Taisia писал(а):Ну, а насчет градации- тут ведь очевидно. Чем больше свеча, тем больше воска на ее изготовление ушло, стало быть, она дороже
Вопрос себестоимости я не оспариваю, у меня вопрос в другом: какая разница какого размера свечу Вы поставите перед иконой большую или маленькую. Перед Господом Богом все люди равны, мы все его дети и любовь его к нам от размера свечи не зависит. Церковь должна объединять людей, а не подогревать социальную разобщенность. А потом, если человек пришел к Богу в храм, так мое мнение, последнее, о чем он должен думать в доме Господа, так это о том, какую свечку купить, побольше и подороже или поменьше и подешевле.
Потом, я понимаю, что служители церкви должны чем-то жить и я не спорю, должен быть какой-то доход как минимум окупающий затраты на церковную атрибутику, НО стоимость служб, молебнов как рассчитывается ? Какими кретериями церковь руководствуется ? Количеством заказов от страждущих ? Почему сорокоуст в Москве, в одной церкви стоит одних денег, а в другой церкви других ? Что в зависимости от цены священники будут проявлять больше или меньше усердия ?
Еще раз скажу, мне не жалко денег, я никогда не стану задумываться, давать милостыню на паперти или нет, оставлять пожертвования или нет. Но почему придя в Храм какой-нибудь солидный товарищ может позволить себе купить свечку за 50 рублей, а бабушка, пенсионерка только за 10 ? Почему в Елоховке служба стоит одних денег, а скажем в спальном районе в церкви других ? Если человек с гараздо более скромным достатком, чем банкир или успешный юрист живет рядом с "дорогим" Храмом, но по деньгам его услуги не тянет, теперь что на окраину должен ехать ? Что это ? Для чего ?
Все это похоже просто на вытягивание денег из глупых толстосумов, которые искренне верят, что счеча размера XXL позволит им получить милость Божию "без очереди" или служба, заказанная в центральном Храме столицы приумножит их авторитет в глазах Господа

. Глупость ? Нет, элементырный практичный подход, голый расчет. Вы говорите мало пожертвований оставляют, вот Вам вариант компенсации, но на мой взгляд довольно циничный и как -то Храм Божий при таком подходе чем-то напоминает рынок.

А на счет Охлобыстина, я не в коем случае его не осуждаю, более того, как актер он мне очень нравится, я говорила про подход церкви к подготовке свещеннослужителей, к наделению их саном, к делегированию полномочий. Для меня священник - это не какой-то необыкновенный, неземной человек, имеющий прямую телефонную линию с Богом, не погрешимый и ангелоподобный, это прежде всего профессионал своего дела высокого класса. Человек, прошедший самую лучшую школу в своей области, человек, обладающий самыми глубокими знаниями в том деле, которым он занимается, человек, который может, готов, умеет, хочет донести до нас, простых смертных, ищущих себя в этом смутном мире, вероятно самое главное знание в нашей жизни.
Согласна, мы все по разному приходим к Богу, но говорить с ним можно и на прямую, и на едине с собой, и веру обрести можно ни разу не приходя в Храм, но священнослужители это люди прежде всего призванные помогать людям, которые сами не могут обрести веру, прийти к ней, помогать своим пример послушания, терпения, любви к Господу и верой в дело. которому он решил служить. Это элита, если хотите золотая каста. А когда видишь таких священников как этот прекрасный актер, веры больше не становится. Вчера он отпускал грехи, учил, наставлял, а сегодня устал, не выдержал, передумал и решил, что наверное это не его. Ему это можно сделать и можно ему это простить и понять его, он просто слабый человек, вдруг решивший взвалить на себя такую тяжелейшую ношу, но куда смотрели верховные саны, не должны ли они были убедиться в крепости духа человека, который должен стать голосом Божиим, в силе его духовной, в готовности его ?
Извините, что много написала, тема здесь затронутая на мой взгляд не исчерпаемая
