nagaina писал(а): ↑22 май 2019, 12:20
Стоит ли переводить сына на семейное обучение? Чем это закончится? И справлюсь ли я?
по хорошему этот вопрос не для гадания и экстрасенсов. В Вашем послании видится совершенно определённая задача, которую нужно решать в любом случае, и отступать здесь некуда. Эту тему разруливать лучше психологией, психоанализом и даже психотерапией. Но для этого необходимо уже Вас с сыном получше разузнать лично. И тогда не факт, что вышеперечисленное вам ещё понадобится. Теперь к делу.
Я знаю несколько случаев в своём окружении, когда переход на семейное обучение дал великолепные результаты, некоторые двоечники превращались в отличников. Но в этом есть и свои трудности: большинство детей нужно контролировать, и даже всё время заниматься с ними, проходить с ними вместе школьный курс. Если можете себе такое позволить, то может переход на семейное будет лучшим решением. Есть ещё онлайновые школы, которые официально работают, как образовательные структуры, но для среднего обывателя дороговаты. Есть ещё онлайн-уроки и тестирование, доступ к которому можно купить у их владельцев, и это по стоимости вполне доступно для большинства. После прохождения онлайн тестов и уроков можно запросто сдавать аттестации и экзамены в школе, к которой вы прикреплены. У моего знакомого девочка-двоечница в 7 классе взяла в последнюю четверть онлайн-тесты и уроки, и сдала все предметы на "отлично", кроме одного английского (3). Контролировать при этом уже нужно меньше, т.е. тратить своё время.
Ну и немного психологии.
Всё дело в том, что нынешнее массовое образование уже зашло в тупик, поскольку стало де факто не научением каким-то знаниям и навыкам, а словоблудием. И если ещё ученики учителей за это не бьют, то и хорошо, но уважения не вызывают однозначно. Нынешняя школа чем дальше, тем больше отходит от практики к словоблудию, и уже доходит до абсурда - спрашивают на самом деле с детей то, чему их научили родители, а не учителя. И это уже системная политика. Рано или поздно от такой школы откажутся. Переход в онлайн это уже начинает обозначать. А какие учителя вызывают настоящее уважение, чуть-ли ни на уровне инстинктов? Только те, кто обучает реальным навыкам, например, работать руками. И когда ученик видит реальные результаты такого обучения, то обучающий Мастер вызывает истинное уважение. Наверняка мы к такой школе придём, но, к сожалению, не так быстро, как хотелось бы, ибо нам то сейчас это всё надо. Может ещё в Гарварде и Кембридже что-то где-то как-то есть интересное и мотивирующее, но то что происходит в образовании массово у нас нисколько не мотивирует к учёбе, весь процесс происходит под давлением со стороны как системы, так и родителей со своими устаревшими понятиями и убеждениями. Но есть дети, и их становится всё больше, которые теми или иными способами уходят из под вышеупомянутого давления частично или полностью, не подчиняются системе, которая их уже не в состоянии мотивировать даже негативно. Да и задача нынешнего образования не в обучении знаниям и навыкам, которые де факто на заднем плане, а формирование предсказуемого поведения.