Трансперсональная психология, холотропное дыхание.

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с внутренним миром, снами, мышлением, характером человека. Депрессии, недостатки, эмоции, комплексы, фобии и др.
Ответить
Посетитель
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 22:30
Репутация: 0
Пол:

Сообщение Minni » 06 окт 2010, 23:59

Интересная тема, только открываю ее для себя=) Прошу делится знаниями у кого имеются=)

Трансперсональная психология — направление в психологии, исследующее трансперсональные аспекты психики, или выходящее за рамки отдельной личности. В трансперсональной психологии человек представляет интерес не только на уровне доличностных и индивидуально-личностных процессов, но и на уровне надличностных (в том числе и духовных) процессов.

Общие сведения

Термин "Трансперсональное" был введен для описания состояний, о которых сообщали совершенно здоровые люди и люди, занимающиеся различными видами тренировки сознания, такими как йога и медитация, опыт которых расширяется за пределы личного. Трансперсональная психология возникла в 1960-х годах преимущественно на основе гуманистической психологии. Ее основоположниками стали А. Маслоу (идея иерархизации и соподчинения мотивов), С. Гроф (главная идея возможности выхода за пределы личного сознания) и другие известные учёные, пришедшие к ней на волне успеха исследований психоделических веществ и новых областей сознания, изменивших научные представления о значении духовных переживаний для человека и открывших их целительный эффект в психотерапии.

Трансперсональные психологи изучают трансцендентные факторы человеческой жизни, или духовный мир человека, а именно — его «трансперсональные» («трансэгоические») переживания. Сторонники трансперсональной психологии рассматривают данное направление в качестве «четвёртой силы» психологии, наряду с психоанализом, бихевиоризмом и гуманистической психологией, которые в своих академических исследованиях не придавали должного значения неотъемлемым трансперсональным элементам жизни человека, таким как религиозные переживания, изменённые состояния сознания и духовность. Трансперсональная психология стремится учитывать и данные исследований в современной психологии и других науках, и результаты исканий разнообразных духовных традиций Востока и Запада.

Особенностью трансперсональной психологии является интеграция различных школ психологии, философии (восточной и западной), а также других научных дисциплин. Различные школы в трансперсональной психологии считаются лишь моделями («картами территорий»), которые стремятся (более или менее удачно) описать какой-то зачастую весьма ограниченный аспект действительности, но не могут претендовать на эквивалентность с самой реальностью. Трансперсональные психологи критикуют механицизм ньютоно-картезианской парадигмы и базируются на иной, холономной, парадигме.

История развития

Основоположниками исследований трансперсональных аспектов психической деятельности считаются Уильям Джеймс, Отто Ранк, Абрахам Маслоу и Рабош Александр. Трансперсональные явления рассматривались в работах Джеймса ещё в 1902 году. Предположительно, термин «трансперсональное» (transpersonal) был впервые использован Уильямом Джеймсом в лекционных заметках, подготовленных им для проведения семестрового курса в Гарвардском университете в 1905—1906 годах.

Главным мотивирующим фактором для создания трансперсональной школы психологии считается публикация работы Абрахама Маслоу о человеческих пиковых переживаниях. Изначально Маслоу проводил свои исследования в рамках гуманистического направления 1960-х, и постепенно термин «трансперсональное» стал ассоциироваться с отдельной школой психологии в рамках гуманистического направления.

В 1969 году Абрахам Маслоу, Станислав Гроф и Энтони Сютич стали инициаторами публикации первого номера «Journal of Transpersonal Psychology», ведущего академического журнала в данном направлении. Три года спустя, в 1972 году, была основана Ассоциация Трансперсональной Психологии (Association for Transpersonal Psychology, или ATP).

В 1980-е и 1990-е годы трансперсональное направление в психологии развивается в исследованиях таких авторов, как Станислав Гроф, Кен Уилбер, Майкл Уошбёрн, Фрэнсис Вогэн, Роджер Уолш, Стэнли Криппнер, Майкл Мёрфи, Чарльз Тарт, Дэвид Лукофф и Стюарт Соватски. Впоследствии Кен Уилбер основал собственное направление исследований человека, названное интегральным подходом.

На сегодня трансперсональная психология разрабатывает методы для использования в социальных науках и науке о здоровье. Открытия трансперсональной психологии применяются в таких сферах, как психология, психиатрия, антропология, социология, фармакология, межкультурные исследования и социальная работа. В текущее время трансперсональная психология, особенно школы юнгианской и архетипической психологии, интегрированы в программы многих факультетов психологии США и европейских университетов. Трансперсональная психотерапия используется во многих терапевтических практиках.

Среди высших учебных заведений, включивших открытия трансперсональной психологии в свои учебные программы, можно назвать Институт трансперсональной психологии (The Institute of Transpersonal Psychology, США), Университет Дж. Ф. Кеннеди (John F. Kennedy University, США), Калифорнийский институт интегральных исследований (California Institute of Integral Studies, США), Сэйбрукский институт (Saybrook Institute, США), Университет Наропы (Naropa University, США), Университет Нортхэмптона (Northampton University, Великобритания) и Ливерпульский университет Джона Мура (Liverpool John Moores University, Великобритания). Поскольку трансперсональная психология имеет корни в гуманистическом направлении, гуманистическая психология имеет весьма сильную связь с трансперсональной психологией.

К трансперсональному направлению в психологии принято относить следующие дисциплины и школы:
Юнгианская психология
Глубинная психология (или, по Джеймсу Хиллману, архетипическая психология)
Духовная психология (Роберт Сарделло)
Психосинтез (Роберто Ассаджоли)
Теоретические исследования Абрахама Маслоу, Кена Уилбера, Майкла Уошбёрна, Чарльза Тарта
Исследования Станислава Грофа

Трансперсональная психология — академическая научная дисциплина, которую не следует ошибочно принимать за религиозное или духовное движение. Хотя трансперсональная психология до сих пор не получила соответствующего официального признания со стороны Американской психологической ассоциации (APA), Британское психологическое общество в 1996 году официально открыло Отделение трансперсональной психологии, что считается большим шагом в направлении закрепления за ней статуса официального академического направления.

Трансперсональная психология, как правило, более тесно связана с эпистемологией гуманитарных и герменевтических дисциплин (гуманистическое направление, экзистенциализм, феноменология, антропология). Тем не менее, в ней используются данные, полученные путём экспериментального и статистического исследования.

Исследуемые области

Трансперсональные исследования затрагивают множество различных областей:
Психологическое и психиатрическое изучение духовных традиций:
Индуизм и йога
Буддизм
Шаманизм
Каббала
Суфизм
Христианский мистицизм
и др.
Целительское искусство индейцев
Старение и духовное развитие
Медитация и её клинические аспекты
Состояния сознания
Психоделики и психофармакология
Парапсихология
Межкультурные исследования и антропология
Лечение бывших членов сект
Трансперсональная психотерапия
Трансоанализ
Лечение привыкания
Дыхательные практики (холотропное дыхание, ребёфинг)
Умирание и околосмертные переживания (ОСП)

Научный вклад

Сознание и развитие

Трансперсональная психология внесла значительный вклад в понимание природы сознания и развития человека. В рамках трансперсонального направления выделяют два вида теории развития человека: сложная модель, включающая последовательно и иерархически появляющиеся стадии, подобная представленной Кеном Уилбером, и нелинейная комплексная модель таких исследователей, как Майкл Уошбёрн и Ральф Мецнер.

Основным вкладом Уилбера в психологию развития можно считать теорию спектра сознания, которая выделяет три категории сознания:
доличностная, или преэгоическая;
личностная, или эгоическая;
надличностная, или трансэгоическая.

Уилбер выделяет девять уровней развития человека, в которых первые три относятся к доличностному уровню, следующие три к личностному и последние три к надличностному, трансперсональному уровню.

Уилбер рассматривает развитие сознания как иерархически развёртывающуюся последовательность стадий, в которой сознание прогрессирует от низших уровней к высшим. Каждый новый уровень интегрирует в себя предыдущий, демонстрируя при этом новые (эмергентные) свойства, связанные только с этим уровнем. Каждый уровень содержит определённый вид структуры личности и вероятную уязвимость для определённых патологий, относящихся к данному уровню. Основываясь, в частности, на работах Кена Уилбера, психологи трансперсонального направления считают обоснованным дифференциацию дорациональных психиатрических расстройств и собственно трансперсональных состояний.

Ральф Мецнер и Майкл Уошбёрн — сторонники нелинейной модели человеческого развития. Мецнер отказывается от идеи линейного развития в пользу нелинейной, а Уошбёрн предлагает спиралевидную модель, основанную на юнгианской и психоаналитической теории. Согласно Уошбёрну личность развивается из досознательных глубин психики. Затем, в первой половине жизни, её развитие достигает нормальной эгоической стадии. Впоследствии при условии нормального развития человек, достигнув трансэгоической стадии, получает возможность вернуться и реинтегрировать глубины своей психики.

Впрочем, Уилбер в книге «Око Духа» демонстрирует, что подход Уошбёрна связан с определенными противоречиями (прежде всего — с до/транс-заблуждением): как показывают данные, при достижении духовной реализации для доступа к надличностным сферам сознания люди не всегда регрессируют к доличностным стадиям развития; совсем наоборот, существует множество свидетельств в пользу того, что человек продолжает развиваться по принципу всё большей комплексности и осознанности, не возвращаясь на предыдущие ступени развития, но трансцендируя и интегрируя их.

Духовность и религиозность

Трансперсональная психология привлекла внимание клинических исследований к ряду психорелигиозных и психодуховных проблем. Трансперсональные психологи понимают духовность в качестве интегрального для человеческой природы элемента, не относящегося к вопросам веры или посещения церкви, относящиеся к психорелигиозным проблемам. Психорелигиозные проблемы касаются возможных психологических конфликтов, связанных с практикуемой человеком системой верований и убеждений. В числе таких проблем — опыты обращения в другую религию, потеря веры, проблемы, связанные со вступлением или покиданием различных религиозных организаций и культов.

Психодуховные проблемы относятся к иной категории, чем психорелигиозные. Данные проблемы связаны с отношением человека к экзистенциальным вопросам, или вопросам, выходящим за пределы повседневной действительности. Многие психологические сложности данного порядка неоднозначно рассматриваются классической академической психологией. В числе подобных проблем находятся психиатрические осложнения, связанные с околосмертными переживаниями, мистическим опытом, раскрытием кундалини, шаманской болезнью, парапсихологическими состояниями, опытом прошлых жизней, реинкарнаций и др. Предполагается, к примеру, что некоторые проблемы, связанные с медитированием, вызваны особенностями адаптации человека Западной цивилизации к восточным практикам и трудностями понимания социокультурного контекста, в которых они зародились.

Станислав Гроф и Кристина Гроф вводят термин «духовные обострения» (англ. Spiritual Emergence) для описания постепенного раскрытия и возникновения психодуховных категорий в жизни человека. В тех случаях, когда духовное раскрытие интенсифицируется за пределы контроля индивида, могут возникнуть состояния, называемые «духовными обострениями». Духовные обострения могут вызывать значительные нарушения в психологической, социальной и трудовой деятельности, и многие психодуховные проблемы можно охарактеризовать в качестве духовных кризисов.

В связи с природой психорелигиозных и психодуховных проблем трансперсональное сообщество в начале 1990-х предложило ввести новую диагностическую категорию «религиозная или духовная проблема». Данную категорию затем включили в четвёртое издание «Диагностического и статистического справочника по психическим расстройствам» (DSM-IV) под заголовком «Другие состояния, могущие попасть под внимание клинициста». Исследования конструктной валидности новой категории были проведены Милстейном (2000).

Критика трансперсональной психологии

Одну из первых критических оценок трансперсонального направления психологии предоставил экзистенциальный психолог Ролло Мэй, поставивший под вопрос концептуальные основы трансперсональной психологии. В частности Мэй считал, что трансперсональные психологи уделяют мало внимания «тёмной стороне» человеческой природы и экзистенциальному страданию. Похожие критические высказывания опубликовал Алекзандер, считавший, что трансперсональная психология в свете философии Уильяма Джеймса представляет собой философию, не сумевшую «адекватно учесть природу зла». Данные критические замечания впоследствии были учтены и большее внимание стало уделяться этим аспектам человеческого существования.

Когнитивный психолог Альберт Эллис поставил вопрос о научном статусе трансперсональной психологии и её отношении к религии и мистике. Ответ на данную критику со стороны трансперсональных психологов был опубликован Уилбером и Уолшем.

Фридман критиковал трансперсональную психологию за то, что она, по его мнению, как наука недоразвита, и отмечал несколько факторов, которые он считает антинаучными убеждениями в данной области. Фридман предложил различать трансперсональную психологию как научную психологию и более широкую область трансперсональных исследований, которые, как он считает, включают в себя ненаучные подходы. Учения таких мистиков, как Гурджиев и Алиса Бейли, зачастую находят рассмотрение в трансперсональной психологии, что ставит под угрозу респектабельность трансперсональной психологии и её статус как академической науки. Некоторые исследователи предлагают всё же различать трансперсональную психологию как науку — с одной стороны, и популярное культурное движение, действующее вне академического контекста — с другой.

добавлено спустя 15 минут:

Холотро́пное дыха́ние (ХД) — это метод психотерапии, самоисследования и личностного роста, который объединяет в себе быстрое, глубокое дыхание, побуждающую музыку и фокусированную работу с телом.

Термин «холотропный» образован от греческих корней — holos, что значит «целое», и trepein, что значит «двигаться в направлении». Вместе они означают «двигаться по направлению к целостности».

История

Станислав Гроф

Холотропное дыхание было разработано в 70-е годы Станиславом Грофом, американским психологом, родившимся в Чехословакии, и его женой Кристиной, в качестве легальной альтернативы психоделической терапии. Холотропное дыхание — единственная дыхательная психотехника, под которую была разработана серьезная психологическая теоретическая база. Это связано с тем, что С. Гроф, в отличие от основателей ребёфинга Л. Орра и вайвейшн Д. Леонарда, является профессионалом в области медицины и психологии.

Станислав Гроф, будучи психиатром и психоаналитиком, стал проводить исследовательскую деятельность с ЛСД в середине 50-х годов. Довольно быстро он убедился в большом психотерапевтическом эффекте психоделических сессий. Продолжая свои исследования, Гроф столкнулся с необходимостью пересмотра фрейдистской модели психики, в которой он был воспитан, и построения новой картографии сознания для описания эффектов, возникающих во время психоделических сеансов. Создав такую модель, он описал ее в своих многочисленных трудах. Когда закрывались эксперименты с психоактивными веществами, Гроф стал искать технику, подобную по терапевтическому воздействию. И в 1975 году, вместе с Кристиной Гроф, открыл и зарегистрировал дыхательную технику, которую назвал «холотропное дыхание». С 1975 года эта техника все больше и больше завоевывает популярность среди психотерапевтов и людей, интересующихся личностным ростом и духовным развитием.

Воздействие на человека

Теоретическим обоснованием метода является трансперсональная психология и картография бессознательного Станислава Грофа.

Метод, сочетающий в себе такие элементы, как ускоренное дыхание, этническая, ритуальная и трансовая музыка, а также определённые формы работы с телом, порождает целый спектр переживаний, которые наблюдались во время других видов глубинного самоисследования.

Переживания, вызываемые при холотропном дыхании, имеют мощный целительный и трансформативный эффект. Многие холотропные сеансы выводили на поверхность тяжёлые эмоции и неприятные физические ощущения самых разнообразных типов. Полное проявление этих эмоций и ощущений даёт возможность освободить человека от их беспокоящего влияния.

Физиологический механизм

Психофизиологическое действие холотропного дыхания основано на том, что длительная гипервентиляция приводит к гипокапнии, что способствует изменению сознания.

Противопоказания к применению
Тяжелые хронические заболевания, в первую очередь сердечно-сосудистые, в фазе декомпенсации;
Психотические состояния;
Эпилепсия;
Глаукома;
Беременность;
Остеопороз;
Недавние операции и переломы;
Острые инфекционные заболевания;
Неготовность к сотрудничеству и отказу от проективного мышления.

Переживания

Феноменология переживаний, получаемых во время дыхательной сессии С. Гроф комбинирует в 4 области:
Сенсорный барьер (эстетический уровень). Различные зрительные, слуховые образы, не имеющие конкретного содержания (звездочки, огоньки). Телесные ощущения (холод-тепло, напряжение-расслабление).
Уровень индивидуального бессознательного (воспоминания из своего биографического прошлого).
Перинатальный уровень. Состоит из 4-х так называемых базовых перинатальных матриц (БПМ), в соответствии с периодом родов, который они описывают. БПМ-1 до начала родов. Абсолютно комфортное существование. Описания Рая. БПМ-2 Начало родов, пока матка еще не открыта. Сильное сдавливание, безвыходность. БПМ-3 Продолжение сдавливания, но матка уже открыта, поэтому появляется цель, при достижении которой все становится благополучным. Борьба Смерти-Возрождения. БПМ-4 рождение в новом качестве.
Трансперсональный уровень (надличностный).

Переживания трансперсонального уровня многообразны и имеют свою классификацию:
Выход за пределы пространственных границ:
переживание двуединства;
отождествление с другими людьми;
отождествление с группой и групповое сознание;
отождествление с животными;
отождествление с растениями и ботаническими процессами;
единство с жизнью и всем творением;
переживание неодушевленной материи и неорганических процессов;
планетарное сознание;
внеземные переживания;
отождествление со всей физической вселенной;
парапсихические феномены, выходящие за пределы пространства.
Выход за пределы линейного времени:
внутриутробные переживания;
опыт предков;
опыт расового и коллективного бессознательного;
переживания прошлых воплощений;
филогенетические переживания;
переживания планетарной эволюции;
переживания космогенеза;
парапсихические феномены, выходящие за пределы времени.

Физическая интроверсия и сужение сознания:
Эмпирический выход за пределы общепринятой реальности и пространства-времени:
спиритические и медиумические переживания;
энергетические феномены тонкого тела;
встречи с духами животных;
встречи с духовными учителями и сверхчеловеческими существами;
посещение других вселенных и встречи с их обитателями;
переживание мифологических и сказочных сюжетов;
встречи с божествами;
переживания универсальных архетипов;
интуитивное понимание универсальных символов;
творческое вдохновение и прометеевский импульс;
опыт Демиурга и переживание космического творения;
опыт космического сознания;
сверхкосмическая и метакосмическая пустот.

Психоидные трансперсональные переживания:
Синхронные связи между сознанием и материей.
Спонтанные психоидные явления:
сверхнормальные физические способности;
спиритические феномены и физический медиумизм;
повторяющийся спонтанный психокинез (полтергейст);
неопознанные летающие объекты (НЛО-феномены).
Намеренный психокинез:
ритуальная магия;
целительство и ведовство;
сиддхи;
лабораторный психокинез.


Интеграция материала практических сессий начинается в самом процессе, продолжается через телесно-ориентированную терапию, рисование мандал и обсуждение индивидуальных процессов в группе. Далее интеграция завершается в сновидениях и в обычной жизни. Интеграция материала может занимать до полугода.

Техника

Холотропное дыхание является более частым и глубоким, чем обычное; как правило, не дается никаких других специфических инструкций перед сессией или во время сессии, таких например, как скорость, способ или природа дыхания. Опыт всецело является внутренним и большей частью невербальным с минимальным вмешательством во время активного дыхания. Исключения составляют спазмы горла, проблемы потери самоконтроля, сильная боль или страх, препятствующие продолжению сессии, а также прямая просьба дышащего о помощи.

Музыка (или другие формы акустической стимуляции — барабанная дробь, бубны, естественные звуки и т.д.) является целостной частью холотропного процесса. Как правило, выбор музыки поддерживает характерные этапы, отражающие наиболее общие черты разворачивания холотропного опыта: в начале она побуждающая и стимулирующая, затем она становится все более и более драматической и динамичной, а затем выражает прорыв. После кульминации музыка постепенно становится все более спокойной и в конце — мирной, текучей, медитативной.


Процесс проходит в парах "ситтер-холонавт". Обычно за один день проводится 2 дыхательных сессии. В одной сессии участник выступает в роли дышащего, в другой — в роли ситтера.

Длительность процесса зависит от квалификации ведущего, разогрева, качественнного и количественного состава группы.
В среднем процесс заканчивается естественным образом в течение полутора-двух часов. В случае наличия признаков незавершенности процесса, проводится дополнительная фокусированная работа с телом. Завершается сессия рисованием мандал и групповым проговором (шеринг).

Общая структура холотропной сессии следующая:

вводная лекция об истории холотропного дыхания и картография бессознательного Станислава Грофа
релаксация перед первой сессией
первый процесс
рисование мандал
перерыв
релаксация перед второй сессией
второй процесс
рисование мандал
общегрупповой проговор (шеринг)


Существует 3 основных модуля семинаров по холотропному дыханию

1. Ознакомительный модуль (1 или 2 дня)
2. Малый коррекционный модуль (3 дня). Обычно тренинг выходного дня.
3. Большой коррекционный модуль (5 дней)


Холотропное дыхание — один из основных приемов трансперсональной психологии.

Критика

Холотропное дыхание следует рассматривать как крайне неоднозначное явление, подвергающееся значительной критике. В частности, некоторые исследователи ставят под сомнение методику холотропного дыхания как таковую. Не отрицая наличия необычных (по большей части галлюциногенных) образов и состояний, возникающих под действием гипервентиляции, под сомнение ставится наличие какой-либо связи с реальной ситуацией рождения. Согласно этой точке зрения, ведущий группы холотропного дыхания (а обучение технике проходит только в групповых формах) оказывает воздействие на участников, в результате чего их состояния возникают не сами по себе, а моделируются извне.

В штатах Колорадо и Северной Каролине законодательно запрещается использование близкого к холотропному дыханию метода «ребёфинг». 10-летняя Candace Newmaker умерла в апреле 2000 года, подвергаясь радикальной ребёфинг-терапии (не имевшей прямого отношения к традиционному дыхательному методу ребёфинга; после этого случая "ортодоксальные" ребёфинг-практики стали называться Rebirthing Breathwork, чтобы дистанцироваться от маргинальных методов). Критики методов лечения, пытающихся воспроизвести процесс рождения, точно определили, по меньшей мере, пять случаев, в которых дети умерли от этих методов. В России также существуют примеры причинения вреда здоровью в результате применения холотропных техник.

Также противником глубокого дыхания являлся при жизни к.м.н. Бутейко Константин Павлович, обосновывающий вред от глубокого дыхания. Одним из доводов, приводимых им против холотропного дыхания, является тот факт, что гипервентиляция мозга как эффект холотропного дыхания приводит к вымыванию СО2 из клеток и сужению сосудов мозга, что, в свою очередь, ведет к деградации нервных клеток и их отмиранию.

Согласно этой точке зрения, холотропное дыхание ведет не к развитию, а, наоборот, к ухудшению работы мозга.

Согласно исследованиям русских учёных,организм человека имеет мощный защитный механизм, препятствующий прогрессированию гипокапнии, включение которого происходит с первых минут связного дыхания, достигает максимальной эффективности к 10-15 минутам и поддерживается на этом уровне в течение всего времени.

Вместе с тем отмечается, что потеря углекислого газа в течении сессии холотропного дыхания составляет 2 - 3 литра, что по принятым в настоящее время взглядам это считается крайне тяжелой степенью гипокапнии, чреватой возникновением отека мозга и летальным исходом.

У части клиентов С. Грофа наблюдаются негативные последствия холотропного дыхания, некоторые «подсаживаются» на него, методику широко практикуют плохо усвоившие ее люди и просто шарлатаны. Правда, в отличие от ЛСД, холотропное дыхание не запрещено. Стоит отметить что в Швейцарии,в рамках эксперимента, ЛСД разрешён для приёма неизлечимо больными как средство избавляющее или значительно снижающее страх перед близкой смертью.
...Но быть красивой мой королевский долг...

Участник
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 17:54
Репутация: 0

Сообщение ЕкатеринаЛ. » 07 окт 2010, 11:55

СУПЕР!!!! Просто умничка!!! материал действительно заслуживает внимания!!!
Можно скопировать для личного пользования? (все удобно скомпановано и нет необходимости рыться в книгах для объяснения что это и для чего...)
+10000!!!
:flowers: :flowers: :flowers:

Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 10980
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 13:01
Репутация: 3411
Пол:

Сообщение Игрок » 07 окт 2010, 12:45

Minni
:flowers:

По другим методам дыхательных практик просветите нас пожалуйста?
Мои специализации
Мой блог
Связаться в телеграме: @konsultant_ezo

Посетитель
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 22:30
Репутация: 0
Пол:

Сообщение Minni » 07 окт 2010, 19:14

Ой,благодарю :-[ конечно, пользуйтесь на здоровье, я только донесла найденную информацию=)

Игрок, меня бы кто просветил=)

А вообще мне очень интересно, может здесь кто-нибудь из практикующих психологов использовал когда-нибудь данный подход? Или кто-то принимал участие? Было бы интересно послушать
...Но быть красивой мой королевский долг...

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 6695
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 10:34
Репутация: 0
Пол:
Забанен: Бессрочно

Сообщение Ofelia » 08 окт 2010, 08:46

Сама не практиковала, но подруга ходила...не знаю где произошел сбой, но она видела лишь цветные пятна...лично я боюсь пробовать холотропное дыхание, пока не решаюсь)

Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 10980
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 13:01
Репутация: 3411
Пол:

Сообщение Игрок » 09 окт 2010, 16:46

Minni писал(а):А вообще мне очень интересно, может здесь кто-нибудь из практикующих психологов использовал когда-нибудь данный подход? Или кто-то принимал участие? Было бы интересно послушать
Я проводила что-то вроде холотропного дыхания, правда по слегка другой технике, точнее по разным. Сама участвовала десятки раз так же в практиках, где основа - ускоренное дыхание полной грудью в течении около часа + ментальная работа.

Никаких негативных последствий не обнаружила непосредственно после данных практик у себя и у других, только позитивные. Ну сердечникам конечно там совершенно нельзя участвовать или для них спец программу надо, но она опять же будет иметь другой эффект.

ВОт меня собственно интересовало - может у кого есть какие наработки по различным интегративным дыхательным техникам, обменялись бы опытом.
Мои специализации
Мой блог
Связаться в телеграме: @konsultant_ezo

Посетитель
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 22:30
Репутация: 0
Пол:

Сообщение Minni » 10 окт 2010, 13:35

Я к сожалению наработками поделиться не могу, меня это пока что только с теоретической стороны интересует, интересно каковы ощущения у испробовавших данную методику и тд, так как на психолога я еще учусь)
...Но быть красивой мой королевский долг...

Иногда заходит
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 22:02
Репутация: 0

Сообщение Иштар_во_времени » 09 ноя 2010, 23:50

Добрый день всем!

Я - интегративный психолог.
Ученица профессора Владимира Козлова, сертифицированный специалист по психотехнологии "Дыхание-Музыка-Движение".
Собственный стаж работы с дыхательными психотехниками - 13 лет.
Практикую в Москве.

Готова ответить на вопросы по интегративным психотехникам, включая холотроп, ребефинг, вайвейшн.

Иногда заходит
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 22:02
Репутация: 0

Сообщение Иштар_во_времени » 18 ноя 2010, 23:24

Собственно, предложение живо. Готвоа по мере своих скромных сил ответить на вопросы.

Что касается холотропного дыхания, я рекомендую проходить сессии ХД ТОЛЬКО у сертифицированных специалистов. Их в России совсем немного, список опубликован на сайте Ассоциации Трансперсональной Психологии и Психотерапии.

http://atpp.ru/trainingcenter/spisok-se ... veduschih/

Получить сертификат ведущего ХД не так просто, и такой сертификат - хоть какая-то гарантия, что ведущий, во-первых, соблюдает чистоту метода С.Грофа (а метод довольно сложный, там много неочевидных моментов), а во-вторых - что он сам прошел довольно глубокую терапию.

Старожил
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 01:46
Репутация: 34

Сообщение Gennady_K » 19 ноя 2010, 04:35

Иштар_во_времени писал(а): Готова ответить на вопросы по интегративным психотехникам, включая холотроп, ребефинг, вайвейшн
Не могли бы написать о своих личных достижениях - какие области бессознательного удалось достичь; а также о достижениях ваших клиентов. Особенно меня интересует, был ли у кого опыт в соответствии с Карлосом Кастанедой: видение кокона, точки сборки, стены тумана, эманаций Орла, союзников ...?
Любопытный читатель форума

Иногда заходит
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 22:02
Репутация: 0

Сообщение Иштар_во_времени » 08 дек 2010, 22:53

Много чего было, и подобного, и другого.
Вот только с точки зрения трансперсональной психологии и интегративной психологии, самостоятельная ценность подобных феноменов обычно приближается к нулевой. Они могут иметь ценность только в общем контексте динамики переживаний человека. В том числе и динамики смыслов.

Аватара пользователя
Посетитель
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 04:01
Репутация: 0
Пол:

Сообщение ella_vitta » 20 фев 2011, 00:52

Игрок
я занимаюсь 17лет медитациями, пробовала разные техники/чаше всего по ОШО/. Из дыхательных предпочитаю апнею. это холотропная техника наоборот :) задержка на полном выдохе/могу рассказать как делать/. очень эффективно, дает задержку старения,приносит равновесие и покой, создает пустое пространство внутри, повыщает осознанность. Так же хорошо в плане психологии работают ТМ махариши махеш йоги.Дают позитивный эффект при бессонице. напряжении, самоуправление и тд.
memento mori!

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Психология личности»