Внимание! Если при регистрации на форуме вам не приходит письмо с активацией аккаунта, напишите на почту reklama.tonkiimir@gmail.com и укажите свой ник, который зарегистрировали.
Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya
Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии
Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии
Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya
Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии
Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии
Об осознании и восприятии..
- Старожил
- Сообщения: 1997
- Зарегистрирован: 10 апр 2008, 18:15
- Репутация: 16
- Пол:
Об осознании и восприятии..
В каждый момент нашей жизни органы чувств передают информацию из окружающего мира в наш мозг, причем часть информации мы можем осознать, а часть - нет. Какую же часть мы не осознаем? Во-первых, это подпороговые раздражения органов чувств, которые мы сознательно не можем ни услышать, ни увидеть, ни ощутить; сила этих раздражителей ниже порога нашего сознательного восприятия, но достаточная для подсознательного восприятия. Иными словами, информация, поступающая в мозг от таких раздражителей, обрабатывается не сознанием, а подсознанием. Например, многие из нас реагируют на изменение погоды. Но сознание при этом не участвует. Импульсы, раздражающие наши рецепторы, реагирующие на изменение давления, температуры и влажности, достаточно малы, чтобы быть улавливаемыми сознанием, но достаточные для того, чтобы запустить сеть приспособительных реакций организма, которые помогут легче перенести изменение погоды (например, сужение или расширение сосудов). Однако, в других условиях: при надавливании на кожу, в скоростном лифте, в самолете - мы хорошо ощущаем изменение давления; импульсы, поступающие к барорецепторам, имеют достаточную силу, чтобы человек их осознавал.
Также мы не осознаем импульсы, поступающие от рецепторов внутренних органов нашего тела (интерорецепторов), которые сообщают мозгу об их состоянии. Организм человека представляет собой устойчивую систему, отклонения которой в малейшую сторону могут привести к болезням и смерти. Поэтому даже ничтожные изменения гомеостаза (равновесия внутренней среды организма) или со стороны отдельных органов и тканей становятся известными нашему мозгу (подсознанию) с тем, чтобы были приняты меры по их устранению.
Иными словами, та информация, которая может быть обработана без участия сознания, поступает в наше бессознательное. Это дает возможность сознанию освободиться от многих функций и обратить свои возможности (в т.ч. творческие) на то, что каждый индивид считает для себя наиболее важным и интересным.
Третья причина, по которой мы не осознаем часть информации, поступающей в мозг от органов чувств, - это наша рассеянность. В каждый момент времени мы думаем о чем угодно (о завтрашнем дне, о прошедшей встрече, о друзьях или врагах, просто мечтаем, примеряем в уме новое платье или новый костюм), но только не о том, что же происходит на самом деле вокруг и внутри нас. Здесь и сейчас нас, как правило, не бывает. В лучшем случае мы слушаем музыку (тогда мы в музыке, переливах мелодии или голоса), смотрим телевизор (и мы живем вместе с героями их жизнью, но не своей!), гуляем и наслаждаемся природой, слушая пение птиц, радуясь зеленой листве, синему небу или бескрайним морским пейзажам, вдыхаем аромат цветов. Но чаще всего мы делаем все это так, как нас этому учили, так, как принято в нашем обществе. Нам нравится то, что обычно нравится большинству, а если и не большинству, то все равно какой-то общности. Мы почти никогда не отмечаем того, как в действительности реагируют клеточки нашего тела, все наше тело, на то, что мы делаем. Все наши оценки обычно сводятся только к "нравится - не нравится, хочу - не хочу, буду - не буду". А эти установки чаще всего есть результат нашего воспитания, того, что нам привили родители и окружающие нас люди, причем речь идет не только о тех вещах, о которых нам говорили: вот это хорошо, а это плохо. Обычно усваиваются не слова, а пример - то, как на самом деле поступало наше окружение. Мы переняли и надели на себя те "одежки", которые мы видели на других. И как часто мы обманываемся, когда человек, которого выбрали себе в друзья, оказался хуже недруга, когда, любя сладкие булочки, вместе с удовольствием, со временем мы приобретаем ожирение и атеросклероз. В первом случае, мы послушались своего или чужого мнения, которое, как правило, очень поверхностно и складывается по первому впечатлению на базе общепринятых установок (симпатичный, хороший, надежный), - а кто их проверял? В каких-то ситуациях это может быть действительно так, а в других - совсем наоборот: все внешнее уходит на задний план, проявляется душа, а ее так просто не увидишь. Но, если мы научимся слушать наше тело, слышать и понимать его реакцию на слабые импульсы тревоги, которые возникают в нем, когда мы общаемся с такими людьми, мы будем гарантированы от многих ошибок и разочарований.
Второй пример показывает, что мы научились хотеть сладкого, вкусного, дорогого, модного, а не чувствовать то, что действительно требуется нашему телу. Вспомните маленьких детей, которые при недостатке кальция едят мел. Кто из взрослых с остеопорозом (а это болезнь пожилых), чувствует потребность в меле? Но мы едим то, что привыкли есть, что считаем вкусным, полезным, дорогим или, наоборот, недорогим - все зависит от приоритетов и возможностей человека. Но не то, что нам действительно требуется! Мы бегаем, занимаемся зарядкой, ходим в спортивные секции или клубы, сауну и баню, и т.д. - одним словом, делаем все то, что модно и принято в нашем обществе за эталон поддержания здоровья. Но часто ли мы задумываемся: а нужно ли это конкретно мне, конкретно моему телу и моим клеточкам.
Для того, чтобы научится чувствовать и осознавать себя в каждый конкретный момент времени, необходимо научиться быть здесь и сейчас: в конкретном месте, в конкретном (своем) теле с его органами чувств и той информацией, которая поступает в наше сознание в конкретный (сейчас) момент времени.
Упражнение 1.
Прежде, чем делать это упражнение, приготовьте апельсин (мандарин или любой другой фрукт) и положите его рядом с собой. Сядьте в кресло и расслабьтесь - поза должна быть удобной. Закройте глаза. Сосредоточьтесь на ступнях ног, почувствуйте в них тепло и легкое покалывание. Тепло поднимается выше, охватывает голени и колени. Вслед за теплом возникает покалывание. Ощущение такое, будто ноги "излучают". Тепло распространяется по бедрам, доходя до паха. Ноги расслабляются, им тепло и они "излучают". Уловите разницу между ногами и телом. Ноги теплые, расслабленные, "излучающие". Тепло охватывает низ живота, а затем и весь живот. Вы чувствуете, как живот "наливается", становится тяжелым, будто на нем лежит что-то тяжелое. Тепло распространяется на боковые поверхности и разливается внутри живота, затем переходит на ягодицы. Вся нижняя половина тела расслабляется и согревается. Далее теплая волна движется по спине вверх, вы чувствуете как спина теплеет, расслабляется, в ней возникает легкое покалывание. Тепло проникает внутрь грудной клетки, согревает вас. Оно охватывает грудь и переходит на руки. Руки расслабляются, теплеют, "излучают". Ощутите, как "заработали" ваши ладони: по ним как будто движется ток, вы чувствуете легкое "покалывание", "поламывание", "пощипывание". Все ваше тело расслаблено. Оно "растеклось" по полу - до такой степени оно расслабилось. Вам приятно. Вы купаетесь в приятном теплом ощущении собственного расслабленного тела. Рот приоткрыт, мышцы лица и шеи расслабились, лоб разгладился. Вспомните ощущение, когда приятный летний ветерок обдувал ваше лицо. Представьте себе, как этот ветерок обдувает ваше лицо сейчас, проникая внутрь головы. Легкая приятная прохлада растекается по голове и внутри ее. Ваше сознание ясное, мышление четкое. Вы готовы к выполнению упражнения.
Теперь откройте глаза. Внимательно обведите взглядом помещение, в котором вы занимаетесь. Пусть ничто не ускользнет от вашего взгляда. Обратите внимание на цвет и фактуру стен, потолка, пола, мебель, которая находится в этой комнате. Быть может, вы заметите, что в комнате есть что-то такое, что вас раздражает. А на что вам нравится смотреть? Взгляд снова и снова возвращается к этому объекту. Закройте глаза и мысленно еще раз осмотрите комнату. Постарайтесь вспомнить все как можно подробнее.
С закрытыми глазами послушайте звуки, которые доносятся до вас. Это могут быть звуки с улицы, а, может быть, звук работающего компьютера и т.д. "Впитайте" в себя все слышимые звуки, не пропустите ни один, даже самый незначительный шелест или шорох.
А теперь оцените то, как вы сидите. Обратите внимание на то, как ваше тело соприкасается с креслом, с одеждой, с воздухом. Оно по-прежнему расслаблено и "излучает". Нет ли где-либо в теле других ощущений: ломоты, боли, чувства зажатости. Отметьте эти точки.
Почувствуйте, как ваш язык соприкасается с небом. Проведите им по небу. Сделайте глубокий вдох. В вас входит воздух. Ощутите его движение внутрь. Медленный выдох. Воздух медленно выходит наружу. Вы чувствуете его соприкосновение с тканями дыхательных путей. Еще раз вдох.... выдох. Пошевелите правой ногой, движение любое. Проследите за этим движением. Почувствуйте, что нога движется и как она движется. Проделайте то же самое с левой ногой. Есть ли разница в ощущениях?
Откройте глаза. Возьмите в руку апельсин. Ощутите его в руке: холодный или теплый, гладкий или шершавый, приятно его держать или нет? Отметьте положение руки, когда она держит апельсин. А теперь начинайте его чистить. При этом следите за тем, что делаете, ощущая соприкосновение с апельсином и его шкурками. Почувствовав апельсиновый запах, вдохните его в себя и закройте глаза. Сконцентрируйтесь на запахе. Пусть он заполнит вас. Сейчас есть только вы и запах. Может быть, у вас возникнет ощущение, что вы и запах едины?
Положите дольку апельсина в рот. И оцените как соприкосновение дольки с языком и полостью рта, так и ее вкус. Сосредоточьтесь на вкусе апельсина так же, как вы сосредотачивались на его запахе. И опять: есть только вы и вкус. Задержитесь на этом ощущении.
Теперь забудьте об апельсине и "переключитесь" на собственный мозг. Китайцы называют ум шестым органом чувств. Специально ни о чем не думайте. Вслушайтесь и всмотритесь в свой ум. Возникают ли у вас какие-нибудь мысли и образы? Если да - не останавливайтесь на них, позвольте им проходить сквозь вас. Отметьте, что даже, когда вы умышленно ни о чем не думаете, в вашей голове проносятся вереницы мыслей и образов.
Откройте глаза, потянитесь... и упражнение выполнено.
Упражнение 2.
Лучше всего выполнять это упражнение на природе: за городом или в парке. Время года значения не имеет, т.к. экспериментировать со своими органами чувств интересно и зимой, и летом. Поэтому не удивляйтесь тому, что при описании упражнения использована лексика для всех времен года: вам нужно выбрать для себя то, что подходит вам на момент выполнения упражнения.
Внимательно посмотрите (работает зрительный анализатор) вокруг. Что вы видите? Деревья, небо, облака, солнце, трава или снег, пруд, река, море и т.д. Постарайтесь, чтобы ничто не ускользнуло от вашего взгляда: какой формы листики на деревьях, какова сочность цветов зелени, неба, земли. Если это зимний период года, проанализируйте разницу в вашем восприятии зеленых елей, сосен и других деревьев, раскидистых еловых лапок или оголенных без листвы ветвей лиственных деревьев и кустарников. Оцените причудливость формы стволов и веток, то, как на них лежит снег. Обратите внимание, на что вам приятно смотреть, а на что - нет. Отключитесь от привычной манеры умиляться, как прежде и тем, чем прежде (чаще всего это не ваше умиление, а чье-то еще, привитое вам извне воспитанием или чьим-то примером). Послушайте себя: какой цвет или гамма цветов вам больше всего нравится (при взгляде на этот цвет вам становится комфортно и хочется смотреть еще и еще), а какой не нравится. Какие деревья милее вашему сердцу: большие и раскидистые или нежный молодняк? А, может быть, вас завораживают движущиеся облака и колышущиеся под порывами ветра кроны деревьев? Что больше успокаивает вас: движение и изменение или покой и неподвижность?
Теперь сосредоточьтесь на звуках (слуховой анализатор). Что вы слышите: пение птиц, шум ветра, шелест листвы или шепот кружащихся в воздухе снежинок, голоса людей, шум движущихся автомобилей и др.? Что вам приятно слышать, а что нет? Какие звуки вы хотели бы слышать еще, а какие нет? Послушайте, как реагирует ваше тело на каждый звук - что-то вызывает успокоение и расслабление, а на что-то напрягается либо все тело целиком, либо отдельные его части. Эти ощущения приятны или наоборот неприятны вам? Обратите внимание, где конкретно возникают ощущения, и каковы они: это может быть покалывание, легкое жжение, почесывание, легкая, едва уловимая ломота.
Теперь ощутите запах (обоняние) цветов и земли (или снега, еловой хвои), свежести, или задымленности, например, от костра или проезжающих мимо автомобилей. Что вы чувствуете? Какой из запахов наиболее приятен вам, какие чувства он вызывает? Откликается ли ваше тело на него (вы устремляетесь туда, где пахнет, поворачиваете голову, тянетесь рукой), или возникает напряжение в определенных группах мышц (способны ли вы уловить его?).
Потрогайте листочки, веточки, стволы деревьев. Задействуйте осязание и оцените, что вам приятнее трогать. А может быть, какая-нибудь шероховатая поверхность рождает у вас любопытство или другие чувства? Послушайте себя. Как это, когда что-то касается ваших пальцев, руки, что чувствует рука, как она движется, где вы улавливаете отклик? Прислонитесь спиной к дереву или лягте на землю, возможно, в сугроб. Как ваше тело реагирует на соприкосновение с деревом, землей, снегом. Какие эмоции рождаются в вас? Почувствуйте дуновение ветерка по вашему лицу и в волосах (теплый, прохладный, ласковый, или наоборот, холодный, обжигающий и т.д.). Какие ощущения рождаются в теле от соприкосновения с ветерком? А какие эмоции? Глубоко вдохните и выдохните, почувствуйте как воздух проникает внутрь вас и выходит наружу. Послушайте свое сердце, свое тело: где-то вы можете ощутить покалывание или легкое почесывание, или просто напряжение и зажатость.
Если вы купите что-нибудь съедобное , или, вернувшись домой, приступите к обеду или ужину, сосредоточьтесь на ощущении вкуса пищи. Если это ваше любимое блюдо, почувствуйте то, насколько оно вам приятно, так ли сильно оно вам действительно нравится или вы просто привыкли к той установке, что оно - любимое. Ощутите, что в вас вызывает тот или иной вкус: какие чувства? А может быть, вы уловите изменения в напряжении каких-либо мышц?
Видеть, слышать, осязать, чувствовать можно и в квартире. Так что, если вы не можете выйти на улицу, то проделайте все вышеизложенное с тем, что вам окружает дома. Может быть, вы заметите много такого, чего раньше и не замечали.
Это упражнение позволит вам не пройти мимо многого в жизни, научит вас не только видеть, слышать, чувствовать, но и понимать нужно ли вам, полезно ли вам то, что вы видите, слышите, чувствуете, пробуете на вкус в данный момент или этого лучше избегать.
Выполняйте его как можно чаще. Модифицируйте его, осознавая информацию от ваших органов чувств и оценивая ее (с точки зрения отклика вашего тела в первую очередь, и только потом с точки зрения разума) в любом месте и в любой момент времени. Даже если вы едете в метро, посмотрите на людей, на их глаза, взгляды, одежду, манеру держаться; оцените, приятно или не приятно лично вам смотреть на конкретного человека. Если да, то, что именно вам нравится: улыбка, глаза, ноги и т.д. А что конкретно не нравится? Может быть взгляд? А какой он? Задействуйте слуховой, обонятельный анализаторы. Проанализируйте звуки и запахи. Послушайте свое тело, то, как оно отзывается на определенных людей: может быть, к кому-то вы поворачиваетесь больше, а от кого-то усиленно отворачиваетесь, с кем-то вы вообще рядом не можете стоять или сидеть - почему? Осознайте реакции вашего тела на людей
Также мы не осознаем импульсы, поступающие от рецепторов внутренних органов нашего тела (интерорецепторов), которые сообщают мозгу об их состоянии. Организм человека представляет собой устойчивую систему, отклонения которой в малейшую сторону могут привести к болезням и смерти. Поэтому даже ничтожные изменения гомеостаза (равновесия внутренней среды организма) или со стороны отдельных органов и тканей становятся известными нашему мозгу (подсознанию) с тем, чтобы были приняты меры по их устранению.
Иными словами, та информация, которая может быть обработана без участия сознания, поступает в наше бессознательное. Это дает возможность сознанию освободиться от многих функций и обратить свои возможности (в т.ч. творческие) на то, что каждый индивид считает для себя наиболее важным и интересным.
Третья причина, по которой мы не осознаем часть информации, поступающей в мозг от органов чувств, - это наша рассеянность. В каждый момент времени мы думаем о чем угодно (о завтрашнем дне, о прошедшей встрече, о друзьях или врагах, просто мечтаем, примеряем в уме новое платье или новый костюм), но только не о том, что же происходит на самом деле вокруг и внутри нас. Здесь и сейчас нас, как правило, не бывает. В лучшем случае мы слушаем музыку (тогда мы в музыке, переливах мелодии или голоса), смотрим телевизор (и мы живем вместе с героями их жизнью, но не своей!), гуляем и наслаждаемся природой, слушая пение птиц, радуясь зеленой листве, синему небу или бескрайним морским пейзажам, вдыхаем аромат цветов. Но чаще всего мы делаем все это так, как нас этому учили, так, как принято в нашем обществе. Нам нравится то, что обычно нравится большинству, а если и не большинству, то все равно какой-то общности. Мы почти никогда не отмечаем того, как в действительности реагируют клеточки нашего тела, все наше тело, на то, что мы делаем. Все наши оценки обычно сводятся только к "нравится - не нравится, хочу - не хочу, буду - не буду". А эти установки чаще всего есть результат нашего воспитания, того, что нам привили родители и окружающие нас люди, причем речь идет не только о тех вещах, о которых нам говорили: вот это хорошо, а это плохо. Обычно усваиваются не слова, а пример - то, как на самом деле поступало наше окружение. Мы переняли и надели на себя те "одежки", которые мы видели на других. И как часто мы обманываемся, когда человек, которого выбрали себе в друзья, оказался хуже недруга, когда, любя сладкие булочки, вместе с удовольствием, со временем мы приобретаем ожирение и атеросклероз. В первом случае, мы послушались своего или чужого мнения, которое, как правило, очень поверхностно и складывается по первому впечатлению на базе общепринятых установок (симпатичный, хороший, надежный), - а кто их проверял? В каких-то ситуациях это может быть действительно так, а в других - совсем наоборот: все внешнее уходит на задний план, проявляется душа, а ее так просто не увидишь. Но, если мы научимся слушать наше тело, слышать и понимать его реакцию на слабые импульсы тревоги, которые возникают в нем, когда мы общаемся с такими людьми, мы будем гарантированы от многих ошибок и разочарований.
Второй пример показывает, что мы научились хотеть сладкого, вкусного, дорогого, модного, а не чувствовать то, что действительно требуется нашему телу. Вспомните маленьких детей, которые при недостатке кальция едят мел. Кто из взрослых с остеопорозом (а это болезнь пожилых), чувствует потребность в меле? Но мы едим то, что привыкли есть, что считаем вкусным, полезным, дорогим или, наоборот, недорогим - все зависит от приоритетов и возможностей человека. Но не то, что нам действительно требуется! Мы бегаем, занимаемся зарядкой, ходим в спортивные секции или клубы, сауну и баню, и т.д. - одним словом, делаем все то, что модно и принято в нашем обществе за эталон поддержания здоровья. Но часто ли мы задумываемся: а нужно ли это конкретно мне, конкретно моему телу и моим клеточкам.
Для того, чтобы научится чувствовать и осознавать себя в каждый конкретный момент времени, необходимо научиться быть здесь и сейчас: в конкретном месте, в конкретном (своем) теле с его органами чувств и той информацией, которая поступает в наше сознание в конкретный (сейчас) момент времени.
Упражнение 1.
Прежде, чем делать это упражнение, приготовьте апельсин (мандарин или любой другой фрукт) и положите его рядом с собой. Сядьте в кресло и расслабьтесь - поза должна быть удобной. Закройте глаза. Сосредоточьтесь на ступнях ног, почувствуйте в них тепло и легкое покалывание. Тепло поднимается выше, охватывает голени и колени. Вслед за теплом возникает покалывание. Ощущение такое, будто ноги "излучают". Тепло распространяется по бедрам, доходя до паха. Ноги расслабляются, им тепло и они "излучают". Уловите разницу между ногами и телом. Ноги теплые, расслабленные, "излучающие". Тепло охватывает низ живота, а затем и весь живот. Вы чувствуете, как живот "наливается", становится тяжелым, будто на нем лежит что-то тяжелое. Тепло распространяется на боковые поверхности и разливается внутри живота, затем переходит на ягодицы. Вся нижняя половина тела расслабляется и согревается. Далее теплая волна движется по спине вверх, вы чувствуете как спина теплеет, расслабляется, в ней возникает легкое покалывание. Тепло проникает внутрь грудной клетки, согревает вас. Оно охватывает грудь и переходит на руки. Руки расслабляются, теплеют, "излучают". Ощутите, как "заработали" ваши ладони: по ним как будто движется ток, вы чувствуете легкое "покалывание", "поламывание", "пощипывание". Все ваше тело расслаблено. Оно "растеклось" по полу - до такой степени оно расслабилось. Вам приятно. Вы купаетесь в приятном теплом ощущении собственного расслабленного тела. Рот приоткрыт, мышцы лица и шеи расслабились, лоб разгладился. Вспомните ощущение, когда приятный летний ветерок обдувал ваше лицо. Представьте себе, как этот ветерок обдувает ваше лицо сейчас, проникая внутрь головы. Легкая приятная прохлада растекается по голове и внутри ее. Ваше сознание ясное, мышление четкое. Вы готовы к выполнению упражнения.
Теперь откройте глаза. Внимательно обведите взглядом помещение, в котором вы занимаетесь. Пусть ничто не ускользнет от вашего взгляда. Обратите внимание на цвет и фактуру стен, потолка, пола, мебель, которая находится в этой комнате. Быть может, вы заметите, что в комнате есть что-то такое, что вас раздражает. А на что вам нравится смотреть? Взгляд снова и снова возвращается к этому объекту. Закройте глаза и мысленно еще раз осмотрите комнату. Постарайтесь вспомнить все как можно подробнее.
С закрытыми глазами послушайте звуки, которые доносятся до вас. Это могут быть звуки с улицы, а, может быть, звук работающего компьютера и т.д. "Впитайте" в себя все слышимые звуки, не пропустите ни один, даже самый незначительный шелест или шорох.
А теперь оцените то, как вы сидите. Обратите внимание на то, как ваше тело соприкасается с креслом, с одеждой, с воздухом. Оно по-прежнему расслаблено и "излучает". Нет ли где-либо в теле других ощущений: ломоты, боли, чувства зажатости. Отметьте эти точки.
Почувствуйте, как ваш язык соприкасается с небом. Проведите им по небу. Сделайте глубокий вдох. В вас входит воздух. Ощутите его движение внутрь. Медленный выдох. Воздух медленно выходит наружу. Вы чувствуете его соприкосновение с тканями дыхательных путей. Еще раз вдох.... выдох. Пошевелите правой ногой, движение любое. Проследите за этим движением. Почувствуйте, что нога движется и как она движется. Проделайте то же самое с левой ногой. Есть ли разница в ощущениях?
Откройте глаза. Возьмите в руку апельсин. Ощутите его в руке: холодный или теплый, гладкий или шершавый, приятно его держать или нет? Отметьте положение руки, когда она держит апельсин. А теперь начинайте его чистить. При этом следите за тем, что делаете, ощущая соприкосновение с апельсином и его шкурками. Почувствовав апельсиновый запах, вдохните его в себя и закройте глаза. Сконцентрируйтесь на запахе. Пусть он заполнит вас. Сейчас есть только вы и запах. Может быть, у вас возникнет ощущение, что вы и запах едины?
Положите дольку апельсина в рот. И оцените как соприкосновение дольки с языком и полостью рта, так и ее вкус. Сосредоточьтесь на вкусе апельсина так же, как вы сосредотачивались на его запахе. И опять: есть только вы и вкус. Задержитесь на этом ощущении.
Теперь забудьте об апельсине и "переключитесь" на собственный мозг. Китайцы называют ум шестым органом чувств. Специально ни о чем не думайте. Вслушайтесь и всмотритесь в свой ум. Возникают ли у вас какие-нибудь мысли и образы? Если да - не останавливайтесь на них, позвольте им проходить сквозь вас. Отметьте, что даже, когда вы умышленно ни о чем не думаете, в вашей голове проносятся вереницы мыслей и образов.
Откройте глаза, потянитесь... и упражнение выполнено.
Упражнение 2.
Лучше всего выполнять это упражнение на природе: за городом или в парке. Время года значения не имеет, т.к. экспериментировать со своими органами чувств интересно и зимой, и летом. Поэтому не удивляйтесь тому, что при описании упражнения использована лексика для всех времен года: вам нужно выбрать для себя то, что подходит вам на момент выполнения упражнения.
Внимательно посмотрите (работает зрительный анализатор) вокруг. Что вы видите? Деревья, небо, облака, солнце, трава или снег, пруд, река, море и т.д. Постарайтесь, чтобы ничто не ускользнуло от вашего взгляда: какой формы листики на деревьях, какова сочность цветов зелени, неба, земли. Если это зимний период года, проанализируйте разницу в вашем восприятии зеленых елей, сосен и других деревьев, раскидистых еловых лапок или оголенных без листвы ветвей лиственных деревьев и кустарников. Оцените причудливость формы стволов и веток, то, как на них лежит снег. Обратите внимание, на что вам приятно смотреть, а на что - нет. Отключитесь от привычной манеры умиляться, как прежде и тем, чем прежде (чаще всего это не ваше умиление, а чье-то еще, привитое вам извне воспитанием или чьим-то примером). Послушайте себя: какой цвет или гамма цветов вам больше всего нравится (при взгляде на этот цвет вам становится комфортно и хочется смотреть еще и еще), а какой не нравится. Какие деревья милее вашему сердцу: большие и раскидистые или нежный молодняк? А, может быть, вас завораживают движущиеся облака и колышущиеся под порывами ветра кроны деревьев? Что больше успокаивает вас: движение и изменение или покой и неподвижность?
Теперь сосредоточьтесь на звуках (слуховой анализатор). Что вы слышите: пение птиц, шум ветра, шелест листвы или шепот кружащихся в воздухе снежинок, голоса людей, шум движущихся автомобилей и др.? Что вам приятно слышать, а что нет? Какие звуки вы хотели бы слышать еще, а какие нет? Послушайте, как реагирует ваше тело на каждый звук - что-то вызывает успокоение и расслабление, а на что-то напрягается либо все тело целиком, либо отдельные его части. Эти ощущения приятны или наоборот неприятны вам? Обратите внимание, где конкретно возникают ощущения, и каковы они: это может быть покалывание, легкое жжение, почесывание, легкая, едва уловимая ломота.
Теперь ощутите запах (обоняние) цветов и земли (или снега, еловой хвои), свежести, или задымленности, например, от костра или проезжающих мимо автомобилей. Что вы чувствуете? Какой из запахов наиболее приятен вам, какие чувства он вызывает? Откликается ли ваше тело на него (вы устремляетесь туда, где пахнет, поворачиваете голову, тянетесь рукой), или возникает напряжение в определенных группах мышц (способны ли вы уловить его?).
Потрогайте листочки, веточки, стволы деревьев. Задействуйте осязание и оцените, что вам приятнее трогать. А может быть, какая-нибудь шероховатая поверхность рождает у вас любопытство или другие чувства? Послушайте себя. Как это, когда что-то касается ваших пальцев, руки, что чувствует рука, как она движется, где вы улавливаете отклик? Прислонитесь спиной к дереву или лягте на землю, возможно, в сугроб. Как ваше тело реагирует на соприкосновение с деревом, землей, снегом. Какие эмоции рождаются в вас? Почувствуйте дуновение ветерка по вашему лицу и в волосах (теплый, прохладный, ласковый, или наоборот, холодный, обжигающий и т.д.). Какие ощущения рождаются в теле от соприкосновения с ветерком? А какие эмоции? Глубоко вдохните и выдохните, почувствуйте как воздух проникает внутрь вас и выходит наружу. Послушайте свое сердце, свое тело: где-то вы можете ощутить покалывание или легкое почесывание, или просто напряжение и зажатость.
Если вы купите что-нибудь съедобное , или, вернувшись домой, приступите к обеду или ужину, сосредоточьтесь на ощущении вкуса пищи. Если это ваше любимое блюдо, почувствуйте то, насколько оно вам приятно, так ли сильно оно вам действительно нравится или вы просто привыкли к той установке, что оно - любимое. Ощутите, что в вас вызывает тот или иной вкус: какие чувства? А может быть, вы уловите изменения в напряжении каких-либо мышц?
Видеть, слышать, осязать, чувствовать можно и в квартире. Так что, если вы не можете выйти на улицу, то проделайте все вышеизложенное с тем, что вам окружает дома. Может быть, вы заметите много такого, чего раньше и не замечали.
Это упражнение позволит вам не пройти мимо многого в жизни, научит вас не только видеть, слышать, чувствовать, но и понимать нужно ли вам, полезно ли вам то, что вы видите, слышите, чувствуете, пробуете на вкус в данный момент или этого лучше избегать.
Выполняйте его как можно чаще. Модифицируйте его, осознавая информацию от ваших органов чувств и оценивая ее (с точки зрения отклика вашего тела в первую очередь, и только потом с точки зрения разума) в любом месте и в любой момент времени. Даже если вы едете в метро, посмотрите на людей, на их глаза, взгляды, одежду, манеру держаться; оцените, приятно или не приятно лично вам смотреть на конкретного человека. Если да, то, что именно вам нравится: улыбка, глаза, ноги и т.д. А что конкретно не нравится? Может быть взгляд? А какой он? Задействуйте слуховой, обонятельный анализаторы. Проанализируйте звуки и запахи. Послушайте свое тело, то, как оно отзывается на определенных людей: может быть, к кому-то вы поворачиваетесь больше, а от кого-то усиленно отворачиваетесь, с кем-то вы вообще рядом не можете стоять или сидеть - почему? Осознайте реакции вашего тела на людей
Иду я во тьме,но не тьма меня окружает.Это мрак незнания и непонимания окутывает и не разглядеть за пеленой мрака то,что меня окружает.И только лишь чувствами могу ощупывать дорогу,по которой иду и тот мир, в котором путешествую...
-
- Посетитель
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:56
- Репутация: 0
Восприятия
Замечали ли вы что со сменой представлений о восприятии и мире магии, мы видим что делаем по другому, в новом для себя виде. А по скольку у каждого своя картина мира, многие не могут объяснить другому человеку то, что видят они и как делают, так как каждый из нас видит по разному. Вопрос, какова реальная картина мира, и есть ли настоящая, или же всё зависит от нашего восприятия.
P.s. Любая точка, на которую мы можем опереться, реальна.
P.s. Любая точка, на которую мы можем опереться, реальна.
-
- Посетитель
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 11:41
- Репутация: 0
Картинка мира, конечно, не реальна, это очень похоже на трехмерную голограмму. Наша психика и органы чувств построены так, что человек не может , до определенного этапа в развитии, это понимать, с детства нас приучили, как и что.
Чтобы почувствовать разницу между тем, что Вы видите и тем, что есть, необходимо расфокусировать зрение. Это достигается в результате длительной тренировки. Попробуйте, выйдя на природу, сосредоточить, не закрывая глаз, свое внимание в области затылка. Представьте, что в затылок дует ветерок. пусть все ваше внимание будет направлено в область затылка, но смотрите вы на природу, которая Вас окружает. Через несколько мгновение, если все было сделано правильно, Вы ощутите, что мир начинает восприниматься иначе, чем прежде. Спасибо, удачи!
Чтобы почувствовать разницу между тем, что Вы видите и тем, что есть, необходимо расфокусировать зрение. Это достигается в результате длительной тренировки. Попробуйте, выйдя на природу, сосредоточить, не закрывая глаз, свое внимание в области затылка. Представьте, что в затылок дует ветерок. пусть все ваше внимание будет направлено в область затылка, но смотрите вы на природу, которая Вас окружает. Через несколько мгновение, если все было сделано правильно, Вы ощутите, что мир начинает восприниматься иначе, чем прежде. Спасибо, удачи!
Верь в себя - успешным быть просто!
-
- Старожил
- Сообщения: 1084
- Зарегистрирован: 02 апр 2009, 10:25
- Репутация: 0
Мы не видим, что делаем по другому. Просто чувствуем, что мир вокруг нас не так воспринимает реальность! Хотя и живем мы в одном мире, в одно время, но чувствуем себя тут чужими! Возникает чувство, что вообще не понимаем этот мир или просто не в то время душа вошла в тело! Хорошо хоть это можно изменить!
Всё то, что меня не убивает, делает меня сильнее!
Жизнь надо прожить так, чтоб там на верху офигели и сказали:" А ну ка повтори!"
Ни когда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник"!
Жизнь надо прожить так, чтоб там на верху офигели и сказали:" А ну ка повтори!"
Ни когда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник"!
-
- Посетитель
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 00:06
- Репутация: 0
Всё зависит от восприятия. Не было бы его - не было бы и мира для данного человека. А объективная реальность (независимая от воспринимающего) если и существует, то всё равно никоим образом не может быть воспринята, потому что при наличии восприятия она воспримется через его (восприятия) призму, станет субъективной. А без восприятия нечему её будет воспринимать, так что и учитывать её нет никакого смысла.Вопрос, какова реальная картина мира, и есть ли настоящая, или же всё зависит от нашего восприятия.
Так что можно считать, что "настоящая" картина мира, о которой задан вопрос, не существует 8)
-
- Старожил
- Сообщения: 1084
- Зарегистрирован: 02 апр 2009, 10:25
- Репутация: 0
Тут чуть тема зашла не в то русло. Реальный мир у всех одинаков, все мы рождаемся, живем и умираем. Но восприятие жизни на земле у всех разное!
Всё то, что меня не убивает, делает меня сильнее!
Жизнь надо прожить так, чтоб там на верху офигели и сказали:" А ну ка повтори!"
Ни когда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник"!
Жизнь надо прожить так, чтоб там на верху офигели и сказали:" А ну ка повтори!"
Ни когда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник"!
-
- Посетитель
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 00:06
- Репутация: 0
-
- Старожил
- Сообщения: 1084
- Зарегистрирован: 02 апр 2009, 10:25
- Репутация: 0
Но вы же не будете отрицать, что существует солнце, дождь, ветер! Это все воспринимают одинаково! И это и есть реальный мир!
А то, что у каждого свои тараканы в голове, то это да!
А то, что у каждого свои тараканы в голове, то это да!
Всё то, что меня не убивает, делает меня сильнее!
Жизнь надо прожить так, чтоб там на верху офигели и сказали:" А ну ка повтори!"
Ни когда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник"!
Жизнь надо прожить так, чтоб там на верху офигели и сказали:" А ну ка повтори!"
Ни когда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник"!
-
- Посетитель
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 00:06
- Репутация: 0
Слепой не воспримет солнце так, как зрячий, глухой не услышит дождь и ветер так, как слышащий.luminara писал(а):Но вы же не будете отрицать, что существует солнце, дождь, ветер! Это все воспринимают одинаково!
Существа, проживающие на другом конце галактики, наше солнце воспримут как звезду на ночном небе, дождя и ветра нашего для них не существует.
А труп не воспримет вообще ничего.
-
- Старожил
- Сообщения: 1084
- Зарегистрирован: 02 апр 2009, 10:25
- Репутация: 0
taukaupiakie, вот вы и ответили на свой вопрос! Все мы собравшиеся тут, зрячие. Значит мир видим одинаково. Мертвых среди нас нет, как и инопланетян тоже! :-)
Всё то, что меня не убивает, делает меня сильнее!
Жизнь надо прожить так, чтоб там на верху офигели и сказали:" А ну ка повтори!"
Ни когда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник"!
Жизнь надо прожить так, чтоб там на верху офигели и сказали:" А ну ка повтори!"
Ни когда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник"!
-
- Посетитель
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 00:06
- Репутация: 0
Не факт. Может, кто-то видит синий цвет, как другой - красный, а красный, как другой - синий? Это невозможно узнать, но у вас нет оснований утверждать про одинаковость восприятия. А если, например, человек выпил пива или принял галлюциноген? А если не выспался? Вариантов полно, при которых восприятие мира будет меняться.Значит мир видим одинаково.
Кстати, когда человек находится во сне (не осознанном), "реальный" мир для него вообще перестаёт существовать.
И даже когда вы смотрите в одну сторону, а потом повернулись в другую, мир в вашем восприятии изменился.
Объективное восприятие кроме всего прочего означало бы восприятие сразу всего, что есть в мире, целиком и без интерпретации органами чувств (т.е. без цвета, звука, форм, пространства и времени).
Откуда вы знаете? 8)Мертвых среди нас нет, как и инопланетян тоже!
И вообще, причём здесь этот форум? В вопросе человек интересовался, существует ли объективная реальность мира. И ответ был дан - нет, для любого воспринимающего существа её не существует, потому что через призму его восприятия она становится субъективной. А для невоспринимающих существ её не существует, потому что не может быть воспринята.
Мир может существовать объективно сам для себя, но значения это не имеет, потому что в таком виде его не воспримет никто. Даже те, кто утверждают, что можно "видеть" чистую энергию мира. Потому что даже в том случае восприятие проходит через фильтр их точки сборки.
-
- Посетитель
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:56
- Репутация: 0
-
- Посетитель
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 00:06
- Репутация: 0
Никогда мы его не узреем. Потому что для этого придётся впустить его в сознание целиком.Aterion писал(а):Всё зависит от восприятия, однако есть мнения что Иисус воспринимал мир настоящим, и есть мнение что через просветление мы узреем настоящий мир.
Поясню. При обычном восприятии мы воспринимаем только то, что попадает в наши органы чувств. Например, в глаза - свет, в уши - колебания воздуха. Смотря например на стул, мы совершенно его не воспринимаем, мы воспринимаем лишь свет, отражённый от него. Или, если потрогаем - нервные импульсы нашей кожи.
По-настоящему воспринять стул означало бы впустить в сознание всё, из чего он состоит, каждый атом, каждый квант его материи. А возможно, в нём есть что-то ещё, помимо материи, что нам не известно.
Органов чувств, способных на прямое восприятие материи, у нас нет и не будет. Поэтому даже такая маленькая вещь, как стул, в объективном виде нам не по зубам.
Что уж говорить о целом мире.
Есть ещё один момент. Обратите внимание, что при восприятии света/звука/тактильных сигналов воспринятое после восприятия уничтожается. Та доля света, которая попала в глаза и была ими зафиксирована, уже от них не отразилась (отразилось только невоспринятое, то, что не прошло дальше некоторой оболочки глаза). Глаза её поглотили. Те звуковые волны, которые запечатлелись барабанной перепонкой в ухе, обратно тоже не отразились (если что-то и отразилось, то только невоспринятая часть).
Как видно, восприятие - это поглощение (воспринятого). А точнее, пропускание через себя. Например, энергия от поглощённого глазами света в конце концов в организме где-то применится, а через какое-то время выйдет, например в виде тепла. А поглощённые звуковые волны сначала преобразуются в электрические сигналы, ну а дальше так же как и со светом.
Если фотон пролетит мимо, не попав вам в глаза, о его существовании вы даже не узнаете.
Что же тогда будет с материей, если её кто-то ухитрится воспринять напрямую? Не вижу причин, почему с ней не произойдёт того же самого.
Соответственно, восприятие всего мира будет означать полное его поглощение, или пропускание через себя, то есть, по сути, конец света.
К тому же, если кто-то или что-то его поглотит, восприняв полностью, то оно всё равно не сможет воспринять себя (а оно ведь тоже является частью мира). Потому что для этого ему придётся себя поглотить, что абсолютно невозможно.
А почему невозможно восприятие без поглощения и пропускания через себя - подумайте сами 8)
добавлено спустя 4 минуты:
GoodgirL
Могу сказать, что видимо вы ошиблись темой, а может и форумом 8)
- Модератор
- Сообщения: 21112
- Зарегистрирован: 17 июл 2010, 15:53
- Репутация: 7258
- Пол:
Re: Об осознании и восприятии..
Zeratulik
про еду достаточно спорно- интуитивное питание далеко не всегда работает + ко всему в ходе эволюции наш мозг считает, что самая лучшая еда- это сладкая и жирная и надо ее в себя запихать поскорее, пока она есть. Сахар и углеводы- это наркотик, от того такая большая проблема с ожирением в 21 веке. Организм будет убеждать. что ему наркотик нужен.
А упражнения для начинающих очень не плохие)
про еду достаточно спорно- интуитивное питание далеко не всегда работает + ко всему в ходе эволюции наш мозг считает, что самая лучшая еда- это сладкая и жирная и надо ее в себя запихать поскорее, пока она есть. Сахар и углеводы- это наркотик, от того такая большая проблема с ожирением в 21 веке. Организм будет убеждать. что ему наркотик нужен.
А упражнения для начинающих очень не плохие)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Буду признателен за помощь в осознании
Seth23 » 22 дек 2018, 01:21 » в форуме Просмотр на наличие способностей - 17 Ответы
- 603 Просмотры
-
Последнее сообщение Seth23
29 дек 2018, 01:39
-
-
-
Карты таро и гадания как инструмент помощи в осознании сущности своей проблемы
Jack » 18 ноя 2018, 15:55 » в форуме Таро общие вопросы - 3 Ответы
- 365 Просмотры
-
Последнее сообщение nadine
17 дек 2018, 15:54
-