Благодарю, что подключились к трактовке Теней)
Я тоже чаще рассматриваю Тени в качестве магического воздействия. Но очень люблю подключать их к классическому раскладу. Они видят то, что классика может просмотреть.
Бытовые вопросы тоже бывают точны. Так Сатана однозначно показал смерть человека - падение с высоты... и т.д.
Посему -их вполне можно приспособить под свои нужды)
На выходных продолжу выкладывать информацию. Буду рада, если работающие с Тенями практики подключатся к обсуждению
Добавлено спустя 1 день 10 часов 38 минут 55 секунд:
Продолжаем
АРКАН V «АРИМАН», ИЛИ «ПЯТЬ ВРАТ АДА»
Соответствие в классическом Таро — Верховный Жрец
Согласно персам, в мире существуют два принципа. Первый из них, Ахурамазда, или Ормузд, - Дух Добра. Он создал Ангелов и Архангелов. Второй вечный принцип - Ариман. Ариман не подозревал о существовании Ормузда, пока тот не создал свет. Он также был прекрасным и чистым духом, но позднее восстал против Ормузда, завидуя его власти. Из-за своей зависти и восстания Ариман стал Духом Зла.
Что бы ни делал доброго Ормузд, Ариман помещал туда принцип зла. Ормузд создал небо, землю и все сущее в мире, но и Ариман в противоположность также создал вместо света тьму, тепла - холод и т.д. И когда Ормузд сотворил человека, Ариман воплотился в низшую природу человека, так что в каждом человеке борются начала добра и зла, и каждый из этих принципов борется за обладание человеком.
Так что борьба с самим собой за право обрести себя.
Этот Аркан — контр-Аркан «Первосвященника» в Классическом (назовем его в аспекте рассматриваемого ныне вопроса «Белым») Таро. Поэтому «Ариман» следует рассматривать именно в соотношении со своей контр-картой.
Оба Аркана представлены в изображении пентаграммами. Пентаграмма, одно острие которой направлено вверх, символизирует божественный дух. Данная пентаграмма называется «Пылающая звезда» (другое название — «Пять ран»). Ее имеет Аркан «Первосвященник».
Пентаграмма «Ариман» графически и смыслово обратна, перевернута по отношению к «Пяти ранам». Она носит название «Пять врат ада» — два ее острия, направленные вверх, являются формулой дьявола (поскольку 2 — число Великого Козла ведьминских шабашей; 2 острия — 2 козлиных рога).
Если «Первосвященник» символизирует акт духовной респирации, то «Ариман», напротив,— акт духовной антиреспирации. И если пентаграмма «Пять ран» («Пылающая Звезда») означает господство над четырьмя стихиями, над демонами воздуха, духами огня, фантомами воды и призраками земли, то обратная, инволютивная, пентаграмма знаменует прямо противоположное. Выпадение прямой пентаграммы означает, что человек словно бы «открывает очи души» и ему начинают служить ангелы; выпадение инволютивной пентаграммы говорит о том, что человек находится во власти демонов. I Прямая пентаграмма в гностических школах есть знак интеллектуального всемогущества и автократии. В этой связи небезынтересно познакомиться с еще несколькими видами магий.
Фаустовская магия. В данном случае силы, передаваемые исполнителю в подчинение, более низкого порядка, нежели духовная сущность самого исполнителя. Характер магического действия определяется исключительно самим исполнителем, его волей, намерениями и разумением. Исполнитель выступает как маг-ремесленник, в полном одиночестве и под свою ответственность, на свой страх и риск.
Коллективная магия. Здесь используются заимствованные силы многих магов, их «цепь». Эта «цепь» наделяет мага гораздо большим могуществом, она дает ему «взаймы» некие силы, которые затем используются для магических действий. В этом случае маг привлекает силы, равные ему. Мощь и эффект зависят от числа людей, вовлеченных в «цепь».
Священная магия. Хотя она и похожа на коллективную магию, но есть существенные различия. В данном случае маг используется как повинуемый, как посредник; здесь также работает «цепь» — но уже «цепь» вертикальная вместо «цепи» горизонтальной и количественной (как в магии коллективной). Маг пребывает в осознанном контакте с существами высших иерархий, то есть располагает мистическим и гностическим опытом. В случае священной магии действующие силы выше, нежели силы мага.
Фаустовская и коллективная магии используют метод, символом которого является пентаграмма пяти течений персональной и коллективной воли «Пять врат ада»). Этот метод основан на принципе, когда сильный повелевает слабым; речь идет о силе принуждения.
Священная магия «работает» с пентаграммой «Пылающая звезда», или «Пять ран». В священной магии речь идет не о силе воли, скорее — о ее чистоте. Но воля никогда не бывает абсолютно чистой, ибо несет на себе печать первородного греха. Поэтому в случае применения священной магии необходимо, чтобы пять темных течений воли — стремление к величию, захвату, присвоению, продвижению и удержанию — оказались парализованными. Тогда пять ран превращаются в пять дыр, пустот, и эти пустоты заполняются волей свыше, то есть волей абсолютно чистой.
Что же такое рана? Упрощая, это — физические чувства, когда они «угнетены»; тогда чувства представляют собой органы восприятия и внешний мир входит в них независимо от нашей воли. Такова эзотерическая концепция пяти ран, и она может стать реальностью духовной, психической, наконец, физической (к последнему виду относится дар стигматов).
Рассматриваемые в проекции человеческого тела, пять ран соответствуют пяти темным течениям на том основании, что эти пять течений связаны с пятью конечностями, включая голову. Желание брать и удерживать связано с правой рукой, желание присваивать — с левой, желание продвигаться вперед, удерживая завоеванные позиции за счет других, ассоциируется с правой и левой ногами соответственно. Но стремление к величию соотносится только с головой.
На голове нет пятой раны, во-первых, потому, что она несет терновый венец, который венчает всякого, способного на объективное мышление. («Тернии» здесь уподобляются «гвоздям» объективности, дающим разуму пищу для размышлений.) Таким образом, стремление к возвеличиванию себя допускается не мышлением, но волей, которая захватывает сознание и все его помыслы, сводя их к роли орудия. В этом состоит вторая причина того, почему пятой раной — раной смирения, заменяющего собой жажду величия,— уязвлена не голова, а сердце. В сердце зарождается жажда величия, отсюда она завладевает головой.
Пять ран, как нам уже известно, обретаются посредством выполнения трех обетов — бедности, целомудрия, послушания. Пентаграмма «Пять ран» символизирует переход от земного состояния человеческого страдания к Божественному состоянию блаженства, движение души из лимба и чистилища в рай. Она также означает сверхъестественное и естественное исцеление недугов, просветление сознания, духовную жизнь. «Пять врат ада» — стремление к величию, желание брать и удерживать, намерение вывернуться и удержаться за счет других — по сути, никогда не должны повторять формулу Пяти Ран Господних, ведь эти раны — ключи от Царства Небесного.
I Но на земле действуют иные, негативного плана силы. В мистической традиции Люцифер и Ариман воплощают два принципа зла, субъективный и к объективный. В учениях гностиков Бог считается непознаваемым и скрытым.
Он невидим ни первым, ни вторым зрением («третий глаз»), и потому, считают гностики, большинство людей вообще поклоняются невидимому Богу, образ которого они создали сами. Но это всего лишь производное истинного Бoгa, отец не мира, но лжи этого мира, то есть Дьявол, хотя для гностиков Диавол был не Ариманом, отцом зла, а всего лишь неудачником, жертвой собственных заблуждений.
Несовершенство Демиурга объяснялось еще его андрогенностью, то есть недифференцированностью на инь и ян, на мужское и женское начало, на добро и зло. Андроген изображался с козлиной головой: ее рога, борода и уши складываются в опрокинутую пентаграмму.
СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ:
Перевернутая пентаграмма с вписанной в нее головой рыжего козла.
ПРОРИЦАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ:
Поскольку «Ариман» означает ложь этого мира, при выпадении этого Аркана можно сразу же перечислить, в чем ошибается клиент — достаточно лишь взглянуть на формулу пентаграммы «Пять ран» в негативном положении. Обо всем написано выше.
У меня данная карта ассоциируется с 5 мечей. Чтобы было понятней ассоциация приведу отрывок Герца Циглера Зеркало Души. Кроме того, в данной трактовке также речь идет о пентаграмме, которая присутствует на 5 аркане колоды Теней. (Могу ошибаться, но по моему эти значения в целом применяются для ТАРО Тота)
Пять мечей расположены в виде пентакля, указывающего вниз. Равновесие утеряно. Пентаграмма, стоящая на голове, очерчена каплями крови. Затронуты старые раны, и они снова кровоточат. Мечи изогнуты, то есть они повреждены, не в гармонии. Рукоятка каждого меча означает отдельный аспект этой ситуации. Рыба предоставляет прошлое, спящая змея показывает, что никакого обновления не происходит, указывающая вниз корона символизирует потерянное осознание, рог барана выражает отсутствие новых импульсов и то, что ничто не будет приведено в движение, и морская раковина выражает нужду в защите.
В данный момент преобладает страх поражения. Он может быть связан с отношениями, или, более общо, с началом чего-то, что имеет для вас большую важность. Это боязнь потерять контроль, испытать ощущение, что все ускользает из ваших рук.
Водолей направлен к будущему. Вызов состоит в том, чтобы освободить место вашей собственной объективности и ясности (синяя рамка), несмотря на страх поражения. Белый цвет в центре картины означает ясный, светлый дух, пытающийся прорваться сквозь власть страха.
Если же вопрос поставлен о делах, то указывает на сокрытие доходов кревентом. При раскладе на дела грядущие предупреждает о неудачах и материальных растратах.
Так, что главный совет карты вскрыть все свои душевные раны и познать собственный ад. Ведь по существу человек по большей части загораживается от самого себя. От комплексов, страхов, загоняя их все глубже. И страх поражения - это страх очистившегося человека. Мне эта карта выпадала после перемен, которые произошли в моей жизни после познания Рейки. Как карта, описывающая состояние на данный момент. Проще говоря, карта трансформации личности, пересмотра взглядов на самого себя, поведения, соответствия тому образу (собственного идеала), к которому человек стремится (каким желает быть). Познание и принятие недостатков, и отказ от ложных ценностей во взглядах.
***********************************
ОТНОШЕНИЯ: Либо банальный секс без обязательств и каких-то светлых чувств,
либо аморальное животное поведение. Когда человек отключает мозги, превращается в животное. Низменные страсти. Месть. Негативный аркан, тоска, конфликты.
На отношения в браке. Партнер воспринимает супруга как чисто биологическое продолжение рода (мать/отец будущего ребенка). Брак по привычке (ради детей к примеру, и т.д.). Отказ от ребенка, отказ платить деньги.
В отношениях этот аркан указывает на эгоизм одного из супругов, ложные отношения, плотские страсти (измены).
ЛИЧНОСТЬ:
Мегамозг, структурированное восприятие (все по полочкам). Мастер двойной игры.
Жесткая настойчивость. МЧ - твердолобый хам.
В раскладах на характеристику личности говорит о бесчестии, подлости, цинизме, сарказме, страстях, нездоровом азарте, а так же часто человека можно назвать скользким и неприятным. Человек – циник, атеист, шарлатан. Агрессия, жадность, эгоизм.
Сокрытие доходов, денежный обман, растрата, убытки, потери.
Ценности и деньги имеют огромное значение.
Безразличие людей, озабоченность только собой и своими проблемами.
Бездуховность, все сводится до уровня физиологии.
Ариман - хождение налево.
Негативное проявление: физическая агрессия, насилие. Частые и многочисленные стычки с незнакомыми людьми (просят сигареты, мелочь, время спрашивают, под предлогом нападения – мошенники).
Ариман - это темная сторона человеческой души, то плохое, что мы о себе знаем.
Ариман напрямую указывает на пороки и темную сторону.
Если проводить параллель с Верховным Жрецом, который является олицетворением законности и порядка, то Ариман, как его темная сторона - беззаконие, дисбаланс, беспорядки.
Источник зла, несправедливости, всех вредных сил природы; во всякое доброе начинание он может заронить зерно зла.
ЗДОРОВЬЕ: бесплодие.
Ариман - показывает реалии, бюрократию в больницах, пофигистичное отношение врачей.
МАГИЯ:
По негативу - кармическая карта.
Отличный результат в ЧМ. Работали по черному и будет рез-тат.
Собственная работа.
Работа на импотенцию мужчины.
Ариман + Улыбка Меркурия - порча на финансы.
Привязка мертвых - Агасфер, Ариман, Некромантия, Привидение + карты привязок - Кольцо, Садострастие, Маг. Круг.
При диагностике магического воздействия следует рассматривать как кармическую карту, т.е. человек расплачивается за свои негативные черты характера, но в сочетании с картами Вульгарная магия и Воплощенное зло говорит о наличии воздействия с целью мести объекту.
Ариман + Антихрист – человек-провокатор, алчный, лживый, косит под дурачка. В тихом омуте черти водятся.
АРИМАН + АСМОДЕЙ - Обучение (сессия, курсы)
Добавлено спустя 7 дней 4 часа 26 минут 35 секунд:
Продолжаем изучение
АРКАН VI «ВААЛВЕРИТ, ВЛАДЫКА СОГЛАШЕНИЙ», ИЛИ «ДВОЙНИКИ, ПРЕДСКАЗЫВАЮЩИЕ СУДЬБУ»
Соответствие в классическом Таро — Возлюбленные
Число 6 — гармонично, но в Черном Таро мы имеем дело с теневой гармонией при воздействии негативных вибраций.
Еще одним дьяволом, изначально бывшим хананейским божеством, считается Ваалверит — бог, под покровительством которого заключались все соглашения. По легенде, он в числе многих дьяволов овладел сестрой Мадлен де Демандол в монастыре Урсулы в начале XVII века. Под влиянием демонов Мадлен пела, извивалась в непристойных позах и рассказывала душераздирающие истории о свальном грехе и поедании младенцев на шабашах. Грех соблазнения Мадлен приписали ее исповеднику отцу Гофриди; после продолжительных пыток он был задушен, а его труп сожгли в Эксе.
Тема контр-Аркана «Ваалверит» в Белом Таро — исполнение обета целомудрия. Любовь крепка, как смерть, то есть самой смерти неподвластна, ибо смерть не может принести ни забвения, ни оставления надежд. И все человеческие души приходят в мир, храня воспоминания об Эдеме. Целомудренным можно быть тогда, когда любишь всем своим существом, имея живое единение души, духа и плоти. Только истинное безбрачие есть свидетельство вечной любви, и потому монахи-вдовцы в глубине своих сердец — истинные женихи. Смысловое поле этого контр-Аркана включает также тему трех искушений и трех обетов, ибо нельзя быть целомудренным, не будучи бедным и послушным. Иисус устоял перед искушением Диавола и «тогда оставил Его диавол — и се, Ангелы приступили и служили Ему» (Евангелие от Матфея).
В Аркане Теней все наоборот. Речь идет о неисполнении обета целомудрия, равно как и других обетов, а также о подвластности человека всем трем искушениям.
Этот Аркан можно назвать и «роковым выбором» — выбором, ведущим в никуда, в бездну — именно из-за непослушания и прочих «не». Роковой выбор приводит только к смерти, которая в этом Аркане явственно присутствует.
В связи с темой смерти выбран и символ Аркана VI Теневого Таро — близнецы. Дело в том, что в мифологиях встреча собственного двойника предвещала смерть. Для древних людей оставалось загадкой, откуда берутся двойники. Они верили, что это случается тогда, когда бессмертная душа облекается в телесную форму. По другому поверью, двойник появляется в мире в момент рождения человека и исчезает, когда тот умирает. В средние века считали, что в полночь, в канун Дня поминовения,
двойники тех людей, которым предстояло умереть в этом году, собирались в деревенских церквях. Только глупец отваживался на то, чтобы пойти и взглянуть, чьи двойники там собрались. Если все же кто-то решался на это и видел своего двойника, ничто уже не могло спасти такого человека от неминуемой смерти.
СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ:
На поле Аркана — близнецы, двойники. Один, справа,— в белом платье, другой, слева,— в черном. Между ними — стена. Находящийся справа с выражением ужаса смотрит сквозь стену на своего двойника, который предвещает ему смерть в этом году.
Человек там в стену упирается, дальше ходу нет, ему некуда идти, все. Надо дополнительные карты тянуть, чтобы видеть, что от вас закрыли. Доп. бы показал, что от вас закрыли и куда дороги нет дальше
ПРОРИЦАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ:
Этот Аркан весьма конкретен. При выпадении его в раскладе Мастер, проводящий сеанс, очень многое может сказать клиенту. Например, в контексте вопроса клиента становится очевидным, почему же этот вопрос до сих пор не разрешается. Виною сам клиент. Он ведет себя неправильно — во-первых, нарушает договоры и соглашения. Об этом говорит «Ваалверит, владыка соглашений» — одно из названий Аркана. Ваалверит торжествует, потому что клиент ступил на скользкую рискованную дорожку, дьявольскую по сути стезю. Он совращен демонами власти, богатства, стяжательства, он нарушает все три обета и не выдерживает ни одного искушения. Если он не захочет внимать советам Мастера и великой мудрости Таро, он вскоре увидит своего двойника, а мы знаем, что это означает.
****************************************
Астрологический знак БЛИЗНЕЦЫ и черты характера- впечатлительность, мнительность
склонность к преувеличению, непостоянство, страшные болтуны, могут всем клясться в любви, но любят они только себя.
СОБЫТИЕ: Часто падает на договоренности с гос. органами. Также может указывать, что нужно найти компромисс, договориться. На карте человек уперся лбом в стену, конфликт интересов. Говорит о внутренних проблемах клиента, возможно о мыслях, о суициде, так же может предвещать неприятности в жизни (финансовые потери, ухудшение здоровья клиента или его близких). Так же указывает на вину клиента в его проблемах. Может служить советом кревенту, стать более открытым, часто если проблемы по службе, то следует провести беседу с начальством.
Ваалверит часто показывает взаимоотношения с гос. Органами или какие то договоренности, которые уже были заключены или намереваются быть заключенными с точки зрения самой структуры (банк, агенство и т.д.)
ЛИЧНОСТЬ: В плане личности это человек крайностей, постоянно метавшийся из стороны в сторону, не находящий себе место, испытывающий внутренний конфликты, между "Можно" и "Нельзя", бьющийся с собой, со своими "темными" желаниями и намерениями (выпьет - и уже становился зверем).
ОТНОШЕНИЯ:
Расстались друзьями. Лучше отношения не развивать, могут быть плохие последствия. Совет - чтобы сохранить отношения, пойти на компромисс, уступки, принять условия партнера. Договариваться.
Узаконенные отношения (с соответствующими допами).
Мешаюшее отношениям обязательство перед кем-то. Выставление счёта человеку. Оформление брака или развода
Ваалверит, владыка соглашений в контексте отношений - отношения, где все условия четко оговорены. Например, условия, что нельзя звонить в определенное время, и проч.
Нечестные соглашения, браки по расчету, различные теневые игры, любые обманы. фальсификации, особенно с документами и отношениями между людьми, так же указывает на роковые соглашения.
МАГИЯ:
Ваалверит часто отыгрывается как заключение любых договоров, сделок, как деловых, так и магических (с Силами).
На вопрос по результату обряда Ваалверит всегда указывает, что по этому обряду договор с Силами будет заключен, нормально пойдет.
ВСЕГДА указывает на вину клиента в подцепке негатива.
В магии указывает на удачную работу с сущностями.
На подселенцев указывает (с мыслями о суициде)
Ваалверит + Благодать – добровольне подселение.
Ваалверит владыка соглашений + Три парки - изменения в жизни из-за собственных неправильных действий.
Ваалверит + Улыбка Меркурия - переклад на соль и подобные.
Ваалверит + Зеркала - переклад на фото.
Ваалверит + Зеркало Архимеда - чистка зеркальная с хорошим результатом.
Ваалверит + Изобретатели злого - показывает, что человек ищет возможности обратить спорную ситуацию в свою пользу.
Серп сатурна +Зеркала + Ваалверит +Жадность - развод с дележкой собственности.
Добавлено спустя 7 дней 25 минут 33 секунды:
Продолжаем изучение Таро Теней
АРКАН VII «ВЕЛЬЗЕВУЛ И АСТАРОТ»
Соответствие в классическом Таро — Колесница
Демонологи различают три главные силы зла Люцифера, Вельзевула, Астарота Люцифер является в облике прекрасного мальчика, Вельзевул — в виде огромной белой мухи, Астарот — в образе юноши в черно-белых одеждах. В «Малом Ключе Соломона» — «Лемегетоне», где приводится подробное описание богов преисподней, Вельзевул назван главой инфернальных владений. За ним, согласно иерархии подземного мира, следуют. Сатана, Иероним — князь Смерти, Молох — князь Страны Слез, Плутон — князь геенны огненной, Ваальверита — архидьяволица Прозерпины, Астарот, Ардамелек, Наргал, Ваал, Люцифер, управляющий адским воинством. Вельзевул считался в Иудее главой демонов во времена Христа: про него говорили, что он изгоняет бесов силой бесовского князя.
Изначально Вельзевул был Ваалзевулом, божеством филистимлян; к нему, к большому негодованию пророка Илии, царь Ахазия обратился с просьбой о пророчестве. Имя это означало «повелитель мух», или «господин, отгоняющий мух», что объяснялось очень просто: жрецы этого божества делали свои прогнозы, наблюдая за полетами мух.
Астарот была величайшей богиней Ханаана и Финикии. Ее приравнивали к вавилонской Иштар. Культ ее включал сладострастные ритуалы, которые осуждались ветхозаветными пророками. Богиня со временем превратилась в демона мужского пола, который являлся в образе юноши, обладавшего зловонным дыханием. Этот юноша обучал разным наукам и вещал о событиях прошлого, настоящего и будущего.
Астарот — ASTAROT
Имя этого демона — производное от Аштарот. В «Красном драконе» говорится, что он великий князь ада и изображается с высунутым языком, как будто передразнивая всех и вся. Вероятно, его можно отождествить с Астаром — древнесемитским астральным божеством, почитавшимся наравне с богиней Астартой, как ее грозный супруг. В угаритских мифах он один из претендентов на власть над миром. Будучи противопоставлен богу Балу, Астарот является в Угарите воплощением злого начала; его обычный эпитет: «ужасный».
Его образ был долго почитаем в Древнем Йемене, где он был богом войны, грозным и сильным и одновременно богом-защитником, хранителем домов и гробниц, оберегавший их от всего повреждающего и разрушающего.
Его божественная супруга Астарта весьма почиталась в ассиро-вавилонской мифологии, в Древнем Египте она отождествлялась с богиней плодородия Иштар, которая воспринималась как владычица коней и колесниц, богиня сражений и, вероятно, связывалась с водой и водной стихией. Астарта также весьма почиталась в Карфагене и на Кипре, где она даже отождествлялась с богиней любви Афродитой.
Известны изображения Астарты в виде нагой всадницы, стреляющей из лука (см. подробнее следующий раздел «Аштароф»).
А. Е. Waite отождествляет образ этого демона с олимпийским духом вторника [Фалегом?] (см. The Book of Ceremonial Magic — Книга церемониальной магии, вкл. 2, ст. 37)- Этот популярный образ также появляется на печати в Grimoire of Honorius («Благородный гримуар», стр. 289).
Вельзевул (Баал-Зебуб, ивр. בעל זבוב) — князь ада, в Септуагинте название ассиро-финикийского божества Баалзевув, одного из олицетворений Ваала. Переводится как «повелитель мух» (beelzeboub) - по одной популярной версии, жители Ханаана, почитавшие Вельзевула как верховное божество, изображали его в виде мухи, которой приданы атрибуты высшей власти (действительно имеются археологические находки изделий в виде мухи, посвященные, очевидно, соответствующему божеству). Согласно Жану Бодену («О демономании ведьм»), «в храме Вельзевула не было ни одной мухи», чем и объясняется его имя; в другой трактовке - он - "мушиный бог", защищавший людей от укусов мух (а также покровитель врачебной науки). Считается также, что жрецы этого божества делали свои предсказания на основании наблюдений за полетом мух. Еще по одной версии, Вельзевул получил свое прозвище за то, что вместе с мухами наслал чуму на Ханаан. Это может также относиться к тому факту что статуя бога, истекающая жертвенной кровью, должна была притягивать большое количество мух., но которое, вероятно, должно переводиться как «Повелитель земли» (beelzeboul). Великий демон, столь высокопоставленный и могущественный, что его нередко принимают за верховного вождя Адских сил вместо Сатаны. В действительности Вельзевул - вторая фигура в Аду, ближайший соратник и соправитель Сатаны-Люцифера. Вельзевул - одна из старейших и самых знаменитых демонических фигур, восходящая к местному божеству города филистимлян, Аккаро-ну, который упоминается в Ветхом завете. «Охоэия же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?» за это Яхве обрек его на смерть (4 Цар 1:2). Очевидно, Вельзевул имел власть над болезнями, что может объяснить общепринятую версию его имени. Мухи слетаются на трупы умерших и переносят болезни на живых. В Библии к жрецам Вельзевула в Экрон (где существовал его культ) прибывают послы, чтобы с помощью прорицания узнать, выздоровеет ли человек (Вторая книга царств 1:2). Имеются археологические находки с изображением мух, очевидно, посвященные этому божеству. По мнению некоторых, в этом оказалось желание унизить сатану низведением его на степень жалкого «бога мух». Эта тенденция проявляется еще яснее при другом филологическом толковании рассматриваемого слова — толковании, по которому Вельзевул означает «бога навоза» или всякой нечистоты и грязи. Он считался главным виновником мучительной болезни бесноватых, обыкновенно удалявшихся от общества людей в нечистые места (кладбища и проч.).
Один из демонов иудаизма. В Новом Завете — «князь бесовский», или сатана (Евангелие от Матфея, 12:24).
Этимология осмыслялась как метафора, выражающая сущность Вельзевула; так в понимании Шпренгера и Инститориса («Молот ведьм»), «Вельзевул» переводится как муж мух, мухи означают грешные души, покинувшие своего истинного жениха - Христа и ставшие «женами» Вельзевула. Ю.Сандулов ("Дьявол", 1997) считает, что образ Вельзевула - "повелителя мух" восходит к зороастрийской традиции, где "животные, связанные с поеданием падали, трупов, вызывающие ассоциации с нечистотой, грязью (в том числе и мухи), провозглашались относящимися к царству Ахримана". Демон смерти Насу ("труп") представлялся в облике отвратительной трупной мухи, прилетающей после смерти человека, чтобы завладеть его душой и осквернить тело. У древних евреев муха также считалась нечистым насекомым и не должна была появляться в храме Соломона. Христианская традиция усвоила образ мухи - носительницы зла, моровой язвы, греха. ЛаВей в "Сатанинской Библии" утверждает, что образ Вельзевула происходит из символизма скарабея (священного жука египтян). В иерархии Р.Дуканта (1963) Вельзевул - повелитель насекомых.
Современная наука предлагают еще несколько толкований имени Вельзевула: 1) по-видимому, в еврейской среде бытовало фигурировавшее в народной христианской латыни имя сатаны «zabulus» (искаженное греческое «дьявол»), в таком случае «Вельзевул» значит «Ваал-дьявол» (т.е. является синонимом дьявола, сатаны); 2) еврейский глагол zabal - «вывозить нечистоты» применялся в раввинистической литературе как метафора для обозначения духовной «нечистоты» - отступничества, идолопоклонства и т.п., в таком случае «Вельзевул» значит «повелитель скверн»; 3) «повелитель обиталища» - от еврейского zebul - «обиталище» (то есть домашнее божество, хранитель очага).
В Евангелиях рассказывается, что фарисеи и книжники утверждали, будто Иисус Христос «имеет в Себе веельзевула» (Мк. 3, 22) и «изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского» (Матф. 12, 24, см. также Лук. 11, 15-19). В другом месте Христос говорит: «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего… Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?» (Матф. 10, 24, 25).
В "Завете Соломона" (3 в.), Вельзевул - князь (экзарх) демонов, которого призывает к себе царь Соломон. Демон грозно кричит и извергает языки пламени, но вынужден подчиниться магическому перстню. О себе он говорит: "Я был первым ангелом в первых небесах, которые назывались Beelzeboul. А теперь я управляю всеми, кто связан в Тартаре. Но я также имею ребенка, и он обитает в Красном Море. И при любом подходящем случае он является ко мне снова, подчиняясь мне; и показывает мне, что он сделал, и я поддерживаю его". Вельзевул утверждает, что свергает королей, заключая союз с иностранными тиранами; дает каждому человеку собственного демона, чтобы тот верил в него и был обманут; избранных служителей Бога, священников и преданных людей он возбуждает "к желаниям злых грехов, и злых ересей, и беззаконных дел" и склоняет их к разрушению; вдохновляет людей на зависть и убийство, и на войны и содомию, и на другие злые вещи; он собирается уничтожить мир". Его козням противостоит "святое и драгоценное имя Всемогущего Бога, называемого Евреями рядом чисел, сумма которых является 644, и среди Греков, это - Emmanuel". Если его заклинать именем власти Eleкth, он сразу исчезает.
В апокрифическом Евангелии от Никодима (VI в.), изображающем нисхождение Иисуса в ад, Вельзевул назван князем преисподней (его помощник Инфернус зовет господина «трехглавым Вельзевулом»). В соответствии с подобными текстами Вельзевула часто считали верховным государем адской империи, иногда отождествляя его с Сатаной. Он перечислен в номенклатуре дьявольских имен в «Etymologiae» Исидора Севильского (7 в.). На рисунке из манускрипта 14 в. (библиотека Бодли), аллегорически изображающем человеческие пороки и наказания за них, Вельзевул, «князь демонов» (princeps daemoniorum), восседает под корнем «древа смерти» и звонит в колокола, символизирующие семь смертных грехов. Другие авторы, однако, считали его могущественным помощником Сатаны. В «Мистерии о Страстях» А.Гребана Вельзевул - один из помощников Люцифера. У Мильтона в «Потерянном рае» Вельзевул - «падший Херувим», "второй по рангу и злодейству" после Сатаны - обнаруживает черты величия: «строгие черты лица / Являли мудрость княжескую; он / И падший - был велик. / Его плеча Атланта бремена обширных царств / Могли б снести». И после падения он полон решимости продолжать борьбу с Богом, несмотря на неизбежность поражения. Согласно иерархии Р.Бёртона («The Anatomy of Melancholy», 1621) и, позже, Ф.Баррету («The Magus», 1801), Вельзевул - князь первого чина демонов, «псевдобогов» - тех, «кто, приняв имя божественного величия, желают быть почитаемыми за богов, и принимать жертвы и поклонение» (И.Виер, «De Praestigius Daemonum», 1563). В «Черном Вороне», приписываемом д-ру Фаусту (16 в.), Вельзевул - один из четырех губернаторов преисподней. В нидерландском каталоге 1596 г. Вельзевул именуется "гранд-мастер, суверенный командор и лорд адского царства". В распределении семи смертных грехов П.Бинсфельда ("Tractatus de Confessionibus Maleficorum et Sagarum", 1589) Вельзевул оказывается ответственным за чревоугодие. Интересно, что при этом французский трубадур Рауль де Гудан (нач. 13 в.) в поэме «Сон об аде» («Le songe d’enfer») описывает адское пиршество, закатываемое королем Вельзевулом, а Джакомино Веронский (13 в.) изображает как повар Вельзевул поджаривает душу, «словно жирную свинью», заправляя ее соусом из воды, соли, сажи, вина, желчи, крепкого ускуса и нескольких капель яда и отправляет ее к столу адского царя. В иерархии И.Виера Вельзевул (Beelzebuth) - глава Адской империи (стоящий над Сатаной и Люцифером), основатель Ордена Мухи, в который входят Молох, Ваал, Адрамелех и другие. В поздней каббале Вельзевул - второй из десяти архидемонов (элементалов зла), «князь тьмы и демонов» (МакГрегор Матерс, Жюль Лермина), архидьявол второй злой сефиры Ghaigidiel, наряду с Адамом Белиалом.
В «Деяниях святых» князь демонов Вельзевул и его свита обитает на острове, «именуемом Галлинария» - демоны покидают остров «с воем и шумом», когда туда вступает святой Аматор; обосновавшись на придорожной скале они собирались совращать путников, но святой именем Христа прогнал их и оттуда.
Согласно «Истинному гримуару» («Grimorium Verum») Вельзевул является в различных монструозных формах: безобразно уродливого теленка (или огромной коровы), отвратительного козла с длинным хвостом, белой мухи невероятного размера или огромного крылатого существа (великан, змея, женщина - по мнению демонологов, также формы его проявления). В приступе гнева он изрыгает огромные потоки воды (пламя?) и воет по-волчьи. Фаусту он предстал с волосами «тельного цвета и головой как у быка с двумя страшными ушами, ... волосатый и косматый, с двумя большими крыльями, колючими, как чертополох в поле, наполовину белыми, наполовину зелеными, а из-под крыльев огненные языки вырываются; хвост же у него, что у коровы»; дух Мефистофель называет его среди четырех князей сторон света - он правит на севере (Народная книга о докторе Фаусте). У Марчелло Палиндженио в поэме «Зодиак жизни» (1528-1534) Вельзевул - монарх ада: он невероятно выского роста, восседает на обширном троне; на лбу его красуется огненная повязка; грудь раздута, лицо, при крайне угрожающем выражении, опухшее; брови подняты, глаза мечут искуры; у него огромные ноздри и два высоких рога на голове; он черен, как мавр; за плечами у него виднеются широкие крылья летучей мыши; картину завершают утиные лапы, львиный хвост и волосы до пят.
Имя Вельзевула использовалось заклинателями, начиная с раннехристианских времен - он призываеся как один из адских начальников, способных принудить явиться более мелких демонов («Заклинаю вас, Люцифер, Вельзевул, заклинаю вас всех, в аду, в воздухе и на земле… представить мне демона Азиеля»; «О ты, могущественный князь Радамант,… тебя я призываю именем Люцифера, Вельзевула, Сатаны…» и пр.). «Истинный гримуар» ( "Grimorium Verum") называет его одним из трех властителей злых духов, наряду с Люцифером и Астаротом, «Великий гримуар» («Grand Grimoire») уточняет, что Вельзевул носит титул Князя. Его, как и двух других, можно вызвать при помощи символов, приведенных в гримуарах, которые должны быть начертаны кровью вызывателя или кровью морской черепахи; если это не срабатывает, можно выгравировать знаки на изумруде или рубине; в обоих гримуарах также приводятся заклинания, обращенные к Вельзевулу и его соправителям. Эти духи очень могуществены, но с ними не следует ссориться, потому что высокопоставленные и могущественные духи служат только своим доверенным лицам и близким друзьям (МакГрегор Матерс утверждает, что без правильной подготовки «вызов таких страшных сил как Амаймон, Егин и Вельзевул, вероятно, привел бы к мгновенной смерти заклинателя, которая протекала бы с симптомами эпилепсии, апоплексического удара и удушения»). Главные слуги Вельзевула - Тарчимач (Tarchimache) и Флеврети (Fleurety), которые живут в Африке («Истинный гримуар»).
В 1563-66 гг. Вельзевул вместе с другими демонами владел Николь Обри из Вервена, изгнание его было сопряжено с наибольшими трудностями; он вышел изо рта одержимой в виде громадного вола и исчез из глаз в клубах густого дыма при громовых ударах. В конце XVI в. он вселился в Марту Брасье во Франции и пророчествовал ее устами. Вельзевул был одним из 6666 демонов, повинных в одержимости сестры Мадлен Демандоль в монастыре св. Урсулы (Экс-ан-Прованс) в начале XVII в. По сообщению другого дьявола - Ваалберита, Вельзевул в небесах был князем Серафимов, следующим после Люцифера (первыми от чина Серафимов отпали Люцифер, Вельзевул и Левиафан). Он склоняет людей к гордыне. Его небесный противник - святой Франциск (С.Михаэлис «Admirable History», 1612). Сохранился текст договора адских сил с лудунским священником Урбеном Грандье, подписанный Сатаной, Вельзевулом и другими демонами (впоследствии Вельзевул прилетел в виде огромной мухи, чтобы забрать душу Грандье в ад). Уже в начале ХХ века Вельзевул вместе с «кошмарным роем» демонов владел Анной Экланд и покинул ее после экзорсизма в 1928 году.
Вельзевул был весьма почитаем ведьмами и колдунами - в 1595 г. Жан дель Во, монах аббатства Стабло в Нидерландах, без пыток признался, что поклонялся на шабашах Вельзевулу. Ведьмы целовали следы его ног, и перед началом пиршества произносилась молитва: «Во имя Вельзевула, нашего Великого Господина и Властителя». В 70-х гг. 16 в. во Фландрии ведьма по имени Дидим также добровольно рассказала о своем посещении шабашей, на одном из которых она видела Вельзевула: обычно он является голым, тело у него человеческое, сильно волосатое, но вместо ног утиные лапы с перепонками, длинный толстый хвост с большой кистью на конце, физиономия человечья с большим ртом и страшными выпученными глазами, на голове тонкие длинные рога, как у венгерского быка, за спиной крылья огромной летучей мыши; на шабаш он явился в плаще доминиканского монаха. Ему был принесен в жертву младенец. Имя Вельзевула призывали на черных мессах (напр., аббат Гибур и маркиза де Монтеспан в конце XVII в.). Жидю де Рэ, который вызывал демонов, используя части расчлененного тела убитого им ребенка, являлись Вельзевул и Велиар. По утверждению д-ра Батайля ("Дьявол в XIX в.") Баал-Зебубу, как могущественному помощнику Люцифера, командиру адских легионов, поклоняются секты дьяволопоклонников в Индии и Сингапуре; у китайской секты Сан-Хо-Хой хранится пук волос с воплощения Вельзевула, который он вручил сектантам в знак своего благоволения и покровительства; Баал-Зебуб самолично председательствовал на верховнов совете палладистов (массонов-демонопоклонников) в Чарльстоне, где он является депутатом от Люцифера.
Известный оккультист Алистер Кроули в конце XIX в. вызвал Вельзевула и 49 подвластных ему дьяволов, послав их преследовать своего конкурента МакГрегора Матерса в Париж (согласно биографии Кроули «Великий Зверь» Джона Саймондса).
Вельзевул - это божество в позднее средневековье трансформировалось из бога Баала в дьявола Вельзевула, изображаемого в облике демона на паучьих лапках с тремя головами: человеческой, кошачьей и жабьей. У славян - персонаж больше сугубо книжный. Он сидит под Деревом Смерти и звонить в Колокола Семи Смертных Грехов. Второй по рангу и злодейству
СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ:
На огромной белой мухе восседает прекрасный юноша в черно-белом одеянии.
ПРОРИЦАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ:
Роль Мастера, проводящего сеанс,— расставить точки над «i», видя этот Аркан в раскладе. Здесь необходимо «снять маски», так как разумное толкование может быть только одно: клиент, имеющий этот Аркан, «оседлал не того конька». Его цели и задачи должны быть изменены в корне. Образно выражаясь, «не по полетам мух» клиент должен устанавливать часы своей жизни и судьбы. За прекрасным ликом явленной действительности ему следует научиться видеть негативы, распознавать их и пресекать ложные восторги и восхищения. Кто есть «Белая Муха» и ложный «Черный Принц» — покажет расклад. При выпадении Аркана VII Теневого Таро следует помнить, что клиент имеет ложную идеологию, неверно пользуется дарами жизни, пренебрегая здравым смыслом. Демонические, дьявольские инстинкты берут верх, о душе и духе забыто. Возможно, имеет место чье-то негативное влияние.
Скорее всего, клиент жертва обмана, кто-то умело манипулирует им и именно из-за этого рушится его жизнь. Но в зависимости от постановки вопроса клиент и сам, возможно, хорошо умеет управлять людьми. В любовных, дружеских отношениях крайне негативная и даже опасная карта: под маской любимого, близкого человека, или коллеги по работе скрывает враг и предатель.
Вестник смерти.
*******************************************
СИТУАЦИЯ: Человек находится в ожидании момента и подходящего случая, чтобы ситуацию изменить. Приносит разочарования, депрессии.
Аркан символизирует гниение, разложение.
2 демона, которые всегда указывают на махинацию и манипуляцию с целью наживы. В бизнесе: вам пытаются толкнуть гадость под видом хорошей вещи - грязная игра.
Если поездка, то будут какие-то неприятности. Поездка не принесет пользы.
ЛИЧНОСТЬ:
Волк в овечьей шкуре.
Хитрый, подлый, циничный манипулятор, соблазнительница, крутит людьми, как захочет. Может направлять на неправильные цели, маскировать свои подлые поступки под благие дела. Его советы могут привести к непоправимым последствиям. Хороший психолог, шантажирует и запугивает. Сволочь под маской близкого человека.
Прогибать объект под себя, но при помощи уловок, лжи, манипулирования и двуличия, действовать тихо, чтоб не заподозрил подвоха - это волк в овечьей шкуре, прекрасный юноша со зловонным дыханием.
ОТНОШЕНИЯ: Особенно негативна и опасна карта на денежные и любовные отношения. Изжившие себя любовные отношения.
ЗДОРОВЬЕ:
Возможно глистное заражение (солитер), лямблии и пр. всякие твари.
МАГИЯ: Карта скорее психологическая, чем магическая.
В раскладах на магическое воздействие, скорее манипулятивная магия, внушение, гипнотическое влияние. Человеком руководят, подавляя его собственную волю, и навязывают свою.
Если на вопрос порчи, то да, имеется воздействие, направленное на то, чтобы сбить человека с истинного пути.
Желание навредить. Черная магия. Говорит о навязывание воли жертве.
Для внушения одна из лучших карт. Работа с бесами. Добровольное подселение бесов.
Вельзевул и Астарот + Дочери человеческие - планируется приворот.
Жду дополнений
Добавлено спустя 6 дней 19 часов 34 минуты 13 секунд:
Продолжаем изучать Тени )
АРКАН VIII «ВУЛЬГАРНАЯ МАГИЯ», ИЛИ «КОРЕНЬ МАНДРАГОРЫ»
Соответствие в классическом Таро — Справедливость.
Открыты днем и ночью двери Ада,
И легок путь к нему, не знающий преграды.
Вергилий. «Энеида»
Вульгарная магия не требует особых знаний, упорства и преданности, необходимых для церемоний ритуальной магии, но следует основным магическим принципам. В основном она включает в себя любовные заговоры и магические действия, направленные на обретение взаимности. Для изготовления снадобий и мазей — основных атрибутов вульгарной магии — использовались различные растения. Их «характер» колдуны внимательно изучали в течение многих веков. Так, опасные свойства вербены проявлялись только тогда, когда ее собирал человек. Поэтому для ее обезвреживания чародеи, руководимые добрыми намерениями, привязывали стебли вербены к ногам собак: собака бросалась бежать и выдергивала растения из земли. Друиды для этих целей применяли огромные железные ножницы — иначе, соприкасаясь с кожей человека, травы и растения приобретали демонические свойства.
Чародеи, стремившиеся к злу, пытались усилить болезнетворную силу растений, поливая саженцы ядом. Чтобы добиться максимальной отрицательной силы, они собирали растения при полной Луне, покровительнице Богини ворожбы Гекаты. После сбора трав как белые, так и черные маги совершали возлияния, благодаря мать-землю, из чьей груди растения набирали силы.
О многих целебных травах люди узнали, наблюдая за поведением животных. Например, так был открыт фенхель — сладкий укроп: им питались змеи в период сбрасывания кожи. Люди использовали фенхель как оберег от всякой нечисти, особенно в канун праздника середины лета, когда запертая дверь была слишком хрупкой защитой от двойников и злых духов. В такие ночи мудрая хозяйка вешала на дверь стебли сладкого укропа.
Другое растение, часто применяемое в вульгарной магии — «трава кентавра». По легенде, ее обнаружил кентавр Хирон, обучавшийся медицинскому искусству у Аполлона. В руках целителей «трава кентавра» обладает свойством предотвращать адские чары. Погруженная же в кровь чибиса и смешанная с маслом, эта трава приобретает волшебные свойства: чародеи считают, что если такой яд сжечь в пламени свечи, то все, кто попадет в круг этого света, станут колдунами и ведьмами.
В вульгарной магии используются растения, которые обладают возбуждающими любовное влечение свойствами. Они подмешиваются в еду и в питье тому, кого хотят совратить. Иногда их прячут в комнатах, в спальнях, подкладывают на ложе. Рекомендуемые для этих целей растения: салат, цикорий, портулак, валериана, жасмин, крокус, кориандр, папоротник, анютины глазки, цикламен. Последний — возможно, из-за того, что из его корней когда-то делали маточные кольца, предохраняющие от беременности (аналог современных «спиралей»). В ворожбе очень активно используется лавр, барвинок, яблоня, морковь (вероятно, из-за ее фаллической формы).
Но все-таки самым действенным и сильным растением вульгарной магии была и остается мандрагора, поскольку корень ее напоминает человеческое тело. Мандрагора бывает мужская и женская. Корень ее содержит наркотический сок. Мандрагору добывают особым способом: во мраке ночи к шеям черных собак тесемками привязывают ее корень, собаку приманивают мясом, она рвется за ним и выдирает корень из земли. Считается, что мандрагора вырастает из влаги, стекающей с повешенного: у повешенных часто возникает эякуляция. Магические возможности, приписываемые мандрагоре, необычайно разносторонни. Она «отвечает» на все вопросы при гадании, удерживает врагов на расстоянии, способствует зачатию у бесплодных женщин. Говорят даже, что если рядом с
мандрагорой на ночь оставить золотую монету, их к утру будет две. Кроме того, она лечит подагру, бессонницу и многие болезни.
Есть еще один любопытный предмет вульгарной магии, именуемый Десницей Славы. Это не что иное, как высушенная рука трупа, которую в прежние времена носили при себе воры,— она позволяла им безнаказанно обирать чужие дома. Десницей Славы часто запугивали свидетелей. Ее негативную силу использовали также в целях убийства или причинения вреда. Иногда Десницу Славы изготавливали из слоновой кости. Два ее пальца — указательный и мизинец — указывали вверх; три остальных были прижаты к ладони. Такая кисть символизировала Дьявола и отрицала Троицу, утверждая двоичность.
СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ:
На поле Аркана — Десница Славы. Два пальца смотрят вверх — указательный и мизинец. Три остальных прижаты к ладони. Кисть воскового цвета, она лежит на ярко-красном полотне. Рядом — корень мандрагоры, напоминающий человека. Это корень мандрагоры мужской, черный снаружи и белый изнутри.
ПРОРИЦАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ:
При выпадении этого Аркана трудностей при прогнозировании не бывает. Аркан показывает, что против клиента применяется вульгарная магия, какая и почему — будет ясно по раскладу. Определив причины болезни, Магистр, проводящий расклад, назначит клиенту лечение: зная яд, всегда можно найти противоядие.
В делах предвещает мелкие хлопоты, суету.
**********************************
ЛИЧНОСТЬ: Может указывать на то, что человек занимает руководящую должность. Склонность к красивым жестам и даже театральным поступкам, прорыв. В характеристике человека говорит о некотором легкомыслии и склонности все упрощать.
Стандартный набор уловок, техники соблазнения девушки - красноречие и прочие не магические манипуляции.
ОТНОШЕНИЯ: на карте корень мандрагоры в виде обезглавленной фигуры человека -действие без опоры на разум (голову). Человек буквально "теряет голову". Ещё может означать сексуально-притягательную женщину, самку, которая вызывает похоть. Ещё это всякие причуды в постели, карта подавления воли - может быть даже садо-мазо. Отношения будут замешаны только на сексе, страсти, похоти, флирт, причем пошловатый, наглый, никакого изящества. Пелена на глазах, когда голова отключена. О любви речи не может быть. Навязчивость, привлечение внимания.
Чувства после воздействия, либо человек просто хочет выпендриться, показать себя.
Может указывать на манипуляции человеком, обольщение через внешний образ - уделить внимание прическе, духам, одежде, приготовить вкусный обед, уют создать.
ЗДОРОВЬЕ: в здоровье могут быть незначительные проблемы.
МАГИЯ:
В магии указывает на приворот, любое магическое воздействие с целью обращения внимания жертвы на определенную личность.
Человек колдует, используя более мягкие методы, нейтральные заговоры, а также колдовство на любительском уровне (не практик).
Может означать незатейливую магию, но при большом личном потенциале враги замучаются снимать всю эту "незатейливую магию".
Воздействие ложится (в процессе). Приворот на месячные.
Возможная свадьба - свадьбу как Лорд Пенгерсвик, Сладострастие, Вульгарная магия.