Немного истории о Демонах
Добавлено: 07 дек 2012, 16:34
Предлагаю вашему небольшой исторический экскурс в демонологию.
Начнем, пожалуй, с библейских времен. Из Библии следует, что демоны – сущности, которые обучали людей различных ремеслам, Азазель вот вроде научил людей добывать и перерабатывать полезные ископаемые. В общем, все, что касается знаний и обучения рода людского – это дела демонов. Тут можно провести аналогию с Древом Познания, т.е. до самого познания люди были весьма блаженны, хоть и глуповаты, и сравнить их можно было с добрыми животными. Почему-то коровы на ум приходят.
Нет тебе ни терзаний, но и исканий духовных и душевных тоже нет. Сие породило различные ереси, что вот мол, настоящий Бог тот, который с подручными дает людям знания и развивает их, а тот, которого формально считают настоящим – на самом деле являет собой противоположное.
Если продолжить путешествие по Библии, то можно дойти до царя Соломона – личности известной, легендарной, но неоднозначной. Почему? Потому как противоречия вызывает. Его знаменитый храм строили не только люди, но и демоны. Храм Господень строят демоны! Как вам такое? Углубляться в размышления на тему – соединение материального и духовного не будем, но можно было бы. Итак, демоны строят храм, им помогает некий червяк, который вызван из-под земли магией Соломона, и он очень качественно обтачивает камни. Сам Соломон из-за своего магичиния возгордился, за что был наказан, скитался по чужим краям, а демоны его тем временем стали шкодить без присмотра. Потом, когда он вернулся, прощенным, демоны были запакованы в сосуды и скинуты в океан. Джинны – они вот на этом этапе появились, точнее – из такого вот развития событий. И Старик Хоттабыч, формально, тоже участвовал в строительстве того храма. Впрочем, есть мнения, что в сосудах этих хранилась банальная наркотическая настойка типо сомы. Принятие которой и вызывало все эти образы. А то, что дошло до нас – образный и поэтический язык древних литераторов.
К этому мы еще вернемся, к слову.
А Соломон – признанный библейский персонаж стал одним из главных вдохновителей масонства, потому как эти ребята тоже считают, что вера – верой, а магия – магия. И что это все можно удачно совмещать.
Есть и еще одно упоминание о демонах, точнее – об очень знаменитом демоне, который давал знания Сократу. По сути, речь идет о внутреннем диалоге, о котором мудрый Сократ скромно говорил – это не я такой умный, это вот есть демон, и он свыше меня всему обучает. Современные ученые говорят, что как и во многих похожих случаях с людьми науки, искусства и т.п., философ наладил хороший контакт со своих бессознательным, откуда все его знания и шли. Изгонять этого демона у Сократа не было никакого желания. Напротив – они дружили. Не будь этого демона, не было бы Сократа, да и Платона тоже, наверное не было бы. И человечество бы многое потеряло.
В общем, до какого-то момента отношения людей и демонов было странным. Т.е. вроде бы и не друзья, но и не враги. А часто еще и полезными могут быть.
Что же было дальше?
Как и любой системе, Церкви нужен был враг, против которого можно было бы объединиться. Сатана – это да, но его как-то мало оказалось. И он казался далеким. Т.е. нельзя было всякие пустяки, ну, типо желания вздрочнуть, свалить на Сатану. Не занимался он такими мелочевками. Нужна была армия врагов.
И пришло время, когда на сцену вышел Антоний Великий – первый и самый главный демонофоб, который оказал огромной влияние на будущую демонологию. Копт. Товарищ он был очень аскетичный, питался абы как и абы чем… Не гурман. И мы снова возвращаемся к наркотикам. За качеством продуктов тогда следили чуть похуже, чем сейчас, и вроде как есть археологические доказательства тому, что чуть ли и не сам Антоний, как и многие другие монаси, питался хлебушком, изготовленным из зараженных спорыньей зернышек. А тут уже и до конкретных глюков недалеко. А учитывая склад характера, да и мировоззрения Антония, можно допустить, что любое, а тем более такое ИСС влекло его сразу в царство демонов. Он и так видел демонов везде, в любом проявлении живой природы, в любых человеческих действиях, кроме как позитивных с точки зрения Церкви. Гроза? Демоны! Кто-то кому-то рожу набил – демоны! Прыщ выскочил – демоны! Крутится в голове песенка – демоны. Собака нагадила на дороге – демоны! А уж если под кайфом – представьте его ощущения? Это ж кошмар, который и Хантеру Томпсону не снился.
Антоний Великий первым квалифицировал демонов на усатых и полосатых, то есть составил довольно подробную видовую таблицу. Ну и жизнь свою посвятил борьбе с ними. Нынешние экзорцисты – дети по сравнению с ним. Живи он сейчас, и Интернет к слову, тоже к демонам бы отнес.
Короче, именно эта историческая личность, имхо, и стала тем водоразделом, после которого демоны уже не могли строить храмы, кормить мороженным московских пионеров и устраивать личную жизнь хакеров (ага, я про кино)… Они стали воплощением абсолютного зла, бороться с которым – чуть ли не главная задача человека на земле. Тут можно процитировать БГ, типо – но по новым данным разведки мы воевали сами с собой. Могу ошибаться, пишу по памяти, но первые охоты на ведьм начались именно во времена Антония, и по его инициативе. Вектор был задан. Так один человек смог повлиять на историю. Хорошо, что Сократ жил раньше. Иначе – спалили бы на костре и его, вместе с его мудрым демоном.
К чему пишу все это? Пытаюсь показать, что если окунуться в сохранившиеся исторические документы, можно проследить, пусть и не всегда, этапы мировоззрений человеческих на те или иные явления. Понятно, что каждый выбирает их под себя, но лучше, конечно, не быть особо предвзятым. Верю ли я в демонов Антония Великого? Нет. Могу ли я их увидеть? Легко. Если месяц буду вбивать в голову его откровения, да смотреть картинки по теме. А потом сожру какую-нибудь хрень. И они – явятся очень так натурально. Впрочем, если я буду медитировать на Ангелов – явятся они. Вопрос – откуда? И почему для того, чтобы они явились надо изменить сознание? Думаю, потому что все это находится в самой черепушке человека. Но это мое, впрочем, не только мое, имхо.
Начнем, пожалуй, с библейских времен. Из Библии следует, что демоны – сущности, которые обучали людей различных ремеслам, Азазель вот вроде научил людей добывать и перерабатывать полезные ископаемые. В общем, все, что касается знаний и обучения рода людского – это дела демонов. Тут можно провести аналогию с Древом Познания, т.е. до самого познания люди были весьма блаженны, хоть и глуповаты, и сравнить их можно было с добрыми животными. Почему-то коровы на ум приходят.
Нет тебе ни терзаний, но и исканий духовных и душевных тоже нет. Сие породило различные ереси, что вот мол, настоящий Бог тот, который с подручными дает людям знания и развивает их, а тот, которого формально считают настоящим – на самом деле являет собой противоположное.
Если продолжить путешествие по Библии, то можно дойти до царя Соломона – личности известной, легендарной, но неоднозначной. Почему? Потому как противоречия вызывает. Его знаменитый храм строили не только люди, но и демоны. Храм Господень строят демоны! Как вам такое? Углубляться в размышления на тему – соединение материального и духовного не будем, но можно было бы. Итак, демоны строят храм, им помогает некий червяк, который вызван из-под земли магией Соломона, и он очень качественно обтачивает камни. Сам Соломон из-за своего магичиния возгордился, за что был наказан, скитался по чужим краям, а демоны его тем временем стали шкодить без присмотра. Потом, когда он вернулся, прощенным, демоны были запакованы в сосуды и скинуты в океан. Джинны – они вот на этом этапе появились, точнее – из такого вот развития событий. И Старик Хоттабыч, формально, тоже участвовал в строительстве того храма. Впрочем, есть мнения, что в сосудах этих хранилась банальная наркотическая настойка типо сомы. Принятие которой и вызывало все эти образы. А то, что дошло до нас – образный и поэтический язык древних литераторов.
К этому мы еще вернемся, к слову.
А Соломон – признанный библейский персонаж стал одним из главных вдохновителей масонства, потому как эти ребята тоже считают, что вера – верой, а магия – магия. И что это все можно удачно совмещать.
Есть и еще одно упоминание о демонах, точнее – об очень знаменитом демоне, который давал знания Сократу. По сути, речь идет о внутреннем диалоге, о котором мудрый Сократ скромно говорил – это не я такой умный, это вот есть демон, и он свыше меня всему обучает. Современные ученые говорят, что как и во многих похожих случаях с людьми науки, искусства и т.п., философ наладил хороший контакт со своих бессознательным, откуда все его знания и шли. Изгонять этого демона у Сократа не было никакого желания. Напротив – они дружили. Не будь этого демона, не было бы Сократа, да и Платона тоже, наверное не было бы. И человечество бы многое потеряло.
В общем, до какого-то момента отношения людей и демонов было странным. Т.е. вроде бы и не друзья, но и не враги. А часто еще и полезными могут быть.
Что же было дальше?
Как и любой системе, Церкви нужен был враг, против которого можно было бы объединиться. Сатана – это да, но его как-то мало оказалось. И он казался далеким. Т.е. нельзя было всякие пустяки, ну, типо желания вздрочнуть, свалить на Сатану. Не занимался он такими мелочевками. Нужна была армия врагов.
И пришло время, когда на сцену вышел Антоний Великий – первый и самый главный демонофоб, который оказал огромной влияние на будущую демонологию. Копт. Товарищ он был очень аскетичный, питался абы как и абы чем… Не гурман. И мы снова возвращаемся к наркотикам. За качеством продуктов тогда следили чуть похуже, чем сейчас, и вроде как есть археологические доказательства тому, что чуть ли и не сам Антоний, как и многие другие монаси, питался хлебушком, изготовленным из зараженных спорыньей зернышек. А тут уже и до конкретных глюков недалеко. А учитывая склад характера, да и мировоззрения Антония, можно допустить, что любое, а тем более такое ИСС влекло его сразу в царство демонов. Он и так видел демонов везде, в любом проявлении живой природы, в любых человеческих действиях, кроме как позитивных с точки зрения Церкви. Гроза? Демоны! Кто-то кому-то рожу набил – демоны! Прыщ выскочил – демоны! Крутится в голове песенка – демоны. Собака нагадила на дороге – демоны! А уж если под кайфом – представьте его ощущения? Это ж кошмар, который и Хантеру Томпсону не снился.
Антоний Великий первым квалифицировал демонов на усатых и полосатых, то есть составил довольно подробную видовую таблицу. Ну и жизнь свою посвятил борьбе с ними. Нынешние экзорцисты – дети по сравнению с ним. Живи он сейчас, и Интернет к слову, тоже к демонам бы отнес.
Короче, именно эта историческая личность, имхо, и стала тем водоразделом, после которого демоны уже не могли строить храмы, кормить мороженным московских пионеров и устраивать личную жизнь хакеров (ага, я про кино)… Они стали воплощением абсолютного зла, бороться с которым – чуть ли не главная задача человека на земле. Тут можно процитировать БГ, типо – но по новым данным разведки мы воевали сами с собой. Могу ошибаться, пишу по памяти, но первые охоты на ведьм начались именно во времена Антония, и по его инициативе. Вектор был задан. Так один человек смог повлиять на историю. Хорошо, что Сократ жил раньше. Иначе – спалили бы на костре и его, вместе с его мудрым демоном.
К чему пишу все это? Пытаюсь показать, что если окунуться в сохранившиеся исторические документы, можно проследить, пусть и не всегда, этапы мировоззрений человеческих на те или иные явления. Понятно, что каждый выбирает их под себя, но лучше, конечно, не быть особо предвзятым. Верю ли я в демонов Антония Великого? Нет. Могу ли я их увидеть? Легко. Если месяц буду вбивать в голову его откровения, да смотреть картинки по теме. А потом сожру какую-нибудь хрень. И они – явятся очень так натурально. Впрочем, если я буду медитировать на Ангелов – явятся они. Вопрос – откуда? И почему для того, чтобы они явились надо изменить сознание? Думаю, потому что все это находится в самой черепушке человека. Но это мое, впрочем, не только мое, имхо.