Даосские учения о стихиях

Медитация, опыт, техники, чакры... Здесь обсуждают свои вопросы те, кто увлекается йогой
Ответить
Аватара пользователя
Посетитель
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 02 май 2016, 14:54
Репутация: 4
Пол:

Даосские учения о стихиях

Сообщение Meliant » 10 май 2016, 00:09

Под названием «тайное учение» обычно подразумевают комплекс знаний о философско-этических и психофизических аспектах боевого искусства
в их эзотерической форме и практические навыки их реализации.
В основе японских тайных мистических знаний (микке) лежит особая философская концепция восприятия мира через троичное воплощение реальности
(санмицу). Практика его реализации для человека состоит в созерцании мандал (нэнрики), произношении особых звуковых сочетаний – вибраций
(дзюмон) и принятии определенных положений тела с соединением пальцев в особые фигуры (кэцуин). Как описано в древних письменных источниках,
объединение трех вышеуказанных действий в единое целое позволяет достичь любой желаемой цели на всех уровнях существования.
Не менее важны были для последователей такого учения и базовые знания, без посвящения в которые не мыслимо было дальнейшее продвижение по Пути.
Тайное учение классифицировало окружающий мир по Пяти Первоэлементам (го дай рин): Земля (чи), Вода (суй), Огонь (ка), Воздух (фу) и Пустота
(ку) и определяла закон Единства и Противоположности во всех действиях и проявлениях Вселенной. Согласно этому закону, все явления порождаются
непрерывным движением двух начал (ин и йо) – светлого и темного, мужского и женского, солнечного и лунного и т.д. и исходят из закона Причины
и Следствия, освобождение, от воздействия которого является одной из важнейших задач адепта.
Необходимым аспектом достижения «непривязанного ни к чему» сознания (мусин), являются тщательно разработанные медитативные практики (мокусо)
обучающие релаксации, концентрации и визуализации. Эти техники, объединенные с особыми приемами дыхания и принятием определенных положений
тела, позволяют адепту достичь сверхразвития интуиции и чувств, ясновидения, умения управлять потоками энергии и пр. магических способностей.
Регулярная практика таких медитаций позволяет мастеру постичь суть предмета и, растворив собственное эго, слиться с Вселенной и достичь просвет
ления (сатори). Кроме обычных медитативных техник практикующихся в «додзе» - «месте постижения Пути», древние мистические учения предлагают
целый ряд приемов направленных на раскрытие сверхнормальных способностей которые упоминались раньше. Наиболее известными упражнениями такого рода,
практикующимися до сих пор многими адептами, являются медитативный ритуал под водопадом (такисуге), при выполнении которого, под воздействием
ледяной воды падающей на темя с большой высоты можно добиться особых состояний сознания, ритуал поклонения и использования силы огня путем
возжигания ритуальных костров (гома), ритуал восхождения в горы к местам обитания духов, полностью заимствованный из сингон буддизма,
повторение заклинаний во время ритуальных шествий и многие другие.
Все эти упражнения должны привести адепта к Ки-ай – гармонии и согласию с ходом вещей в природе. Мистицизм этих методов служит использованию

законов природы и постижения сути Вселенной для достижения поставленных задач. Считается, что если человек может наблюдать природу в
первозданном виде, он может осознать мир и свое место в реальности и применить это знание для своих нужд.

Автор Е.А. Радищевский. Бушинкан - Интернейшинал.

Го дай рин (Пять Первоэлементов)

Миккё учит, что мир является производным от пяти элементарных проявлений материи и настройка
на мощь этих первородных стихий может быть использована - для воплощения их в своем собственном теле.
Элементы - стихии здесь следующие: земля (дзи), вода (суй), огонь (ка), ветер (фу) и пустота - пространство (ку)

Чтобы овладеть энергией Земли, дающей устойчивость, силу и упорство, используется мудра дзи но рин (кольцо силы земли).
Выполняя ее, следует легко сомкнуть кончики мизинцев и больших пальцев, а получившиеся кольца переплести между собой, соединив подушечки всех
остальных (расслабленных и вытянутых) пальцев. Одновременно следует тихо вибрировать мантру "лам" и образно представлять себя могучим
источником физической и духовном мощи, воплощая в себе несокрушимость и постоянство скалы, причем сила должна исходить из красного центра в
основании позвоночника.
Для обретения гибкости, эмоциональности и обманчивой податливости применяется мудра су но рин (кольцо силы воды).
Кисти здесь складываются подобно предыдущей мудре, но кольца образуются большими и безымянными пальцами, мантра - "вам", а предмет
концентрации - представление о безбрежности океана и скрытых глубинах, ревущем спокойствии водопада, текучей податливости с затаенной мощью,
истекающей из оранжевого центра в низу живота.
Стать активным, энергичным и неудержимым позволяет мудра ка но рин (кольцо силы огня), образованная кольцами средних
и больших пальцев и запускающаяся мантрой "рам", причем представление концентрировалось на бушующем пламени лесного
пожара, неукротимом буйстве динамичной энергии, рвущейся из желтого центра, расположенного между пупком и грудиной.
Обостренное восприятие, понимание и деловой расчет обеспечиваются мудрой фу но рин (кольцо силы ветра), образованной
кольцами указательных и больших пальцев и мантрой "хам". Ощущайте абстрактную восприимчивость и доброжелательную мудрость,
источник которых помещается в зеленом энергетическом центре, расположенном в центре груди.
Пустота не имеет определенной формы и, соответственно, кольца силы, но присутствует (её символизирует большой палец) и
наполняет любую воплощенную стихию.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Йога»