Гипнотерапия - терапия гипнозом
Добавлено: 22 сен 2010, 14:59
Возможно, кто-то применит то, что здесь написано, на практике. Отпишитесь, получилось или нет. Очень интересно - работает ли всё это?
Ричард Бендлер, Джон Гриндер.
Наведение транса
"Однажды, во время демонстрации на сцене, мне удалось вылечить сильнейшую
гнойную сыпь, вызванную ядовитым сумахом <Сумах ядовитый - растение,
напоминающие плющ, выделяет эфирные масла, вызывающие сильнейшие раздражения
кожи. Распространено на Тихоокеанском побережье Соединенных Штатов. - Прим.
перев.>. Я ввел пациента в состояние транса и объяснил ему, что гнойная сыпь
- это ошибка. "Это ошибка", - сказал я. - "Позвольте мне рассказать вам
кое-что об антигенах и антителах. Гнойная сыпь - реакция, защищающая вас от
ядовитого растения - но теперь растение вам больше не угрожает. Вы уже смыли
с вашей кожи все раздражающие вещества, а ваше тело все еще продолжает
реагировать. Это всего лишь ошибка, помарка, когда мы пишем и совершаем
помарки, самое простое средство - исправить, _с_т_е_р_е_т_ь_ их". В течение
двух часов на коже этого пациента не осталось и следа гнойной сыпи, не
считая небольших красных пятнышек в тех местах, где были открытые гнойные
язвы.
Удивительно, чего только не делает гипноз, если гипнотизер знает, как
себя вести в каждом отдельном случае. К нам часто направляют пациентов, с
проблемами которых якобы "невозможно" справиться. У одного из наших
пациентов было неврологическое повреждение, из-за которого он плохо ходил.
Тогда мы уже не занимались частной практикой, и поэтому отослали его к
одному из наших студентов, Дэвиду Гордону. Явившись на первый сеанс, этот
пациент притащил целую кучу рентгеновских снимков и справок,
"подтверждающих", что он не способен нормально ходить. Он приковылял на
костылях, сел и стал показывать Дэвиду все эти справки. Дэвид немного
поговорил с ним и отпустил его.
Когда этот пациент пришел в следующий раз, Дэвид уже вспомнил одну
штуку, которая у меня хорошо получалась, и решил попытаться сделать то же
самое. Он рассказал этому человеку историю о взаимозаменяемости полушарий
головного мозга. Наверное, вы читали когда-нибудь журналы по неврологии; в
них встречаются самые удачные метафоры из всех, какие я вообще видел. Все
науки являются метафорами. Взаимозаменяемость полушарий означает, что одно
полушарие способно взять на себя функции второго. Доказано, что это
действительно происходит. Если ребенок уже научился говорить, но в возрасте
четырех лет ему по какой-либо причине приходится удалить то полушарие
головного мозга, которое отвечает за речевые функции, он может снова
обучиться языку с помощью другого полушария мозга, даже если это полушарие
не предназначено природой для осуществления речевых функций. Если повреждена
та часть вашего мозга, которая отвечает за движение указательного пальца, то
вы можете обучиться этому движению снова с помощью другого полушария
головного мозга. В общем, это и называется взаимозаменяемостью, или
пластичностью, головного мозга.
Дэвид ввел этого человека в состояние транса и объяснил ему, как
образуются новые связи между нервными центрами, как используются другие
связи для восстановления функций, утраченных в результате несчастного
случая. Он рассказал ему об исследованиях, которые показали, что 90%
возможностей головного мозга не используются. Насколько я знаю, все это
абсолютная чушь и вранье, - но зато он умел хорошо рассказывать. А поскольку
научные документы подтвердили, что все эти враки - чистейшая правда, то
Дэвид обильно ссылался на различные журнальные статьи, пока этот тип сидел и
слушал его в состоянии транса.
Но за объяснениями и рассказами о пластичности центральной нервной
системы Дэвид начал развивать метафоры более общего характера - о том, как
находить новые улицы, если вы едете по городу и видите, что все знакомые вам
пути перекрыты на ремонт. Затем Дэвид дал прямые указания подсознанию этого
клиента "создать новую обмотку": "Выясните, где именно произошло
повреждение, и проверьте примыкающие к этой области нервные окончания,
свободные от исполнения каких-либо функций, либо способные принять на себя
эту функцию без ущерба для других, и восстановите функцию поврежденной
области мозга до полного завершения этого процесса".
Не знаю, развил ли этот человек новые связи в своем мозгу или не развил,
но только после этого сеанса он встал и пошел вполне нормально. На
наукообразные аргументы, представленные Дэвидом, последовала логическая
реакция пациента, заключавшаяся в тех самых изменениях, которые были ему
необходимы для того, чтобы ходить нормально. Каковы бы ни были
действительные причины происшедшего, но такая научная метафора повлекла за
собой естественную реакцию - встать и пойти. Таково мое представление обо
всем, что я делаю. Мы достигали успеха, применяя такой же метод и для
лечения других пациентов, у которых были такие стандартные, с медицинской
точки зрения, неврологические явления, как инсульт или травма.
Мужчина: Значит ли это, что вера в излечение может все?
Не думаю. Не знаю. А неврология может все? Вы хотите, чтобы я ответил
вам, что есть причина. Я не знаю. Проповедники веры в чудесное исцеление
создают контекст, в котором логической реакцией является изменение
состояния, и это им удается лучше, чем большинству психотерапевтов! Им это
удается лучше, чем большинству наших студентов, потому что они сами убеждены
в том, что говорят, и вследствие этого точнее соответствуют желаниям своих
пациентов.
Однажды мне удалось чудесное исцеление. Я пришел на религиозное собрание
и изобразил из себя святого. Собравшиеся уставились на меня. В конце концов
я сообщил им, что Бог даровал мне исцеляющую силу. Я рассказал им, что мне
было знамение, и Бог наделил мои руки способностью исцелять. Мне удалось
убедить в этом присутствующих, и я исцелил некоторых из них. Мне неизвестно,
каким образом они исцелились. Все, что от меня потребовалось - это
предусмотреть определенный контекст, в котором присутствующие будут
реагировать соответствующим образом; и так как я не стал указывать на них
пальцем и смеяться над ними, эти люди так и остались исцеленными, и жизнь их
изменилась.
Я рассказал вам все эти истории, чтобы показать, что в _с_а_м_и_х_
_л_ю_д_я_х_ _с_о_д_е_р_ж_и_т_с_я_ _н_е_к_и_й_ _м_е_х_а_н_и_з_м_,
_с_п_о_с_о_б_н_ы_й_ _о_с_у_щ_е_с_т_в_л_я_т_ь_ _п_о_д_о_б_н_ы_е_
_и_з_м_е_н_е_н_и_я_, _н_о_ _п_р_и_ _э_т_о_м_ _л_ю_д_и_ _д_о_л_ж_н_ы_
_б_ы_т_ь_ _у_б_е_ж_д_е_н_ы_ _в_ _т_а_к_о_й_ _в_о_з_м_о_ж_н_о_с_т_и_,
_и_з_м_е_н_е_н_и_я_ _д_о_л_ж_н_ы_ _б_ы_т_ь_ _м_о_т_и_в_и_р_о_в_а_н_ы_,
_н_е_о_б_х_о_д_и_м_а_ _к_о_м_м_у_н_и_к_а_ц_и_я_ _с_ _п_а_р_т_н_е_р_о_м_,
_н_е_о_б_х_о_д_и_м_о_ _з_а_р_а_н_е_е_ _п_р_е_д_у_с_м_о_т_р_е_т_ь_
_к_о_н_т_е_к_с_т_, _в_ _к_о_т_о_р_о_м_ _с_т_а_н_е_т_ _р_е_а_г_и_р_о_в_а_т_ь_
_п_а_р_т_н_е_р_.
Иначе реакция не возникнет, потому что не сработает этот
_м_е_х_а_н_и_з_м_. Каков бы ни был этот механизм, где бы он ни находился,
это не он вызывает хромоту, чесотку или гнойную сыпь. Но даже если это
зависит от него, он может действовать иначе и устранить хромоту и чесотку. И
для того, чтобы он захотел устранить симптомы, вы должны предусмотреть такой
контекст, в котором такой механизм сможет реагировать соответствующим
образом.
Такова цель, для достижения которой мы применяем все существующие
средства нейролингвистического программирования. Переработка тоже
представляет собой контекст, в котором люди реагируют так, чтобы изменить
свою личность. Насколько я знаю, подобные процессы происходят везде и всюду".
Ричард Бендлер, Джон Гриндер
Из лягушек - в принцы (Вводный курс НЛП тренинга)
"Ваша личностная история служит основанием всех ваших
возможностей и всех ваших ограничений. Но мы убеждены, что
каждый из вас заслуживает более, чем одну личностную историю.
Чем больше у вас личностных историй, тем больше количество
выборов.
Несколько лет назад мы занимались поиском способов
устранения лишнего веса у людей с тучностью. Существующие тогда
методы были мало эффективными. Мы пришли к выводу, что между
людьми, которые всегда были тучными и которые поправились
значительно позднем возрасте существует значительное отличие.
Похудев, первые из них переживали нервный срыв, так как не
знали, как взаимодействовать с миром, будучи худым человеком.
Если вы всегда были тучным, то никогда неучаствовали в
спортивных играх, не бывали на танцах, когда учились в ВУЗе,
никогда не бегали быстро. У вас отсутсвует кинестетический
опыт.
Вместо того, чтобы учить человека заново
приспосабливаться, мы просто отправились в прошлое, создавали
человеку совершенно новое дет ство, где он рос и взрослел, как
худой человек. Мы научились этому у Милтона Эриксона. У
Эриксона была пациентка, мать которой умерла, когда девочке
было 12 лет. Воспитывалась пациентка несколькими гувернантками,
которые последоваетльно сменяли одна другую. Эта женщина хотела
выйти замуж и иметь детей, но вместе с тем знала себя на
столько, чтобы утверждать, что она не сможет реагировать на
детей так, как ей хотелось бы. Эриксон загипнотизировал ее,
произвел возвратную регрессию и периодически появлялся в разные
периоды ее детства как "февральский человек", дающий ей
возможность пережить все то, чего она не пережила в детстве. Мы
просто расширили это. Почему не мартовским, апрельским или
майским? Мы начали создавать людям совершенно новые личностные
истории, которые могли бы служить им ресурсом для проявления
любого желательного для них самих поведения. Мы распространили
этот прием на людей с любыми проблемами, а не только с
избыточным весом тела. Однажды мы проделали это с женщиной,
которая выросла как астматичка.
В тот период, когда она к нам обратилась, у нее было трое
или четверо детей, каждый из которых хотел иметь щенка. Она
обратилась к очень хорошему аллергологу, который пришел к
выводу, что аллергии на животных у неее нет. Если он не говорил
ей, на что нацелены аллергические пробы, то аллергия на
животных не обнаруживалась. Но в присутствии животных или же
когда ей говорили, что в этой комнате недавно находилось
животное, эта женщина давала сильную аллергическую реакцию. Мы
просто дали ей детство в котором она могла вырасти без астмы. И
произошла забавная вещь: у нее исчезли не только аллергические
реакции на животных, но и другие аллергические реакции
подтвержденные аллергическими пробами".
Ричард Бендлер, Джон Гриндер
Наведение транса
"Мужчина: Так как же насчет миопии? Вы сказали, что излечиваете людей от
миопии, обучая их тому, как фокусировать глаза. Как это делается?
Способ следующий: я возвращаю их в прежние времена, произвожу возрастную
регрессию, - пациент представляет себя в том возрасте, когда он еще не носил
очков. Затем я проверяю их зрение, чтобы удостовериться, что в этом возрасте
у них не было миопии; возвратив пациента в детские годы, я оставляю ему
"детское зрение" и заставляю его вырасти, развиться опять во всем, что не
касается глазного яблока. Я не знаю, что все это значит, но я проделал это
со многими людьми, и они стали видеть хорошо.
Я открыл этот метод, производя возрастную регрессию одного из моих
пациентов, который носил очки. Мы создавали тогда фантастические,
"заколдованные" гипнотические группы, изолированные от окружающего мира, и
наблюдали за ними. В одной из таких групп был этот мужчина, постепенно
"регрессирующий по времени", и когда он стал "моложе", он перестал видеть
через свои очки. Он регрессировал до пятилетнего возраста и сказал: "Чего
это я ничего не вижу? Зачем мне эта штука на лице?" - потом взял и выбросил
свои очки.
Меня это озадачило и заинтересовало, и я произвел форменную проверку его
зрения, без очков. У меня не было при себе стандартной таблицы для проверки
зрения, но на стене висело объявление, и я попросил его называть мне буквы,
которые он видит. Он не знал, как называются буквы, и я заставил его
нарисовать их. Он изобразил кудрявыми загогулинками то, что он видит.
Рисунки его были совершенно детскими. Затем я возвратил его снова во
взрослое состояние и провел такую же проверку зрения. Но без очков он не мог
больше называть буквы, которые он только что видел. Я возвратил его в
пятилетний возраст, и он снова увидел буквы на объявлении. Это произошло
случайно, и я никак не мог объяснить этого явления. Прежде чем возвратить
его окончательно во взрослое состояние, я дал ему следующие инструкции:
"Теперь ваши глаза останутся в том же состоянии, в каком они были, когда вам
было пять лет, а все остальное вырастет и станет взрослым". Вот все, что я
сделал - и он стал хорошо видеть.
Женщина: Вы можете все это сделать за один раз?
Да, в течение одного вечера. Результаты устойчивы в течение двух
месяцев, затем зрение пациента начинает снова постепенно ухудшаться. Тогда я
приступаю к переработке, для того, чтобы выяснить, каково предназначение
плохого зрения в каждом отдельном случае. Пациент, который помог мне открыть
это явление, в течение многих лет учился плохо видеть множество различных
вещей. У него происходил самый обычный процесс, который мы называем
"замыканием цепи зрение-чувство". Разглядывая что-нибудь, он немедленно
начинал испытывать какое-либо чувство к тому, на что он смотрит. Плохое
зрение дало ему возможность разомкнуть эту цепь. В периоды стресса, не имея
возможности увидеть неприятные для него вещи, он переставал испытывать
неприятные ощущения. Я должен был дать ему другие возможности для того,
чтобы он мог разомкнуть цепь "зрение-чувство", и тем самым избавиться от
вторичного следствия, побочного эффекта этого процесса - от плохого зрения".
Ричард Бендлер, Джон Гриндер.
Наведение транса
"Однажды, во время демонстрации на сцене, мне удалось вылечить сильнейшую
гнойную сыпь, вызванную ядовитым сумахом <Сумах ядовитый - растение,
напоминающие плющ, выделяет эфирные масла, вызывающие сильнейшие раздражения
кожи. Распространено на Тихоокеанском побережье Соединенных Штатов. - Прим.
перев.>. Я ввел пациента в состояние транса и объяснил ему, что гнойная сыпь
- это ошибка. "Это ошибка", - сказал я. - "Позвольте мне рассказать вам
кое-что об антигенах и антителах. Гнойная сыпь - реакция, защищающая вас от
ядовитого растения - но теперь растение вам больше не угрожает. Вы уже смыли
с вашей кожи все раздражающие вещества, а ваше тело все еще продолжает
реагировать. Это всего лишь ошибка, помарка, когда мы пишем и совершаем
помарки, самое простое средство - исправить, _с_т_е_р_е_т_ь_ их". В течение
двух часов на коже этого пациента не осталось и следа гнойной сыпи, не
считая небольших красных пятнышек в тех местах, где были открытые гнойные
язвы.
Удивительно, чего только не делает гипноз, если гипнотизер знает, как
себя вести в каждом отдельном случае. К нам часто направляют пациентов, с
проблемами которых якобы "невозможно" справиться. У одного из наших
пациентов было неврологическое повреждение, из-за которого он плохо ходил.
Тогда мы уже не занимались частной практикой, и поэтому отослали его к
одному из наших студентов, Дэвиду Гордону. Явившись на первый сеанс, этот
пациент притащил целую кучу рентгеновских снимков и справок,
"подтверждающих", что он не способен нормально ходить. Он приковылял на
костылях, сел и стал показывать Дэвиду все эти справки. Дэвид немного
поговорил с ним и отпустил его.
Когда этот пациент пришел в следующий раз, Дэвид уже вспомнил одну
штуку, которая у меня хорошо получалась, и решил попытаться сделать то же
самое. Он рассказал этому человеку историю о взаимозаменяемости полушарий
головного мозга. Наверное, вы читали когда-нибудь журналы по неврологии; в
них встречаются самые удачные метафоры из всех, какие я вообще видел. Все
науки являются метафорами. Взаимозаменяемость полушарий означает, что одно
полушарие способно взять на себя функции второго. Доказано, что это
действительно происходит. Если ребенок уже научился говорить, но в возрасте
четырех лет ему по какой-либо причине приходится удалить то полушарие
головного мозга, которое отвечает за речевые функции, он может снова
обучиться языку с помощью другого полушария мозга, даже если это полушарие
не предназначено природой для осуществления речевых функций. Если повреждена
та часть вашего мозга, которая отвечает за движение указательного пальца, то
вы можете обучиться этому движению снова с помощью другого полушария
головного мозга. В общем, это и называется взаимозаменяемостью, или
пластичностью, головного мозга.
Дэвид ввел этого человека в состояние транса и объяснил ему, как
образуются новые связи между нервными центрами, как используются другие
связи для восстановления функций, утраченных в результате несчастного
случая. Он рассказал ему об исследованиях, которые показали, что 90%
возможностей головного мозга не используются. Насколько я знаю, все это
абсолютная чушь и вранье, - но зато он умел хорошо рассказывать. А поскольку
научные документы подтвердили, что все эти враки - чистейшая правда, то
Дэвид обильно ссылался на различные журнальные статьи, пока этот тип сидел и
слушал его в состоянии транса.
Но за объяснениями и рассказами о пластичности центральной нервной
системы Дэвид начал развивать метафоры более общего характера - о том, как
находить новые улицы, если вы едете по городу и видите, что все знакомые вам
пути перекрыты на ремонт. Затем Дэвид дал прямые указания подсознанию этого
клиента "создать новую обмотку": "Выясните, где именно произошло
повреждение, и проверьте примыкающие к этой области нервные окончания,
свободные от исполнения каких-либо функций, либо способные принять на себя
эту функцию без ущерба для других, и восстановите функцию поврежденной
области мозга до полного завершения этого процесса".
Не знаю, развил ли этот человек новые связи в своем мозгу или не развил,
но только после этого сеанса он встал и пошел вполне нормально. На
наукообразные аргументы, представленные Дэвидом, последовала логическая
реакция пациента, заключавшаяся в тех самых изменениях, которые были ему
необходимы для того, чтобы ходить нормально. Каковы бы ни были
действительные причины происшедшего, но такая научная метафора повлекла за
собой естественную реакцию - встать и пойти. Таково мое представление обо
всем, что я делаю. Мы достигали успеха, применяя такой же метод и для
лечения других пациентов, у которых были такие стандартные, с медицинской
точки зрения, неврологические явления, как инсульт или травма.
Мужчина: Значит ли это, что вера в излечение может все?
Не думаю. Не знаю. А неврология может все? Вы хотите, чтобы я ответил
вам, что есть причина. Я не знаю. Проповедники веры в чудесное исцеление
создают контекст, в котором логической реакцией является изменение
состояния, и это им удается лучше, чем большинству психотерапевтов! Им это
удается лучше, чем большинству наших студентов, потому что они сами убеждены
в том, что говорят, и вследствие этого точнее соответствуют желаниям своих
пациентов.
Однажды мне удалось чудесное исцеление. Я пришел на религиозное собрание
и изобразил из себя святого. Собравшиеся уставились на меня. В конце концов
я сообщил им, что Бог даровал мне исцеляющую силу. Я рассказал им, что мне
было знамение, и Бог наделил мои руки способностью исцелять. Мне удалось
убедить в этом присутствующих, и я исцелил некоторых из них. Мне неизвестно,
каким образом они исцелились. Все, что от меня потребовалось - это
предусмотреть определенный контекст, в котором присутствующие будут
реагировать соответствующим образом; и так как я не стал указывать на них
пальцем и смеяться над ними, эти люди так и остались исцеленными, и жизнь их
изменилась.
Я рассказал вам все эти истории, чтобы показать, что в _с_а_м_и_х_
_л_ю_д_я_х_ _с_о_д_е_р_ж_и_т_с_я_ _н_е_к_и_й_ _м_е_х_а_н_и_з_м_,
_с_п_о_с_о_б_н_ы_й_ _о_с_у_щ_е_с_т_в_л_я_т_ь_ _п_о_д_о_б_н_ы_е_
_и_з_м_е_н_е_н_и_я_, _н_о_ _п_р_и_ _э_т_о_м_ _л_ю_д_и_ _д_о_л_ж_н_ы_
_б_ы_т_ь_ _у_б_е_ж_д_е_н_ы_ _в_ _т_а_к_о_й_ _в_о_з_м_о_ж_н_о_с_т_и_,
_и_з_м_е_н_е_н_и_я_ _д_о_л_ж_н_ы_ _б_ы_т_ь_ _м_о_т_и_в_и_р_о_в_а_н_ы_,
_н_е_о_б_х_о_д_и_м_а_ _к_о_м_м_у_н_и_к_а_ц_и_я_ _с_ _п_а_р_т_н_е_р_о_м_,
_н_е_о_б_х_о_д_и_м_о_ _з_а_р_а_н_е_е_ _п_р_е_д_у_с_м_о_т_р_е_т_ь_
_к_о_н_т_е_к_с_т_, _в_ _к_о_т_о_р_о_м_ _с_т_а_н_е_т_ _р_е_а_г_и_р_о_в_а_т_ь_
_п_а_р_т_н_е_р_.
Иначе реакция не возникнет, потому что не сработает этот
_м_е_х_а_н_и_з_м_. Каков бы ни был этот механизм, где бы он ни находился,
это не он вызывает хромоту, чесотку или гнойную сыпь. Но даже если это
зависит от него, он может действовать иначе и устранить хромоту и чесотку. И
для того, чтобы он захотел устранить симптомы, вы должны предусмотреть такой
контекст, в котором такой механизм сможет реагировать соответствующим
образом.
Такова цель, для достижения которой мы применяем все существующие
средства нейролингвистического программирования. Переработка тоже
представляет собой контекст, в котором люди реагируют так, чтобы изменить
свою личность. Насколько я знаю, подобные процессы происходят везде и всюду".
Ричард Бендлер, Джон Гриндер
Из лягушек - в принцы (Вводный курс НЛП тренинга)
"Ваша личностная история служит основанием всех ваших
возможностей и всех ваших ограничений. Но мы убеждены, что
каждый из вас заслуживает более, чем одну личностную историю.
Чем больше у вас личностных историй, тем больше количество
выборов.
Несколько лет назад мы занимались поиском способов
устранения лишнего веса у людей с тучностью. Существующие тогда
методы были мало эффективными. Мы пришли к выводу, что между
людьми, которые всегда были тучными и которые поправились
значительно позднем возрасте существует значительное отличие.
Похудев, первые из них переживали нервный срыв, так как не
знали, как взаимодействовать с миром, будучи худым человеком.
Если вы всегда были тучным, то никогда неучаствовали в
спортивных играх, не бывали на танцах, когда учились в ВУЗе,
никогда не бегали быстро. У вас отсутсвует кинестетический
опыт.
Вместо того, чтобы учить человека заново
приспосабливаться, мы просто отправились в прошлое, создавали
человеку совершенно новое дет ство, где он рос и взрослел, как
худой человек. Мы научились этому у Милтона Эриксона. У
Эриксона была пациентка, мать которой умерла, когда девочке
было 12 лет. Воспитывалась пациентка несколькими гувернантками,
которые последоваетльно сменяли одна другую. Эта женщина хотела
выйти замуж и иметь детей, но вместе с тем знала себя на
столько, чтобы утверждать, что она не сможет реагировать на
детей так, как ей хотелось бы. Эриксон загипнотизировал ее,
произвел возвратную регрессию и периодически появлялся в разные
периоды ее детства как "февральский человек", дающий ей
возможность пережить все то, чего она не пережила в детстве. Мы
просто расширили это. Почему не мартовским, апрельским или
майским? Мы начали создавать людям совершенно новые личностные
истории, которые могли бы служить им ресурсом для проявления
любого желательного для них самих поведения. Мы распространили
этот прием на людей с любыми проблемами, а не только с
избыточным весом тела. Однажды мы проделали это с женщиной,
которая выросла как астматичка.
В тот период, когда она к нам обратилась, у нее было трое
или четверо детей, каждый из которых хотел иметь щенка. Она
обратилась к очень хорошему аллергологу, который пришел к
выводу, что аллергии на животных у неее нет. Если он не говорил
ей, на что нацелены аллергические пробы, то аллергия на
животных не обнаруживалась. Но в присутствии животных или же
когда ей говорили, что в этой комнате недавно находилось
животное, эта женщина давала сильную аллергическую реакцию. Мы
просто дали ей детство в котором она могла вырасти без астмы. И
произошла забавная вещь: у нее исчезли не только аллергические
реакции на животных, но и другие аллергические реакции
подтвержденные аллергическими пробами".
Ричард Бендлер, Джон Гриндер
Наведение транса
"Мужчина: Так как же насчет миопии? Вы сказали, что излечиваете людей от
миопии, обучая их тому, как фокусировать глаза. Как это делается?
Способ следующий: я возвращаю их в прежние времена, произвожу возрастную
регрессию, - пациент представляет себя в том возрасте, когда он еще не носил
очков. Затем я проверяю их зрение, чтобы удостовериться, что в этом возрасте
у них не было миопии; возвратив пациента в детские годы, я оставляю ему
"детское зрение" и заставляю его вырасти, развиться опять во всем, что не
касается глазного яблока. Я не знаю, что все это значит, но я проделал это
со многими людьми, и они стали видеть хорошо.
Я открыл этот метод, производя возрастную регрессию одного из моих
пациентов, который носил очки. Мы создавали тогда фантастические,
"заколдованные" гипнотические группы, изолированные от окружающего мира, и
наблюдали за ними. В одной из таких групп был этот мужчина, постепенно
"регрессирующий по времени", и когда он стал "моложе", он перестал видеть
через свои очки. Он регрессировал до пятилетнего возраста и сказал: "Чего
это я ничего не вижу? Зачем мне эта штука на лице?" - потом взял и выбросил
свои очки.
Меня это озадачило и заинтересовало, и я произвел форменную проверку его
зрения, без очков. У меня не было при себе стандартной таблицы для проверки
зрения, но на стене висело объявление, и я попросил его называть мне буквы,
которые он видит. Он не знал, как называются буквы, и я заставил его
нарисовать их. Он изобразил кудрявыми загогулинками то, что он видит.
Рисунки его были совершенно детскими. Затем я возвратил его снова во
взрослое состояние и провел такую же проверку зрения. Но без очков он не мог
больше называть буквы, которые он только что видел. Я возвратил его в
пятилетний возраст, и он снова увидел буквы на объявлении. Это произошло
случайно, и я никак не мог объяснить этого явления. Прежде чем возвратить
его окончательно во взрослое состояние, я дал ему следующие инструкции:
"Теперь ваши глаза останутся в том же состоянии, в каком они были, когда вам
было пять лет, а все остальное вырастет и станет взрослым". Вот все, что я
сделал - и он стал хорошо видеть.
Женщина: Вы можете все это сделать за один раз?
Да, в течение одного вечера. Результаты устойчивы в течение двух
месяцев, затем зрение пациента начинает снова постепенно ухудшаться. Тогда я
приступаю к переработке, для того, чтобы выяснить, каково предназначение
плохого зрения в каждом отдельном случае. Пациент, который помог мне открыть
это явление, в течение многих лет учился плохо видеть множество различных
вещей. У него происходил самый обычный процесс, который мы называем
"замыканием цепи зрение-чувство". Разглядывая что-нибудь, он немедленно
начинал испытывать какое-либо чувство к тому, на что он смотрит. Плохое
зрение дало ему возможность разомкнуть эту цепь. В периоды стресса, не имея
возможности увидеть неприятные для него вещи, он переставал испытывать
неприятные ощущения. Я должен был дать ему другие возможности для того,
чтобы он мог разомкнуть цепь "зрение-чувство", и тем самым избавиться от
вторичного следствия, побочного эффекта этого процесса - от плохого зрения".