Страница 1 из 7

О Лешем

Добавлено: 17 апр 2010, 14:24
Ауша
Взято с сайта Дмитрий74
Леший - Нечистая сила, по своей природе. В Чернокнижии у этого Беса есть свое имя (Леший колдуны не говорят, это народное название. Также, как не говорят "черти", говорят Бесы или Бесины). Масса обрядов проводится с Хозяином леса, как правило режут черного петуха возле оврага лесного или на перекрестке тропинок. Ставят ему также хмелину.

Хозяюшке (главной на кладбище) несут хмелину тоже - вино, например, черный хлеб.

Устанавливать контакт можно в любое время. Но общее правило действует для всех работ с Бесами (Хозяйка кладбища - одна из главных Бесовиц), работа после заката. С мертвыми - после полуночи. Туда и обратно молча. Жертва лучше кровавая (петух, курица) или алкоголь. Покойники также принимают сигареты, в некоторых обрядах им сыплют пшено.

Уважения достаточно, если вы просто пришли в лес. Если вы пришли работать с Хозяином, подношение (закуп) должен быть ВСЕГДА.
-----

Я надеюсь, что Дмитрий74 будет не против того, что я процитировала его сообщение.

Читая этот форум, все время наталкиваешься на упоминание "бесов" и "чертей". Давайте вспомним, а что такое "бес"?
Бес - не слишком сильная, злотворная, паразитирующая на человеке, или животном, сущность, оказывающая влияние на психику и нервную систему.
Леший - природный дух связаный с миром мертвых. Хранитель леса. Также может оказывать воздействие на человека.

Вы называете одного из представителей Сил Природы - Мелким паразитом.

Благодаря лесам у магов есть мебель и пища, и одежда.
Благодаря Лесам и деревьям господа маги могут дышать.
И даже электричество, благодаря которому работает наш интернет - Часть сил Природы.

А теперь вопрос - "Леший - Нечистая сила, по своей природе." Что Нечистого в Лешем, и на ком он паразитирует?

Добавлено: 17 апр 2010, 14:35
Единовременная
Тут, мне думается, путаница вышла. Леший к бесам и чертям отношения не имеет. Это другого рода сущность. На людях он не паразитирует. Он может запутать, напугать, пошутить по-своему, но он не паразит. У него свои задачи, своя жизнь. ИМХО

Добавлено: 17 апр 2010, 15:16
Охотник
Не стоит далеко ходить и искать истину об этом.

Тот, Кого называют и лешим-наблюдает сейчас.:Secret:

Он-Хозяин Жизни, и не стоит Его сравнивать с духами,что не имеют ключей к ней.

Добавлено: 17 апр 2010, 19:02
Ауша
Конечно, Он с нами, и наблюдает сейчас! И Ему не нравится когда Его называют бесом.

Изображение

Добавлено: 17 апр 2010, 19:21
Дмитрий74
Ауша, я нигде не называл Бесов мелкими паразитами. Это исключительно ваше умозаключение, причем ошибочное. Как раз люди постоянно бегают к Бесам, с целью попросить чего-то, кто-то богатства, кто-то ответной любви (у меня например, очередь на продаду души уже до января 2011 года выстроилась).

Бесы это мощные сущности, Нечистая сила, они живут сотни лет. А посему обычно умнее и хитрее людей.
"Черт" - обывательское название Беса.

Леший - Хозяин Леса. Но "Леший" название народное, у колдунов он известен под другим именем. И да, это Нечистая сила. Это вам даже любой священник скажет, если колдуну не верите. Хозяин леса любит черные овраги, перекрестки лесные, людей приходящих нередко крутит по лесу, пугает. Как и людая другая Нечисть, Леший активизуется после полуночи (любой кто ходил один ночью по лесу - загривком думаю ощущал и не раз, Его присутствие, Хозяина). Походите сами, и вопросов, почему Леший нечисть - не возникнет. А днем то что в лес ходить, это время светлых сил.

Паразитируют на лесе люди (убивают леса Амазонки, тащут сосны под новый год к себе домой, вырубают все что можно под застройки). А Леший - не столько хранитель, сколько Хозяин леса. Кстати, в лесу есть и другой Нечистый дух - Водяной (в любом ручье лесном, речке, озерце посреди дремучего леса), потому они нередко враждуют.

Добавлено: 17 апр 2010, 20:54
Ezekyle Abaddon
Дмитрий74 писал(а):И да, это Нечистая сила. Это вам даже любой священник скажет, если колдуну не верите.
Любой священник скажет, что это предрассудки и суеверия, никакого "Лешего" в Творении Божьем нет и никогда не было и вообще - стыдно в двадцать первом веке (сын мой-дочь моя) верить в подобные вещи!
:-Р
У каббалистов слегка сложнее - у них есть "шедим". Но "шедим" - это не "нечисть" никаким боком: они спокойно могут читать Тору и Танах (за исключением девяностого псалма), молиться Творцу, посещать синагогу и даже (в еврейском фольклоре) вступать в сексуальные и брачно-семейно-матримониальные отношения с людьми!
В русском фольклоре Леший - Неведомая сила (НЕ "нечистая"). Т.е. - что-то аналогичное иудейским "шедим".

Добавлено: 17 апр 2010, 21:07
Дмитрий74
Чушь. Священник, отрицающий существование Сатаны и Нечистой силы - отрицает сам текст Библии, сводя его к метафоре. Хороший, настоящий священник знает своего врага. Молодежь-бизнесмены от церкви не в счет, это шушера. У нас до сих пор даже экзорцисты настоящие есть и старцы святые.

добавлено спустя 7 минут:

Леший (волосистый, косматый, козел, демон) (Исайи XXXIV, 14, XIII, 21). И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками и лешие будут перекликаться один с другим, говорит в одном месте своей книги пр. Исаия. И косматые будут скакать там, говорит тот же пророк в другом месте о запустении Вавилона (XIII, 21). В сущности под сим словом разумеется волосистое, косматое животное, быть может, козел, но вероятнее, павиан (обезьяна).

(из Библейской энциклопедии)


Леший, лесовик, лешак, лесной дядя, лисун, в народных верованиях восточных славян (особенно русских и белорусов) дух леса, враждебный людям.

(из Большой советской энциклопедии)


Леший, лесной дух, хозяин леса, по народн. поверьям, враждебен людям, заманивает путников в чащу и щекочет их до смерти, посылает на людей болезни, похищает девушек и детей и т. д

(их энциклопедии Брокгауза и Ефрона)


ЛЕШИЙ (лесовик, лесной царь) - дух - хозяин леса. Представлялся в виде старика, чел. огромного роста (с лесом вровень), в шерсти или в звериной шкуре, нередко с рогами на голове.

(Гуманитарный словарь)

Если у вас еще остались сомнения, что Леший есть Нечистая сила, один из Бесов (носящих рога на голове, враждебных людям, злых, косматых с виду) Что я еще могу сказать. Sapienti sat

Добавлено: 17 апр 2010, 21:36
Ezekyle Abaddon
Дмитрий74 писал(а):Чушь. Священник, отрицающий существование Сатаны и Нечистой силы - отрицает сам текст Библии, сводя его к метафоре. Хороший, настоящий священник знает своего врага.
В тексте Библии ничего не говориться ни о Лешем, ни о Хозяине Леса! Так же ничего не говорится о "Лешем" ни в Коране, ни в талмудических комментариях к Торе и ТаНаХу!
Так же ничего не говорится в указанных текстах ни о "Хозяйке Кладбища", ни о "бесе Ироде", ни о "бесе Пилате" (последнее вообще стопроцентный маразм - прокуратор Понтиус Пилат явно симпатизировал Иисусу и предпринял все меры к спасению Иисуса - это отражено даже в канонических четырёх Евангелиях; другое дело, что "административного ресурса" у Пилата в тот момент было маловато...).
В Библии упомянуты совершенно иные демоны. Бааль Зебуб-Бааль Зевель, например... (Это игра слов: Бааль Зевель - Повелитель Вселенной, Бааль Зебуб - Повелитель Мух; православные произносят "веезевул" как нечто усреднённое).
Но не в какого "Лешего" священник верить не может и не должен. Это язычество и ересь. "Старцы" тоже не о "Лешем", ни о прочих "хозяйках кладбища" ничего не знают. (И Серафим Саровский в известном разговоре с Мотовиловым не "Лешего" имел в виду явно, и Феофан Затворник в книге "Душа и Ангел" не о "нечисти полевой и лесной" рассуждал).
P.S. Вы уже полностью оторвались от реальности...

Добавлено: 17 апр 2010, 22:01
Прохожий
Дмитрий74 писал(а):Леший, лесовик, лешак, лесной дядя, лисун, в народных верованиях восточных славян (особенно русских и белорусов) дух леса, враждебный людям.

(из Большой советской энциклопедии)


Леший, лесной дух, хозяин леса, по народн. поверьям, враждебен людям, заманивает путников в чащу и щекочет их до смерти, посылает на людей болезни, похищает девушек и детей и т. д

(их энциклопедии Брокгауза и Ефрона)


ЛЕШИЙ (лесовик, лесной царь) - дух - хозяин леса. Представлялся в виде старика, чел. огромного роста (с лесом вровень), в шерсти или в звериной шкуре, нередко с рогами на голове.

(Гуманитарный словарь)
И это цитирует русский чернокнижник? В подтверждение своей ошибки (незнания?). Димочка, да русский ли вы вообще?

Добавлено: 17 апр 2010, 23:31
DarkMist
Поцитирую немножко:

Чёрт (в старой орфографии употреблялось также написание чорт) — термин, употребляемый как родовое название для обозначения всякого рода злых языческих духов, а также в смысле христианского образа сатаны («нечистая сила»).

Согласно Большой советской энциклопедии, чёрт является синонимом беса. Несмотря на это чёрт это не тоже самое, что и бес. Бес это злое потустороннее существо без какого либо положительного качества (например без совести или без чести) и изначально в русском языке оканчивался именно на букву з, а не на с. Сами же черти, это существа которые способны свободно, по собственной воле переходить из мира духов который у славян и в древней Руси назывался не иначе как черта ( от куда и пошло выражение зашёл за черту) в мир людей. Черти в фольклоре так же встречаются в виде огненных снопов, летящих по небу от трубы одного дома к трубе другого дома , или огненных петухов попадая на крышу и разлетаясь на искры приносит несчастья. Также есть помеси чертей и других существ, такие как черти речные- это помесь чёрта и змеи, имеют зелёный цвет кожи и полоски. Чёрт является персонажем огромного количества Русских народных сказок таких как "Чёрт - заимодавец", "Чёрт и мужик", "Солдат и чёрт" и т.д.[1]

Согласно А. Н. Афанасьеву, слово «чёрт» происходит от «чёрный» — названия цвета, обычно ассоциирующегося со злом.[2]

В народных представлениях о чёрте сохранились остатки индогерманской мифологии в смешении с христианскими представлениями о дьяволе. В представлениях о чёрте, как о кузнеце (во многих сказках и пословицах), в эпитете «хромой» прослеживается связь с греческим богом подземного огня, хромым кузнецом Гефестом. Черти в поверьях принимают вид животных старого культа — козлов, волков, псов, воронов, змей и т. д.

Бес (христианство) ес, также демон, злой дух, нечистый дух — в Ветхом и Новом Заветах — падший ангел, низверженный с Неба, вместе с дьяволом. Словом бес часто переводят ивритское слово Shedim (Второзаконие 32:17).

Согласно Библии, после того, как один из высших ангелов, Люцифер, возгордился и пожелал стать как Бог, третья часть ангелов была увлечена его грехом. Впоследствии Люцифер и его ангелы за грехопадение были низвержены с небес и стали злобными духовными существами, Сатаной и бесами, соответственно.

Согласно концепции христианства, бесы:
ненавидят всё творение Божие, особенно людей (как венец творения, то есть самое лучшее, что создал Бог);
постоянно вводят людей в заблуждение и обманывают тех, кто доверяет бесам (оккультизм, магия, парапсихология и т. п.);
могут вселяться в человека, вследствие чего человек становится одержимым ими (бесноватым). "Народ Мой вопрошает своё дерево, и жезл его даёт ему ответ; ибо дух блуда ввёл их в заблуждение, и блудодействуя они отступили от Бога своего."

Бес (египетская мифология) ес (Бэс, Бесу) — в древнеегипетской мифологии бог-карлик и весельчак, шут богов, покровитель домашнего очага, божество счастья и везения, а также главный защитник бедных, стариков и детей.

У современных исследователей есть сведения только о почитании Беса в позднейшие эпохи египетской истории — периоды Нового и Позднего царств, однако первые упоминания о Бесе можно обнаружить в источниках Среднего царства. Вероятнее всего, образ уродливого бога-карлика был заимствован египтянами из Нубии или же сложился в конце Древнего царства под впечатлением от находившихся при дворе фараонов VI династии карликов-пигмеев из тропических лесов Центральной Африки.

Имя «Бес» обычно связывают с нубийским словом «беса», означающим «кот». Это обстоятельство позволяет предположить, что первоначально культ этот бога был связан с почитанием кота, который считался защитником дома от мышей, крыс и змей (отсюда и роль Беса в качестве покровителя домашнего очага). Окончательное формирование культа Беса связано с отождествлением десяти второстепенных божеств (собственно нубийского Беса, Аха, Амама, Хайета, Ихти, Мефджета, Менева, Сегеба, Сопду и Тетену) в едином божестве, которое известно под именем Беса.

Бесы в славянской мифологии — злые, враждебные людям духи. Согласно языческим верованиям, бесы причиняли людям мелкий вред, могли вызывать непогоду и насылать мороки, сбивающие людей с пути. Славяне-язычники верили, что земля в течение всей зимы остается под властью бесов, и таким образом в славянской дуалистической мифологии бесы были олицетворением темноты и холода.
В христианстве слово «Бес» стало синонимом слова «Демон». У христианских летописцев этим же словом иногда обозначаются языческие божества.

Теперь ответ Воротникову.
Леший, лесовик, лешак, лесной дядя, лисун, в народных верованиях восточных славян (особенно русских и белорусов) дух леса, враждебный людям
верования восточных славян Дохристианские!!! Дед-мороз тоже изначально враждебный людям дух в верованиях славян. Чернокнижники случайно Деду Морозу не кланяются? :-Р
нередко с рогами на голове.
Приплыли. Кернуннос кельтов., Осирис. Шива, до вторжения ариев в Индию, Минотавр - все они с рогами на голове а то и вобще с головой быка.
Дмитрий, вы чего вобще чтоли неграмотный и даже какую-нибудь популярную энциклопедию по мифологии ни разу не листали???
Вы все время забываете, что история религий и магии существенно древнее вашего "чернокнижия" а точнее неосатанизма. И если уж беретесь "блистать" тут своими знаниями, то соизвольте хотя бы пару книжек прочесть по вопросу. Агамические тантры он читал. Ну ну.
:lol:
Димочка, да русский ли вы вообще?
Да чернокнижник ли он вообще?

Добавлено: 18 апр 2010, 00:01
Ezekyle Abaddon
DarkMist писал(а):Словом бес часто переводят ивритское слово Shedim (Второзаконие 32:17).
Шед. Шедим - это форма множественного числа. И как раз "шедим" это не "падшие ангелы" (шатаним), а просто некие духи. Вроде "еврейских леших и домовых".
Они - шеды или "шедим" - не всегда злые и могут верить в Б-га, читать Тору, ТаНаХ.
"Падшие ангелы" - единственное число "шатан", множественное "шатаним" - этимологически слово происходит от слова "асата" (преграда, забор) и дословно означает "преграждающие", "те кто преграждает", недословно, в переносном значении - "прокурор", "обвинитель". Духи-мучители называются малхей-кабала. В православии "малхей-кабала" переводят как "духи-мытари" или "бесы-мытари". Это особая категория шатаним, которые живут на Лестнице Иакова (Древе Жизни) и собственно работают по прямому профилю - судят душу умершего.

добавлено спустя 8 минут:
DarkMist писал(а):
нередко с рогами на голове.
Приплыли. Кернуннос кельтов., Осирис. Шива, до вторжения ариев в Индию, Минотавр - все они с рогами на голове а то и вобще с головой быка.
Дмитрий, вы чего вообще что ли неграмотный и даже какую-нибудь популярную энциклопедию по мифологии ни разу не листали???
DarkMist, я Воротникову могу показать и статую Моисея работы Микеланджело с рогами на голове

Изображение;

и отрывок перевода Библии Вильгельма Оранского, где упоминаются ангелы с рогами;
И вполне католическую Деву Марию во вполне католическом костёле (Латинская Америка) с рогами на голове (но тут мне книжку надо сканить, а у мну сканер сейчас сломался).

p.s.
DarkMist писал(а):Осирис
Усур. Употребляйте имена правильно. :yes:

Добавлено: 18 апр 2010, 00:13
Fleo
Господа, вы спорите на пустом месте.
Нельзя притаскивать за уши определения из разных источников, а потом сетовать на несовпадение языковых сущностей. Это я вам как филолог говорю.

И потом. В мою бытность первокурсником в один прекрасный день я как-то пришёл на лекцию, где лектор торжественно объявил "Низшая славянская демонология" и начал рассказывать про леших, водяных и иже с ними. Как вы понимаете, если сказать "Леший - это низший демон", большинство покрутят у виска. Тоже самое, если говорить "Макошь - это высший демон" и тп. Это вопросы терминологии, не больше.

Имеете претензии к терминологической системе - будьте добры создавать свою. Ибо мы, увы, подчас совершенно по-разному воспринимаем значения слов. И вообще, системы - самые несовершенные вещи на этой грешной земле) Хотя, как говаривал Гегель, "Если факты не укладываются в мою систему, это уже проблема фактов" 8)

Добавлено: 18 апр 2010, 00:29
DarkMist
"Падшие ангелы" - единственное число "шатан"
похоже отсюда и шайтан.
Усур. Употребляйте имена правильно
Я не силен в древнеегипетском, поэтому Осирис меня вполне устраивает. Возмущение древних египтян я как-нибудь переживу ;)
Загадка: Как правильно писать Мицубиши или Мицубиси?

Господа, вы спорите на пустом месте.
Мы не спорим, мы "чернокнижнику" маленькую лекцию по истории религий читаем. Прошу заметить совершенно бесплатно. А от него даже благодарности не дождешься. :'(

Добавлено: 18 апр 2010, 00:36
Охотник
Древние Силы наблюдают за миром, и во многом Они равнодушны к религиям людей, пытающихся подстроить Мир под себя, под свой уровень восприятия.

Они видят лишь Суть, сродную Им, и Ее лишь приветствуют.

Эти Силы намного мудрее и сильнее, в сравнении с силами, что создают люди в своих представлениях.


Как розу не назови, роза - останется розой

Добавлено: 18 апр 2010, 00:37
Fleo
Мы не спорим, мы "чернокнижнику" маленькую лекцию по истории религий читаем. Прошу заметить совершенно бесплатно.
А, в таком случае, не вмешиваюсь в ваши благие намерения))
ничего-ничего, качественное просвещение вообще по большей своей частью сопряжено с отсутствием должного вознаграждения, увы)

Добавлено: 18 апр 2010, 00:53
Ezekyle Abaddon
DarkMist писал(а):
"Падшие ангелы" - единственное число "шатан"
похоже отсюда и шайтан.
На правах подкола:
Языки надо учить! Не "похоже", а разное транскрибирование одного и того же слова!
Шатан - произношение на иврит, шайтан - на арабском, сатана - на арамит, сотон - на некоторых диалектах идиш.
Это тоже что Элоах (мн. Элохим), Аллах, Элоэ и Элои; Саваоф и Цбаот и т.д. ... И, кстати, слово "Аллах" (именно с такими огласовками!) в оригинале текста Ветхого Завета тоже встречается (вот наши нагнетатели анти-исламской истерии удивились бы, если б узнали!).

добавлено спустя 13 минут:
DarkMist писал(а):Загадка: Как правильно писать Мицубиши или Мицубиси?
Правильнее писать "Мицубищи"! Через "щ". Как в поговорке "щи - хоть портянки полощи!"
Но благодаря нашим "великим" востоковедам-японистам, "гениям"-академикам (которые с упорством фанатиков учат студентов, для примера, что в японском языке десять падежей, а приезжая в Японию человек с изумлением узнаёт, что одиннадцать - и это только маленький пример) нас в России учат какому-то языку, которому в Японии местные граждане потом очень удивляются :? (это не "прикол", а стопроцентная правда :-(). Русский "нихонго", выученный в России у русских "гениев-преподов" - ужасен.
Притом, что по фонетике там нет ничего сложного. Фонетика японского ближе к русскому, чем фонетика английского!

Добавлено: 18 апр 2010, 07:14
Ауша
Дмитрий74, а какой смысл обращаться к священнику? Священник ходит среди деревьев и травы, чтобы поговорить с духами? Священник видит Лешего или беседует с Ним? Или, может быть, священник нарочно ходит по ночному лесу, или по ночным дорогам? Спрашивать у священника о Лешем, все равно что спрашивать о кораблях у того кто ни разу не виде море!

Ночной лес это нечто особенное. Это правда так, думаю, для тех кто умеет "слышать".
Этот мир может вызывать страх и быть опасным. Но не для того кто смел, вежлив, смекалист, и умеет ходить осторожно. Тому откроется красота этого мира.
Не понятно почему его называют "нечистым". Неужели только потому что темно и страшно?
Думаю, до Лешего можно и днем дозваться.

DarkMist,
Мы не спорим, мы "чернокнижнику" маленькую лекцию по истории религий читаем. Прошу заметить совершенно бесплатно. А от него даже благодарности не дождешься.
Вероятно, у чернокнижника и так вся его магия работает. Так что ему может быть и не нужно знать подробности.

Примите мою Благодарность. Изображение

Добавлено: 18 апр 2010, 14:30
DarkMist
Работать то могут даже "Приключения Пиноккио" в опытных руках. Но мне жаль того человека, который будет судить другие традиции, основываясь на этой книжке

Добавлено: 18 апр 2010, 16:40
Ezekyle Abaddon
Ауша писал(а):Дмитрий74, а какой смысл обращаться к священнику? Священник ходит среди деревьев и травы, чтобы поговорить с духами? Священник видит Лешего или беседует с Ним? Или, может быть, священник нарочно ходит по ночному лесу, или по ночным дорогам? Спрашивать у священника о Лешем, все равно что спрашивать о кораблях у того кто ни разу не виде море!
Священник не верит, не должен и не может верить в "лешего". Иначе он не священник, а суевер и не может совершать служение.

Добавлено: 20 апр 2010, 00:29
Dorienn
Уважаемые маги и чернокнижники, прошу, разъясните тупице. Бесы и демоны это одно и то же или нет?
Только, чур, обоснованно, а не так: "Конечно нет! Ты тупица!"
Всем респект. :flowers: