Sinais писал(а):в православии тоже рулят куда хотят, взять хотя бы достаточно новую моду по кладбищам шарахаться, по могилам еще не прославленных святых
Я не думаю, что это поощряется канонически. И с Матроной, наверное, тоже сглупили, в свое время.. хотя тут не мне судить. Но бегают-то к ней - в основе-то своей люди с языческим миропониманием. А не поможет - так далее побегут, куда угодно.
слово да, но в правильном варианте должно быть предание и писание, особенно в монастырях
а старцы сейчас особо не приветствуются, поэтому предание взять собственно не откуда
Когда я интересовался этой темой, то получил ответ - слишком много типо старцев развелось в 90-е. Лжестарцев даже - так было названо.
Но вернемся к Ведам? Снова образ, а точнее - не снова, а изначально, если по времени судить... Образ змея.. а еще Апоп есть - египетский образ.. Ну и далее. Это к вопросу о добре и зле, по сути. О Космогонии. А Тиамат. Вот как-то, как ни крути, все сводится, пусть в несколько разных вариантах к этому:
Вритра, в древнеиндийской мифологии демон, противник Индры, преградивший течение рек;
олицетворение хаоса и тьмы. Вритра рожден матерью демонов-данавов Дану, дочерью Дакши. Вритра в ведических текстах - самый известный из демонов, "перворожденный" как повествуется в "Ригведе". Индра рожден и вырос именно для того, чтобы убить Вритру. В "Ригведе" обозначен наиболее характерный эпитет Индры Вритрахан, то есть "убийца Вритры".
Демон Вритра
змееобразен: без рук и ног, бесплечий, издает шипение; упоминаются его голова, челюсти, затылок, пораженные ваджрой; он - дикий,
хитрый зверь, растет во тьме, "не-человек" и "не-бог". В его распоряжении гром, молния, град, туман. Вритра скрыт в воде, лежит в водах, сдерживает воды. В ряде текстов Вритра покоится на горе. У него 99 крепостей, разрушенных Индрой. Иногда упоминается 99 вритр, детей демона-змея.
Поединок Индры с Вритрой описывается в ряде текстов, наиболее авторитетна версия "Ригведы". В пьяном задоре Вритра вызывает на бой Индру; ваджрой, изготовленной Тваштаром, Индра сокрушает Вритру; "холощеный, хотевший стать быком, Вритра лежал, разбросанный по разным местам", через его члены текут воды, омывая его тайное место; Вритра погружается в мрак; жены Дасы, олицетворяющие воды и стоявшие скованными, теперь приходят в движение. Победа над Вритрой приравнивается
к космогоническому акту перехода от хаоса к космосу, от бесплодия к процветанию и плодородию.
Змеи выбраны символически и давно потому, наверное, из-за безнадежной и полной привязке к земле? Как рожденные ползать? Без надежды на небеса?