erector писал(а):Harmony писал(а):Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
erector писал(а):Символ не перестаёт быть Символом, сколько раз бы его ни тиражировали. И да, он не сотворит чудес и не даст способности к межпланетным перелётам. Но в разрезе долгого промежутка времени его влияние будет весьма ощутимым. Если мы конечно же говорим о Магических Символах, а не о треугольниках, что действительно растиражированы.
Почему треугольник перестал быть магическим символом ? Это самый магический символ из всех, изображающий троединство Бога. А вы о каких символах говорили?
Вы говорите что треугольник изображает триединство бога.. В моём понимании Символом будет картина, изображающая триединого бога так, как его увидел практик. И эта картина будет иметь очень чёткую двустороннюю связь с ним.
Алхимик мог бы описать увиденное им триединство в виде сложной сигилы, имеющей огромное количество взаимосвязей и отсылок к различным силам. Эта сигила также будет обладать этой связью.
Если я найду эту картину или же сигил, скопирую к себе и нарисую или же распечатаю на принтере - то символ что остался у практика потеряет половину своих свойств, зато моя копия получит эту половину :)
Вполне возможно, что вначале треугольник был магическим Символом, что обладал непосредственной связью с триединым богом, но в современном мире, этот символ имеет огромное количество мусорных по отношению к магии значений, от использования в уже упомянутой математики, до использования в качестве элементов логотипов компаний и брендовой одежды. От изначального сакрального смысла, связи с духовностью не осталось ничего - миллионы людей, что используют Символ не по назначению соединили его с другими идеями, что с магией никак не связаны. Теперь этот символ связан с таким большим количеством объектов духовного мира что потерял своё главное предназначение - быть дверью и связующим звеном.
Именно поэтому в магии так важна сакральность - знание и символика, что массово тиражируются, теряют силы с каждой копией.
Если вернутся к тому, с чего началась тема. Если ТС скачает из интернета картинку и закажет себе гравировку на амулете - то скорее всего влияние символа на неё будет минимально, так как символ уже достаточно растиражирован. Отследить это влияние можно будет только на протяжении большого отрезка времени.
Если же ТС имеет в знакомых мага, что создаст для неё новый Символ, который не был тиражирован и является уникальным - то даже если гравировку будет делать совершенно немагичный мастер, над символом не будут произноситься никакие активационные речи и т.д. - символ будет работать, правда в полсилы (1 изображение у мага, 1 на амулете). И если у мага действительно удалось создать новый Символ - то влияние его на человека будет очень сильное и ощутимое :)
Все понятно. Мы с вами говорили о разных вещах. Видимо мы тут вообще все говорим о разном используя одинаковые термины...Я говорю о сакральной геометрии, почитайте, изучите что это такое. Суть в том, что входя в определенное высокочастотное состояние на вишудхе можно начать видеть мир как геометрию или как набор символов. Однажды это испытывают множество магов, и эти символы одинаковы у всех. По принципу этой сакральной геометрии строились магические замки, пирамиды, и прочие сооружения , предназначенные для работы с высокими вибрациями, для развития сознания. К примеру, пирамиды не просто так имеют форму треугольника и 4 стороны света. В сакральной геометрии треугольник означает ту первооснову из которой началось творение мира, эта первооснова есть везде и во всем. Думаю вы слышали о золотом сечении? Так вот, треугольник символизирует триединство : 3 в 1, это символ Бога, когда узнающий, узнаваемое и узнаваемый - одно и то же.
Все окружающее в том числе человека можно описать с помощью геометрических фигур, знаков и символов. Геометрия - один уровень восприятия, информационный код - другой. Магические строения всегда строили по правилам сакральной геометрии , чтобы энергия циркулировала так как нужно.
Так же есть символы/знаки/коды всего окружающего в мире - это уровень информации. Представьте себе компьютерный код, с которым работают программисты, точно так же в окружающем мире все имеет свой код. Человека можно описать как код, набор знаков и символов.
Не важно сколько людей рисуют треугольники или другие символы и знаки,от этого они не теряют своих свойств. По сути люди вообще знают что такое геометрические фигуры потому что они есть в информационной модели мира. Никакая информация не приходит в голову к человеку просто так, люди знают эти символы потому что они существуют.
Сакральность знания была придумана не из-за того, чтобы знания не теряли своего свойства магичности. Знания были тайными потому что не все их могли понять. Вообще все знания открыты, не надо ничего заслуживать в буквальном смысле, принцип получения доступа происходит по резонансу, это принцип подобия. Если в тебе самом есть та энергия в которую ты пытаешься проникнуть, то ты туда войдешь. Не просто так говорят " что вверху, то и внизу "
Сакральная геометрия как раз построена по этому принципу. Бог изображается как равносторонний треугольник, в каждом из нас есть частица Бога,значит все мы содержим в себе этот треугольник.
К этой фразу обычно прилагается рисунок шестиконечной звезды.
На самом деле это тетраэдр.
- | +
- Геометрия — удивительная наука. Она не подчиняется частным воззрениям, с трудом признает новые авторитеты, на многие вещи предлагает поразительно точный ответ и являет собой чистую красоту. Сама природа пользуется ее достижениями; примеры этого — повсюду: от спиралей раковины и маленьких цветков маргаритки до симметрии шестиугольных пчелиных сот и золотых пропорций естественных каменных образований. «Природа показывает, что она одинаково богата, одинаково неисчерпаема в произведении как самых выдающихся, так и самых ничтожных творений» (И. Кант). Сакральная геометрия предопределяет формы молекул и кристаллов, которые составляют наши тела и Космос. Фактически она есть ключ к созданию и пониманию Вселенной.
В древних посвященческих практиках геометрия упоминалась как «первая и самая благородная из наук». Термин сакральная геометрия используется археологами, антропологами, философами, культурологами и людьми, чья работа связана с духовной деятельностью. Его применяют для того, чтобы охватить систему религиозных, философских и духовных архетипов, которые наблюдаются в различных культурах на протяжении всей человеческои истории и так или иначе связаны с геометрическими воззрениями относительно устройства Вселенной и человека. Этот термин охватывает всю пифагорейскую и неоплатоновскую геометрии, обращаясь также к геометрии вогнутых пространств и фракталов.
В Древней Греции изучение сущности красоты, таинства прекрасного, основанного на определенных геометрических образцах, сформировалось в отдельную ветвь науки, эстетику, которая у античных философов была неразрывно связана с космологией. Древние греки обладали геометрическим видением универсального порядка. Они воспринимали Вселенную как обширное пространство разнообразных взаимосвязанных элементов.
Многие ученые, например, П. Дирак и М. Клайн, отмечали неспособность современной математики описать окружающий нас мир и чувствовали потребность в создании новой математики. Такой новой математикой (хотя и существующей многие тысячелетия; новой в смысле методологии) является сакральная геометрия. Еще Бла-ватская замечала: «Для философов-каббалистов и философов-герме-тиков все в природе представляется в триедином аспекте; все является множественным и троичным в единстве, и может быть символически представлено различными геометрическими фигурами».
Можно привести несколько примеров действия сакральной геометрии в различных эпохах и культурах.
1) Древние греки приписывали различные свойства платоновским телам и некоторым геометрически полученным отношениям, наделяя их особым значением. «Бог геометризирует», — говорил Платон. Например, куб символизировал царствование и земные основы, в то время как золотое сечение считалось динамическим принципом, воплощающим в себе высшую мудрость. Таким образом, здание, посвященное обожествленному правителю, могло носить следы куба, в то время как храм, посвященный небесному богу, строился таким образом, что в его основании лежало золотое сечение.
2) Когда индусы (древние и современные) собирались возвести какое-либо культовое сооружение — от маленькой придорожной часовни до монументального храма, — они сначала исполняли на земле простой геометрический чертеж, определяя должным образом направления на восток и запад и строя на их основании квадрат. Это несложная процедура на уровне школьного курса геометрии. После этого на полученной диаграмме возводится все здание. Геометрические расчеты сопровождаются песнопениями и молитвами. Все это делается с целью активации излучающих свойств сооружения и превращения энергии с помощью архитектурных свойств здания.
3) Христианская религия использует в качестве своего главного символа крест; в геометрических терминах в средние века он представал в форме развернутого куба (ср. с примером из Древней Греции, где куб соотносился с царствованием). Многие готические соборы были построены с использованием расчетов, полученных из той геометрии, которая свойственна именно кубу и двойному кубу. Эта традиция продолжается и в современных христианских церквях.
4) Древние египтяне обнаружили, что правильные многоугольники могут быть увеличены при постоянстве соотношения сторон с помощью дополнения строго означенной области (которая впоследствии будет названа греками гномон). Египтяне связали концепцию сохраняющегося отношения расширения прямоугольной области с богом Осирисом, которого поэтому часто можно увидеть на древних египетских фресках, помешенных на квадратном троне (квадрат = царствование). В основании трона ясно виден квадрат с L-образным гномоном, хотя обычно строительство велось таким образом, чтобы гномон скрыть от глаз непосвященных.
5) Спирали на ионических столбах древних греческих храмов были размещены по принципу вращающегося прямоугольника — это метод создания логарифмической опирали. Использование та ких спиралей в греческой храмовой архитектуре указывает на то, что зодчие преднамеренно использовали в своих творениях принципы сакральной геометрии. Идея пространственного упорядочивания в виде спирали волнует и современных архитекторов. Техническая мобильность и гибкость такой системы позволяет адекватно реагировать на динамику развития общества. На рисунке приведен метаболический проект спирального города японского архитектора К. Курокавы:
Спиральный город (рисунок)
6) В средневековой семантической геометрии свойства геометрических фигур соотносились с добродетелями геральдики и этикета.
Эти примеры можно приводить до бесконечности. Одна из наиболее поразительных идей, которая пронизывает сакральные учения всех древних цивилизаций, состоит в том, что Вселенная существует как гармоничное и красивое целое — вне зависимости от того, чувствуем мы это или нет. Основой прекрасного является гармония. Египетская богиня Маат представляла собой воплощение принципа естественного порядка вещей, пропорциональной меры и баланса как вечной истины природы. Греки, учившиеся у египтян, связали с цивилизацией слово космос, буквально переводимое как «вышивка» и выражающее присущие миру гармонию и красоту.
Есть основной структурный закон, космический принцип, которым поддерживаются все воспринимаемые формы, и который управляет процессами всех вещей. Он может быть понят только потому, что в равной мере присущ и человеку, и цветку, и звезде; через него мы постигаем в себе космическую единородность — нашу высшую единосущность и богоподобие.
В отличие от современной изолированности различных отраслей знания, древние общества признавали всемирное единство всех наук, единение гармонии и красоты, которое выражается в неразрывности науки, религии, искусства, мифологии, математики, лингвистики, архитектуры, торговли и политики. Все это суть различные способы рассмотрения всеобъемлющего единства и хода мирового процесса, а также попытка установления с ним состояния равновесия. Указанное единство лучше всего постигается в терминах сакральной геометрии.
Для постижения космической гармонии следует базироваться на следующих первичных источниках осознания вселенских образцов гармоничного целого:
- наблюдениях природы, ее циклов, ритмов и архитектуры;
- изучении математических образцов чисел в геометрии;
- непосредственном откровении.
Собственное человеческое видение, воображение и понимание должны расти и подниматься все к новым высотам, чтобы наиболее полно оценить поразительное наследство, оставленное нам на поверхности земли, в музеях, библиотеках и тонких сферах.
Техники сакральной геометрии представляют собой компиляцию многих систем духовного обучения, древних и современных, которые направляют человека на путь поиска уникальной связи с источником всего сущего, с Господом. Цель этих практик заключается в обретении целостности, ответственности за свои поступки, единства и осознания отношения Бога к человеку — на протяжении всей человеческой жизни. Практики сакральной геометрии помогают соединить бессознательное человеческое состояние бытия с любовью, состраданием и пониманием. Выполняя приведенные в этой книге упражнения медитации, ищущие духовного совершенства руководствуются священной значимостью первообразов Космоса, которые представлены на земле в виде геометрических фигур. Для этого нужно использовать методы медитации, дыхания, визуализации, мудры (определенные символико-мйстические положения рук) и глубокое чувство любви — для того, чтобы восстановить защитные энергетические поля вокруг физического тела.
Итак, практические методы сакральной геометрии:
- поддерживают нас в состоянии осознания того, кто мы, откуда пришли и почему находимся сейчас здесь;
- учат глубокому размышлению о тайнах бытия и способах обретения духовного совершенства;
- обращаются к древним и современным знаниям о духовных мирах, которые обеспечивают возможность установления равновесия на всех планах существования;
- наделяют душу ответственностью за совершаемые поступки, состраданием и любовью.
Истинный геометр не изучает чистую геометрию из-за того, что она полезна: он изучает ее, так как восхищается ее красотой. Для некоторых людей сакральная геометрия — это изучение древних храмов, мест и копирование космических форм, сделанных с помошью специальной техники со спутников. Для других — это средство выхода за пределы физического тела с целью путешествий в другие измерения. Но на самом деле, наука и искусство сакральной геометрии — средство становления индивидуальности, способ познания Божественного и метод осознания земного опыта.
Сакральная геометрия объединяет мудрость многих мистических школ, как существовавших задолго до нашей эры, так и современных, связывающих эзотерику с последними достижениями квантовой физики. Эта удивительная наука признает все типичные формы проявления высшего знания, рассматривая их как чаши, содержащие информацию о проявленном мире и о месте человека в нем. Все есть энергия, вибрация, гармония и диссонанс частоты; все есть геометрия.
Сакральные геометрические формы не являются просто произведениями искусства. Воспринимать их надо в связи с теми сокровенными явлениями, которые они помогают выразить и украсить.
Все сокровенные структуры имеют в своей основе изначальный геометрический Логос: египетские и мексиканские пирамиды, храмы в Индии, пагоды Китая и Японии, палатки индейцев Северной Америки, церкви и соборы христианского мира.
В данном исследовании рассматриваются геометрические образцы Вселенной во взаимосвязанных аспектах их архетипичных форм и звуковых ассоциаций, божеств и космологических принципов, которые они в себе заключают.
Делается попытка изучить закон соответствий, возникающих между человеком, микрокосмом и Вселенной, макрокосмом — через внутреннюю архитектонику тонкого тела.
Существует традиция использования геометрических образов для прояснения соотношения Божественных ипостасей. На этой основе рассматривается применение знаний по сакральной геометрии для проектирования храмов и в других не менее важных практических аспектах.
Особое внимание в книге уделено янтрам и мандалам — символам, составляющим часть корпуса эзотерических дисциплин в индийской (а через нее — и в мировой) традициях. Рожденные внутренним зрением, они раскрывают вневременные истины и, подобно великим произведениям искусства, вдохновляют людей на самосовершенствование. Если игнорировать знания и дух достижения прекрасного, представленные в этих сложных символах и формулах, они могут быть навсегда утрачены под воздействием мощных потрясений, переживаемых современным миром.
Сами по себе символы, являющиеся компонентами единой геометрической структуры бытия, содержат лишь частичные значения и не могут отразить ту смысловую Вселенную, которую содержит фигура как целое.
Символический синтаксис геометрической фигуры раскрывает вселенскую модель целостности существования, в которой иерархия внешне различных планов образует мистический синтез. Этот синтез позволяет человеку открыть для себя единство мира и в то же время становится свидетельством собственного предназначения человека как составной части этого мира.
В нашей физической действительности энергии, вибрирующие с различными частотами, представляют весь диапазон Творения — от Бога до материального мира. Все эти проявления Господней воли организованы в определенные образцы. Эти образцы знаменуют собой сущность сакральной геометрии. Таким образом, эта наука понимается и как основа всего того, что существует, существовало и будет существовать.