Основания предполагать есть всяко. Пример пожалуйста и не один.
Удачи, повторюсь, публикуется далеко не все, даже не большая часть, а многое с искажением. Уже не говоря, что многое и не рассказывается.
Змей Горыныч на сватанье к Бабе Яге)
Основания предполагать есть всяко. Пример пожалуйста и не один.
Удачи, повторюсь, публикуется далеко не все, даже не большая часть, а многое с искажением. Уже не говоря, что многое и не рассказывается.
Змей Горыныч на сватанье к Бабе Яге)
Есть многочисленные фольклорные свидетельства о том, что духи связанные с различными локусами - русалки, лешие, водяные, домовые это души людей, чья связь с церковью или еще не получена (некрещенные дети), или разорвана (занимавшиеся колдовством, самоубийства, проклятья, смерть связанная с вышеупомянутыми духами), отсюда некоторыми исследователями делается вывод, что до христианства, это было стандартное представление о всех умерших. В пользу этого свидетельствуют связь собственно слова русалка с поминальным праздником Русалии (розалии). Также фольклорные тексты, где люди после смерти становятся деревьями, представление о том, что душа во время сна может принимать образ птицы или животного.
Ну, изучить всё жизни не хватит) Не знаю, что значимое может не публиковаться - неужели есть какая-то цензура?) Или речь о том, что бабушки в деревнях сами принципиально о чем-то умалчивают? Но допустим 95% умалчивают, а 5 все-таки рассказывают.
точно
А другие делают выводы, что это лишь попытка подогнуть существующую мифическую картину мира реалии христианского мировоззрения. Учитывая, что подобная картина была и в Западной, и в Северной Европе, лично я склоняюсь именно к этому. Но там хоть Саги до нас дошли, что подтверждает, а у нас только догадки.
Далеко не факт, и я тут соглашаюсь с исследователями, которые считают, что русалки как обитатели вод и связаны с миром иным просто символ, что в такие дни граница между мирами убирается.
А что с Остравами Блаженных делать будем - Буян, Ирий и т.д.? Если бы душа становилась природным духом потребность в Рае собственно говоря и не возникла бы.
Да, раньше была намного больше.
По 5% процентам магия если сработает то так криво, что потом недочистится.
Именно по этому стада "практиков" в лучшем случае с самопорчами ходят и откатами, в худшем с подселенцами.
Русалки не только обитатели вод, у южных славян с аналогичными персонажами вилами это более очевидно, но и у восточных они связаны и с лесом, и с полем.
Про ирий сведения неоднозначные, чаще его помещают на земле, но далеко, иногда выделяют птичий и змеиный ирий. При этом есть поверье что в районе весеннего равноденствия птицы и змеи возвращаются из ирия, а у болгар параллельное поверье, о том, что из некого села Змейково на весну и лето возвращаются вилы и другие мифические существа. Также есть интересное описание загробной жизни из ранних упанишад, где стандартным путем назывется попадание на Луну на некоторое врея, потом проливаются дождем, становятся растениями, а потом животными или людьм, а в "мире богов" навсегда остаются те, кто специально к этому стремился.
Не 5% процентов обряда, а 5 из 100 информаторов рассказывают.По 5% процентам магия если сработает то так криво, что потом недочистится.
Не думаю, что откат может возникнуть из-за того, что взяли воду не из 3-х колодцев, а из 4-х, или из под крана.
Но в лесах жили и мавки, в полях полудницы и т.д. То что русалки связаны с деревьями, так это ива и дуб, деревья сакральные.
Вот, то есть загробной жизни, а не жизни в виде нежити или сущнсотей.
Возможно, но рассказывают далеко не все даже эти 5%. Или они уже потеряли связь с Силами, и для них оговор/заговор просто стишок по привычке, или скажут часть.
Вы готовите лекарство про рецепту, и тут начинаете вместо одного миллиграмма добавлять два, вместо одного похожее, но не то и т.д. В результате получите тоже лекарство и лекарство ли? Так же и здесь. Если связь силами и собственная энергетика на высоте, то в обряде и надобность отпадает, там уже по другому все идет, но пока мы на таком уровне, или создавать свой обряд, или детально делать шаг в шаг существующий. Те же 3 колодца не просто так, у этого есть причинаю
это одно и то же. Полевых духов могли называть русалками, могли полевицами или полудницами.
Это не только ива и дуб
В таблетках есть действующие вещества, есть вспомогательные и есть декоративные вроде красителей, подсластителей, красивой коробочки и т.п.
Это все отстоит гораздо дальше и по расстоянию и по языку, с балтийской же мифологии есть прямое совпадение в именах.
Тут вопрос в чем, или смотреть в корень, или не смотреть вовсе. Поскольку путь из варяг в греки никто не отменял, и связей славян со скандинавами также, не говоря уже о связях скандинавов с жителя Прибалтики.И если уж брать лингвистический аспект, то скандинавское слово вёльва имеет тот же корень, что и Велес - Uel-(n)-, а обозначает он не труп или смерть, а видеть-предвидеть.
Первое, да, даже после христианизации и попытки демонизации Велеса его следы четко видны в образах многих святых. Плюс, если посмотреть на заговоры, то во многих идет описание атрибутике Велеса и возвание к нему: медведи, змеи. И т.д. Это с научной точки зрения. А с эзотерической, Велес никуда не девался, он божество, он был, есть и будет)
Славяне отделились от балтов позже, чем произошло разделение этой ветви с другими индоевропейцами. Общий корень - это прамировой язык и его носители. Велес вообще этимологизируется от праиндоевропейского "шерсть", но я не вижу смысла удаляться в эти дебри, потому что все равно можно только гадать, какое было первое значение. Впрочем вельва это тоже персонаж, который видит сверхъестественный мир, т.е. и духов мертвых в том числе.Hex писал(а): Тут вопрос в чем, или смотреть в корень, или не смотреть вовсе. Поскольку путь из варяг в греки никто не отменял, и связей славян со скандинавами также, не говоря уже о связях скандинавов с жителя Прибалтики.И если уж брать лингвистический аспект, то скандинавское слово вёльва имеет тот же корень, что и Велес - Uel-(n)-, а обозначает он не труп или смерть, а видеть-предвидеть.
Следы они и есть следы. Мы не можем утверждать какие черты и атрибутика были у Велеса, поэтому считать что образ конкретного святого вобрал черты именно Велеса, а не другого божество, некорректно. И не знаю какие многие заговоры обращены к медведям и змеям. К змеям обращаются в заговорах об укусе змей, к медведю в обстоятельствах связанных с опасностью от реальных медведей.Hex писал(а): Первое, да, даже после христианизации и попытки демонизации Велеса его следы четко видны в образах многих святых. Плюс, если посмотреть на заговоры, то во многих идет описание атрибутике Велеса и возвание к нему: медведи, змеи. И т.д. Это с научной точки зрения. А с эзотерической, Велес никуда не девался, он божество, он был, есть и будет)