Страница 5 из 11

Re: Каким должен быть Учитель?

Добавлено: 20 мар 2015, 11:07
Wolf4
Я вот думаю ученик должен быть единым целым с учителем.

Иногда такое испытываю на один полный день. Когда меня обучают, или же наоборот я кого-то..

Re: Каким должен быть Учитель?

Добавлено: 22 мар 2015, 22:12
Milena Mia
Забавно. Буквально давеча обсуждалась тема учителя с человеком, который делает первые шаги. Учительствовать сама отказалась, но в процессе обсуждения пришли к выводу в процессе обсуждения, что идеальный учитель - это не тот, кто поделится готовыми знаниями и скажет,как правильно,а тот, кто поможет раскрыть именно конкретный потенциал в конкретном человеке.
Также считаю, что учитель и ученик должны видеть мир во многом одинаково, и у них должно быть что-то общее, и, пожалуй, не мало. Плюс учитель должен быть достаточно зрелым и ничего не навязывать, а терпеливо объяснять. Иначе получится так, что учитель будет ломать ученика и подстраивать его под себя, а это не есть правильно

Re: Каким должен быть Учитель?

Добавлено: 26 мар 2015, 09:10
Jack
Milena Mia писал(а):Забавно. Буквально давеча обсуждалась тема учителя с человеком, который делает первые шаги. Учительствовать сама отказалась, но в процессе обсуждения пришли к выводу в процессе обсуждения, что идеальный учитель - это не тот, кто поделится готовыми знаниями и скажет,как правильно,а тот, кто поможет раскрыть именно конкретный потенциал в конкретном человеке.
совершенно верно!
Milena Mia писал(а):Также считаю, что учитель и ученик должны видеть мир во многом одинаково, и у них должно быть что-то общее, и, пожалуй, не мало. Плюс учитель должен быть достаточно зрелым и ничего не навязывать, а терпеливо объяснять. Иначе получится так, что учитель будет ломать ученика и подстраивать его под себя, а это не есть правильно
я бы сказал, учитель должен иметь сочувствие, и достаточно мудрости, чтобы этого не делать, а делать то, что необходимо для обучения.

Люди очень часто пытаются сломить волю друг друга не только в этом, но и в целом в любых отношениях, будь то учителя, родители, любимый или родственники.

Re: Каким должен быть Учитель?

Добавлено: 28 мар 2015, 19:01
Milena Mia
Jack писал(а): я бы сказал, учитель должен иметь сочувствие, и достаточно мудрости, чтобы этого не делать, а делать то, что необходимо для обучения.

Люди очень часто пытаются сломить волю друг друга не только в этом, но и в целом в любых отношениях, будь то учителя, родители, любимый или родственники.
Дело не в сочувствии,а именно что, скорее в мудрости - не навязывать свое мнение, а то получается, что учитель берет на себя роль плохого родителя, который не дает раскрыться потенциалу ребенка,считая, что он сам знает, что для ребенка будет лучше

Re: Каким должен быть Учитель?

Добавлено: 06 апр 2015, 01:01
Wolf4
Вообще я тут подумал...

А зачем на форуме об этом писать? Какая разница и что это изменит?

Учитель появится в жизни вашей и это будет ваш опыт, не чей-то, а именно ваш.
Но об этом не узнают на форумах. Такую информацию не разглашают!

Re: Каким должен быть Учитель?

Добавлено: 15 апр 2015, 12:51
Jack
Milena Mia писал(а):Дело не в сочувствии,а именно что, скорее в мудрости - не навязывать свое мнение
тогда этот учитель может угробить ученика. Я много таких встречал. Так что позволю себе не согласиться.
Milena Mia писал(а):не навязывать свое мнение, а то получается, что учитель берет на себя роль плохого родителя, который не дает раскрыться потенциалу ребенка,считая, что он сам знает, что для ребенка будет лучше
навязывать не должен, но знать что лучше - обязан, иначе зачем он вообще нужен тогда.

учитель без сочувствия это когда ученики для него как мясо, он может на них и откаты сваливать, чтобы они "учились хорошо", всякое бывает, поверьте, я знавал много всяких.
Wolf4 писал(а): А зачем на форуме об этом писать? Какая разница и что это изменит?


может быть кто-то задумается не попадется на удочку таких учителей.

Re: Каким должен быть Учитель?

Добавлено: 15 апр 2015, 20:14
Milena Mia
Jack писал(а):
Milena Mia писал(а):Дело не в сочувствии,а именно что, скорее в мудрости - не навязывать свое мнение
тогда этот учитель может угробить ученика. Я много таких встречал. Так что позволю себе не согласиться.
Milena Mia писал(а):не навязывать свое мнение, а то получается, что учитель берет на себя роль плохого родителя, который не дает раскрыться потенциалу ребенка,считая, что он сам знает, что для ребенка будет лучше
навязывать не должен, но знать что лучше - обязан, иначе зачем он вообще нужен тогда.

учитель без сочувствия это когда ученики для него как мясо, он может на них и откаты сваливать, чтобы они "учились хорошо", всякое бывает, поверьте, я знавал много всяких.
Зачем вы употребляете слово "поверьте"? :smile: Разве я сомневаюсь в ваших словах или вы так, для красного словца? :smile:
Я не знавала учителей, но слышала подобное от учеников таких учителей.
По теме. Я остаюсь при своем мнении: мудрости. Мудрый учитель понимает, что гробить никого нельзя, и обучая предугадывает (ведь мудрость это предполагает) последствия обучающих манипуляций. Поэтому нет. Мудрый учитель никого не угробит. В отличие от дурака, который самоутверждается и позиционирует себя, как всезнайка.
Сваливать откаты, чтобы хорошо учились - именно что, использование в качестве пушечного мяса, а не истинное желание научить. Однако я приведу вам такой пример. Следуя христианской философии, Бог тоже посылает человеку испытания, чтобы человек вырос духовно, что-то для себя понял. И человек учиться через горе и беды. Можно ведь и так сказать. И вспомнить учителей, которые дают ученикам трудные задания, устраняются во время проблем у ученика. Именно для того, чтобы человек научился самостоятельности, стал сильнее духом, усвоил тот или иной урок.
Видите, как все относительно? - риторический вопрос

Re: Каким должен быть Учитель?

Добавлено: 15 апр 2015, 21:22
Parzifal
Wolf4 писал(а):Учитель появится в жизни вашей и это будет ваш опыт, не чей-то, а именно ваш.
Но об этом не узнают на форумах. Такую информацию не разглашают!
Иногда разглашают, только эта огласка бывает или сугубо отрицательной, или сугубо положительной... про отрицательные отзывы - всяко подумают, что происки конкурентов или действительно о шарлатане пишут. Про положительные - на них часто смотрят подозрительно, так как часто оказываются рекламой, (белым) пиаром... не принято в наших широтах искренне радоваться за другого, открыто благодарить - наверное, сглаза боятся... :smile: Но бывают и исключения - как на ТМ открыто благодарят - вот одна из причин, по которой люблю этот Форум. :wink:

Re: Каким должен быть Учитель?

Добавлено: 15 апр 2015, 23:38
Harmony
По-моему главное - учитель должен быть Магом :smile: И не должен стараться сделать из ученика свою копию, навязывая свой непоколебимый авторитет, веру в себя как в идола. Учитель должен понимать и видеть таланты ученика и помогать ему их развивать, искать свой индивидуальный путь.

Re: Каким должен быть Учитель?

Добавлено: 16 апр 2015, 02:57
Marianna_
Harmony писал(а):По-моему главное - учитель должен быть Магом :smile: И не должен стараться сделать из ученика свою копию, навязывая свой непоколебимый авторитет, веру в себя как в идола. Учитель должен понимать и видеть таланты ученика и помогать ему их развивать, искать свой индивидуальный путь.
Совершенно с Вами согласна.

Re: Каким должен быть Учитель?

Добавлено: 16 апр 2015, 12:12
Jack
Harmony писал(а):По-моему главное - учитель должен быть Магом :smile: И не должен стараться сделать из ученика свою копию, навязывая свой непоколебимый авторитет, веру в себя как в идола. Учитель должен понимать и видеть таланты ученика и помогать ему их развивать, искать свой индивидуальный путь.
конечно, это в первую очередь
Milena Mia писал(а):. Я остаюсь при своем мнении: мудрости. Мудрый учитель понимает, что гробить никого нельзя,
да кто ж ему запретит то.
в любом случае спорить не буду, я уважаю ваше мнение)
Milena Mia писал(а):Однако я приведу вам такой пример. Следуя христианской философии, Бог тоже посылает человеку испытания, чтобы человек вырос духовно, что-то для себя понял. И человек учиться через горе и беды. Можно ведь и так сказать. И вспомнить учителей, которые дают ученикам трудные задания, устраняются во время проблем у ученика. Именно для того, чтобы человек научился самостоятельности, стал сильнее духом, усвоил тот или иной урок.
Видите, как все относительно? - риторический вопрос
мое мнение по поводу этого такое - бог ничего никому не посылает. Бог это не мифическое существо на облаках. И вселенная не устраивает испытания и проверки. Это мы сами себе создаем испытания. Мы сами притягиваем то, что излучаем. Поэтому на высшем уровне лучший учитель для нас это мы сами. Но это на высшем уровне, а на низшем, конечно слабый нуждается в поддержке более сильного и знающего.

Re: Каким должен быть Учитель?

Добавлено: 17 апр 2015, 00:13
Marianna_
Jack писал(а):Поэтому на высшем уровне лучший учитель для нас это мы сами. Но это на высшем уровне, а на низшем, конечно слабый нуждается в поддержке более сильного и знающего.
Давайте рассуждать по аналогии. Может, и в школу не надо ходить, и в институте не учиться, например, на врача того же? А чего? Схватил скальпель и шуруй - сам себе голова!
Преемственность знаний никто не отменял. И надо быть не особо умным, чтобы вообразить, что все можешь познать сам.

Re: Каким должен быть Учитель?

Добавлено: 17 апр 2015, 00:20
Rafail
Марианна, а в данном вопросе Вы правы. Глубокие знания нужно получать и впитывать от мастеров.

Re: Каким должен быть Учитель?

Добавлено: 17 апр 2015, 04:14
Harmony
Jack писал(а):
Milena Mia писал(а):Однако я приведу вам такой пример. Следуя христианской философии, Бог тоже посылает человеку испытания, чтобы человек вырос духовно, что-то для себя понял. И человек учиться через горе и беды. Можно ведь и так сказать. И вспомнить учителей, которые дают ученикам трудные задания, устраняются во время проблем у ученика. Именно для того, чтобы человек научился самостоятельности, стал сильнее духом, усвоил тот или иной урок.
Видите, как все относительно? - риторический вопрос
мое мнение по поводу этого такое - бог ничего никому не посылает. Бог это не мифическое существо на облаках. И вселенная не устраивает испытания и проверки. Это мы сами себе создаем испытания. Мы сами притягиваем то, что излучаем. Поэтому на высшем уровне лучший учитель для нас это мы сами. Но это на высшем уровне, а на низшем, конечно слабый нуждается в поддержке более сильного и знающего.
Соглашусь с тем, что обучение часто происходит в тяжелых ситуациях, которые надо научиться осознавать и решать. Так же думаю, что каких бы высот не достигло наше сознание, будь мы галактикой или вселенной - все равно необходимо взаимодействие с кем-то, необходимо развитие. Нужно столкновение с кем-то , чтобы выявить свои знания и активировать их в себе, чтобы получить новые знания. Мы сами себе учителя в том смысле, что все изменения отображаются внутри нас, но эти изменения возникают только при взаимодействии с кем-то другим (не обязательно человеком)

Re: Каким должен быть Учитель?

Добавлено: 17 апр 2015, 07:45
Parzifal
Это - да, конечно, человек - сам себе учитель, и все, и всё для него - учителя, и сама жизнь и вся Вселенная - учитель для него... Но! Существует связь с Учителем, которая продолжается века, существуют техники, которым безопасно может обучить только Учитель, существует то сокровенное, которое передаётся только от Учителя к ученику, возникают ситуации, когда нужна поддержка Учителя, Который знает глубину Души ученика, и существует Закон Иерархии, который непреложен и который лучше всего усваивается в связи ученик - Учитель. Учитель берёт на себя такую ответственность и такую заботу за своего ученика, которую не берут самые сильнее всех любящие отец, муж и мать над своими чадами, супругом / супругой, родителями и семьёй.

Это может звучать как сказка, но тот, кто познал счастье такой настоящей духовной связи с Учителем - тот, извините, не говорит, что Учитель не нужен... Учитель для ученика - больше, чем отец и мать родная... Учитель - источник энтузиазма ученика и всех его высших стремлений поддерживатель, залог всех его лучших возможностей и раскрытия Духа... без Учителя ученик будет болтаться по Вселенной как бездомный котёнок, или, ближе к реальности, - как котёнок на доске в бушующем море...

Re: Каким должен быть Учитель?

Добавлено: 18 апр 2015, 01:50
Wolf4
Jack писал(а):
может быть кто-то задумается не попадется на удочку таких учителей.
Каких таких?

Продолжаю:
Wolf4 писал(а):Учитель появится в жизни вашей и это будет ваш опыт, не чей-то, а именно ваш.
Но об этом не узнают на форумах. Такую информацию не разглашают!
Если бы у меня был учитель, то никто бы об этом не узнал, ни один человек, я бы закрылся от всех. Есть другие темы которые можно обсудить с другими людьми.
Но у меня нет учителя.

Re: Каким должен быть Учитель?

Добавлено: 18 апр 2015, 02:56
laris-ka
Учитель никому ничего не должен.Если кому то повезло найти учителя, то он должен заткнуть свои амбиции, перестать носить себя на флаге и учится .А учитель ученику вообще ничего не должен, ну разве может по башке стукнуть , если мозги набок поехали и надо вправить. И именно потому что все "ученички" хотят диктовать учителю что он им должен, они пока что идут в сад... :smile:

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Wolf4 писал(а): Если бы у меня был учитель, то никто бы об этом не узнал, ни один человек, я бы закрылся от всех. Есть другие темы которые можно обсудить с другими людьми.
Но у меня нет учителя.
вот это между прочим -очень разумно. Поскольку обучение магии-это еще большая тайна, чем сама магия, работа с ней.

Re: Каким должен быть Учитель?

Добавлено: 18 апр 2015, 07:41
Parzifal
Думаю, выражения "должен / не должен" в эзотерике нужно понимать по-другому. Учитель действует не потому, что Его принуждают, угрожают... а потому, что это - добровольно Им выбранный Путь, по которому Он идёт. Он действует так, как подсказывает осознанная необходимость этого Пути. И эта необходимость - это вечно жалующаяся плаксивая необходимость, а радостная, осознанная необходимость Пути своей ускоренной Эволюции... никто не заставлял Его встать на этот Путь и не принуждает по нему идти - но наблюдения страданий в прошлом и принятое решение, и опыт жизни в разных телах и состояниях построили здание Его мировоззрения и Он решил идти по этому Пути... по схожим принципам действует и ученик. Но это отнюдь не означает, что ученик может нагло пользоваться Учителем, а Учитель - порабощать ученика... также не годится, когда ученик хочет слепо боготворить Учителя... Учитель просто идёт по своему Пути и помогает тем, кто ищет такой Путь и становится на него, и дальше следует по нему. А принуждение, запугивание, порабощение - это удел тёмных и их Иерархии Тьмы.

Вообще, думаю, что если не было в прошлых воплощениях связи ученик - Учитель между конкретными людьми, то в этой жизни Учитель будет более осторожно брать такого нового человека в ученики, потому что природа человека - шатка... надёжнее в том случае, когда уже есть такая связь с прошлых жизней. Но, конечно, когда-нибудь да начинают и начали в том же прошлом...

Re: Каким должен быть Учитель?

Добавлено: 04 июн 2016, 22:23
mostov
Учитель должен быть в первую очередь другом. Остальное вторично.

Re: Каким должен быть Учитель?

Добавлено: 05 июн 2016, 06:30
Марс_Пламенный
Со своей нынешней позиции восприятия и состояния, могу сказать что концепция учителя и идеалы учительства-ученичества можно классифицировать как вредные и отвлекающие воздействия.

Вместо постижения природы мира и себя, некоторые люди, в монастырях или в жизни играют в ролевые игры - учитель (настоятель) и ученики. Природа любого ученика, особенно начинающего гораздо более чиста и естественна, чем природа учителя. Учитель - это искажение, это уродство духа и душа. Это высшее проявление эгоизма и духовного материализма.

И учитель может таких же уродов плодить как и он сам, со всеми его искажениями.

Почему люди ищут учителей? Чтобы найти ответы на вопросы и выбрать направления, они путаются и не знают куда идти. Хотят чтобы учитель сделал их лучше и дал им путь, объяснил что и как делать.

И вместо естественной жизни начинается выстраивание структуры и ролевых отношений что впутывает человека в воронку представлений и условностей.

Проблема бытия в том, что истинный духовный путь ведет через растождествление с индивидуальностью. А все учения и центры учений (монастыри. ашрамы) это одна из форм политической организации общества и обуславливания индивидуумов, подчинение их воли определенным догматам и нормативам. Это тупик.

Учитель это тоже самое что председатель.

Но к сожалению духовная экзольтация притупляет восприятие реальности и смазывает восприятие учителя некими приятными ощущениями постижения чего-то особенного.

Пока человек полагается на внешний источник знаний, пусть даже на высокого по уровню учителя, он в ловушке, и освобождения своей собственной природы не достигнет.

Другой человек может выступить в роли проводника к определенным состояниям или разъяснителя каких-то образных и условных терминов. Но полезно ли будет это ученику в его конфигурации качеств?

Предполагаю что более здравое - это формат общины и равенства, где люди с опытом обмениваются наблюдениями и делают пересмотр, осознание каких-то моментов. В такой среде шраманов и появился и развился тот самый Будда.

Если бы Будда полагался на учителя, он не стал бы буддой никогда. Если бы Иисус Христос полагался на учителя, он был бы равином или пастырем, но никогда бы не стал Иисусом.