Духовные принципы йоги

Медитация, опыт, техники, чакры... Здесь обсуждают свои вопросы те, кто увлекается йогой
Ответить
Аватара пользователя
Учитель школы ТМ
Сообщения: 19060
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:42
Репутация: 3169
Пол:

Духовные принципы йоги

Сообщение Jack » 05 сен 2021, 11:16

Яма и Нияма - так называются первые две ступени йоги, которые необходимы для успешного освоения йогических духовных практик. Их описывает риши Патанджали в «Йога- сутре». Если человек хочет начать обучение йоге и вступить на духовный путь, знать и соблюдать эти принципы (обеты) крайне необходимо, ибо они являются основополагающими базовыми практиками всех видов йоги. Так как йога это путь самосовершенствования, совершенно необходимо чтобы человек был к ней готов и телом и душой. В целом, в йоге восемь ступеней - уровней развития, и чтобы достичь самого высокого, начинают с самого первого. Всего же их восемь:
1 Яма
2 Нияма
3 Асана
4 Пранаяма
5 Пратьяхара
6 Дхарана
7 Дхьяна
8 Самадхи

Из них Яма и Нияма - первый и второй принцип, о которых расскажу подробнее. Яма означает контроль внешних действий и внутреннего мира человека - обуздание себя. Второй раздел Нияма похож на первый. По сути два этих раздела - это духовно нравственные принципы, которые необходимы человеку для его эволюции. Любому практикующему понятно, что без духовно нравственных основ никакое духовное развитие невозможно. Более того, в целом если человек не будет соблюдать принципы нравственности, то сложно будет даже назвать его человеком. Совершенно очевидно, что без нравственного воспитания будет происходить деградация личности. Поэтому это та основа, поверх которой закладывается продвижение по духовному пути уже готового к этому индивида. То есть, личность должна быть созревшая, а мера созревания личности для духовного пути это морально этические нормы. Если их нет - личность еще не готова к быстрой эволюции с помощью методов йоги.

Предписания
Яма и Нияма это ряд предписаний, которые необходимо выполнять и соблюдать. Что же это за предписания? Человек должен иметь сильную волю, контролировать чувства и эмоции. На этом самом первом уровне его эго амбиции и тщеславие должны быть отброшены, потому что они уведут будущего йога с пути, на который он еще не успел вступить.

Правила Ямы
1. Ахимса - ненасилие, то есть отказ от любых насильственный действий по отношению к любому существу, не причинение вреда.
2. Сатья - запрет на ложь, человек практикующий йогу не должен врать. В это так же включен и самообман. В чем суть? В том что обман это тоже иллюзия и если хочешь выйти из иллюзии нужно перестать ее создавать. Если человек правдив, то он помогает себе освободиться и ведет к этому других. Суть йоги - познать правду о самом себе, а значит никакая ложь не уместна на этом пути вообще.
3. Астейя - отказ от воровства и присвоения чужого. В это так же включается присвоение ничейного. Йогу не нужны никакие вещи кроме самых необходимых предметов - чашки для еды и покрывала для одежды. Если хочешь познать истину, сосредоточиться надо не на том что у тебя есть и чего нет, а направить взгляд внутрь, отбросив мирское.
4. Апариграха - отказ накапливать имущество. Здесь то же самое, йог не накапливает материальное, йога интересуют только духовные накопления - накопление опыта йогической практики.
5. Брахмачарья - отказ от потакания страсти, но по сути речь идет об обете безбрачия. Сексуальная энергия необходима для того чтобы полностью завершить путь йоги, сливать ее на удовлетворение страстей нельзя. Кратко говоря, йоги соблюдают обеты безбрачия, им не нужны жены дети и семья. Наверное, возникает вопрос как же они продолжают род. В точности не могу ответить на этот вопрос, думаю это зависит от уровня йога и на какое время он дает такой обет. В ведических писаниях не редко встречаются мудрецы у которых были жены и дети, значит, это правило имеет исключения. Некоторые из них практикуют йогу в паре и достигают ее плодов вместе. Но так же в ведах упоминаются и разные виды рождения детей, кроме рождения из матки. Поэтому этот путь весьма удивителен.

Правила Ниямы
1. Шауча - обет поддерживать тело и сознание в чистоте. На физическом и энергетическом и духовном плане должна соблюдаться чистота трех видов: чистота мыслей, тела и души.
2. Тапас - самодисциплина в выполнении практики, без нее продвижения не будет. Необходимо неуклонно и упорно выполнять практику, чтобы достичь успеха в йоге. Это готовность преодолевать трудности, потому что этот путь духовной эволюции не является легким путем.
3. Сантоша - йог должен уметь быть удовлетворен малым. Что есть на данный момент - того и достаточно, он не должен хотеть чего бы то ни было. Это будет отвлекать его ум на мирские заботы и мешать сосредоточению, поэтому важно чтобы у йога не было мирских желаний и устремлений.
4. Свадхьяя - самообразование. Но это не в плане читать что-то в интернете. Этот термин очень древний и он означал самостоятельную культивацию знания. Это интерес к изучению писаний, которые дошли к нам через мудрецов прошлого. Это Пураны, Сутры, Веды. Йог внимательно изучает древние тексты и увеличивает свою осознанность и мудрость благодаря этому.
5. Ишвара Пранидхана - все добродетели, накопленные занятиями практикой, посвящаются всевышнему Богу. Здесь имеется ввиду, что все эти добродетели отдаются во благо, потому что только Бог знает что для кого благо, а мы - нет. Поэтому мы вверяем результат этой добродетели Творцу, а он распределяет это на все живые существа. Это означает, что мы не оставляем ничего себе любимому, а отдаем все ради других - это еще один сокрушающий удар по своему эго, которое благодаря занятиям йогой значительно ослабевает. Вот почему йога это полностью совершенный духовный путь, если знать и изучать так же и ее воззрение.

Изображение

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Йога»