Порча и христианство.
Добавлено: 07 сен 2008, 02:04
Отрывки из сочинения «Об одном древнем страхе. Кого и как портят колдуны.»
Автор: Игумен N
Даниловский благовестник, Москва, 2006 - 150 с.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II
Ссылка на текст полностью
В этом труде изложено мнение православной церкви по отношению к порче. Думаю, всем православным и интересующимся магией людям будет интересно его прочитать.
1. «Таким образом, именно колдовство (магия) является главным способом наведения порчи на человека и домашних животных.»
2. «Колдовство (магия) представляет собой совокупность методов связи и взаимодействия с инфернальными (т.е. низшими, демоническими) сферами духовного мира.»
3. «Таким образом, люди, обращающиеся к колдовским методикам, показывают, что целью своего земного бытия они избрали получение удовольствий, ограниченных временем их краткой земной жизни. Причем эти удовольствия они готовы получать, невзирая на то, что для других людей они обернутся страданием, слезами, болезнью или даже смертью.»
4. «Но Сатана – старый лжец, и не удивительно, что обычным заблуждением начинающих магов является мнение, старательно распространяемое всеми пособиями и руководствами по этому дьявольскому искусству, будто бы магу повинуются и добрые духи, которые не могут принести человеку ничего, кроме пользы.»
4. «Другие выходят на контакт с демоническими силами благодаря книгам: руководствам по магии и оккультизму. К последним прежде всего следует отнести Каббалу и книги, имеющие каббалистическую основу, например, труды Элифаса Леви, д-ра Папюса, Алистера Кроули, теософские труды Е. Блаватской, Елены и Николая Рерихов. Тем же целям служат пособия по технике рэйки, ламаистская, индуистская, кришнаитская и множество другой душепагубной литературы.»
5 . «Это означает, что в отличие от всех других людей колдуны могут вступать с духами в двусторонний контакт, поскольку только в случае заключения специального договора у демонов появляется возможность читать мысли человека. Сознание всех прочих людей, т.е. тех, кто не решился посвятить себя служению Сатане, в той или иной степени защищено благодатью Божией, поэтому демоны не в состоянии читать их мысли.
6. «Здесь еще раз хочу напомнить читателям, что колдовское действие имеет силу в тех случаях, когда человек, ставший объектом такого воздействия, лишен защиты Божией, т.е. защиты, которую может обеспечить человеку только нетварная божественная энергия, называемая благодатью Святого Духа.»
7. «Когда веруешь, то, стало быть, есть порча; но на кого она действует? На того, на кого попустит Бог или за греховное житие, или за гордость, или по искусу; а когда нет ничего такого, то не попускает Господь подействовать вражией силе, что видно и на Иустине»
8 . «Порча», или «наведенная одержимость», есть результат магического действия, имеющего целью навязать человеку, НЕ ЗАЩИЩЕННОМУ БЛАГОДАТЬЮ СВЯТОГО ДУХА, чуждые мысли, желания и ощущения, а также вызвать заболевания с помощью демонов, которые либо находятся в подчинении сознательного колдуна (мага), благодаря посвящению последнего в культ люцифера, либо действуют самостоятельно через своих непосвященных служителей.
9. «Однако колдун, совершая ритуал, должен думать, что это он заставляет духов служить себе с помощью неких фраз и ритуальных действий, которые сами по себе имеют будто бы такую силу, которой почему-то (?!) должны подчиняться духи. И, хотя это довольно смешно, но большинство колдунов (по крайней мере, на первых этапах своей деятельности) верят в непонятную им самим силу словесных заклинаний и ритуальных действий. Сатана – тривиальный обманщик: он сам придумывает слова и обряды, а обращающихся к нему глупцов заставляет верить, что он боится этих слов и жестов и подчиняется некой заключенной в них силе.»
10. «…сознательный колдун (синоним — маг) абсолютно точно знает, что воздействует на природу и человека не сам, а с помощью разумных существ духовного мира, причем именно тех существ, которые обитают в его низших (так называемых инфернальных, адских) сферах, т.е. он знает, что обращается за помощью к демонам.»
11. «Замечено, однако, что воздействие, которое демоны оказывают на людей через не имеющих магического посвящения «несознательных колдунов», т.е. экстрасенсов и всевозможных «народных целителей», намного слабее и не поддается регулированию (управлению), которое является исключительной прерогативой только настоящих колдунов и ведьм.»
12. «Несознательных колдунов» можно разделить на две подгруппы:
1-я подгруппа: это те, кто считает, будто их паранормальные способности имеют естественное происхождение, т.е. присущи человеческой природе. Одни из них верят в то, что указанные способности (в индуизме и некоторых оккультных практиках они называются сиддхи) можно развить с помощью различных оккультных методик и йоговских упражнений, а другие ? в то, что энергию, необходимую для экстрасенсорного воздействия можно получить из космоса. Для этого необходимо лишь научиться ее аккумулировать; Следует заметить, что среди несознательных колдунов: экстрасенсов и «целителей» существует достаточно многочисленная категория наивных и, в общем-то, неплохих (по мирским оценкам) людей, которые, будучи невеждами в христианском учении, не догадываются — чьей силой они воздействуют на людей и каков механизм этого воздействия. По нашим наблюдениям, многие из них руководствуются благими намерениями помощи ближним, чему демоны не препятствуют, предпочитая до времени маскироваться. Они открывают себя только в тех случаях, когда бывают уверены, что «рыбка» уже не сорвется с крючка.
Об одном из таких несознательных колдунов-экстрасенсов рассказывал и Паисий Афонский: «Однажды, когда я жил в каливе Честного Креста, ко мне пришел посетитель и постучал железным клепальцем возле калитки. Когда я выглянул из окна, моим глазам предстало страшное зрелище! Я увидел человека, за которым шла целая фаланга бесов. Его окружал целый черный бесовский рой! Я впервые увидел человека, находящегося под властью столь многих нечистых духов. Этот несчастный был экстрасенсом»**. (** Старец Паисий Святогорец. Слова. Том 3. Духовная борьба. М., 2003. С. 213.)
2-подгруппа: это те, кто, считая себя христианином, искренне полагает, что его сверхъестественные способности получены им от Бога. Мой личный опыт показывает, что подобных людей практически невозможно убедить в том, что их экстрасенсорные способности никакого отношения к Богу не имеют, и более того, что их происхождение – несомненно демоническое. Подобные «целители» иногда усердно ходят в церковь, молятся дома, соблюдают и некоторые другие церковные установления, даже посылают своих пациентов креститься или причащаться. При этом они наивно полагают, что все это подтверждает и гарантирует божественность происхождения их целительского дара. Однако следует помнить, что ни чтение молитв, ни какие-либо обрядовые действия еще не являются гарантией того, что человек, совершающий их, угоден Богу. Такой гарантией может быть:
во-первых, только богоугодная и, более того, в полном смысле подвижническая жизнь, жизнь в соблюдении всех заповедей Божиих, ибо сказал Бог: «Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5, 19);
а во-вторых, жизнь в полном согласии с учением Церкви, о чем свидетельствует Сам Христос: «Слушающий вас (т.е. апостолов и их учеников - учителей Церкви. – Игумен N) Меня слушает, и отвергающийся вас - Меня отвергается; а отвергающийся Меня, отвергается пославшего Меня» (Лк. 10, 16).»
13. «Любые экстрасенсорные способности, которые многие из наших современников вдруг обнаруживают у себя или «развивают» с помощью оккультных методов (в том числе и способность целить людей), являются вовсе не их способностями, а способностями демонов, которые живут в их телах.»
14. «При всем том (особо обращаю на это внимание читателя), никто из православных святых никогда сознательно не стремился к получению сверхъестественных способностей, понимая, что вовсе не в этом состоит суть духовного подвига христианина.»
15. «Должны ли мы, верующие православные люди, бояться порчи? Ни в коем случае! Оставим эту привилегию неверующим и маловерующим. Нам же следует всегда помнить о том, что нетварная божественная энергия, иначе - благодать Божия покрывает и защищает всякого, кто всем сердцем понял и принял учение Христово, кто действительно прилагает усилия, чтобы жить христианской жизнью, соблюдая заповеди Божии, кто часто очищает свою совесть таинством исповеди и укрепляет душу и тело благодатью Святаго Духа в причащении Святых Христовых Таин. Эти люди издревле применяют для защиты от воздействия демонов такие незаменимые орудия борьбы, как молитва и пост, рекомендованные нам Самим Господом именно для этой цели.»
16. «Таким жизненным примером может служить рассказ бывшей колдуньи, в котором она поведала мне о своем горьком опыте. Однажды к ней пришла женщина с просьбой убрать с ее дороги соперницу, «которая встала на пути к ее счастью с любимым мужчиной», как она сама выразилась. Впоследствии, правда, оказалось, что клиентка не договаривала, сознательно опустив существенную деталь. Своей соперницей и, следовательно, врагом, она считала законную жену своего начальника. После получения условленной платы за предоставление «магических услуг», как это значилось в ее газетных объявлениях, колдунья дала задание демонам, которых она получила в свое время в результате инициации (она закончила одну из московских школ магии), вызвать у соперницы серьезное гинекологическое заболевание. Однако уже через несколько дней после этих событий аналогичное заболевание было обнаружено у нее самой. На вопрос колдуньи: почему она заболела той же болезнью, которой должна была заболеть соперница ее клиентки, демоны ответили очень грубо:
- Дура, ты к кому нас послала?! К этой стерве мы даже приблизиться не можем! Она причащается Тела и Крови Распятого, да еще имеет дурацкую привычку бубнить псалмы. Но задачу, поставленную перед нами, мы обязаны выполнить во что бы то ни стало. И если не можем выполнить на указанном человеке, то выполняем на том, кто дал нам такое глупое задание.»
17. «Понятие «снять порчу» соответствует христианскому термину «экзорцизм» (от греч. — 1. изгонять, 2. заклинать). Как греческий термин, так и его русский аналог означают изгнание демона, живущего в человеке. Для всех здравомыслящих людей вполне очевидно, что это действие в принципе не может быть произведено колдуном или экстрасенсом, поскольку все свои манипуляции они совершают исключительно с помощью демонов. Один демон никогда не будет изгонять другого, о чем совершенно однозначно сказал Сам Господь (Мф.12, 26). Не для того они днем и ночью, «не покладая рук» работают над каждым из нас. Однако находящийся в услужении колдуна демон может договориться с демоном-куратором пришедшего за исцелением пациента, чтобы этот «куратор» либо уменьшил свое пагубное воздействие на своего подопечного, либо перенес его в другую сферу деятельности и тем самым поддержал бы авторитет колдуна-целителя.»
18. «К тому же, настоящий экзорцизм — это особый дар Божий, которым обладали только люди высокой духовной жизни, причем, очень немногие из них. Но и здесь надо подчеркнуть: исцеление бесноватых происходило через этих праведников по воле Божьей тоже при одном очень существенном условии – стремлении человека к исправлению жизни.»
19. «Те из читателей, которые столкнулись с проблемой порчи в реальной жизни, хорошо знают, что в наше время (конец ХХ, начало XXI века) практически не осталось уже духоносных отцов, способных изгонять из людей нечистых духов. Конечно, я не имею в виду сокрытых от мира старцев, избранных сосудов Святого Духа, которыми не оскудеет Церковь до скончания века. Большинство известных ныне и доступных для посещения священнослужителей, которые пытаются заниматься экзорцизмом, или, как его называют, «отчиткой», на самом деле, не имеют достаточно духовных сил, чтобы заклинать и изгонять демонов. Некоторые из них находятся в состоянии духовной прелести и самообольщения, имея весьма завышенное мнение о своих, более чем скромных, возможностях.»
P.S. Так же очень хорошая книга «Люди и демоны» священника Родиона, советую всем православным или людям близким к нему (православию) ее прочитать.
Автор: Игумен N
Даниловский благовестник, Москва, 2006 - 150 с.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II
Ссылка на текст полностью
В этом труде изложено мнение православной церкви по отношению к порче. Думаю, всем православным и интересующимся магией людям будет интересно его прочитать.
1. «Таким образом, именно колдовство (магия) является главным способом наведения порчи на человека и домашних животных.»
2. «Колдовство (магия) представляет собой совокупность методов связи и взаимодействия с инфернальными (т.е. низшими, демоническими) сферами духовного мира.»
3. «Таким образом, люди, обращающиеся к колдовским методикам, показывают, что целью своего земного бытия они избрали получение удовольствий, ограниченных временем их краткой земной жизни. Причем эти удовольствия они готовы получать, невзирая на то, что для других людей они обернутся страданием, слезами, болезнью или даже смертью.»
4. «Но Сатана – старый лжец, и не удивительно, что обычным заблуждением начинающих магов является мнение, старательно распространяемое всеми пособиями и руководствами по этому дьявольскому искусству, будто бы магу повинуются и добрые духи, которые не могут принести человеку ничего, кроме пользы.»
4. «Другие выходят на контакт с демоническими силами благодаря книгам: руководствам по магии и оккультизму. К последним прежде всего следует отнести Каббалу и книги, имеющие каббалистическую основу, например, труды Элифаса Леви, д-ра Папюса, Алистера Кроули, теософские труды Е. Блаватской, Елены и Николая Рерихов. Тем же целям служат пособия по технике рэйки, ламаистская, индуистская, кришнаитская и множество другой душепагубной литературы.»
5 . «Это означает, что в отличие от всех других людей колдуны могут вступать с духами в двусторонний контакт, поскольку только в случае заключения специального договора у демонов появляется возможность читать мысли человека. Сознание всех прочих людей, т.е. тех, кто не решился посвятить себя служению Сатане, в той или иной степени защищено благодатью Божией, поэтому демоны не в состоянии читать их мысли.
6. «Здесь еще раз хочу напомнить читателям, что колдовское действие имеет силу в тех случаях, когда человек, ставший объектом такого воздействия, лишен защиты Божией, т.е. защиты, которую может обеспечить человеку только нетварная божественная энергия, называемая благодатью Святого Духа.»
7. «Когда веруешь, то, стало быть, есть порча; но на кого она действует? На того, на кого попустит Бог или за греховное житие, или за гордость, или по искусу; а когда нет ничего такого, то не попускает Господь подействовать вражией силе, что видно и на Иустине»
8 . «Порча», или «наведенная одержимость», есть результат магического действия, имеющего целью навязать человеку, НЕ ЗАЩИЩЕННОМУ БЛАГОДАТЬЮ СВЯТОГО ДУХА, чуждые мысли, желания и ощущения, а также вызвать заболевания с помощью демонов, которые либо находятся в подчинении сознательного колдуна (мага), благодаря посвящению последнего в культ люцифера, либо действуют самостоятельно через своих непосвященных служителей.
9. «Однако колдун, совершая ритуал, должен думать, что это он заставляет духов служить себе с помощью неких фраз и ритуальных действий, которые сами по себе имеют будто бы такую силу, которой почему-то (?!) должны подчиняться духи. И, хотя это довольно смешно, но большинство колдунов (по крайней мере, на первых этапах своей деятельности) верят в непонятную им самим силу словесных заклинаний и ритуальных действий. Сатана – тривиальный обманщик: он сам придумывает слова и обряды, а обращающихся к нему глупцов заставляет верить, что он боится этих слов и жестов и подчиняется некой заключенной в них силе.»
10. «…сознательный колдун (синоним — маг) абсолютно точно знает, что воздействует на природу и человека не сам, а с помощью разумных существ духовного мира, причем именно тех существ, которые обитают в его низших (так называемых инфернальных, адских) сферах, т.е. он знает, что обращается за помощью к демонам.»
11. «Замечено, однако, что воздействие, которое демоны оказывают на людей через не имеющих магического посвящения «несознательных колдунов», т.е. экстрасенсов и всевозможных «народных целителей», намного слабее и не поддается регулированию (управлению), которое является исключительной прерогативой только настоящих колдунов и ведьм.»
12. «Несознательных колдунов» можно разделить на две подгруппы:
1-я подгруппа: это те, кто считает, будто их паранормальные способности имеют естественное происхождение, т.е. присущи человеческой природе. Одни из них верят в то, что указанные способности (в индуизме и некоторых оккультных практиках они называются сиддхи) можно развить с помощью различных оккультных методик и йоговских упражнений, а другие ? в то, что энергию, необходимую для экстрасенсорного воздействия можно получить из космоса. Для этого необходимо лишь научиться ее аккумулировать; Следует заметить, что среди несознательных колдунов: экстрасенсов и «целителей» существует достаточно многочисленная категория наивных и, в общем-то, неплохих (по мирским оценкам) людей, которые, будучи невеждами в христианском учении, не догадываются — чьей силой они воздействуют на людей и каков механизм этого воздействия. По нашим наблюдениям, многие из них руководствуются благими намерениями помощи ближним, чему демоны не препятствуют, предпочитая до времени маскироваться. Они открывают себя только в тех случаях, когда бывают уверены, что «рыбка» уже не сорвется с крючка.
Об одном из таких несознательных колдунов-экстрасенсов рассказывал и Паисий Афонский: «Однажды, когда я жил в каливе Честного Креста, ко мне пришел посетитель и постучал железным клепальцем возле калитки. Когда я выглянул из окна, моим глазам предстало страшное зрелище! Я увидел человека, за которым шла целая фаланга бесов. Его окружал целый черный бесовский рой! Я впервые увидел человека, находящегося под властью столь многих нечистых духов. Этот несчастный был экстрасенсом»**. (** Старец Паисий Святогорец. Слова. Том 3. Духовная борьба. М., 2003. С. 213.)
2-подгруппа: это те, кто, считая себя христианином, искренне полагает, что его сверхъестественные способности получены им от Бога. Мой личный опыт показывает, что подобных людей практически невозможно убедить в том, что их экстрасенсорные способности никакого отношения к Богу не имеют, и более того, что их происхождение – несомненно демоническое. Подобные «целители» иногда усердно ходят в церковь, молятся дома, соблюдают и некоторые другие церковные установления, даже посылают своих пациентов креститься или причащаться. При этом они наивно полагают, что все это подтверждает и гарантирует божественность происхождения их целительского дара. Однако следует помнить, что ни чтение молитв, ни какие-либо обрядовые действия еще не являются гарантией того, что человек, совершающий их, угоден Богу. Такой гарантией может быть:
во-первых, только богоугодная и, более того, в полном смысле подвижническая жизнь, жизнь в соблюдении всех заповедей Божиих, ибо сказал Бог: «Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5, 19);
а во-вторых, жизнь в полном согласии с учением Церкви, о чем свидетельствует Сам Христос: «Слушающий вас (т.е. апостолов и их учеников - учителей Церкви. – Игумен N) Меня слушает, и отвергающийся вас - Меня отвергается; а отвергающийся Меня, отвергается пославшего Меня» (Лк. 10, 16).»
13. «Любые экстрасенсорные способности, которые многие из наших современников вдруг обнаруживают у себя или «развивают» с помощью оккультных методов (в том числе и способность целить людей), являются вовсе не их способностями, а способностями демонов, которые живут в их телах.»
14. «При всем том (особо обращаю на это внимание читателя), никто из православных святых никогда сознательно не стремился к получению сверхъестественных способностей, понимая, что вовсе не в этом состоит суть духовного подвига христианина.»
15. «Должны ли мы, верующие православные люди, бояться порчи? Ни в коем случае! Оставим эту привилегию неверующим и маловерующим. Нам же следует всегда помнить о том, что нетварная божественная энергия, иначе - благодать Божия покрывает и защищает всякого, кто всем сердцем понял и принял учение Христово, кто действительно прилагает усилия, чтобы жить христианской жизнью, соблюдая заповеди Божии, кто часто очищает свою совесть таинством исповеди и укрепляет душу и тело благодатью Святаго Духа в причащении Святых Христовых Таин. Эти люди издревле применяют для защиты от воздействия демонов такие незаменимые орудия борьбы, как молитва и пост, рекомендованные нам Самим Господом именно для этой цели.»
16. «Таким жизненным примером может служить рассказ бывшей колдуньи, в котором она поведала мне о своем горьком опыте. Однажды к ней пришла женщина с просьбой убрать с ее дороги соперницу, «которая встала на пути к ее счастью с любимым мужчиной», как она сама выразилась. Впоследствии, правда, оказалось, что клиентка не договаривала, сознательно опустив существенную деталь. Своей соперницей и, следовательно, врагом, она считала законную жену своего начальника. После получения условленной платы за предоставление «магических услуг», как это значилось в ее газетных объявлениях, колдунья дала задание демонам, которых она получила в свое время в результате инициации (она закончила одну из московских школ магии), вызвать у соперницы серьезное гинекологическое заболевание. Однако уже через несколько дней после этих событий аналогичное заболевание было обнаружено у нее самой. На вопрос колдуньи: почему она заболела той же болезнью, которой должна была заболеть соперница ее клиентки, демоны ответили очень грубо:
- Дура, ты к кому нас послала?! К этой стерве мы даже приблизиться не можем! Она причащается Тела и Крови Распятого, да еще имеет дурацкую привычку бубнить псалмы. Но задачу, поставленную перед нами, мы обязаны выполнить во что бы то ни стало. И если не можем выполнить на указанном человеке, то выполняем на том, кто дал нам такое глупое задание.»
17. «Понятие «снять порчу» соответствует христианскому термину «экзорцизм» (от греч. — 1. изгонять, 2. заклинать). Как греческий термин, так и его русский аналог означают изгнание демона, живущего в человеке. Для всех здравомыслящих людей вполне очевидно, что это действие в принципе не может быть произведено колдуном или экстрасенсом, поскольку все свои манипуляции они совершают исключительно с помощью демонов. Один демон никогда не будет изгонять другого, о чем совершенно однозначно сказал Сам Господь (Мф.12, 26). Не для того они днем и ночью, «не покладая рук» работают над каждым из нас. Однако находящийся в услужении колдуна демон может договориться с демоном-куратором пришедшего за исцелением пациента, чтобы этот «куратор» либо уменьшил свое пагубное воздействие на своего подопечного, либо перенес его в другую сферу деятельности и тем самым поддержал бы авторитет колдуна-целителя.»
18. «К тому же, настоящий экзорцизм — это особый дар Божий, которым обладали только люди высокой духовной жизни, причем, очень немногие из них. Но и здесь надо подчеркнуть: исцеление бесноватых происходило через этих праведников по воле Божьей тоже при одном очень существенном условии – стремлении человека к исправлению жизни.»
19. «Те из читателей, которые столкнулись с проблемой порчи в реальной жизни, хорошо знают, что в наше время (конец ХХ, начало XXI века) практически не осталось уже духоносных отцов, способных изгонять из людей нечистых духов. Конечно, я не имею в виду сокрытых от мира старцев, избранных сосудов Святого Духа, которыми не оскудеет Церковь до скончания века. Большинство известных ныне и доступных для посещения священнослужителей, которые пытаются заниматься экзорцизмом, или, как его называют, «отчиткой», на самом деле, не имеют достаточно духовных сил, чтобы заклинать и изгонять демонов. Некоторые из них находятся в состоянии духовной прелести и самообольщения, имея весьма завышенное мнение о своих, более чем скромных, возможностях.»
P.S. Так же очень хорошая книга «Люди и демоны» священника Родиона, советую всем православным или людям близким к нему (православию) ее прочитать.