Это аргументирование наличия единого Бога или Сознания, сверхъестественного вообще. А тут зашла речь о реальном существовании отдельных богов, для которых имеет значение выбор традиции.Марс_Пламенный писал(а): ↑23 май 2019, 10:55Эта концепция помогает некоторым людям верить и расставлять смыслы и цели, приоритеты. Она вполне логична, если брать тему веры, нравственности, судьбы, некая божественная природа может ощущаться внутри, через трансцедентальные переживания, и некоторые обращения к ней могут сбываться. Через наблюдения за событиями и ситуациями люди могут видеть, что существует некая корреляция между Источником, наличием или отсутствием духовных сил, и тем что происходит с человеком, что все таки этот Источник есть и влияет. И он разумен, или представляет собой природу сознания.
Можно сделать вывод на основе ощущений (я например делаю), что все обладает сознанием, одушевлено. Каждый отдельный объект.
Но когда речь заходит о богах из язычества. Они представляют собой зачастую одушевление абстракций, некого собирательного образа, которые собирается и персонифицируется в мыслях людей. При чем для каждого человека такая персонификация будет индивидуальной. Это выделение из окружающего мира частей, для того чтобы можно было взаимодействовать не с миром (или Богом) в целом, а отдельным его аспектом.
В качестве аналогии можно привести пример разделение на Европы и Азию. В реальной географии их нет. Это цельный континент (строго говоря и с Африкой был до Суэцкого канала). Но людям удобно называть некий условный участок Европой, а другой Азией. И можно при этом в принципе обращаться к божеству Европы, или божеству Азии. И получать ответы и некие результаты за счет настройки на ассоциативный ряд образов.
Можно не верить в гравитацию, но она все равно будет.Мы выявляем из реальности то, во что мы верим.