Возрастные этапы и их потенциальные дары
- Старожил
- Сообщения: 2315
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 17:20
- Репутация: 47
- Пол:
Возрастные этапы и их потенциальные дары
Жизнь------ взрослого человека отнюдь----- не является--- ровной дорогой.
Изменения в нашей жизни----- постоянны и---- предсказуемы, ( а может и-нет) и это----- непреложный факт, который часто ----выпадает из внимания в -----захватывающей нас --повседневной текучке.
И ----тогда любая------закономерная перемена воспринимается как---- неприятная неожиданность, а иногда и как-- катастрофа…
А если человек -----воспринимает свою личность не как--- механизм, сформировавшийся по окончании--- детства, а как процесс ---развития, то жизнь в------- 25 или 30 лет или при------ переходе в -----средний возраст будет -------интригующей, обещающей ---сюрпризы и радости открытия.
Особенно------ хорошо это понимают----- мистики и поэты.
Шекспир писал о----- том, что человек при жизни проходит ----7 ступеней (монолог “Все ступени мира” в пьесе “Как вам это понравится”).
За много веков до------ Шекспира в---- индуистских трактатах были описаны- 4 определенных состояния человека,---- 4 ступени жизни,---- каждая из которых вызывает- последующую:
1) обучающийся;
2 ) владелец дома;
3) уединенная жизнь;
4) завершающая ступень, на которой “человек---- равнодушен ко всему и ничего уже---- не хочет”.
Естественно и многие---- другие исследователи, которых интересовала ------человеческая жизнь, ----– психологи,--- философы,-- социологи, --культурологи, духовные учителя ---– отследили эти закономерные этапы.
В------- данном случае, я обрисую--- некую ретроспективу, представлю----- мозаику из----- их наблюдений, концепций с опорой на--- свой жизненный опыт и свои наблюдения.
В -------чем-то эти концепции могут----- расходиться, в чем-то будут--- похожи, в чем-то--- очень дополняют друг друга.
Из------ современных исследований на эту тему---- более всего известна концепция жизненного цикла -----Э. Эриксона.
Он создал------- схему, показывающую, как ----последовательно разворачивается ----жизнь.
Каждая------ ступень заканчивается ------кризисом.
Причем ------“кризис” он рассматривает не как -----катастрофу, а как-- --переломный момент, период, связанный с -----обостренной чувствительностью и ----повышенным потенциалом.
Эриксон -----осторожно отметил, что------ не рассматривает -----всё развитие человека как--- серию кризисов.
Однако он----- считал, что----- развитие личности происходит в процессе прохождения через------ критические точки, так называемые точки-- бифуркации на языке системного подхода, иначе говоря, это ------точки---- ветвления вариантов развития, как в песне у А. Макаревича:
«Перекресток семи дорог, вот и я…».
В этих-------- “критических точках” происходит----- выбор пути, они характеризуют моменты принятия ---прогрессивных или ----регрессивных решений, т.е.------- решений, выводящих на------ новый уровень, в----- новое качество, или------ отбрасывающих назад, ведущих к---- деградации.
В------ этих точках человек добивается -----достижений или терпит ----неудачу, получая будущее несколько ------лучше или несколько-- хуже, но в ---любом случае----- измененное.
Следует также------ отметить, что в-------- переходные моменты----- наш образ жизни подвергается ------внезапным изменениям в---- 4-х измерениях.
1-е измерение:
внутреннее ощущение------ себя по отношению к---- другим.
2-е измерение:
чувство ------безопасности и ----опасности.
3-е измерение:
наше восприятие времени — достаточно ли у нас---- времени, или мы начинаем чувствовать его--- нехватку.
4-е измерение:
ощущение ------физиологических изменений.
Все эти ------ощущения задают----- основной тон жизни и подталкивают нас к-- тем или иным решениям.
Эриксон описал------ 4 ступени зрелости.
Он определил------ центральный вопрос развития в---- каждый период как ------основу, которую личность может----- обрести или--- потерять.
На------ первой ступени зрелости в -----подростково-юношеском возрасте, где-то от------- 12 до 19 лет,----- главным вопросом является жизненное самоопределение ------– «кем быть?»,----- «каким быть?», активное -----экспериментирование, формирование-- мировоззрения, пробование себя в -----различных ролях.
А -----альтернативой решения этих вопросов может стать - неопределенность в себе и в-- жизни, --путаница в моральных и мировоззренческих установках, ролях…
В случае------- успешного прохождения этого этапа у человека формируется ------такое качество как------- Верность, в первую очередь---- себе…
Главным вопросом на ----второй ступени зрелости в возрасте от---- 20 до 25 лет является ----интимность (близость), ------удовлетворенность личной жизнью, а------ альтернативой этому -----– избегание людей,------ близких, интимных отношений,--- неразборчивость в отношениях.
Опять же в случае ------успешного прохождения этапа формируется такое качество как------- Любовь.
Ключевым вопросом на------- третьей ступени зрелости (возраст от 26 до 64 лет) является---- продуктивность,---- производительность,---- творчество, --процесс, при котором индивидуум становится-----творческой личностью в ----новом смысле, принимая на себя----- определенные- добровольные обязательства.
Другой вариант------ проживания этого этапа ---– застой,---- непродуктивность, -----эгоцентризм.
При------ успешном же прохождении этапа формируются такие качества как -----Ответственность и Забота.
И, наконец, на------- четвертой ступени зрелости (от 65 лет и до конца жизни)------- главным вопросом является -----цельность, ощущение--- полноты и------ полезности прожитой жизни, понимание, что -----смерть--- не страшна.
Альтернатива этому ----– отчаяние, ощущение, что жизнь прожита----- зря, страх -----смерти.
Успешное прохождение------ этого этапа----- также подразумевает формирование такого качества как -----Мудрость.
Человек продвигается с------ одного этапа на ------следующий лишь в----- том случае, если начинает-------- работать над решением---- новой задачи развития и создает-- новую структуру своей жизни.
Согласно --------наблюдениям, -----ни одна структура не может оставаться ------неизменной больше------ 7-8 лет.
Другой -------исследователь, являющийся в то же время ---Мастером духовной традиции,------ Игорь Калинаускас говорит о------- трёх наиболее---- типичных кризисах смысла жизни у человека:
подростковом - в--- 13-14 лет,
личностном - в ----25-27 лет,
сущностном - в ----37- 40 лет.
Почему именно------ эти периоды?
В ------подростковом возрасте происходит---- перестройка всего организма и -------психики, выключается механизм----- жизни за счет--- поглощения, и человек начинает жить на----- своей энергии, реализуя--- свою индивидуальность, свои---- телесные потребности.
Базальная программа периода –------ реализация биологической программы, поиск -------партнера и -----продолжение рода.
В ------этом возрасте больше всего------ внимания уделяется---- утверждению своей неповторимости,--- уникальности.
В----- 25-27 лет механизм----- индивидуальности---- выключается, и -----источником энергии становится----- личность, т.е. начинают доминировать ------сознание и------ социальные потребности.
Базальная программа -------- обеспечить социальную территорию, добиться -----определенного социального положения,---- профессиональной реализации.
В----- 37-40 лет----- личность как------ источник энергии----- выключается, таким образом----- источником ее становится----- сущность человека или----- душа.
В-------- этот период постепенно------- угасает мотивация---- достижения, и человек ------переориентируется на смысл, на ---духовные ценности, возникает так называемое----- «томление духа».
Это период реализации------- высших потребностей, то, что---- А.Маслоу назвал ----самоактуализацией.
Недаром же во многих----- духовных школах начинали серьезно обучать с---- 35 лет.
Интересными также являются наблюдения многих---- социальных психологов и социологов о некоторых заметных----- возрастах в нашей жизни.
Позволю себе привести здесь -----эти описания с включением и- своих наблюдений.
Что я хочу в ----двадцать лет.
В---- этот период мы сталкиваемся с ----вопросом, как-- удержаться во взрослом мире.
Наше внимание полностью переключается на исследование ----внешней ситуации и -------себя в ней:
“Кто я здесь? Где правда?”.
Затухает -----внутренняя борьба ----юношеских противоречий:
“Как мне----- воплотить мои мечты?
Какой------ путь выбрать для начала?
В------ какую сторону пойти?
Кто может мне---- помочь?
Как--- добиться цели?”
В----- этот наиболее------ продолжительный и ----стабильный (по сравнению с ----переходом к нему) период перед ------человеком встают --большие и трудные задачи.
Представление об осуществлении----- мечты наполняет---- жизненной энергией и -------надеждой, дает возможность----- подготовиться к основному делу жизни, найти -------наставника, создать -----интимные отношения, и все это происходит в ----определенной последовательности.
Первая ------пробная структура, которую мы создали, испытывается--- жизнью.
Одно из------- типичных заблуждений------- двадцатилетних –---- внутреннее убеждение в------ том, что----- выбор, который они сделали, является--- окончательным.
Это в- большинстве случаев -----неверно.
Изменения в выборе не только---- возможны, но, зачастую, и --неизбежны.
Здесь может сработать -------один из двух ---импульсов.
Под воздействием------- первого импульса возникает желание построить---- прочную безопасную структуру на---- будущее и готовность принять на себя ----высокие обязательства.
Однако люди,------ принявшие уже готовую форму, ------не анализируя ситуацию, вероятно, чувствуют себя словно---- взаперти.
Второй импульс побуждает------ изучать и----- экспериментировать, сохраняя -----динамичную, легко--- меняющуюся структуру.
Он охватывает------ людей, которые в---- экстремальных условиях, столкнувшись с------- трудностями, мечутся с ------одной работы на ---другую, растрачивая свои -----двадцать лет в--- затянувшемся переходном периоде.
Хотя выбор------- ----не окончателен, он все------ равно включает -----ту или иную ---жизненные модели.
Некоторые ведут -------скрытный образ жизни, другие живут--- одним днем, третьи---- заботятся о ком-то, и так далее.
Каждый человек, проходя----- все жизненные периоды, сталкивается с -------отдельными элементами---- различных моделей жизни и испытывает их -влияние.
Одолеваемые------- иллюзиями и верой в ------силу воли, мы в----- двадцать лет часто------- полагаем, что-------- наш выбор есть------ единственно правильный- курс в жизни.
Мы------ хмуримся и выражаем ------недовольство при малейшем намеке на--- то, что------ похожи на своих родителей.
Мы готовы согласиться с -------тем, что---- двадцать лет родительского воспитания находят отражение в наших---- реальных действиях и отношениях.
Но наш девиз---- гласит:
“Я ------не такой.
Я ---совсем другой”.
Когда «стукнуло» ---
Приближаясь к -------тридцатилетию, мы начинаем ощущать в себе--- новые жизненные силы.
Многие------- обвиняют всех и вся в----- том, что-- выбор, сделанный ими в ------двадцать лет, был----- неудачен, и все сводят к ---росту карьеры.
Может быть, на ----самом деле в тот момент выбор был ------прекрасен, но-- сейчас он уже---- не удовлетворяет человека.
Какой-то ------внутренний аспект, оставленный--- без внимания, сейчас пытается ---проявиться.
И------ человек -----опять поставлен перед необходимостью-- выбора.
Требования к личности ------изменились и --ужесточились.
В работе происходят - -большие перемены, -----путаница и часто--- кризис, и человек, желая -----выплеснуть отрицательные эмоции, в то же время мечтает обрести--- опору в жизни.
Появляется стремление- зачеркнуть пройденный этап жизни и начать все----- сначала в--- тридцать лет.
Это может означать выход на - -иную дорогу или превращение мечты -----“стать президентом” в более---- реальную цель.
Одинокий человек чувствует------ толчок, побуждающий его -искать партнера.
Женщина, которая раньше была довольна -----тем, что сидит дома с---- детьми, стремится выйти в----- свет.
Бездетные супруги стремятся ------завести детей.
И почти -------каждый, кто уже------- семь лет живет в---- супружестве, чувствует -----недовольство.
Если это не приведет к -------разводу, то вызовет серьезный ----пересмотр ------брачного союза и стремлений партнеров.
Суть------ этого состояния может быть выражена---- следующими словами:
“Я собираюсь----- уйти с этой работы.
Я здесь уже -----четыре года.
У меня----- хороший заработок, но--- нет--- перспективы.
Я чувствую---- неудовлетворенность.
Если я ---подожду еще немного, то будет слишком- поздно принимать решение.
Я хочу добиться----- успеха.
Но мысль о том, что я доработаю до----- шестидесяти лет и меня ---- засосет монотонная однообразная работа, приводит меня то в---- депрессию, то в -----бешенство.
Это меня----- стимулирует.
При этом------ семьдесят процентов времени, которое я -----провожу на работе, я ---удовлетворен ею.
Но получив -------сумасбродное задание, я говорю себе:
“Что я здесь делаю?”
Появляется----- внутреннее ощущение, что я---- попусту теряю время.
Я прилагаю усилия для------- того, чтобы найти способ принести --больше пользы в общее дело.
Я говорю:
“Вот------ еще вариант для меня”.
Вместе со стремлением к----- профессиональному росту у человека возникает и желание изменить что-то в---- личной жизни.
Он хочет еще----- одного или двух детей.
“Мысль о------- доме стала очень--- значимой для меня.
Дом --- – это место, где можно ------скрыться от проблем и-- отдохнуть.
Я - ----- не ожидал, что буду так --любить свою дочку.
Я никогда не смогу жить--- один”.
Мужчина------ поглощен мыслями о выработке---- ключевых решений в жизни, и это------ доказывает, что в нем происходят----- изменения, характерные для ----этого возраста, стремление сосредоточиться---- на себе.
В результате ------самоанализа он открывает---- новые грани собственной личности.
С ------проблемами, присущими------ этому возрастному периоду, столкнулась и -----его жена.
Она думает получить----- второе высшее образование, но в то же время хочет ----иметь еще детей.
Если она останется ----- дома, то ей бы хотелось, чтобы----- муж----- больше времени уделял семье, а---- не работе.
А вот как------ он представляет себе отношения с женой:
“Я бы ------ не хотел, чтобы меня---- беспокоили.
Это звучит----- жестко, однако я----- не хочу думать о---- том, что она собирается делать ---на следующей неделе.
Поэтому я ей----- не раз говорил, чтобы она--- занялась чем-нибудь, предлагал вернуться на------ прежнюю ее работу и получить более ---- высокую должность --- или найти-- новую работу или еще что-нибудь.
Надеюсь, она чем-нибудь----- займется и мне----- не придется думать о--- ее проблемах.
Я хочу, чтобы она---- сама принимала решения”.
Вся проблема состоит в------ том, что ----он рассматривает это так, как ----удобно -----ему, а не---- ей.
Она сразу------ подмечает, что---- он, с одной стороны,---- дает ей право выбора, а с -----другой –--- не желает вникать в ее проблемы.
В то же время он------ отказывает ей в праве “быть --эгоистичной” и -----самостоятельно принимать решения для --собственного совершенствования.
Обоим не хватает-- взаимности.
Вот что период “мне уже--------- тридцать” несет ------для семьи.
Период------- после 30-ти.
После------- тридцати жизнь------ освобождается от многих--- условностей, становится более ----рациональной и упорядоченной.
Мы начинаем обосновываться в жизни в--- полном смысле этого слова.
Большинство из нас------ отбрасывают свои старые корни и начинают растить ----новые.
Люди покупают------ квартиры,----- дома и всерьез занимаются- продвижением по служебной лестнице.
Особенно этим озабочены--- мужчины.
Удовлетворение------ брачным союзом (для тех, кто его- сохраняет) несколько --------снижается по сравнению с высокой ценностью его и представлениями о нем в---- двадцать лет.
Это совпадает с -----расширением контактов и связей супружеской пары и с более --------внимательным отношением к---- своим детям.
Возраст между-------- тридцатью пятью и---- сорока пятью годами.
В-------- тридцать пять лет мы оказываемся ----на перепутье.
Достигнув------- середины жизненного пути, мы------ видим, -где он заканчивается.
Время начинает---- сокращаться.
Утрата------- молодости, угасание------ физических сил, изменение --привычных ролей -----– любой из этих моментов может придать----- переходу характер -----кризиса.
Возраст между------- тридцатью пятью и сорока пятью годами — это время -----опасностей и----- больших возможностей.
Мы можем----- переосмыслить ориентиры, по которым оценивали----- собственную личность в------- первой половине жизни, и----- те из нас, кто --------воспользуются этой возможностью, будут искать--- истину.
Чтобы----- успешно пройти этот кризис, мы должны----- повторно проанализировать------- свои цели и произвести----- переоценку наших мотивов и ценностей, начиная с------ сегодняшнего дня.
“Почему я все это----- делаю?
Во что я реально------ верю?
Чего я----- действительно хочу в данный момент?
Что для меня сейчас ----важно?”
Независимо от---- того, что мы делали до----- сих пор, в нас есть ---нечто, что мы -------подавляли, и сейчас оно--- рвется наружу.
Как------- хорошие, так и -----“плохие” чувства попытаются осуществить свое право на---- существование.
Очень------ опасно вступать на------ ненадежный “пешеходный мостик”, ведущий ко--- второй половине жизни.
Мы не можем никого ------взять с собой в это путешествие в--неопределенность.
Мы должны ---преодолеть этот путь---- одни.
Нам больше----- не нужно ни у кого спрашивать ----разрешения, потому что мы ------сами обеспечиваем----- свою безопасность.
Мы сталкиваемся с------ особенностями нашей натуры, которые до той поры были ---скрыты.
Следует, наверное, ------горевать о том, что----- старое “я” ----умирает.
Принимая наши -------подавленные и даже--- нежеланные качества, мы готовимся к -----внутренней реинтеграции личности, которая является ----нашей и -----только нашей — это не какая-то----- искусственная форма, составленная для -----того, чтобы--- ублажить культурные традиции или наших партнеров и друзей.
Вначале это------ темный переход.
Но ------анализируя свои действия, мы вдруг замечаем---- лучик света и начинаем---собирать все заново.
Женщины сталкиваются с этими проблемами- раньше, чем --мужчины.
Время -----заставляет женщину---- внезапно остановиться в возрасте--- тридцати пяти лет и провести ------детальное исследование по всем направлениям.
Она------- чувствует,------ что выбор, который ей предстоит ------сделать, может оказаться ее -----“последним шансом”, и поэтому хочет------ просчитать все -возможные варианты.
Постепенно ее ----муки и раздумья, с чего же -----начать подготовку к новому будущему, сменяются приятным чувством---- свободы.
Начинает расти убежденность в------ том, что еще----- многое предстоит сделать.
Мужчины в-------- этом возрасте---- тоже чувствуют, что время начинает их ----подгонять.
Большинство из------ них при этом начинают больше заботиться о ----своей карьере или создают---- свое дело.
Это ------“мой последний шанс” вырваться вперед.
Теперь мужчине уже- недостаточно быть---- простым ведущим менеджером, -----многообещающим художником, дизайнером или писателем, юристом или экономистом, который имеет------ стабильный средний доход за хорошую работу.
Он хочет------ руководить, добиться------ признания, стать-- активным политиком со своей законодательной программой.
В период------ этой интенсивной концентрации на---- внешних успехах мужчина обычно------- не замечает наиболее-------- сложные внутренние изменения, которые двигают его -вперед.
Самоанализ, которым человек пренебрег в------ тридцать пять лет, является решающим в------ сорок.
Каковы бы ни были-------- его достижения, мужчина в------ этом возрасте обычно испытывает----- спад,------- беспокойство, отягощенность---- заботами и считает, что он недостаточно---- успешен.
Он беспокоится о своем------ здоровье, удивляется:
“И это----- все?”
Он может ------отказаться от хорошо -----налаженных структур, включая и-- брак.
Все больше------ мужчин ищут в------- середине жизни-- новое дело.
Некоторые -----ломаются.
Многие------ чувствуют, что произошли изменения в направленности---- энергии, которая до сих пор -----расходовалась лишь на достижение-- успеха.
В мужчинах проявляется более------- нежная, ----чувственная сторона.
У них проявляется потребность в развитии ---этической грани личности.
Период после----- 45-ти:
завершение------ обновления и------ новая стабильность или- спад и покорность.
Примерно к --------сорока пяти годам------ равновесие -----восстанавливается, появляется чувство ---стабильности, которое может принести--- удовлетворение.
Если человек------- отказался проявить активность в----- середине жизни чувство------ спада перерастет в чувство------ покорности.
Через------ некоторое время человек, -----остановившийся в развитии, лишится ---поддержки и безопасности.
Родители становятся----- детьми.
Дети станут----- отстраненными и--- отчужденными.
Друг уйдет----- вперед.
Карьера превратится просто в---- работу.
И -------каждое из этих событий будет ощущаться как---- несостоявшееся.
Кризисное состояние вернется где-то к----
И хотя------- его удар будет------- еще мощней, он может подтолкнуть----- покорного человека------- среднего возраста к---- восстановлению жизненных сил
.
С ------другой стороны…
Если в ----эти годы мы найдем-----новую цель, вокруг которой решим построить -----подлинную структуру жизни, то они смогут стать-- лучшими в нашей жизни.
Личное счастье помогает ------тем партнерам, которые принимаю----т себя и другого------- такими, каковы они----- есть:
“Я не знаю------- никого, кто бы понял меня ----лучше”.
Родители могут быть прощены за----- то, что они выполняли свою родительскую функцию как ------умели и как ----могли.
Дети могут быть отпущены -----без сожалений.
В------- приходит новая---- теплота и ---умудренность опытом.
Друзья и личная жизнь становятся -----важны как--- никогда.
Люди, которые----- преодолели середину жизни, -чаще всего--- заявляют, что их девиз сейчас:
“Не заниматься--- ерундой”.
И на--- завершение хотелось бы---- поговорить о так называемых---- 7-летних циклах, которые -----отследили и описали-- психофизиологи и некоторые психологи.
Каждые-------- 7 лет -------тело и ум претерпевают --кризис и- меняются.
Каждые----- 7 лет---- все клетки тела -----меняются,- полностью обновляются.
Фактически, если человек живет------- 70 лет, ----среднюю продолжительность жизни, его тело----- умирает и ----полностью обновляется --10 раз.
За ------семьдесят лет цикл----- завершается, и если жизнь--- продолжается, то начинается---- новый…
Вот как------- эти циклы описывает известный мистик- Ошо, опять же с -моими включениями.
Итак, в первые -------семь лет ребенок является---- центром всего мира.
Вся -------семья движется вокруг--- него.
Любая------ его потребность----- удовлетворяется, в--- противном случае он -----капризничает, ----болеет-----, ноет, ведет себя --агрессивно.
Семь лет ребенок остается абсолютно -----эгоистичным, центрированным в----- себе.
Он чувствует себя----- самодостаточным.
Через ------семь лет ------– прорыв.
Ребенок больше -------не центрирован в -----себе, он движется к--- другим.
Другой становится важным явлением ----– друзья, компании...
Теперь он-------- не настолько погружен в---- самого себя;
его интересует -----другой, больший мир.
Он входит в приключение -----узнавания, кто такой---- «другой».
Начинается ---исследование.
Он задает -------много вопросов и подвергает сомнению----- все, он-- надоедает этим своим родителям.
Он убивает------- бабочку, чтобы-------- посмотреть, что у нее--- внутри, он ломает------ игрушку, чтобы увидеть,------ как она устроена, разбивает----- часы, чтобы посмотреть, ------что в них тикает и стучит --– что происходит внутри?
Его начинают интересовать -------другие дети, но --того же пола.
После -------четырнадцати лет открывается -----третья дверь.
Его больше------- не интересуют------ мальчики,---- девочек больше не интересуют ----девочки.
Именно поэтому------ любая дружба, случающаяся между---- семью и четырнадцатью годами, ----глубже всего.
Такие------- друзья часто остаются друзьями------ на всю жизнь.
Но после ------четырнадцати лет -------мальчик не интересуется ----мальчиками.
Если все идет------- нормально, если он нигде----- не застрял, он заинтересуется ------девочками.
Четырнадцать лет ------– это революционный возраст.
Секс становится -----зрелым, человек начинает думать в ---терминах секса, -------сексуальные фантазии выходят на -----первый план во --снах.
К -----двадцати одному году – если все идет ---нормально, наряду с ------любовью, молодых людей начинают интересовать---- амбиции – как -------преуспеть, как------- победить в соревновании, как победить -в борьбе.
Теперь они входят не только в мир------ природы, но и в мир-- социума, в --------рыночную сферу и интересуются---- всем, что к ней относится – деньгами, ----статусом,-----престижем,- властью.
Таким образом, с-------- двадцати одного до-- двадцати восьми лет молодые люди живут--- достижениями и приключениями.
К -----двадцати восьми годам, опять же, если все идет--- правильно (что бывает------- очень редко, всегда что-то---- вторгается в естественный ход жизни), люди осознают ----тот факт, что все желания ---невозможно удовлетворить.
Многих в этот период начинает интересовать больше ----безопасность и комфорт, чем----- приключения и амбиции.
Они начинают склоняться к- оседлой жизни, ищут----- комфорта, стремятся иметь ----небольшой счет в банке.
Они хотят ------небольшой, но----- устроенный дом или квартиру,- уютное место жизни, ---безопасность.
К -------тридцати пяти годам жизненная энергия достигает---- критической точки.
Круг наполовину ----завершен, и энергия начинает идти---- на спад.
Теперь человека интересуют только--- безопасность и комфорт.
Теперь он- против любых перемен, он -----– конформист.
Он хочет -----сохранить статус-кво, потому что он устроился, и если что-то -----изменится, все--- расстроится.
В -------этом возрасте человек становится частью-- традиционного мира.
Он -------против перемен, потому что----- любая перемена означает, что его ------собственная жизнь будет -----потревожена – теперь ему-- есть что терять.
И------ одновременно с этим у----- многих возникает смутное чувство, тоска по чему-то---- возвышенному…
К------- сорока двум годам, если человек после------ 35-ти лет вел ------малоактивный образ жизни,------- потакал своим слабостям, накопил много -------вредных привычек, то случаются всевозможные----- болезни:
высокое кровяное давление, излишний вес, сердечные приступы, бессонница, язва желудка…
Сорок один год ------– это одна из самых----- опасных точек.
В возрасте------- 42-х становится- актуальной и важной тема ------духовности.
К. Юнг------- писал, что всю жизнь он- наблюдал, как люди, приходившие к нему в возрасте------ сорока лет, всегда нуждались в---- религии, в --высших ценностях и смыслах.
Если они имели ---- психологические проблемы, страдали----- неврозом или психозом, им----- нельзя было помочь, если они не обращались к---- духовности, --Высшей Силе, к религии.
И если человек никогда- не интересовался ---религиозными и духовными учениями до---- этого возраста, никогда не занимался- медитацией или чем-либо подобным, то с ним случается---- величайшая трудность, потому что ------социум, ---традиционные общественные установки и ценности--- не дают никакого дальнейшего- пространства, никакой-- двери, никакого --нового измерения.
В------ сорок два года происходит ----прорыв.
Человеку -------кажется, что------ прежней жизни с него ----довольно, и времени остается ----не так много.
Как теперь достичь -----Бога,----- нирваны,---- просветления?
Остается всего- двадцать восемь лет…
Фактически,- многие в этом возрасте становятся------ детьми в мире -духовности и религии.
И кажется, что ------- оставшегося времени слишком ---- мало, недостаточно, чтобы -------достичь таких великих высот –- абсолютной свободы от всех -прошлых карм.
Человек начинает искать -------гуру, кого-то, кто послужил бы ему-- проводником.
Он принимает ------посвящение, начинает учить---- мантру, иногда--- повторяет ее, снова------ забывает на несколько дней, снова----- повторяет... туманный поиск,---- нащупывание.
К -------сорока девяти годам поиск становится----- яснее.
Семь лет требуется на- то, чтобы-- поиск стал---- ясным.
Теперь возникает -----решительность.
Человека все- меньше и меньше интересуют-- другие, и если все пошло ------правильно (а правильно практически ----никогда не бывает) – в возрасте сорока девяти лет мужчину---- перестают интересовать женщины.
Мужчине ------не хочется быть сексуальным.
Женщину перестают интересовать -----мужчины -----– менопауза,-- сорок девятый год.
Как в ------четырнадцать лет секс------ возникает, в ----сорок девять лет он---- естественно убывает.
Человек- естественно поворачивается ----спиной к активной социальной жизни, амбициям, желаниям и всему остальному.
Он начинает двигаться к------ одиночеству, к-- тому, чтобы быть--- самим собой.
В ------пятьдесят шесть лет снова происходит----- перемена,-- революция.
Человек должен --------совсем потерять интерес к--- другим, к- обществу, к --социальным формальностям.
В ------этом возрасте человек должен быть таким ---зрелым, чтобы----- высвободиться из всех ----социальных хитросплетений и связей.
Он жил достаточно----- среди людей,----- для людей, достаточно многому --научился.
Теперь он благодарит------- каждого и---- уходит из этого.
К -------шестидесяти трем годам человек ------снова становится как ------ребенок, которого интересует только--- он сам… конечно, очень - ---обогащенным жизнью, очень------ зрелым-------, понимающим, с--- великим разумом.
Теперь он------- снова становится---- невинным и начинает двигаться все---- глубже- вовнутрь.
Осталось только- семь лет, он должен----- подготовиться к---- смерти и должен быть готов ----умереть.
Умереть в готовности – значит умереть---- празднично.
Умереть -----счастливо,------ радостно, умереть с--- энтузиазмом, ---приветствуя это.
Теперь хочется ------отдохнуть, хочется прийти---- домой.
Это было просто----- временным пребыванием.
Он бродил в------незнакомой стране, жил с----- незнакомыми людьми, любил -------незнакомцев и---- многому научился.
Теперь------ пришло время…
63 года это ---- возраст, когда человек становится совершенно ----погруженным в себя.
Вся------- энергия движется------- вовнутрь и снова---- вовнутрь, обращается ------вовнутрь.
Он становится------- кругом энергии, никуда----- не идущей.
Все более------ молчаливый, все более становясь---- самим собой, оставаясь совершенно----- независимым от всего, что его окружает.
Энергия мало-помалу---- убывает.
К --------семидесяти годам человек должен быть-- готов.
И если он следовал------- естественному ритму, как раз перед---- смертью – за ------ девять месяцев до смерти –------ он осознает, что------ смерть -------приближается.
Как --------ребенок должен пройти--------- девять месяцев в ------утробе матери,----- полностью, неизменно---- повторяется тот же цикл.
Теперь он снова входит в------- утробу, только эта утроба---- не в матери, эта утроба -----– внутри него.
В этой - ----последней фазе ----– девять месяцев – человек входит в ---себя, его------ собственное тело становится----- утробой.
Он движется------ глубоко внутрь себя, к своему ------внутреннему свету, где находится------ его храм, где---- всегда жил бог.
И это---- естественный процесс…
И он будет- наслаждаться и праздновать, и он---- скажет людям:
«Мой корабль----- приходит, и я останусь на----- этом берегу лишь-- ненадолго.
Вскоре я отправлюсь- домой.
Эта жизнь была ------красивым, странным опытом.
Я - любил,------ учился, многое----- прожил, я ----обогащен.
Я пришел сюда без----- ничего, а ухожу с----- большим опытом, с большой ----зрелостью».
Из историй про---- Анаами Бабу:
Анаами Баба умер ------посреди улицы.
Он весь день играл с - детьми, а когда------ стемнело, стали раздаваться крики ------матерей, зовущих своих чад -----домой, и дети ------один за другим-- покинули улицу.
Когда Баба остался------ один, его глаза--- заблестели.
"О, меня------ тоже зовут домой"
– прошептал он и----- оставил тело.
Во всех этих------- переходах есть нечто -----общее, каждый ---такой переход обещает нечто---- новое – новые возможности, -------новый опыт, и некий----- дар в результате этого опыта.
При этом если -------ребенок------ не прожил хорошо детство, это------ непрожитое детство войдет в -----молодость – потому что--- куда оно денется?
Оно должно быть ------прожито.
Если он полностью проживает- детство, то становится--- молодым человеком, ----красивым, свежим.
Он----- сбросит детство, как ------змея сбрасывает кожу.
У него будет-----разум ------молодого человека, он---- не будет выглядеть ----инфантильным.
Правильно -------прожитая молодость приводит к-- укорененной, спокойной и наполненной жизни.
Наполненная и спокойная жизнь приводит к-- духовному исследованию:
что такое - жизнь, в чем ее----- смысл?
Просто проживать время жизни----- недостаточно, человек должен-- проникнуть в тайну.
Тихая жизнь в------ старости приводит к---- медитативным мгновениям.
Медитация приводит к - отречению от всего, что теперь стало--- бесполезным, -отжившим.
И остается лишь---- одно, всегда и вечно ценное -----– и это твоя -осознанность…
Поэтому… проживите свои----- детство и -----молодость--- полностью.
Проживите ------секс в------- нужное для этого время и -----забудьте о нем, когда это время ----ушло.
Слушайте----- свою природу – когда природа------ говорит, что время---- любить, - любите.
Когда природа -------говорит, что время----- отречься,- отрекайтесь.
Все, что ------ приходит, должно---- уйти.
Все, что------- возникает, должно ----пасть.
Каждая -------волна, которая- поднимается, должна --исчезнуть.
И- тогда вы будете----- благодарны всему, что - случилось, --– плохому и ------хорошему, -------правильному и--- неправильному, потому что вы учились из --всего.
Не только из -----правильного, но и из-----неправильного – учились у-- святых, с которыми сталкивались, учились и у----- грешников,- да, и у- них.
Все они ---помогли.
Люди, которые ----- грабили вас,----- тоже помогли, люди, которые ---помогали, конечно же --- помогли.
Помогли------- люди, которые были ----друзьями, помогли--- люди, которые были----- врагами, --------– все помогло.
Зима и лето,------ довольство и голод -----– помогло все.
Человек может быть благодарным - всему.
Александр Рой.
Обсудим???
- Ветеран
- Сообщения: 4630
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 12:46
- Репутация: 15
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Возрастные этапы и их потенциальные дары
))Мне очень нравится теория "семи лет"))Она действительно во многих сферах жизни находит свое подтверждение)) А вообще - спасибо! Очень полезный материал))Mif писал(а):Обсудим???
Est in media verum (Истина посередине)
Блог Даяны
Блог Даяны
- Старожил
- Сообщения: 2315
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 17:20
- Репутация: 47
- Пол:
Re: Возрастные этапы и их потенциальные дары
Даяна писала:
Совершенно с вами-согласна!
Особенно это очень хорошо-прослеживается , когда анализируешь свои годы по-ПИКАМ и -ПРОБЛЕМАМ!
))Мне очень нравится теория "семи лет"))Она действительно во многих сферах жизни находит свое подтверждение))
Совершенно с вами-согласна!
Особенно это очень хорошо-прослеживается , когда анализируешь свои годы по-ПИКАМ и -ПРОБЛЕМАМ!
- Ветеран
- Сообщения: 4630
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 12:46
- Репутация: 15
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Возрастные этапы и их потенциальные дары
Точно)) Кстати, хорошо прослеживается и в развитии сенсорных способностей) Именно в эти периоды наблюдаются всплески активности и интереса к тонкому миру и эзотерике))Mif писал(а):Особенно это очень хорошо-прослеживается , когда анализируешь свои годы по-ПИКАМ и -ПРОБЛЕМАМ!
Est in media verum (Истина посередине)
Блог Даяны
Блог Даяны
- Старожил
- Сообщения: 2315
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 17:20
- Репутация: 47
- Пол:
Re: Возрастные этапы и их потенциальные дары
Даяна
Кстати надо-открыть Тему:
" Штурмуем каждый -пик , форсируем каждую-проблему".
Всем скорее всего будет интересно!!!
КАК-друзья мои???
Кстати надо-открыть Тему:
" Штурмуем каждый -пик , форсируем каждую-проблему".
Всем скорее всего будет интересно!!!
КАК-друзья мои???
- Ветеран
- Сообщения: 4630
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 12:46
- Репутация: 15
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Возрастные этапы и их потенциальные дары
Mif
Я думаю, что тема будет иметь бешеную популярность)) Особенно, если предложить там делиться собственным опытом)) 8)
Я думаю, что тема будет иметь бешеную популярность)) Особенно, если предложить там делиться собственным опытом)) 8)
Est in media verum (Истина посередине)
Блог Даяны
Блог Даяны
-
- Иногда заходит
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 30 мар 2009, 21:56
- Репутация: 0
Re: Возрастные этапы и их потенциальные дары
На первой ступени - не определился. На второй - личной жизни никакой. На третьей застой. Как выйти из этого всего - не знаю...Ключевым вопросом на------- третьей ступени зрелости (возраст от 26 до 64 лет) является---- продуктивность,---- производительность,---- творчество, --процесс, при котором индивидуум становится-----творческой личностью в ----новом смысле, принимая на себя----- определенные- добровольные обязательства.
Другой вариант------ проживания этого этапа ---– застой,---- непродуктивность, -----эгоцентризм.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 12 Ответы
- 1199 Просмотры
-
Последнее сообщение Jaggi
25 апр 2024, 15:49
-
- 2 Ответы
- 814 Просмотры
-
Последнее сообщение Delta
25 ноя 2017, 20:57
-
- 16 Ответы
- 747 Просмотры
-
Последнее сообщение Artemiyz
30 окт 2022, 08:19
-
-
Этапы работы рунических программ.
laris-ka » 01 апр 2015, 21:46 » в форуме Теория. Общие вопросы и правила работы рунами - 6 Ответы
- 1524 Просмотры
-
Последнее сообщение laris-ka
02 июн 2015, 19:34
-
-
-
На каких девушках парни женятся? этапы развития отношений.
Малютка » 29 май 2014, 21:32 » в форуме Взаимоотношения, любовь, дружба - 37 Ответы
- 4374 Просмотры
-
Последнее сообщение lyubanichka
01 авг 2014, 20:28
-