шаткармы

Медитация, опыт, техники, чакры... Здесь обсуждают свои вопросы те, кто увлекается йогой
Новичок
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 08 авг 2009, 12:36
Репутация: 0

шаткармы

Сообщение moskva010180 » 09 авг 2009, 20:36

Доброго времени суток! Расскажите пожалуйста, кто практиковал, и как надо! насколько я понимаю, с это в принципе надо начинать, до асан!

TDA
Иногда заходит
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 21:16
Репутация: 0

Сообщение TDA » 09 авг 2009, 22:01

А об чём вопрос то ?

Новичок
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 08 авг 2009, 12:36
Репутация: 0

Сообщение moskva010180 » 10 авг 2009, 09:57

техника и нюансы

Новичок
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 08 авг 2009, 12:36
Репутация: 0

Сообщение moskva010180 » 10 авг 2009, 09:59

Очистительные практики
(Шат-кармы).


Шаткарма, дословно переводится - 6 практик.



1.Тратака.
Длительная фиксация внимания на на пламени свечи, на кончике носа, на небе, на звездах и т.д. Очищаются нади головы. Взгляд становится чище.



2. Нети.
Джала нети - промывание носа водой с использованием специальногососуда (нети-пот) или маленького заварочного чайника.Температуру воды и ее соленость варьируют в зависимости от ситуации. Для получения терапевтического эффекта - воду используют сильно теплую, солености морской воды (соль морская или комбинация из поваренной соли, питьевой соды и пары ккпель йода). Для психоэнергетического эффекта используют холодную пресную воду. Можно втягивать воду носом из блюдца или ладоней, но это чревато неприятными последствиями, особенно для людей вайю-конституции.
Сутра нети - протягивание шнурка через нос, но если шнурка подходящего нет,то подойдет катетер медицинский или пасик магнитофонный. Берете катетер (2 - 3 мм в диаметре, 4 - 5 мм при длительной практике) и постепенно засовываете его в нос. Потом конец достаете из горла. И двигаете туда-сюда. Так делается много раз, но очень бережно - слизистая в носу очень ранимая. После этого ополоснуть холодной водой. Кажется, процедура просто очищает стенки носа, но нет - пробуждает центр бинду и другие полезные центры. Ум становится ясный.

3.Капалабхати.
Является также частью пранаямы, когда делается пассивный вдох и активный выдох. Очищает пазухи носа, осветляет сознание,дыхание становится легче, тише, прана в теле ощущается и течет свободней.

Новичок
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 08 авг 2009, 12:36
Репутация: 0

Сообщение moskva010180 » 10 авг 2009, 10:00

4.Дхаути.
Вамана-дхаути. Натощак выпивается такое количество воды, чтобы наполнить желуок доверху. Выполняется наули, и затем вызывается рвота. Лучше использовать подсоленную и подкисленную лимонным соком воду.
Вастра-дхаути- заглатывание тонкой полоски материи. Для дхаути подходит бинт медицинский 4м на 10см, никакой синтетики и чтобы нитки не выскакивали. Берем две кружки с водой: в одной смачиваем бинт, из другой запиваем. Кладем как можно дальше на язык смоченный кончик бинта, который можно подсолить, подсластить, и начинаем пальцами заводить его по языку вглубь. Делается, конечно, все это с утра на голодный желудок. Сначала будет трудно. Рвоты не будет - желудок пустой. И, если раз не получилось, оставьте до следующего дня.Множественные попытки не приветствуются - горло можно поцарапать. И еще, важно глубоко дышать и расслабиться. Дыхание помогает также определить, если бинт не в то горло пошел. В любом случае, ничего страшного, тут же закашляетесь и он выскочит. Как только удалось заглотнуть чуть-чуть, значит процесс пошел. Каждый раз отмеряете на 10 см больше, чем вчера и глотаете понемногу, смачивая, и запивая водой. Когда весь заглотнули, снаружи оставьте маленький кусочек, чтобы было за что вытягивать. Если проглотили весь - не беда, выпейте стакан подсоленой воды и засуньте два пальца в рот, стараясь стимулировать позывы к рвоте, пока конец бинта не выйдет наружу. Когда бинт внутри - можно сделать наули несколько раз, потом посидеть, отдохнуть, посморкаться и утереть слезы. Сидеть больше 15-20 минут не рекомендуется, т.к. бинт начинает всасываться в кишечник. После этого тяните обратно. Тяните мягко. Засовывали то чистый бинт, а достаете грязный. Могут возникнуть спазмы в горле.
В случае спазма - не рвите бинт на себя, так можно поранить горло, а посидите спокойно и подышите, все пройдет - это же мышцы, они отпустят. Как отпустило, тянем дальше. После употребления бинт помыть и прокипятить. Настроение становиться классное, глаза горят, мысль в голове звенит, тонус в теле повышенный.

Новичок
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 08 авг 2009, 12:36
Репутация: 0

Сообщение moskva010180 » 10 авг 2009, 10:01

5. Наули.
Эти две техники, наули и дхаути, лучше рассматривать вместе. Все три. Вместе с уддияной. Цель - пищеварительный огонь. Очень важная часть практики, краеугольная. Мы есть то, что мы едим. Эффективность пищеварения - суть то что мы из себя представляем. Т.е. каждая единица еды на входе должна быть оптимально усвоена. И на выходе должен быть минимум. Описание йога: кожа чистая, дыхание свежее, голос сладкий и мелодичный, взор ясный, осмысленный, ум острый, пытливый. Сначала осваивают уддияну. Выбираем оптимальное количество втягиваний на одну задержку дыхания. Допустим 20, но может быть 15, 25, 30. Главное, чтобы было комфортно. И делаем так, чтобы в сумме получилось, скажем, 100 или 200 втягиваний, т.е. при 20 втягиваниях на одну задержку дыхания получится 5 подходов, чтобы достичь 100 в сумме. Делаем два раза в день. Потом каждую неделю добавляем по сотне. Пока не будет 1500-2500 в сумме в день. Делаем так два месяца. Потом, убавляя уддияну, добавляем наули, пока наули полностью не вытеснит уддияну. Делается все на голодный желудок, скажем, утром перед завтраком и вечером перед ужином или обедом для тех, кто ест 2 раза в день.

Шанк пракшалана - полное промывание желудочно-кишечного тракта. (занимает около 2 часов).Воздействует она больше на кишечник.
В шанк пракшалане очень важно:
1. промывание делается соленой и теплой (горячей) водой;
2. после завершения практики не оставлять кишечник пустым больше,чем на час. Надо поесть разваренный рис или еще что-нибудь легкое. Соленая вода вызывает привлечение жидкости к стенкам кишечника, поэтому желательно после практики воздержаться от питья еще пару часов. Шанк пракшалану нельзя делать ни перед голоданием, ни сразу после выхода из голодания.

Новичок
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 08 авг 2009, 12:36
Репутация: 0

Сообщение moskva010180 » 10 авг 2009, 10:02

6. Басти.
Под этим названием обычно подразумевают ваджроли и басти. Это техники всасывания воды анусом и половым органом. Осваиваются только тогда, когда идеально освоены уддияна и наули. Фокус в том, что для втягивания воды в кишечник наули надо вращать слева направо, для выведения воды - справа налево. Суть этих практик в тренировке умения возгонять энергию праны из нижних центров в верхние, повышении циркуляции крови в тазовой и нижнебрюшной областях. Когда прана свободно и без препятствий движется от промежности до макушки, только тогда можно начинать разговоры о энергии Кундалини.



В хатха йоге шаткармы являются практиками, с которых начинают занятия йогой. Их цель - сбалансировать доши или 3 физиологических принципа-энергии, которые присутствуют в теле каждого человека. Их уникальное сочетание определяет вкусы, пристрастия, конституцию, поведение каждого индивидуума.Если они находятся в равновесии это здоровье. Любое отклонение ведет к болезни. На этом понятии аюрведа основывает диагностику и лечение. На грубом физическом уровне доши можно представить как воздух, желчь и слизь. Скажем, при практике дхаути засунув бинт в желудок первый раз, вы обязательно отрыгнете. Это ватта или воздух. У вас потекут слезы, сопли, и весь бинт будет в слизи. Это слизь или капха. И с бинтом вы из себя извлечете слизь и желчь или питта. Когда вы делаете это упражнение месяц и больше, то убедитесь, что количество выделений уменьшилось, ум прояснился, кожа очистилась, дыхание посвежело и, главное, прошли застарелые расстройства в организме. Почему? - Потому что доши (капха, питта и ватта, или слизь, желчь и воздух) уравновесились. Хатха Йога Прадипика говорит: "При избытке жира и слизи (дисбаланс дош) практикуют Шат кармы перед пранаямами. Всем остальным у кого мокрота, ветер и желчь (доши) сбалансированы их делать не нужно Т.е. условием прекращения выполнения или неиспользования шаткарм является баланс дош. Отдельно стоит сказать, что процесс балансировки дош достаточно быстр и обычно не занимает больше полугода. Но все дело в том, что внутреннее состояние организма зависит от нашего ментального состояния и окружающей среды. Скажем, вы поехали отдохнуть на Красное море, понырять, расслабиться, а в результате пришли к разбалансировке организма, т.к. попали в другой климат, на другую широту, долготу и стали есть непривычную пищу. Или начальник на работе накричал, или вас оставила девушка, или у вашего самолета отвалилось крыло. Все это может привести к разбалансировке систем организма. Поэтому, с одной стороны, к практикам шаткарм время от времени придется, все же, возвращаться, а с другой стороны, они малого стоят, если одновременно с ними не практиковать йогу, т.е. систему тренировки ума и успокоения ментального шума.

TDA
Иногда заходит
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 21:16
Репутация: 0

Сообщение TDA » 10 авг 2009, 19:51

Лично я самоучка. Если Вы москвич, то находите в интернете классическую школу йоги и задаёте любой вопрос.

Иногда заходит
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 12:00
Репутация: 0

Сообщение rgnr » 03 апр 2010, 13:26

TDA писал(а):Лично я самоучка. Если Вы москвич, то находите в интернете классическую школу йоги и задаёте любой вопрос.
А сколько времени вы уже практикуете шаткармы?

Старожил
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 22:48
Репутация: 0

Сообщение Единовременная » 03 апр 2010, 14:04

moskva010180
Это называется не шаткармы, а шат крии.
Сначала все же идут асаны. Для того, чтобы быть готовым к некоторым криям, нужно все же вести йоговский образ жизни. Единственное, что можно делать ежедневно с самого начала - это нети с водой, тратак и капалабхати.

Существует несколько вариантов дхаути. Самый простой - тот, который Вы описали с водой, называтся куньяр крия или вамана дхаути (делать не чаще раза в месяц).

А Наули не у всех получается. Это можно тренировать как одно из упражнений йоги, пока не получится..

Басти можно попробовать, если наули идет легко.

Но крии - это не вступительная часть к асанам. Это Вы неверно поняли. Это очистительные практики, рекомендуемые для тех, кто серьезно встал на путь духовного развития.

Если есть конкретные вопросы, буду рада помочь. :yes:
:love:
Брахма сатья, джахат нитья, дживо брахмайва напара.

Иногда заходит
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 12:00
Репутация: 0

Сообщение rgnr » 03 апр 2010, 14:17

Вопросы безусловно есть, но расскажите сперва про себя и свой опыт в Йоге ) а потом и вопросы незямедлят появиться )

Старожил
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 22:48
Репутация: 0

Сообщение Единовременная » 03 апр 2010, 14:34

rgnr
Я заметила, что эта тема старая, ее автор сюда с прошлой осени не заходил. Так что не знаю, нужно ли это кому-нибудь. А меня на форуме знают, поэтому я и не рассказываю, кто я. Я учитель йоги, ачария.
Брахма сатья, джахат нитья, дживо брахмайва напара.

Иногда заходит
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 12:00
Репутация: 0

Сообщение rgnr » 03 апр 2010, 14:45

а меня вам мало? :(

Старожил
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 22:48
Репутация: 0

Сообщение Единовременная » 03 апр 2010, 15:02

rgnr писал(а):а меня вам мало? :(
:D Вопросов-то от Вас нет, так что мало.
Брахма сатья, джахат нитья, дживо брахмайва напара.

Иногда заходит
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 12:00
Репутация: 0

Сообщение rgnr » 03 апр 2010, 15:10

Так вот я и хочу сначала узнать о вас, кто вы и какой у вас опыт в йоге, чтоб определить уровень вашей квалифицированности :)

Старожил
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 22:48
Репутация: 0

Сообщение Единовременная » 03 апр 2010, 15:30

В йогу я была инициирована по монастической линии, известной сейчас как Шивананда. Это произошло в ашраме в Австрии, где я получила свой первый диплом учителя, а затем и второй диплом ачарии. После этого я ездила в Индию и жила в верховьях Ганга в кутире, где проходила интенсивные практики садханы, после чего получила диплом Бхаскары (солнечного света).
В ашрамах Шивананды я жила и практиковала йогу также в Канаде и на Багамах. Преподаю постоянно.

Должна, однако, заметить, что занимаюсь не только йогой, но изучаю и преподаю теорию и практики других традиций. В частности, в разделе "Обучение" имеется пара моих тем по другим профилям.
Брахма сатья, джахат нитья, дживо брахмайва напара.

Иногда заходит
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 12:00
Репутация: 0

Сообщение rgnr » 03 апр 2010, 16:26

тобишь вы обладаете знанием классической йоги в первозданном виде?

Старожил
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 22:48
Репутация: 0

Сообщение Единовременная » 03 апр 2010, 16:52

интересный вопрос :D "Первозданный вид" - это что такое в Вашем понимании?

Иногда заходит
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 12:00
Репутация: 0

Сообщение rgnr » 03 апр 2010, 17:10

Я имел ввиду неискаженное и соответствущее оригинальным источникам.
Да вы итак прекрасно поняли :D

Старожил
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 22:48
Репутация: 0

Сообщение Единовременная » 03 апр 2010, 17:17

Ну так есть у Вас конкретные вопросы или просто так побеседовать зашли?
Брахма сатья, джахат нитья, дживо брахмайва напара.

Ответить

Вернуться в «Йога»