А нет каких-то определенных книг по Буддизму, которые можно просто взять, прочитать, и там все написано и расписано. Кучу пришлось перлопатить и еще потом доходить до всего, чтобы дебют с кредитом сошелся. Ну, самое главное, это Типитака, это свод раннебуддийских священных текстов, сутты. Особенно Абхидхамма-питака. Конечно же Сутры, шастры. Бенаресская проповедь Будды, считаю ее особенно важной. Конечно же Тхедол Бардо под комментариями именно Карла Юнга (считаю его понимание Буддизма очень глубоким). И так на протяжении 25лет. Что-то принималось сразу, что-то приходилось откладывать, потому что было довольно сложно для понимания. Размышления, анализ...
К тому же я не ограничивалась только изучением Буддизма. Чтобы понимать и делать выводы, я целый год изучала Библию, Апокрифы, конечно же основы Индуизма, Иудаизма, потому что мне важно было прийти к собственному пониманию, а не просто начитаться какой-то определенной литературы. Т.е. мое духовное восприятие Буддизма это не дань моде и не навязанное кем-то приоритетное мнение. Это долгий путь размышлений.
Понимаете, Буддизм нельзя просто изучить и понять. Его можно только духовно принять, на глубоких внутренних ощущениях сопричастности. В нем практически нет догматов и руководства к действию, нет запрещений и указующего перста. Поэтому привычное нам, вот это правильно, а это нет, и следует делать так, фактически отсутствует. Практически до всего ты вынужден доходить сам. И вот куда ты придешь, зависит от твоего внутреннего духовного потенциала.