ДУАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА.

Психология отношений мужчины и женщины, юноши и девушки,. однополая любовь . Семейные проблемы обсуждаем в этом разделе форума, включая супружеские измены, любовные треугольники, ревность и др.
Ответить
Аватара пользователя
Собеседник
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 22:54
Репутация: 279
Пол:

ДУАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА.

Сообщение Angel2134 » 06 июл 2022, 01:03

Очерк по соционике.
СОЦИОНИКА, наука о шестнадцатитипной природе людей и о закономерностях отношений между ними. Данная работа посвящена единственному отношению - отношению дополнения.
ДУАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. - 58fdc81c-3100-4720-ab56-7418f0e17ff7.jpeg
ДУАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. - 58fdc81c-3100-4720-ab56-7418f0e17ff7.jpeg (9.87 КБ) 308 просмотров
☀️Основная цель данной работы - показать, что в проявлениях любви, как и во всех других областях человеческого общения, нет правых и виноватых, хороших и плохих. Есть лишь люди с подходящими и неподходящими типами личности.
Кроме того, есть люди с более уравновешенной психикой. Это те, которые выросли, живут и работают среди людей с подходящими типами.
И есть люди с менее уравновешенной психикой,потому что их окружение образовано из людей с неподходящими типами и его воздействие деструктивно.☀️

1. ПРИРОДА ЭРОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ.
Где причина эротической любви? В очеловеченном половом инстинкте.
Так думают довольно часто. Но любовь удовлетворяет не одну, а две, совершенно независимые друг от друга потребности: потребность снятия сексуального напряжения и потребность психической связи с другим человеком.
Наиболее убедительной нам кажется гипотеза, по которой феномен любви объясняется природой человека как парного существа.
ДУАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. - 0fd1c18d-b276-4300-945b-d30e54cf9743.jpeg
ДУАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. - 0fd1c18d-b276-4300-945b-d30e54cf9743.jpeg (16.58 КБ) 308 просмотров
Об этом размышляли многие философы.
"Один человек еще не человек, - писал Фейербах, - только в паре он обретает гармоничную целостность".
Подобным образом рассуждает Эрих Фромм: "Любовь позволяет быть собой и сохранить свою целостность. Любовь является парадоксом, в котором два существа становятся одним и, однако, остаются двумя".
ДУАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. - 54dc04e2-a8c0-4095-9c89-a2fc9e604690.jpeg
ДУАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. - 54dc04e2-a8c0-4095-9c89-a2fc9e604690.jpeg (81.5 КБ) 308 просмотров
Для объяснения этого не очень-то понятного явления древними греками использовался миф об андрогинах, который рассказывает Аристофан Сократу в диалоге Платона "Пир".Миф о том, что когда-то люди имели двойное тело -
две пары рук и ног, два лица. И только рассерженный Зевс рассек их пополам. Поэтому каждый человек сейчас является половинкой, постоянно жаждущей восстановления своего прежнего полного Я.
ДУАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. - 99252682-fe14-420b-a1db-4c362c030e2d.jpeg
ДУАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. - 99252682-fe14-420b-a1db-4c362c030e2d.jpeg (49.37 КБ) 308 просмотров
Похоже звучат строки Ю.Рюрикова: "Это физическое ощущение своей слитности с другим человеком - ощущение совершенно фантастическое..психологам и физиологам еще предстоит разрешить эту загадку".
Если эротическая любовь является последствием психической структуры человека, то о ней можно говорить не только на языке искусства, но и на точном языке науки. ‼️Убежденность, что люди вступают в брак не только для того,
чтобы иметь детей и сексуальную жизнь, что одинокая жизнь, как и психическое одиночество в браке, ненормальные явления, заставляют смотреть на брак
более серьезно.‼️☀️🌟☀️

2. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДОПОЛНЯЕМОСТИ.
Если человек ищет психические дополнения, значит его дополняет не каждый физически приятный партнер, а лишь индивидуум с определенными психическими качествами. Эти качества и нужно установить. В какой-то мере правы утверждающие, что для дополнения нужны противоположные качества. НО наши исследования показали, что не каждую противоположность можно назвать дополнением. Есть противоположности, дающие постоянную напряженную конфликтность или погашение активности другого. А есть и дополняющие противоположности,ведущие к уравновешиванию психики человека, к активации его жизни. Ответ лежит за каждой из типологий, которыми пользуются психиатры, начиная от П.Б.Ганушкина, Э.Кречмера,К.Г.Юнга, А.Кемпинского, кончая А.Е.Личко,К.Леонгардом. З а к а ж д о й!
‼️Просто есть совместимые типы людей и несовместимые.
Наиболее зрелой для понимания совместимости и несовместимости разных типов людей является типология К.Г.Юнга. Этому способствует подход автора к
психике человека как к определенной структуре, тогда как все другие типологии имеют описательный характер.Достаточно долго бытовало мнение, что полностью психически здоровые люди - однотипны, что определенные типические черты проявляются лишь при некотором отклонении от нормы. Что все люди "средние", и лишь у пациентов с отклоненным поведением можно заметить типичные черты какой-то акцентуации.

3. ПРЕИМУЩЕСТВА ТИПОЛОГИИ К.Г.ЮНГА.
Об одном из преимуществ мы уже говорили. Это - структурный подход. Кроме того, автор классифицирует здоровых, а не больных людей, поэтому пользуются не такими неприятными названиями как другие.
За его названиями не психические отклонения, а самые сильные стороны психики человека,называемые автором психическими функциями.
Основные функции - это способности человека с особым умением разбираться в определенных аспектах мира. Мы эти функции будем называть элементами информационного метаболизма(ИМ)человека.
Когда К.Г.Юнг противопоставляет мыслительные типы эмоциональным, создается впечатление, что первые "мыслят", а вторые "живут эмоциями". На самом деле же они все мыслят, только мыслят о другом: первые об объективном, вторые о субъективном в окружающем их мире. Поэтому, если мы про этих последних говорим: "у этих людей преобладает этическое мышление",
это не прозвучит такой несуразицей, как если бы мы сказали "у этих людей
преобладает эмоциональное мышление". У людей с "этическим" мышлением -
склонность оценивать и судить окружающее с точки зрения этичности- неэтич
ности отношений и поступков. Людей с "логическим" мышлением в основном инте
ресует логичность - алогичность отношений и поступков.
Итак, с одной стороны, мы остались при принципе К.Г.Юнга строить названия, опираясь на наиболее развитые стороны психики человека, а с другой стороны, эти названия немного изменили. Поэтому вместо юнговских:
мышление, эмоции, сенсорика, интуиция
появились:
логика, этика, сенсорика, интуиция.
Вторая поправка, которую нам пришлось внести, - сдвоение названий. И сам
Юнг утверждал, и мы в своей практике убедились, что характер человека опре
деляется не одной, а двумя "функциями". Когда, например, говорим "логичес
кий тип", то не знаем, который логический: тот, что с сенсорикой, или тот,
что с интуицией. Они очень сильно отличаются. Тот, что с сенсорикой, - практичный, деятельный человек. Второй более стратег, чем тактик, склонен к теориям, философствованию, строительству того, что называют воздушными замками.Они отличаются во всей повседневности, во всех мелочах. Первый всегда опрятный, знает, что красиво, что нет, всегда собранный. Второй - рассеянный,старается сколько может быть опрятным и сосредоточенным, но это ему далеко не всегда удается.
Человек, который хочет быть и казаться как можно более толковым, делает усилия, насколько это в его воле, во всей деятельности пользоваться только этими двумя элементами.
Например, индивид с развитым логическим мышлением избегает говорить о своих чувствах.
Экстраверт настоящую женственность видит в интровертной девушке, интроверт - в экстравертной, личность логического типа ИМ - в этическом мышлении, личность этического типа ИМ - в логическом мышлении.
‼️Нет ни абсолютной женственности, ни абсолютной мужественности. Есть мужчины и женщины с разными психическими структурами,которые не только кажутся, но и являются идеально женственными или идеально
мужественными, когда должным образом дополняют нашу собственную психическую структуру.‼️

6. СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ЛЮБВИ.
Любовь - осознанное явление или неосознанное ?
Когда любят того, кого по собственной воле выбирают среди других, потому что он отличается какими-то преимуществами, является более интересным,
ценным или доступным, любовь подчинена сознанию. Это любовь по выбору. Если объект не осуществляет надежд и имеется возможность найти другой объект, более подходящий, от него довольно спокойно отказываются. Но так любят не все.Так любят только личности с сенсорно-этическим типом ИМ.
А у кого элементы сенсорики и этики не развиты /все логические и интуитивные/ любят потому, что выбрали. Они выбирают того, кого любят. Любовь - не то, что они делают, а то, что с ними происходит.
Есть люди, чувства которых сознательны, а влечение неосознано /все ин
туитивно-этические/.
И есть такие, влечение которых сознательно, а чувства не подчиняются контролю сознания /все сенсорно-логические/.
Все этические - отлично разбираются как в своих собственных, так и в чувствах и эмоциях других людей. Они их не стесняются, легко о них говорят(это относится ко всем видам чувств: любовь, страх, восхищение), если не объекту любви, то друзьям, так как чувства и переживания это то, что облагораживает человека, делает его более ценным.
Все логические - чувства вытесняют и молчат, так как любое чувство считают слабостью, противоположной рассудку. Так оно и есть, потому что
в их чувствах мало сознательного, они не подчинены контролю разума.
Все сенсорские хорошо понимают как свои, так и чужие физические потребности. Умеют оценивать свои физические данные и ими пользоваться. Это они элегантностью, грациозностью движений открыто привлекают внимание партнера.
Интуитивные в лучшем случае верят в то, что им говорят. И только до тех пор,пока говорят. Поэтому всегда боятся попасть в зависимость от говорящего комплименты.
Как логический не склонен верить, что его любят, так интуитивный
постоянно сомневается в том, что является привлекательным, красивым, нужным.
Сенсорный элегантен для того, чтобы его замечали.
Интуитивный часто еще более элегантен, но только для того, чтобы не выделяться, быть менее заметным.Он как будто прячется за своей элегантностью.
Сенсорный в своем влечении легко признается не только себе. Влечение - обыкновенное, понятное явление,часть его прекрасной здоровой натуры.
Интуитивный стесняется своего влечения, не смеет это влечение навязывать другому.
Обобщая, можно сказать, что одни хотят любить - другие быть любимыми, одни желать, другие быть желаемыми. Одних с полным основанием можно назвать субъектами любви, других - объектами. Поэтому есть люди, которые всю инициативу полностью берут в свои руки. Есть склонные к частичной инициативе и такие, которые оставляют ее всю партнеру. Вот здесь и начинается отбор психически дополняющего партнера, потому что, когда оба инициативны или одинаково неинициативны, дружба легко обрывается. Или устают от конкуренции в инициативе, или образуется напряжение из-за обоюдного недоверия к чувствам партнера.То, что один тип ИМ называет любовью, благодаря чему чувствует себя любимым и уважаемым, другому может быть лишь доказательством отсутствия
чувств.Поэтому если появляются обиды(что часто неразумно скрывается), по-видимому, есть психическое несоответствие о котором нужно думать заранее.

Когда партнеры полностью подходят друг к другу, они не могут
обидеть неосторожным словом или жестом, потому что видят мотивы каждого поступка, слова и настроения. Это и есть тот красный цвет, которым природа
обеспечила человека, чтобы он сумел выбрать подходящего для себя партнера.
Человек же часто этих сигналов не хочет видеть, прячет свои настоящие реакции, думает, что в будущем что-то изменится. Но не может измениться то, что
вытекает из психической структуры, которая образовалась в детстве. Противоречия лишь обостряются.


7. КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ПРИ ПОДБОРЕ ПАРТНЕРА.

Изучение супружеских пар показывает справедливую тягу к полному дополнению. Оптимальным партнером является, как мы уже знаем, только один из 16психических типов.
По-видимому, как в поведении природы, так и в поведении человека есть еще меньше случайного, чем мы до сих пор полагали ;)

А. Шизотимность-циклотимность /рациональность-иррациональность/
В чем заключается это врожденное различие между людьми?
| +
По нашим данным оно определяется расположением полушарий. Одно полушарие человека воспринимает и обрабатывает информацию, получаемую при наблюдении за статичными объектами, объектами в состоянии покоя, другое - при наблюдении за объектами, находящимися в динамике, т.е. движущимися объектами.
Поэтому одно полушарие можно назвать статичным, другое - динамичным.
Так как статичное и динамичное полушарие у шизотимов и циклотимов распо
ложены по-другому, у циклотимов за объектом в статике наблюдает левый глаз
/правое полушарие/, за объектом в динамике - правый глаз /левое полушарие/.
У шизотимов - наоборот.
Последовательными правшами,по нашим наблюдениям и опросам, являются только циклотимы. Шизотимы по своей природе левши, хотя около 50% из них про это совершенно ничего не знают.
Эмоции циклотима гораздо более импульсивны, менее управляемы, чем эмоции шизотима.
Почему циклотимы кажутся импульсивными, а Г.К.Юнгом назывались даже ир
рациональными? Потому, что их движения, поступки и эмоции всегда следствие
каких-то чувств, какого-то духовного состояния. Ответ на появившиеся чувства комфорта, дискомфорта, спокойствия или неуверенности. Циклотимы прежде
внутренне раскачиваются и лишь после этого реагируют на ситуацию эмоцией или поступком. На эмоции и поступки окружающих они реагируют не сразу. Точнее -реагируют не на их поступки и эмоции, а на вызываемые этими поступками чувства. Поэтому их реакции как бы замедленные, плавные, очень приспособленные к ситуации, но заранее не обдуманные, "творческие". Много поступков просто"по привычке", по сложившимся установкам.
Шизотимы реагируют на эмоцию эмоцией, на поступок поступком не раскачиваясь, сразу. Реагируют очень разумно,обдуманно, на основе всего имеющегося опыта. Поэтому кажутся более строгими,решительными, "рациональными", их движения более быстрые и угловатые, эмоции более резкие и холодные. Чувство для шизотима - следствие поступка, а не его причина: после правильного поступка или эмоции самочувствие улучшается,является хорошим, после неправильного - ухудшается. Поэтому как поступки,так и формы проявления эмоций тщательно изучаются и обдумываются. Если
почувствовали себя плохо, думают, что было сделано не так, копаются в прошлом, чтобы иметь опыт на будущее.
Когда циклотимы чувствуют себя плохо, они думают не о прошлом, а о будущем: что следует сделать, чтобы изменить самочувствие.
У циклотимов поступки импульсивны, являются ни чем иным как только приспособлением к реальной ситуации своими собственными чувствами. Можно сказать, что циклотим действует, когда ему нужно выйти из какой-то ситуации,
какого-то состояния, а шизотим - наоборот, когда нужно создать какое-то состояние, какое-то самочувствие.
Циклотим готовит еду, чтобы покончить с неприятным чувством голода, а шизотим - чтобы в результате своей активности получить приятное ощущение сытости. Циклотим ест потому, что вкусно, шизотим - даже когда он гурман - чтобы быть сытым. Интересно, что чувство голода на настроениях циклотима отражается гораздо сильнее, чем на настроениях шизотима: голодный шизотим может дольше спокойно ждать, чем циклотим.
А вот в контактах с субъектами и объектами все происходит наоборот. Как
циклотим не может действовать, пока его не охватило какое-либо чувство, так
шизотим не может общаться с человеком, пока не сложилась какая-то установка,
пока он к нему не испытывает каких-то чувств. Без такой установки или созревших чувств он не может купить даже самого простого обиходного предмета.Происходит та же самая "раскачка".
Циклотимы общение начинают без"раскачки", т.е. без установок,
с непосредственных контактов, во время которых люди и их качества тщательно изучаются. Только после этого появляются установки и чувства, определяется отношение. Поэтому, хотя контакты с людьми циклотим завязывает быстро, они ничего не говорят о чувствах к ним.
Как шизотим легко, "рационально" меняет свои поступки и формы проявления эмоций,если они оказываются недостаточно разумными, так циклотим "рационально" меняет людей, с которыми он общается, если своими качествами они не соответствуют его потребностям. То же самое относится к предметам обихода и другим объектам.
Б. Экстравертность-интровертность.
| +
Активным полушарием экстраверта всегда есть правое полушарие, активным полушарием интроверта - левое полушарие.
Что мы считаем основным или одним из основных психических качеств интроверта?
Склонность изменять внешний мир в угоду субъекту. Склонность заботиться о субъектах и объектах, изменяя их взаимоотношения.
В противоположность склонности интроверта - у экстраверта отношения между людьми по отношению к самим людям - вторичное: отношения должны быть такими, какие нужны людям.
У интроверта если появились противоречия, должны меняться люди, а не отношения.
Для экстраверта константой во внешнем мире являются субъекты и объекты.
Для интроверта такой константой являются отношения и этими отношениями вызываемые чувства.
Человек - социальное существо. И образован как бы из двух частей - активного психофизического "я" и своих отношений с людьми и прочими объектами.
Экстравертность-интровертность сознания одной из них придает приоритет и она становится как бы причиной второй части.
Экстраверт уверен, что отношения и чувства окружающего мира к нему определяются ценностью личностных свойств или активностью,
и потому разными способами эти свои качества пытается усовершенствовать.
Интроверт, наоборот, уверен, что его личность будет оцениваться в зависимости от того какие чувства у окружающих он вызывает.В своих собственных глазах стоит столько, сколько стоят его отношения, поэтому всеми своими сознательными силами и старается эти отношения улучшить, является уступчивым, избегает ссор. Сумму всех отношений-чувств можно назвать психологическим полем и сказать, что интроверт,
во-первых, заботится о качестве своего психологического поля как и о качестве психологического поля других людей.
Для экстраверта обыкновенный ход его мыслей:
если субъект в обществе занимает скромное место, значит, ему недостаточно каких-то ценных качеств.
Для интроверта основой материального мира являются отношения. Качественность человека это следствие и признак социальной качественности, ценности его отношений и тех чувств, которые он у других людей вызывает.
Ход его мыслей: каждый может повысить свою ценность в глазах общества, усовершенствуя свои отношения с окружающими. Если субъект не замечается и не ценится, значит не наладил достаточно правильных отношений.
Экстраверт же обязуется не забыть, что общество это не только люди, но и отношения.
Интроверт склонен преувеличивать роль отношений и недооценивать объекта.
Отсюда ошибочная идея, что нет незаменимых людей, что каждый человек
лишь винтик, что человека нужно менять, как только он нарушает гармонию психологического поля - не умеет или не хочет приспосабливаться.
Противоположный перегиб, который могут делать и делают экстраверты - что нет незаменимых отношений, что любые отношения, которые не подходят личности, индивидуальности, можно заменить. Человеку же как личности необходима уверенность в том, что он пользуется уважением и правом быть самим собой, уверенность в постоянстве благожелательных отношений с окружающей средой, постоянство в жизни.Для экстраверта другой объект имеет право быть таким, каким он хочет. Если он мне мешает, я меняю с ним отношения, но не сам объект. Это потому, что для экстраверта - объекты и субъекты точка опоры сознания. Собственновольно изменять эти объекты - это терять точку опоры.Из-за
этого все экстраверты болезненно реагируют на разные "перевоспитания", изменения субъекта против его воли. Каждый экстраверт и так уверен что все стремятся к самоусовершенствованию. И каждый экстраверт чувствует своей обязанностью помогать в этом добровольном самоусовершенствовании и всем другим.
Интроверт уверен, что все стремятся к той же цели и потому, сколько это в их силах, помогают другим людям налаживать отношения.
Каждый экстраверт отличается определенной активностью, чем-то, что его гонит действовать, интроверт же чаще наблюдает, создавая при этом впечатление погруженности в самого себя.Важно понять, что сосредоточенность интроверта это погружённость в отношения внешнего мира. Любое отношение к внешнему миру воспринимает как свое чувство.
При кооперации экстраверта с интравертом, экстраверт дуалу дает чувство уверенности в себе как в объекте с определенными качествами.Интраверт своему дуалу - реальное знание того, какие чувства к нему питают окружающие, а если нужно, то и как эти чувства изменить.
Экстраверт творец новых отношений и чувств о логичном и нелогичном ,
этичном и неэтичном , эстетичном и неэстетичном , своевременном и несвоевре
менном..
Благодаря творчеству интроверта появляются отличающиеся новыми качествами субъекты и объекты , новые конструкции , новые виды эмоциональных переживаний и внутренней возбужденности , качественно новые методы труда.
Если изобретателем качественно нового товара является интроверт, то организатором его производства по имеющемуся примеру - только экстраверт. Здесь проявляется первый ведущий элемент ИМ.
Тип личности руководителя определяет отношения к этим двум сторонам действительности.
Экстравертные типы личности основной своей целью видят расширение и развитие производства, увеличение выпуска продукции. Коллектив и его интересы должны подчиняться этой цели. Эта установка продуктивна в условиях быстрого развития отрасли, в поиске внутренних резервов производства.
Интравертные типы личности основной своей целью видят усовершенствование системы отношений как в самом коллективе, так и между коллективом и руководящими звеньями. При этой установке планы перевыполняются лишь постольку, поскольку этого требую интересы коллектива. Эта установка продуктивна в условиях равномерной работы отрасли, когда на первый план выходят проблемы стабилизации коллектива, обеспечение устойчивости положения каждого его члена. Такая установка способствует и стабилизации общества.
Только не следует забывать-мы здесь даем лишь общую линию
экстраверсии - интраверсии.

Экстраверт любит открытую активную жизнь. Про него можно сказать, что
он, проявляя инициативу, всегда в какой-то мере лезет на сцену. Но лезет не
столько для того, чтобы его видели, сколько для того, чтобы он сам мог видеть и оценивать больше "объектов". Он с удовольствием оценивает и выдвигает других.
Интраверт не выдвигает ни себя, ни тем более других.
Других он вообще не замечает и не оценивает. Разве только что по тому, как они его активизируют своим вниманием и улучшают общий психологический климат, не мешают.И совершенно честно утверждает, что руководящая работа не по нему. Но,если его выдвигают, отказаться не может, не чувствует права. А заняв какой-то пост, остается там на долгие годы, чувствует себя незаменимым.
Экстраверт может уйти и сам, экстраверта можно снять за ошибки.
Интраверт в плановом хозяйстве ошибок не делает, потому что с планом как с отношением всегда в ладах, никогда не разминется.Никаких отношений не нарушает, ничьих чувств не раздражает, свою пассивность и нерешительность всегда умеет объяснить объективными факторами.На каждого, кто активнее его, смотрит как на занимающегося саморекламой. Ведь в глубине души он тоже стремится к большей активности, но проявлять инициативу, пока от него этого в каждом конкретном случае не потребовали, не может.
Боится быть н е у м е с т н о а к т и в н ы м. А называется ли это дерзостью или глупостью,уже определяется типом ИМ человека.
Экстраверт действует, чтобы стать более ценным и нужным обществу. Быть
более качественным, если можно - незаменимым. Потому что он пос
тоянно сомневается в хороших чувствах людей, и ради возможности проявлять
инициативу, которая тоже не что иное, как только способ провоцировать поло
жительные чувства других.
Интроверт действует только в силу необходимости,выполняя долг и обязанности - ради того, чтобы не перейти кому-то дорогу, не испортить своих отношений с людьми. И во что бы то ни стало - остаться у всех на виду. Потому что, если он не будет на виду, от него не будут требовать активности, его обязанности ограничатся, он останется не у дел. Часто говорят, что интроверт, якобы, действует лишь ради того, чтобы его оставили в покое. Это видимость. Не желает он этого. И то, почему никак не может отказаться от какого-либо руководящего поста хотя и видит, что с работой не справляется, есть страх, что после этого его "оставят в покое", не будут замечать, что он останется никому не нужным. Это и рождает эгоцентризм и нездоровые монопольные тенденции - во что бы то ни стало, всеми правдами и неправдами удержаться "у власти". Даже, если это подтачивает здоровье. Страх стать незамечаемым сильнее здравого смысла.
Экстраверты не любят долга и обязанностей, любят ответственность. За все, что кругом творится, они чувствуют ответственность, которая их активизирует, заставляет действовать.Принимают ответственность за работу, людей и все что угодно. Ответственность принимают как привилегию. А вот понятие долга, обязанности для них ассоциируется с насилием.
Интраверты, наоборот, не любят ответственности, любят обязанности. С удовольствием выполняют то, что считается их долгом и обязанностью,
что позволяет быть активным и всячески стараются уйти от того,
что называется ответственностью. Само слово ответственность напоминает при
говор, наказание.
Ровно в такой же мере, как интроверт избегает излишней активности, экстраверт избегает показывать излишние чувства.Экстраверт боится быть нескромным и по
мешать другим своими чувствами, а интроверт - своей активностью.
Для психологического комфорта экстраверту необходимо окружить себя
ориентированными на отношения интровертами, то есть людьми, умеющими считаться с чувствами других людей.Интраверт же чувствует необходимость быть
окруженным экстравертами, умеющими замечать и оценивать самих людей и их активность.
В компании экстраверт обращает внимание на других, старается их расшеве
лить, доволен, когда это людям нравится. Если не на кого обращать свое вни
мание - скучно.
Интраверт, наоборот, привлекает внимание к себе. Если его никто не замечает - скучно.
К затворнической жизни больше склонности проявляют интраверты, но это
никак не от хорошей жизни, а лишь в тех случаях, когда чувствуют себя ненужными и лишними, когда на них никто не обращает внимание.
Всего насчитывается 8 типов интровертов.
Несомненно, каждому из них нужно внимание к какому-то другому аспекту проявления их личности. Одному необходимо внимание к его труду,
другому к его эмоциям, способностям или воле. Человек спокоен и
доволен лишь тогда, когда другие замечают и говорят именно о том, что ему
нужно.
Экстраверту тоже нужно такое внимание. Только к другому, к его чувствам.
Ему нужна вера в добровольность его чувств. В то, что он заботится о других
людях, что он их любит, правильно оценивает, что он не эгоист и т.п.
Коротко разницу между всеми экстравертами и всеми интравертами можно определить таким образом.
Экстраверты в отношении мира конструктивны, активны,
имеют сильную потребность добиваться цели.
Интраверты даже тогда, когда они деятельны, скорее избегают неприятностей и неудач.
Если экстраверт постоянно не доволен тем, что не сделал еще чего-то, что можно сделать, то интроверт плохо себя чувствует, если сделал что-то, что, как оказалось позже, было лишним. Он боится быть выскочкой в своих и чужих глазах, нарушить сложившиеся отношения. По его глубокому внутреннему убеждению, заниматься тем, что не является обязательно нужным - предосудительно.С помощью критики неповоротливость, леность интроверта можно расшевелить. Любая неосторожная реплика о том, что он перестарался, показал лишнюю активность, на долгое время отнимает желание любой деятельности.
Когда экстраверта подвергают критике за недостаточную активность, он становится агрессивным, злым, чувствует себя непонятым. Критику за излишнюю деятельность он воспринимает скорее как комплимент.
Экстраверт - инициатор, вдохновитель и организатор.
Интраверт прикрывает тыловые позиции - заканчивает начатые другими дела, если даже в начале и не проявлял энтузиазма. Он более скромный и спокойный, менее верит в значительность и важность того, что делает,более самокритичен. И вместе с тем более эгоцентричен.
В. Логика - этика.
| +
Сила этических проявляется в отношении к людям, сила логических в отношении к миру.
Этические не уверены, что они могут сделать что-то ценное - Логические не знают, что они собой представляют в глазах других людей.
Логический все старается сделать сам. Свою нужность другим он доказывает своими делами - Этический чувствует свою нужность другим людям, умеет налаживать с ними отношения, манипулировать их чувствами или эмоциями. И постоянно неуверен в своих собственных силах и способностях, которые долго, мучительно и пассивно обдумывает, когда остаётся наедине.
Самостоятельность логических проявляется при решении проблем и задач -
самостоятельность этических - при решении проблем человеческих взаимоотношений и регулировки их эмоциональной жизни.
Логические обычно доказывают свою правоту, а этические уговаривают, им нетрудно и попросить. Логические ни уговаривать, ни просить не умеют, а на уговоры других часто поддаются легче.
Обещаниям логических можно верить больше, чем обещаниям этических,
потому что первые во что бы то ни стало стараются сдержать свое слово, а если чего-то не могут, говорят заранее, чтобы не "обмануть человека". Этическому не так важно не обмануть человека, как не испортить с ним отношения, потому он часто обещает не то, что он может выполнить,а то чего от него как от "хорошего человека" другие ожидают. Он не чувствует себя лгуном, а лишь осторожным дипломатом.
Оценивая поступки других людей, логический больше пользуется критериями:
логично-нелогично, правильно-неправильно, разумно-глупо, рационально-нерационально. Хорошо то,что разумно, разумное не может быть плохим.
Этический: хо
рошо-плохо, нужно-ненужно людям или отдельному человеку, гуманно-негуманно,
честно-нечестно.
Этический умеет заботиться о людях, о себе и своих близких, делать им
приятное. Но по-настоящему честно заботится лишь о тех, кого причисляет к
"своим". Умеет за них просить и таким образом перекладывать эту заботу на
посторонних людей.
Логический в лучшем случае умеет получить то, что ему положено "по праву".
Для этического существуют не права одного человека среди других людей, а то, что реально можно "выбить", получить, на что можно склонить, "уломать" других людей любыми уговорами, просьбами и эмоциями.
Лучший толкач - Этический.
Этические манипулируют чувствами и эмоциями других людей, потому правда
и неправда для них имеют относительный смысл. Часто правдой становится то,
что людям делает приятное, их подкупает, а его возвышает, то есть тоже делает приятным. Быть приятным и любимым - то, чего виртуозно добивается каждый этический. Он умеет создавать хорошее впечатление, умеет отчитываться за
содеянное, писать отчеты и при том похвалить всех и, во-первых, себя. Отлично чувствует себя в любой компании.
Логический при отчетах склонен говорить о еще невыполненном, о своих и чужих ошибках и недостатках, потому что старается разобраться в реальной ситуации, увидеть и показать реальное положение дел или перспективы.Они строго выполняют установленные другими этические нормы и никакого творчества себе в этом не позволяют. В исполнении норм стремятся к совершенству и никогда не
уверены, что его достигли. - Потому в этих своих стремлениях нередко разочаровываются.
Этика всех этических более или менее творческая, они считаются
не столько с нормативами, сколько с конкретной ситуацией. Этично то, что улучшает ситуацию этического, делает его более обаятельным, более необходимым, более сильным среди других людей.
Логика всех этических нормативная.
Они строго выполняют все логические нормативы, им очень важно, что является
научным или хотя бы общепринятым, потому что ни новых логических отношений,
ни новых методов действия они не открывают и не изобретают. В своих поступках и логических рассуждениях очень осторожны и никогда не уверены в их совершенстве. По той же причине кругозор их логических интересов широк, они
начитаны больше логических, являются хорошими рассказчиками разных научных истин.
Логические обычно отличаются начитанностью художественной литературы,
которая дает возможность познать этические нормы.
Этические отличаются тонкостью чувств и эмоций, хотя они и не чувствительнее логических, ровным счетом как логические не интеллектуальнее этических. Существенная разница между ними в том, что этические видят и понимают
не столько свои, но и чужие чувства и эмоции. За сравнительно неконкретными
поступками, случайными словами,мимикой, этический видит сложный мир чувств
другого человека. И это лучше, чем их видит сам логический, для которого
собственные чувства - мало понимаемая загадка и нужно, чтобы нашелся кто-то,
кто ее разгадает.
Этические типы все поступки и чувства других людей как будто измеряют своими собственными.
Любовь - сфера этического мышления. Его задача и его талант.
Основной талант логического - оценивать логику других.
Только они правильно оценивают ум и логичность этического и ему самому
разъясняют.Сам этический не может оценить количества своего труда, склонен утонуть в любом деле, в том числе в домашнем хозяйстве, никогда не уверен, имеет ли уже моральное право на отдых или нет. Поэтому взаимная дружба индивидов с логическим и этическим мышлением обогащает обоих, увеличивает их удовлетворенность собой.Этический рядом с логическим не сомневается в логике своих поступков, логический - что все его поступки являются поступками
хорошего человека. Это и есть продолжение одного человека в другом.
Логический тип выделяется отсутствием любых показательных элементов, поэтому часто кажутся "никакими" - логическое мышление мешает бегать за быстро меняющейся модой и делать множество нерациональных, не имеющих практического значения мелочей (кратковременные прически, маникюр, туфли на неудобном каблуке) , так как даёт способность ценить свои усилия и затраты энергии.
Как уже говорилось, люди с логическим мышлением не умеют говорить о
своих чувствах, избегают этого. Чувство их заставляет действовать в пользу
любимого объекта, а не говорить о нем. Если в отношениях с любимым они не
являются довольно ласковыми, совершают ошибки, то только потому, что не знакомы с другими моделями поведения. Такому мужчине легче спросить "выйдешь ли ты за меня?", чем сказать "люблю". Чувства индивида с логическим мышлением нежные, их легко испугать. Для того, чтобы они окрепли, нужно время и активные чувства второго.
Чувства логического типа более устойчивы, потому что требуется больше
времени для принятия решения, пока чувства проверяются логическими рассуждениями. Больше времени нужно и для отмены принятого решения. Поэтому логический, который решился связать с кем-нибудь свою судьбу, этого своего решения склонен держаться более устойчиво.
Этический любит потому, что хочет любить. Любовь -
сознательное творчество приятных эмоций себе и другому. Если другим самое
главное, любят ли их, то этим - любят ли они: "Не любишь, но я люблю
тебя..." Эта экспансия чаще всего удачная, так как направляется на людей,
которые - как предполагается заранее - должны сдаться. Если объект внимания
не сдается, о нем самым серьезным образом говорят, что он оказался недостойным любви и поэтому пусть обвиняет себя. Кто не ответит на чувства - неблагодарный, неразумный или считает, что ему нужно больше внимания, чем уделялось. Это значит, что хочет слишком многого, хочет больше, чем заслужил.
Жизнь этих людей часто сложна только потому, что объектов любви появляется
слишком много, неизвестно, когда остановиться, что любовь как будто есть, а
настоящей опоры в другом человеке нет. Что из-за непонятной причины утомляет странное чувство беспокойства, которое требует менять партнеров, и что
ни в одном из них нет того, что сделало бы их объектом постоянной любви и
наконец дало бы спокойствие.
Для человека с этическим типом ИМ любовь - один из самых важных вопросов
в мире. Но ему нужен партнер с логическим типом ИМ, который не демонстрирует своих чувств, но в них, в этих чувствах, устойчив. Его притягивают
хладнокровие и логика логического.
Этический тип не боится любых чувств. Как любви, так и ненависти. Любит
то, что является хорошим, но с неменьшей силой ненавидит зло, то, что вызывает неприятные эмоции. И не скрывает этого. Он хочет любить, даже когда его
чувства неуместны. Он может одно чувство поменять на другое: на положительное чувство к другому объекту или отрицательное к тому же самому, но не отказаться от самого чувства. Когда убеждается, что любимый является "плохим", "недостойным", "изменяет", то есть, хотя ничего нового по сути дела не
произошло, но какая-то капля переполнила чашу его терпения, положительное
чувство превращается в отрицательное, любовь в ненависть. Если партнер думает, что услуги и уступки этического бесконечны, что самоотречение - часть
его характера, то он ошибается и копает сам себе яму. Неумеющий измерять
своих благодеяний, этический в конце концов все равно прозревает. То есть
наступает момент, когда он не может дольше скрывать от себя "благодарности"
не оценивающего его услуг партнера и приходит в ярость.
Г. Сенсорика - интуиция.
| +
Сенсорные типы живут в полном смысле этого слова ощущениями: умеют
воспринимать природу, искусство, наслаждаться всем видимым, слышимым, ощущаемым. Очень точно чувствуют свое физическое "Я" и его потребности, имеют выраженный ритм жизни.
Сенсорный живет как будто лишь этим днем. Все, что будет завтра ему немного неожиданно. Благодаря неразвитому абстрактному мышлению он не имеет
чувства предвидения и надеется лишь на свои силы и волю. Он или слишком активен /экстраверт/ и сам себе этим усложняет жизнь, или слишком пассивен
/интроверт/, боится ошибок, неуверен, что-то, что как будто надо делать -
необходимо делать. Боится перестараться - это сделало бы его смешным в собственных глазах, а также в глазах прочих интровертов.
Ощущениям интуитивных типов ИМ не хватает яркости, они постоянно рассеянны. Даже свое физическое "Я" воспринимается неопределенно. Часто уверенности в своей материальности хватает лишь до тех пор, пока смотрят в зеркало.
Сенсорный живет другой жизнью: иначе ест, иначе дышит, иначе чувствует
природу, красоту, то есть по-другому воспринимает ту полноту жизни, которая
интуитивному становится доступна только рядом с любящим и уважающим его сенсорным. В то же самое время сенсорный благодаря дружбе с интуитивным более спокойно может созерцать происходящее, доверять будущему, избегать неожиданностей. Интуитивный с удовольствием приспосабливается к нужному ему ритму сенсорного, если он подходит по другим параметрам /интеллект, культура, интересы/, вместе с тем, давая перспективу будущего или обогащая чувством релятивности, каждой деятельности и нескончаемым рядом новых возможностей.
Сенсорный в полном смысле этого слова - внимательны ко всем своим физическим потребностям, оценивают их как неотъемлемую часть своего физического"Я". Поэтому и влечение - неотъемлемое право на самореализацию и средство влияния на других людей.
Для интуитивных влечение, как и все конкретное окружение и свое "Я", не полностью ощущаемое и не очень надежное явление. Они постоянно неуверены и сомневаются - реальность это или только продукт фантазии, выдумка. Поэтому не берут инициативу в свои руки, ждут ее от других.
Сенсорный ищет объект влечения и старается добиться своей физической реализации.
Интуитивный чувствует потребность стать тем объектом, так как это
дает возможность стать полностью собой - приобретается право на свои потребности и желания.Влечение для них нужно, необходимо, желательно и вместе с тем опасно. Они неизбежно втягиваются в жизненный ритм партнера, как в водоворот, из которого сами выбраться не могут. Отсюда страх попасть в подчинение и осторожность.
Следовательно, только сенсорики, а не интуитивные стараются привлечь
объект внимания.
В другом сенсорику нужны постоянство и своеобразная зависимость, послушность. Таким может быть только интуитивный, который поддерживает инициативу сенсорного, но в свои руки ее взять не может.
Интуитивный быстро понимает, что является желаемым, но и после этого
активности не показывает. Собственная сексуальная активность для него табу.
Не из-за застенчивости и хорошего воспитания, хотя это создает дополнительные затруднения, а из-за специфики его сексуальной активности. Если он
показывает активность, превышающую активность партнера, то чувствует себя
очень плохо, бывшая положительная установка к партнеру превращается в отрицательную. Любое сближение для интуитивного сложно, поэтому он более сдержанней, несмотря на все свое свободомыслие, которым часто отличается, как правило, не склонен пользоваться сексуальными свободами.
Интересна функция ревности во взаимоотношениях интуитивных и сенсорных.
Интуитивный знает - ничто не изменится от случайных поступков партнера. Ревнует сенсорный, который судит по своему собственному опыту.
На интуитивного небольшая доза ревности влияет положительно, придают ему ценности в собственных глазах. Напоминает, что он нужен, желаем и незаменим. Это самое убедительное доказательство его ценности.
Каждый интуитивный успешнее заботится о других, чем о себе.
Сенсорный понимает свои материальные интересы и умеет их отстаивать.
Интуитивный строго придерживается установленных эстетических нормативов, например, моды, не готов ни к каким откровениям. Однако, если никакой сенсорик его не дополняет, от этих усилий устает,теряется и может дойти до полной запущенности и беспорядка в быту. Про эстетику обычно знает много, но в своем вкусе не уверен. Не уверен в эстетике своего тела, одежды, движений. Поэтому часто становится неуклюжим если нет режиссуры со стороны дополняющего. При наличии режиссера достигает совершенства и обгоняет довольных собой сенсориков.
Эти же нормативы относятся к самочувствию человека.
Сенсорик доверяет своим ощущениям и не сомневается, когда он здоров, когда он болен, он же"чувствует". Это врач должен подчиняться его конкретным, реальным ощущениям,а не он необоснованным диагнозам врача. Если один врач "ничего не нашел", он добивается своего и идет к другому врачу.
Интуитивному собственные ощущения кажутся менее объективными, чем диагноз врача. Диагноз - это "норматив", и он ведет себя собственно диагнозу, а не самочувствию.
Сенсорик очень осторожен в отношении использования своего времени, а также потенциальной энергии, потенциальных возможностей субъектов, объектов и явлений. Никакого творчества здесь не получается. Поэтому сенсорик - тактик, а интуитивный - стратег.
Этические не умеют оценивать количество своего труда - Интуитивные же не могут оценить его качества и потому тоже утопают в
нескончаемых делах. Они просто не уверены, что сделано достаточно хорошо и
потому не могут закончить.
Д. Статика - динамика.
| +
Любое происшествие по-настоящему хорошо могут рассказать лишь динамики.
По их рассказу всегда легко восстановить последовательность процесса во времени. Статики этого не умеют. У них всегда получается анализ ситуации или
рассказ об участвовавших в происшествии людях или предметах.
Мышление статиков аналитическое, индуктивное,
мышление динамиков синтетическое, дедуктивное.
У динамика каждая линия - пульсирующее движение, у статика - полный покой, застылость.
Статики всегда знают, что им нужно, легко придумывают как жизненные цели, так и цели для повседневной активности. У них сложности с придумыванием
метода для достижения целей.
У динамиков наоборот - всегда на выбор несколько творческих методов, а вот цели желательно, чтобы кто-нибудь подсказал со стороны.
8. ЧТО ДАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ПСИХИЧЕСКОЕ ДОПОЛНЕНИЕ.
Ни один человек не может быть одновременно экстравертом и интровертом,
сенсорным и интуитивным, логическим и этическим. Его психика напоминает образованный из двух индивидуальных полюсов магнит. Только полюсы магнита
всегда вместе, а человек асимметричен, его вторым полюсом является другой
человек.
Жизнь человека в обществе осложняется его дуальностью и, тем более его
16-типностью, при которой обзавестись своим вторым полюсом не всегда удается. А без дополнения, т.е. недуализированный, человек - неспокойное, духовно голодное существо, не имеющее представления, в чем суть его голода и кто в этом виноват. Он чувствует, что его "не понимают", но кто в этом виновен -
он сам, " трудное детство", супруг или общество - не уверен. В таком состоянии трудно жить в мире со всем миром, нагромождаются всевозможные конфликты,
противоречия, беспричинная агрессивность. Человек тянется к другим за ответом и часто еще больше запутывается в своих отношениях. Трудно найти нужное,
если сами собой не сложились благоприятные условия и подходящая микросреда.

Гармонична экзистенция человека, когда он имеет не только любящего, но и психически дополняющего партнера - дуала. Брак - право не только на сексуального партнера, но и на психическое дополнение и на
продолжение своей личности в другом, на дуализацию психики.
Поэтому один из моментов подготовки к семье - умение распознавать различия психических структур для отбора полностью подходящего партнера или приспособления к не полностью подходящему. При понимании, что неприемлемое поведение для партнера определяется не его волей, а объективной
психической структурой, появляется возможность хотя бы частичного сознательного приспособления. Кроме того, при сознании, что не полностью удовлетворяющий партнер и сам не может быть полностью удовлетворен, будет легче искать компромисс.
‼️Вообще психика сама
умеет позаботиться о себе, если обстоятельства ей не мешают.
Тем не менее сегодня к натуральному предчувствию необходимо добавить немного психологических знаний.
Лишь отношение дополнения дает полную сексуальную совместимость.
Сексуальное влечение не дремлет, оно постоянно наготове и легко принимается за "настоящую любовь". ‼️А ведь каждый от супруга ожидает не чего-то другого, а только п о л н о г о п с и х и ч е с к о г о д о п о л н е н и я
и уравновешивания психики.
Как люди с дополняющими психиками воспринимают друг друга? Как самого
"человечного" человека, самого мягкого, гуманного, доступного, отзывчивого.
Таким он и является. Кроме того, это партнер, который всегда знает, что и
когда нужно делать, как ответить, что посоветовать, какой шуткой рассеять
напряжение. Который все понимает, всегда умеет поддержать, защитить, никогда не обидит и, что возможно еще важнее, сам никогда не обижается.
При дуале каждый активизируется и чувствует себя более сильным и более правым. Недулизированный человек постоянно, в проявлении любой активности, как бы выходит за границы своих возможностей и теряет равновесие. И то, что называется отдыхом, нужно не столько для восстановления сил, сколько для восстановления равновесия психики.
Многие люди не знают, не чувствуют, что такое дуализация психики, и по
тому не ищут ее.
Бытует уверенность, что чувство любви должно
сопровождаться духовными страданиями. Но это верно только для тех случаев,
когда влюбленные не дополняют друг друга.
Дуализация повышает самоуважение человека. Благодаря ей постоянно осознается и собственная полезность другим людям и собственное место в обществе.
Второй постоянно обеспечивает достоверной информацией об этом. Пропадают все чувства неполноценности и страх почувствовать себя выскочкой.
Примечательно, что ворчливость дуала никогда не воспринимается как град
попреков. Часто именно ворчание - та форма общения, которая отличается самой большой непосредственностью и обоюдосторонней понимаемостью, когда все
понимают с полуслова, когда за самое минимальное время партнеру передается
самая обширная информация и про то, что происходит в объективном мире, и -
самое главное - про свое замешательство, неопределенность отношения к этому
происходящему. Ворчливость - лишь обращенная к партнеру полусознательная
просьба объяснить что-то непонятное. На это ворчание никто, кроме дуала,
правильно прореагировать, дать нужный ответ или объяснение, а иногда просто
промолчать, не умеет.
Источником раздраженности и конфликтов между людьми на работе и в семейном быту бывает столкновение в проявлении инициативы или неумение одного подхватить и поддержать инициативу другого. У дуалов такие конфликты невозможны. Действуют они слаженно, этой слаженностью активизируя и уравновешивая друг друга. Один подхватывает инициативу другого для того, чтобы в нужный момент вернуть ее в первые руки. Попеременная активность не оставляет вниманием обойденных звеньев в исполняемой работе, повышает результативность труда, сокращает необходимое на его выполнение время, не оставляет места фрустрации. То, что делается одним, другим воспринимается как проявление исключительно сильных и редких качеств, умения. Постоянное удивление и нужные (не любые, а нужные) похвалы подзадоривают и распаляют эмоционально.
Дуалы не только не хотят, но и не могут деструктивно влиять друг на друга. У
них нет такой возможности,потому что нет слов, которыми можно обидеть другого.
Если это супружеская пара,то они как бы сращиваются в одно
общее Я.
Такому партнеру не нужны сознательные уступки. Все идет как бы само собой. Отношения между ними могут быть серьезно деловыми или шутливыми, но ни
когда злобными или агрессивными.
Кто однажды попал в объятия дуала, тот не склонен менять их на что-либо другое. При отношении дополнения нет сексуально холодных мужчин и фригидных женщин. Супруги долго остаются сексуально активными.
И в браке дуалов возможны временные недоразумения. Это иногда происходит с людьми, которые не чувствуют своих дуальных склонностей из-за того,
что росли в семьях, в которых не видели отношений психического дополнения,
не почувствовали, как свободно ведет себя человек, каким он является спокойно натуральным, когда его кто-то дополняет. Дуала нужно уметь "программиро
вать". Программируют, когда ведут себя импульсивно, "по велению души".В тех случаях, когда хотя бы у одного эта непосредственность имеется, второй очень быстро обучается как "принимать программу", так и давать её...
Это лучшие, наиболее гармоничные семьи.💕💖
Человек, один из родителей которого обладает дополняющим типом психики, чувствует свою ценность и значимость для людей. Он уверен, что его как в детстве, так и в течение всей жизни будут понимать и любить - в будущей семье и в рабочем коллективе. Он отличается более легким нравом и более уравновешенной нервной системой, более социализирован.
Другие, которым с родителями "не повезло", всегда чувствуют себя в
какой-то мере потерянными, виновными и ненужными, им не хватает психического имммунитета, ярче выступает агрессивность (у экстравертов) или конформность (у интровертов). Они чаще попадают в конфликтные ситуации, утопают в неврозах и в любых хронических болезнях.
Дуализация является обязательным условием не только удачного психического, но и удачного физического функционирования организма. Люди с дуализированной психикой гораздо меньше болеют, скорее выздоравливают.
☀️Люди всегда мечтали жить в хороших отношениях, мечтали быть понятыми и
хотели понимать других. Хотели видеть кругом доброжелательство и самим быть
доброжелательными. Мечтали все, удавалось немногим. Сегодня мы знаем, что
нельзя мечтать по-настоящему о гармоничной, мирной и творческой жизни общества и отдельного человека, пока люди не поняли своей разнотипной природы и скрытых за своими типами закономерностей общения. Совершенно новым этапом в жизни общества будет такая его реорганизация, которая каждому человеку предоставит возможность для достаточного количества контактов с нужными для его психического здоровья людьми.
☀️
А.Аугустинавичюте
Вильнюс, 1983
Последний раз редактировалось Angel2134 06 июл 2022, 01:27, всего редактировалось 1 раз.
🌏🕊️Я за Мир💛во всех ☀️ Мирах!!!🙏💗

Аватара пользователя
Собеседник
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 22:54
Репутация: 279
Пол:

Re: ДУАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА.

Сообщение Angel2134 » 06 июл 2022, 01:06

ДУАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. - ea13aafc-5d85-4ce1-bc9c-b3d6e461199b.jpeg
ДУАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. - ea13aafc-5d85-4ce1-bc9c-b3d6e461199b.jpeg (69.6 КБ) 305 просмотров
ДУАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. - 669bbf19-f9d3-4be6-8178-2e9f423cc262.jpeg
ДУАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. - 669bbf19-f9d3-4be6-8178-2e9f423cc262.jpeg (88.28 КБ) 305 просмотров
ДУАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. - 85d9c838-1f38-47ac-8717-6fbdd99c5810.jpeg
ДУАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. - 85d9c838-1f38-47ac-8717-6fbdd99c5810.jpeg (52.89 КБ) 305 просмотров
ДУАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. - 6b399a51-9a57-4918-ab91-bdffb716b09e.jpeg
ДУАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. - 6b399a51-9a57-4918-ab91-bdffb716b09e.jpeg (19.28 КБ) 304 просмотра
Во Благо :love:
🌏🕊️Я за Мир💛во всех ☀️ Мирах!!!🙏💗

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Взаимоотношения, любовь, дружба»