Традиции русского колдовства?

Этот форум для начинающих свой путь, здесь новички задают вопросы и постигают первые истины и понятия
Здесь есть подфорум-Как стать магом, целителем, экстрасенсом
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2837
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 23:19
Репутация: 242
Пол:

Re: Традиции русского колдовства?

Сообщение Прохожий » 03 июл 2018, 08:20

Марс_Пламенный писал(а):
02 июл 2018, 16:43
Землеройка правильно пишет, что Вы действительно не похожи на аутентичного волхва. Это ее субъективное мнение. Она имеет право его выражать. И я с ней в этом мнении согласен.
Вас уже двое, поздравляю. Два это уже много! И не скучно ...
Марс_Пламенный писал(а):
02 июл 2018, 16:43
Волхв - это по определению человек психически устойчивый, миролюбивый.
Марсик, хоть с одним волхвом встречался чтоб определения давать? Нет, ведь их же у Марсиков не существует... Зачем же пишет? А это построение такое в уме у Марсиков ...
phpBB [video]
Марс_Пламенный писал(а):
02 июл 2018, 16:43
Что-то не похоже что Вы тридцать лет волхование изучаете. Иначе уже давно были бы результаты
Результаты чего, Марсик? Меня ж нет.
Марс_Пламенный писал(а):
02 июл 2018, 16:43
опубликованные работы серьезного уровня.
"Вот где собака порылась!" (с) Горби. Марсикам нужна печатная продукция! Епт, а я ничего не издавал и не намерен ... значит меня нет!
Интересный психологический выверт у тех, кто все изучал но ничего так и не изучил. Марсик, попробуй хоть разок подумать собственной головой, уверяю, это совсем не больно. А там глядишь понравится и постепенно начнешь немного доверять себе, а не только книжке печатной.
Марс_Пламенный писал(а):
02 июл 2018, 16:43
Человеку не нужно быть волхвом, чтобы понять что волхвов уже сотни лет как нет.
Да-да, "Пастернака не читал но осуждаю". Знакомо до боли ... одно удивительно - с какой охотой "просветленные" берут на вооружение приемы из советской пропаганды.
Ну и вишенка на тортик -
Марс_Пламенный писал(а):
02 июл 2018, 17:05
Вот когда будет ассоциация волхвов России
Тебе шашечки или ехать? Похоже только шашечки ...

Вот пишу это и думаю - странно, вот если я ничего не понимаю в гадании на картах то я туда и не лезу ... если я не понимаю в астрологии то тоже не лезу. И самое смешное - не хочу!
Ссылкотребователи (2 шт.) ничего не понимая в теме - лезут! Я бы понял, если бы пришли с целью узнать что-то, спросить, ладно, хоть просто обругать разик, это тоже понятно. Ну спроси, ну обругай если приспичило ... но доказывать мне что меня нет это перебор.

Г-жа и г-н ссылкотребователи, разбираться в извивах вашей психики мне лениво, поэтому последний раз прошу, обходите темы о русской традиционной работе стороной. Для вашего же блага. Пожалейте себя, ведь опущу ниже плинтуса.....
Я не мешаю Вам верить в любые фантазмы.
Но оставляю за собой право назвать бред бредом.

Ветеран
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 14 июн 2017, 21:47
Репутация: 1640
Пол:

Re: Традиции русского колдовства?

Сообщение big kasatka » 03 июл 2018, 08:30

zemleroika писал(а):
02 июл 2018, 23:52
У ученых принято давать ссылки на первоисточники. Они могут заблуждаться в своих реконструкциях, а ошибки в фактах быстро обнаруживаются.
У ученых принято не принимать факты искажающие их картину мира т.к. картина мира ученых это в большей степени ментальная конструкция требующая логических построений и доказательств , а сущностный путь познания для них пустое место
Мой блог : viewtopic.php?f=397&t=172285#p3718156
Трактовка Знаков : viewtopic.php?f=168&t=172286#p3718163

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Традиции русского колдовства?

Сообщение zemleroika » 03 июл 2018, 09:11

big kasatka писал(а):
03 июл 2018, 08:30
У ученых принято не принимать факты искажающие их картину мира т.к. картина мира ученых это в большей степени ментальная конструкция требующая логических построений и доказательств , а сущностный путь познания для них пустое место
Это ваши ментальные конструкции об ученых, особенно об этнографах.
Этнографы работают следующим образом: например, они могут писать работу о взглядах на современных эзотерических форумах. И тогда этнограф может написать:
Среди пользователей эзотерических форумов встречается взгляд, что у ученых не принято принимать факты "искажающие их картину мира" (например см. высказывание big kasatka viewtopic.php?p=3266284#p3266284).
И соответственно читатель такой работы может пройти по ссылке и проверить что, да, действительно есть такое. Точно также читатель этнографической работы про взгляды на леших в источниках 19 века, может при желании найти эти источники.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Традиции русского колдовства?

Сообщение zemleroika » 03 июл 2018, 09:15

Прохожий писал(а):
03 июл 2018, 08:20
поэтому последний раз прошу, обходите темы о русской традиционной работе стороной.
Раздавайте указания и угрозы среди ваших последователей. Лично я давно обхожу темы про "вхождение в род" и т.п. стороной, но не потому что боюсь вашей страшной мсти, а потому что уже ясно, что к русской традиционной работе они отношения не имеют, и обсуждать там мне нечего. А в тех темах, где не обозначено что это ваши или ваших последователей работы, вы не можете распоряжаться.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Традиции русского колдовства?

Сообщение Марс_Пламенный » 03 июл 2018, 09:28

Прохожий писал(а):
03 июл 2018, 08:20
Вот пишу это и думаю
Судя по всему, Вы не очень то думаете, когда пишите. Все получилось как-то на эмоциях у Вас.

Я не встречал ни одного волхва. Так же я не встречал лично ни одного шамана и ни одного представителя тантры с традиционной передачей. Я не встречал ни одного индуса-йога, и ни одного японского патриарха буддизма.

Кого я встречал? В живую. Христианских священников, равинов, каббалистов, буддистких лам. Я посещал святыни христианские и иудейские и буддисткие.

Так вот, я совершенно точно уверен и абсолютно убежден, что религиозная традиция имеет доктрину, храмы, музеи, книги.

То что Вы считаете себя волхвом, и что вас какой-то там деревенский дедуля натаскал на деревенских обрядах, еще не говорит о том, что Вы имеете какое-то право толковать за всех волхов всея Руси, всех времен и народов. Да и насколько я знаю, нет такого собора волхов, где выбираются старшие и ответственные. Вы самоназванный волхв. Но это не проблема.

Я могу себя например через месяц назвать шаманом, проведя месяц с потомственным шаманом от КМНС. И купить себе бубен, шмотки, и вести прием и вещать в сеть про шаманизм.

То есть, человек в праве себе выбирать какую-то роль. Он может стать волхвом, шаманом, буддистом, христианином, йогом, кем угодно. Это не является проблемой. И не играет роли кем себя МНИТ человек, и сколько он практикует - 10 лет, 30 лет или 1 месяц.

Важно другое. В этой теме мы обсуждаем вопрос о том, что считать традицией, а что не считать традицией. И я предлагаю, что традиция это устоявшаяся религиозная традиция, со всей системой атрибутов. Как правило это и места поклонений и объекты поклонений, и соответствующая литература и юридические лица, и некий внутренний самоконтроль традиции, выдача сана или ранга, контролируемая, правоприемственность. А не как в вашем случае, неизвестный деревенский дедушка мне на ушко пошептал н-ое количество раз и вот я волхв.

Вы можете себя называть волхвом, сколько вам угодно. Но от этого традиция сама по себе не появиться, даже если таких как Вы соберется сто человек. Чтобы сложилась религиозная традиция нужны каноны, преемственность и несколько поколений. Нужны общепризнанные атрибуты и обряды, чтобы волхв гипетотически в Вологде, в Нижнем Новгороде, в Екатеринбурге и Краснодаре практиковали какую-то единую религиозную традицию.

А если они практикуют каждый что-то свое с серьезными отличиями, и не понятно какой у вас там общий Бог, а какие второстепенные, то это факт не в вашу пользу. Вы между волхвами там у себя договоритесь сначала, потом договоритесь с научным сообществом, и потом уже у вас когда будут соответствующие признаки, тогда можно будет сказать что у вас волхов ЖИВАЯ ТРАДИЦИЯ.

Но пока этого нет, Вы не более чем реконструктор славянских обрядов, который мнит себя волхвом. При этом ведете себя крайне невежливо на форуме, видно эмоциональность, несдержанность, гонор родноверский, атаки на христианство. То есть, с религиозной терпимостью у Вас явные проблемы, в том числе в отношении к восточным живым устоявшимся традициям.

И что Вы требуете? Чтобы я поверил Вам на слово, что Вы из информационного поля там берете сведения, из зачарованного леса, подключаетесь к Роду, раскрещиваете людей, с бесами общаетесь? Извините, это не волхование, а билеберда какая-то.

Кстати. Современной общественности не известны потомственные общепризнанные волхвы.
В современном славянском неоязычестве присутствует немало лиц, называющих себя волхвами, ведущих активную проповедническую, организаторскую и издательскую деятельность. Как правило, современные «волхвы» являются жрецами и вождями своих общин
И это объективный факт. Не моя выдумка.

А вот у христиан, мусульман, буддистов, йогов - есть патриархи, епископы, признанные религиозные авторитеты и институты. Даже в такой религии как синтоизм есть храмы, патриархи, зарегистрированные организации. Хотя синто это народная деревенская религия, там как и в славянском язычестве поклонялись солнцу, ветру, местным духам, духам леса.
Прохожий писал(а):
03 июл 2018, 08:20
Пожалейте себя, ведь опущу ниже плинтуса.....
Опускайте сколько влезет ) От этого волхование традицией не станет.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Традиции русского колдовства?

Сообщение Diving » 03 июл 2018, 09:35

Прохожий
Здравствуйте.

Подходите ли Вы под это описание?
"На практике волхвы должны уметь общаться с силами Природы, духами и, конечно же, с Богами славян. Некоторые считают, что среди мужчин-волхвов были также и женщины-волхвы.
Мужчины-волхвы решали задачи общины, женщины-волхвы (женщина-влхва) брали на себя заботы о вопросах семей, домашнего, хозяйственного обихода, лекарства, знахарства, гаданий. Славяне шли к ним, когда нужно было помочь разрешиться родами, запросить охрану домашнего скота от злобных духов"
Далее.
"Сейчас те, кто сегодня называют себя волхвами, далеко не всегда обладают теми способностями, силой и знаниями, которыми обладали их древние предшественники. Тем не менее, современное движение волхвов, жрецов в разных немногочисленных славянских общинах выполняет сегодня важную роль – они помогают пробудиться славянскому самосознанию, вспомнить знания предков, обратить внимание на полноту древних знаний Вед и почитать единый Кон Мироздания.

Исследователи славянской мифологии полагают, что волхвы играли одну из важнейших ролей для истории национального самосознания – передавали из поколения в поколение фольклор, обрядовость, наследие культурных ценностей славян. К ним обращались за помощью, когда нужно было кого-то излечить от болезни, разрешить стратегию и тактику войны, если недруги нападают на родную землю. Без присутствия волхва никогда не проводились никакие славянские празднества, особенно, касающиеся почитания богов."
Вот я не вижу в Вас добродушия, силы мудрости и благостности. Поэтому к Вам много вопросов.
С уважением.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Традиции русского колдовства?

Сообщение Марс_Пламенный » 03 июл 2018, 10:08

В книге "Религиозная Антропология. Учебное пособие"
Автор: Ксения Еремишина

Написана правдоподобная и логичная версия, об окончании эры языческой культуры на Руси в период 11-14 века. И о последующем вырождении волхов до уровня деревенских колдунов, ворожей.
Традиции русского колдовства? - wolhv.jpg
Традиции русского колдовства? - wolhv.jpg (119.81 КБ) 223 просмотра
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Традиции русского колдовства?

Сообщение Diving » 03 июл 2018, 11:45

Марс_Пламенный писал(а):
03 июл 2018, 10:08
В книге "Религиозная Антропология. Учебное пособие"
Автор: Ксения Еремишина

Написана правдоподобная и логичная версия, об окончании эры языческой культуры на Руси в период 11-14 века. И о последующем вырождении волхов до уровня деревенских колдунов, ворожей.

wolhv.jpg
Смотрите какая тенденция уйдя в подполье, волхв опускается до уровня колдуна. Это месть?
С уважением.

Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 7386
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 23:02
Репутация: 1241
Пол:

Re: Традиции русского колдовства?

Сообщение Jasmin » 03 июл 2018, 11:55

Ребята, давайте только не ссориться и без переходов на личности.
Тема интересная, не хочется что бы загнулась.
Стоя на полпути не прекращай движения.
Почта: [email protected]
Журнал Тонкий мир теперь на сайте!

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Традиции русского колдовства?

Сообщение Марс_Пламенный » 03 июл 2018, 11:57

Diving писал(а):
03 июл 2018, 11:45
Смотрите какая тенденция уйдя в подполье, волхв опускается до уровня колдуна. Это месть?
Ну в Европе тоже самое ведь было. С приходом христианства все языческие культы были объявлены вне закона и где-то преследовались особенно, где-то закрывали глаза.

А на Тибете и в Японии, Китае, колдовство как деревенская магия, или целительство или воздействие на психическое состояние людей с помощью ритуалов или инструментов в общем-то вне закона не объявлялось. До сих пор используют. Тот же цигун например - предполагает использование энергии земли, ветра, воды, огня. Единственное что благодаря коммунизму это все не персонифицируется в божества. А в эзотерическом буддизме, тантре или в языческих культурах, да и в колдовстве междуречья солнце, луна, небо, земля, стихии - всегда персонифицировались. В общем-то если разобраться и в христианстве тоже есть символические отображения стихий, неба, земли в виде Богов, Троицы, высших архангелов. И некоторое свое колдовство/магия.

На счет мести. Это наверное индивидуально. Может быть и в 11-14 веке была какая-то борьба между княжествами, где-то больше христиан было, где-то больше язычников, но к 16-17 веку она точно угасла, а может даже и раньше.

Тут уже чисто политический-социальный фактор. Пришло новое время, и христиане победили на мой взгляд в силу того, что давали людям организованное образование, письменность, и вели обучение по установленным книгам. Что позволило образоваться единому пространству мировозрения в разных странах Европы. Это и создало общность, современное общество, законодательную и нормативно-правовую базу.

А у язычников по некотором версиям при смерте мужа, жену тоже убивали ритуально. Согласитесь, не всем такое по душе ) Да и жертвоприношения детей могли быть. Поэтому христианство вообще-то это новый мир, более развитый, не требующий жертвоприношений ритуальных и позволявший получать единое образование, не всем конечно, но стандартизация в толковании смыслов Библии и общей истории была.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 7386
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 23:02
Репутация: 1241
Пол:

Re: Традиции русского колдовства?

Сообщение Jasmin » 03 июл 2018, 12:07

Марс_Пламенный писал(а):
03 июл 2018, 11:57
А у язычников по некотором версиям при смерте мужа, жену тоже убивали ритуально. Согласитесь, не всем такое по душе )
Я читала, что не убивали просто так. А только если жена просила сама. Некоторые не хотели жить без мужа и сами просили уйти с ним. Поищу где читала, конечно как там на самом деле было неизвестно. Но не факт, что насильно убивали.
Стоя на полпути не прекращай движения.
Почта: [email protected]
Журнал Тонкий мир теперь на сайте!

Ветеран
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 14 июн 2017, 21:47
Репутация: 1640
Пол:

Re: Традиции русского колдовства?

Сообщение big kasatka » 03 июл 2018, 12:24

zemleroika писал(а):
03 июл 2018, 09:11
Это ваши ментальные конструкции об ученых, особенно об этнографах.
Этнографы работают следующим образом: например, они могут писать работу о взглядах на современных эзотерических форумах. И тогда этнограф может написать:
Ваш гипотетический взгляд ничем не отличается от моего в принципе только вы считаете что есть одна позиция - ваша , а у других непонятно что ... Мое же мнение что любая позиция имеет право на существование в определенных условиях вот и все что мне хотелось вам показать , но видимо рамки взгляда мешают этому у вас
Мой блог : viewtopic.php?f=397&t=172285#p3718156
Трактовка Знаков : viewtopic.php?f=168&t=172286#p3718163

Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 7386
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 23:02
Репутация: 1241
Пол:

Re: Традиции русского колдовства?

Сообщение Jasmin » 03 июл 2018, 12:24

Вот интересная на мой взгляд информация в которой есть крупицы истины.)
До сих пор ведутся споры о том, является ли славянский языческий обряд соумирания жертвоприношением. Проводился он добровольно, или под давлением общества? Это поднимает философских проблем родноверия. Можно ли интерпретировать этот обряд как кровавую традицию или это всё же красивший, свадебный языческий обряд? Итак, что такое соумирание? Соумирание – это обряд добровольного самоубийства в день похорон мужчины. Обычно заканчивали жизнь самоубийством в день трупосожения зависимые от мужчины люди: смерды, любимая жена. Прежде чем описывать сущность и вариации этого обряда, позволим себе заметить, что эта традиция была во многих культурах. Это и Греция и германия и многие другие страны. Назвать этот обряд варварским, значит оскорбить культурные традиции многих этносов. Поэтому сложно поверить в интерпретацию об излишней жестокости языческих народов. Вопрос полисемии многих культурных проявлений в рамках язычества, скорее всего, указывает на наличие общих теологических представлениях индоевропейцев. Процесс соумирания важный инициационный процесс. Учёными он маркируется как элемент свадебного обряда. У восточных славян обычай сжигать вдов на погребальном костре существовал начиная со II — III в. н.э. Ряд арабских и византийских источников свидетельствуют об устойчивости этой брачной нормы в мире славянства: в 6-10 вв. вступление девушки в брак означало для нее и обязанность умереть вместе с мужем даже в случае его ранней смерти. Нужно уточнить, что в славянском язычестве чётко градируется роли наложниц и официальных жён. Обычно на костёр восходила любимая жена, остальные жёны изображали печаль, что не они уходят вместе с господином в иной мир. Стоит отметить, что обряд соумирания невозможно трактовать без привязки к представлениям славян о загробной жизни. Славяне, так или иначе, верили в перерождение души и тела. Это закреплено в традиции хоронить в позе эмбриона и этнокультурной традиции называть родившегося ребенка в честь умершего деда или бабки. Так же рудиментально это закреплено в пословицах и поговорках, например: «не бей собаку, и она когда-то была человеком!». Возвращаясь к вопросу корреляции свадебного обряда с похоронным, нужно отметить, что рудиментально этот обычай сохранился вплоть до сегодняшнего дня. Фата невесты символизирует смерть невесты, выход её из мира живых. Когда невеста рождается в новой семье, муж поднимает фату и целует невесту. Как видно, танатологические мотивы уже присутствуют в свадебном обряде, поэтому не удивительно, что по обычаям многих народов, славян в том числе, покойника хоронили в венчальном платье. Этот факт в современном историко-этнографическом Атласе канонизирован четким указанием — «в чем венчали — в том и хоронят». Вдова в подвенечном платье сопровождала умершего до могилы, где и исполняла «танец смерти», или «танец невесты». Для языческой погребальной обрядности похоронный танец вдовы представляет собой явление типологическое. Венгерский ученый Ласло Фелфёлди, специально изучавший похоронные танцы, пришел к выводу, что «танец» вместе с пищей, напитками, музыкой является символом свободы покойного или покойной. Обряд соумирания описывают многие путешественники и писатели периода 8-10века. О таком же обычае упоминал св. Бонифаций в VIII в., подробно его описывали арабские писатели IX-X вв. Такое добровольное умерщвление славянских женщин Масуди в «Золотых лугах» объясняет тем, что «жены пламенно желают быть сожженными вместе со своими мужьями, чтобы вслед за ними войти в рай». Если Фадлан и Масуди описывают это обрядовое действие как ритуальное сожжение, то в сочинение Ибн-Русте “Дорогие ценности” он описывает этот обряд так: «Если у покойника было три жены и одна из них утверждает, что она особенно любила его (Курсив мой С.А.), то она приносит к его трупу два столба, их вбивают стоймя в землю, потом кладут третий столб поперёк, привязывают посреди этой перекладины верёвку, она становится на скамейку и конец [верёвки] завязывает вокруг своей шеи». Про особую любовь отмечает и Фадлан: «когда умер вышеупомянутый человек, то сказали его девушкам: кто умрет с ним? и одна из них ответила: я!». Так же, не заметно принудительных коннотаций. На добровольность указывает и Ибн Мискавейх описывая поход Русов на мусульман. Если погибал кто из Русов то «слугу его, если он любил его, согласно их обычаю (хоронили вместе)». Особенно интересно для нас заявление Псевдо-Маврикия: «Жены же их целомудренны сверх всякой человеческой природы, так что многие из них кончину своих мужей почитают собственной смертью и добровольно удушают себя, не считая жизнью существование во вдовстве». Уход на «тот свет» супружеских пар в средневековье, происходивший с обоюдного согласия, расценивается Н. Н. Велецкой как яркий рудимент устойчивых языческих ритуалов. Естественно такой красивый языческий обряд не мог пропасть с появлением христианства, так в «Повести о Петре и Февронии» данным обрядом заканчивается сюжетное повествование. И, видимо, перед Ермолаем­Еразмом стоял непростой выбор в деле написания финала своего произведения. Дело в том, что соумирание («… умолиша бога, да во един час будет преставление ею …») и захоронение вместе («… и совет сотвориша, да будет положена оба въ едином гробе …») явно противоречат правилам веры Христовой, его заповедям. Ссылаясь на того же Ермолая­Еразма, А. Л. Юрганов справедливо замечает, что «не признавая Христовых заповедей нельзя войти в Царство Небесное, даже если человек совершает добрые дела» и во имя любви друг к другу. В «Повести о Петре и Февронии» и Пётр, и Феврония нарушают церковные правила. Поэтому в последствии, финал повествования был изменён, по вполне понятным причинам. Итак, как мы можем судить представления предков о загробной жизни и формам и философских представлениях о семье и долге, значительно отличаются от современных. Поэтому М. Семёнова, описывая княжеские курганные захоронения, рисует полное бытовое обустройство в курганах. Как известно в период Святослава, и несколько веков после него, в некоторых областях Киевской Руси хоронили в курганах. Это делалось в противовес Византийской традиции похорон в землю (в это время была идеологическая вражда). В курганах, археологи, находили целые княжеские семьи. Ломка представлений о загробном мире, с принятием христианства, происходила не сразу. Не мог обычай соумирания сохраниться в исконном своём значении в христианской Руси, поэтом он претерпевает изменения и постепенно выходит из живой традиции. Если такое и могло бы быть, то это рассматривалось бы как смертный грех самоубийства. Предки и не думали умирать, актом соумирания. В этом семантическом аспекте и нельзя трактовать этот обычай. Женщина, восходя на костёр, или умерщвляя себя, переходила, вместе с погибшим мужем, в другой мир, или, по более ранним представлениям, перерождались в этом обряде. Для языческой традиции нет, и не могло быть, смерти как таковой. Жизнь воспринималась как лучевой вектор который движется из точки А в точку Б , и так по спирали, до определённого витка, потом новое рождение и новый вектор движения по той же спирали. Поэтому это не воспринималось как смерть, это воспринималось как перерождение. Естественно, для философии христианства это обычай трактовался как дикость, варварство. Разве можно судить терминами одной теологической школы другую? Поэтому все попытки интерпретировать этот обычай как добровольно-принудительный, не имеет почвы под ногами. Эта красивая традиция, которая имеет длительную историю и имеет различные способы реализации, но, тем не менее, это не жертвоприношение. Это добровольный переход в иной мир. Трактовать это можно только исходя из метакультурного поля славянского язычества, тогда всё становиться на свои места.
Источник:slaviy.ru/
Стоя на полпути не прекращай движения.
Почта: [email protected]
Журнал Тонкий мир теперь на сайте!

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Традиции русского колдовства?

Сообщение Марс_Пламенный » 03 июл 2018, 12:26

Jasmin писал(а):
03 июл 2018, 12:07
Но не факт, что насильно убивали.
Не факт. По этому я и написал что по некоторым версиям. Но если посмотреть языческие культуры с поклонениям идолам, то они все с кострами и жертвоприношениями. Эта какая-то общая традиция огнепоклонничества. И были времена когда капища или алтари с огнем были нормой во всех странах.

В этом плане буддизм и христианство и ислам - революционные религии.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Традиции русского колдовства?

Сообщение Марс_Пламенный » 03 июл 2018, 12:32

Jasmin писал(а):
03 июл 2018, 12:24
Обычно заканчивали жизнь самоубийством в день трупосожения зависимые от мужчины люди: смерды, любимая жена. Прежде чем описывать сущность и вариации этого обряда, позволим себе заметить, что эта традиция была во многих культурах. Это и Греция и германия и многие другие страны. Назвать этот обряд варварским, значит оскорбить культурные традиции многих этносов.
В Японии в древности тоже при смерти хозяина дома или клана убивали всех подчиненных и сопричастных.

Однако, все же это варварский обряд. В том смысле, что лишает жизни многих людей, только потому что глава дома умер.

Даже если брать в расчет что жена добровольно соглашалась на ритуальную смерть - остаются нравственные вопросы по отношению к ее детям и внукам, ближайшим родственникам и родителям.
Jasmin писал(а):
03 июл 2018, 12:24
Разве можно судить терминами одной теологической школы другую? Поэтому все попытки интерпретировать этот обычай как добровольно-принудительный, не имеет почвы под ногами.


Думаю что можно этот вопрос рассматривать с современной точки зрения и юридической в том числе. Однако, в защиту можно предположить что потеря мужа для женщины могла быть проблемой, она как вдова не вряд ли могла расчитывать на хорошее отношение со стороны общества или нового мужа. Она могла бы стать подневольной у кого-нибудь и терпеть неприятные лишения.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ветеран
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 14 июн 2017, 21:47
Репутация: 1640
Пол:

Re: Традиции русского колдовства?

Сообщение big kasatka » 03 июл 2018, 12:39

Марс_Пламенный писал(а):
03 июл 2018, 11:57
А у язычников по некотором версиям при смерте мужа, жену тоже убивали ритуально. Согласитесь, не всем такое по душе ) Да и жертвоприношения детей могли быть. Поэтому христианство вообще-то это новый мир, более развитый,
Считаю что культы были разные и всех кого называли язычниками нельзя в один строй ставить , было много разного так же как и во времена матриархата в некоторых местах надоевшего мужа лишали жизни
Невозможно верить источникам при монотеизме , любая отличная информация просто уничтожалась или искажалась

PS по некоторым данным у славянских племен женщину потерявшую мужа или подвергнувшуюся насилию проводили через обряд очищения огнем чтобы вернуть ей возможность иметь другого мужчину
Последний раз редактировалось big kasatka 03 июл 2018, 12:42, всего редактировалось 1 раз.
Мой блог : viewtopic.php?f=397&t=172285#p3718156
Трактовка Знаков : viewtopic.php?f=168&t=172286#p3718163

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4986
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 17:22
Репутация: 1420
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Традиции русского колдовства?

Сообщение Аленький_цветочек » 03 июл 2018, 12:40

Jasmin писал(а):
03 июл 2018, 12:24
Соумирание – это обряд добровольного самоубийства в день похорон мужчины.
Интересно, а почему не было самоубийства мужчины в день похорон женщины.)) Казалось бы, это было бы справедливо. И кстати, в другом свете видится поговорка "жили долго и счастливо и умерли в один день". В этом контексте в ней видится довольно-таки печальный смысл.
Jasmin писал(а):
03 июл 2018, 12:24
Назвать этот обряд варварским, значит оскорбить культурные традиции многих этносов.
Ну вот если бы в этом обряде сохранялось равенство между мужчиной и женщиной, а не воспринималась бы женщина как придаток к мужчине, то можно было бы назвать этот обряд культурно-нравственным достижением древних этносов. А так - действительно выглядит как варварство в домстроевско-патриархальном ключе.
Jasmin писал(а):
03 июл 2018, 12:24
свидетельствуют об устойчивости этой брачной нормы в мире славянства: в 6-10 вв. вступление девушки в брак означало для нее и обязанность умереть вместе с мужем даже в случае его ранней смерти.
Это такая условная добровольность получается. Либо ты идешь вслед за мужем на костер, либо становишься изгоем общества. Вспомним Катерину из "Грозы" Островского. Некоторые от невыносимости душных устоев общества и с обрыва бросались. Так что тут не факт, что костер хуже подобной участи.

В общем, приводить эту традицию в качестве примера, что не так уж все плохо было, типа это самопожертвование было добровольным - все равно дурно пахнет дикостью и жестокостью нравов.

Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 7386
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 23:02
Репутация: 1241
Пол:

Re: Традиции русского колдовства?

Сообщение Jasmin » 03 июл 2018, 13:13

Аленький_цветочек писал(а):
03 июл 2018, 12:40
В общем, приводить эту традицию в качестве примера, что не так уж все плохо было, типа это самопожертвование было добровольным - все равно дурно пахнет дикостью и жестокостью нравов.
Кто знает, что будет через 1000 лет. И вполне вероятно, что в будущем, нашу нынешнюю жизнь и наш уклад будут рассматривать как варварский.
И будут обсуждать как варвары в военкомат насильно людей загоняли. А то и на верную смерть, сразу на войну против воли. Не гуманно может это когда нибудь будет)
Стоя на полпути не прекращай движения.
Почта: [email protected]
Журнал Тонкий мир теперь на сайте!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2837
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 23:19
Репутация: 242
Пол:

Re: Традиции русского колдовства?

Сообщение Прохожий » 03 июл 2018, 14:26

Jasmin писал(а):
03 июл 2018, 11:55
Ребята, давайте только не ссориться и без переходов на личности.
Рад бы в рай да грехи не пускают ... вот как тут не перейти на личности, скажите?
Тема - традиции русского колдовства и мы читаем:
Марс_Пламенный писал(а):
03 июл 2018, 11:57
А на Тибете и в Японии, Китае,
Марс_Пламенный писал(а):
03 июл 2018, 12:32
В Японии
Ну приходится переспрашивать - болезный, ты читать разучился или пишешь только шоб ляпнуть? Отметился дескать- здесь был Марсик и вот следы его жизнедеятельности.
Далее вообще феерично -
Марс_Пламенный писал(а):
03 июл 2018, 11:57
Тот же цигун например - предполагает использование энергии земли, ветра, воды, огня. Единственное что благодаря коммунизму это все не персонифицируется в божества.
Але, гараж, коммунизму 200 лет, а цигуну тысячи ... и что, едрит твою налево, цигун с коммунизмом делают в теме "Традиции русского колдовства". Русского, Jasmin! Извините, но приходится называть вещи своими именами сиречь дурака приходится называть дураком, флудераста - флудерастом. Надежды на срабатывание внутренних тормозов у ссылкотребователей призрачны - они искренне считают что должны им а не они.
Вот пример такого - вы, Jasmin, приводите ссылку, для ленивых даже текст скопировали шоб они мышкой лишний раз не клацнули и что видим? Видим набор деклараций не подкрепленных ни одной, самой завалящей ссылью ... Скопирую, опять же для ленивых -
Марс_Пламенный писал(а):
03 июл 2018, 11:57
А у язычников по некотором версиям при смерте мужа, жену тоже убивали ритуально. Согласитесь, не всем такое по душе )
Jasmin писал(а):
03 июл 2018, 12:24
Я читала, что не убивали просто так. А только если жена просила сама.
Источник:slaviy.ru/
Марс_Пламенный писал(а):
03 июл 2018, 12:26
Но если посмотреть языческие культуры с поклонениям идолам, то они все с кострами и жертвоприношениями.
Марс_Пламенный писал(а):
03 июл 2018, 12:26
В этом плане буддизм и христианство и ислам - революционные религии.
Марс_Пламенный писал(а):
03 июл 2018, 12:32
В Японии в древности тоже при смерти хозяина дома или клана убивали всех подчиненных и сопричастных.
Марс_Пламенный писал(а):
03 июл 2018, 12:32
Думаю что можно этот вопрос рассматривать с современной точки зрения и юридической в том числе.
Что это, Jasmin? Токующий глухарь коему пофиг на все, я генерирую контент, не мешайте? И этот альтернативно одаренный будет что-то требовать? Вы дали ему ссылку - это заткнуло фонтан отсебятины не в тему, а?
Я не мешаю Вам верить в любые фантазмы.
Но оставляю за собой право назвать бред бредом.

Hex
Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 3096
Зарегистрирован: 03 мар 2017, 18:18
Репутация: 1178

Re: Традиции русского колдовства?

Сообщение Hex » 03 июл 2018, 14:28

Для разнообразия давайте научимся отделять социально-психологические факторы, религиозные и непосредственно магические и эзотерические.

Закрыто
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Что такое магия?»