Червь пустыни писал(а):Из личного блога, пользователя Червь пустыни
- | +
- Цитата:Моисей и Хызр
Моисей, пересекая пустыню, повстречал человека, в котором узнал Мастера Хызра, известного как таинственный ангел или руководитель, обучающий все человечество через тех, с кем он вступает в контакт.
Моисей спросил Хызра, нельзя ли присоединиться к нему в его странствии, и Мастер ответил, что это возможно, но при соблюдении одного условия: любой поступок Хызра не подлежит обсуждению и не должен вызывать вопросов.
Так они и договорились, после чего, пройдя вдвоем некоторое расстояние, достигли широкой реки, пересечь которую можно было только на лодке. Одна лодка нашлась — она принадлежала старику-перевозчику и была единственным средством его существования. Хызр договорился с ним, что воспользуется этой лодкой для переправы и привяжет ее на противоположном берегу.
Однако когда они с Моисеем благополучно причалили к другому берегу, Хызр продырявил днище лодки и наполовину затопил ее прямо на глазах перевозчика, который, как нетрудно догадаться, посылал вопли и стенания вослед удалявшимся путникам.
Моисей, обладавший достаточно тонким восприятием, отсутствующим у большинства людей, узнал в Хызре Святую Сущность, однако был не в состоянии понять, как может духовное существо и наставник в духовной сфере расплатиться злом за добро. И он сказал об этом Хызру. В ответ Хызр лишь напомнил Моисею об условии не задавать вопросов.
После этого какое-то время не происходило ничего особенного, пока они не вошли в одну деревню, где попросили у жителей напиться. Никто не дал им воды; более того, обитатели этого селения оскорбляли их и кричали, чтобы они убирались подобру-поздорову, поскольку чужаков здесь не любят.
Пройдя селение и выйдя на его окраину, Хызр неожиданно остановился у осыпающейся стены глинобитной хижины. Попросив Моисея помочь ему, он собрал глину и привел стену в порядок.
— О Святейший, — сказал Моисей, — я знаю, что человек должен делать добро врагам, но ведь очевидно и то, что нет нужды чрезмерно усердствовать в этом. Не достаточно ли было просто воздержаться и не осудить их?
Хызр, однако, опять напомнил Моисею об их соглашении.
Достигнув другой деревни, путешественники увидели детей, игравших на лужайке. Хызр подкрался к одному мальчику, схватил его и сжал так, что ребенок умер.
Это оказалось для Моисея последней каплей.
— О Великий и Святой Хызр, — сказал он, — я слышал, что существует Великий Узор и что зло случается только для того, чтобы могло проистечь добро; но видеть такое выше моих сил, ибо переживание чего-либо — не то же самое, что размышление об этом. Твои действия я воспринимаю как ненормальные и запретные. Поэтому, если ты не объяснишься, я вынужден буду покинуть тебя.
— Невзирая на наш уговор, — сказал Хызр, — я, конечно же, объясню тебе смысл моих действий. Но когда я сделаю это, ты должен будешь немедленно оставить меня, ибо показал, что не готов разделить с посланцами Невидимого Мира их опыт, будучи не в состоянии даже выносить его.
— Мне придется, — ответил Моисей, — покинуть тебя в любом случае; ибо воспитание, которое я получил, сделало из меня человека все же более достойного, чем злодей, убийца или тот, кто за добро платит злом, и это воспитание вопиет во мне в ответ на все, что ты совершил.
И Святая Сущность повел такую речь:
— Раз уж ты такой хороший человек, Моисей, тогда услышь, что во всем случающемся всегда есть смысл и что ни одна часть Великого Замысла не может быть полной без других его частей.
Я поступаю в согласии с Планом, который ты видеть не можешь. Даже в моем уме отражается лишь часть этого Плана, ибо целиком он известен одному только Богу. Но насколько твое знание больше знания абсолютного невежды, настолько же и мое знание больше твоего. Это знание заставляет меня делать одно и не делать другого, хотя мои действия кажутся тебе бессмысленными, точно так же как и твои поступки могли бы озадачить совершенно невежественного человека.
Например, мне известно, что деспотичный правитель отдал приказ об изъятии всех лодок, поскольку они ему понадобились, чтобы перевезти армию. Если бы лодка, которую я испортил, оставалась неповрежденной, царские слуги забрали бы ее и, конечно, никогда бы не вернули старику-перевозчику. Он умер бы от голода, так как в своем преклонном возрасте уже не может обеспечивать себя пропитанием. Теперь же воины увидят, что лодка непригодна, и не тронут ее. А вскоре один плотник починит лодку, так что она еще послужит старику.
— А стена — когда за зло было отплачено добром — это что, просто жест, ради моего наставления или ради приобретения заслуги? — спросил Моисей, почувствовав легкий стыд.
— Люди, живущие в той деревне, как ты заметил, порочны, жадны и жестоки. В стене упрятан горшок с золотом, оставленный отцом для живущих там сирот. Стена преждевременно стала разрушаться, а дети еще слишком малы и не могут позаботиться даже о своем ветшающем жилище, не говоря уже о том, чтобы уберечь золото, их единственное наследство. Мы с тобой починили стену, и теперь она простоит точно до того времени, когда дети будут в состоянии вступить во владение своим имуществом и сохранить его.
Моисей был поражен и начал осознавать, что в миссии Хызра действительно было что-то неизмеримо важное. Но тут перед его глазами возникла картина хладнокровного убийства маленького ребенка. Ведь не может быть, чтобы нашлось оправдание подобному поступку!
— Мальчик погиб, — продолжал свою речь Святая Сущность, — точно так же, как люди любого возраста ежедневно гибнут от болезни, случайности или убийства; в данном же случае это произошло потому, что, останься этот ребенок в живых, ему суждено было, возмужав, стать величайшим из злодеев, когда-либо живших на земле. Миллионы таких же подающих надежды, любящих и любимых, умерли бы в результате ужасов и кровопролития, которые он учинил бы.
Тогда Моисей упал на колени и закричал: «О Святая Сущность, позволь мне остаться с тобой! Позволь искупить мое невежество и глупость!»
Но Хызр был непреклонен, и Моисей остался пребывать в границах своей собственной малой части Великого Узора.
Можно назвать это грехом? или можно назвать грехом, то что вы разменяли чужую жизнь на свою?
Когда убили того, кто хотел убить вас)
не уверена что поняла вопрос
можете прояснить?
Это я привёл грубый пример того что в каждом действии есть положительное намерении. Даже совершая грех у человека имеются положительные намерения.
Просто был задал вопрос для ATOR. Смысл вопроса "если вас собираются убить, убили бы вы первый?" Ответ был положительный, но отрицалось то что это будет грех и не человечный поступок)
Грех имеет конкретное определение. А то что мы предполагаем по поводу того "он первый начал" или "это случайно" Это всё наши оправдания. Ведь Христос не призвал легионы ангелов, что бы они отмутузили тех кто его хотел распять. Вот как должен поступить безгрешный человек.
Вот я и говорю, что в любом действии и любом понятии будет две полярности - положительная и отрицательная. Даже к примеру, то что Христос не причинил боли своим палачам, он причинил боль своей матери.
АТОR я так понимаю, превозносит человека как понятие сверх чистое, безгрешное, совершенное и правильное.
ATOR
...А если он человек, то он спасет - человека. Все просто.
Что это за разговор по понятиям криминальным))))
По пацански, по человечески.
Можно ещё зоновские использовать))))))
Ну хорошо. Допустим есть тот кто человек. Он идёт и видит как тонет другой человек, спасти не может потому что трус. Что теперь? Не считать его человеком?
Ну допустим умеет плавать. Прыгнул спасать и чувствует что не справляется и его другой человек тянет на дно. Что будет делать спасатель? Спасатель человек - руководствуется идиологией. Идеология не заставит человека отдать жизнь . Спасатель бросит утопающего и его успокоит мысль "а что мне самому погибать? я спас себя."
Такие персонифицированые понятия скрывают много подводных камней. За понятием "человек" во-первых скрывается целый набор понятий. Во-вторых целый набор оправданий, конфронтаций и ещё богзнает чего.
Не самый лучший способ для того, кто идёт путём развитя, идентифицироваться себя с этим понятием.
Вот мне понравился случай который писала
glatcher
Психолог Джек Корнфилд, рассказывая о своей первой встрече с учителем тибетского буддизма Калу Ринпоче, вспоминал, что между ними состоялся такой диалог:
- Не могли бы вы мне изложить в нескольких фразах самую суть буддийских учений?
- Я бы мог это сделать, но вы не поверите мне, и, чтоб понять, о чем я говорю, вам потребуется много лет.
- Все равно, объясните, пожалуйста.
Ответ Ринпоче был предельно краток:
- Вас реально не существует.
Такими понятиями как "человек, мужик, пацан, женщина, лох, жмот и т.д." хорошо оперировать в целях манипуляции, но не применительно к себе. Слишком ноги подводных камней в этих понятиях. Да и не только подводных...
ЧЕЛОВЕК - сосуд. Чем наполнишь, тем ты и будешь. В вашем понимании, этот сосуд уже заполнен. Но не тем что нужно (это содержимое имеет свойство прокисать...)