Привет. Есть такая шальная мысль. Выдержать 40 дней на родниковой воде + молитвы...По идее должно произойти максимальное очищение и стабилизация тонких тел организма + обострение восприятия и рост духовной силы...
Соблюдать пост и молиться - хорошая мысль. Но в духовной жизни надо избегать крайностей, то есть "идти средним путём", как учат Св. Отцы.
В крайности человека пытается толкнуть лукавый, чтобы человек от непосильных подвигов либо надорвался и отчаялся (если у него ничего не получится), либо возгордился собой, если у него что-то получится и впал в прелесть.
Истинные христианские добродетели основаны на смирении, которое противоположно гордости. Я и сам сильно "споткнулся" в своё время из-за самомнения, но Господь сохранил.
Не обижайтесь на меня, т.к. скажу вам правду: любые духовные подвиги опасны, если их целью является "рост духовной силы", приобретение каких-то способностей.
Смысл Великого поста - покаяние и исправление жизни. Слово Божие ясно говорит о полном прощении грехов через покаяние: «пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк.1:15); «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк.6:37); «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян.3:19).
Есть хорошая книга о посте, которую можно скачать в Интернете:
Митрополит Иоанн.КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И ПРОВЕСТИ ВЕЛИКИЙ ПОСТ. КАК ЖИТЬ В СОВРЕМЕННОМ БЕЗДУХОВНОМ МИРЕ.
Вот отрывок из неё:
"К духовным добродетелям относятся искоренение из своего сердца раздражительности, злобы, злопамятства, осуждения и снискание великодушия и терпения, чистоты душевной.
Вот эти добродетели помогут нам в деле нашего духовного совершенствования. Без них спасение наше окажется под сомнением. Поэтому-то необходимо упражняться нам и в духовных добродетелях...
К сожалению, даже среди людей церковных встречаются ныне заблудшие и неразумные, не понимающие высокого духовного смысла Великого поста, почитающие для себя достаточным и исчерпывающим простое воздержание от вкушения запретной пищи.
Увы нам, неразумным, и горе нам - лицемерным!
Внемли себе, не ядущий мяса: не огорчил ли ты ближнего своего? не роптал ли на Бога в скорбях и тяготах души? не таишь ли на кого обиды, злобы, зависти? не гордишься ли мнимыми достоинствами своими? благодаришь ли Господа за все ниспосланное тебе?..."