Порча детей и беременных
Добавлено: 27 окт 2014, 14:53
Что чаще всего мы читаем на форумах в ответ на вопрос о порче детей и беременных?
Нам отвечают что этого делать ни в коем случае нельзя, за такое деяние "прилетит наслабо" , "ВС настучат по голове"
, и что там ещё? Что-нибудь на счёт Кармы или Рода, это уж кто из отвечающих в чём подвизается.
Но самое удивительное, что и те, кто называет себя "чернушниками", "чернокнижниками", "колдунами" и "ведьмами" тоже дуют в ту же дудку. Прилетит, дескать, от ВС нехило. Почему они в этом так уверены?
Рассмотрим. 8)
Что такое "маг" или "колдунья" отвечающие на форумах? Это среднестатистический горожанин, неуёмный пользователь интернета. Что он видит вокруг, что слышит, о чём читает? Молодые люди начинают баловаться сексом чуть ли не со школьной скамьи. Как следствие - аборты, ЗППП и прочие прелести. Выйдя замуж, дамы тоже не спешат рожать, надо им "пожить для себя", погулять и тыпы. А когда их разберёт охота "завести ребёночка", то оказывается что время упущено и здоровье подорвано. (Излишествами всякими нехорошими
.) Проблемки возникают. С зачатием, с вынашиванием... А когда каким-то чудом, или с помощью ЭКО, им удастся таки родить, то носятся с этим чадом как с писаной торбой. То бишь относятся трепетно, ведь в большинстве семей чадо одно.
Такое вот трепетное отношение загнано в подкорку современного горожанина, не важно, колдун он там или трамвайный кондуктор.
А как на счёт колдуна 15-19 вв? Кто это такой? Чаще всего, это житель деревни, к которому односельчане обращаются за приворотным зельем. А к повитухам и ведьмам обращались за зельем для выкидыша и травой "неродихой", потому как надо ж было регулировать рождаемость. Когда много детей, их надо как-то прокормить, до тех пор пока сами они войдут в пору и станут работниками.
На Руси рождаемость как-то ограничивали посты. В Европе и этого не было. Вспомним известную сказку про мальчика-с-пальчик. Родители там упорно своих детей в лес отводили, на погибель, а те возвращались, чтоб родители снова их туда отвели, да подальше...
Появление на свет лишнего ребенка в бедной семье считалось семейным
горем, а высокую рождаемость объясняли своим скромным благосостоя-
нием. Образную картину этого сюжета нарисовал в 1890-х гг. бедный кре-
стьянин деревни Елехово Череповецкого уезда Новгородской губернии.
Пришел он однажды к священнику и просит пудик муки на лишнего ребен-
ка. «Уж видно сильно же на нас прогневался Бог. Пять человек, батюшка,
было, а вот недавно шестого принесла». — «Не спал бы вместе с женою,
так вот бы Бог и не прогневался», — ответил священник. — «Батюшка,
богатый то как поужинает досыта, так и спит до утра, ничего ему и в голову
не придет. А голодный то ляжешь, ночь и не спишь, да чего-нибудь и нава-
рогосишь. Оттого у богатых всегда и ребят меньше» (РО РЭМ, ф.7, оп.2,
д.861, л.5-6).
В Белозерском уезде появление на свет ребенка считалось благослове-
нием Божьим. Двойни понимались как наказание Божье за грехи. Рожде-
ние мальчика — как будущего кормильца семьи — предпочтительно. Ма-
тери предпочитали рождение первенца-девочки, как будущей няньки для
последующих детей (Новгородская губ. — РО РЭМ, ф.7, оп.2, д.739, л.2).
В селе Борисово Череповецкого уезда появление ребенка на свет воспри-
нималось как благословение Божье только в зажиточных семьях и где не-
много детей, а в бедных семьях — наоборот. Бабы, у которых много детей,
говорили между собой так: «Наказал меня Господи, этакая уйма ребят и
смерти-то на них нет. Наших ребят и смерть, видно, боится». Особенно не-
приятным «гостем» считался ребенок, когда баба родила в сенокос или
жнитву, потому что в это время дороги рабочие руки (Новгородская губ. —
РО РЭМ, ф.7, оп.2, д.878, л.2).
У тихвинских крестьян появление нового члена семьи было всегда почти
нежелательно, и «родители бывают очень довольны, когда новоприбывший
переселяется на кладбище». При рождении двойни женщине приходилось
выслушивать упреки, часто даже ругань мужа и домашних. Ее одну считали
виновницей несчастья и не жалели обидных слов. Бывали случаи, когда
женщине сразу же после родов приходилось переносить побои от мужа за
то, что в семье родилась двойня. Сына всегда предпочитали девочке, так
как на мальчика смотрели как на будущего работника семьи, а на девочку
как на чужую (Новгородская губ. — РО РЭМ, ф.7, оп.2, д.838, л.2). Среди
шуйских крестьян появлению ребенка радовались лишь в обеспеченных и
малодетных семьях. В большинстве случаев на детей смотрели как на неиз-
бежное зло, уповая на то, что «може не будут жить». Колыбельная песенка
содержала такой припев: «О баю, баю, баю! Нет ли местечка в раю!» Осо-
бенно огорчительно было появление двойни (Владимирская губ. — БВКЗ.
С.264).
По данным доктора Г. Попова, обобщившего обширный материал этног-
рафического бюро князя В. Н.Тенишева из 23 русских губерний, в суще-
ствовавших условиях деревенской действительности «выживают только
сильнейшие и гибнет почти половина детей деревни, едва дожив пятилетне-
го возраста» (Попов Г. С.1).
Вот такая, немного длинная цитата. Характеризует отношение к детям в крестьянской среде.
Можно сделать вывод, что если деревенские колдуны и не портили детей, то только потому что подобное никому и в голову не приходило.
Портили то что имело ценность. Лошадь. Корову. Урожай.
С приветом. J.
Нам отвечают что этого делать ни в коем случае нельзя, за такое деяние "прилетит наслабо" , "ВС настучат по голове"

Но самое удивительное, что и те, кто называет себя "чернушниками", "чернокнижниками", "колдунами" и "ведьмами" тоже дуют в ту же дудку. Прилетит, дескать, от ВС нехило. Почему они в этом так уверены?
Рассмотрим. 8)
Что такое "маг" или "колдунья" отвечающие на форумах? Это среднестатистический горожанин, неуёмный пользователь интернета. Что он видит вокруг, что слышит, о чём читает? Молодые люди начинают баловаться сексом чуть ли не со школьной скамьи. Как следствие - аборты, ЗППП и прочие прелести. Выйдя замуж, дамы тоже не спешат рожать, надо им "пожить для себя", погулять и тыпы. А когда их разберёт охота "завести ребёночка", то оказывается что время упущено и здоровье подорвано. (Излишествами всякими нехорошими

Такое вот трепетное отношение загнано в подкорку современного горожанина, не важно, колдун он там или трамвайный кондуктор.
А как на счёт колдуна 15-19 вв? Кто это такой? Чаще всего, это житель деревни, к которому односельчане обращаются за приворотным зельем. А к повитухам и ведьмам обращались за зельем для выкидыша и травой "неродихой", потому как надо ж было регулировать рождаемость. Когда много детей, их надо как-то прокормить, до тех пор пока сами они войдут в пору и станут работниками.
На Руси рождаемость как-то ограничивали посты. В Европе и этого не было. Вспомним известную сказку про мальчика-с-пальчик. Родители там упорно своих детей в лес отводили, на погибель, а те возвращались, чтоб родители снова их туда отвели, да подальше...
Появление на свет лишнего ребенка в бедной семье считалось семейным
горем, а высокую рождаемость объясняли своим скромным благосостоя-
нием. Образную картину этого сюжета нарисовал в 1890-х гг. бедный кре-
стьянин деревни Елехово Череповецкого уезда Новгородской губернии.
Пришел он однажды к священнику и просит пудик муки на лишнего ребен-
ка. «Уж видно сильно же на нас прогневался Бог. Пять человек, батюшка,
было, а вот недавно шестого принесла». — «Не спал бы вместе с женою,
так вот бы Бог и не прогневался», — ответил священник. — «Батюшка,
богатый то как поужинает досыта, так и спит до утра, ничего ему и в голову
не придет. А голодный то ляжешь, ночь и не спишь, да чего-нибудь и нава-
рогосишь. Оттого у богатых всегда и ребят меньше» (РО РЭМ, ф.7, оп.2,
д.861, л.5-6).
В Белозерском уезде появление на свет ребенка считалось благослове-
нием Божьим. Двойни понимались как наказание Божье за грехи. Рожде-
ние мальчика — как будущего кормильца семьи — предпочтительно. Ма-
тери предпочитали рождение первенца-девочки, как будущей няньки для
последующих детей (Новгородская губ. — РО РЭМ, ф.7, оп.2, д.739, л.2).
В селе Борисово Череповецкого уезда появление ребенка на свет воспри-
нималось как благословение Божье только в зажиточных семьях и где не-
много детей, а в бедных семьях — наоборот. Бабы, у которых много детей,
говорили между собой так: «Наказал меня Господи, этакая уйма ребят и
смерти-то на них нет. Наших ребят и смерть, видно, боится». Особенно не-
приятным «гостем» считался ребенок, когда баба родила в сенокос или
жнитву, потому что в это время дороги рабочие руки (Новгородская губ. —
РО РЭМ, ф.7, оп.2, д.878, л.2).
У тихвинских крестьян появление нового члена семьи было всегда почти
нежелательно, и «родители бывают очень довольны, когда новоприбывший
переселяется на кладбище». При рождении двойни женщине приходилось
выслушивать упреки, часто даже ругань мужа и домашних. Ее одну считали
виновницей несчастья и не жалели обидных слов. Бывали случаи, когда
женщине сразу же после родов приходилось переносить побои от мужа за
то, что в семье родилась двойня. Сына всегда предпочитали девочке, так
как на мальчика смотрели как на будущего работника семьи, а на девочку
как на чужую (Новгородская губ. — РО РЭМ, ф.7, оп.2, д.838, л.2). Среди
шуйских крестьян появлению ребенка радовались лишь в обеспеченных и
малодетных семьях. В большинстве случаев на детей смотрели как на неиз-
бежное зло, уповая на то, что «може не будут жить». Колыбельная песенка
содержала такой припев: «О баю, баю, баю! Нет ли местечка в раю!» Осо-
бенно огорчительно было появление двойни (Владимирская губ. — БВКЗ.
С.264).
По данным доктора Г. Попова, обобщившего обширный материал этног-
рафического бюро князя В. Н.Тенишева из 23 русских губерний, в суще-
ствовавших условиях деревенской действительности «выживают только
сильнейшие и гибнет почти половина детей деревни, едва дожив пятилетне-
го возраста» (Попов Г. С.1).
Вот такая, немного длинная цитата. Характеризует отношение к детям в крестьянской среде.
Можно сделать вывод, что если деревенские колдуны и не портили детей, то только потому что подобное никому и в голову не приходило.
Портили то что имело ценность. Лошадь. Корову. Урожай.
С приветом. J.
