Сообщение
Марс_Пламенный » 01 июн 2018, 16:19
А для общего развития, кому интересно откуда колдовство как традиция поперла, вот цитата:
"С давних времен историки разделяли халдеев-народность и халдеев-жрецов. Халдеи-народность – это семито-арамейская народность, проживавшая в конце II – начале I тыс. до н.э. на территории Южной и Средней Месопотамии. Вели борьбу с Ассирией за обладание Вавилоном. В 612 г. халдеи в союзе с мидийцами свергли ассирийское господство. В 626—538 гг. до н.э. в Вавилоне правила халдейская династия (Навуходоносор II и др.), основавшая Нововавилонское царство.
Халдеи не отменяли официального культа Мардука и других астральных божеств, но у них была и своя эзотерическая традиция, очевидно "архаичного" образца. Считается, что это с их подачи на всем семитском Востоке получили распространение амулеты и талисманы, приемы первобытной магии (энвольтирование) и примитивного гипноза ("сглаз").
В Древней Греции и Древнем Риме халдеями называли жрецов и гадателей вавилонского происхождения. ХАЛДЕИ (мн., ивр. KAS'DIM, греч. `oi chaldaioi) были очередным семитским племенем, давно обитавшим в Междуречье. По археологическим данным, пришли они туда с юго-запада, из Аравии, примерно около середины эры Овна (1000 до н.э.). Это были воинственные бедуины, состоявшие одно время на службе у ассирийских царей. В 626 г. халдей Набупалассар захватил вавилонский трон.
Во время эллинизма имя халдеев сделалось обозначением вавилонского жречества с его "наукой". По Ктесию, халдеи пришли из Египта с Белом, организовавшим их в жреческую касту и научившим всякой божеской и человеческой премудрости, которую они в течение веков передавали из рода в род. Таким образом, халдеи, наряду с магами, друидами, брахманами, приобрели репутацию жреческих философов, всесветных мудрецов. Это представление сделалось господствующим. Халдеи сделались синонимом вавилонской культуры. Их считали основателями звездочетства и астрономии (Diod., II, 3 1, между прочим, говорит об их наблюдениях, обнимавших тысячелетия), первыми провозгласившими бессмертие души (Paus. 4, 32), математиками (Porphyr. v. Pythag. 9) и натуралистами, теософами и т. п. В связь с ними ставили даже религию Зороастра, объявляя его учеником их (Ammian Marcel. 23. 6) и т. п.
По всему миру можно было встретить странствующих шарлатанов, называвших себя халдеями. Уже Катон предостерегал от них римлян (De agricult., 5). В 139 г. до н. э. сенат изгнал из Рима шайку халдеев, но вскоре при трупе одного консула нашли халдейскую грамоту (Plut. Mar. 42). В халдеев веровал Сулла (Plut. S. 73), Цезарь, Помпей, Красс не гнушались слушать их предсказания. Существовали целые оккультистические школы халдеев. Тиверий на Родосе изучал у какого-то Фрасилла Scientiam Chaldaeorum artis (Tac. Ann. VI, 20). Халдеи имели успех при дворе императоров и у аристократии, а для провинций, после общественных бедствий, они были настоящими бичами, эксплуатируя суеверие, несмотря на протесты таких людей, как Фаворин (у Gell. 14, 1: «Adversu s e os, qui Ch. appellantur»). При таких условиях совершенно забывалось различие халдеев и вавилонян и даже вообще этнографическое значение термина "халдеи".
Последним, кто даeт себе в этом отчeт, был Страбон. Впрочем, во время парфян и Сассанидов различие окончательно сгладилось, тем более, что население Вавилонии осложнилось новыми элементами: иранцами, сирийцами, арабами. Смешение культур и синкретизм религий ещe более содействовал усилению ложных наук и теургий. Представители смешанного населения на почве древней культуры, гордясь своим мнимым происхождением от еe насадителей, производили впечатление ещe на мусульманских арабов времeн Аббасидов. Псевдохалдейская премудрость долго держалась как в Вавилонии (Багдад), так, особенно, в Месопотамии (см. Харран), выставив ряд учeных (особенно Сабит ибн Курра, 826-901 г.) и целую литературу (на арабском языке) якобы переводов с древних вавилонских трактатов и сочинений якобы о вавилонской религии и философии.
Эти заведомые фальсификации высоко ценились до более близкого знакомства с подлинной вавилонской литературой.
Два названия – Халдея и Вавилония по-видимому очень часто прилагались к одной и той же стране. Первоначальное название по крайней мере известной части Халдеи было Сеннаар. Так как иудеи долгое время находились в Вавилонском плену, то они постепенно усвоили себе язык своих властелинов. Знание еврейского языка значительно забылось по крайней мере в среде простого народа, и потому чтобы дать ему возможность читать и понимать Священное.
Писание, были сделаны парафрастические переводы ветхозаветных писаний на халдейский язык. Со времен вавилонского плена по-видимому ведет свое происхождение и иудейская каббала.
Древнее понятие халдейского жреца-мага во многом затерто понятием халдея-христианина (несторианца). Несторианцы-христиане, в свое время спасаясь от гонений, бежали из Константинополя в Вавилон и организовали там свою церковь, получившую права патриархата и состоящую в унии с Римом. Поскольку церковь именуется Халдейской, то и христиан-несторианцев называют халдеями. Но, совершенно понятно, что к древним магам-халдеям христиане-несторианцы отношения не имеют.
Шумерские жрецы-халдеи были обособленным сословием, происходившим из знатных фамилий. Звание жреца было наследственным, кандидат в жрецы должен был быть здоров и не иметь физических недостатков.
Чаще всего правитель был и первосвященником, т. е. высшим жрецом, осуществлявшим на земле связь между Небом и людьми.
Вавилонские жрецы, согласно легендам, унесли с собой сверхдревнюю тайную трансовую культуру, заимствованную ими от какой-то працивилизации, погибшей в Индийском океане двенадцать тысяч лет назад. Но многие исследователи считают Шумер, древний Вавилон, как и древний Египет, осколками цивилизации исчезнувшей Атлантиды. Когда речь заходит о Шумере, вспоминают и затонувший материк Му, основное население которого составляли краснокожие и чернокожие мутанты. Но, тем не менее, праотцами шумеров считают бледнолицых и черноголовых аннунаков с планеты Нубиру (Ю.Каныгин).
Часть халдейской трансовой культуры была заимствована иудеями во время вавилонского пленения (VI век до н. э.) и вошла позднее в каббалу – древнееврейскую трансовую культуру. Греки халдеями называли древнюю касту жрецов, принадлежавших к племени халдеев, которые занимались астрологией и астрономией. Когда Александр Македонский находился на пути в Вавилон, он встретил "халдейских предсказателей", которые убедили его не входить в город, поскольку "они узнали по звездам, что царская смерть должна наступить в Вавилоне". Халдеи были жрецами Бела-Мардука и они делали также предсказания наследникам Александра Антигону и Селевку.
Геродот (451 г. до н.э.), который упоминает группу жрецов бога Бела, которых он называет "халдеи" ("История" I 181-183).
Образ жизни этих "халдеев" описывает Страбон в "Географии" (кн. 16, ч.1) следующим образом: "В Вавилонии для местных философов, так называемых халдеев, которые занимаются главным образом астрономией, выделено особое поселение; причем некоторые из них, не признаваемые другими, выдают себя за предсказателей судьбы. Существует также племя халдеев, и территория, занимаемая ими, находится по соседству с арабами и Персидским морем... Существует также несколько племен халдейских астрономов. Некоторых, например, называют орхенами, других – борсиппенами и другими различными именами, согласно подразделению на разные секты, которые придерживаются разных учений по одним и тем же предметам. И математики упоминают о некоторых из этих людей, как, например, о Кидене, Набуриане и Судине. Селевк из Селевкии принадлежит также к халдеям...".
Так называемые халдеи Страбона все жили в Персидскую и Эллинистическую эпохи. Страбон проводит различие между "так называемыми халдеями", которые были философами и астрономами (астрологами), и племенем халдеев, которое жило на юге Вавилонии около Персидского залива. Это различие правильно. Во времена Навуходоносора халдеями как раз называли людей, живших в этой южной области, и цари Вавилона принадлежали к их числу. Уже позднее именем "халдеями" стали обозначать класс жрецов, живущих в Вавилоне, которые занимались астрономией и астрологией.
Плутарх в сочинении "Об Исиде и Осирисе" сообщает: " Халдеи заявляют, что из планет, которые они именуют "богами-хранителями", две благоприятные, две неблагоприятные, а три другие средние и имеют отношение к обоим свойствам". Плиний сообщает ("Nat. Hist." XVIII) о том, что существовала "Парапегма халдеев". Плиний приводит 10 пунктов из этого звездного календаря. В части 2 сочинения "Isagoge" Гемин приводит описание астрологического учения об аспектах. Гемин приписывает это учение и его приложение в гороскопии халдеям. Цензорин ("De die natali", 18, 7) считает халдейским изобретением и систему "Додекаэтерид".
Исследователи отмечают ясность изложений халдейских учений античными авторами, говорящую о стройности астрологической системы халдеев.
В литературе поздней античности халдей – восточный астролог, астролог, обучавшийся у месопотамских или других иностранных мастеров. Мидийская жреческая каста магов и халдейские жрецы считались представителями ближневосточных тайных учений, поэтому их имена заимствованы античной астрологией и магией."
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.