Внешний (феноменальный) мир постигается посредством ощущений. И никакого другого способа его познать не существует.Vantala писал(а): Внешний, иллюзорный мир постигается информативно-чувственным способом.
Ваша приписка "информативно-..." не имеет смысла, т.к. любая внешняя информация преобразуется в ощущение и только в таком виде воспринимается человеком.
"Простите, кто на ком стоял?" (прошу Вас, излагайте свои мысли внятнее!)Vantala писал(а): Внутренний, более глубокий - отбрасыванием в определённый момент этого способа.
Vantala писал(а): В идеале оба способа постепенно интегрируются в чистое адекватное восприятие.
А Вам никогда не стречались люди с не-адекватным восприятием? Что Вы про таких скажите?
Vantala писал(а): Birdy: -- Что значит "метод постижения"? И что значит "изменить инструменты"?
Vantala: -- Ответ дан выше.
Если Вы считаете, что произвольный набор слов ("Внутренний, более глубокий - отбрасыванием в определённый момент этого способа. В идеале оба способа постепенно интегрируются в чистое адекватное восприятие.") и есть ответ... Ну, что же? Мне остаётся только развести руками.
Боюсь Вас огорчить, но Вы думаете иначе. Во всяком случае Ваше утверждение прямо противоречит словам гуру.Vantala писал(а): Birdy: -- Так же, как я, думает и Анагарика Говинда...
Vantala: -- Прекрасно, значит мы всё-таки думаем одинаково.
Пытаюсь разобраться в том, что Вы сказали...Vantala писал(а): Само Высшее Сознание - не подконтрольно, но его проявление в виде интуиции - как раз таки подконтрольно и более того - имеет тенденцию к развитию и трансцендентальному соединению с высшим сознанием.
Итак, разложу по полочкам:
имеем "исходники":
1) Высшее Сознание (сущность).
2) Интуиция -- проявление (свойство) Высшего Сознания (сущности).
3) Неподконтрольность Высшего Сознания (сущности) сознанию.
4) Подконтрольность Интуиции (свойства сущности) сознанию.
5) Интуиция (свойство) имеет тенденцию к развитию и соединению с Высшим Сознанием (со своей сущностью).
В итоге получаем: сущность неподконтрольна сознанию, но свойство этой сущности подконтрольно сознанию и имеет тенденцию к соединению со своей сущностью...
=-0
Ну, и как это можно назвать? Сами подберете слово, или мне озвучить?
Я имею опыт медитативных практик и высоко ценю этот способ "единения с Сущим". Но я совершенно не склонен переоценивать и приписывать этим практикам развивающую сознание функцию. Тем более, что они расчитаны лишь на внутренне подготовленного к постижению человека:Vantala писал(а): Если Вы не знаете этого опыта или напрочь отрицаете его, это не значит, что он не существует. Потому спорить бесполезно. Надо "надкусить яболоко", прежде, чем рассуждать, что оно не имеет вкуса.
"Когда ученик будет готов, учитель найдется" -- эта мудрость прекрасно характеризует моё отношение к медитации
Нонсенс Вашего утверждения состоит именно в том, что Вы допускаете "осознанную интуицию".Vantala писал(а): Интуиция - это свойство. Практики расширяют границы его проявления и могут изменить его качество от неосознанного к осознанному.
Интуиция не может быть осознанной! Если она осознанна, то это уже не интуиция, а знание!
Концептуальное мышление (как, впрочем, и любое другое) имеет к интуиции такое же отношение, как мечта о всеобщем счастье к паровозу.Vantala писал(а): В первом случае речь идёт о концептуальном мышлении, подавляющем интуицию...
Мышление -- это свойство сознания, интуиция -- это свойство подсознания (бессознательного).
Глубокое погружение в себя приводит к аутизму.Vantala писал(а): во втором об отстранении от такого способа мышления и развитии способности однонаправленного сосредоточения, соответственно - глубины погружения внутрь, в себя, что ведёт к развитию интуиции и раскрытию потенциалов.
А если серьёзно, то "погружение в себя" есть не что иное, как самоосознание. Никакого отношения к интуиции оно не имеет.
Сами-то поняли, что сказали?Vantala писал(а): ...не отождествляйте разные вещи с умыслом их противопоставить.
***(некоторые Ваши фразы наводят на мысль, что Вы из тех людей, которые любят произносить "умные" слова, совершенно не представляя их истинного смысла... Буду рад, если ошибаюсь.)
Я ничего не пытаюсь сравнивать. Я даже словьёв таких, как "адекватность восприятия" и "сфера восприятия" не знаю, и как их приложить к музыке -- не представляю...Vantala писал(а): ...при чём тут сравнение адекватности восприятия и сферы восприятия? Вы пытаетесь сравнивать разные понятия.
Напоминаю:Vantala писал(а):Кто-то утверждал обратное насчёт ассоциаций???? Напомните - кто и где?
Birdy:-- Что значит "воспринимать адекватно"?
Vantala: -- Адекватно, значит неконцептуально, без примеси ассоциативных образов, в своей чистоте.
Birdy: -- Человек не может иначе, как чувственно, постигать мир! Соответственно, и ассоциации у него рождаются "чувственные"! И никаких других родиться в принципе не может! Откуда им взяться?!
Теперь попробую объяснить Вам то, что Вы сказали.
А сказали Вы следующее:
человек может постигать мир непосредственным познанием каждого отдельного предмета (неконцептуально), без связи его с другими предметами, без учета его свойств -- "в своей чистоте", так сказать.
А это значит, что человек должен запоминать и различать КАЖДЫЙ предмет и КАЖДОЕ явление отдельно, без ассоциации (сравнения) с подобными предметами и явлениями. Для такого человека не будет существовать представлений и понятий; его восприятие мира не будет отличаться от восприятия мира животным, для которого каждое отдельное дерево -- это каждый отдельный предмет, исключающий "дерево", как общее понятие.
Неконцептуальное познание -- это практика для подготовленных; используется как техника познания сущности предметов, но совершенно не годится как инструмент познания мира!
Не уверен, что именно Вам стоит жалеть Говинду.Vantala писал(а): Бедный Говинда, знал бы он как интерпретируют его слова.
Нет ничего постоянного и незыблемого. Всё подвержено развитию и уничтожению. Пожалуй, надо начинать самообразование с понимания этого постулата, затем рассуждать о чём-то более специфическом.
Гуру сказал: "...интуитивное сознание исключает неблагоприятные факторы, поскольку пребывает по ту сторону "добра и зла", подобно Совершенному, к которому эти понятия более не применимы, ибо Его действие не сопровождается иллюзиями ограниченной самости."
Смысл приведенной цитаты, на мой взгляд, таков: понятия "добра и "зла" являются свойствами сознания, а поскольку интуиция не является свойством сознания, поэтому она лишена этой оценки. Она находится по ту сторону "добра и зла". Но как только сознание берется "осознавать" интуицию, оно тот час же оценивает её, изменяя качество интуиции из "потустороннего", "нейтрального" на положительное или отрицательное, по своему усмотрению.
Вы простите, но я не могу удержаться, и скажу Вам: для начала разберитесь в себе. Внутри Вас полная какофония. Такое ощущение, что Вы недавно узнали что-то очень важное, но ещё до конца не "переварили" это знание, но горите желанием поделиться этим знанием с миром...Vantala писал(а): Музыки, воспринимаемой только через физические органы физического - никаким. Музыки, воспринимаемой "внутренним слухом" - именно через этот слух. Это Вам не будет понятно, но это уже отдельная тема, касающаяся медитативных восприятий и состояний.
Этот известный коан (кстати, давным-давно разгаданный) не имеет никакого отношения к тому, о чем я Вас спрашивал.Vantala писал(а): Есть такой известный коан: "Звук хлопка одной ладони". Разгадаете его - ответите на свой вопрос.