Йога молочения языком.

Медитация, опыт, техники, чакры... Здесь обсуждают свои вопросы те, кто увлекается йогой
Ответить
Участник
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 14:12
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Йога молочения языком.

Сообщение Чиж » 20 июл 2008, 09:22

Цельной, системной и научной методологии и идеологии ЙОГИ в современном мире не существует. Для того, чтобы в этом достоверно убедится, достаточно лишь прочитать с полтора десятка издаваемых ныне книг по йоге, да несколько дней почитать различные сайты посвященные йоге и особенно популярные и посещаемые конференции на таких сайтах. Десятки школ, направлений и отдельных «просветленных учителей» трактуют и развивают некие общеизвестные и изначальные посылы, лежащие в основе практик йоги совершенно по разному. И надо понимать, что подобный разнобой и разношерстность - это не продукт сегодняшнего упадка и вольнодумства. Еще в глубокой древности уже существовали десятки направлений как теоретической мысли, так и не меньшее количество разнообразных, порой даже диаметрально противоположных по воззрениям практических школ. Каждый развивал какой-то свой, наиболее ему близкий и понятный аспект практики или теории и объявлял это наиболее близким к истине достижением.

Самые древнейшие документальные свидетельства о существовании йоги можно отнести к протоиндийской цивилизации Хараппы в долине Инда (3 тысячелетие до нашей эры). При раскопках найдена печать, где изображен человек в головном уборе с рогами, сидящий в позе называемой в йоге сидхасана. Примерно к этому времени некоторые исследователи относят возникновение первых литературных источников индийской обрядово - религиозной литературы - четырех классических Вед. Риг Веда - это собрание гимнов, которые восхваляют архаических богов. Яджур Веда содержит жертвенные формулы, используемые ведическими жрецами. Сама Веда представляет собой сборник текстов песнопений, которые сопровождают жертвоприношения. Атхарва Веда содержит магические заклинания для всех случаев жизни - от излечения самых различных болезней, до вызывания дождя и повышения плодовитости скота.
Представляется очень вероятным, что элементы древнейшей архаической йоги, которые возникли в те древнейшие времена были, прежде всего, тесно связаны с жизненно важными ритуалами поклонения богам и принесения им жертв. Идея древнейшей, архаической йоги возникла на основе идеи жертвоприношения как ритуала связывания, выхода «на контакт» людей из этого материального мира с невидимым миром богов и духов. Для успеха подобных жертвенных обрядов и церемоний испрашивания у богов желаемых результатов жрецы - организаторы подобных процедур должны были фокусировать силы своего сознания на нематериальных аспектах реальности, где и находились цели и объекты их молитвенных призывов - божества и духи. Естественно, успеха в своих действиях древний жрец и служитель культа, который и был одним из первых представителей йогической традиции, мог добиться в том случае, если он развивал в себе нематериальное “видение” и опыт восприятия трансцендентальной реальности. Именно так возникала древнейшая йога многие тысячи лет назад, и основным ее содержанием были созерцательные практики и медитативные упражнения в стремлении воспринимать потусторонний мир.

Шли сотни лет и тысячелетия. Можно только предположить, сколько различных школ и направлений самых разных стилей и методик самосовершенствования возникло и исчезло в те теряющиеся во тьме былых столетий времена. Постепенно начали возникать тексты, где описывались различные аспекты практик йоги. Это были и «Бхагавадгита» и древнейшие Упанишады, но в этих текстах о телесно ориентированных практиках не было ни слова.

Проходит еще некоторое время и появляется самый авторитетный и развернутый текст по практикам йоги. Это «Йога сутра» где в 200 небольших, сжато сформулированных разделах древний мудрец Патанджали формулирует смысл и средства технологий йоги. Но о физических техниках и позах из 200 строф говорит всего одна и то крайне скупо. Время возникновения этого текста не имеет четкой датировки. Одни исследователи указывают на 3 век до нашей эры, другие на 2 век уже нашей эры.

Где-то в период средневековья в системах и направлениях йоги возникает серьезное изменение ориентации. Йога быстро начинает приобретать стремление к большой степени работы над физическим телом. Соответственно появляется значительное количество текстов описывающих большое разнообразие упражнений и поз для тела. Здесь можно упомянуть как наиболее значительные и авторитетные, такие как «Хатха йога прадипика» и «Гхеранда самхита»». Новые генерации мастеров и учителей йоги уже не столько стремились исключительно за счет длительных созерцательных практик слиться с запредельной реальностью высших измерений и постигнуть там природу божественной реальности, но все больше пытались создавать практики укрепления и совершенствования тела, вплоть до создания идеологии обретения бессмертия в физической оболочке. Видимо, именно в средневековье возникло все многообразие хатха - тантра - кундалини и прочих йог, и которое благополучно дожило до наших дней. Еще надо сказать, что прикладные техники йоги начали использовать самые разные религиозные идеологии и их адепты - индуисты, буддисты, мусульмане, сикхи, а также многочисленные секты и школы, выделившиеся из основных течений этих религий.
Вот именно в таком положении находилась эта весьма древняя и обширная по многообразию своих практических школ и теоретических воззрений традиция самосовершенствования, когда в последней четверти девятнадцатого века она начала близко и систематически соприкасаться с европейской культурой. Первым понимание о йоге, как о системе метафизического совершенствования в семидесятых годах девятнадцатого века широкой европейской общественности принесла мадам Блаватская и ее сподвижники и последователи по теософскому движению.

А потом появились сотни учителей, которые начали зарабатывать на йоге деньги. И все! Йога исчезла. Остался бизнес. Если кто-то из читающих этот текст форумчан, считает, что он занимается йогой (может быть), то он глубоко заблуждается. Он занимается бизнесом. Или является покупателем в системе бизнеса, который называется йогой.

Флософ йоги Вивекананда - умер в 39 лет глубоко больным человеком. Рамакришна - умер в 45 лет от рака горла. Одним из ярчайших представителей современных гуру был «йог Рамачарака» написавший в начале 20-го века не одну книгу по йоге. В России его книги активно переиздаются и сейчас. Настоящее имя йога Рамачараки было Уильям Аткинсон - и он сам никогда йогой не занимался. После Свами Вивекананды наиболее популярным учителем в ранние годы западной йоги был Парамаханса Йогананда, приехавший в Бостон в 1920 году. Спустя 5 лет он основал Братство Само-Осознания, которое до сих пор имеет штаб-квартиру в Лос-Анжелесе. Хотя он, как говорят йоги, «покинул тело» в 1952 году в возрасте 59 лет, он до сих пор имеет многочисленных последователей во всем мире. Сам йогой никогда также не занимался. С 1930 года и до своей смерти в 1986 году Джидду Кришнамурти восхищал и ставил в тупик тысячи философски настроенных западных умов своими выразительными беседами. Сам йогой не занимался, но очень любил беседовать и источать восточную мудрость.

И люди ринулись в йоги, где не нужно заниматься телом, а где хорошо и удобно лежа на диванчике говорить о йоге. И йог этих появились сотни и сотни. Эти йоги развивают чакры и меридианы, позволяют слиться с абсолютом, богом, сатаной, читать карму и свои воплощения, видеть ауру и ментал, выходить в астрал и еще бог знает куда. Сотни астральнутых и ментальнутых йогинов рассказывают о своих практиках и дают советы. Появился даже термин, предложенный злобным скептиком - Чижом - "йоги молочения языком".

Вообще удивительно, но ни один из учителей (и перечисленных и неперечисленных) йогой, в ее нынешнем самом распространенном понимании как системы физических гимнастик, не занимался никто. У каждого из них была своя йога, но совершенно очевидно не имеющая ничего общего с физическими практиками. Ну языком то молоть, этож не тело совершенствовать.

Удивительно, почему никто из последователей йог, пусть не физической, пусть не хатха, пусть любой из "йог молочения языком" не замечает, что сами учителя ничего в этих йогоах не добились. Ну почему?

Философ йоги Вивекананда вообще умер в возрасте 39 лет, что очень странно для «высокореализованного» йога. Причем смерть наступили не неожиданно и современники отмечают, что уже за два года до своей кончины он был весьма больным человеком. Учитель Вивеканады Рамакришна умер в возрасте сорока пяти лет от рака горла. Судя по книгам, описывающим биографию этого человека, он был религиозным учителем исключительно духовно - интеллектуальной направленности, абсолютно игнорирующим физические техники. То же самое можно сказать о Йогананде и его учителе Юктешваре. В обширной и весьма содержательной автобиографической книге Йогананды «Биография йогина» нет ни одного упоминания, чтобы автор книги или его учитель занимались физическими техниками хатха йоги.
Примерно то же самое можно сказать о все еще популярных в России фигурах Елены и Николая Рерихов. Очень любопытно, что прожившая много лет в Индии и написавшая «под диктовку свыше» объемнейший текст «Агни йога» Елена Рерих никогда гимнастиками йогов не занималась. Ее биографы отмечают, что большую часть жизни она серьезно страдала от значительного количества болезней.
Вспоминавший о Ауробиндо Гхоше (Шри Ауробиндо) Сатпрем пишет, что Ауробиндо не делал специальных упражнений. А своем объемистом томе «Интегральной йоги» Ауробиндо практически ничего не пишет о техниках хатха йоги.

Знаете почему? А потому что все эти люди занимались бизнесом на легковерных. Йога-бизнес очень успешен. На одного йога, занимающегося хатха йогой и совершенствующих свое тело, приходятся 1 000 адептов "йоги молочения языком". И это направление развивается очень и очень быстро. И появилась масса учителей разных йог, а также разных магов, которые сами магией не занимаясь - учать магии других. Или астралополетчиков. Или видящих ауру. Кастанеда, Лобсанг Рампа... Да сами можете продолжить.. И оне очень и очень популярны. Ну ведь языком молоть, этож не позу лотоса принять...

Иногда заходит
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 16 май 2008, 22:57
Репутация: 0

Сообщение neoX » 20 июл 2008, 17:40

В своем посте вы свалили все в одну кучу.
Всех кто говорил о своей причастности к йоге вы называете йогами.
Собственно Йогу вы приравниваете к Хатха-йоге, которую очевидно считаете экзотической гимнастикой.
Ну неверно это!

Участник
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 14:12
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Чиж » 20 июл 2008, 17:46

...Всех кто говорил о своей причастности к йоге вы называете йогами...

Не, это не я, это они сами себя йогами называли. А что такое "Собственно Йога"?

Иногда заходит
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 16 май 2008, 22:57
Репутация: 0

Сообщение neoX » 20 июл 2008, 17:58

Не, это не я, это они сами себя йогами называли.
Мало ли кто как себя называет. У нас "свободная" страна.
А что такое "Собственно Йога"?
А оно вам надо?
Для себя вы уже ответ нашли.

Участник
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 14:12
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Чиж » 20 июл 2008, 18:05

...Мало ли кто как себя называет. У нас "свободная" страна...

Согласен, только вы ж меня обвинили, что я их йогами назвал. А я не называл.

... А оно вам надо?...

Ну всегда интересно, что еще придумали новенького в йоге молочения языком.

Иногда заходит
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 16 май 2008, 22:57
Репутация: 0

Сообщение neoX » 20 июл 2008, 18:31

"Йога есть прекращение деятельности сознания"
Йога-сутры гл. 1 стих 2.
Это о методе.
Последняя глава называется "Об абсолютном освобождении"
Это цель.
"Йога-сутры" считаются каноном для для санкхья-йоги.
Так что все изложено давным давно. И ничего нового тут нет.

Тот кто при помощи своей практики ищет чего либо иного кроме освобождения не йог вовсе и его практика не может быть названа йогой по определению.
Чиж писал(а):Ну всегда интересно, что еще придумали новенького в йоге молочения языком.
А это на их совести.

Участник
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 14:12
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Чиж » 21 июл 2008, 06:14

Не... ну это я читал. Типа:

ОБ АБСОЛЮТНОМ ОСВОБОЖДЕНИИ


1. Совершенные способности возникают благодаря соответствующей форме рождения, лекарственным снадобьям, чтению мантр, практике аскетизма и йогическому сосредоточению.

Способность обретать другое тело появляется вследствие соответствующей формы рождения.

Совершенные способности, обретаемые благодаря лекарственным снадобьям – эликсиру жизни и прочим, и могут быть обретены в местах пребывания асуров.

Благодаря чтению мантр достигаются совершенные способности передвижения в пространстве, предельного уменьшения [в размере] и т. д.

Способность осуществления задуманного появляется благодаря практике аскетизма; - это способность принимать любую желаемую форму, попадать куда захочется и т. д.

Ну и так далеее... Самому не смешно?

Иногда заходит
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 13:44
Репутация: 0

Сообщение Koloss » 28 авг 2008, 13:25

Согласна с Чижом в какой-то мере...вот, не могу даже расхрабриться пойти в школу йоги. Именно по этой причине - бизнесом капитально пропитаны школы. Сколько одновременно учеников. Занятия в совершенно странное время...Правильно ли. Сомневаюсь. Но хочу сказать, что по книгам нашла того человека, который интуитивно мне приятен - БКС Айенгар. Кстати, жив-здоров, в этом году будет ему 90 лет, долгого ему здоровья еще на многие годы. Вы, Чиж, о нем не обмолвились...Как насчет него? И занимается до сих пор, преподавал десятки лет.
Хочется услышать Вашу точку зрения. Если люди будут внимательны, им обязательно будет ответ, вот только не находяь в постоянном чувстве злоби-желчи-ненависти..стоит сосредоточиться, можно получить ответ, ИМХО..

Иногда заходит
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 16 май 2008, 22:57
Репутация: 0

Сообщение neoX » 28 авг 2008, 23:05

Kolss
Согласна с Чижом в какой-то мере...вот, не могу даже расхрабриться пойти в школу йоги. Именно по этой причине - бизнесом капитально пропитаны школы. Сколько одновременно учеников. Занятия в совершенно странное время...Правильно ли. Сомневаюсь.
Правильно сомневаетесь. Йога сейчас, что то модное. Почему бы не заработать?

Прежде всего вы должны решить для себя нужно ли вам освобождение как его понимают духовные учения. Ознакомтесь с буддисткими и даоскими трактатами, там эти ощущения изложены довольно подробно.

И еще один момент. Не все, что называет себя йогой, йогой является.

Иногда заходит
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 13:44
Репутация: 0

Сообщение Koloss » 29 авг 2008, 11:17

Не знаю, насколько окажусь права, но решила довериться интуиции, именно поэтому выбрала школу БКС Айенгара. И странно, сравнивала свои ощущения при прочтении книг Айенгара и Рамачараки, получалось, что Айенгара энергию чувствовала, а вот про Рамачараку скажу так - просто информация. Причем, хорошо изложенная, подробная, - бери и делай, но...Нет ощущения, которого ждала..а ждала такого же потока добра, как от книг Айенгара.
Пока такориентируюсь, посмотрим, к чему приведет. Спасибо за поддержку, NeoX.

Участник
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 31 авг 2008, 16:51
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение AlhimFeya » 05 сен 2008, 10:05

Прекрасно сказал по этому поводу Екклесиаст:
Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится
он под солнцем?
Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти
у тех, которые будут после.
Потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого;
в грядущие дни все будет забыто, и увы!
Мудрый умирает наравне с глупым.
Всему свое время, и время всякой вещи под небом: ....
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Так вот, что пользы сотворять ХАТХА- йогу, если усилием мысли и визуализацией возможно заставить работать сознание каждой клетки, каждого атома и привести в движение все мышцы и органы, которые даже если были повреждены парализацией?

Как в лекарстве есть элемент, который помогает человеку выздороветь, так и в мысле - слове заложено то, что способно исцелять. Пэтому САТПРЕМ Шри Ауробиндо есть прекрасный показатель того, йога есть интеграция всех видов энергий в пространстве и времени, для работы на телом и своей жизнью.

Необходимо знать смысл сотворяемого: для чего нужно это или то, чтобы познавать это и использовать познанное - в жизни.

Для того чтобы лекарство было эффективным, его необходимо принимать в соответствии с указаниями о его применении.
На некоторых лекарствах написано «для внутреннего применения», или «для наружного применения». Если лекарство предназначено для внутреннего применения, а вы наносите его на кожу, оно не принесёт пользы. Если лекарство необходимо принимать после еды, то приём его до еды уменьшит эффективность воздействия. Приём лекарства от случая к случаю, в то время как в рецепте написано «принимать три раза в день», ограничивает лечебное воздействие или полностью сводит его на нет. Также и с лекарством - словом или мыслью. Его необходимо принимать в соответствии с указаниями.

А в Сатпреме даны указания по использованию сознания клеточного,
мыслью и словом, как, когда, сколько ... И эта йога разума и души - мне больше нравится, чем загибаться в три копейки в хатха - йоге.
К тому же и спец.места - не нужно. Вспомни опыт циркового артиста Валентина Дикуля, который восстановил себя тренировками и молитвой, то есть словом.

А Рериховцы просто говорили о мере для всего, что есть.
И потому, прославляя хатха-йогу, пользовались ею, по мере возможностей, равно как и медитацией, дабы показать, что уход от жизни в медитацию, не спасёт от смерти никого, лишь продлит её агонию, что начинается от самого зарождения жизни.

Так может послушаться Омара Хаяма и жить проще, принося своими мыслями, словами и действием - добро себе и людям, да всей жизни и природе, что возвратиться сторицей к тебе и даст жизнь в полноте?
Изображение

Аватара пользователя
Есть личные сообщения
Сообщения: 24118
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 21:57
Репутация: 4979
Пол:

Сообщение Parzifal » 21 дек 2008, 19:06

Чиж, болезни и ранняя смерть могут быть от перерасхода психической энергии, которую Рамакришна, например, раздавал безмерно всем.
Асан и физических упражнений нет в Агни Йоге, Карма Йоге, Бхакти Йоге (ну разве только работа у йога такая - он спортсмен и обучает физ. упражнениям). Но от этого они не становятся хуже. Если понимать Йогу как соединение с Высшим, а не только как чтение и обсуждение прочитанного.
Сегодня классической йогой не стоит, ИМХО, заниматься - ничтожный КПД при больших временных и денежных затратах.

Иногда заходит
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:53
Репутация: 0

Сообщение Harry » 03 мар 2009, 14:15

Ну ведь языком молоть, этож не позу лотоса принять...
Во все времена были люди, неверующие ни во что. Так вот и Чиж. Что ж, видимо, зачем-то Вам нужно полемизировать на темы, о которых Вы не имеете ни малейшего представления...

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Йога»