Славянское Родноверие

Представления славян о творении мира и его устройстве.
Новичок
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 20:07
Репутация: 0

Сообщение РадужныйЗмей » 04 май 2010, 23:28

Ezekyle Abaddon писал(а): А Вы продолжайте играть в иллюзии...
зачем? вы и сами вполне с этой игрой справляетесь! :) малыш...

добавлено спустя 3 часа 1 минуту:

Держиврат

Волхвование на крови

Вступление

Как тело является вместилищем души-тени, так кровь является проявлением живы (жизненной силы), суть души-призрака. То есть, жива - это жизненная сила, связанная в своеобразную структуру личным опытом в повседневной жизни, и видоизменяющаяся под действием состояния человека. Для видящего она являет собой аморфную, переменчивую форму (иногда принимающую человеческую форму), и он ясно чувствует взаимосвязь крови и живы. Особенно легко она проявляется в эмоциональных состояниях. Это именно та душа, что в языческих представлениях уходит «вниз по реке», т.е. являет собой приобретённую в этой жизни индивидуальность (опыт) на основе родовой силы. В целом кровь сильного животного (медведя например) питает жизненную силу, укрепляет душу, с этой же целью поедали либо его печень (место рождения крови), либо сердце (управления, средоточие крови). Волхованием силу животного передают начертанием его кровью на лбу (пристанище души-бабочки) особых знаков.

Отсюда мы видим, что кровь является сутью человека, и воздействие через неё должно иметь самые сильные последствия. И это так и есть, бо являлось самым распространённым и эффективным способом воздействия в течение многих тысяч лет. В современной нам популярной литературе душа-призрак называется астральным (звёздным, а по сути эмоциональным) телом, проекцией, и соответственно вышесказанному для влияния на общее состояние оного проще воздействовать на кровь. Хотя кроме того можно воздействовать на эту душу через изображение (рисунок, фотография, кукла, идол из гнилушки и т.п.), привлекая эту душу с помощью определённых магических операций, слюну, мочу и пр. выделения. Для насильственного отделения этой души достаточно бывает сильно напугать человека.

Душа-призрак имеется не только у человека, но и у животных, насекомых, растений, и даже у некоторых неживых (с обычной точки зрения) предметов.

У человека в его жизнедеятельности для души-призрака необходим покровитель (Жива и Ярило) и берегини (до 9-ти, по числу небес, хотя возможно и больше при дроблении небес в уме твоём), в качестве которого обычно выступают души предков, либо иные души-призраки существ или явлений. Необходимость явного или мнимого покровительства обусловлена рефлексией на собственную слабость, и вследствие невозможности постоянно контролировать иномерное присутствие и воздействие.

Далее здесь - http://www.voloshba.nm.ru/voloshb/krov.htm
Слава Велесу!

Участник
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 28 май 2010, 22:14
Репутация: 0

Сообщение Ростов » 29 май 2010, 22:41

ЦЕРКОВЬ И РЕЛИГИИ. ПРАВДА, КОТОРУЮ ОТ ВАС СКРЫВАЛИ!, Продолжение фильма "День Сварога настал!"
http://via-midgard.info/news/video/1271 ... yvali.html

Участник
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 28 май 2010, 04:06
Репутация: 0

Сообщение Ксандр » 10 июн 2010, 15:40

РОстов, Вы относите себя к родноверам? :D :D :D
Вампирятко

Собеседник
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 03:42
Репутация: 1
Забанен: Бессрочно

Сообщение Aplimer » 10 июн 2010, 15:49

А почему вместо язычества - термин родновение? Кстати, Ксандр, на Пидан не поднимались? Языческое капище видели?

Участник
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 28 май 2010, 04:06
Репутация: 0

Сообщение Ксандр » 10 июн 2010, 15:58

Aplimer
к сожалению, нет)) не довелось....всё хочу спросить - кому там капище посвящено? у нас ведь в Приморье СССОООВВСССЕММ другие верования были)))

ах, да. чуть не забыл. в моём родном городе сохранилось, по видимому, тоже древнее капище в виде заходящего солнца)) иногда гуляю там))
Вампирятко

Собеседник
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 03:42
Репутация: 1
Забанен: Бессрочно

Сообщение Aplimer » 10 июн 2010, 16:08

там капище бохайское. но рядом язычники установили кумиры богов - штук 50 - из дерева вырезанные, они там поселение сделали.

Участник
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 28 май 2010, 04:06
Репутация: 0

Сообщение Ксандр » 10 июн 2010, 16:14

:) и чьи боги сильнее? бохайцев или язычников?
или они по-родственному, прошу прощения, пьют вместе?

добавлено спустя:

И какого вообще язычники заняли бохайское капище??? По какому праву, собственно? 8)

добавлено спустя 36 секунд:

И жаловаться кому? =-0 =-0 =-0
батюшке?
Вампирятко

Собеседник
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 03:42
Репутация: 1
Забанен: Бессрочно

Сообщение Aplimer » 10 июн 2010, 16:17

ну они же языческие и те.. и другие.. миряться как-то..

насче права не знаю, но там так красиво вырезано все... произведение искусства, все смотреть ходят...

Участник
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 28 май 2010, 04:06
Репутация: 0

Сообщение Ксандр » 10 июн 2010, 16:19

Aplimer писал(а):но там так красиво вырезано все... произведение искусства, все смотреть ходят...
наверное, красиво))) и только))) шедевр он и есть шедевр. а деньги за просмотр не берут? галерея ведь, как-никак? :)
Вампирятко

Собеседник
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 03:42
Репутация: 1
Забанен: Бессрочно

Сообщение Aplimer » 10 июн 2010, 16:21

нет, не берут, бесплатно пускают.

Новичок
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 20:07
Репутация: 0

Сообщение РадужныйЗмей » 10 июн 2010, 19:28

Два христианства и два язычества В Древней Руси (существовали различные религиозные группировки)

2004-06-16 / Александр Елисеев - кандидат исторических наук.

Считается, что история христианизации Руси сопровождалась упорной борьбой славяно-русского язычества и православия. Это, конечно, так. Но данное противоборство осложнялось еще и тем, что в языческой Руси наряду с православной общиной существовала еще и община, которая придерживалась весьма специфического варианта христианства. Кроме того, и само язычество было расколото на два враждебных лагеря. Такой расклад безмерно обогащает привычную нам историческую картину.
Странный Символ веры
Еще в позапрошлом веке историки обратили внимание на то, что в "Повести временных лет" князь Владимир Святославович, крестивший Русь, при своем собственном крещении зачитал довольно странный Символ веры. Он произнес: "Сын же подобосущен и собезначален Отцу…" Подобосущен, а не единосущен, как то утверждается в православном Никео-цареградском символе. А кто считал Бога-Сына, Христа, всего лишь подобным сущности Бога-Отца, то есть практически тварным существом? Ответ очевиден - ариане, которых официальная Церковь считала еретиками. Так что же, князь Владимир принял арианство?
И это в IX веке от Рождества Христова? На Руси? Однако не будем торопиться. Все не так просто. Во-первых, вспомним, что даже в XII веке св. Кирилл Туровский считал нужным довольно яростно обличать арианскую ересь, что было бы совершенно ненужным в условиях ее полного отсутствия на Руси. Во-вторых, речь скорее всего идет не об арианстве как таковом. Некоторые исследователи, например, недавно умерший профессор Аполлон Григорьевич Кузьмин, склонны объяснять произнесение еретического слова тем, что князь Владимир принял не православие, а какую-то неортодоксальную версию христианства, испытавшую сильнейшее влияние арианского вероучения. В подтверждение своей необычной трактовки известных исторических событий Кузьмин высказал несколько соображений, которые я считаю нужным привести вкратце.
Профессор обращает внимание на то, что внутри русской летописной традиции отчетливо прослеживается стилистически и мировоззренчески особое направление, связанное с Десятинной церковью - древнерусским храмом в Киеве, существовавшим в X-XI веках. Для этого направления характерен антивизантинизм, что интерпретируется Кузьминым как верность некоей специфической христианской "традиции". Показательно, и на этом Кузьмин останавливается особо, что сама Десятинная церковь подверглась переосвящению при князе Ярославе Мудром, правителе "провизантийском". "Антивизантийская" часть "Повести временных лет", по наблюдению историка, менее ориентирована на аскетизм и иерархию Церкви, ее отличает гораздо более либеральный подход к вере. И сей либерализм он связывает с арианством, отмечая "варварскую" демократичность последнего. Действительно, ариане отрицали сложную иерархию, потому само арианство и пользовалось таким успехом среди "варварских" народов, находящихся на стадии так называемой "военной демократии" (готы, вандалы и др.).
Неизбежность влияния неортодоксальных направлений в христианстве Кузьмин обосновывает широкими контактами Руси с Крымом и Моравией. На территории Крымского полуострова располагалась Корсунь, служившая местом ссылки разного рода еретиков и церковных диссидентов. Именно отсюда после своего успешного военного похода Владимир вывез множество церковных книг и утвари. "Очевидно, - предполагает Кузьмин, - вместе с книгами были вывезены и какие-то идеи".
Кузьмин отмечает факт моравского влияния на Русь IX-X вв., ссылаясь на данные археологических раскопок в Киеве, согласно которым часть тамошних древних захоронений принадлежит выходцам из Моравии. Сам характер захоронения свидетельствует об их приверженности какому-то неортодоксальному варианту христианства. Историк напоминает о том, что по Моравии (и по всему Подунавью) некогда расселялись племена ругов - западной ветви русов. А руги во времена раннего Средневековья, в "варварский" период своей истории, исповедовали арианство. Активная роль моравских русов в жизни Киевской Руси отмечается и в старинных европейских хрониках, среди которых особо выделяется хроника Ханса Фризе.
Очевидно, что в Древней Руси сосуществовали две христианские традиции: одна ортодоксальная, "византийская", другая неортодоксальная, "арианская". Но вот стоит ли считать князя Владимира приверженцем последнего направления, как это делает профессор Кузьмин? Владимиру Красное Солнышко совершенно незачем было принимать диссидентское христианство, насыщенное арианскими влияниями, которые больше соответствуют реалиям общинного демократизма, чем устремлению князей к единоличной власти. Владимира больше вдохновляли имперские византийские образцы, о чем ясно свидетельствуют данные все той же археологии.
Такое стремление основывалось не только на апостольском положении Владимира, крестившего Русь. Еще и языческие князья Киева именовались каганами, а этот титул в древности приравнивался к императорскому. Понятно, что арианский демократизм, его отрицание иерархии, князю был совершено ни к чему, зато он вполне мог подходить тем, кто пытался ограничить власть князя вечевым собранием. Объективно в этом были заинтересована часть феодальной верхушки, опасающаяся усиления княжеской власти и ослабления своих "олигархических" позиций. К ним примыкали верхи посада и купечества, а самое главное - языческие жрецы, давно заметившие, что князья глядят в сторону Византии. Тамошний христианский "авторитаризм" для волхвов был гораздо опаснее арианского демократизма. Поэтому объективно жречество было на стороне ариан.
Но почему же тогда произнесение арианского Символа веры приписывают именно Владимиру? Для ответа на этот вопрос надо внимательнее приглядеться к различным религиозным группировкам языческой Руси.
Поклонники Перуна и радетели Велеса
Среди язычников было немало тех, которые симпатизировали "византийскому" православию. Я имею в виду дружинную прослойку, заинтересованную в усилении княжеской власти. Профессиональным воинам, безусловно, пришелся по душе суровый "византизм", провозглашавший долгожданную максиму: "Один Бог на небе - один базилевс на земле!" История показывает: именно дружинники и их государи стояли в авангарде христианизации Руси.
Само славяно-русское язычество было разным. Оно как бы разделялось на две ветви. Представители обеих верили в одних и тех же богов, но по-разному. Одни выдвигали на первое место бога Велеса, покровительствовавшего жрецам, сказителям и торговцам. Другие больше почитали громовержца Перуна - покровителя воинов и их вождей. Велес олицетворял собой консервативное, сохраняющее начало, о чем говорит сам факт удерживания скота и воды.
Напротив, Перун, сражающийся с Велесом и освобождающий скот и воду, символизировал начало революционное, разрушающее. Поэтому он и нравился больше всего именно воинам, которые так или иначе ориентированы на разрушение. Им же пришлось по душе и учение Христа, которое открывало перед язычниками мир эсхатологии. Последняя грозовая битва, огненная гибель мира, страшный суд небесного повелителя и установление последнего - небесного - царства. Другое дело - христианство с его обещанием самой высшей победы - победы над миром. Естественно, воинов Древней Руси в первую очередь привлекало именно "византийское" христианство с его возвеличиванием царской власти. Многие из дружинников переходили в христианство еще до Крещения Руси. Однако это был процесс длительный и во второй половине IX века в военной среде было еще предостаточно убежденных язычников, державшихся за культ Перуна.
Князь Владимир: особенности религиозной политики
Первоначально к числу твердых язычников Перунова толка принадлежал и сам князь Владимир. Он взошел на киевский великокняжеский престол в ожесточенной борьбе со своим братом Ярополком, женатым на гречанке и пытавшимся утвердить православие. При этом Владимир опирался на отряды варягов, которые в массе своей были убежденными язычниками. Однако, захватив власть в Киеве, Владимир поспешил избавиться от них как от излишне радикального элемента. Варяги были отосланы в Византию. Совершенно очевидно, что отказаться от своей вооруженной опоры Владимир мог только в том случае, если бы он заручился поддержкой влиятельных сил в киевской общине. Что же это были за силы? Сторонники "византизма"? Но ведь Владимир как раз и победил их предводителя Ярополка.
Но чем дольше правил Владимир, тем больше он разочаровывался в язычестве как таковом. В конце концов князь сделал выбор в пользу "византийского" православия. При этом он предпринял все усилия для того, чтобы не остаться в изоляции. Ведь против него могли бы объединиться самые разные силы. Владимир сделал хитрый и неожиданный маневр: он объединил все религиозные общины Киева против своей же "партии" - язычников Перунова толка.
Волхвы были готовы формально одобрить христианский выбор Владимира - лишь бы избавиться от язычников Перунова толка.
А вот в Новгороде события развивались гораздо трагичнее. Иоакимовская летопись рассказывает, что там было поднято мощное антихристианское восстание, руководимое волхвом Соловьем. Оно было решительно подавлено Добрыней - дядей Владимира.Киевские же волхвы были настроены благодушно. Они считали торжествующее христианство временным явлением. А зря, очень скоро христианское государство поставит их вне закона.
Чуть больше повезло "арианам". Владимир не стал их запрещать, хотя первенство отдавал, вне всякого сомнения, именно православным. Он укреплял княжескую власть, но соблюдал определенный религиозный "плюрализм". Лишь при Ярославе, сыне Владимира, произойдет переосвящение "арианской" Десятинной церкви. Тогда, очевидно, и пришел конец религиозному плюрализму.
Скорее всего именно терпимость Владимира к "арианам" и стала причиной того, что некий летописец "заставил" его произнести "арианский" Символ веры. Тот, кто записал Владимира в "ариане", явно был противником канонизации князя. Она, как известно, произошла только в XIII веке. До этого ее явно саботировали представители византийского духовенства. Владимир, с их точки зрения, подавал не очень хороший пример жителям Руси. Он сам хотел стать базилевсом, а базилевс мог быть только один и находиться ему следовало в Константинополе.
Владимир был очень хорошим учеником своих царьградских "наставников". Он умело сочетал пыл религиозного реформатора с холодным расчетом политика.
Последний раз редактировалось РадужныйЗмей 11 июн 2010, 00:29, всего редактировалось 1 раз.
Слава Велесу!

Участник
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 28 май 2010, 22:14
Репутация: 0

Сообщение Ростов » 11 июн 2010, 00:02

Ксандр писал(а):РОстов, Вы относите себя к родноверам? :D :D :D
И по какому поводу ухмыляемся??? Учителя по чёрной магии себе уже нашли?

Участник
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 28 май 2010, 04:06
Репутация: 0

Сообщение Ксандр » 12 июн 2010, 08:15

Ростов писал(а):РОстов, Вы относите себя к родноверам?

И по какому поводу ухмыляемся??? Учителя по чёрной магии себе уже нашли?
нет, кхе, кхе, он сам меня нашёл))))
я не про то....милейший. просто КАК ЗДЕСЬ написано, родноверие енто веротерпимая религия. от вас что то не замечал такого)))
з.ы. как вы, верующий, можете опираться на мнение Левашова - атеиста? Применительно к моим архетипам это то же, чТО СКазать: "Да, Бог есть. об этом я узнал от сатаны))))"

добавлено спустя 6 минут:

Да, кстати, вот вы РОСТОВ говорите, шо православие произошло от славяноского "правь славить". Допустим. В прави жили божества славян. океюшки. но, как вам лучше меня известно, были духи и нави, которым тоже поклонялись некоторые жрецы. Сомниваюсь, что Морену, ежели таковая существовала, допустили бы в правь)) не все же божества были добрыми)). Каким термином обозначали ТЕХ жрецов?
А те, кто "беседовал" с домовыми, водяными, лешими - нижними духами, жившими в яви? Как звались они?
Вампирятко

Новичок
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 20:07
Репутация: 0

Сообщение РадужныйЗмей » 12 июн 2010, 14:00

В британских тюрьмах разрешили отправлять языческие культы

Британским заключенным, исповедующим различные формы язычества, разрешили иметь при себе в тюрьме мантии, благовония и украшения. Таковы новые инструкции религиозного совета британской пенитенциарной системы, сообщает газета The Times.

Новые инструкции разрешают заключенным не только владеть предметами культа, но и отмечать сезонные праздники, такие как кельтский Новый год Самайн (Samhain), зимний и летний солнцевороты, равноденствия и некоторые другие.

Отбывающим наказание в тюрьме язычникам теперь разрешено молиться, совершать песнопения и даже возлияния вином. Правда, вино требуется хранить у тюремного священника, а заключенным будут выдаваться нормированное количество - "не более одного глотка". Для празднования Самайна требуется яблочный сидр, но в некоторых тюрьмах его придется заменить обычным яблоком.

Заключенные-язычники смогут отмечать некоторые праздники вместе, причем им будет позволено во время церемоний носить мантии, правда, без капюшонов, а также иметь при себе прутики в качестве магических жезлов.

Также изданы специальные памятки для тюремных служащих, в которых даются рекомендации относительно заключения браков между язычниками. Отдельные рекомендации введены на случай смерти заключенного-язычника.

В новых тюремных инструкциях особо оговаривается, что некоторые неоязыческие ритуалы в местах заключения проводить нельзя, например, викканский Skyclad, поскольку его участники должны полностью раздеваться.

Нововведения в тюремные правила, касающиеся отправления культов заключенными, появляются одно за другим: сравнительно недавно впервые появились рекомендации, касающиеся заключенных, исповедующих буддизм и сикхизм, а также адептов церкви святых последнего дня.

Взято - http://lenta.ru/news/2005/10/17/pagan/
Слава Велесу!

Участник
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 28 май 2010, 22:14
Репутация: 0

Сообщение Ростов » 13 июн 2010, 01:19

Ксандр писал(а):но, как вам лучше меня известно, были духи и нави, которым тоже поклонялись некоторые жрецы.
Я специалист по христианству а не Православию.
у вас каша в голове - не думаю что они им поклонялись - это ваши домыслы. Думаю, они с ними общались и использовали - это не поклонение.

добавлено спустя 3 минуты:
Ксандр писал(а):з.ы. как вы, верующий, можете опираться на мнение Левашова - атеиста? Применительно к моим архетипам это то же, чТО СКазать: "Да, Бог есть. об этом я узнал от сатаны))))"
в вашей голове неправильная логика, поэтому общаться с вами - наказание.
я ваще неверующий. Я знающий. и т.д.
Левашов - не сатанист. сплошные подмены и передёргивания - причём не умышленные. просто у вас мышление передёрганное.

Участник
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 28 май 2010, 04:06
Репутация: 0

Сообщение Ксандр » 13 июн 2010, 04:10

Ростов писал(а):сплошные подмены и передёргивания - причём не умышленные. просто у вас мышление передёрганное.
не перекладывайте с больной головы на здоровую :) :) :)

добавлено спустя 39 секунд:

И :) ещё - по себе людей не судят
Вампирятко

Новичок
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 20:07
Репутация: 0

Сообщение РадужныйЗмей » 13 июн 2010, 04:32

Статья из дем прессы.

"Просторы неоязычества"

Авторы сборника Неоязычество на просторах Евразии под редакцией Виктора Шнирельмана сосредоточили свое внимание на фашизоидных группах, зациклившихся на национализме русском, белорусском, латышском и т.д. Но среди современных язычников есть и другие. Эти национализм как раз презирают, и ощущают себя гражданами мира. Как под одной крышей уживаются столь разные взгляды?

Неоязычество зародилось в XIX веке в Германии. В его мифологии изначально присутствовали два разных элемента: освобождение чувств от диктата разума и сознание германской исключительности. Первое было связано с культурной модой (романтизм), второе с некоторым запозданием в формировании немецкой нации. Отсюда апелляция к германской мифологии в надежде, что мощь языческих богов поможет немцам объединиться. К концу века романтики выродились в декадентов, призывающих к раскрепощению плоти, а националисты v в певцов арийского превосходства. Что их объединяло, так это безудержная фантазия при воскрешении языческого прошлого.

В России fin de siècle прижился декадентский вариант неоязычества, и даже радикальные националисты сохранили верность православию, пренебрегнув мощью Перуна. Казус случился с большевиками: когда в богоборческом порыве они стали уничтожать православие, на поверхность вылезли языческие архетипы. Стоя на главном капище страны, живой бог благодушно принимал исступленное поклонение членов племени. В конце концов, он закономерно озаботился чистотой их крови, и призвал разобраться с евреями. К тому, к чему немцы пришли прямым путем, мы пробрались огородами.

После войны о языческих корнях нацизма написал чудом спасшийся от него в США Эрнест Кассирер. Идеал племенного единства, обернувшийся кровавым расизмом, полностью себя скомпрометировал. Сейчас он имеет хождение разве что среди маргиналов-неонацистов. Но оказался востребован другой элемент неоязыческого мифа — освобождение от репрессивной цивилизации. Им воспользовались адепты сексуальной революции и радикального экологизма: освобождали природу внутреннюю (тело) и внешнюю (окружающую среду). Пригодился он и феминисткам, которые обвиняли иудео-христианскую традицию в мужском шовинизме. Пантеон языческих богинь пришелся им ко двору.

Рационализму западной культуры эти борцы с гнетом цивилизации противопоставляли первобытную яркость чувств и таинственные глубины сверхчувственного. И апеллировали они не к национальному, а к общечеловеческому прошлому — архаическая техника экстаза не знает национальных границ.

Со временем контркультурный бунт выродился в масскультурные игрища. Теперь примерный яппи выезжает на выходные за город, чтобы слиться с природой в языческом ритуале, а студент-отличник рядится на Хэллоуин ведьмаком или привидением.

По пришествии свободы все эти прелести стали появляться и у нас. Но наряду с ними, а зачастую и более напористо (в этом прав Шнирельман и его соавторы), стало распространяться и неоязычество фашизоидного толка. Форсирование национальной исключительности было вызвано страхом перед распадом страны и потерей русскости. Неоязыческий миф пленил тех, кто испугались больше всех, v люмпен-интеллигентов, не находящих себе места в новой действительности. Русская идея в православной упаковке не подходила им по причине своей отсталости (сказывалось советское воспитание), в неоязыческой v привлекала научностью (на ней настаивали и авторы самых фантастических реконструкций).

Современную молодежь фашизоидное неоязычество увлечь вряд ли способно. Расистские настроения выливаются в этой среде в более простые формы (те же скинхеды). Зато игровой вариант неоязычества на подъеме у поклонницы «лесной девы» Анастасии сливаются с природой в окрестностях Геленджика, молодежь раскрепощается на Хэллоуин. В подмосковных лесах инсценируют фольклорные фантазии британца Толкиена, а на Урале у нашего соотечественника Павла Бажова, автора «Хозяйки Медной горы». Похоже, в этом направлении начали эволюционировать и поклонники славянских древностей. Вместо разговоров о еврейском заговоре они предпочитают оздоровляться в священных рощах с помощью славянской йоги и рубиться на деревянных мечах. Так же азартно, как толкиенисты.

Борис Фаликов

Источник: religio.ru
Слава Велесу!

Собеседник
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 03:42
Репутация: 1
Забанен: Бессрочно

Сообщение Aplimer » 13 июн 2010, 07:01

А вот славянское родноверие... Славяне они же очень разные. Может русское, украинское, польское... Ну как-то не совсем правильнй термин.

Аватара пользователя
Собеседник
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 11:09
Репутация: 0
Пол:

Сообщение Авилия » 13 июн 2010, 10:31

РадужныйЗмей писал(а):Два христианства и два язычества В Древней Руси (существовали различные религиозные группировки)
По поводу двух христианских направлений, действительно упоминается в различных источниках.
По поводу двух язычеств в древней Руси, можно сказать так и 9 язычеств, поскольку у разного рода и разных людей были свои боги. Мои предки по матери славили Сварога и Дождьбога и Живу.
По Отцу славили Перуна и Макошь, Велеса и Святабора.
По матери большинство Волхов, знахарей и земледельцев. По отцу войны, рукодельницы и купцы, охотники.
Я думаю что кому, какой бог люб, тот того и славит.
Верь всему, но доверяй, лишь сердцу.
Выйду я в поле широкое,
Призову я ветра вольные.

Собеседник
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 03:42
Репутация: 1
Забанен: Бессрочно

Сообщение Aplimer » 13 июн 2010, 10:36

"....Я думаю что кому, какой бог люб, тот того и славит..."

Одна из причин, почему язычество не устояло перед мировыми религиями. Нет ни системы, не было развитого жречества, не было признанных лидеров, что кому нравилось, то и делали..

Ответить

Вернуться в «Космогония славянского язычества»