Страница 1 из 1
ИНЬ и ЯНЬ
Добавлено: 22 окт 2008, 19:40
radiraya
вот купила аромалампу с названием МОНАДА и впала в Философию:
выглядит как Инь и Ян
но...
в черном находится золотая точка,
а в белом - серая (может быть серебряная)...
Что это значит? Ваши интерпретации..
интересная будет любая информация про ИНЬ и ЯН, о их взаимодействии и не только.
Добавлено: 22 окт 2008, 20:57
Ayna
Инь и ЯН...а не янь. Грамотеи.......
инь и янь
Добавлено: 22 окт 2008, 23:09
искатель
Ayna писал(а):....Инь и ЯН...а не янь. Грамотеи...
Какая разница!Главное суть.Всё во всём-это и есть ответ.
Добавлено: 22 окт 2008, 23:21
Alibaba
"Инь и янь" звучит для русского уха естественно, а "инь и ян" как-то грубо. Я - за первый вариант.
Добавлено: 22 окт 2008, 23:25
Sphinx 909
Инь и Ян вцелом символизируют взаимосвязь противоположностей.
В природе все вещи можно описать совокупностью 2 состояний.
( Да-нет, чёрноё- белое...) Заодно можно вспомнить и двоичный код...
А на вашей упаковке есть ещё 2 состояния.(Видимо, получается где-то так: Да; нет; да нет, наверное; незнаю и т.д.)
:)
Видимо просто незнали, что рисовали... 8)
Добавлено: 22 окт 2008, 23:49
radiraya
:oops: действительно не сильна в данной терминологии..думаю суть важней..кто сможет тот поймёт.
просто интересно что может значить:
золото на чёрном и серебро на белом..символизм однако.
думаю: случайности - не случайны...
з.ы. кстати, было обалденное яблоко (аромалампа), но я подумала, что будет слишком часто напоминать известную историю))))
Добавлено: 23 окт 2008, 00:00
Sphinx 909
Получаеся чёрный в своём развитии становится золотым, а белый - серебрянным.
Вспомнилось насчёт металлов: золото называют жёлтым дьяволом, а серебро наоборот символ чистоты.
Добавлено: 23 окт 2008, 00:26
radiraya
получается, что всё сходится в точку?
и эта точка в конце концов имеет свой цвет...
Добавлено: 23 окт 2008, 00:33
Sphinx 909
Вроде-бы всё так.По-моему точка внутри как раз и означает преобразование Инь в Ян и наоборот в своём высшем развитии.
Добавлено: 14 апр 2009, 17:36
Два в одном
Я щитаю что инь и ян это противоположности, но абязательно в сумме дающие 0!
Добавлено: 16 апр 2009, 13:00
Viola99
интересная будет любая информация про ИНЬ и ЯН, о их взаимодействии и не только.
Жизнь перетекающая в смерть,ночь сменяется днем. Одно не может сушествовать без другого. Вот почему я не приемлю дуальности(двойственности) когда говорят о Боге и дьяволе.
Добавлено: 16 апр 2009, 22:27
Бэнкэй
....Инь и ЯН...а не янь. Грамотеи...
Какая разница!Главное суть.Всё во всём-это и есть ответ.
Разница есть.Вначале было слово.Мягкий знак - знак Матери или материи.
Инь - Мать, Материя.Ян - Отец, Энергия.В синтезе дают Дао, соединение, когда возникает качественно новое целое.А сам знак "дао" - символизирует именно процесс соединения двух начал.
вот купила аромалампу с названием МОНАДА
выглядит как Инь и Ян
Ну, вообще монада делилась зачастую на две половинки для накопления разнонаправленного опыта.Известно как близнецовое пламя или близнецовость.Поиск своей половинки по белу свету.Так что знак "дао" ещё и символ соединённости близнецовой монадической пары.

Добавлено: 22 апр 2009, 23:48
tot
Может цветные точки - это просто дизайнерское решение?)
Добавлено: 23 апр 2009, 21:10
Inkvisitor
Инь и ян (кит. 陰陽, яп. ин-ё) — одна из основных концепций древнекитайской философии.
В современной философии Ян и Инь — высшие архетипы : Ян — белое, мужское, акцент на внешнее; Инь — чёрное, женское, акцент на внутреннее.
В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского начал в природе. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства, особенно в учении о «ли» (кит. 禮) — абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян, которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян — непременный элемент диалектических построений в китайской философии. Представления об инь-ян нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.
Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь-ян-свойствам у китайцев и японцев различаются[1]. В новояпонской религии оомото-кё это понятия божественных Идзу (огонь, ё) и Мидзу (вода, ин).
Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции — ян и инь, которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.
В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:
Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо — это субстанция ян, а земля — это субстанция инь. Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь… Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.
Пять стихий и три круга: зелеными стрелками обозначен круг порождения, красными - круг преодоления, синими - круг контроля (погашения)
Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) — у син: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира — «десять тысяч вещей» — вань у, включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево — огонь, огонь — землю, земля — металл, а металл — воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево — землю, а земля засыпает воду).