Зачем человеку Бог?

Нравственно-этический аспект и особенности философии христианства. Обсуждение вопросов, связанных с взаимодействием христианства и оккультизма, христианства и магии и т.п.
Ответить
Аватара пользователя
Учитель школы ТМ
Сообщения: 19060
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:42
Репутация: 3169
Пол:

Зачем человеку Бог?

Сообщение Jack » 25 окт 2019, 19:41

Зачем человеку Бог

Вообще, тема серьезная, учитывая то, что многие люди атеисты, а многие уж слишком верующие и у обоих типов людей мышление не является широким, и они плохо принимают другие возможные идеи. Если мы просто порассуждаем на эту тему, я думаю все равно полезные выводы сделать сможем.

способа понимания Бога

Ну для начала, есть два способа понимания Бога: Бога как принцип познания и понимания истины, как философский аспект, мистический. И Бога как личность. И здесь у нас будет два совершенно разных мировоззрения, которые тем не менее имеют право быть.

Я лично придерживаюсь первого варианта, а именно Бога как способ воззрения.

Что значит Бог как способ воззрения?

Это означает что очами мудрости мы можем узреть через эту концепцию нечто такое, что не может быть как-то обозначено и находится за пределами возможности его как либо описать. Есть некая идея того, как все существует, и ее условно назвали Богом. И вот эту идею мы можем рассмотреть, рассматривая ее видим нечто, что уже выходит за пределы идей и понятий. Но так как сразу это не увидишь, нужно каким - то образом обозначить путь, как к этому можно подойти и посмотреть. Для людей этот путь - Бог.
И это мистический путь, когда Бога рассматривают как путь к познанию его (Бога) божественной истины через личный опыт и личную практику.
В христианстве было очень много мистиков, которые не несли идею церковных догматов, а проповедовали единство Бога и Человека. Но к сожалению, не все они пережили инквизицию. Но, тем не менее, некоторые труды сохранились и мы имеем счастье с ними ознакомиться, если захотим.

Конечно же, такая идея не могла быть принята людьми, которые считали Бога существом, личностью. Я не совсем уверен, на этой ли почве возникла эта борьба, скорее всего это были политические причины. Скажу сразу, это мне даже не интересно.
Есть просто 2 способа понимания, оба в целом нормальные, но второй способ - он очень узколобый и агрессивный, когда мы думаем что Бог это личность, что она наказывает, что она карает, что во имя этой личности мы можем кого-то убить, и так далее. То есть все бы ничего, если просто Бог видится как личность, но развивается эта идея нездорово, и люди начинают ей оправдывать, например, убийство - начинают войну и кричат: "с нами Бог". Но это лишь показатель малых способностей человека к самоосознаванию, тогда как первый взгляд на эту идею и понимание Бога как раз таки дает нам почву и ведет к самоосознанию и самораскрытию через некую идею Бога как принцип самоосознавания.

Вот рассмотрим первый принцип, так как со вторым все понятно сразу - это церковь, догматы и бесконечное раскаяние за грехи перед личностью которая за них наказывает. Но повторюсь, что такая идея не является плохой, она уберегает человека от недобродетелей и это хорошо. Но она узколобая, не позволяющая развиться дальше. Люди которые эту идею используют, не то что не могут развиваться - они и не должны, потому что нет на это способностей. Им просто самое главное - не создавать недобродетелей, да и то, все равно умудряются.

В общем, суть воззрения о Боге как о духовном принципе такова:

Так как Бог есть любовь - любовь во всем пребывает изначально.
Так как Бог сотворил человека по своему подобию - мы сделаны так же, мы такие же.
Так как Бог есть в каждом человеке - потенциал божественности в нас присутствует всегда и был всегда.
Почему мы не видим этот потенциал - потому что у нас нет очей мудрости, мы не знаем как увидеть, куда смотреть и что мы должны увидеть.
Для этого есть Воззрение, объясняющее как смотреть и как увидеть, в данном случае воззрение это мистический путь, который мы можем пройти на личном опыте и в своем личном переживании прийти к этому состоянию познания Бога как свое собственное состояние.
Такой путь может открыться только в том случае, если наше воззрение на Бога - не личностное, то есть мы понимаем что Бог это не дядя на небе который наказывает за недобродетель, а это такой принцип, это такой взгляд, то, как мы должны смотреть на себя, на свою суть. И то, как мы видим ее, какова она, как с ней жить.

Понимание Бога как личности

Оно в основном очень искажено.
Мы не просто думаем что есть некая личность и мы должны ее бояться. Мы считаем что только она одна - есть, остальные религии - это отбросы, это неверные, их надо обратить в нашу веру. И за веру можно даже убить. Это даже не воззрение, это называется сектантство. Это ведет к войнам и убийствам, и это неприемлемо.

Я не против того что люди могут понимать Бога как личность, но тогда нужно развивать в себе остальные части этого понимания: что Бог есть любовь, Милосердие, Доброта, Святость, Чистота, Благодать.
И ни в коем случае мы не можем убить какое-либо созданное им существо во имя самого Бога. Это полное искажение и мерзкое извращение.

Понятно, что путь мистики - лишь для людей с высшим взглядом и способностями, я понимаю что понять его и тем более пройти по нему могут не многие. Но мы должны хотя бы попытаться понять и изучить то, что нам дано святыми, которые этот путь прошли. Это великая благодать!

По крайней мере мы должны знать как мы можем понимать Бога, какое понимание нам подходит и не впадать в сектантство. Вот эту суть надо учиться видеть, видеть какое у нас воззрение, как мы понимаем это. И зачем нам вообще Бог нужен. Чтоб мы убивали друг друга, крича что мы за Бога это сделали? Или чтобы понять себя, или прийти к себе.
Над этим пора задуматься всем потому что у нас 21 век на дворе, а войны на почве религии до сих пор не прекращаются.


Изображение

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Философские и мировоззренческие вопросы христианства.»