Jack писал(а): ↑26 окт 2019, 22:43
И если учение изначально идет от просветленных существ то почему оно должно отличаться - то?
Вот об этом я бы с вами с удовольствием поговорил. Да, тут есть о чем порассуждать.
Об этом я с Вами с удовольствием поговорю.
Вы уж извините, на этом форуме после всех войн и баталий выжило не много практиков. Осталось не так уж много собеседников. И приходится нам ютится в такой тесной компании.
Я прекрасно понимаю,что некоторе мои высказывания для вас не приятны, потому что противоречат вашей позиции. Но. Если она крепкая и прочная и истинная, то мои слова вам как с гуся вода. А если не прочная, то некоторые мои слова для вас будут причиной перепроверить некоторые области знаний. Быть может это пойдет на пользу и больше укрепит вашу позицию. А может быть позволит ее изменить. И это изменение затронет целый ряд внутренних ориентиров.
Знаете какая основная проблема в практике? Это выбор опоры мировоззрения.
Сначала человек опирается на внешние опоры и утверждения предшественников. Потом видя непрочность и изъяны этой позиции предпочитает опираться на свой собственный опыт и свой осознанный подход. Вы ведь уже проходили этот этап?
А потом практику приходится убеждаться что его собственный опыт и осознанность не достаточно хорош и тоже есть изъяны. И ему приходится искать какой-то выход из этой ситуации.
Возможные выходы - это доработка своего мировоззрения через еще более обширное изучение опыта практиков предшественников. Первый вариант. Второй вариант это еще более обширное углубление своего мистического опыта.
Вы тут упоминали что вам больше интересны труды мистика нежели философов. Полагаю что это нечто среднее, поиск у предшественников возможностей углубить больше свой опыт и познания в практике.
учение изначально идет от просветленных существ
Экзольтация религиозного мистического характера это не обязательно просветление. Экзольтация может быть на природе страсти до религиозного фанатизма и одурения. Когда мощь духовной силы наполняет сознание это одно. А когда закипает от прилива мощной духовной силы само Эго человека - тогда жопа. Тогда у него пробки горят и он превращается в монстра одержимого какими-нибудь религиозными идеями или социальными задачами.
И от с позиции духовных лидеров - мы не очень то можем однозначно утверждать кем был Авраам, Моисей, Иисус, Арджуна, Сократ, Платон, Конфуций, Лао Цзы, Боддхидхарма, Гаутама Будда.
Черт его знает. Вот честное слово.
Вы вдумайтесь. Человек живет обычную жизнь, потом его обожествляют и вносят в канон Святых. Например Николай II. Что он творил при жизни. А Святым его поставили для чего? По причине насильственной смерти? Объявили Великомучеником - значит святой.
То есть свят тот кто больше всех страдает? Кого гнобили в тюрьмах власти или казнили и пытали - тот мученик и святой?
Логика капитальная, да? А если человек себя неправильно себя вел за это и казнили. Он великомученик, верно, но он вел себя неправильно и сам нарвался, своим поведением. Можно ли его назвать образцовым и святым? Вряд ли.
Смотрим дальше. Иисус, который входит в политический конфликт, приезжает из Назарета в Иерусалим качать права за жизнь, выступает против существующего порядка, против торговцев, синедриона и против власти. Для текущей власти он бундарь и беспредельщик. Его казнят. А Евангелие о нем пишут уже после его смерти. Некоторые неустановленные лица.
Ровно так же было с Буддой. Его концепции стали записывать и документировать со слов его учеников, причем через несколько поколений. То есть ученики и последователи Будды поколения так 3-5 передавали учение устно. А потом записали на пальмовые листы. Вы можете себе представить возможные домыслы и искажения этих слов при передаче устной? Кто-то что-то забыл . Кто-то что-то дополнил. В итоге такой офигенный Будда получился. Баснословный и божественный. Воу, супер божество. А по факту умер от несварения желудка. Мяса плохого поел в гостях.
То есть, подождите, вот это божественное существо с великой природой прозрения истинных вещей вдруг приходит в гости и не может отличить свежее мясо от пропавшего потому что там специй в индии больше чем самого мяса. И умирает. Как-то не по-божественному.
Как Вы видите я не выступаю против одного Моисея, или против одного Христа, или против одного Будды. Я говорю о феномене обожествления.
И люди же не тупые. Христианство начали сбрасывать в Европе после глубоких экономических и социальных кризисов, как систему неадекватную и не способную обеспечивать экономику государств без применения казней, пыток и феодализма и крепостнического рабства.
Что произошло? Появились ремесленники и торговцы, и бригады строителей, чей труд был более оплачиваемый и эффективный, при вольном, свободном труде, чем из под палки. Аграрная феодальная экономическая система стала проигрывать торгово-ремесленической. Поэтому Германия набрала мощь и откололась от Западной Римской Империи. А потом после появления протестантства и защиты прав граждан в городах, появилось учение и концепция юриспруденции, защищавшей права и свободы человека.
То есть люди подумали. Нафиг нам эта религиозная пудра, благодаря которой народ тупой и молится и ничего не хочет делать. И общество экономически отсталое. Давайте менять ситуацию. Наступила эпоха просвещения, боробьбы с папством, с узурпацией власти религиозными фанатиками. Так мы пришли к светскому современному обществу. С изобретением, развитием экономики и уровня жизненного комфорта.
Между тем, как ранне христианство это аскетический формат служения Богу, похожий на индийский бхактизм. Имено служение Богу и аскетизм в жизни, в бытовом плане. Экономически это к развитию не ведет. Но политически позволяет обосновать вынужденный минимализм. Как в колхозах при коммунизмы. Решение социальной проблемы в условиях кризиса.
Вообще, довольно сложно определить от чего человек становится просветленным и способным к постижению высшей природы. Вероятней всего от изнурения, от голода и свалившихся проблем, которые уничтожают в нем природу эго, лишают эго силы, обесточивают страсти, желания гаснут и возникает ясное сознание, свободное от влияния страстей, способное постичь высокую природу и сообщаться с ней.
Но если посадить всех людей на минимализм и аскетизм, у нас цивилизация рухнет.
И если Будда и Христос подверглись мистифкации и обожествлению последователями. Почему Вы лишаете меня права усомниться в святости и деяниях Моисея? Я ведь не говорю что он был плохой человек. Я ставлю такой вопрос - откуда берутся знания и концепции? Насколько они совершенны? Насколько адекватны те люди, которые накопили целые корзины свитков с этими концепциями.
Современная цивилизация построена на спайке христианского мировоззрения и ценностей эпохи просвещения, науки, светского общества. Вот и мучаемся. И семья должна быть, как идеал союза мужчины и женщины. И налево ходить хочется для яркости жизни и поддержания внутреннего огонька у разных особ. И это нерешенная проблема внутри общества как попала решается самими парами, путем выбора, удачного и не удачного.
Мы с Вами тут когда говорим об истоках знаний и информации должны, на мой взгляд учитывать их не полное отражение истины. Каждая из этих учений концепций и идей прошла через целый ряд субъективных представлений.
А как иначе вырабатывать навык адекватной оценки действительности если не производить аналитических сравнений между учениями и результатами достигнутыми в обществе.
В конце концов, я полагаю, что из-за разницы восприятия и опыта, у людей, даже уровня Моисея и Будды, может быть большая разница в интерпретации высших Истин.
А может быть. И очень даже вероятно. Что время и перемены в социуме диктуют необходимость патриархов или жрецов или ученых-философов искать поиск оптимального решения общественных проблем. И тот кто эти проблемы отразил и нашел решение - становится частью истории.
Христос вот показал пример борьбы во время римского владычества в Иудеи, и все одуревшие от римских порядков и гнета оппозиционеры приняли его как символ борьбы. Как образ богоподобного человека способного восстать против правительства и что-то им предъявить. Был запрос на перемены в обществе. Сложились формы и символы веры в борьбу против гнета. Победили. Потом стали господствующими и сами превратились в систему католической церкви, и стали символами гнета.
Предлагаю не ограничиваться только индивидуальной практикой и личным просветлением, а рассматривать учения и традиции в совокупности с последующим влиянием на общество и результатами воплощения идей учения.