Re: ПОДЧИНЕНИЕ ДЕМОНА
Добавлено: 13 май 2013, 15:33
Лина21
Завершив все приготовления, начертив магический круг, разведя огонь в жаровне, разместив своих помошников и став в центр круга, маг переходит к процедуре вызывания духа - как правило, долго и утомительно. Прежде всего, маг должен сосредоточится на имени и образе духа, которого он намерен призвать, и избавится от всех просторных мыслей и чуств. Затем он начинает читать заклинание, повеливая духу явится перед ним за приделами круга. Единой и общепринятой формой не существует. Эффективную формулу каждый маг выбирает методом проб и ошибок. Главное - научится правельно произносить имя духов (что также достигается методом проб и ошибок) и использовать четкие команды, звучание которых усиливает экстотическое возбуждение мага, упивающегося собственной силой.
Все приведённые далее заклинания взяты из гримуара "Лемегетон" - одного из самых полных и впечетляющих собраний закленательных текстов. Формула вызывания духа такова:
" Призываю тебя, о дух..., силою Бога Всемогощего, и повелеваю тебе именами Бараламенсиса, Балдахиенсиса, Павма-хия, Аполороседеса и могущественых князей Генио и Лиахида, служителей Трона Тартара и Верховных Князей Трона Апологии девятой сферы. Призываю тебя и повелеваю тебе, о дух..., именем Того, Кто произнёс Слово и сделал это Священнейшими и Славнейшими Именами Адонаи, Эль, Элохим, Элох, Саваоф, Эилон, Эшерк, Иах, Тетраграмматон, Садаи, Авись передо мною и без промедления покажись мне, здесь, за чертою этого круга, в приятном для глаз человеческом облеке, не устрашающем и не безобразном. Явись в сейже миг, в какой бы части света ты ни находился, и ответь на мои вопросы. Явись в сей же миг, в зримом и приятном облике, и соверши всё, что пожелаю я, воззвав к тебе от Имени Величайшего и Истиного Бога, Гелиорема. Призываю тебя также истиным твоим Богом, коему ты обязан повиноватся, и именем Князя, владствуещего над тобою.
Явись, исполни мои желания и до конца поступай в согласии с волй моею.
Призываю тебя именем Того, кому повенуются все живые твари, Неизречёным Именем Тетраграмматон Иегова. Именем Коего повергаются в ничё все стихии, воздух сотрясается, море отступается от берегов, огонь угасает, земля содрогается, и все сонмы небесные, все духи ада в ужасе трепещут.
Отвечай мне ясно, четко, любезно и без обмана. Явись во имя Адонаи Саваофа, явись и не медли. Адонаи Садай, Царь Царей, повелевает тебе!"
Если после этого дух не появится, то заклинание повторяют второй раз, а если нужно - то и в третий. Поначалу маг говорит не громко и ласково, но если дух упорствует, то следует постепено повышать голос и произносить текст заклинания всё более строго, гордо и повелительно. Если дух не является и после третего прочтения, то нужно воспользоватся другим, гораздо более могущественым заклинаним.
Обращено к духу повеление явится к приятном для глаза облике и без обмана сопровождается длиным перечислением имён силы, список которых приведён выше, в главе "Имена силы". Завершается это заклинание следующеми словами:
"Ужасным Судным Днём, морем стекляным, простёршимся пред лицом Божественного Величия, четырьмя Животными у Престола Его. чьи лики полны очей спереди и сзади, Огнём, сияющим над Престолом Его, Святыми Ангелами небесными и могущей Мудростью Божей. Печатью Ваздафии, именем Примематума, кое произнёс Моисей, и земля разверзлась и поглгтила Корея, Дафана и Авирона, исполни всё, чего я пожелаю. Явись с миром, в видвмом облике и без промедления".
Это заклинание при необходимости также следует повторить трижды. Согласно современым окультистам, маг должен говорить всё громче, пока его речь не превратится в грозное рычание. К этому времени его окутают клубы дыма, поднимающиеся от жаровни, и по всему телу его будит струится пот. Когда возбуждение мага станет почти не контролируемым, он должен остановится на самой грани и удержать как можно дольше рвущуюся на волю енергию.
Если дух не появится в ответ на второе заклинание, маг читает трете.
Здесь он угрожает непокорному демону и заклинает его семью тайными именами, с помощю которых Соломон повелевал всеми духами, - Адонаи, Пераи, Тетраграмматон, Анексексетон, Инессенсатоаль, Пафуматон и Итемон(последних два имени, по-видимому, происходят от греческих слов "pathumeo" - "пребывать в праздности" и"itamos" - "торопливый", "опрометчивый"). Маг угрожает духу именем Примематума, которому покоряются все сонмы небесные, и обещает проклясть духа и ввергнуть его в бездну, в озеро вечного огня, в озеро серное и огненное, где он останется до трубы Страшного Суда.
"Заклинаю тебя Явится священыми Адонаи, Саваоф, Амиорам. Явись - тебе велит Адонаи".
Обычно на такое приказание духи все же откликаются. Когда дух явится, приветствовать его следует вежливо, но твердо. Маг все время должен стоять лицом к духу и ни в коем случае не терять бдительность. Дух может появить упрямство и коварство; он может отказатся испольнять повеления мага; может лгать или пытатся выманить заклинателя из круга. Чтобы удержать власть над ним, магу придётся сосредоточить всю свою силу воли; ассистенты мага не должны беседовать с духом, дабы случайно не пресечь поток энергии, исходящей от закинателя. Но иногда дух может оказыватся особенно упрямым и не появится даже после того, как трижды будут прочитаны все три заклинания. в таком случае магу рекомендуется произнести "Проклятие цепей":
"О дух..., коварный и непокорный, не подченившийся моим приказам и не покорившийся славным и непостижимых Именам истиного Бога, Творца всего сущего! Ныне, если не явишся в треугольнике перед этим кругом и не исполнишь мою волю, неодолимою силою сих Имён ввергаю тебя в глубины Бездоной Бездны, где будишь пребывать в огне неугосимом и сере, пока не наступит День Гнева. Явись в сей же миг и с миром предо мною во имя Адонаи, Саваофа, Адонаи, Амирамо. Явись! Явись! Адонаи, Царь Царей, повелевает тебе".
Затем маг пишет имя духа и изображает его "печать"(магический символ) на листе пергамента. Этот пергамент он кладёт в шкатулку из чёрного дерева вместе с серой и асафетидом(эловым веществом, полученым из высушеного сока корня растения Ferula asafoetida) или любым другим неприятно пахнущим веществом, какое окажется под рукой. Шкатулку следует перевязать железной проволкой. Таким образом, дух символически заключается в шкатулку - ибо туда помещены его имя и "печать", - а железная проволка мешает ему выбратся на свободу, поскольку против железа демоны бессильны. Маг подвешивает шкатулку на острие меча и держит её над огнём, произнося следующие слова:
"Заклинаю тебя. Огонь, именем Того, кто сотворил тебя и все сущее в мире: жги, пытай и пожерай этого духа... отныне и во веки веков".
Затем маг сообщает духу, что если тот немедлено не предстанет перед ним, то его имя и символ будут сожены в шкатулке, а прах будет зарыт в землю.
Если и после этого дух не приходит, маг говорит:
"О дух...! Так как ты по-прежнему проявляешь непокорство и не являешься, ныне имени и силою Всемогущего и Вечного Господа Бога, Повелителя воинств небесных Иеговы Тетраграмматона, Единого Творца небес, земли и ада и всего сущего в них, верховного Владыки всех вещей зримых и незримых, проклинаю тебя и лишаю всех твоих чинов, владений и силы. Повергаю тебя в глубины Бездоной Бездны, где будет пребывать до Судного Дня в озере серном и огненом, уготованном духам мятежным. Да проклянёт тебя весь сонм небесный. Да обретут тебя Солнце, Луна, Звёзды и Свет небесных воинств на огонь неугасимый, на муку невыразимую.
Как имя и печать твои, заключены в сей шкатулке, задыхаясь от серы и эловония, сгорят в сем огне телесном, так во Имя Иеговы. силою и властью трёх Имён Тетраграмматон, Анексексетон, Примематум да будешь ты ввергнут в озеро огненное, уготованное духам проклятым и осуждёным, и останешься там, пока не наступит День Гнева, и не вспомнят тебя перед Ликом Господа, когда прийдёт Он судить огнём живых и мёртвых и весь мир сотворёный".
С этими словами маг бросает шкатулку в огонь, и дух, неспособный устоять перед последней, самой страшной угрозой, обезательно явится в тот же миг.
Огонь следует немедленно погасить, а духа - ласково приветствовать, воскурить ему приятное влаговование; однако при этом его нужно призвать к порядку, показать ему Пентограму Соломона и Печать Соломона.
Когда дух вслушает приказание мага или ответит на его вопросы, церемония завершается формулой отсылания демона. Это - чрезвычайная часть ретуала. Маг не может выйти из круга до тех пор, пока дух не уйдёт, а дух не уйдёт до тех пор, пока маг не прикажет ему удалится. В "Лемегетоне" приводится следующая форма отсылки:
"О дух..., так как ты исполнил мои приказания, ныне позволяю тебе удалится, не приченив вреда ни человеку, ни животному. Ступай, говорю тебе, но будь готов явится снова, как только призову тебя в священном ритуале магии. Заклинаю тебя удалится в мире, и да будит мир Господь между мною и тобою во веки веков. Аминь".
Если дух отказывается уйти, ситуация становится крайне опастной. Маг должен собрать всю свою волю, повторить формулу отсылки и бросить в огонь какое-нибуть зловонное вещество. Даже если дух не появился и церемония, по всей видимости, не удалась, произнесите формулу отсылки всё равно следует: дух может притаится где-то за кругом, невидимым для мага.
Современым магам заклинания из старых гримуаров представляются слишком грубыми и утомительными, хотя потчас и эффективными благодаря своей простоте. Кроули утверждал, что сам он и другие известные ему маги успешно вызывали духов таким способом, но добавляет, что успешный результат достигался не столь благодаря церемонии, сколь не смотря на неё. Самый впечетляющих из ретуалов, разработаных самим Кроули, описан в "Книге Самех" где маг призывает "духа", который в действительности представляет собой заключоную в самом заклинателе божественую силу.
Ритуал этот основан на греко-египетском тексте, который особо ценили члены "Ордена Золотой Зори". В 1911г Кроули несколько раз использовал этот текст для вызывания духа, а в 1921г переработал его по прозьбе своего ученика, Френка Беннета(см. главу "Имена силы").
Следует провести обычную подготовку к церемонии, начертить круг и зажечь "благовоние Абрамелина - обладающим пряным запахом смесь мирры, корицы, оливкового масла и ароматного корня калгана. После этого маг поизносит первую часть заклинания, в котором описывается сущность призываемого духа:
"Тебя призываю, о Нерождёный. Тебя, сотворившего Землю и Небо. Тебе, сотворившего День и Ночь.
Тебе, сотворившеготьму и Свет. Ты - АСАР НУ-НЕФЕР("Я сам, ставший Совершеным"): кого ни один человек не видел. Ты - ИА-БЕШ("Истина в Материи")
Ты - ИА-АПРОФРАШ("Истина в Движении"). Ты отлечил Верное и Неверное. Ты создал Женщину и Мущину. Ты сотворил Сема и Плод.
Ты сотворил Людей, дабы они любили друг друга..."
В первой строке оригинала дух был назван "безголовым"("headless").
Кроули заменил этот эпитет на "Нерождёный"("bornless"), обозначив тем самым вечность божества. В большенстве строк приведенного фрагмента идёт речь о парах противоположностей, обединёном в Едином.
"Слушай же Меня, ибо Я-Ангел ПРА-А-ПО-ФРАШ-РА: таково Твоё Истинное Имя, переданное пророкам ХЕРА".
Маг призывает духа, произнося его "истинное" имя. Пта - это древнеегипетский бог разума и мысли; иногда его называли творцом мира. Ра - древнеегипетский бог солнца. Хем - древнее название Египта. Истинные имена духа и мага совпадают, потому что дух - это истиное "я" мага.
Далее маг обходит круг против часовой стрелки, обращаясь лицом последовательно к каждой из сторон света и призывая духа с помощью длиных перечней имён силы, в которых заключины его сущность и атрибуты. Ощутив в себе пульсацию мощного, яростного потока творческой энергии, маг создаёт чёткий мысленый образ духа, как если бы тот стоял перед ним в зримом облике.
"Вот Повелитель Богов. ВотПовелитель Вселенной. Вот Он, кого страшатся Ветры.
Вот Он, Кто, сотворил Голос заповедью Своей, стал Повелителем всех Вещей; Царь, Правитель и Помощник".
В последней строке имеется в виду, что Бог сотворил мир посредствам изречённого Слова, т. е. "голоса". Маг велит духу сделать так, чтобы ему покорились все духи тверди небесной и духи эфира, сущи и вод, духи вихрей воздушных и духи бушующего огня, и всякие чары, и всякий Бич Божий. К этому моменту дух из глубин его собственного "я" уже должен явится. Маг начинает нараспев читать еще один перечень имён силы; при этом со страстью, доходящей до экстаза, он отожествляет себя с духом. В момент кульминации ритуала маг мощным толчком высвобождает всю магическую силу, терёет всякое осознания своего обычного "я" и становится тем образом, который до сих пор только видел своим мысленным взором.
"Я - это Он! Нерождёный Дух! зрячим ступнями Я - это Он! Ненавидящий зло, творимое в Мире! Я - это Он, мечущий молнии и громы! Я - это Он, изливающий Ливень Жизни Земной! Я - это Он, чьи уста пламенеют вечно! Я - это Он, Порождающий и Являющий на Свет! Я - это Он, Благодать Миров!
"Сердце, опоясанное Змеёй" - имя моё".
Солнце-Ра - это "сердце", а бог мудрости Пта - "Змей". Маг ещё раз велит духу, чтобы тот сделал покорными ему всех прочих духов, но на сей раз приказанае произносится уже от имени вызваного духа - так, словно бы дух изьявляет собственую волю, овладев телом мага. Маг чуствует, что он полон яркого внутреннего света. он слышит свой собственый голос как бы со стороны, издалека, и голос этот кажется ему чужим и незнакомым.
В 1911г Кроули с помощю этого ритуала пытался призвать духа по имени Абульдиз, но не достиг удовлетварительных результатов. По-видимому, гораздо большого успеха он добился двумя годами ранее, когда пользоволся стандартными методами, описанным в гримуарах.