Katerina-Zhanna писал(а):
Я просто говорю , что все имеет право на существование.
Так они и так существуют, секты, рейки, буддисты, пофигисты. Проблема то в чём? В том что негативно относится? Так негативное мнение о сектах со стороны РПЦ, имеет точно такое же право на существование, как и эти самые секты. Кстати а Вы не задумывались как секты относятся к православию? Мне почему то глубоко по фигу их отношение к РПЦ, хотя догадываюсь что оно тоже далеко не ах.
Очень поучительная история о том, как разрушительны всякие разные практики. Я именно поэтому в рейки и не суюсь, а то мало ли, получится как с Вашей знакомой.
То что Вы описали свойственно людям в период неофитства, почитайте в гугле многое поймёте.
Статья Комлева Алексея..
Первые месяцы после обращения неофит испытывает огромный душевный подъем. В его жизни появляется радость, он начинает по-новому смотреть на большинство вещей. В это время человек легко оставляет прежние привычки – если раньше он, например, долгие годы не мог бросить курить, то сейчас он может резко порвать с зависимостью и больше не вспомнить про нее. Человек сравнивает нынешнее радостное состояние со своей прежней жизнью и понимает, что многие его прежние привычки и пристрастия больше ему не интересны. У человека появляется пристрастие к церковным запретам. Не есть, не одевать, не читать, не делать – эти слова становятся для неофита магическими. Неофиту кажется, что эти запреты помогут ему развиваться.
В это время неофит как губка впитывает в себя информацию. При этом, мнение разговорчивой старушки в церкви, пастора, автора серьезной богословской книги (если такая попадет ему в руки) для новообращенного равнозначны. Главным критерием отбора становится продекларированная возможность получения какого-то духовного профита. Оценить качество такой информации неофит еще не способен.
Одним из желаний неофита становится побыстрее влиться в церковное комьюнити, стать его частью. Неофит начинает копировать поведение церковных людей. Так, некоторые молодые пасторы в середине 90-х долгое время произносили проповеди с завываниями и коверканьем русской речи, как это делали проповедники с запада. А некоторые православные упорно пытаются славянофицировать свою обыденную речь.
Параллельно с изучением церковного учения неофит быстро проникается идеей врага. Адвентисты быстро узнают, что их врагом должен быть католицизм, врагом новообращенного православного – западные сектанты, заполонившие Россию. Идея врага очень важна – ничто так не объединяет, как общая угроза. На врага всегда можно посмотреть, узнать, что он делает, как верит – и сделать все с точностью наоборот. В таком случае сложно ошибиться. К тому же, существование врага дает дополнительный смысл, очередную высокую идею – с врагом нужно бороться.
Неофит в это время часто впадает в крайности. Может отдать всю зарплату в качестве пожертвования, уйти с работы, попытаться устроиться в монастырь.
У неофита просыпается миссионерский зуд. Он начинает нести церковные книжки всем своим знакомым, друзьям, родственникам. Приставать к ним с разговорами. Как правило, в это время его ждет жестокое разочарование – окружающие не собираются становиться таким, как он. Новообращенный еще не понимает, что у других людей не было тех предпосылок прихода в церковь, которые были у него самого. Та информация, которой жаждет поделиться с окружающими неофит, чуть менее, чем полностью для них неинтересна. К сожалению, многие именно в этот момент приобретают страх перед деятельностью миссионера, замыкаются. У большинства протестантов к тому же еще очень силен отживший свое образ экстремального миссионерства — приставаний к прохожим на улице, хождения по квартирам.
После двух-трех месяцев неофит начинает испытывать первые духовные проблемы. Ощущение радости новизны, предчувствие будущих удивительных открытий, ожидание очередных приливов счастья постепенно проходит. Человеку свойственно привыкать ко всему. И даже самые сладкие блюда имеют обыкновение приедаться. Проблема здесь в том, что большинство неофитов расценивают пережитый ими духовный подъем как действие Св.Духа. И когда эти ощущения проходят, в их жизнь возвращается обыденность, они начинают недоумевать, чем они не угодили Св. Духу. Ответ здесь для них один – своими грехами.
Многие неофиты в это время впадают в длительное уныние..........................