Карта Гроб Ленорман
Добавлено: 25 июл 2020, 19:05
Приветствую, друзья!
В этой теме разберем значение карты Гроб. Стоит ли ее бояться , что такое трансформация, почему Хуану I называли безумной, и как она связана с картой Гроб Ленорман? Карта Гроб имеет порядковый номер 8 и соответствует 9 бубей игральной колоды. Традиционно на карте изображен закрытый Гроб, но в некоторых издания мы можем видеть открытую крышку или приоткрытую, как, например, в издании Серебряный оракул Ленорман. Здесь на карте крышка гроба наполовину приоткрыта, и мы видим мужскую и женскую фигуры, которые лежат обнявшись, но больше уже напоминают мумий или духов.
Как правило, Гроб на карте выглядит весьма аскетично, скромно. Т.е. редко, когда художники, создатели карт привносят массу дополнительных деталей и мелочей в изображение. Дополнительными деталями часто выступают свечи, ритуальный огонь, лампады. На карте Гроб издания Золотые мечты из дополнительных деталей мы видим изображение древнеегипетского бога Анубиса, который является проводником людей в мире мертвых и хранителем гробниц. Т.е. если дополнительные детали и имеются, то они так или иначе все равно связаны с ритуальным декором, миром мертвых, нет никаких веселых и неуместных деталей, создающих ощущение, что это еще не конец и из гроба можно выйти.
На карте Гроб Лиловых сумерек изображен фрагмент картины Франсиско Прадилья «Хуана Безумная». Хуана первая безумно любила своего мужа короля Филиппа Красивого. Ее любовь, ее ревность к супругу были так сильны, что привели ее к безумию. Ее не интересовали власть, корона, деньги. На первом месте стояла любовь, семья, желание быть любимой женой и матерью. К тому же Хуана была еще и фанатичной каталичкой. Супруг не отвечал ей взаимностью, изменял, интересовался пирушками, охотой, интригами при дворе. Всю их сложную историю я пересказывать не буду, расскажу лишь про легенды, связанные со смертью Филиппа Красивого, гроб которого мы видим на карте. Филипп умер неожиданно от оспы. Супруга Хуана никак не хотела поверить в случившееся и категорически запретила хоронить мужа и несколько дней рыдала над гробом ушедшего супруга. Королева опомнилась, когда труп начал уже разлагаться, тогда она решила похоронить Филиппа в фамильной усыпальнице в Гранаде, что требовало перевозку через всю страну. Забальзамировав тело, Хуана в сопровождении большой процессии отправилась в путь. При этом женщина вела себя очень безумно – она несколько раз вскрывала гроб, чтобы убедиться, что ее любимый муж мертв, всякий раз припадала к телу усопшего и рыдала. Хуана даже мертвого Филиппа все еще безумно ревновала, не подпускала других женщин к гробу и отказалась ночевать в женском монастыре, т.к., по ее мнению, там слишком много незамужних женщин. Вот такой вот трагический сюжет безумной любви. Этот сюжет, те нюансы, которые таит в себе оригинал картины, даст при гадании, при трактовке дополнительную информацию, раскроет детали, даст пояснения.
Теперь давайте рассмотрим сюжет карты Гроб Вишневых сумерек. Здесь изображен фрагмент картины Перова «Проводы покойника». Первов, вернувших с Москву в 1864 году, вдохновился идеей создать серию картин, посвященных тяжелой жизни простых людей. Первой в этой серии стала картина «Проводы покойника». Картина производит тяжелое, угнетающее впечатление. Мы видим серый зимний сумрак, тощую лошадь, которая устало и тяжело бредет по заснеженной тропике, везя за собой сани с гробом и семьей покойного. Все на картине выглядит просто и бедно, это обычный деревянный гроб, который еле-еле поместился в небольшие сани. Сани такие маленькие, что жене покойного приходится сидеть на краешке гроба. Здесь нет никаких пышных проводов, процессий, другой родни, священников. Одежда сопровождающих очень простая. Из позы и лица говорят об усталости и скорби – они потеряли главу семьи, кормильца и осознают как им теперь будет непросто жить, даже выживать. От картины веет чувством безысходности и смирения. Семья понимает, что произошло, но она приняла смерть главы семьи как свершившийся факт, как нечто неизбежное и произошедшее по воле Бога. Не думаю, что вдова решила бальзамировать покойника, не отпускать его от себя, ревновать и заглядывать в гроб по нескольку раз. Вдова скорбит, ее поза (опущенная голова, сутулая спина) говорит о тяжести утраты, о тяжести той доли, которая ей выпала, о тех грядущих испытаниях, которые ей предстоят. Но она смирилась, осознала, приняла и не пытается вернуть к жизни того, кто уже мертв.
После описания сюжетных линий картин, я думаю, вы уже сами понимаете ту разницу в трактовке этих карт, точнее разницу в деталях трактовки, которую нам дали эти самые описания.
В этой теме разберем значение карты Гроб. Стоит ли ее бояться , что такое трансформация, почему Хуану I называли безумной, и как она связана с картой Гроб Ленорман? Карта Гроб имеет порядковый номер 8 и соответствует 9 бубей игральной колоды. Традиционно на карте изображен закрытый Гроб, но в некоторых издания мы можем видеть открытую крышку или приоткрытую, как, например, в издании Серебряный оракул Ленорман. Здесь на карте крышка гроба наполовину приоткрыта, и мы видим мужскую и женскую фигуры, которые лежат обнявшись, но больше уже напоминают мумий или духов.
Как правило, Гроб на карте выглядит весьма аскетично, скромно. Т.е. редко, когда художники, создатели карт привносят массу дополнительных деталей и мелочей в изображение. Дополнительными деталями часто выступают свечи, ритуальный огонь, лампады. На карте Гроб издания Золотые мечты из дополнительных деталей мы видим изображение древнеегипетского бога Анубиса, который является проводником людей в мире мертвых и хранителем гробниц. Т.е. если дополнительные детали и имеются, то они так или иначе все равно связаны с ритуальным декором, миром мертвых, нет никаких веселых и неуместных деталей, создающих ощущение, что это еще не конец и из гроба можно выйти.
На карте Гроб Лиловых сумерек изображен фрагмент картины Франсиско Прадилья «Хуана Безумная». Хуана первая безумно любила своего мужа короля Филиппа Красивого. Ее любовь, ее ревность к супругу были так сильны, что привели ее к безумию. Ее не интересовали власть, корона, деньги. На первом месте стояла любовь, семья, желание быть любимой женой и матерью. К тому же Хуана была еще и фанатичной каталичкой. Супруг не отвечал ей взаимностью, изменял, интересовался пирушками, охотой, интригами при дворе. Всю их сложную историю я пересказывать не буду, расскажу лишь про легенды, связанные со смертью Филиппа Красивого, гроб которого мы видим на карте. Филипп умер неожиданно от оспы. Супруга Хуана никак не хотела поверить в случившееся и категорически запретила хоронить мужа и несколько дней рыдала над гробом ушедшего супруга. Королева опомнилась, когда труп начал уже разлагаться, тогда она решила похоронить Филиппа в фамильной усыпальнице в Гранаде, что требовало перевозку через всю страну. Забальзамировав тело, Хуана в сопровождении большой процессии отправилась в путь. При этом женщина вела себя очень безумно – она несколько раз вскрывала гроб, чтобы убедиться, что ее любимый муж мертв, всякий раз припадала к телу усопшего и рыдала. Хуана даже мертвого Филиппа все еще безумно ревновала, не подпускала других женщин к гробу и отказалась ночевать в женском монастыре, т.к., по ее мнению, там слишком много незамужних женщин. Вот такой вот трагический сюжет безумной любви. Этот сюжет, те нюансы, которые таит в себе оригинал картины, даст при гадании, при трактовке дополнительную информацию, раскроет детали, даст пояснения.
Теперь давайте рассмотрим сюжет карты Гроб Вишневых сумерек. Здесь изображен фрагмент картины Перова «Проводы покойника». Первов, вернувших с Москву в 1864 году, вдохновился идеей создать серию картин, посвященных тяжелой жизни простых людей. Первой в этой серии стала картина «Проводы покойника». Картина производит тяжелое, угнетающее впечатление. Мы видим серый зимний сумрак, тощую лошадь, которая устало и тяжело бредет по заснеженной тропике, везя за собой сани с гробом и семьей покойного. Все на картине выглядит просто и бедно, это обычный деревянный гроб, который еле-еле поместился в небольшие сани. Сани такие маленькие, что жене покойного приходится сидеть на краешке гроба. Здесь нет никаких пышных проводов, процессий, другой родни, священников. Одежда сопровождающих очень простая. Из позы и лица говорят об усталости и скорби – они потеряли главу семьи, кормильца и осознают как им теперь будет непросто жить, даже выживать. От картины веет чувством безысходности и смирения. Семья понимает, что произошло, но она приняла смерть главы семьи как свершившийся факт, как нечто неизбежное и произошедшее по воле Бога. Не думаю, что вдова решила бальзамировать покойника, не отпускать его от себя, ревновать и заглядывать в гроб по нескольку раз. Вдова скорбит, ее поза (опущенная голова, сутулая спина) говорит о тяжести утраты, о тяжести той доли, которая ей выпала, о тех грядущих испытаниях, которые ей предстоят. Но она смирилась, осознала, приняла и не пытается вернуть к жизни того, кто уже мертв.
После описания сюжетных линий картин, я думаю, вы уже сами понимаете ту разницу в трактовке этих карт, точнее разницу в деталях трактовки, которую нам дали эти самые описания.