Природа зла.

Нравственно-этический аспект и особенности философии христианства. Обсуждение вопросов, связанных с взаимодействием христианства и оккультизма, христианства и магии и т.п.
Ответить
Посетитель
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 11 сен 2023, 00:01
Репутация: 2

Природа зла.

Сообщение Козьма » 31 янв 2024, 00:58

Зло – это действие, которое носит негативный характер. Зло не может исходить от абстрактного явления, оно всегда исходит от субъекта и является воздействием на объект. Считается, что данное явление носит преднамеренный характер, и является таковым по сущности, по определению. То есть субъект заведомо планирует нанести ущерб или оказать негативное воздействие на объект, такова его сущность. В качестве мотивации, планирует получить моральное удовлетворение, материальные и не материальные блага. В противовес этому явлению противопоставляется субъект, от которого исходит добро. И такая дуальная картина мира рассматривается многими как самодостаточная. В данной концепции происходит борьба между противоположностями и потенциальный объект воздействия зла, должен занять сторону добра в борьбе со злом. Такое миропонимание, по сути, является языческим, или разделенным сознанием, так как отвергается единое Божественное начало – монистическое. «Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия. Я Господь, делаю все это». Ис. 45:7 Если Бог, есть единое начало, то Он нейтрален. Но Бог создает жизнь, которая есть дуальность. «И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы». Быт. 1:4 Как мы воспринимаем жизнь? как некий процесс, созданный Творцом, который существует не зависимо от нас, по своим законам. На сколько, верно, это понимание? Если создан некий процесс или творение, то он может быть только извне создателя. Есть информация, которая отменяет это утверждение. «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им». Рим. 1:19 Процесс дуальности не создается, а является, показывается, нам, как наблюдателям. Мы постепенно должны открыть, увидеть, всю картину, явленную Богом. «Когда же настанет совершенное, тогда то, что от отчасти прекратится». Мы видим некий процесс, развития, совершенствования. И утверждение, что рядом с этим процессом, существует зло, которое стремиться нас уничтожить, причем беспричинно, по меньшей мере не логично. «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не зло, чтобы дать вам будущность и надежду». Мы видим, что со стороны Бога действия могут носить и жесткий характер, но они имеют цель дать нам жизнь. «Разве Я хочу смерти беззаконника? Говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» И это в общем-то понятно. «Я, Господь, проникаю в сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его». И возникает резонный вопрос. Бог создает нам образы, и за них с нас еще и спрашивает. Как так? Но это кажется только на первый взгляд. Из предыдущего стиха мы видим, что Бог в курсе наших чувств и желаний, «проникаю в сердце и испытываю внутренности». И образы будут соответствующие. «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства». Иметь Бога в разуме, не дает гордыня или разделенное сознание. Степень зла, если можно задать как шкалу, определяется нашим уровнем гордыни, или уровнем тьмы.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Философские и мировоззренческие вопросы христианства.»