Внимание! Если при регистрации на форуме вам не приходит письмо с активацией аккаунта, напишите на почту reklama.tonkiimir@gmail.com и укажите свой ник, который зарегистрировали.

Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya

Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии

Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии

Преподобный Авраамий Смоленский

Крещение, причастие, венчание и другие церковные таинства. Сорокоусты, свечи в церкви и т.п. Молитвы, акафисты, псалмы. Как правильно молиться в различных ситуациях. Различные материалы, касающиеся икон, иконописи, иконопочитания. Канонизированные святые христианской церкви. Путешествия к святым местам, паломничества в монастыри, поклонение христианским святыням и святым мощам
Ответить
Иногда заходит
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 июл 2008, 21:37
Репутация: 0

Преподобный Авраамий Смоленский

Сообщение Ормазд » 09 июл 2008, 22:28

В 12-13 веках на Смоленщине существовало несколько монастырей: из них Борисоглебский на Смядыне считался титерским, т.е. княжеским, а остальные - монашескими, с которых наибольшую известность получил Селищенский Богородицкий монастырь, в котором начинал свою просветительскую и проповедническую деятельность преподобный Авраамий.
Преподобный Авраамий Смоленский, проповедник покаяния и грядущего Страшного Суда, родился в середине ХII в. в Смоленске от богатых родителей, которые до него имели 12 дочерей и молили Бога о сыне. С детства он рос в страхе Божием, часто посещал церковь и имел возможность учиться по книгам. Родители надеялись, что их единственный сын вступит в брак и продолжит знатный род, но он искал другой жизни. По смерти родителей, раздав все имущество монастырям, церквам и бедным, преподобный ходил по городу в рубище, моля Бога указать путь спасения.
Он принял постриг в монастыре Пресвятой Богородицы, который стоял в пяти верстах от Смоленска, на месте Селище. Проходя в нем различные послушания, преподобный усердно занимался списыванием и собиранием книг, черпая из них духовное богатство. Смоленский князь Роман Ростиславич († 1170) завел в городе училище, в котором учились не только по славянским, но и по греческим и латинским книгам. У самого князя было большое собрание книг, которым пользовался преподобный Авраамий. Более 30 лет подвизался он в обители, когда игумен убедил его принять в 1198 г. сан пресвитера.
Каждый день он совершал Божественную литургию и исполнял послушание духовника не только для братии, но и для мирян. Вскоре преподобный стал широко известен. Это возбудило зависть братии, а затем и игумена, и через 5 лет преподобный вынужден был перейти в Крестовоздвиженский монастырь в самом Смоленске. На пожертвования богомольцев он украшал соборный храм бедного монастыря иконами, завесами и свечами. Сам он написал две иконы на темы, которые более всего занимали его: на одной изобразил Страшный Суд, а на другой - истязания на мытарствах. Сухой и бледный от крайних трудов, подвижник был похож в священных одеждах на святителя Василия Великого.
Авраамий имел необыкновенный дар слова, обладал искусством объяснять. Начитанный, умный, мог ответить на любой заданный ему вопрос. Святой был строг и к себе, и к духовным детям. Он неустанно проповедовал в церкви и приходящим в его келлию, беседуя равно с богатыми и бедными.
Будучи иноком Селищенского Богородицкого монастыря, Авраамий постоянно, ежедневно, ежеминутно совершенствовал свои знания, изучая произведения не только русских, но и европейских авторов. Он также совершенствовал своё искусство оратора, живописца, певчего. С послушничеством Авраамия в Богородицком монастыре связан один из тяжелейших периодов жизни святого. Пятилетнее пребывание проповедника в гонении, в "пустыне", т.е. в "пещере" - интересный момент жития.
Городская знать и духовенство требовали у епископа Игнатия предать преподобного суду, обвиняя его в прельщении женщин и переманивании духовных детей. Но страшнее были обвинения его в еретичестве и чтении запрещенных книг. За это предлагали утопить или сжечь подвижника. На суде князя и епископа преподобный отвел все лживые обвинения, но, несмотря на это, ему запретили священнодействовать и перевели в прежний монастырь в честь Пресвятой Богородицы. Страшная засуха была Божиим наказанием за неправедный суд, и лишь когда святитель Игнатий попросил прощения у преподобного Авраамия и разрешил ему служить и проповедовать, дождь напоил Смоленскую землю. Святитель Игнатий построил новый монастырь в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы и поручил в нем настоятельство преподобному Авраамию, а сам, оставив по старости епархию, поселился в нем.
Много было желавших поступить под руководство преподобного Авраамия, но он принимал их весьма разборчиво и после больших испытаний, так что в его монастыре у него было только 17 братий. Преподобный Авраамий после смерти святителя Игнатия, бывшего его духовным другом, более прежнего внушал братии помнить о смерти и молиться день и ночь о том, чтобы не быть осужденными на Суде Божием.
В своём произведении "Слово о небесных силах, чего ради был создан человек", он подчёркивает мысль, что основным оружием человека являются знания, что без знаний нельзя жить. Такой идеи посвятил свою жизнь Авраамий Смоленский, которого православная церковь причислила к лику святых и установила праздновать память о нём 21 августа.
Скончался преподобный Авраамий до 1224 г., пожив в иночестве 50 лет. Уже в конце ХIII в. ему была составлена служба, совместная с учеником преподобным Ефремом. Страшное монголо-татарское нашествие, бывшее наказанием Божиим за грехи, не только не заглушило памяти преподобного Авраамия Смоленского, но напомнило людям его призыв к покаянию и памятованию Страшного Суда.
Местные предания связывают древнее городище, расположенное на окраине д. Богородицкое с пустынножительством Авраамия. До революции на городище, на месте предполагаемой пещеры, была воздвигнута часовня рядом с которой находился святой колодец, вырытый, по преданию, самим Авраамием. Старожилы говорили о тысячах больных, которые приходили к колодцу, "ища исцеления".
...и в аду можно быть ангелом, если не забывать о стремлении к свету...

Ответить

Вернуться в «Христианское богослужение. Таинства. Молитвы, иконы, святые.»