Аюрведа. Так ли всё на самом деле?

Питание, литотерапия, очищение и другое.
Ответить
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 18:36
Репутация: 0
Пол:

Аюрведа. Так ли всё на самом деле?

Сообщение Тaис » 02 авг 2011, 15:03

Если верить Аюрведе, то у каждого своя конституция преобладающая доша. Питание продуктами должно подходить под эту конституцию. Для каждого продукта есть своё время, это связано с расположением планет. Например, крупы рано утро и после 14 часов есть не стоит, в это время они хуже усваиваются. А днём их усваиванию помогает энергия солнца, если не ошибаюсь. Ну и всё в этом духе.
Как вы считаете, чтобы поддерживать здоровье действительно ли нужно так строго этому следовать? И как сделать, чтобы пища была максимально хорошо усвоена и не вызывала образование шлаков? Я не спрашиваю как из чипсов сделать полезное, я говорю о простой пище (например орехов, кашах, овощей, фруктов). И о варёной пище, в которой, как известно, мало чего остаётся. Но ведь есть люди при этом здоровые. А кто-то и на сыроедении (питаясь только свежими фруктами, овощами) всё равно загибается.
дин знакомый написал:
"Есть люди, которые просто раскачивают биоэнергетику организма и ни в чем себе не отказывают, т.к. их Сила позволяет делать с пищей что угодно,переваривая ее быстрее и без последствий, а в случае чего всегда можно вылечить организм за счет тех же способностей".
Тогда как быть человеку, который не практикует магию? но ведь все мы Творцы, значит всё-таки есть способы?
Другой говорит, что не нужно себя ограничивать (тоже практик), что не для этого мы пришли в этот мир, что питание важно до тех пор, пока человек связывает себя с телом, а как только понимает, что тело- это как пальто, а он сам- Душа, то все эти диеты не так важны. Но при этом всё-таки не просто так все эти аюрведы, сыроедение и пр.
Прошу поделиться, тема для меня очень актуальна и думаю, что не одной мне будет полезна.
Жизнь – это стойкое стремление к чему-то новому, лучшему, великолепному.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 9169
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 14:35
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Temporary » 02 авг 2011, 18:41

все-таки Аюверда для югов, орешки и пр. в нашем климате другая еда, уж лучше про репу вспомнить, чем про Аюверду. все, что изготовлено из натуральных продуктов и переваривается данным организмом - ему явно не вредно. а вот лечение за счет еды наверное идея неверная - болеем мы не от еды, если конечно питаться одними чипсами, то можно такого добиться, но психика (в которую входит потребление чипсов) - вещь целая, не надо об этом забывать, потому неправильное питание - следствие, надо думать более комплексно над меню в том числе, под определенную задачу менять рацион и менять при этом не только рацион.
однако сознание не идет назад
.......

)))))))))))))))

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 18:36
Репутация: 0
Пол:

Сообщение Тaис » 02 авг 2011, 20:04

Я понимаю, но не думаю, что надо менять на столько, что кушать по часам и смотреть какой продукт сейчас можно, а какой ближе к вечеру только годится (я про натуральные, а не выбор между чипсами и тушёными кабачками). Там же даже шоколад нельзя, он к гуне страсти относится или к чему там ещё. Там если тест на доши пройти, то выяснится, что некоторое подходит, а некоторое нет. Сколько людей едят что нравится и всё отлично. Но всё равно интересно знать мнение знающих людей, которые на тонком плане понимают что происходит от варёной еды, от сырой и от нахимиченной на тонком и физическом планах.
Жизнь – это стойкое стремление к чему-то новому, лучшему, великолепному.

Посетитель
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 18:57
Репутация: 0

Сообщение Sovushka » 03 авг 2011, 23:31

Лучше слушать своё тело и для начала опираться на гуну, не забывая о приоритете Вашей доши - что предпочтительнее есть и что лучше будет усваиваться с наименьшими потерями внутренней энергии. Здесь аюрведу можно использовать как скелет, потому что в Российских условиях 7-9 месяцев холодов и пары месяцев невыносимой жары будут свои значимые коэффициенты.

Главное - соблюсти такой баланс, чтобы на получение энергии явной (полезные вещества, насыщающие тело на молекулярном уровне) тратилось как можно меньше энергии тонкой, необходимой для работы верхним энергоцентрам.

Ветеран
Сообщения: 7562
Зарегистрирован: 26 июн 2008, 18:29
Репутация: 0
Пол:
Забанен: Бессрочно

Аюрведа, как она есть.

Сообщение Svet. » 23 авг 2011, 07:12

Недавно имела я счастье насладиться 2,5 часовым аюрведическим массажем.
Встав после массажа и посмотрев на себя в зеркало я была приятна удивлена тем, что увидела в его отражении.
Человек, который отвозил меня на массаж забирал изумленно спросил - а что с тобой такое делали? Ты как будто с курорта. Что можно было сделать с человеком за 2,5 часа, чтобы он так выглядел?

И я заинтересовалась собственно говоря - а что это есть такое аюрведа?
В тот день и час, когда судьба в свои права вступает властно,
Уже не значат ничего ни ум, ни сила, ни богатство. (Ю.Новиков)

Ветеран
Сообщения: 7562
Зарегистрирован: 26 июн 2008, 18:29
Репутация: 0
Пол:
Забанен: Бессрочно

Сообщение Svet. » 23 авг 2011, 07:34

История Аюрведы
В древних странах (Месопотамия, Египет) искусство лечения болезней и врачевания было занятием священнослужителей и жрецов. Священнослужители и жрецы, на самом деле, исцеляли тело, но их основным занятием оставалось духовная работа над болезнью. Религиозно-медицинская практика оставалась во власти строжайших религиозных установок. Отсюда следует, что излечение тела всегда было следствием исцеления духа.

Происхождение Аюрведы восходит к около 5 тысячам лет назад. Считается, что ей предшествовал долгий период проб и ошибок; прежде чем она была записана, Аюрведа передавалась из уст в уста от учителя к ученикам тысячи лет. Классический текст Аюрведы был записан в период между 4 000 и 6 000 годом до н.э. Корни Аюрведы происходят из Индии, но эта наука не привязан к конкретной стране, религии и цивилизации.

Индуизм относит происхождение Аюрведы к нескольким теориям, которых объединяет божественное происхождение науки. Оригинальный текст восстановить сейчас практически невозможно, так как Аюрведа была переписана и пересказана множество раз. Даже ранние авторы аюрведических рукописей придерживались практик, которые отличались некоторыми элементами.

Документированные ссылки, чтобы точно вычислить время появления Аюрведы отсутствуют. Ее возраст определяют по соотношению с другими науками и временными доказательствами. Считается, что впервые Аюрведа была записана Агнивешей, в его книге Агнивеш-тантра, которая была написана в ведические времена. Позже ее пересмотрел и дополнил Чарака, переименовав труд в Чарака Самхита (то есть энциклопедия врача Чараки). Другие ранние тексты объединяют Чарака Самхита и Сушрута Самхита.

Ранние записи были нанесены на довольно непрочном материале, так что они не сохранились до наших дней. Позже тексты были записаны на камне и медных пластинах. Некоторые стихи из Аюрведы вошли в Атхарваведу, что говорит о том, что Аюрведа – ровесница индийского священного писания – Вед. В то время широко применялась аюрведическая практика, которая в историческом процессе подверглась влиянию других практик в ранний ведический и буддистский период. Аюрведическая практика вошла в период расцвета во времена Будды (около 520 года до н.э.). В это время врачеватели использовали гомеопатические лекарства на основе серы и ртути. Самым известным практиком того времени был Нагарджуна, буддистский ботаник, известный своими изобретениями в сфере медицины. С Нагарджуной работали Сурананда, Яшодхана, Нитьянатха, Говинда, Анантдев, Вагбхатта и другие. В этот период аюрведические знания сделали огромный шаг вперед – это был Золотой век Аюрведы.

После победы в войне Калинга император Ашока (304-232 гг. до н.э.) попал под влияние буддистских учений и запретил в 250 году до н.э. любое кровопролитие в государстве. Кроме того, многие практики Аюрведы, которые занимались хирургическими операциями, отказались от хирургического вмешательства и целиком перешли на новые лекарства. В этот период Аюрведа снова расцвела, пополнилась новыми лекарствами, новой методологией и другими инновациями. Хирургия в это время потихоньку исчезала.

Во время режима Чандрагупты Маурьи (375-415 н.э.) Аюрведа стала передовым индийским медицинским течением, и занимала это место вплоть до вторжения англичан. В семидесятых годах ХХ века она снова ожила – в Индии появились аюрведические госпитали, а аюрведические лекарства можно сегодня купить во всем мире.

добавлено спустя 1 минуту:


Философия Аюрведы
Аюрведа это учение (Веда) о долгожительстве. Аюрведа говорит о том, как достичь этого долгожительства и провести жизнь в равновесии. Чтобы жить в гармонии с законами космоса, люди выбираю аюрведический стиль жизни, ведь каждый хочет прожить долгую здоровую жизнь. Для того, чтобы гармонизировать свое существование, используются принципы аюрведической теории здоровья.

Человек это сложное сочетание физических, биологических, ментальных и духовных факторов. Чтобы установить баланс между человеческой природой и природой вокруг, Аюрведа предлагает свои принцип и практики. Цель Аюрведы – свобода от болезней. Философия Аюрведы базируется на том, что здоровым может быть только человек с крепким иммунитетом. Древнее ведическое слово, обозначающее иммунитет, переводится как прощение болезни, избавление от негативных мыслей. Философия Аюрведы проявляется во взаимосвязи человека и природы.

Все человеческие существа обладают уникальной конституцией тела – пракрити и выбор способа лечения зависит от типа пракрити. Пракрити имеет качества сатвы, тамаса и раджаса. Эти качества вместе с пурушей (пространством и временем) создают пять элементов. Первый шаг в процессе эволюции это взаимодействие пуруши и пракрити. Все во вселенной, равно как и человеческое тело, состоит из пяти элементов: воды, земли, воздуха, огня и эфира. Эти пять элементов управляются тремя типами энергии: ватой, питтой и капхой, называемых также дошами.

Аюрведа представляет собой смесь науки и философии, которая путем балансировки физических, ментальных, эмоциональных и душевных компонентов делает человека по-настоящему здоровым.

добавлено спустя 3 минуты:


Принципы Аюрведы

Аюрведа – это старейшая медицинская система, которая дожила до наших дней. Это целостная система излечения, которая сфокусирована на восстановлении и поддержании здоровья человека. Несмотря на то, что Аюрведа рождена древними текстами, ее принципы вполне применимы в современном мире, так же как и в раннем ведическом обществе. Принципы Аюрведы заключают в себе секрет природного равновесия человека и природы.

По Аюрведе каждое живое существо во вселенной являет собой комбинацию пяти элементов (панчамахабхута). Эти пять элементов: эфир, воздух, огонь, вода и земля. Поддержание всех пяти элементов в гармонии между собой и есть верный путь к здоровью и долгожительству. Каждый элемент соответствует какой-то системе тела: вода отвечает за жидкости тела, земля – за костную систему, огонь контролирует работу энзимов, воздух связан с движением, а эфир отвечает за полости тела. Панчамахабхута связаны с тремя типами дош или конституций. Воздух и эфир вместе составляют вату, огонь и вода – питту, а земля и вода – капху. Определить принадлежность человека к тому или иному типу конституции на глаз невозможно: для этого нужно знать его привычки и психологические особенности.

Наряду с дошами нельзя умалять влияние трех гун (качеств или энергий): саттвы, раджаса и тамаса. Саттва это субъективный мир, который постигает и манипулирует материалами. Тамас – объективный мир с его пятью составляющими: звуком, прикосновением, визуальными образами, вкусовыми качествами и запахами. Раджас это сила, энергия движения, которая объединяет саттву и тамас.

Аюрведа определяет семь типов телесных тканей, известных как сапта дхату. Это столпы человеческого тела, обеспечивающие питание, рост и поддержку ума и физической формы. Каждая из дхату управляется какой-то из трех дош. Дхату отвечают за вывод отходов из организмов, любые задержки и дисбаланс в этой их деятельности ведут к заболеваниям. В человеческом теле также существует тринадцать каналов (шрота), отвечающих за движение в теле пищи, воздуха и воды. В более поздних вариантах трактовки говориться уже о 16 шротах.

Кроме того, тело состоит из огня пищеварения – Агни, который отвечает за процессы метаболизма. В теле и уме существует тринадцать видов Агни: джатарагни, пять бхутагни и семь дхатагни. Джатарагни отвечает за базовое пищеварения и другие виды Агни. Бхутагни отвечают за метаболизм пяти элементов, а дхатагни – семи дхату.

Аюрведа, говоря о вкусах, имеет ввиду не просто ощущения, а энергии, способные управлять телом. В аюрведической кухне существует 6 вкусов, соответствующих биохимическим свойствам продукта до момента его переваривания, в отличие от разделения на гуны и доши по процессу и результатам пищеварения.

Аюрведический массаж
Аюрведический массаж – это форма терапии, которая подходит для любого возраста и полезна при многих заболеваниях. Положительный эффект проявляется в устранении боли, улучшении циркуляционных процессов, улучшении сна, и подъеме эмоционального состояния. Массаж расслабляет напряженные мышцы, устраняет опухоли и артриты. Очевидцы говорят, что аюрведический массаж выводит токсины, помогает организму справляться с процессом переработки токсичных веществ. Если применять аюрведический массаж ежедневно, он способствует омоложению тела.

В древних аюрведических клиниках массаж предлагался не всем, как это делается сегодня. Пациент, прошедший специалиста, и получивший его добро на практику приступал к курсу лечения с использованием нужных ему техник. Сегодня же в Индии практики работают в общественных местах. Они обработают тело и голову всего за несколько рупий. Обычно они мало, что знают из Аюрведы, зато научены работе с мускулами, суставами и костями. Практику они, как правило, проходят на борцах.

Доктора Аюрведы, в прошлом, спортсмены разработали свою систему на основе греческих и аюрведических знаний. Такие традиционные техники массажа учитывают как доши, так и мармы (биологически активные точки в рефлексологии). Кроме того, они также применяют техники мусульманского точечного массажа Мукаме макхсус. Специфические аюрведические техники массажа используются в таких видах лечения, как, например, панчакарма. Они должны применяться только специалистом и только в случае конкретного заболевания.

В пригородных районах массаж это семейное действо. Люди в Индии знают, что редко какая другая деятельность может доставить столько удовольствия и расслабления. Техники массажа служат сохранению любовных отношений между супругами. Согласно индуистской традиции пары должны делать друг другу массаж ежедневно. Кроме того, им не следует забывать о массаже красоты (Убтан).

Пригодятся техники массажа и молодым мамам, равно как и их детям. Малышей обычно массируют маленьким шариком теста, смоченным в масло. Кстати, в аюрведической практике масло присутствует при любом виде массажа, ведь если работать с сухим телом, возникает жжение и боль, которые усиливают вату, вызывая газы. Для ваты рекомендуется использовать масло сезама, для питты – кокосовое, а для капхи – оливковое.

Массажные масла питают кожу и укрепляют нервные волокна. Небольшое количество масла, нанесенного на тела после душа, помогает защитить тело от перепадов температуры и других воздействий окружающей среды. Если нанести масло на пупок перед сном, то оно снимет сухость организма, масло, нанесенное на спину и виски, успокаивает нервную систему, улучшает память и зрение.


Панчакарма

Особое внимание в Аюрведе уделяется профилактике и терапии посредством разнообразных методик очищения и омоложения. Лечение в Аюрведе складывается из базового лечения препаратами, панчакармы, коррекции питания и регуляции режима дня. Оно преследует две цели: лечение и профилактика. Превентивный аспект включает в себя личную гигиену, а именно наблюдение за ежедневной деятельностью и учет сезонных особенностей. Лечебный аспект включает в себя внутреннее очищение посредством панчакармы и внешнее лечение массажами, мазями и присыпками, и, как крайний вариант, хирургическое вмешательство.

По Аюрведе для здоровья важен баланс тела, ума и сознания. Для достидения этого баланса как раз и рекомендуется панчакарма. Панчакарма это слово на санскрите: панча означает «пять», а карма – «терапевтические методы. Терапия панчакармы состоит из пяти типов деятельности, направленной на выведение токсинов из организма. Он относится к группе очистительных практик под общим названием шодан. Аюрведа предписывает панчакарму как лекарство от сезонных перемен для поддержания метаболизма на одном уровне. Такое лечение очищает тело, улучшает пищеварение и процессы метаболизма. Панчакарма считается самым эффективным методом Аюрведы, применяемым в отношении огромного спектра недомоганий.

Ввиду вредных привычек, касающихся приема пищи, таких как переедание, постоянное питание охлажденными продуктами, тяжелыми продуктами, долговременное пребывание в холодном помещении приводят к накоплению излишней слизи. В Аюрведе она называется капха. Процесс вывода капхи называется ваман, он подразумевает ввод в диету кислых и горьких продуктов, горячих блюд, прогулки под ярким солнцем – все это способствует накоплению питты. В свою очередь, чрезмерная питта выводится виречей. Усиленная физическая нагрузка и употребление сухой пищи приводит к усилению ваты. Процесс вывода ваты из оргнизма называется басти. Терапия насья подразумевает вывод сгустков из носа, а рактамокшан – очищение организма путем кровопускания.

Панчакарма предусматривает лечение маслами, паром, клизмами и другими приемами. Существует пять видов терапевтической деятельности в пределах панчакармы: провоцирование рвоты (выводится капха), очищение кишечника (пита), клизмы (вата), назальные капли для устранения недомоганий шеи и головы и кровопускание в случае проблем с кровообращением.

Терапия панчакарма состоит из трех компонентов: пурвакарма, прадханкарма и пашкат карма. Чтобы вы не собирались делать, сначала необходимо очистить тело, а процесс очищения, в свою очередь, начинается с вывода токсинов в три этапа: паача, снеха и сведа. Вся панчакарма проходит в течение месяца в три цикла. Первый цикл – лечение маслами, припарками и терапия носовой полости – проводится семь дней, на восьмой день организм очищается при помощи рвоты. После восьмидневного лечения предусмотрен трехдневный перерыв. На втором этапе в течении семи дней повторяются те же процедуры, а на восьмой день очищается кишечник. Здесь также предусмотрен трехдневный перерыв. Третий цикл отличается только тем, что на восьмой день организм очищается при помощи клизмы.

добавлено спустя 6 минут:

Питание по Аюрведе


Вяжущий вкус оказывает седативное действие, прекращает понос, способствует исцелению суставов, а также закрытию и исцелению изъявлений и ранений. Он оказывает подсушивающее, повышающее тургор действие и способствует контракции. Этот вкус снижает капху, питту и останавливает кровотечение; он способствует поглощению жидкостей тела; его можно охарактеризовать как сухой, охлаждающий и легкий.

Вяжущий вкус обладает гемостатическим свойством (прекращает кровотечение), снижает потливость, прекращает поносы, эти эффекты связаны с поглощением жидкости и замедлением ее удаления из организма. Этот вкус обладает также противовоспалительны и вунеративным действием (способствует заживлению ран и исцелению, стимулируя восстановление целостности оболочек). Он также способствует сокращению мышц и способствует восстановлению правильного положения сместившихся (выпадение) органов


Горький вкус (тикта), хотя он и неприятен сам по себе, восстанавливает чувство вкуса. Он обладает детоксифицирующим, антибактериальным, противомикробным действием и оказывает также противоглистное действие. Он помогает бороться с обмороком, ощущением жжения, зуда, воспалительными заболеваниями кожи и снижает жажду. Горький вкус придает тонус коже и мускулатуре. Он обладает противолихорадочным действием. Этот вкус стимулирует пищеварительный огонь, стимулируя расщепление токсинов, очищает лактацию, помогает в борьбе с ожирением, и удаляет токсины, накопившиеся в жировых отложениях, в костном мозге, лимфе, поте, моце, питте и капхе. Этот вкус может быть охарактеризован как сухой, холодный и легкий.

Иммуноукрепляющие продукты и образ жизни
В общем, иммуноукрепляющими являются свежие, органические, легко переваривающиеся, чистые и цельные продукты. К ним относятся свежее, натуральное молоко и йогурт, овощи, фрукты, цельные крупы и гхи (очищенное масло). Продуктов, которые трудны для переваривания, следует избегать, если вы хотите укрепить свой иммунитет. Промышленно обработанные продукты, также как и консервированные, замороженные и упакованные продукты, являются старыми и трудными для переваривания, так что они ослабляют иммунитет. Остатки пищи, продукты, выращенные с применением химии и продукты с добавлением консервантов перенапрягают пищеварительную систему и закупоривают каналы циркуляции, создавая вялую, подверженную риску иммуную систему.
Укрепляющие иммунитет специи являются не только замечательными ароматическими добавками, они известны также своими терапевтическими свойствами. Наиболее мощной аюрведической пищевой добавкой для укрепления иммунитета и общего самочувствия, как показано рядом исследований, является Амрит. Другие исследования показали, что он в 1000 раз более эффективен, чем витамин С, в связывании свободных радикалов, реактивных молекул, которые ответственны за болезни и ослабление тела. Многие люди, которые регулярно принимают Амрит, сообщают об усилении иммунитета, а доктора отмечают у них меньшее число случаев простуд и гриппа.

Факторами, которые определяют коэффициент вашего иммунитета, являются диета, образ жизни, а также наследственность, сезон года и возраст. Возможно, развить установившийся уровень иммунитета, который остается стабильным при всех подъемах и спадах в жизни.
Три уровня иммунитета: – Наследственный (сахадж) – уровень иммунитета от природы, тот, с которым вы родились. – Сезонный (каладж) – уровни иммунитета, флуктуирующие из-за смены сезонов, различных стадий жизни и планетарных циклов. – Установившийся (йуктикрит) – уравновешенный, неизменный уровень иммунитета, который может быть достигнут следованием аюрведической диете и образу жизни.

Если кто-либо рожден с низким от природы уровнем иммунитета, то этот факт не может быть изменен. Именно поэтому в Аюрведе мы обращаем особое внимание на укрепление второго типа иммунитета, который изменяется с сезонами, возрастом и планетарными циклами.
Например, точно также, как отопительная система вашего дома работает сильнее в холодную погоду, так и ваш внутренний пищеварительный огонь поддерживается высоким тогда, когда воздух становится холодным. Из-за очень высокого уровня пищеварения, люди чувствуют себя более голодными и могут на самом деле лучше переваривать пищу, больше питая таким образом свое тело. Поскольку аппетит растет, они начинают есть больше ненужной пищи и тяжелых, плохо перевариваемых продуктов, и, таким образом, ослабляют свой иммунитет. Именно поэтому необходимо отдавать предпочтение иммуноукрепляющей пище, а также следовать аюрведическому распорядку дня.


Масло Ги (Гхи)Масло Ги (Гхи) – масло из коровьего молока, которое прошло очистку и является продуктом высокого качества. Масло Ги – это одно из самых популярных веществ применяющихся в аювердической практике, обладающие огромными лечебными достоинствами. Очень часто масло Ги применяется в качестве послабляющего лекарственного средства, а так же в качестве афродизиака, чтобы увеличить сексуальное влеченеие у партнера. Но, кроме этого, масло Ги (Гхи) нередко используется в качестве анупаны – вещества, помогающего лекарствам достичь места назначения, умножающего их свойства и консерванта, сохраняющего лекарственную силу вещества годами. Лекарственные средства могут быть в различном виде: сухими порошками или жидкими.

добавлено спустя 5 минут:



Диагностика

По концепции Аюрведы здоровье это состояние, когда человек находится в состоянии физического, ментального и духовного равновесия. Болезнь это состояние утери равновесия между дошами, дхату, агни и мала. По Аюрведе человеческие болезни можно разделить на семь типов.

1. Генетические (адибалаправритта)


Обычно вызваны дефектами в сперме отца или яйцеклетке матери. Если проблема возникла со стороны отца, она называется питрийя, если со стороны матери – матрийя.

Эти дефекты приводят к кожным заболеваниям, диабетам, астмам, туберкулезу и геморрою. Кроме этого, нередко страдает репродуктивная система, возникают зависимости, стресс и ненормальное поведение.

2. Врожденные (джанмабалаправритта)

Неосуществленные желания и беспорядочное питание матери приводит к врожденным заболеваниям. Если во время беременности не была гармонизирована вата доша, плод может страдать кифозом, слепотой или низкорослостью. Если была увеличена питта – от облысения и желтого цвета кожи; капха – от альбинизма.

3. Конституционные (дошабалаправритта)

Вызываются любым дисбалансом дош или гун, приводит к нарушениям питания и поведения. Конституционные проблемы бывают соматическими (шаририка) и психическими (манасика).

4. Травматические (сангхатабалаправритта)

Любая внешняя или внутренняя травма вызывает травматическое недомогание. Внешние травмы возникают из-за порезов или укуса животных или насекомых; внутренние – из-за стресса, перенапряжения и тяжелой работы.

5. Сезонные (клабалаправритта)

Вызываются переменами сезонов. Недомогание может возникнуть из-за невозможности адаптироваться к внезапным или экстраординарным климатическим условиям. Переохлаждение приводит к ревматизму, перегрев – к солнечным ударам и лихорадке.

6. Инфекционные и духовные (дайвабалаправритта)


Душевные болезни могут быть вызваны потрясениями из-за природных катаклизмов: землетрясений, удара молнии, ливневых дождей и незримых сил природы.

Инфекционные и духовные недомогания могут передаваться через половую и психическую близость, совместное использование еды, посуды, постели, одежды, полотенец, косметики и других предметов личного пользования зараженного человека. Такие болезни могут быть вызваны негативными эмоциями: ревностью и дурными мыслями.

7. Природные (свабхабалаправритта)

Они вызываются функциональными, органическими и приодными изменениями в теле. Аюрведа говорит, что даже самый здоровый человек страдает природными слабостями: голодом, жаждой, желанием поспать, старением и смертью.

Интересно, что диагностика Аюрведы кардинально отличается от западной медицины. То, что в классической медицине обычно считается осложнениями и симптомами, в Аюрведе классифицируется, как причина заболевания.

Диагностика лица
Древнеиндийская медицина учит, что лицо – это зеркало ума. Беспорядки и болезни проявляются на лице в форме линий, морщин, и т.д. Например, горизонтальное сморщивание на лбу указывает присутствие укоренившихся забот и неприятностей. Вертикальная линия между бровями на правой стороне указывает на подавляемые эмоции и проблемы с печенью. С другой стороны, присутствие вертикальной линии между бровями на левой стороне укажет, что раздражительность, сдержанность в эмоциях.

Полные и отекшие нижние веки – это признак болезни почек, или их ослабления. Подобное бабочке обесцвечивание на носу или на щеках может сигнализировать плохое поглощение железа или фолиевой кислоты и признак низкого Агни (огонь).

Нос может использоваться, чтобы определить dosha человека. Люди Vata имеют изогнутый нос. У людей Kapha нос – тупой. С другой стороны, острый нос может обозначить человека с Pitta dosha.


Диагностика языка
Язык – это орган вкуса и речи. Размер, форма, контур, поверхность, края, и цвет – это особенности, которые можно наблюдать, и которые имеют свое значение. Бледный язык может указывать на анемичное состояние или нехватку крови в теле. Желтоватый язык может предложить, чтобы лишняя желчь находится в желчном пузыре или возможном у Вас непорядок с печенью. Синий язык обычно – признак проблем с сердцем.

Различные области языка соответствуют различным органам тела. Следовательно, коррелируя местоположение пятен на языке, практик Аюверды может определить, какие органы тела находятся вне баланса.

Беловатый язык указывает на неустойчивость Kapha и накопление слизи. Красный или желтый, зеленый язык указывает на неустойчивость Pitta. Vata неустойчивость проявляется в черной и коричневой окраской языка.

Если язык покрыт каким-либо покрытием, это может указывать на присутствие токсинов в животе, тонкой или толстой кишке. Если задняя часть языка будет покрыта, то это укажет, что токсины присутствуют в толстой кишке. Если средняя часть языка покрыта, то токсины присутствуют в животе и в тонкой кишке.

Пульс – Диагностика
Диагноз Пульса – это очень важный инструмент, используемый всеми Восточными Врачами, а также это – очень важный инструмент, используемый китайскими и тибетскими практиками здорового образа жизни, наряду с обычными медиками. Квалифицированный практик, подсчитывает удары, слушает Ваш пульс и таким образом понимает, что происходит в организме. Функционирование и здоровье всей конституции тела и ума могут быть определены с помощью пульса, включая баланс Доша, состояние различных органов, признаки заблаговременного предупреждения потенциальных проблем, которые могут неожиданно возникнуть позже и т.д. Обнаруживая ранние признаки реакции неустойчивости и болезни в теле, можно сделать профилактические шаги, чтобы исправить проблему прежде, чем она проявится.

Радиальный пульс прощупывают первыми тремя пальцами, указательным, средним и безымянным пальцами. Пульс с обоих запястий должен быть прослушан. Чтобы получить точный пульс, пациент должен быть как близко к своему нормальному состоянию насколько это возможно. Если слушать пульс после сильного потрясения, работы, или после того, как пациент испытал серьезное влияние окружающей среде и т.д. то результаты будут неверными и пульс даст неправильные признаки.

Положение указательного пальца обозначает Vata dosha. Когда vata будет силен в конституции, указательный палец будет чувствовать пульс настоятельно. Пульс будет нерегулярным и тонким по перемещению, как волны или движения змеи. Этот тип пульса называют пульсом змеи.

Средний палец обозначает пульс, соответствующий Pitta dosha. Когда у человека будет преобладающая pitta конституция, пульс под средним пальцем будет более сильным. Древнеиндийская медицина описывает этот пульс как «активный, взволнованный, и напоминающий скачки лягушки». Этот пульс называют пульсом лягушки.

Когда пульсирование пульса под безымянным пальцем является самым примечательным, это – признак конституции Kapha. Пульс будет сильным, и его движение напоминает плавание лебедя. Следовательно, этот пульс называют пульсом лебедя

добавлено спустя 1 минуту:

Распорядок дня по Аюрведе
Аюрведа рекомендует в определенное время суток, равно как и в определенный период года, заниматься своим видом деятельности. Это помогает сохранить природный баланс дош. Дневной режим на санскрите называется «диначарья». Считается, что свой день нужно согласовывать с движением солнца, луны и других планет. Диначарья это лучшая профилактика заболеваний. Ученые уже давно доказали, что наше тело живет по ритмам и циклам. Большинство функций нашего тела подчинено дневному циклу. Наш вес меняется в течение дня и достигает максимума к вечеру, вечером температура тела самая высокая, секреция перед сном останавливается. Каждый день состоит из двух волн, состоящих из времени ваты (6.00 – 10.00 и 2.00 – 6.00), питты (10.00-14.00, 22.00 – 2.00) и капхи (14.00 – 18.00, 18.00 – 22.00). Базируясь на этих циклах Аюрведа дает рекомендации касательно режима дня. Исключением из этого режима является день детей, стариков, родителей маленьких детей и людей, страдающих лихорадкой.

Наши биологические часы настроены на солнце, так что идеальное время для пробждения это 4.30-5.00 утра (14-ый период ночи). Это самое саттвическое время – самое чистое и свежее. Последняя часть ночи управляется ватой. Рассвет это лучшее время для очищения тела, в это время хорошо выводится капха, скопившаяся за ночь. Не подавляйте в это время природные позывы организма, так как это может привести к заболеваниям. Во время чистки зубов не забудьте о языке. Аюрведа говорит, что он является отражением состояния толстой кишки. Ротовую полость рекомендуется полоскать с соленой водой, а умываться – с розовой водой, чтобы улучшить зрение. Уши массируются с небольшим количеством масла сезама или миндаля.

Физические упражнения в Аюрведе называются вьяяма. Йога, аэробика, пешеходные прогулки, плаванье – если всем этим заниматься регулярно, тонус заметно повышается. Утренняя зарядка пробуждает тело и ум, укрепляет огонь и дает ощущение легкости и радости, наполняя тело хорошей праной. Но упражнениями не нужно злоупотреблять, так как это усиливает вату. Незаменимой вещью также является массаж. В Аюрведе он называется абхьянга, он устраняет холод, сухость и раздражение, улучшает кровообращение, выводит шлаки и расслабляет. Массаж – одно из лучших средств против старения. После упражнений и массажа обязательны водные процедуры. Голова и шея не должны попадать под горячую воду.

Короткая медитация – лекарство против стресса и перенапряжения. Она помогает утолить умственный голод, контролировать желания и является ключом долгожительства. Ежедневная медитация помогает поддерживать здоровыми и ум, и тело, она увеличивает концентрацию, очищает мысли.

Завтракать нужно легко, с большим количеством свежих фруктов. Многие исследования подтвердили, что минимизация поглощаемых калорий при увеличении питательных веществ – чуть ли не единственное средство против старения. Ужин (18.00 – 19.00) тоже должен быть легким. После ужина не лишней будет легкая прогулка с друзьями или с семьей. Многие из тех, кто практикуют Аюрведу, отказываются от приема ужина, особенно те, кто сосредоточен на духовном аспекте. Сон должен составлять не менее 7 часов, причем засыпать лучше около 22.00. Для тех, кто страдает нарушениями сна, полезным будет массаж стоп перед отходом ко сну – это успокаивает нервную систему.

Для многих работа – это все. Здесь мы проводим как минимум третью часть жизни, работа определяет наши эмоции и настроения. Но далеко не все знают, что работа должна соответствовать типу конституции. Люди вата-типа обычно любят работу, которая требует внезапных всплесков энергичности, но она их довольно утомляет. Им следует избегать мест, где воздух холодный и сухой. Люди питта-типа очень практичны, они хорошие администраторы, но по природе не склонны думать. Они по натуре агрессоры и никогда не дадут себя в обиду. Они не понимают отсрочек и каких-либо помех своим планам, а также стараются максимально разделить свою работу и личную жизнь. Им следует избегать работы, которая физически изматывает и подразумевает пребывание в жарком помещении, а также подразумевает общение, в котором больше необходимо слушать. Люди с доминирующей капхой стабильны и хорошие менеджеры. Они должны сознательно подойти к тому, чтобы внести в ежедневную рутину разнообразие.


Краткие рекомендации.Взгляните, как похожа мудрость аювердического учения на мудрость наших европейских предков:
· пробуждаться с восходом солнца
· после того как встали посетите туалет
· омовения всего тела можно проводить каждый день
· тоже касается медитации и чтения мантр
· и утром и вечером 12 упражнений пранаямы
· завтракать до 8:00 утра.
· руки мыть не только до. но и после еды
· зубы очищать после еды каждый раз (можно щеткой)
· совершать прогулки длительностью в четверь часа каждый раз после еды
· есть молча, думая о пище и пользе которую получаем вместе с ее поглощением.
· кушать медленно
· массижировать десны пальцем с кунжутным маслом каждый день
· раз в неделю следует поститься (это уменьшит количество токсинов)
· спать следует ложиться до десяти часов вечера

добавлено спустя 1 минуту:

Аюрведический календарь
Слово «пракрити» означает тип тела и его природу. Смены сезонов согласно Аюрведе меняются согласно изменению пропорций пяти элементов; а вместе с ними и меняется соотношение дош. Холодная сухая погода усиливает вату, жаркая влажная увеличивает питту, а холодная и влажная погода усугубляет капху. Чтобы избежать сезонного дисбаланса дош, Аюрведа рекомендует подстраивать под изменения в природе деятельность человека.

По Аюрведе в году два периода времени: южный (аадан каал) и северный (висарга каал). Эти два периода определяются положением солнца (до зимнего и до летнего солнцестояния). В южный период усиливаются солнце и ветер, а в северный – земля и луна. Год также делится на шесть сезонов (рит): сезон муссонов (варша), осень (шарада), зима (хеманта), поздняя зима (шишира), лето (гиршма), весна (васанта). Первые три сезона относятся к северному периоду, вторые – к южному. У каждого сезона свои особенности, которые влияют на доши и формируют поведение людей.

В сезон муссонов активизируется вата, ослабляется пищеварение. Следует употреблять легкоусвояемую пищу, посещать массажи с применением масел, часто принимать ванну, пить прохладную кипяченую воду с добавлением меда, не спать в дневное время. В пищу употребляются бобовые, мясо, супы и злаки. Рекомендуется пройти курс терапии Панчакарма.

Зимой в сезоны хеманта и шишира пищеварение потихоньку набирает силу. Вата успокаивается под действием холодов. Предпочтение отдается пряной, острой, соленой и сладкой пище, а также рису. Можно есть также блюда из пшеничной муки, молочное, блюда из сахарного тростника и кукурузы. Рекомендуется делать массаж с применением масел и принимать прохладные ванны. Нельзя мерзнуть и забывать о зарядке. В больших количествах пьется теплая вода, теплое молоко и сок. В это время усиливается половая жизнь.

В летний сезон солнечные лучи начинают ярко светить и вата вновь усиливается за счет уменьшения капхи. Необходимо увеличить количество выпиваемой жидкости, уменьшить количество упражнений. В пищу употребляется вареный рис с мясом, пшеничная мука и творог. Следует избегать острой, кислой и соленой пищи, а также прямых солнечных лучей.

Весной солнечные лучи растапливают капху, что уменьшает пищеварительную активность, вызывая разнообразные заболевания. В пищу не употребляется кислое, сладкое, жирное тяжелое для переваривания, запрещен дневной сон. Рекомендуется кушать ячмень, мед, пшено, жареное мясо, рис и горькие овощи. Из физических процедур – активные упражнения и массажи. Кроме того, проводится профилактическое закапывание носа.

В шарада риту холодный период внезапно сменяет солнце и усиливает питту. В этот сезон употребляется легкоусвояемая пища: рис, зеленый горошек, мед и сахар, а также творог, капуста, сыр и молоко; принимаются теплые ванны; не рекомендуется принимать продолжительные солнечные ванны и подставлять себя под восточные ветра.

добавлено спустя 1 минуту:

Современное применение
Вначале ХХ века врачи-аюрведисты организовали свою профессиональную ассоциацию, которая бы защищала их права и представляла в широкой общественности. Рост таких организаций начался после 1947 года, когда Индия получила независимость. Сегодня Аюрведа официально признанная медицинская система, по крайней мере, в Индии. Центральное консульство индийской медицины (CCIM – Cenetral Council of Indian Medicine) управляет и рекомендует темы для исследований в пределах этой системы.

В некоторых штатах Индии Чарак Самхита и Сушрута Самхита включены в курс современной медицины.

Специалистам по Аюрведе вручается личная награда президента Индии. Кроме того, ежегодно, на праздник Дханвантари джаванти, самому известному человеку года в медицине, в том числе и Аюрведе, вручается престижная награда «Премия Дханвантари». В Керале (штат Индии) политика штата направлена на исследования и практику Аюрведы. Это привело к возникновению здесь великолепно оснащенных центров аюрведической медицины (Вайдья шала), а также фармацевтических компаний, которые изготавливают лекарства из растений Гатского горного хребта по аюрведическим рецептам.

Как результат слияния западной и восточной культур, на Западе стали использоваться такие типы лечения, как аюрведический массаж, коррекция питания и применение трав. В США существует Национальный институт аюрведической медицины – исследовательский институт, который занимается разработками в этой сфере. Его основатель – Скотт Герсон опубликовал серию работ, посвященных противогрибковым действиям аюрведических трав.

Некоторые фармацевтические компании и академические учреждения вошли в конфликт с индийскими академиями и практиками традиционной Аюрведы из-за авторских прав на гомеопатические продукты, производимые западными компаниями. Практики Аюрведы имели возможность убедиться в эффективности этих средств в течение многих столетий, поэтому они настаивают, чтобы права на патент не выходили за пределы Индии.

Иск по поводу лекарства из турмерика (1993-97 года) далеко не единственный пример продуктов, произведенных на западе без малейшего внимания к аюрведическим нормам. Система защиты интеллектуальных прав Ванадана настаивает на повторном рассмотрений патентов на лекарства из нима, амлы, яр амлы, салаи, дудхи, карела, гульменди, чамкура и многих других.

Семь американских и четыре японских фирмы получили патенты на формулы, содержащие растение ашвагандха. Плоды, листья и семена индийского медицинского растения витания сомнивера, традиционно используются в аюрведической системе как афродизиаки, диуретики и лекарства от потери памяти. Японцы добавили к этом списку лечение кожных заболеваний и профилактику бесплодия, а американцы – артрит.

Уход за полостью рта
Зубы – важная часть организма. Правильное пережевывание пищи необходимо для пищеварения. Аюрведа придает пережевыванию большое значение. Есть такое знаменитое высказывание: «Жидкую пищу ешь, твердую – пей». Без здоровых и сильных зубов так пережевать пищу невозможно.

Верно и то, что как следует пережеванную пищу кишечнику легче переварить. И уж вряд ли кто-то захочет оспорить тот факт, что красивые здоровые зубы делают нашу улыбку более привлекательной.

Как бы мы ни заботились о своих зубах, избежать обычных для всех проблем, как правило, не удается. У большинства эти проблемы начинаются еще в детстве, и в основе их лежат наши неправильные диетические привычки.

Стоматологические заболевания возникают из-за чрезмерного потребления сахара и сладких газированных напитков, слишком горячей или охлажденной пищи, а также замороженных, острых блюд и продуктов во фритюре.

Чтобы избежать различных заболеваний зубов и десен, необходимо содержать зубы в чистоте, поэтому не следует злоупотреблять перечисленными блюдами. Аюрведа предлагает простые и действенные меры, которые помогут вам сохранить зубы сильными и здоровыми.
Абсолютно необходимо чистить зубы щеткой два раза в день. Аюрведа советует использовать для этого различные травы. Существуют специальные травяные смеси в виде порошков. Хотя во время обработки зубов этими порошками вы можете ощущать некоторый дискомфорт, через несколько дней вы убедитесь в их результативности. Если вы живете рядом с природой и вам нравится вести простой образ жизни, используйте для очистки зубов свежие тонкие веточки дерева ним или произрастающих в вашей местности деревьев (лучше всего – с горьким вкусом). Пожуйте один конец палочки, чтобы уподобить его кисточке. Потрите зубы этой кисточкой.
Многие люди имеют привычку пить по утрам чай или кофе. Некоторые пьют чай, даже не почистив зубы. Эта привычка является одной из основных причин стоматологических проблем, потому что из-за нее не только возбуждается питта-доша, но и повышается кислотность и склонность к запору. Поэтому никогда не пейте ваш утренний чай или кофе, не почистив перед этим зубы как следует. Прежде чем выпить чай или кофе, также хорошо было бы съесть небольшой кусочек какой-нибудь твердой пищи.
Стакан воды со столовой ложкой меда очень полезен для зубов. Вы можете даже заменить этим напитком привычный утренний чай. Он и предупреждает возможные болезни зубов, и лечит уже имеющиеся.
После каждого приема пищи необходимо несколько раз прополоскать рот чистой водой. Очищение зубов после того, как вы что-нибудь съели, очень важно. Возможно, чистить зубы каждый раз щеткой будет непрактично, достаточно будет хотя бы прополаскивать зубы чистой, можно теплой, водой. Наберите в рот воды, сделайте во рту 2-3 прополаскивающих движения, а затем выплюньте ее. Если к зубам прилипли частицы пищи, удалите их указательным пальцем правой руки.
Размешайте в чашке воды (зимой – теплой) щепотку соли. Прополощите этим раствором горло, 3-4 раза, потом еще раз наберите полный рот подсоленной воды и прополощите ею зубы. Такой раствор полезен для зубов, десен и горла. Эту процедуру следует совершать каждый день перед сном.
Сделайте пасту из одного грамма тонко перемолотой каменной соли (если она недоступна, то обычной соли) и 0,5 -1 ч. л. горчичного масла. Распределите эту пасту по деснам и нежно помассируйте их. Не давите на десны слишком сильно; если во время массажа десны будут слегка кровоточить, не стоит беспокоиться. Сполосните рот теплой водой. Такой массаж очень полезен при пародонтозе, воспалении и кровоточивости десен, зубной боли. Он укрепляет десны и убивает бактерии. Его можно делать в любое время суток.
Вместо соли в предыдущем рецепте можно использовать в том же количестве тонко молотую куркуму. Эту пасту следует накладывать перед сном. Она очень помогает при зубной боли, кариесе и вызванной острой или горячей пищей зубной боли, а также при кровоточивости десен.
Для укрепления десен и зубов можно два раза в день пить полстакана воды с двумя чайными ложками свежевыжатого лимонного сока.
После еды для освежения полости рта можно пожевать гвоздику. Кроме того, гвоздика укрепляет зубы и десны. Просто положите палочку гвоздики в рот и медленно ее пережевывайте.
Не смешивайте во время еды очень горячие и холодные блюда. Не стоит, например, есть мороженое и тут же запивать его горячим кофе, и наоборот.
Не ешьте слишком много сладостей и блюд с сахаром. После их употребления немедленно сполосните зубы и рот водой.
При повышенной чувствительности десен избегайте горячих, острых, кислых и жареных во фритюре блюд.

добавлено спустя 5 минут:

Фитотерапия в Аюрведе
Среди всей мировой культуры индийская культура является самой древней. Веды – первоначальный источник и основание мировой культуры и цивилизации, являющийся самым древним священным писанием в библиотеке человечества. Аюрведа – древнейший трактат, связанный с лечением и здоровьем, который, как полагают, является упаведой (разделом) Атхарваведы.

Цель Аюрведы состоит в том, чтобы защитить здоровье здорового человека и вылечить болезни больного человека. Аюрведа – это первая система медицины, которая делает больше акцента на диете и писывает средства уничтожения причины болезни как первый шаг для того, чтобы вылечить любую болезнь. Фактически, Аюрведа – название знания о жизни и название науки, которая делает жизнь человека здоровой, счастливой и полезной обществу. Аюрведа – не только наука, которая дает знание медицины или лекарственных трав и кустарников, это – трактат полной человеческой жизни и ее взглядов.

В Аюрведе зеленые растения, листья, семена, фрукты и т.д. рассматриваются как лекарства. Чарака говорит, что в мире нет ни одного вещества, которое бы не имело лекарственной ценности, в случае, если Вы знаете, как его применять. В соответствии с различным использованием по мере потребности любая материя действует как лекарство, и каждый минерал или ядовитое растение могут быть очищены и использоваться как лекарство, которое может спасти жизнь и поддержать здоровье.

Антибиотики и химиотерапевтические лекарственные средства, используемые в современной медицине, уже отпугнули своими негативными осложнениями на организм многих людей в различных частях света. Уничтожая бактерии, вызывающие заболевания, данные препараты одновременно поражают полезную флору, отвечающую за синтез веществ, являющийся необходимым для поддержки и роста здорового организма.


Аюрведа и волосы

Плохие волосы – беда многих мужчин и женщин. Стрессы, болезни, частые перелеты, неправильное питание, курение, наследственные особенности, роды и, наконец, экология – вот неполный перечень причин выпадения и плохого качества волос.
Обилие косметических средств, предлагаемых современной промышленностью, лишь временно решает эти проблемы, но за счет быстрого эффекта эти средства становятся все более популярными, особенно у молодежи. Тем не менее, раньше или позже, люди все равно прибегают к народным средствам.

Что же предлагает Аюрведа в помощь нашим волосам?
Несмотря на врожденные качества волос у Вата, Питта и Капха доши, приезжая в Индию, с удивлением можно наблюдать прекрасные, густые, блестящие волосы практически у всех индусов. Лишь незначительная седина иногда выдает Питта конституцию. Вопрос: почему на них не действует плохая экология, жаркое солнце (практически все индусы ходят без головных уборов под палящим солнцем), далеко не разнообразное питание (в отличие от нашего представления, в Индии употребляют очень мало фруктов и сырых овощей, так как предпочитают готовую сытную пищу, исключение, пожалуй, составляет манго), да и рожают они значительно чаще, чем в нашей стране?

Одна из причин кроется в их устойчивости к стрессам. Можно называть это философским отношением к жизни, можно ленью, но, тем не менее, в их отношении к внешнему миру практически нет агрессии.

Другая причина состоит в том, что в Индии, независимо от социального положения и достатка человека, многие тысячелетия существует культ тела. Внешний уход за телом: масляные массажи, в том числе головы, использование травяных составов – масок для волос, а также тщательный уход за зубами аюрведическими порошками и пастами дополняется внутренним очищением организма, в том числе с помощью Панчакармы.

Итак, в чем же кроется секрет «индийской шевелюры»?
Безусловно, это – травяные маски для волос на основе хны. В нашей стране многие используют хну в домашних условиях, при этом волосы перестают выпадать, но становятся жесткими. Для смягчения и улучшения структуры волос необходимо регулярно использовать специальное лечебное масло.

Обладателям темных волос в хну, предназначенную для маски, следует добавлять 1 ст. ложку Трифала Чурны, а при сильном выпадении волос рекомендуется смешать 1 ст.л. порошка цветов гибискуса с кокосовым маслом и нанести на кожу головы на 15 минут, после чего тщательно промыть волосы с шампунем.

Но что же делать тому, у кого светлые волосы? Для них есть чудесный рецепт: 4 ст. л. порошка сушеной аптечной ромашки + 1 ст. л. Трифала Чурны + 1 ч.л. Нимбади Чурны залить горячей водой до состояния жидкой сметаны и в теплом виде втирать в кожу головы и нанести на волосы, 30 минут держать под согревающим колпаком, после чего тщательно смыть теплой водой. Кончики волос желательно обработать жасминовым маслом. После этой процедуры мыть голову шампунем рекомендуется не раньше, чем через сутки. Эта маска особенно хороша для светловолосых людей Питта конституции, страдающих жирной кожей головы и слабыми волосами.


Борьба с бронхитом

С наступлением холодной погоды естественным путем происходит увеличение вязкости мокроты в бронхах за счет охлаждения, что, в свою очередь, нарушает ее циркуляцию. Застойные явления в бронхах вызывают быстрое распространение и размножение вдыхаемых бактерий и вирусов. Как следствие этого происходит снижение иммунитета, падают защитные силы организма, начинается простуда, бронхит, воспаление легких.

Как же защитить свой организм в холодное время года? Именно для этого Аюрведа использует уникальную по своим лечебным и оздоровительным качествам Расаяну – Агастья Харитаки Расаяна.

В состав данного препарата входят следующие компоненты:
бархатные бобы зудящиеся
айва венгерская
ороксилюм индийский
гмелина древовидная
двусемянник пахучий
премна цельнолистная
десмодиум гангский
паслен индийский
паслен желтоплодный
якорцы стелющиеся
вьюнок многостебельчатый
гедихиум колосистый
сида сердцелистная
сциндапсус лекарственный
ячмень культурный
миробалан кабульский
вода
молочай олеандролистный
гхи
кунжутное масло
Пиппали Чурна (перец длинный)
мед

За счет сбалансированного состава лекарственных трав, масла и меда Агастья Харитаки Расаяна обладает мощными противовоспалительными, антивирусными и антибактериальными свойствами, снимает спазмы, разжижает мокроту, улучшает циркуляцию кислорода в легких, согревает организм, дает энергию, силу.

Данный препарат рекомендуется принимать при бронхитах, в том числе хронических, пневмонии, плеврите, простуде, гриппе, туберкулезе.

Агастья Харитаки Расаяна эффективна для лечения аллергических состояний, сопровождающихся кашлем путем нормализации иммунной системы человека. Препарат укрепляет сердце и легкие, очень полезен курильщикам, т.к. восстанавливает циркуляцию кислорода в легких.

Дополнительно можно рекомендовать принимать данный общеукрепляющий, омолаживающий препарат также людям преклонного возраста, страдающим обострением Вата-доши, нарушением работы желудочно-кишечного тракта, общей слабостью.

Соединяя прием Агастья Харитаки Расаяны с диетой, включающей в себя употребление небольшого количества продуктов, содержащих крахмал и углеводы, обогащенной подходящими Вам специями и фруктами, Вы сможете поднять свой иммунитет и избавиться от ежегодных осенне-зимних недомоганий.

Победа над стрессом
Делай раз
Белоснежный махровый халат и такие же тапочки – наиприятнейшая для тела одежда. Оставляя в шкафчике свои повседневные джинсы или деловой костюм, вы на время расстаетесь и с суетой и проблемами. Для того, чтобы последующая процедура также оставила только самые приятные впечатления, получите консультацию у доктора SPA-центра. И – открывайте дверь, на которой написано таинственное слово «Аюрведа».

Делай два
За дверью – островок умиротворяющей экзотики. Звук льющейся воды, многорукая мудрая Шива в мерцании свечей, золотые статуэтки, изящные кувшинчики – интерьер исключает привычное и банальное, полностью работая на релаксирующий эффект. Раджа обстановки – поистине царственный массажный стол. Он изготовлен из дерева neem, которое растет только в Индии. По канонам философии аюрведы, neem гармонизирует энергетику человека, очищает от негатива и подпитывает. И сейчас это ложе ждет именно вас.

Делай три
Особенность аюрведического массажа в том, что его делают одновременно два человека. Итак, на целых полтора часа вы – во власти массажистов. Садитесь на нимовый стол, закрываете глаза и вкушаете новые ощущения. Чувствуете, как ваши руки, ноги, тело с двух сторон – справа и слева – по капельке покрываются темным травяным маслом. У него очень необычный запах – немного терпкий, растительный, настоящий. Движения массажистов подчинены анатомическим особенностям организма – руки расслабляют мышцы, минуют суставы, поглаживают, разминают. Особое внимание – биологически активным точкам.
Уйти из реальности получается не сразу; все ощущения фиксируются (а как потом выяснилось – и запоминаются) с небывалой точностью. Но постепенно остаются только успокаивающая музыка, масляные поглаживания и изредка – тихие команды: «Ложитесь… перевернитесь… теперь на спину… садитесь…»
Центральная нервная система «отпустила» мышцы, тело становится податливым, деревянный стол кажется мягким(!), а мысли… мысли отсутствуют! Как и боль, характерная при классическом массаже: аюрведический массаж очень легкий и приятный. – Массаж проходит в положении сидя, после – лежа, потом снова сидя, – объясняет технологию Олеся Данилова. – Сначала мы постепенно подготавливаем организм. Если бы вы сразу легли, перераспределение крови было бы более резким, а это ненужный стресс. И потом, когда вы сидите, мышцы напряжены, а мы их расслабляем – происходит такая игра-сопротивление. Горизонтальное положение тела – пик релаксации. Ну а потом мы так же постепенно готовим тело «к возвращению».

Делай четыре
Слова «Будьте здоровы» возвращают в реальность. Сеанс закончен. Пять минут приходим в себя, лежа на массажном столе под толстой махровой простыней. Потом – душ. И это еще не все. Если захотите, сеанс завершится краткой консультацией – массажисты подскажут, где слабые места ваших суставов, позвоночника, связок, которые «увидели» руками.

Делай пять
Зеленый чай в зоне релаксации – полезная и приятная «точка» сеанса. После аюрведического массажа возможен мочегонный эффект, а горячий напиток восполнит потерю жидкости. И, конечно, успокоит. Расслабленный организм особенно уязвим, так что сразу после сеанса не стоит идти в тренажерный зал, бассейн, сауну или устраивать дома генеральную уборку.
Сеанс аюрведического массажа – оригинальный и модный подарок к Новому году! Вы заранее и втайне от любимого человека (он потом оценит эту вашу маленькую тайну) оплачиваете процедуру и в канун праздника торжественно вручаете родному созданию «билетик в индийское чудо». О простых подробностях технологии волшебного подарка вам расскажут в SPA-центре.

Курс – 7, 10 или 15 сеансов, ежедневно или через день.
Отличие аюрведического массажа от любого другого – это применение нескольких индийских масел. Каждое такое снадобье составлено из тридцати трав, произрастающих только в Индии. Сначала под действием масел и массажа поры открываются. А с помощью других масел в глубокие слои кожи транспортируются лечебные масла, которые разносит по всему организму ток крови. Аюрведический массаж противопоказан при беременности, сердечно-сосудистых заболеваниях, ожирении и после чрезмерной дозы алкоголя.

добавлено спустя 5 минут:

Йога-терапия
Из многочисленных методов восстановления и поддержания здоровья йога является самым мощным. Весь арсенал «изобретенных» в настоящее время методик уходит своими корнями в древность. Многие современные техники используют отдельно взятые фрагменты йоги вместо целостной системы. Ведь, как известно подлинное здоровье включает в себя идеальное состояние физического тела, психическое и душевное равновесие. Существуют определенные правила занятий йогой. Следуя этим древним предписаниям практикующий прорабатывает одновременно физиологические, психологические и духовные аспекты.

К сожалению, мы привыкли думать, что практически любое действие, в том числе тренировка, это тяжелая работа и, только прилагая напряженные усилия, мы достигнем какого-то результата. Но йога это не ручьи пота, лезущие на лоб глаза и порванные связки.. Если в процессе тренировки человек ощущает учащенное дыхание и сердцебиение, то это являются признаком неправильного выполнения асан. Кроме того, йога уделяет огромное внимание дыханию.

Последовательности асан выполняются на фоне ровного и спокойного дыхания. Если же дыхание затрудняется, ускоряется либо вдох либо выдох, то следует немедленно выйти из асаны или упростить ее форму. В йоге же темп выполнения упражнений задает именно дыхание.

Йога подразумевает сосредоточение внимания на ощущениях, достижение комфорта в каждой из поз и, прежде всего, – ненасилие над собственным телом. С помощью релаксации и концентрации человек расслабляет напряженные участки и растворяет негативные ощущениях. Следуя в практике этим условиям (релаксация, ненасилие и сосредоточение), практикующий развивает в ходе тренировки умение расслабляться, способность к концентрации, терпение, осознанность и другие позитивные качества характера. Правильное применение этих качеств в жизни и является работой с духовной сферой.

Можно еще отметить особый эффект перевернутых поз. За счёт изменения направления действия силы земного притяжения все процессы в организме обращаются вспять, что благотворно влияет на циркуляцию крови, работу лёгких и мозга, замедляется процесс старения. Например, сарвангасана – березка считается царицей всех асан, а ширшасана – стойка на голове – царем.

Существуют различные уровни практики. Так, например, на начальном этапе, на занятиях с пожилыми или ослабленными людьми используются вспомогательные средства – ремешки, кирпичики, валики. С их помощью практикующие получают терапевтический эффект от асаны в доступном для них на данный момент положении. При этом ощущения какого-либо дискомфорта или напряжения отсутствует.

Большое значение имеет правильная последовательность выполнения упражнений. Во-первых, это симметричное построения выполнения упражнений. То есть если мы делаем скручивание вправо, то необходимо сделать его и влево. Во-вторых, для того чтобы нейтрализовать возможные негативные эффекты некоторых сложных асан выполняются компенсирующие позы. Так, к примеру, поза противоположная глубокому наклону вперед – легкий прогиб назад.

И наоборот – после сильного прогиба назад следует сделать небольшой наклон вперед. Компенсирующие и симметричные асаны делаются для того, чтобы выровнять состояние тела и убедится, что напряжение не переносится в следующую позу или в обыденную жизнь. В промежутках между асанами выполняется короткая релаксация, в конце занятия – шавасана или поза трупа, максимально глубокое продолжительное физическое и ментальное расслабление.

Критика АюрведыАюрведа говорит о том, что болезнь и недуг есть результат потери равновесия дош. Это противоречит современной научной трактовке заболеваний с точки зрения патогенных факторов, вирусов и генетических нарушений. Как бы то ни было, многие аюрведические школы и учреждения, использующие современные методы исследования, отказались от целостной древней системы, пытаясь адаптировать ее под современное общество.

Предметом критики часто становятся недостаток скрупулезных научных исследований и клинически опытов в аюрведическом направлении. Национальный центр дополнительной и альтернативной медицины заявляет, что: «количество клинических опытов согласно аюрведическому подходу мало, возникают проблемы с проектами исследований, недостает специалистов в группах контроля и все это приводит ко вполне понятным результатам». Специфические исследования, касающиеся Аюрведы, проводятся в Индии государственным органом Центральное представительство исследований в сфере Аюрведы и Сиддхи (CCRAS – Central Council for Research in Ayurveda and Siddha) через национальную сеть исследовательских институтов. Изучением различных аспектов Аюрведы занимаются и многочисленные негосударственные учреждения. Но, в любом случае, кардиолог доктор М.С. Валиасан замечает о ситуации в стране, что «клинические исследования, которые бы удовлетворили Всемирную Организацию по охране здоровья, в Индии угрожающе немногочисленны, в отличие от пациентов, толпящихся в аюрведических госпиталях».

Использование некоторых аюрведических лекарств, особенно гомеопатии, металлов, минералов может привести к серьезным рискам, таким как отравление токсинами. Исследования журнала американской медицинской ассоциации обнаружили в препаратах, производимых в Латинской Америке существенный уровень ртути и Арсения (около 20%). По инструкции производителя все двадцать процентов должны абсорбироваться организмом. Аналогичные расследования в Индии подтвердили полученный результат. В ответ практики Аюрведы говорят о том, что тяжелые металлы всегда были частью формул и использовались веками. Они использовались в пределах норм безопасности, а упоминания о них можно найти в древних текстах, так что это не причина для начала судебного иска».

Некоторые критики также задают вопрос о безопасности аюрведических средств, вызывающих «чудесное излечение». Они приводят такой аргумент, что использование Аюрведы в течение столетий не является гарантией безопасности, а фундаментальные процессы и концепции, упомянутые в древних текстах, подлежат детальному рассмотрению.
В тот день и час, когда судьба в свои права вступает властно,
Уже не значат ничего ни ум, ни сила, ни богатство. (Ю.Новиков)

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 23:26
Репутация: 94
Пол:

Сообщение miuchia » 10 сен 2011, 01:09

Тема супер :wink: Я как раз лечу в Индию в конце осени аюрведический массаж изучать :)
Агапкин дает очень хорошие лекции по аюрведе. Погуглите если интерестно есть видео и аудио.
"- Взгляни-ка на дорогу! Кого ты там видишь? - Никого, - сказала Алиса. - Мне бы такое зрение! - заметил Король с завистью. - Увидеть Никого! Да еще на таком расстоянии! А я против солнца и настоящих-то людей с трудом различаю!"

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Разное»