувшим), и от которого вы не можете отвлечься. Точно так же, если вы отвлечете от вашего эмпирического понятия какого угодно телесного или нетелесного объекта все свойства, благодаря которому вы мыслите его, как субстанцию или нечто принадлежащее субстанции (хотя это понятие обладает большей определенностью, чем понятие объекта вообще). Вы должны поэтому под влиянием необходимости, с которой это понятие навязывается вашему уму, признать, что оно имеет свой источник в нашей познавательной способности a priori.

(с)Иммануил Кант - Критика чистого разума.
О чем говорит автор в этом отрывке? О том, что понятие высшего Я, является понятием -> a priori. То есть выведенное эмпирическим путем в обратной последовательно, которое не подтверждается опытом, но не возможное к отрицанию так как само по себе является в данном случае первопричиной последующих свойств.
Что бы сама методика суждения была не много более понятна, можно на пример ознакомиться с речью Садхгуру - познай себя внутри и снаружи. (это не реклама и лично я не разделяю ряд его взглядов, и тем более это не сравнение его и Канта).

Так же, если мы обратимся к Новому Завету, а именно:
Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царство Божие, отвечал им: не придет Царство Божие приметным образом и не скажут: «вот оно здесь», или «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Лк. 17:20-21

То есть таким образом мы можем наблюдать подобие в суждениях между тремя разными людьми, живущих в абсолютно разное время.
Таким образом мы приходим к фундаментальному вопросу -> Кто я?

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 03 янв 2019, 16:34
Репутация: 1466
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: По следам Дикобраза

Сообщение Дикобраз » 27 июн 2020, 21:12

Кажется, пришло время поговорить о карме, которая уже становится злободневной темой для каждого.
Когда бросаешь в воду камень, он кратчайшим путем торопится ко дну. Вот так же бывает, когда у Сиддхартхи есть цель, когда он принимает решение. Сиддхартха ничего не делает, он ждет, он размышляет, он постится, но проходит сквозь мирские дела точно камень сквозь воду, ничего не делая, не шевелясь; его тянет, он позволяет себе упасть. Цель тянет его к себе, ибо он не допускает в свою душу ничего, что могло бы воспротивиться цели.
(с) Герман Гессе
Я долго готовился к ней и не хотел ее затрагивать. Но то, что я вижу ввергает меня в уныние, большинство людей за тонной болтовни в интернете абсолютно потеряли нить с реальностью и не могут уловить суть философии, о которой они так много узнают, что порождает только большие страдания людей, которые я уже не в силах безучастно наблюдать.

Безусловно, я буду отражать только исключительно свое мнение и понимание, которое основано исключительно на моей непредвзятости (к той или иной философии и религии) и логическим выводам. Возможно, оно будет расходится в некоторых местах с общепринятым мнением. Но каждый в праве самостоятельно для себя решить, что ему будет ближе. Я же постараюсь донести свой взгляд на эту обширную, на самом деле, тему, которая возможно растянется не несколько недель.

Я постараюсь излагать свои мысли кратко и ёмко, приводя примеры и разъяснения.
А пока же, я размещу полный текст Сутры о карме, который впоследствии буду пояснять.
Что бы Вы могли самостоятельно и в полной мере его осмыслить, но не обдумать.
Так я слышал. Однажды, на собрании присутствовало 1250 слушателей, почтенный Ананда, в благоговеянии сложил руки и трижды обошёл вокруг Будды, поклонился и спросил: «В существующий тёмный век, когда большая часть людей терпима к несправедливости, непочтительна к Учению Будды, не внимательна к родителям, безнравственна, несчастна и убога, среди них некоторые глухие, некоторые слепы, некоторые немы, некоторые безумны, некоторые не совершенны в других аспектах, и большинство людей приучены к убийству, как мы должны понимать таинственный и фундаментальный принцип или причину, которые привели к этой действительности и к какому следствию приведёт каждое дело в конечном счёте. Почитаемый В Мирах, не объяснит ли нам это?»

Почитаемый В Мирах затем ответил: «Слушай внимательно, я буду объяснять Закон Кармы. Из-за Кармических результатов, наследуемых из предыдущих жизней, некоторые люди слабы, некоторые богаты, некоторые счастливы и некоторые нищи. Есть четыре правила, неизменные в получении счастья и процветания для вашей следующей жизни. Это: быть внимательным к родителям; быть почтительным к Будде, Дхарме и Сангхе; воздержаться от убийства и освобождать живых существ; воздержаться от поедания мяса и быть щедрым».

Затем Будда, продолжил Сутру о Карме:

«Судьба — составные кармические результаты прошлого. Вера и практика этой Сутры принесёт вам вечное процветание и счастье.

Знайте, что Закон Кармы объясняется следующим образом:

«To, что вы способны занимать пост в правительстве — следствие создания статуи Будды в предыдущих жизнях. Отливая (совершенную) статую Будды — создаешь своё (совершенное тело) и защищаешь Татхагату, защищаешь себя.

Общественный чиновник не достигнет больших успехов, если не будет следовать Учению Будды.

Помощь в строительстве мостов и дорог в вашей прошлой жизни, является причиной возникновения и существования различных транспортных средств, благодаря которым вы будете способны быстро преодолевать большие расстояния без усталости в ногах.

Подношение одежды монахам — станет причиной обладания множеством хорошей одежды в будущем или в вашей следующей жизни.

Подношение еды голодным — станет причиной обладания большого запаса еды в вашей следующей жизни.

Быть скупым и жадным по отношению к тем, кто нуждается — станет причиной сильного страдания от голода и холода из-за отсутствия еды и одежды в вашей следующей жизни.

Подношение в дар еды монастырям — станет причиной обладания просторного дома в вашей следующей жизни.

Участие в постройке храмов и жилых домов — станет причиной процветания и счастья в вашей следующей жизни.

Почитать и делать подношения на алтарь Будде цветов — станет причиной счастья и красоты в вашей следующей жизни.

Воздержание от (принятия в) пищу мяса и постоянная молитва к Будде — станет причиной обладания большим интеллектом в вашей следующей жизни.

Распространение Учения Будды — станет причиной обладания хорошей женой и сыном в вашей следующей жизни.

Украшение храмов флагами и балдахинами — станет причиной хорошего брака в вашей следующей жизни.

Сострадание и помощь тем, кто одинок и несчастен — станет причиной обладания хорошими родителями в вашей следующей жизни.

Быть птицеловом — станет причиной сиротства в вашей следующей жизни.

Освобождение птиц — станет причиной обладания множеством детей в вашей следующей жизни.

Уничтожение цветов — станет причиной не получения наследства в вашей следующей жизни.

Освобождение живых существ (от смерти) — станет причиной обладания долгой жизни в вашей следующей жизни.

Убийство живых существ — станет причиной обладания короткой жизни в вашей следующей жизни.

Похищение жены другого человека — станет причиной отсутствия жены в вашем следующем перевоплощении.

Неуважение мужа — станет причиной вдовства в вашей следующей жизни.

Быть неблагодарным — станет причиной попадания в рабство в вашей следующей жизни.

Наличие тайного любовника — станет причиной отсутствия супруга в вашей следующей жизни.

Искажение правды — станет причиной слепоты в вашей следующей жизни.

Намеренное задувание свеч на алтаре Будды — станет причиной обладания кривым ртом в вашей следующей жизни.

Ругать своих родителей — станет причиной рождения глухонемым в вашей следующей жизни.

Глумление над последователями Будды — станет причиной обладания горба в вашей следующей жизни.

Отрицание долгов — станет причиной рождения лошадью или волом в вашей следующей жизни.

Обман и причинение вреда другим — станет причиной рождения свиньей или собакой в вашей следующей жизни.

Подношение мяса монахам — станет причиной обладания множеством болезней в вашей следующей жизни.

Подношение лекарств и лечение больных и раненых — станет причиной обладания устойчивого здоровья в вашей следующей жизни.

Настойчивость в совершении зла — станет причиной заключения в вашей следующей жизни.

Засыпание нор змей и хранилищ мышей — станет причиной смерти от голода в вашем следующем воплощении.

Преднамеренное отравление реки или воды — станет причиной смерти от яда в вашей следующей жизни.

Обман и ложь — станет причиной одиночества и несчастья в вашей следующей жизни.

Неуважение к Дхарме — станет причиной постоянного голода в ваш следующий жизни.

Принятия в пищу мяса при молитве к Будде — станет причиной рвоты кровью в вашей следующей жизни.

Легкомысленное исполнение предписаний, данных Буддой, — станет причиной глухоты в вашей следующей жизни.

Подношение мяса на алтарь — станет причиной заболевания язвенными болезнями в вашей следующей жизни.

Обман при продаже благовоний — станет причиной обладания плохого запаха тела в вашей следующей жизни.

Охота на животных с верёвкой и сетью — станет причиной смерти через повешение в вашей следующей жизни.

Быть без причины завистливым и ревнивым — станет причиной одиночества или ухода супруги в вашей следующей жизни.

Махинации в торговых или деловых отношениях — станет причиной поражения молнией или сожжением огнём.

Иметь врагов — станет причиной ранения животными или змеями (которые были вашими врагами) в вашей следующей жизни.

Что бы вы не сделали, всё вернётся обратно к вам, всё что с вами случается — справедливое возмездие.

Не думайте, что карма ошибается. Вы будете жить, чтобы перенести следствия ваших дел, или в этой жизни или в следующей. Если вы сомневаетесь относительно достоинств практики буддизма, то вы можете видеть как счастливы последователи Будды.

Прошлая карма определяет вашу существующую судьбу. Существующая карма должна формировать вашу следующую жизнь. Кто бы ни клеветал на эту Сутру не будет перерожден снова как человек. Кто бы ни принял эту Сутру, станет свидетелем истины. Кто бы ни переписывает эту Сутру, будет процветать во всех жизнях. Кто бы ни хранил эту Сутру будет свободен от неудач. Кто бы ни проповедует эту Сутру станет очень интеллектуальным человеком в следующих жизнях. Кто бы ни декламирует эту Сутру, будет уважаться людьми в его следующих перевоплощениях. Кто бы ни распространяет эту Сутру, станет лидером человечества по воле всех людей в его следующей жизни.

Кто бы ни верил этой Сутре, не будет терпеть неудачу, и будет свидетелем вечного счастья.

Закон Кармы работает всегда, и плод хорошего дела придёт должным образом».

Рассказывая эту Сутру Ананде и другим последователям, Почитаемый В Мирах добавил: «Есть бесчисленные примеры Кармического Закона, но я упомянул только основные».

Затем Ананда сказал: «До конца существующей Тёмной эпохи, люди из жизни в жизнь накапливали бесчисленные преступления из-за их незнания кармических следствий, но благодаря Будде и этой Сутре, которую он дал нам, кто бы ни переписывал и читал, печатал и распространял эту Сутру, после молитвы к Будде, будет благословляться вечной удачей и прибудет в Чистую Землю Будды Амитабхи, бодхисаттвы Авалокитешвары и всех других Чистых Земель Будд».

После слов Ананда, все ученики и последователи Будды почувствовали радость от услышанного, поклонились с почтением, поклялись сохранить эту Сутру, и вернулись в свои обители.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 03 янв 2019, 16:34
Репутация: 1466
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: По следам Дикобраза

Сообщение Дикобраз » 28 июн 2020, 15:19

Дикобраз писал(а):
27 июн 2020, 21:12
В существующий тёмный век,
Имеется в виду не сам век, а кали-юга.
Кали - юга это одна из 4 эпох, которая обусловлена нравственным падением в один век ( длительность составляет 432 000 лет). Последняя эпоха началась около 5000 лет назад. По этому можно успокоиться ближайшие 427 000 лет конец света не предусмотрен по плану. :smile:
Дикобраз писал(а):
27 июн 2020, 21:12
когда большая часть людей терпима к несправедливости,
Как мы можем заметить из этой фразы, Буддизм не учит быть терпимым к несправедливости.
Дикобраз писал(а):
27 июн 2020, 21:12
Почитаемый В Мирах затем ответил:
Согласно буддийскому колесу сансары (самсары - круговорот рождения и смерти в мирах), миров много как мы можем понять. И в каждом из них проявлена Карма (камма), в той или иной степени. В низких мирах она будет иметь более грубое проявление, в высших она будет иметь более тонкое проявление. Нирвана (ниббана) находится за пределами колеса сансары.

примечание: Ниббану в этой статье мы не будем рассматривать, а только коснемся ее от части.
Дикобраз писал(а):
27 июн 2020, 21:12
Из-за Кармических результатов, наследуемых из предыдущих жизней, некоторые люди слабы, некоторые богаты, некоторые счастливы и некоторые нищи.
Собственно здесь мы уже подходим к вопросу, в чем заключается суть кармы (каммы) как понятия.
Дикобраз писал(а):
27 июн 2020, 21:12
«Судьба — составные кармические результаты прошлого.
Судьба - это камма в контексте буддизма. Но необходимо понимать, что в своем значении Будда имеет ввиду не рок, высшую волю и и.тд. А именно совокупность причин и следствий, прошлого воплощения.

Так как концепция на пример христианского Бога подразумевает его волю определяющую дальнейшую судьбу. Это мы можем наблюдать на протяжении всей Библии начиная с Ветхого Завета. По этому, для избежания дальнейшей путаницы мы отсечем понятие "судьба", для того что бы не возникало умственных противоречий.

В следующем посте я раскрою понятие кармы (каммы), объясню более детально, что она из себя представляет, какова ее логика, какая она бывает.

Аватара пользователя
Есть личные сообщения
Сообщения: 24118
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 21:57
Репутация: 4979
Пол:

Re: По следам Дикобраза

Сообщение Parzifal » 28 июн 2020, 17:12

Дикобраз писал(а):
28 июн 2020, 15:19
Последняя эпоха началась около 5000 лет назад. По этому можно успокоиться ближайшие 427 000 лет конец света не предусмотрен по плану.
Но ведь Юги - для каждой Расы, Подрасы / Субрасы и Субсубрасы свои? По-моему, наша Раса вполне себе процветает, а, вот, уходящие - действительно вымирают уже давно... а проецировать лучшие времена в прошлое - это всегда так делалось... ИМХО.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 03 янв 2019, 16:34
Репутация: 1466
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: По следам Дикобраза

Сообщение Дикобраз » 28 июн 2020, 17:22

Parzifal писал(а):
28 июн 2020, 17:12
Но ведь Юги - для каждой Расы, Подрасы / Субрасы и Субсубрасы свои? По-моему, наша Раса вполне себе процветает, а, вот, уходящие - действительно вымирают уже давно... а проецировать лучшие времена в прошлое - это всегда так делалось...
Вы правы, для всех культур и рас есть свои эпохи взлета и падения. Но давайте взглянем на это здраво, с точки зрения самой юги.
Что мы можем сейчас наблюдать?
1. Глупость и поголовное оболванивание.
2. Алчность и жадность.
3. Смерть и убийства.
4. Духовный упадок сведенный к голому материализму.
Технический прогресс в данном случае роли не играет, можно ли сказать, что мы живем в Сатья-юга? Нет, потому - что в пропорциях духовный рост и разложение не равны. И дело не в том, что нет светила ума и духовности. А в повседневной жизни, в мыслях которые люди мыслят каждый день на разные темы. В жизни одно человека так же есть юги, как и вообще у человечества. Но в прочем, дело вовсе не в ней, так как мы в состоянии влиять на происходящее.

Аватара пользователя
Есть личные сообщения
Сообщения: 24118
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 21:57
Репутация: 4979
Пол:

Re: По следам Дикобраза

Сообщение Parzifal » 28 июн 2020, 18:27

Дикобраз писал(а):
28 июн 2020, 17:22
Но в прочем, дело вовсе не в ней, так как мы в состоянии влиять на происходящее.
Я не знаю, насколько мы можем влиять на происходящее - может быть, настолько, сколько может влиять на течение горной реки человек, уносимый её бурным потоком... помню, когда в детстве ехал на "Ракете", рейсовом пассажирском катере, то я держался за поручни и представлял, что это я колыхаю теплоход то влево, то вправо... это одна из моих первых "магических" практик. :smile:

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 03 янв 2019, 16:34
Репутация: 1466
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: По следам Дикобраза

Сообщение Дикобраз » 28 июн 2020, 18:35

Parzifal писал(а):
28 июн 2020, 18:27
Я не знаю, насколько мы можем влиять на происходящее - может быть, настолько, сколько может влиять на течение горной реки человек, уносимый её бурным потоком... помню, когда в детстве ехал на "Ракете", рейсовом пассажирском катере, то я держался за поручни и представлял, что это я колыхаю теплоход то влево, то вправо... это одна из моих первых "магических" практик.
Отличная практика. :smile: Я в шкафу ездил в банк.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 03 янв 2019, 16:34
Репутация: 1466
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: По следам Дикобраза

Сообщение Дикобраз » 28 июн 2020, 21:58

Дикобраз писал(а):
27 июн 2020, 21:12
Есть четыре правила, неизменные в получении счастья и процветания для вашей следующей жизни: "быть внимательным к родителям; быть почтительным к Будде, Дхарме и Сангхе; воздержаться от убийства и освобождать живых существ; воздержаться от поедания мяса и быть щедрым".
Здесь Будда вкратце озвучивает четыре основных правила, которые в полной мере соответствуют-> четырем благородным истинам к которым я приведу Вас, но немного позже.

А сейчас я хочу пояснить некоторые основные моменты относительно кармы:

1. Все ли является кармой?
Нет, не все действия являются кармой. Карма образуется только тогда, когда у Вас есть внутреннее побуждение (сознательное/импульсивное волеизъявление).

К примеру:

Будучи в начавшихся отношениях Вы говорите своему партнеру, что любите его. Но через какое-то время, ваши отношения разладились и Вы перестали любить человека. Такое действие не будет создавать кармических последствий, так как Вы искренне считали, что любите человека на тот момент, когда говорили это. Почему? У Вас не было умысла обмануть его, Вы действительно сами в это верили.

Мы можем это наблюдать в одном очень простом факте. Если бы каждый партнер, которому Вы говорили подобное, а потом расставались суммировался по такому принципу. То за Вашу следующую, достаточно короткую жизнь, должно было бы пройти такое количество партнеров, которых будет трудно сосчитать. Но на практике же мы видим, что у всех людей разное количество партнеров за жизнь, и необязательно большое. А так же утверждение "кармические отношения" не всегда являются верными, в смысле того, что люди вновь встретились в новом воплощении.

Формирование пар происходит по другому принципу, к которому мы вернемся, но позже.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 03 янв 2019, 16:34
Репутация: 1466
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: По следам Дикобраза

Сообщение Дикобраз » 29 июн 2020, 18:32

Теперь стоит пояснить концепцию кармы (каммы) в общей картине, так сказать в панораме.
Я приведу не большой отрывок из рассказа и подведу к основой теме, это на мой взгляд придает некую поэтичность излагаемым мыслям.
Его отношения с Васудевой были самые дружеские. От времени до времени они обменивались несколькими словами – немногими, но глубоко продуманными. Васудева был не словоохотлив. Редко Сиддхартхе удавалось вызвать его на разговор. – Ты также, – спросил он его однажды, – узнал от реки ту тайну, что время не существует? Лицо Васудевы просияло улыбкой.

– Да, Сиддхартха, – сказал он. – Ты хочешь сказать, что река одновременно находится в разных местах – у своего источника, и в устье, у водопада, у перевоза, у порогов, в море, в горах – везде в одно и то же время, и что для нее существует лишь настоящее – ни тени прошедшего, ни тени будущего?

– Ты верно понял меня, – ответил Сиддхартха. – И когда я познал это, то оглянулся на свою жизнь и увидел, что и жизнь моя похожа на реку, что мальчика Сиддхартху отделяют от мужа Сиддхартхи и старика Сиддхартхи только тени, а не реальные вещи. Точно так же и прежние воплощения Сиддхартхи не были прошедшими, а его смерть и возвращение к Брахме не представляют будущего. Ничего не было, ничего не будет: все есть, все имеет реальность и настоящее.
(с) Герман Гессе
Как я уже говорил ранее, карма переходит из воплощения в воплощение. Она подобно реке протекает через все воплощения, которые были, которые есть и которые будут.
Карма разная, как и река на своем пути бывает разной, где то спокойной, где то бурлящей, где то каменные пороги, где то тростник.

Вода в реке движется постоянно, так же и карма двигается постоянно. Но не все капли воды находятся на поверхности. Так и не вся карма проявляется в каждом воплощении, а только та, которая смогла добраться до поверхности. Или иными слова, которая смогла созреть и дать свои плоды.

Карма бывает как положительная, так и отрицательная, подобно семенам в корзине. Одно семя будет сорняком, другое будет прекрасного цветка. От того мы и переживаем положительные и негативные события. Семена всходят только тогда, когда для этого есть подходящие условия, некоторые кармы никогда не принесут своих плодов, потому - что могут быть разрушены другой кармой. Некоторые семена на столько набрались силы, что не дать плодов они уже не могут и избежать их не получится. Каждое наше действие влияет на то какое семя взойдет, завтра или в следующей жизни. Нет другого принципа по которому взойдет то или иное семя, и когда это произойдет.

По этим причинам, а так же еще по одной в карме нет безысходности и никогда не было.
Последний раз редактировалось Дикобраз 29 июн 2020, 22:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 03 янв 2019, 16:34
Репутация: 1466
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: По следам Дикобраза

Сообщение Дикобраз » 29 июн 2020, 22:03

Какие виды и типы кармы мы можем наблюдать? Их не так много на самом деле. Карма может проявится в разные времена и разные жизни.

Типов кармы всего три:
1. Карма текущей жизни.
2. Карма последующей жизни.
3. Карма, которая может проявиться в любой последующей жизни (это самый сильный).
Особенность третьего типа заключается именно в том, что именно она обуславливает наше нахождение в Сансаре. И растягивает наше прибывание в ней на длительное время.

Так же стоит упомянуть, что вся карма делится на два вида:
Положительная - (кусала камма) карма благодеяния и достойная похвалы.
Отрицательная - (акусала камма) карма неблагодеяния, не достойная похвалы.

Что бы раскрыть эти понятия более обширно для своего понимания, нам стоит изучить те основные законы и принципы, которые приводит Будда в сутре. Таким образом мы можем вывести что:

1. Благодеяние - действия направленные на собственное, другого и общее процветание
2. Неблагодеяния -действия направленные на собственное, другого и общее разрушение.

Далее мы рассмотрим, что влияет на формирование кармы и рассмотрим некоторые примеры. Так как грань между благодеянием и неблагодеянием очень тонка и не всегда очевидна на первый взгляд.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 03 янв 2019, 16:34
Репутация: 1466
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: По следам Дикобраза

Сообщение Дикобраз » 01 июл 2020, 17:41

Прежде чем разобраться в причинах кармы, а так же как мы можем определять то или иное действие в ее рамках. Стоит не много рассказать о Дхарме.

Дхарма (как определение) - это универсальный космический закон, который обеспечивает порядок. Дхарма основана на высоких моральных принципах, и она не обязательно к исполнению человеком как карма. В этом и заключается разница между ними, в этом и заключается свобода человека. Поступать согласно дхарме, или поступать согласно карме каждый человек волен выбирать самостоятельно. И это будет определять осознанные его действия или нет.

Если человек просто выполняет какие то действия не задумываясь, то есть без сознательно переходит от ситуации к ситуации, не думая о морали и нравственности своих поступков и так действует. А так же о том, распространяет он порядок или сеет хаус вокруг себя, то такие действия будут кармические, не осознанные. Проще говоря он живет как работ.

Если человек задумывается о том, что он делает (не мыслит, это разные вещи) и думает об моральной и нравственной стороне вопроса. Поступает он правильно, из чего происходит и что несет в себе это действие, сеет он порядок вокруг себя и так действует. То такие действия будут дхарма, они будут являться осознанными. При том нужно четко понимать, что имеется ввиду: польза себе, польза другому, польза обществу и окружающему миру.

Дхарма к исполнению очень сложна в виду ряда причин:

1. Намерение (побуждение) - в своей сути должно быть дхарма.
2. Путь дхармы не очевиден, он очень витиеват, запутан и призрачен.
3. Для выполнения дхармы необходим контроль, который прежде нужно натренировать.

Восьмеричный путь, который очень часто обсуждается здесь это и есть путь дхармы. Он основан на четырех благородных истинах:
1. Благородная Истина о Страдании. Рождение — это страдание; старость — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание; грусть, печаль, тоска, боль, отчаяние — страдание. Встреча с горестным — страдание, расставание с радующим — страдание, неполучение желаемого — страдание. Словом, пять скандх — страдание.

2.Благородная Истина о Возникновении Страдания. Оно — в жажде, в алчбе, которые производят новое существование, связано оно с наслаждением и страстью. Алчба всегда находит себе удовлетворение то здесь, то там. Это — жажда наслаждения, жажда существования и жажда несуществования, самоизбывания.

3. Благородная Истина о Прекращении Страдания. Оно — в полном бесстрастном устранении этой алчбы, в ее окончательном отбрасывании, в отстранении от нее, в избавлении себя от нее.

4. Благородный Срединный Восьмеричный Путь, а именно — правильное видение, правильное намерение, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное обратное вспоминание и правильное сосредоточение сознания.

(с) Будда - Бенаресская проповедь.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 03 янв 2019, 16:34
Репутация: 1466
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: По следам Дикобраза

Сообщение Дикобраз » 01 июл 2020, 20:49

Теперь можно перейти к заключительной части разговора о карме.

Карма формируется в момент появления намерения, то есть еще до самого физического действия. Что такое намерение? Это очень тонкое понятие, которое довольно-таки сложно описать. Если говорить очень грубо, то это глубинная побуждающая мотивация, причина, которая определяет дальнейшую наклонность действий человека.

Как я уже говорил их бывает всего два вида:
1. Благодеяния.
2. Не благодеяния.

Еще один фактор, который влияет и при помощи которого мы можем определять действие дхарма или нет, это корень. Что такое корень?

Любое намерение происходит из определенного набора психических свойств, эти свойства определяют наклонность. И они так же делятся на несколько видов.

Не благодеяние имеет три следующих корня:

1. Жадность
2. Злоба
3. Заблуждение

Благодеяние имеет так же три следующих корня:

1. Щедрость
2. Доброта
3. Мудрость

Далее я приведу два реальных примера и попытаюсь объяснить свой взгляд.

Тхить Куанг Дык умер 11 июня 1963 года в результате самосожжения. Я не буду размещать здесь ужасающие кадры и описывать всю историю полностью, а только поясню ее суть.

Все произошло во Въетнаме, причиной этого акта самосожжения являлся протест преследования буддистов режимом Нго Динь Зъема. После чего на эту проблему обратило внимание мировое общество. Я не буду вдаваться в глубокие подробности про роль католиков и США в этой истории и другие политические перипетии.

11 июня 1963 в сопровождении Куанг Дык сжег себя в Сайгоне перед посольством Камбоджи при большом количестве монахов, полиции и журналистов. Как по Вашему мнению поступил этот монах правильно или неправильно?

Первое, что я хочу отметить, что при всей большой политической огласке это не принесло желаемого результата. Гонения буддистов продолжались еще в течении года, пока Нго Динь Зъема не убили в результате государственного переворота.

Второе, что я хочу отметить, что Куанг Дык своими действиями подал пример, что повлекло подобные смерти неоднократно среди тех же буддистов, но и не только.
Хотя безусловно стоит отметить, что он не преследовал корыстных целей, а действительно хотел остановить тот ужас, который творился в то время.

И вот некоторые из них:
  • 2 ноября 1965 Норман Морисон
  • 9 ноября 1965 Роджер Аллен Лапорт
  • 15 октября 1967 Флоренс Бьюмонт
  • 10 мая 1970 Джордж Унни мл.
Но при всем этом, можно сказать, что его поступок это Дхарма. Конечно, он не смог остановить карму в своей общей массе, но заставил задуматься. Несмотря на то, что он объективно принес вред себе, но его намерение не было не благодеянием. Поймите правильно, я не призываюсь Вас подобным примером к радикальным методам решения вопроса.

Теперь рассмотрим вторую историю, которая так же случилась с реальным человеком. Я опущу подробности ситуации, так как человек находится на форуме и приведу только суть.

У меня было 2 сна с обращением к высшим силам с просьбой о справедливости, в обоих снах мне обещали, что разберутся, но были ли то просто сны или что-то больше, я не знаю, я тогда бредила справедливостью и тем, что так кинувший и подставивший человек должен хоть что-то получить, потому что 2 женщины пожертвовали всем ради него, и обе страдают, а он в шоколаде.
Во - первых стоит заметить, что человек хотел справедливости.
Во - вторых стоит так же упомянуть, что мужчина там действительно, мягко говоря, не подарок.

Но, если мы внимательно прочитаем и вникнем в суть мысли, которую нам доносит автор.
То мы можем разглядеть корень этого намерения, а именно, месть (злость). Таким образом, мы можем констатировать, что истинное побуждение человека не есть Дхарма, а карма.

Как я уже говорил, путь Дхармы очень тонок, призрачен, витиеват и не очевиден. Необходима большая концентрация внимания к корням и намерениям, в таком случае, есть некоторая возможность повлиять на карму.

Понимание остального придет для каждого самостоятельно. В конце концов эта тема безгранично широка в своем обсуждении. На этом серия статей о карме заканчивается, так как этих знаний в своем применении достаточно, для того, чтобы создать себе благоприятную карму.

Посетитель
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 29 апр 2020, 22:15
Репутация: 43
Забанен: Бессрочно

Re: По следам Дикобраза

Сообщение Ася Тараканова » 01 июл 2020, 21:07

Намерение -это желание человека?

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 03 янв 2019, 16:34
Репутация: 1466
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: По следам Дикобраза

Сообщение Дикобраз » 01 июл 2020, 21:14

Ася Тараканова писал(а):
01 июл 2020, 21:07
Намерение -это желание человека?
Нет, еще тоньше, это сложно объяснить, я уже говорил об этом. Желание это уже следствие намерения, вот то чувство, которое изначально побуждает, то и является намерением.

Посетитель
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 29 апр 2020, 22:15
Репутация: 43
Забанен: Бессрочно

Re: По следам Дикобраза

Сообщение Ася Тараканова » 01 июл 2020, 21:43

Тогда выходит, что намерение это чувство возникающее, а от него уже идут разные желания.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 03 янв 2019, 16:34
Репутация: 1466
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: По следам Дикобраза

Сообщение Дикобраз » 01 июл 2020, 21:51

Ася Тараканова
Не совсем чувство, как Вам объяснить то...

Вот смотрите, если мы зададимся вопрос - Кто Я? И постепенно будем отметать, то чем мы не являемся то рано или поздно, придем к другому вопросу - А кто задает?. Вот намерение формируется именно от того, кто задает вопросы.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 03 янв 2019, 16:34
Репутация: 1466
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: По следам Дикобраза

Сообщение Дикобраз » 02 июл 2020, 11:07

О мороке (омороке)

Всем доброго дня! Решил не много обсудить тему морока, так как последнее время тема становиться популярной. Данную статью я разделю на две части, первая будет скажем так для обычных граждан, что бы они имели общее представление, что такое морок. Вторая часть будет больше для практиков, где собственно опишу механику (как я ее вижу).

Часть 1.

Морок (оморок) - это магическое действие, целью которого является затуманивание сознания человека.

Стоит сначала разобрать от куда вообще пошло слово. Если мы обратимся к славянской мифологии (можем к любой, в каждой найдется подобный Дух). То найдем такое божество по имени - Морок. Сама по себе данная сила не агрессивная, но относится к ней все равно стоит с осторожностью. Так как данное божество морочит голову, наводит туман на очевидные вещи, запутывает, наводить тьму, то есть лишает ясности сознания. Кстати Морок в славянской мифологии это антоним Сварога.

Наводя на человека морок, человек использует именно эту силу, правда при неправильном подходе может получить абсолютно противоположный результат, то есть сам получить морок. Это занятие на самом деле рискованное обращаться к Духам, даже по средствам простейших наговоров. По ряду причин не всегда возможно им воспользоваться, и хорошо, если он просто не сработает.

Как правило мы можем наблюдать это действие в нескольких направлениях:

1. Любовные дела.
2. Тяжба.
3. Сокрытие информации.

Обрядов огромное количество (правда большая часть, полная ерунда), обсуждать и разбирать каждый по отдельности нет никакого смысла.

Что может указать на возможный морок:
  • Помутнение сознания - медленно реагирует, нет ясности мыслей, прострация.
  • Резко меняет решение при том очевидно, что себе в убыток.
  • Отрицает объективные вещи или не замечает каких то вещей длительное время.
  • Описывает людей, вещи, события, в странной форме изречения.
Это некоторые признаки, так же стоит упомянуть, что диагностирование морока возможно только в совокупности всех проявлений, а не какого то одного. И самостоятельной диагностикой я не рекомендую заниматься, потому - что в итоге можете на ровном месте нажить себе психосоматический морок, а не реальный. Что будет гораздо хуже, даже чем реальный.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 03 янв 2019, 16:34
Репутация: 1466
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: По следам Дикобраза

Сообщение Дикобраз » 02 июл 2020, 13:17

Часть 2.

Сейчас мы рассмотрим саму механику морока, я постараюсь не использовать сложную терминологию, а постараюсь объяснить как можно проще.

Для начала нам стоит частично рассмотреть как устроен человек, точнее то как на тонком уровне устроено его восприятие.

Мы можем наблюдать три типа рассудка:

1. Умственный - этот интеллект, мыслящая его часть.

2. Чувственный - этот интеллект, чувственная часть.

3. Инстинктивный - этот интеллект, формирует механические реакции.

Так сформирован рассудок человека, это совокупность этих трех типов, это то что мы называем интеллектом. Но стоит отметить, что разумом (думающим) это все не является.
Так как оно не способно в полной мере самостоятельно строить суждение и главное проявлять волю. Рассудок способен воспринимать как внешние сигналы и действовать автоматически, так и подвергаться волевому феномену.

Разум является свободной составляющей частью человека, он подвержен внешнему влиянию не напрямую, а косвенно через ту или иную часть интеллекта по средствам восприятия. Таким образом мы можем наблюдать, что восприятие способно влиять на то, что видит разум, над чем он думает и что пытается осознать.

Проблема нашего восприятия в том, что в обычном состоянии мы можем воспринимать только один из интеллектов в один момент, по переменно. И только при правильном подходе мы в состоянии развить панорамное виденье, то есть видеть все три типа одновременно, а точнее сократить разрыв между ними по времени.

Когда на человека накладывают морок, то восприятие транслирует в разум только один вид информации из одного центра. Как правило это чувственный или инстинктивный интеллект. Мало того, что само зеркало по себе очень часто бывает кривое, так еще оно и блокируется. Тем самым ограничивая доступ к умственной части, которая выполняет функцию сравнения и отождествления. Выгодно или не выгодно, проще говоря.

Если мы рассмотрим чем управляется внимание восприятие. То так же увидим, что восприятие может быть как компульсивным, в следствии чего человек ведет себя подобно собаке. Или сознательным в случае осознанности разума и возможности управлять волей.

Таким образом мы можем вывести закономерность, что при наведении морока, происходит подавление воли. А сам процесс трансляции становится ограниченным и искаженным. В следствии чего человек теряет ясность суждения.

Может ли это привести к болезням рассудка? Если фиксация восприятия длительная, то да это может вызвать помутнение рассудка как диагноз.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 16666
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 17:58
Репутация: 7253

Re: По следам Дикобраза

Сообщение mudder » 03 июл 2020, 09:59

Дикобраз писал(а):
02 июл 2020, 11:07
Так как данное божество морочит голову, наводит туман на очевидные вещи, запутывает, наводить тьму, то есть лишает ясности сознания
Это на невидимом уровне,а на видимом наблюдала как человек (ее уже забанили) писал одно,потом запутывал себя же,а далее запутывал тему, при критике начинал агрессивно себя вести и уводил тему в совсем другое русло,то есть морочил голову,чтоб сбить важную тему,нивелировать,не дать теме развиться,чтобы она небыла изучена детально(так не ведая кем ведома)и первое настораживающее ,это употребление этими людьми некультурных слов,словесное неуважение проявленное к учению которое интересно собеседнику.То есть спецом выводят из равновесия культурных людей,чтобы тема накрылась крышкой(опять же не ведая кем ведомы).например я говорю что люблю очень тушеную капусту с луком и томатами, на что рядом сидячий говорит фу что за ... ты кушаешь.а можно было бы аргументировать ,что "я же не люблю,потому что непереношу запаха,да и томаты мне нельзя кушать" есть различие? Вот в темах очень много людей сбивающих все на нет,только за счет агрессии,и грубых слов.но для этого большого ума не надо. оправдания такой агрессии нету , если человек по хамски выражается,это не значит,что он типа такой открытый и говорит то,что думает,но то что думает не анализирует(потому как без анализа божество морока как вы сказали его имя, говорит за него),потому язык человеку враг говорят,если нет анализирования спонтанных мыслей.вот и морока в темах.но это грубая морока по уровню высказывателя ,а есть "укус гадюки " называю или гаденыша )))
Пример взятый с темы на ТМ без имен пользователей:
Собеседник 1(обоснованная,аргументированная,полезная мысль,достигнутая за счет наблюдения и уровня восприятия ): "Это какая-то ментальная антисанитария. Люди вообще читают и впитывают все подряд без разбора. Информацию на качество не проверяют. Главное чтобы укрепить свои позиции, свое эго, свои хотелки, получить легкие методы оправдания своих недостатков с помощью каких-то виноватых родственников. Если с мужьями не идет, значит бабка колядовала, если денег нет, значит прадед где-то задолжал, правнуки расплачиваются."
Собеседник 2 ответил Собеседнику 1 ( неаргументированная,основанная на собственном восприятии, агрессия,т.е начало действия мороки): " каждый комментарий проявляет именно того, кто его создаёт"
Тут последний,по собственному же коментарию проявляет себя,т.е все сказанное Собеседником 1 относится прямо к нему,потому как первый обосновал,а второй дал ссылку на длинный текст начинающийся словами "Для понимания ниженаписанного, нужно исключить понятие случайность" ,т.е увел тему к себе,но это длинная морока непонятна для большинства пользователей,написанна языком который еще больше запутывает людей,т.е уводит от ценности высказанного первым собеседником в краткой,доступной для понимания полезной форме.т.е агрессия она тоже разной бывает,смотря через кого морока работает.
В данном случае я арбитр, коментируя происходящее ,т.е здраво оцениваю,разбираю небольшой диалог.имела на себе воздействие мороки,потому есть опыт,имею право судить.
Последний раз редактировалось mudder 03 июл 2020, 13:18, всего редактировалось 2 раза.

Закрыто
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «БЛОГИ и ВЛОГИ»