Страница 1 из 1

О вибрациях. Общие идеи практического применения в терапии.

Добавлено: 19 июн 2010, 11:14
Zuf
Что такое вибрация? В своем учении «Изумрудная скрижаль» Гермес вывел семь принципов истины. Один из принципов - «Ничто не покоится – всё движется, всё вибрирует». В большинстве своем мы знаем только одну вибрацию – механическую. А понятие «вибрация» является одним из самых важных понятий в эзотеризме, но мало понятным. Это не только затрудняет, но даже закрывает многое в понимании самых важных эзотерических трудов, раскрывающих самые важные тайны Бытия.

Современная наука определяет, что то, что мы называем Материей и Энергией, есть не что иное, как типы вибрационного движения. Самый простой пример механической вибрации наблюдается, когда мы барабаним пальцами по столу. Каждый палец, ударяя по столу с разной силой и интервалом включения в действие, производит работу, вызывающую ударные волны в материале стола. Каждую волну можно описать математически в виде затухающего импульса силы с определенной амплитудой удара и периодом колебаний. Все пальцы вместе вызывают в столе, как говорят акустики, «белый шум», что похоже на невообразимое хаотическое явление, которое можно увидеть на осциллографе в виде массы поперечных черточек – импульсов действия сил.

Похожую картину мы видим на осциллографе, когда записывают, например, речь человека. Она состоит из множества слов, а те состоят из отдельных звуков, каждый из которых вызывает свою звуковую волну, что и образует процессы колебания (вибрацию звуков в воздухе). Все это — примеры вибрационных колебаний.

Особенно важно понимать процессы вибраций в непроявленных мирах тонких материй, которые нам не видны, но вибрации доступны приборам. По этому поводу есть высказывания, что напряжение, вибрация и ритм движения определяют качество того или иного вида природы энергии. Чем выше напряжение, тем вибрация тоньше, а ритм (длина волны) углубленнее. Когда энергия из фазы пульсации (колебаний) вводится в фазу импульсации (вибрации), тогда проявляется множество энергий, выходящих из одной. Таким образом, вибрация есть пульсация целенаправленного потока энергии, и пример этому электромагнитные вибрации.

Звук в пространстве вызывает звуковые колебания. Звуковые колебания распространяются в виде волн, колебательная энергия которых перемещается с определенной скоростью, которая называется скоростью распространения звуковой волны. У колебаний есть период колебаний. Периодом колебания называется время, потребное для осуществления одного полного колебания.

У колебаний есть частота колебаний. Частотой колебания называется число периодов колебания в секундах. Чем больше величина частоты колебаний, тем меньше становится его период колебаний, тем тоньше вибрации. Чем меньше величины частоты колебаний, тем больше становится его период колебаний, тем вибрации грубее. Это понятно, да? Подробно остановился на объяснении этих моментов, потому что дальше в тексте могут быть определение вибраций как «тоньше, грубее».

Как известно, внутренние органы нашего организма могут «разговаривать» с нами на языке вибраций. Я не оговорился, именно так – разговаривают с нами на языке вибраций, а именно на языке электромагнитных вибраций. ЭКГ. Нет, наверное, такого человека, который бы не слышал об этом методе диагностики работы сердца. У сердца есть здоровые вибрации, и есть вибрации болезни. Эти показания соответствующая аппаратура фиксирует на электрокардиограмме. На сегодняшний день столько диагностической аппаратуры, которые работают на фиксировании различных излучений внутренних органов, что доказывать о том, что наш организм излучает вибрации, будет лишним. Наш организм в целом, и каждый орган по отдельности , генерируют различные излучения, различные вибрации. И есть вибрации Здоровья и есть вибрации Болезни.

Раз есть вибрации соответствующие или болезни или здоровья, то на них можно воздействовать. В современной медицине широко реализуется такая возможность через различную физиотерапевтическую аппаратуру различной направленности. Но можно ли воздействовать путем вибраций на организм иным способом? Можно или нет, судить вам, Читатель.

Игра Ясного Света.

По представлениям древних учений коренной тибетской традиции Бон основой всего (кунжи) являются Самовозникающая Мудрость, Пустота и Ясность, которые создают Ясный Свет, игрой которого создана вся Вселенная. Из энергии пустоты, изначального состояния, возникает Присутствие, или Ясность, которая дает рождение пяти сияниям света. Внутренним элементом, соответствующим белому свету, является ум (или кости); дыхание соотносится с зеленым светом; телесное тепло с красным; кровь с голубым светом; и телесная плоть с желтым.

Процесс жизни начинается с сердца, которое связано с элементом пространства и развивается через элементы воздуха, огня, воды и земли. Таким образом, грубая материальная субстанция тела берет начало в пяти чистых сияниях света. Пять сияний исходят из мест своей локализации в теле, движутся через каналы и выходят из органов чувств, для того чтобы соединиться с соответствующими объектами чувств.


Белый свет локализуется в сердце и проходит через канал, соединяющий глаза (его «ворота») с видимыми объектами;
зеленый свет локализуется в легких и проходит через канал, соединяющий нос с запахами;
красный свет локализуется в печени и проходит через канал, соединяющий язык со вкусами;
голубой свет локализуется в почках и проходит через канал, соединяющий уши со звуками,
и желтый свет локализуется в селезенке и проходит через канал, соединяющий губы с осязаемыми объектами.

Белый чистый свет элемента пространства порождает каналы ума и сердца;
зеленый чистый свет элемента воздуха порождает внутренний ветер, или дыхание;
красный чистый свет элемента огня порождает телесное тепло;

голубой чистый свет элемента воды порождает кровообращение;

желтый чистый свет элемента земли порождает телесную плоть.

Белый чистый свет элемента пространства порождает сердце;

зеленый чистый свет элемента воздуха порождает легкие;
красный чистый свет элемента огня порождает печень;
голубой чистый свет элемента воды порождает почки;
и желтый чистый свет порождает селезенку.

Пять чистых сияний также дают начало пяти нечистотам, или полым органам:
желудку - белый свет,
толстому кишечнику - зеленый,
желчному пузырю - красный,
мочевому пузырю - голубой
и тонкому кишечнику - желтый.

Ветви, или конечности тела, соответствуют сияниям следующим образом:
правая рука соотносится с белым светом,
левая рука с зеленым светом,
левая нога с красным светом,
голова с голубым,
и правая нога с желтым светом.

Вспомогательной ветвью белого света являются брови,
зеленого света борода,
красного лобковые волосы,
голубого волосы на голове,
и вспомогательной ветвью желтого света являются волосы на груди.

Пять чистых сияний порождают пять чувственных сознаний и пять органов чувств. Из белого чистого света возникает различающее сознание ума, связанное со зрением и глазами;

из зеленого чистого света возникают обоняние и нос;

из красного чистого света возникают ощущение вкуса и язык;

из голубого чистого света возникают слух и уши;

и из желтого чистого света возникают осязание и поверхность тела.

Конечно, каждому кто что-то читал о цветотерапии на ум придет идея вести диалог с организмом на языке цвета. Почему бы нет? У каждого цвета есть своя частота вибрации. Каждому психо-энергетическому центру человека (чакре) соответствует свой цвет.

Ум – инструмент терапии.

В восточной философии принято считать ум шестым органом чувств. Если перечислить органы чувств в их «естественном», телесном порядке – осязание, вкус, обоняние, слух, зрение и ум, то заметно возрастание степени дальнодействия от прямого тактильного контакта в осязании, через зрение, воспринимающего свет далеких звезд, до ума, «ощущающего» мыслью Вселенную. Поскольку первые пять органов чувств есть модификации осязания и все контактны, то ум следует считать тоже разновидностью осязания. Но ум способен осязать, чувствовать далее представимого рассудком, обнаруживая нечто, не имеющее границ принципиально, не имеющее формы, всегда длящееся и не подверженное волнению – акаша.

Акаша – это не пространство в прямом смысле этого слова, но тело, и не обычное тело, а тело ума. Акаша – живая нерасчлененная, целостная ткань жизни. Свойство ума заглядывать за грань ранее предельно представленного, обладающее очевидным признаком пространственности, мы называем акашей. Здесь акаша, означающая на санскрите буквально «не препятствие», предстает в своем прямом значении, как отсутствие препятствующей границы для деятельности ума.

Тибетцы переводят акашу термином «намха» (nam mkh'a) – небо, как символ беспрепятственности. Акаша – исключительно целое, хотя и можно оперировать ее частями. Акаша – единая живая клетка бытия, всегда длящаяся и безграничная.

Если рассудок как функция мозга анализирует варианты обычного пространства, то акаша обнаруживается исключительно умом. Его месторасположение – сердце, про которое так и говорят: умосредоточие, или по-тибетски «лонг» (klong).

Лонг чувствует акашу, ибо встроен в нее, но так, что сам является не частью ее, а целостностью. «Раздвигание» границ осуществляется лонгом, при этом просто увеличивается высвеченный объем части акаши, в целом не имеющей объема.

Значение «лонг» трояко: ум, центр, пространство. Два из них – ум и пространство постоянно используются в нерасчленимой связке – таков постоянный контекст, например, сочинений Лончена Рабжама. Когда же используются все три значения сразу, лонг на русский удобно переводить словом умосредоточие, соединившим в себе все три значения: умо-средо(центр)-точие(пространство). В таком значении лонг выступает как орган восприятия акаши.

Акаша – потенциально живое, способное себя осознавать в любой степени осознания путем спонтанного выделения в себе ограниченных, замкнутых неоднородностей. Акаша, не имея ни границ, ни формы, может их обретать, представая как один из видов чувственного пространства. Акаша – это одновременно и свойство ума и его объект. Акаша – это гигантское целое, необходимо осознающее себя. Акаша – это ум-пространство, средоточие которого в глубине сердца каждого.

Акаша в дхармических религиях — особый вид пространства, приблизительно соответствующий европейскому понятию «эфир»; в феноменологии — «первоначальный импульс, начало проявления».

В индуизме акаша считается одной из первооснов материального мира, одним из Панчамахабхуты — Пяти основных элементов. Основной его характеристикой является шабда (звук).

Согласно уникальному объяснению, которое можно найти только в «Жанг Жунг Ньян Гьюд», в сердце присутствует чистая пустота, представляющая собой Дхармакайю; она порождает свет, являющийся Самбхогакайей и передающийся глазам; неразрывное единство пустоты в сердце и порождаемого в сердце света представляет собой Нирманакайю, измерение проявления, и, таким образом, свет, проецируемый через глаза (и другие органы чувств) проявляется в виде трех великих видений - звука, света и лучей. И звук, и свет, и лучи совершенны как и три кайи.

Фактически, акаша является Всемирным Пространством, в котором неотъемлемо заключена вечная Мыслеоснова Вселенной в ее вечно изменяющихся аспектах на планах материи и объективности, и из которого излучается Первый Логос, или выраженная мысль.

И в Пуранах указано, что Акаша имеет лишь один характерный признак, а именно, звук, ибо звук есть не что иное, как переведенный символ Логоса – «Речи» в ее мистическом смысле.

Мир заполнен акашей, кроме которого в упанишадах, веданте, тантризме и др. упоминается еще более тонкая субстанция (прана), выступающая как энергия, из которой был сотворен акаша. Он инертен и, обладая непротиводействием, не создает помех перемещению вещей. С ним связывают их пространственную отдаленность. Акаша сам выступает как пространство. Ему присущи свет и темнота. Его называют субстратом, носителем звука, считают вместилищем знаний, информации и условием, фактором единства дифференцированного мира.

Видимое пространство акаша переполнено невидимыми глазу формами и энергиями. В акаша заключено все настоящее, прошлое и будущее, все видимое и невидимое глазу, все продукты психической деятельности человека и его творческого воображения. Это хранилище и архив человечества и природы. Куда ушел день вчерашний со всем, что было? В пространство акаща.

Акаша — последняя, конечная реальность мира, воспринимаемая сознанием. С акашей в буддизме связывают чистый эфир сознания. В нем возникает напряжение, происходит разделение на состояние покоя и движения, появляются мысли и протекают психические процессы. Поле акаши допускает неограниченную скорость распространения мысли.

Чем можно «чувствовать» акаша? Умом. Чем можно оперировать в акаша? Умом. Работа Ума устраняет проблемы как на физическом плане, так и на тонких психических планах, устраняет и «историю» болезни, вернее «стирает» причинно-следственную (кармическую) привязку через наведение позитивных напряжений.

Звук – инструмент терапии.

Звук – вот еще один инструмент, при помощи которого возможно вести диалог с организмом. Возможности этого диалога в целях оздоровления организма уникальны. 

О том, что звук может лечить, было известно еще в древности. Так, в Древнем Египте с помощью пения хора избавляли от бессонницы, в Древней Греции звуками трубы исцеляли от радикулита и расстройств нервной системы. Есть звуки, способные исцелять. Одни из них уменьшают боль, другие воздействуют на кровь, различные органы и системы.

Звукотерапия была хорошо известна в Древнем Китае, применяется китайскими специалистами и в наши дни.
«ХЭ» - звукосочетание применяется для лечения онкологических болезней. Произносить звук следует 9 раз за каждую процедуру. Левую руку надо положить на больной орган, правую положить на нее сверху. Если после применения химиотерапии состав крови изменился в худшую сторону, после девятикратного произношения указанного звука следует шесть раз произнести звукосочетание «СИ».

«ГУ-О» - используется при лечении болезней печени, желчного пузыря, сухожилий и глаз. При произношении руки следует вышеуказанным способом класть на область печени.
«ЧЕН» - рекомендуется при заболеваниях сердца, тонкого кишечника, языка. Произносится 9 раз. Руки кладутся на область сердца.
«ДОН» - оказывает помощь при заболеваниях селезенки, желудка, мышц рта. Произносится 12 раз. Руки накладываются на солнечное сплетение.
«ШЭН» - применяется для лечения болезней легких, толстой кишки.
«Ю» - звук используется при заболеваниях почек, мочевого пузыря, костной системы. Произносится 9-12 раз. Ладони при этом располагаются на области копчика.
Количество произношений за одну процедуру колеблется от 9 до 12 раз.


Даоская йога предлагает лечить (а лучше проводить профилактику) лёгкие с помощью звука «сссссссссссс» при медленном выдыхании сквозь зубы и слегка разъединённые губы. Выполняется сидя на стуле с раздвинутыми ногами.
На почки следует воздействовать звукосочетанием «Чуууууууууу». Подобно тому, как мы задуваем свечу. Выполняется аналогичным образом.
Печень и жёлчный пузырь любят звуки «Шиииииииии», а сердце радуется от звуков «Хааааааууууууууу». Выполняется сидя.
А сели вы сядете и скажете «Хууууууууууу», то оздоровите селезёнку, поджелудочную железу и желудок.
Устали? Тогда займите горизонтальное положение (без подушки) и произнесите «Хииииииииии».

Во всех случаях выполнения упражнений, спина должна быть прямой, тело расслабленным, глаза закрытыми. Думайте об органах, на которые воздействуете, посылайте им свою любовь и пожелания здоровья. Ладони рук держите на проекции органов на кожу. Вдохи старайтесь делать максимально глубокими, в выдохи максимально длинными. Весь комплекс занимает около 15 минут. Мастера Дао говорят, что он улучшает пищеварение, усиливает сексуальное удовольствие, предотвращает появление насморка, кашля, боли в горле, а также помогает избавиться от бессонницы и депрессии.


Связь голоса, любого звука, акустической вибрации с нервными центрами особенно полно была изучена и широко применялась в практике на Востоке. Ниже приводятся отдельные звуки и звукосочетания, которые были разработаны еще в Древней Индии и по сей день используются в йоге для лечения самых разных заболеваний. Они основаны не на смысловом значении слов, а на целебном воздействии колебаний, возникающих при произнесении звукосочетаний, именуемых мантрами. Перед произнесением мантр надо сесть в удобное кресло, руки опустить вдоль тела, физически полностью расслабиться, а мысленно сосредоточиться на больном органе. Проговаривать мантры следует четко, вполголоса, на активном выдохе. Произносить их рекомендуется от 8 до 12 раз с интервалом в 2-3 секунды.

Звук «МН». Его произнесение упрощает жизнь, и в затруднительных ситуациях мы часто лечимся им. Звук «ЮЯ» очень благотворно действует на почки и мочевой пузырь, чистит и наполняет их энергией. Звук «ИЯ» при пропевании благотворно действует на сердце. Звук «Ю» благотворно действует на почки и мочевой пузырь, снимает болевые спазмы. Звук «СИ» снимает напряжение, но не так, как при покаянии, при произнесении звука «А».

Когда человек напуган чем-то, звук «СИ» снимает напряжение. Звук «ОЙ» благотворно действует на прямую кишку. Этот звук звучит, как вой, его можно подвывать. Лечит геморрой. Звук «МПОМ» надо произносить так, как будто вы играете на трубе. Он благотворно действует на сердце. Звук «ПА» поется на одном дыхании. Это тоже активизация сердца, только в облегченном варианте. Сердце может болеть и при недостатке энергии, и при избытке, поэтому вам надо попробовать все и выбрать то, что больше подходит.

Звук «ПЕОХО» очень благотворно действует на дыхание. На выдохе звук «ОХО» производит такое же очищение, как при дыхании звук «ХА». Этот звук тоже активизирует сердце. Звук «ЭУОАИЫАОМ». Его надо петь над человеком, который потерял сознание, а также петь самому человеку при потере силы. Это повторяющиеся звуки. Конечно, сначала надо научиться произносить все основные звуки правильно и чисто, без напряжения, а затем перейти к их пропеванию. Звук «О», переходящий в «Е». Это очень целебный звук, и во всех словах «О» – целебная гласная, а «Е» – очищающая.

Главный гармонизирующий звук – это звук «О». Очень важный звук – «НГ», произнесение которого стимулирует гипофиз и расширяет творческие возможности человека. При произнесении звука «Е» стимулируются горло, паращитовидная железа, трахея. Звук «Е» надо стараться петь на высоких тонах. Звук «ЕЮЯ» оказывает влияние на физическое тело, очищает, гармонизирует. Его следует произносить в 2, 8, 9, 11, 14, 15, 18, 20, 23, 25, 26 и 29-й лунные дни и в дни поста. Звук «АУОУМ» оказывает влияние на ментальное тело. Его надо произносить, как звучит колокол, очень полно, с сильной артикуляцией. Этот звук оживляет, очищает и наполняет энергией ментальное тело. Работать с этим звуком следует в 1, 4, 6, 8, 9, 12, 18, 19, 22, 23, 25 и 27-й лунные дни.

«ИАЭЕЙИ» надо произносить так, чтобы выделить каждый слог, то есть надо их произносить отдельно, последовательно. Таким образом, этот звук гармонизирует и успокаивает наши эмоции и энергетику. Наиболее благоприятно распевать этот звук в 3, 11, 12, 28 и 30-й лунные дни.

Очень важный звук, который надо освоить и достаточно часто произносить, - это звук «НГОНГ». Звук «Н» начинать произносить с мычания, надо сконцентрироваться на первых буквах. Звук должен выходить из всех отверстий в голове. Этот звук благотворно влияет на печень, желудок, мозг и оживляет голосовые связки. Произношение даже отдельных частей этого звука является целебным. Чистое, серебристое произношение этого звука лечит гайморит. Звук «НГОНГ» очень полезен для солнечного сплетения, желудка и печени. Когда вы его произносите, он должен исходить из головы, но в то же время должно вибрировать все тело. Ваша голова становится инструментом, который производит этот звук и создает подобное поле вокруг себя. При произнесении звука «НГОНГ» создаются условия для активизации одновременной работы правого и левого полушарий мозга.

Западные духовные традиции не отстают от восточных, их список звукосочетаний не меньше. Судите сами:

Звукосочетание «Раааааааааа» на ноте «ля» первой октавы положительно воздействует на гипофиз, работу эндокринных желёз, помогает избавиться от заболеваний, не сопровождающихся повышением температуры;
«Маааааааа» на ноте «ля» первой октавы гипофиз, снижает повышенную температуру, уменьшает чувство тревоги;
«Маааааррррр» -«ля» первой октавы симпатическую нервную систему, стимулирует половые железы, регулирует секреторную активность эндокринных желёз;
«Зааааааааа» -«ля» первой октавы силы соединения и сцепления, постоянно действующие в нашем организме, укрепляет межклеточные связи;
«Эээээээээээ» -«до» первой октавы очищает кровь и лимфу,
«Мэээээээ» -«до» первой октавы на солнечное сплетение и через него – на многие органы, успокаивает сердцебиение; снижает артериальное давление на некоторое время;
«Эээээрррр» -«до» второй октавы, если тяжело - первой, воздействует на печень, поджелудочную железу, печень, почки, способствует насыщению крови кислородным
«Ээээмммм» -си третьей октавы -тимус, содействует кислородному обмену в лёгких;
«Ззззоооо»- Фа-диез третьей октавы воздействует на костный мозг, тимус, кости, зубы, способствует росту костной ткани;
«Кеееиии» -Ми первой октавы уменьшает боль, помогает уснуть, стимулирует надпочечники,
«Ааауууммм» -ре малой октавы воздействует на гипоталамус (контролирует непроизвольные функции организма;
«Ооооомммм» -ре малой октавы влияет на гипоталамус


Выполняя упражнения, держите спину прямой, тело расслабьте, глаза закройте. Можно лечь без подушки или сесть. Если вы сидите, то ладони рук положите на колени. Ноги расставьте на ширину плеч. Вдохните глубоко и выдыхайте как можно медленнее. Повторяйте звуки не менее восьми раз.


Доктор тибетской медицины В.Востоков утверждает, что при произнесении звука «И» из тела выводятся вредные вибрации, улучшается слух. Звук «Н» заставляет вибрировать головной мозг, активизирует правую половину головного мозга и лечит его болезни, а также улучшает интуицию и развивает творческие способности. Звук «В» исправляет неполадки в нервной системе, головном и спинном мозге. Звук «Е» — создает вокруг человека барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения. Звук «У» укрепляет уверенность в своих силах, а звук «Э» используют в народе для снятия сглаза и порчи. Звуки «РЭ» помогают снять стрессы, страхи, заикание. Звуки «ТЭ» очищают душу от тяжести, укрепляют сердечно-сосудистую систему.

Пусть вас не смущает, что воздействовать , скажем, на печень можно с помощью разных звуков. Ведь и с лекарствами точно также, т. к. точки приложения различны. Один звук, например, улучшает кровоснабжение, другой снимает спазмы.

Теоретически звукотерапией можно вылечить от простой царапины и вплоть до рака. Но для этого необходимо знать: с какой частотой (вибрацией) необходимо произносить звуки, какой звук (букву) надо произносить звонко, какой - глухо, какой - надо протяжно, сколько по времени (для одного - 1 сек., для другого - 5-8 сек., для третьего - 10-15 сек.). Каждый человек имеет свой звук, звук, который соответствует его индивидуальной эволюции, выражению его души, состоянию чувств и мыслей, то есть, соответствует его внутренним вибрациям. Если хотите быть здоровыми, пойте песни, звуки, звукосочетания на индийский, китайский или иной манер! Даже если у вас нет слуха, вы не знаете нужного тона, частоты и т.п., положительный эффект обязательно будет! Наконец, даже простое пение снимает стресс и повышает нашу жизнестойкость.

Способ устранения негативных эмоций и чувств.

В своей повседневной жизни, полной динамизма городской суеты, трагизма межличностных отношений, стремлений немедленной реализации различных желаний нам приходится сталкиваться с проявлениями своих собственных и чужих эмоций, которые отравляют нашу жизнь, душат и давят нас физически ощутимо, причиняют страдания.

Есть три принципиальных пути минимизации страданий в своей жизни - это принципы Сутр, Тантры и Дзогчен.

Сутры - принцип ограничения себя от максимального количества вожделений. За счет этого имеешь спокойствие.


Тантры - принцип немедленного реагирования при обнаружении негативных эмоций и чувств путем трансформации последних в положительные через особые практики.
Дзогчен - принцип внутреннего состояния, например, любви, когда все эмоции и чувства мгновенно сублимируются в эту энергию любви, будь то негативные или любые другие. В Дзогчен рассматривают любые проявления энергий как нужные и положительные.

Предложу Вашему вниманию, Читатель, способ работы с эмоциями и чувствами из дзогчен. Способ довольно таки простой и, на первый, взгляд несерьезный. Но это только на первый взгляд. Так как метод этот позволяет работать даже с такими чувствами, например, как неясная тревожность, этиология которой неясна. Бывает же так: что-то гнетет нашу психику, на душе тревожно, нагнетается страх и понять от чего это и что ожидать от этого не ясно. Метод с подобным тоже справляется и довольно таки успешно.

В методе имеется возможность работать с чувствами и эмоциями как прошлыми, воспоминания о которых ввергают наш внутренний мир в ужас и дискомфорт, так и с настоящими, с теми, которые возникли прямо здесь и сейчас.

Для того, чтобы использовать этот способ сублимации эмоций, нужно иметь четкое понимание чем отличаются принципы, которые можно обозначить как «смотреть» и «рассматривать».

В действии «рассматривать», например, травинку, мы совершаем, вернее наш ум совершает оценивающие действия. Наш ум рассматривает, изучает травинку, оценивает какого она размера, формы, цвета и так далее. То есть концептуализирует травинку - систематизировав всю добытую оценивающими действиями информацию, ум достигает или хочет достигнуть понимания объекта «травинка». Ум в этом действие целиком занят изучением объекта.

В действии «смотреть», например, на ту же самую травинку, ум не совершает оценивающих действий и не хочет понять объект «травинка». Ум просто смотрит, то есть концентрируется на одном действии – «смотрит», и травинка из объекта изучения становится объектом концентрации внимания, инструментом, помогающим уму удерживаться в состоянии единомыслия.

В способе устранение негативных эмоций используется принцип «смотреть» – эмоция или чувство берется во внимание. Что происходит при этом? Вступает в силу принцип управления энергией - куда внимание (мысль), туда и энергия. И так, мы направляем свое внимание, с намерением устранить, на нашу негативную эмоцию (чувство, ощущение), прямо таки упираемся в наше чувство, от которого хотим избавиться, своим вниманием и просто «смотрим». Для устранения негатива нам незачем знать, почему и зачем, откуда этот негатив возник, мы просто упираемся в него своим вниманием, концентрируем на этом негативе свое внимание с намерением устранить.

А дальше происходит вот что. Основой всего сущего и проявленного является Пустота и Ясность (Дхармакайя и Самбхогакайя). Все вещи возникают оттуда и там же исчезают. Но исчезают только в том случае, если не подпитывать возникшее, например, неприятное чувство своей энергией через действие «рассматривать», или, как еще называют, «не раскачивать маятник». Упираясь вниманием в объект, к примеру, «обида», облекая его своим вниманием, мы обрекаем чувство обиды раствориться в своей основе, которое по-тибетски называется кунжи (пустота и ясность). Как говорят ученые, изучающие квантовую физику, - «Есть наблюдатель, есть событие, нет наблюдателя, нет события». Наблюдатель в нашем случае – Ум, планируемое событие – устранение негативных эмоций, чувств, ощущений, всего того, что лежит в пределах чувственного плана и не подвластно рассудку. Ум наш многогранен и может быть не только наблюдателем, но и, одновременно, активным участником. Действие через бездействие – это об Уме.

Если нас преследует какая-то эмоция из прошлого, нужно, всего лишь, вызвать внутреннее ощущения той эмоции, обиды, например, и захватить ее вниманием. Если нас беспокоит периодически возникающее чувство внутреннего беспокойства, нужно это чувство беспокойства вызвать искусственно и захватить его вниманием. Произойдет то же самое, если бы этот негатив был сегодня и сейчас. Читатель, Вы считаете это невозможным – устранить негатив из прошлого? Объясняю на примере с лимоном.

Мы все когда-то ели лимон. И поедание лимона у большинства вызывает одну и ту же реакцию – обильное слюновыделение, мышцы лица передергивает, формируется определенная мимика. Если мы сейчас вспомним о нашем прошлом опыте поедания лимона, то реакция будет такой же, как если бы лимон присутствовал прямо сейчас. Воспоминания (репрезентации) ощущений (перцепций) имеют реальность! Значит, мы можем воздействовать через ощущения на физическое тело и через физическое тело на ощущения. А также можем воздействовать через воспоминания ощущений на сами ощущения и на физическое тело. Почему это возможно? Потому что, наши мысли, чувства, эмоции, ощущения это вибрации и они оставляют свой след в акаша. Закон сохранения энергии в действии. А ум имеет возможность оперировать в пространстве акаши.

Если всё есть вибрация и все эти вибрации имеют свои следы в акаша, то имеется возможность работать не только со своими негативами, но и чужими. С чужими негативами работается по тому же принципу, что и своими. Метод работы с чужими негативами в традиции энергетического целительства Рейки (Рэйки) называется «Хирургия ауры».

Чем хорош способ устранения негативных эмоций?
Во-первых, эмоция или чувство, которая нас беспокоят, устраняется без кармических последствий, так как растворяется в своей основе.
Во-вторых, этим же способом можно работать не только с нежелательными проявлениями чувств, но и с жизненными проблемами.
В-третьих, при этом способе не происходит заталкивания проявлений негативных эмоций (чувств, ощущений, жизненных проблем) «в долгий ящик, под сукно», не происходит перевода острого процесса эмоциональных переживаний в процесс вялотекущий, хронический, когда не знаешь когда сработает эта «мина» замедленного действия, не происходит дробления одного негатива на большое число мелких, а устраняет сразу и бесповоротно. Это, конечно, не говорит о том, что мы никогда не будем, к примеру, обижаться. Мы будем обижаться, но той обиды уже не будет, а будет другая, совершенно иная.

Природа внимания.

Выше, в части статьи «Способ устранения негативных эмоций и чувств», рассматривалось внимание, как инструмент ума в устранении негативных эмоций. Наверное, необходимо остановиться на рассмотрении природы внимания более подробно.

В человеческом уме существуют представления - конкретные и общие, те и другие образуют один из планов, на которые распространяется наше внимание. Еще оно способно переходить от большого к малому, от удаленного к близкому, от внешнего к внутреннему, от неприятного к приятному, от неизвестного к известному, и так далее, как в прямом, так и в обратном направлениях.

Одной из высших форм внимания является восприятие недифференцированной реальности, самого по себе бытия или не-бытия, взятого без различий форм, предметов и других вещей. Это состояние внимания является одной из целей йоговской практики и обозначается в «Йога-сутре» Патанджали как Маха Видеха (великая бестелесность или пустота).

Анализ поведения рассудочного ума и чувств, составляющих содержимое человеческого внимания, наряду с предметами чувств, абстрактными понятиями и никак не определяемым, но всегда присутствующим в пространстве Ума ощущением бытия, существования, покажет, что если попробовать сосредоточить внимание на каком-нибудь предмете или части тела и удерживать это сосредоточение, мы обнаружим, что через некоторое время наше внимание соскользнет на другие вещи, но при этом частично будет оставаться и в исходном пункте.

Соскальзывание происходит по ассоциации. Это значит, что часть поля нашего внимания занимает пространство рассудочного ума. В этом умственном пространстве одновременно существуют тысячи ментальных образов, связанных друг с другом в ассоциативные цепочки.

Как же происходит самое первое соскальзывание внимания в плоскость рассудочного ума, в то время как мы стараемся удержать его на объекте сосредоточения? Сам по себе рассудочный ум не смог бы взять верх над нашей волей. Ему помогает заинтересованность, могущая быть явной или скрытой. Корни заинтересованности проходят сквозь почву рассудочного ума и углубляются в подсознании.

Подсознание - область внимания, соответствующая буддхи человеческой души. (Буддхи можно понять, как « духовно развитая»). В буддхи хранятся внутренние программы, возникшие в итоге огромного жизненного опыта. В соответствии с этими программами человек всякий раз более или менее осознанно делает свой выбор в бесчисленных микроситуациях, из которых и состоит вся наша жизнь. А с другой стороны, на рассудок действуют силы и установки сверхсознательного уровня (например, этические нормы, сверхличностные мотивы всеобщности и справедливости, понимание законов Абсолюта).

Одним из источников мыслей являются колебания внешней среды, воспринимаемые как приходящие извне мыслеформы, которые действуют слабее, чем внутренние причины. Мы уже определили, что при обыкновенной попытке сосредоточиться, внимание расслаивается и, кроме удержания объекта в своем поле, следует за течением мыслей, освещая поверхность рассудочного ума и демонстрируя, таким образом, внутренние образы. Кроме рассудочного пространства, есть еще пространства физического, эфирного и астрального восприятия. Все эти области или пространства мы выделяем условно, в соответствии с разными регионами колебаний единого энергетического поля. Если физическое внимание имеет дело с поверхностями предметов, то в эфирном пространстве появляется ощущение глубины и размываются границы, созданные физическим воображением.

Эфирное внимание проявляется в виде внутреннего ощущения вещей, еще не дифференцированного на чувства и потому невыразимого словами. Оно соседствует с физическим и разделить в действительности эти две сферы внимания было бы очень трудно. Астральное внимание связано с областью чувств как таковых. Чувственные способности астрального тела человека действуют в пространстве, имеющем некоторые отличия от физического и эфирного. Известные нам чувства, такие как слух, осязание, зрение, вкус и обоняние, возникают в результате совместного действия и наложения физического, эфирного, астрального и ментального восприятий объектов.

На физическом уровне действуют физические органы чувств (ухо, глаз, кожа, нос, язык). На эфирном уровне чувства не дифференцируются и есть единое ощущение. В астрале мы испытываем эмоции, то есть физическое восприятие предметов как бы окрашивается изнутри особыми ощущениями, во многом зависящими от того, какое отношение эти предметы имеют к нашему «Я». Например, физически сладкий вкус в астрале может быть приятно сладким или неприятно сладким. В астральном пространстве проявляется сила, толкающая от неприятного к приятному. Условия же этих приятий и неприятий запрограммированы в буддхи, а их выявление зависит от рассудка и Ума в целом.

Поэтому, научившись произвольно менять подсознательные программы, управлять деятельностью рассудка и осознавать области супер-эго, человек становится свободным от астральных привязанностей и действующих через чувства желаний. Объекты, воспринимаемые нами в астрале, независимо от физических органов чувств, попадая в поле нашего внимания, обычно воспринимаются как эмоциональные состояния, не имеющие определенного источника.

Для обычного воображения человека определенными являются физически оформленные вещи, и поэтому, желая осмыслить и олицетворить астральные влияния, человек наделяет их соответствующими их содержанию физическими образами. Такой «астральный портрет» обладает бесконечным количеством вариантов, а значит, объективно не существует, представляя собой результат совместной обработки невидимых колебаний астральной среды Умом и физическими органами чувств. При этом Ум играет роль центра, сводящего воедино физические, эфирные и астральные колебания в тончайшей области восприятия, освещаемой вниманием.

Высший слой Ума - область Абсолютного. Здесь «я» превращается в «мы». Этот слой является отражением Духа Святого (свят=свет) в индивидуальной природе человека и служит источником всех его представлений об абсолютном в любых явлениях и областях жизни, способность отличать вечное от преходящего и основывается на умении частично или полностью акцентировать внимание в этом высшем его уровне. Нужно помнить, что наше внимание, направляемое на физические, чувственные, ментальные или сверхсознательные объекты, всегда остается одним и тем же.

Известно, что внимание человека зависит от его дыхания, от состояния внутренних органов, от общего самочувствия, нервной возбужденности, тонуса сосудов и многих других причин. Изменяя качество внимания, мы имеем возможность изменять все эти зависимости, то есть через улучшение внимания мы имеем возможность улучшать здоровье. Все факторы, управляющие вниманием как бы изнутри человеческого организма, обычно располагаются в подсознательной области внимания. Поскольку влияние этих причин зачастую сильнее, чем действие сознательных побуждений, люди во многих случаях поступают как автоматы своего тела и связанных с ним психических процессов.

Вот некоторые законы психического мира человека:

1. Внутренний мир человека представляет собой единое поле действия разнородных колебаний.

2. Эти колебания воспринимаются как представления, состояния (настроения), мысли и чувства.

3. Сознательная область ума, воспринимаемая как «я», отражает в себе все психическое поле человека.

4. Это отражение является искаженным (как в кривом зеркале) и меняет пропорции.

5. Вследствие этого - иллюзия бессознательности.

6. Бессознательными кажутся те процессы психики, отражение которых в рассудочном уме в данный момент уменьшено настолько, что выходит за пределы масштаба внутреннего восприятия или настройки.

7. Искривление зеркала рассудочного ума меняется с течением времени.

8. Причина этих перемен - внешние и внутренние воздействия.

9. К ним относятся колебания внешней психической среды, установки супер-эго, подсознательные программы, импульсы нервной системы и собственное постоянное движение осознаваемой субстанции ума .

10. Рассудочный ум похож на поверхность воды, в которой отражается пространство.

11. Свет сознания исходит от Духа и освещает (проявляет) всю природу, как внутреннюю, так и внешнюю.

12. Этот свет, воспринимаемый в спокойном состоянии ума, растворяет в себе видимость предметов.

13. Трансцендентное (запредельное, внутренний опыт) и материальное имеют единую природу.