Страница 2 из 3

Добавлено: 04 апр 2010, 13:21
rgnr
Я недавно скачал книгу А.Н. Зубкова, Хатха йога для начигающих. В ней он говорит что Хатха это не первая а третья ступень йоги Патанджали, и предварительно надо практиковать Крийя йогу. А в местном Шивананда центре мне сказали что наоборот, Крийя йога это третья ступень. А по вашему как?

Добавлено: 04 апр 2010, 14:49
Единовременная
А по-моему все индивидуально. Зависит от внутренней готовности человека. Крийя - это очистительная процедура. Хатха йога - это путь к воссоединению с божественным энергетическим способом. В зависимости от энегетического состояния организма человек способен или не способен проводить ту или иную очистительную процедуру, и асаны асанам тоже рознь.

Поэтому начинать надо с легкого и идти по нарастающей, асаны и крийи параллельно.

Добавлено: 04 апр 2010, 20:17
rgnr
Ну, каждое утро после холодного душа (сразу выкручиваю кран на холодную воду до предела и обливаюсь минуты 2-3, не вытераюсь, просто смахиваю воду ладонью и надеваю банный халат)я делаю сиднасану, джаля нети, тратака. Пытался проделать кунджалю, но процесс вырывания у меня не идет :( Потом после водных процедур делаю сурья намаскар, а также развороты корпуса (непомню название) и некоторые перевернутые асаны березка и стойка на голове. Мостиком выхожу из стойки на голове. Или что то я делаю не так?

Добавлено: 04 апр 2010, 21:13
Единовременная
rgnr
:flowers: :flowers: :wink: Шавасану не забывайте :)

Добавлено: 04 апр 2010, 21:15
rgnr
Как вам не стыдно издеваться над новичком :'( Не видать вам Самадхи :-Р

Добавлено: 04 апр 2010, 21:32
Единовременная
А я думала Вы уже не новичок, судя по выходу из стойки через мостик. Но не знала, что шутник. :love: Шавасана - это самая главная асана. :Secret:

Добавлено: 04 апр 2010, 22:01
rgnr
ну на самом деле я с йогой заварил знакомство около 1.5 лет назад, но как я понял недавно оно было весьма поверхностным и не с того начато.

Добавлено: 04 апр 2010, 22:09
Единовременная
Не знаю,rgnr, с того или не с того. Я заочно давать хатха йогу не умею. Если есть конкретные вопросы, попытаюсь ответить. Но систематическое обучение заочно невозможно.

Добавлено: 05 апр 2010, 10:59
rgnr
А конкретную литературу, которая заслуживает доверия, вы можете посоветовать?

Добавлено: 05 апр 2010, 14:10
Единовременная
У Свами Вишну Девананды есть 2 книги. Не знаю точно, как они звучат в русском переводе. По ним можно заниматься.

Добавлено: 05 апр 2010, 15:15
rgnr
А, скажите, как вы воспринимаете йогу? Как часть личной жизни или как сугубо профессиональную деятельность?

Добавлено: 05 апр 2010, 15:39
Единовременная
Йога - это один из путей, которыми я иду. Иногда он становится более проявленным (когда приходят ученики), иногда менее - когда перестаю заниматься сама. Для меня он связан с проявлением силы воли. В этом смысле он наиболее результативный, потому что реально перестраивает организм и ведет к изменениям на разных уровнях. Пути, по которым я иду без усилий, в терминах йоги - это ньяна, результаты приходят возможно и более серьезные, но наблюдается некий перекос, уход от физической плоскости. А хатха йога дает невидимые и неощутимые результаты, дающие, однако, возможность подтянуть "провисшие тела".

В принципе, упражняя силу воли именно регулярно, мы достигаем удивительных результатов на пути духовного роста.

Это я ответила на Ваш вопрос, чем для меня является йога. Каждому она служит по-разному. Некоторым, наоборот, через физические упражнения открывается возможность увидеть, что существует невидимая реальность.

Добавлено: 05 апр 2010, 15:57
rgnr
То есть и диету соответственно вы соблюдаете? По Аюрведе или Раздельное Питание? Вегетарианство, сыроеденье?

Добавлено: 05 апр 2010, 16:36
Единовременная
rgnr писал(а):То есть и диету соответственно вы соблюдаете? По Аюрведе или Раздельное Питание? Вегетарианство, сыроеденье?
Я веганка. А Вы?

Добавлено: 05 апр 2010, 17:31
rgnr
Я стараюсь мяса не употреблять, но иногда приступы случаются (

Так вы сыроедка?

Добавлено: 05 апр 2010, 18:41
Единовременная
Не совсем. Я ем и хлеб, и рис, и вареные и жареные овощи, и макаронные изделия.

Добавлено: 05 апр 2010, 21:06
rgnr
На каком то аюрведическом форуме я где то читал что сыроеденье полезно только для людей одной доши (кажется питта), а для остальных зло.. Так вы по аюрведе питаетесь?

Добавлено: 06 апр 2010, 03:28
Единовременная
rgnr писал(а):вы по аюрведе питаетесь?
Я по аюрведе не питаюсь. Я придерживаюсь радикального мнения, что "полезность" определяется исключительно установкой. Тепло, холод, голод, жажда - все это полностью контролируется мозгом, а значит подконтрольно сознанию. Поэтому можно достигнуть такого уровня самоконтроля, что не только сыроедение, но и солнцеедение будет "полезно".

Добавлено: 06 апр 2010, 11:37
rgnr
А поподробней не расскажите?

Добавлено: 06 апр 2010, 23:41
Единовременная
А что поподробней? На эту тему можно тома писать. Миллионы людей сделали своей профессией давать советы, как следует питаться.

Классическая йога рекомендует вегетарианское питание с умеренным количеством молочных продуктов и минимумом соли и сахара. Это минимальные "требования". При таком питании занятия йогой дают результат. А дальше уже зависит от индивидуального развития.

Проблема перехода к сыроедению в том, что мысли начинают вертеться вокруг еды постоянно, потому что пища быстро переваривается и все время хочется есть. Если не получается не думать о еде, то на мой взгляд, переходить на сыроедение рано.

Думаю, при сознательном переходе к правильному питанию, нужно прежде всего научиться не думать о еде. То есть организовать питание так, чтобы мысли о еде не занимали больше времени, чем необходимо на ее конкретное приготовление и сам процесс еды. Зато сам процесс - это особое действо. Оно сродни причащению. Это процесс принятия в себя внешнего мира в проявленной физической форме. И это нужно осознавать и научиться прочувствовать. Йоги никогда не разговаривают за едой. Это табу. Внимание все сосредоточено на пище и на ее усвоении. Если научиться правильно есть, то пищи потребуется значительно меньше, чем мы привыкли, потому что бОльшая часть будет правильно усваиваться. Ну а дальше внутренний голос будет подсказывать, что есть, а что нет, и есть ли вообще.