Каким должен быть Учитель?
- Есть личные сообщения
- Сообщения: 24118
- Зарегистрирован: 19 дек 2008, 21:57
- Репутация: 4979
- Пол:
Re: Каким должен быть Учитель?
ИМХО, нужен именно один Учитель, ведущий человека через все бури жизни и жизней, когда вокруг бушует Хаос и Тьма и только видна звезда Учителя и путеводная нить к Нему... но до понимания этой необходимости ещё нужно дойти. А теперь мы живём в тепличных условиях в этом плане, недостатка в советчиках и учителях не наблюдается, они наперебой советуют и учат... скажем честно: много ли от таких советов и учительства пользы? Ну да, есть порой... порой полезно, порой учимся вместе и обмениваемся опытом, и даже бывают полезными вредные советы - учимся на ошибках и учимся жить своей головой... а скажите, кто, кроме Учителя, знает всю глубинную суть ученика, кто за духовный и земной путь ученика берёт всю ответственность на себя и зажигает его духовное стремление, энтузиазм, горение? Родители, родня, хорошие знакомые и друзья - и то отворачиваются порой... а куда деваются умные советчики и учителя-доброхоты, когда наступает реальная чёрная дыра в жизни, когда остаёшься абсолютно духовно один в этом мире и никто не понимает твои терзания и вопросы и все глухи к ним? Только Учитель уполномочен и способен правильно ответить, направить, поддержать, реально утолить духовный голод, защитить и не разрушить при этом духовные накопления, индивидуальную и неповторимую ткань Пути ученика! Да, есть добрые люди, есть Святые, есть Высшие Существа, и Они могут поддержать, успокоить, дать отдушину, направить, пролить немного бальзама на Душу - но они не будут за тебя всё время стоять. Они окажут помощь, благотворительность, пусть и с самым что ни на есть искренним участием, но это - временно... не говоря уже о том, что на определённом этапе иметь много Учителей - опасно для жизни... читайте литературу. Другие Святые и Высшие Существа - конечно, помогают и поддерживают, но Они - Учителя для других... но ваш-то - один! Так должно быть.
Только Учитель ведёт ученика через века! Бог - Он для всех, а Учитель - именно для ученика! (Другой вопрос - сколько учеников может быть у Учителя, чтобы качество не утерять... когда их много - это уже другие отношения.) Друзья - временны, родные - тоже... но существует дружба, длящаяся века, существует духовное братство на тысячелетия... духовный Учитель - из этой прекрасной категории отношений. И это - не сказка! Так, пусть немного жёстко, но так вижу.
Только Учитель ведёт ученика через века! Бог - Он для всех, а Учитель - именно для ученика! (Другой вопрос - сколько учеников может быть у Учителя, чтобы качество не утерять... когда их много - это уже другие отношения.) Друзья - временны, родные - тоже... но существует дружба, длящаяся века, существует духовное братство на тысячелетия... духовный Учитель - из этой прекрасной категории отношений. И это - не сказка! Так, пусть немного жёстко, но так вижу.
Последний раз редактировалось Parzifal 05 июн 2016, 11:56, всего редактировалось 4 раза.
- Ветеран
- Сообщения: 8345
- Зарегистрирован: 16 июл 2008, 16:21
- Репутация: 451
- Пол:
Re: Каким должен быть Учитель?
Учитель не может существовать, потому что не возможно найти Ученика, только временный компромисс и рано или поздно Ученик все одно идет своим путем, он возможно готов отдать много денег, но Учитель должен тогда сделать так чтобы он мог кидать фаэрболы и многие другие фокусы, или еще до этого будет бегать туда сюда принюхиваясь ко всем и торгуясь где бы подешевле получить доступ к магии. Но Магия слишком уж красива чтобы открывать ее всяким невеждам; поэтому только ограниченные по времени лекции и переклад ответственности на ученика найти ключ к их практическому применению.
-
- Старожил
- Сообщения: 2074
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 18:41
- Репутация: 140
- Пол:
Re: Каким должен быть Учитель?
Ученичество предполагает Линию Преемственности. Линия Преемственности подразумевает, что после ухода учителя его место займёт ученик, принимая на себя все бонусы накопленные Учителем и все обеты, данные им. В этом смысле у Учителя может быть только один Ученик. И эта связь - навсегда. Если ученик отказался от учителя - то это поражение учителя - тот, кто готовился к роли следующего звена в цепи преемственности оказался не в состоянии принят на себя эту ношу - время учителем оказалось потрачено впустую = поражение.
- Есть личные сообщения
- Сообщения: 24118
- Зарегистрирован: 19 дек 2008, 21:57
- Репутация: 4979
- Пол:
Re: Каким должен быть Учитель?
erector,
это Вы пишете о старшем ученике, который от Патриарха перенимает линию и которому передаются все тайны Учения?
это Вы пишете о старшем ученике, который от Патриарха перенимает линию и которому передаются все тайны Учения?
-
- Старожил
- Сообщения: 2074
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 18:41
- Репутация: 140
- Пол:
Re: Каким должен быть Учитель?
В моём понимании это и есть Ученичество :) как-то плохо понимаю существование "младших" учеников :)
Я бы назвал "старшего" ученика - учеником, а "младших" учеников - членами общины, например... Так как уровень знаний и подход учителя к этим двум категориям по определению различаются кардинально.
Я бы назвал "старшего" ученика - учеником, а "младших" учеников - членами общины, например... Так как уровень знаний и подход учителя к этим двум категориям по определению различаются кардинально.
- Есть личные сообщения
- Сообщения: 24118
- Зарегистрирован: 19 дек 2008, 21:57
- Репутация: 4979
- Пол:
Re: Каким должен быть Учитель?
Да, согалсен... думаю, есть внутренний круг самых приближённых и внешний, которым даётся меньше... а ещё есть самый большой круг - это для всех приходящих послушать. К членам общины, конечно, требования построже, чем к обычным людям. Но и даётся больше. Их чему-нибудь да учит Учитель в перерывах между копанием в огороде и надраиванием полов. И порой избранному даёт посвящение и передаёт знания, техники... А один ученик у Учителя... да, и мне это видится ощущается правильным.
- Участник
- Сообщения: 316
- Зарегистрирован: 02 фев 2016, 17:03
- Репутация: 7
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Каким должен быть Учитель?
Довольно часто спрашивают: «Чем учителя отличаются от Мастеров?..»
Все очень просто на самом деле, но информация снова не из «приятных»…
Отличия действительно не очень заметны для неискушенных «ищущих»…
Первое, что бросается в глаза — у учителей всегда полные залы людей…
Это нормально, ум жаждет ответов, развлечений, надежд, перспектив…
И идет туда с радостью и удовольствием, как собака на запах «педигри»!..
Если учителя и разрушают старые догмы, то взамен, всегда дают новые…
Они более красивые и изощренные и ими можно поделиться с друзьями…
Вы покидаете эти встречи окрыленными, одухотворенными, знающими…
Полные новых концепций, планов, целей, перспектив и надежд!..
Мастеров не любят, их не понимают, они раздражают и даже бесят…
Но к ним тоже ходят, но не «потому что», а «вопреки всему»…
Вопреки тому, что тошнит, что сердце выскакивает из груди…
Вопреки страху, от которого волосы встают дыбом и хочется бежать…
Мастера не заигрывают с вашими надеждами, планами и перспективами…
Они просто разрушают ВСЕ верования и догмы, ничего не давая взамен!..
Вы теряете опору, вы летите в бездну, вам не комфортно, вы испуганы…
После встречи вы выходите опустошенными, растерянными, безнадежными…
Нет даже речи, что вы сможете поделиться этим с друзьями, просто НЕЧЕМ…
Вас «стирают», вы таете на глазах, все меньше важности, меньше цепляний…
Но с каждой встречей, вы светлеете изнутри, что-то в вас пробуждается…
Что-то настоящее, подлинное, то, что спрятано за тоннами фальши и лжи…
Как шелуха с луковицы, с вас слазят все убеждения, принимаемые за ФАКТ…
Однажды, возникает Великий Смех, который стирает остатки «вашей» важности…
И выходить после этой встречи уже абсолютно «некому», как и просветляться…
Вы обнаруживаете очень простой ФАКТ, что ТО ЧТО ЕСТЬ — ПРОСТО ЕСТЬ!!!
И этот факт не нуждается ни в утверждении, ни в отрицании, ни в принятии!..
В этот миг вам понятны слова всех Мастеров, и заблуждения всех «подмастерьев»!...
P.S. «Согласно суфийской философии, одним из непременных условий счастья является возможность сидеть рядом с друзьями или людьми, которых ты любишь. Нужно просто сидеть и ничего не делать, ничего не говорить. Смотреть друг на друга или даже не смотреть. Восторг приходит от того, что ты окружен людьми, с которыми тебе хорошо. Больше не нужно чем-то занимать себя, наполнять пространство звуками. Достаточно молча чувствовать присутствие друзей.».
©
Все очень просто на самом деле, но информация снова не из «приятных»…
Отличия действительно не очень заметны для неискушенных «ищущих»…
Первое, что бросается в глаза — у учителей всегда полные залы людей…
Это нормально, ум жаждет ответов, развлечений, надежд, перспектив…
И идет туда с радостью и удовольствием, как собака на запах «педигри»!..
Если учителя и разрушают старые догмы, то взамен, всегда дают новые…
Они более красивые и изощренные и ими можно поделиться с друзьями…
Вы покидаете эти встречи окрыленными, одухотворенными, знающими…
Полные новых концепций, планов, целей, перспектив и надежд!..
Мастеров не любят, их не понимают, они раздражают и даже бесят…
Но к ним тоже ходят, но не «потому что», а «вопреки всему»…
Вопреки тому, что тошнит, что сердце выскакивает из груди…
Вопреки страху, от которого волосы встают дыбом и хочется бежать…
Мастера не заигрывают с вашими надеждами, планами и перспективами…
Они просто разрушают ВСЕ верования и догмы, ничего не давая взамен!..
Вы теряете опору, вы летите в бездну, вам не комфортно, вы испуганы…
После встречи вы выходите опустошенными, растерянными, безнадежными…
Нет даже речи, что вы сможете поделиться этим с друзьями, просто НЕЧЕМ…
Вас «стирают», вы таете на глазах, все меньше важности, меньше цепляний…
Но с каждой встречей, вы светлеете изнутри, что-то в вас пробуждается…
Что-то настоящее, подлинное, то, что спрятано за тоннами фальши и лжи…
Как шелуха с луковицы, с вас слазят все убеждения, принимаемые за ФАКТ…
Однажды, возникает Великий Смех, который стирает остатки «вашей» важности…
И выходить после этой встречи уже абсолютно «некому», как и просветляться…
Вы обнаруживаете очень простой ФАКТ, что ТО ЧТО ЕСТЬ — ПРОСТО ЕСТЬ!!!
И этот факт не нуждается ни в утверждении, ни в отрицании, ни в принятии!..
В этот миг вам понятны слова всех Мастеров, и заблуждения всех «подмастерьев»!...
P.S. «Согласно суфийской философии, одним из непременных условий счастья является возможность сидеть рядом с друзьями или людьми, которых ты любишь. Нужно просто сидеть и ничего не делать, ничего не говорить. Смотреть друг на друга или даже не смотреть. Восторг приходит от того, что ты окружен людьми, с которыми тебе хорошо. Больше не нужно чем-то занимать себя, наполнять пространство звуками. Достаточно молча чувствовать присутствие друзей.».
©
__________________________________________________________________
"Целостная Личность - говорит, думает и мечтает - о том, что ДЕЛАЕТ!". ИМХО.
"Целостная Личность - говорит, думает и мечтает - о том, что ДЕЛАЕТ!". ИМХО.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Каким должен быть Учитель?
Хорошая мысля. Про мастеров и учителей.
Но, к мастерству идти нужно дольше. Действительно, нужно от многого отказаться, убрать много лишнего, противоречий, домыслов, очистится от идеалов, отформатироваться. Это не легкий, долгосрочный, и трудный процесс.
Учитель может ретранслировать учения или создавать свои путем синтеза старых истин в новом свете. Что в общем-то тоже востребовано и нужно в обществе.
Есть много потерявшихся людей, потерявших надежду. Для них учителя - спасение. А вот куда дальше. Если есть готовность, можно и к мастеру.
Толковых учителей мало, а мастеров - вообще единицы.
Но, к мастерству идти нужно дольше. Действительно, нужно от многого отказаться, убрать много лишнего, противоречий, домыслов, очистится от идеалов, отформатироваться. Это не легкий, долгосрочный, и трудный процесс.
Учитель может ретранслировать учения или создавать свои путем синтеза старых истин в новом свете. Что в общем-то тоже востребовано и нужно в обществе.
Есть много потерявшихся людей, потерявших надежду. Для них учителя - спасение. А вот куда дальше. Если есть готовность, можно и к мастеру.
Толковых учителей мало, а мастеров - вообще единицы.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
- Участник
- Сообщения: 316
- Зарегистрирован: 02 фев 2016, 17:03
- Репутация: 7
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Каким должен быть Учитель?
Марс_Пламенный писал(а):Хорошая мысля. Про мастеров и учителей.
Но, к мастерству идти нужно дольше. Действительно, нужно от многого отказаться, убрать много лишнего, противоречий, домыслов, очистится от идеалов, отформатироваться. Это не легкий, долгосрочный, и трудный процесс.
Учитель может ретранслировать учения или создавать свои путем синтеза старых истин в новом свете. Что в общем-то тоже востребовано и нужно в обществе.
Есть много потерявшихся людей, потерявших надежду. Для них учителя - спасение. А вот куда дальше. Если есть готовность, можно и к мастеру.
Толковых учителей мало, а мастеров - вообще единицы.
Марс_Пламенный, хорошо мыслишь! Учитель - это наставник! (И никак иначе!). Современные психологи утверждают, что НАСТАВНИЧЕСТВО - есть Потребность ЗРЕЛОЙ Души!
Что касается мастеров, то здесь немного иначе дело обстоит. Если быть кратким, то мастер прямо на мне и показывает своё мастерство, о котором я узнаю только при стечении тех или иных обстоятельств! Направленность мастера - какбы завуалирована! Её можно только ОЩУТИТЬ. Но, мастера на то и мастера, что так сразу и не поймёшь с кем меня Судьба сводит....
Добавлено спустя 9 часов 45 минут 38 секунд:
____________________________________________________________________
Вот маленькая притча об Учителях! (В широком смысле этого слова!):
Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
- Какой смешной старик! - засмеялся один мальчик.
- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
- Ура, я не пойду в школу, - обрадовался мальчик.
- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. – Я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других – дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец, он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
- Дедушка, вам плохо, принести воды? – послышался голосок.
- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.
- Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребенок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:
- Наконец, я нашел лучшую школу для моего внука.
- Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушел. Вечером мама мальчика спросила деда:
- Почему Вы думаете, что нашли лучшего учителя?
- По ученикам узнают учителей, - ответил дед.
__________________________________________________________________
"Целостная Личность - говорит, думает и мечтает - о том, что ДЕЛАЕТ!". ИМХО.
"Целостная Личность - говорит, думает и мечтает - о том, что ДЕЛАЕТ!". ИМХО.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Каким должен быть Учитель?
Хорошая притча.
И интересная мысль на счет завуалированности мастера. Переодически прихожу к мысли, что скрывать свои знания и свое восприятие - есть необходимость. Когда человек открыто заявляет я вас буду учить, или вот я знаю, как надо делать - это в людях вызывает странные реакции, зачастую мешающие взаимопониманию вообще.
И интересная мысль на счет завуалированности мастера. Переодически прихожу к мысли, что скрывать свои знания и свое восприятие - есть необходимость. Когда человек открыто заявляет я вас буду учить, или вот я знаю, как надо делать - это в людях вызывает странные реакции, зачастую мешающие взаимопониманию вообще.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
- Есть личные сообщения
- Сообщения: 24118
- Зарегистрирован: 19 дек 2008, 21:57
- Репутация: 4979
- Пол:
Re: Каким должен быть Учитель?
Естественные реакции вследствие полученного негативного опыта в обязательной школе, а также сопротивление кажущемуся или действительному навязыванию, подавлению и даже уничтожению индивидуальности, сопротивление Эго плюс вопрос доминирования... учитель, простите, воспринимается как альфа-самец (это может быть и женщина)... возникает борьба, конкуренция...Марс_Пламенный писал(а):Когда человек открыто заявляет я вас буду учить, или вот я знаю, как надо делать - это в людях вызывает странные реакции, зачастую мешающие взаимопониманию вообще.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Каким должен быть Учитель?
Потому и мастер, потому что он карму учителя уже отработал. Мастерство в общем-то и состоит в том, чтобы будучи никем суметь скорректировать судьбу человека в критический момент. Это я очень коряво написал, но надеюсь, Вы поймете о чем я.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
- ---
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 31 июл 2013, 14:42
- Репутация: 9
- Пол:
Re: Каким должен быть Учитель?
Вот представьте приходят ребята в школу где нет учителей и начинают учиться самостоятельно. Много они выучат? Первый урок они еще что то поучат если учебники есть конечно а потом начнут резаться в карты или пойдут домой.
На счет мастерство есть передовые ученые в области математики а есть просто школьный учитель по математике который хорошо знает свой предмет. Мне кажется что у большинства сверхзавышенные ожидания от учителя. Почему то все хотят чтобы мастер учил таблице умножения.
На счет мастерство есть передовые ученые в области математики а есть просто школьный учитель по математике который хорошо знает свой предмет. Мне кажется что у большинства сверхзавышенные ожидания от учителя. Почему то все хотят чтобы мастер учил таблице умножения.
Хочется писать как романтик но получается как прозаик.
- Участник
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 29 июл 2014, 02:27
- Репутация: 0
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Каким должен быть Учитель?
Прежде всего он должен быть гражданином, образованным, опытным и чтобы его ученик не боялся.
- Участник
- Сообщения: 316
- Зарегистрирован: 02 фев 2016, 17:03
- Репутация: 7
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Каким должен быть Учитель?
Clearn писал(а):Прежде всего он должен быть гражданином, образованным, опытным и чтобы его ученик не боялся.
Да. Имхо. Доверительный "канал" и настройку - проводит Учитель! Если ему это не удалось, значит и Ученик был не Его! Имхо.
__________________________________________________________________
"Целостная Личность - говорит, думает и мечтает - о том, что ДЕЛАЕТ!". ИМХО.
"Целостная Личность - говорит, думает и мечтает - о том, что ДЕЛАЕТ!". ИМХО.
-
- Старожил
- Сообщения: 2074
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 18:41
- Репутация: 140
- Пол:
Re: Каким должен быть Учитель?
а почему гражданство учителя на первом месте? мы вроде бы магию обсуждаем а не гражданское право :) Учитель не может быть необразованным? Интересно какое образование у сибирских шаманов:) Опыт - бесспорно. А вот бояться учителя тоже часто полезно)
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Каким должен быть Учитель?
erector писал(а):а почему гражданство учителя на первом месте? мы вроде бы магию обсуждаем а не гражданское право :) Учитель не может быть необразованным? Интересно какое образование у сибирских шаманов:) Опыт - бесспорно. А вот бояться учителя тоже часто полезно)
Гражданин - полноценный участник общества. Если учитель религиозный фанатик не способный обеспечивать себя и семью, то и ученику может привить установки и идеи оторванные от социума.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
- Старожил
- Сообщения: 2219
- Зарегистрирован: 20 янв 2015, 10:07
- Репутация: 122
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Каким должен быть Учитель?
Марс_Пламенный, совсем без асоциальности далеко не уедешь)
Всем пока! Мне стала тесна плюшевая шкурка.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Каким должен быть Учитель?
Разумеется. Должны быть этапы одиночества и внутренней практики.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
- Есть личные сообщения
- Сообщения: 24118
- Зарегистрирован: 19 дек 2008, 21:57
- Репутация: 4979
- Пол:
Re: Каким должен быть Учитель?
У нас замуроваться на 20 лет в пещеру - это значит полностью потерять связь с социумом... хотя кое-какие связи возможно что-то восстановить... просто те, которые могут вспомнить такого человека, могут не дождаться... люди уходят... автоаварии, крушения самолётов, рак, сердечно-сосудистые заболевания... передозировка тут, наверное, не очень по теме, хотя... если от экспериментов во усвоиению ядов - почему бы нет...
Что остаётся? Медитировать во время отпуска (максимум - месяц), в выходные, в свободные минуты... а образ жизни которых - медитация, об их не говорим... у них таких проблем быть не должно.
Что остаётся? Медитировать во время отпуска (максимум - месяц), в выходные, в свободные минуты... а образ жизни которых - медитация, об их не говорим... у них таких проблем быть не должно.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Человек, который должен быть один
Шифра » 04 авг 2015, 18:15 » в форуме Взаимоотношения, любовь, дружба - 98 Ответы
- 6810 Просмотры
-
Последнее сообщение Irina7777777
01 июн 2018, 23:16
-
-
-
Крещение и раскрещивание - что должен знать интересующийся
Ракса » 12 ноя 2019, 05:00 » в форуме Спорные вопросы - 1 Ответы
- 867 Просмотры
-
Последнее сообщение Ракса
12 ноя 2019, 05:02
-
-
- 1 Ответы
- 475 Просмотры
-
Последнее сообщение Fiolina
10 апр 2020, 11:21