Внимание! Если при регистрации на форуме вам не приходит письмо с активацией аккаунта, напишите на почту [email protected] и укажите свой ник, который зарегистрировали.
Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии
Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии
Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya
Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии
Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии
Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya
Важно! Как отличить шамана от шамана?
-
- Иногда заходит
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 13 май 2018, 23:25
- Репутация: 24
- Пол:
Важно! Как отличить шамана от шамана?
Почитав присутствующие здесь темы, пришёл к интересному выводу: В сознании как обывателей, так и большинства практиков, традиционный шаманизм не отличим от нью-эйдж, городского шаманизма, кастанедовщины-серковщины и всех прочих современных практик модно именующихся шаманизмом. И уж тем более неотличимы сохранившиеся традиции и восстановленные.
Например, тывинская традиция является восстановленной, как и алтайская, чукотская является утерянной, ненецкая частично утерянной, а вот бурятско-монгольская является сохранившейся. Аналогичная ситуация с шаманизмом северной и центральной Америк. Не весь тот шаманизм, который даже принято считать традиционным, является реально сохранившимися традиционными практиками.
Давайте разберёмся, что есть что и с чем его едят?!
У шаманизма столько же течений, сколько шаманов на земле, поскольку каждый шаман сам строит собственное мировоззрение. Наставник обучает шамана лишь общению с его духами-помощниками. По этой самой причине, любой учебник шаманизма - обман, либо новодел от неошаманов. Я могу рассказать вам, как больно неофиту во время традиционного бурятского посвящения, но передать всю силу своих эмоций я не смогу. Мои слова "было больно", останутся просто словами. В лучшем случае вы вспомните, как было больно от удара мизинцем о комод во время ночного дожора. По этой причине нет смысла ориентироваться при изучении шаманизма на работы этнографов. Они просто не понимают половины того, что им говорят и описывают это через призму своего мировосприятия. Конечная работа сильно искажает действительность. Всяк сверчок хвалит свой шесток. Для представителя христианской религии чёрный шаман - это злой шаман. Просто потому что белое это хорошо, а чёрное это плохо. Этот шаблон заложен с раннего детства. Пытаться что-то доказать бессмысленно. Аналогично, для человека выросшего среди шаманистов всё, что происходит с шаманом в мире духов столь же реально, как и то, что происходит на физике. Поэтому он легко расскажет вам, как шаман умеет превращаться в птицу, отрезать себе голову оставаясь живым, что в его венах течёт жидкое железо, а вместо сердца бьётся холодный камень. По этой причине не стоит опираться на информацию вообще от кого-либо, кроме как от собственных глаз.
Шаманизм - это комплекс верований и практик опирающийся на культ предков и анимизм. Более поздним развитием стало появление в шаманизме политеистического пантеона.
В шаманизме существует две основных практики во множестве вариаций. Первая общеизвестна благодаря основателю неошаманизма Майклу Харнеру - это шаманское путешествие в мире духов. Второй практикой является контролируемое одержание духом-помощником. Чаще всего в качестве такого помощника выступает кто-то из предков шамана, предков пришедшего к нему за помощью человека, либо духов-хозяев местности. В совершенстве эта практика развита только у бурят-монголов. В некоторых течениях она отсутствует вовсе. У большинства шаманских традиций она представлена только у сильнейших шаманов или в виде случайного события.
Первым из основных постулатов является то, что шаман должен быть посвящён только другим шаманом и никак иначе. Если перед вами шаман, которого посвятили духи или боги - это представитель восстановленной традиции (в лучшем случае). Любой традиционный шаман всегда назовёт вам имя своего наставника и имя его наставника.
Вторым постулатом является то, что шамана среди людей определяют и выбирают духи. Поэтому старый шаман не имеет права отказать в обучении и посвящении молодому - это воля духов. Если человек хотел стать и стал шаманом по своей воле - перед вами или лжец, или дурак. Участь шамана среди всех народов мира практикующих традиционный шаманизм считается вовсе не завидной.
Третьим постулатом является правило: хочешь стать шаманом - станешь. Остальное твои проблемы. В шаманизме просто нет шаманских практик для простых людей. Их не существует. Не может быть по определению. Как только ты стал заниматься шаманизмом - ты шаман. Качество твоей жизни - следствие твоей глупости. Духи не просто так выбирают людей, а за способность без серьёзных потерь и даже с прибытком пережить то, что на шамана взваливается.
О чём ещё хотелось бы сказать.
Большинство людей при слове шаман автоматически включают шаблон. Это или старичок тольтек на фоне ацтекских развалин с напитком из лиан в руках, или старичок якут перед чумом вокруг которого пасутся олени. Всё остальное - не настоящие шаманы. Это в корне не верный взгляд!
Первый шаблон продиктован художественной литературой и желанием бедняков из стран центральной Америки заработать на богатых туристах из Европы и стран Северной Америки. Причём, зачастую так зарабатывают и настоящие шаманы. Второй шаблон придуман этнографами.
На самом деле, оленеводство - традиционный промысел Сибири, где у нас распространён более менее живой шаманизм. Шаман просто занимается тем же, чем и все кругом. Если бы такой традиционный шаман жил в городе, он ходил бы с вами на работу в офис и занимался, например, гейм-дизайном. И вы никогда не поняли бы что он шаман пока он не оденет атрибутику и не начнёт камлать призывая духов. Собственно, так оно и происходит. Шаман вовсе не обязательно старик. Средний возраст призыва молодых шаманов духами колеблется от 30 до 33 лет. Но есть и шаманы 17 лет от роду. Бывает призывают и в 50 и позже. А ещё среди шаманов очень много женщин.
А что говорят другие?
Неошаманы утверждают, что шаманские практики полезны, шаманом может стать каждый и это пойдёт в прок. Или что шаманские практики вообще можно использовать не становясь при этом шаманом. На лицо желание заработать на доверии. Неошаманизм хотя бы опирается на практики традиционного шаманизма. Тем же самым страдают многие восстановленные традиции. Самый известный пример - тывинский шаманизм, где посвящение новых шаманов вообще превратилось в сетевой маркетинг.
Есть ещё туристические шаманы. Эти даже в практиках ни на что не опираются. Вам покажут платное шоу, продадут атрибутику и объявят шаманом. На этом ваш ретрит закончится.
Традиционные шаманы не устраивают ретритов, не ездят по местам силы с группами, не посвящают желающих в тайны шаманизма. Это делают люди, которые хотят заработать. Иногда заработать хотят и шаманы, но делают они это исключительно как простые люди. Никакие духи им этого не велят, а могут ещё и по шапке навешать.
Вообще, надо помнить простую вещь. Пока вы не пришли к шаману с просьбой о помощи, пока он не одел атрибутику, пока не начал камлать призывая духов - шаман обычный человек. Такой же как все. Со всеми человеческими пороками и достоинствами.
Большинство традиционных шаманов дают клятву являющуюся частью посвящения: никому не отказывать в помощи, не назначать цен за свою работу. Поэтому шамана проводящего акцию со скидкой на погадашки вы не увидите. Так же как и предлагающего свою помощь всем желающим ввиду удачной фазы луны.
Несколько сумбурно получилось и очень много буков. Но, наверняка, сможет помочь людям не попасть на удочку обычных жадных до денег дельцов.
Например, тывинская традиция является восстановленной, как и алтайская, чукотская является утерянной, ненецкая частично утерянной, а вот бурятско-монгольская является сохранившейся. Аналогичная ситуация с шаманизмом северной и центральной Америк. Не весь тот шаманизм, который даже принято считать традиционным, является реально сохранившимися традиционными практиками.
Давайте разберёмся, что есть что и с чем его едят?!
У шаманизма столько же течений, сколько шаманов на земле, поскольку каждый шаман сам строит собственное мировоззрение. Наставник обучает шамана лишь общению с его духами-помощниками. По этой самой причине, любой учебник шаманизма - обман, либо новодел от неошаманов. Я могу рассказать вам, как больно неофиту во время традиционного бурятского посвящения, но передать всю силу своих эмоций я не смогу. Мои слова "было больно", останутся просто словами. В лучшем случае вы вспомните, как было больно от удара мизинцем о комод во время ночного дожора. По этой причине нет смысла ориентироваться при изучении шаманизма на работы этнографов. Они просто не понимают половины того, что им говорят и описывают это через призму своего мировосприятия. Конечная работа сильно искажает действительность. Всяк сверчок хвалит свой шесток. Для представителя христианской религии чёрный шаман - это злой шаман. Просто потому что белое это хорошо, а чёрное это плохо. Этот шаблон заложен с раннего детства. Пытаться что-то доказать бессмысленно. Аналогично, для человека выросшего среди шаманистов всё, что происходит с шаманом в мире духов столь же реально, как и то, что происходит на физике. Поэтому он легко расскажет вам, как шаман умеет превращаться в птицу, отрезать себе голову оставаясь живым, что в его венах течёт жидкое железо, а вместо сердца бьётся холодный камень. По этой причине не стоит опираться на информацию вообще от кого-либо, кроме как от собственных глаз.
Шаманизм - это комплекс верований и практик опирающийся на культ предков и анимизм. Более поздним развитием стало появление в шаманизме политеистического пантеона.
В шаманизме существует две основных практики во множестве вариаций. Первая общеизвестна благодаря основателю неошаманизма Майклу Харнеру - это шаманское путешествие в мире духов. Второй практикой является контролируемое одержание духом-помощником. Чаще всего в качестве такого помощника выступает кто-то из предков шамана, предков пришедшего к нему за помощью человека, либо духов-хозяев местности. В совершенстве эта практика развита только у бурят-монголов. В некоторых течениях она отсутствует вовсе. У большинства шаманских традиций она представлена только у сильнейших шаманов или в виде случайного события.
Первым из основных постулатов является то, что шаман должен быть посвящён только другим шаманом и никак иначе. Если перед вами шаман, которого посвятили духи или боги - это представитель восстановленной традиции (в лучшем случае). Любой традиционный шаман всегда назовёт вам имя своего наставника и имя его наставника.
Вторым постулатом является то, что шамана среди людей определяют и выбирают духи. Поэтому старый шаман не имеет права отказать в обучении и посвящении молодому - это воля духов. Если человек хотел стать и стал шаманом по своей воле - перед вами или лжец, или дурак. Участь шамана среди всех народов мира практикующих традиционный шаманизм считается вовсе не завидной.
Третьим постулатом является правило: хочешь стать шаманом - станешь. Остальное твои проблемы. В шаманизме просто нет шаманских практик для простых людей. Их не существует. Не может быть по определению. Как только ты стал заниматься шаманизмом - ты шаман. Качество твоей жизни - следствие твоей глупости. Духи не просто так выбирают людей, а за способность без серьёзных потерь и даже с прибытком пережить то, что на шамана взваливается.
О чём ещё хотелось бы сказать.
Большинство людей при слове шаман автоматически включают шаблон. Это или старичок тольтек на фоне ацтекских развалин с напитком из лиан в руках, или старичок якут перед чумом вокруг которого пасутся олени. Всё остальное - не настоящие шаманы. Это в корне не верный взгляд!
Первый шаблон продиктован художественной литературой и желанием бедняков из стран центральной Америки заработать на богатых туристах из Европы и стран Северной Америки. Причём, зачастую так зарабатывают и настоящие шаманы. Второй шаблон придуман этнографами.
На самом деле, оленеводство - традиционный промысел Сибири, где у нас распространён более менее живой шаманизм. Шаман просто занимается тем же, чем и все кругом. Если бы такой традиционный шаман жил в городе, он ходил бы с вами на работу в офис и занимался, например, гейм-дизайном. И вы никогда не поняли бы что он шаман пока он не оденет атрибутику и не начнёт камлать призывая духов. Собственно, так оно и происходит. Шаман вовсе не обязательно старик. Средний возраст призыва молодых шаманов духами колеблется от 30 до 33 лет. Но есть и шаманы 17 лет от роду. Бывает призывают и в 50 и позже. А ещё среди шаманов очень много женщин.
А что говорят другие?
Неошаманы утверждают, что шаманские практики полезны, шаманом может стать каждый и это пойдёт в прок. Или что шаманские практики вообще можно использовать не становясь при этом шаманом. На лицо желание заработать на доверии. Неошаманизм хотя бы опирается на практики традиционного шаманизма. Тем же самым страдают многие восстановленные традиции. Самый известный пример - тывинский шаманизм, где посвящение новых шаманов вообще превратилось в сетевой маркетинг.
Есть ещё туристические шаманы. Эти даже в практиках ни на что не опираются. Вам покажут платное шоу, продадут атрибутику и объявят шаманом. На этом ваш ретрит закончится.
Традиционные шаманы не устраивают ретритов, не ездят по местам силы с группами, не посвящают желающих в тайны шаманизма. Это делают люди, которые хотят заработать. Иногда заработать хотят и шаманы, но делают они это исключительно как простые люди. Никакие духи им этого не велят, а могут ещё и по шапке навешать.
Вообще, надо помнить простую вещь. Пока вы не пришли к шаману с просьбой о помощи, пока он не одел атрибутику, пока не начал камлать призывая духов - шаман обычный человек. Такой же как все. Со всеми человеческими пороками и достоинствами.
Большинство традиционных шаманов дают клятву являющуюся частью посвящения: никому не отказывать в помощи, не назначать цен за свою работу. Поэтому шамана проводящего акцию со скидкой на погадашки вы не увидите. Так же как и предлагающего свою помощь всем желающим ввиду удачной фазы луны.
Несколько сумбурно получилось и очень много буков. Но, наверняка, сможет помочь людям не попасть на удочку обычных жадных до денег дельцов.
-
- Старожил
- Сообщения: 2738
- Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
- Репутация: 471
- Пол:
Re: Важно! Как отличить шамана от шамана?
Я Вас понимаю. Жаль конечно, что такое происходит - но в данном случаи, вы боритесь с ветрянными мельницами.
Люди хотят быть причастными к разным родам мистериям Духов и таинственному., и это хорошо продается, так же как страх и адреналин.
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Важно! Как отличить шамана от шамана?
Вы имеете в виду шаманскую болезнь или что-то другое?
Но вы то ориентируетесь, говоря обо всех направления, кроме своего) И все что вы написали, есть в работах этнографов, за исключением следующей категоричности:
Потому что если в мировоззрении народа присутствуют духи, с ним так или иначе взаимодействуют все люди.
- Учитель школы ТМ
- Сообщения: 4485
- Зарегистрирован: 29 янв 2010, 00:28
- Репутация: 358
- Пол:
Re: Важно! Как отличить шамана от шамана?
нет, это не так
есть Монгуш Кенин-Лопсан - он собирал материалы о шаманизме у оставшихся шаманов
и есть в Туве потомственные шаманы - например - Арапчор
т.е. выстроенное собственное мировоззрение является помехой шаману для написания на бумаге своего опыта? Никто ж не говорит, что это послужит именно обучением в практике. Однако, с чего такое описание становится обманом или новоделом? у того же Кенин-Лопсана - тоже обман и новодел?У шаманизма столько же течений, сколько шаманов на земле, поскольку каждый шаман сам строит собственное мировоззрение. Наставник обучает шамана лишь общению с его духами-помощниками. По этой самой причине, любой учебник шаманизма - обман, либо новодел от неошаманов.
это ведь ваше видео с рассказом о посвящении в Бурятии выложено на ютубе у известного волхва?Я могу рассказать вам, как больно неофиту во время традиционного бурятского посвящения, но передать всю силу своих эмоций я не смогу. Мои слова "было больно", останутся просто словами.
а вы лично (сорри, если вопрос нескромный) - выросли в такой культуре или в городе? ну.. чтобы спорить о вкусе устриц - надо их попробовать))Пытаться что-то доказать бессмысленно. Аналогично, для человека выросшего среди шаманистов всё, что происходит с шаманом в мире духов столь же реально, как и то, что происходит на физике.
у меня было, видимо заблуждение, о двух основных направлениях - чистый шаманизм (как взаимодействие только с духами) и тенгрианствоШаманизм - это комплекс верований и практик опирающийся на культ предков и анимизм. Более поздним развитием стало появление в шаманизме политеистического пантеона.
В шаманизме существует две основных практики во множестве вариаций. Первая общеизвестна благодаря основателю неошаманизма Майклу Харнеру - это шаманское путешествие в мире духов. Второй практикой является контролируемое одержание духом-помощником.
это, надо сказать, новость))Чаще всего в качестве такого помощника выступает кто-то из предков шамана, предков пришедшего к нему за помощью человека, либо духов-хозяев местности. В совершенстве эта практика развита только у бурят-монголов. В некоторых течениях она отсутствует вовсе. У большинства шаманских традиций она представлена только у сильнейших шаманов или в виде случайного события.
похоже, вы нас вербуете в бурятский шаманизм)))
а есть мнение, что такое желание как раз и намекает о призыве духов, и с ровного места не беретсяЕсли человек хотел стать и стал шаманом по своей воле - перед вами или лжец, или дурак. Участь шамана среди всех народов мира практикующих традиционный шаманизм считается вовсе не завидной.
конечно, ваших версий это не исключает, но ими и не ограничивается
есть, а как же различные почитания духов местности, обо, развешивание хадаков, брызгание, бурханизм?В шаманизме просто нет шаманских практик для простых людей. Их не существует. Не может быть по определению.
а как же призыв духов и посвящение живым шаманом? вы непоследовательны, или обученные духами - не шаманы, или шаманы даже и только лишь по собственному желанию и вовсе без духов?Как только ты стал заниматься шаманизмом - ты шаман.
такой вывод получается если логически читать ваш текст
если вы тот, про кого я подумала - то вы вполне себе молоды, розовощеки и упитаны (сорри, не обижайтесь, не удержалась))Это или старичок тольтек на фоне ацтекских развалин с напитком из лиан в руках, или старичок якут перед чумом вокруг которого пасутся олени. Всё остальное - не настоящие шаманы. Это в корне не верный взгляд!
почему вы так категоричныНеошаманы утверждают, что шаманские практики полезны, шаманом может стать каждый и это пойдёт в прок. Или что шаманские практики вообще можно использовать не становясь при этом шаманом. На лицо желание заработать на доверии.
видела психологов, работающих с бубном
они, по видимому, используют его для создания нужного настроя, погружения в транс
и вполне успешно, по моему, работают
к тому же, если бы вы ознакомились с различными психологическими направлениями - то увидели бы, что там часто работают с субличностями, и работа идет через транс
чем, по большому счету, это отличается от работы шамана?
вы снова слишком категоричныТрадиционные шаманы не устраивают ретритов, не ездят по местам силы с группами, не посвящают желающих в тайны шаманизма. Это делают люди, которые хотят заработать.
и устраивают и ездят, и они очень даже традиционные
помощь людям в разных местах нужна, не все могут приехать в дальние сибирские края или еще дальше
вы сейчас за всех-всех удха говорите? и считаете, что вы лучше знаете, что говорят чужие удха, чем сами шаманы, которым они что-нибудь велят или не велят))Иногда заработать хотят и шаманы, но делают они это исключительно как простые люди. Никакие духи им этого не велят, а могут ещё и по шапке навешать.
не согласна с вамиПока вы не пришли к шаману с просьбой о помощи, пока он не одел атрибутику, пока не начал камлать призывая духов - шаман обычный человек. Такой же как все. Со всеми человеческими пороками и достоинствами.
достоинства и пороки - само собой
но вы не считаете, что общение с духами, т.е. по сути управляемая шизофрения - накладывает некоторый отпечаток на психику и дает некое своеобразие мировоззрению шамана?
все-таки ваш текст - точная калька с того видео))Большинство традиционных шаманов дают клятву являющуюся частью посвящения: никому не отказывать в помощи, не назначать цен за свою работу.
клятвы разные бывают у разных шаманов
вот в том видео (как пример) говорилось, что шаман должен оказывать совершенно любого толка помощь, какой бы ни была просьба
вы же знаете, что просьбы бывают очень разными, и некоторые шаманы могут эти деструктивно-разные выполнять, а некоторые не могут, т.к. у них вот такая вот клятва
Специально подобрала немного текста по поводу широкого применения шаманского метода
В монгольских и бурятских улусах, как велит обычай, женщины брызгают молоком вслед птичьим караванам, выстилая им счастливую «белую дорогу», по которой они весной легко вернутся обратно.
Брызгали навстречу птицам молоко и после этого заклинание: «а хурый, а хурый, а хурый!»
Обряд назывался «далга абалга» (приманивание счастья, богатства) или «хэшэг хурылха» (получение небесной благодати).
Когда шаманы перед ритуалом кормят духов молоком они приговаривают "Айдың Айым, өршээ. Чырык Хүнүм, өршээ." (Молю тебя моя белая луна, молю тебя мое светлое солнце). Слово өршээ чаще других используется в подобных обрядах. Оно означает молитву, просьбу разрешить провести обряд, просьбу о благе и удаче.
Обряд «Цацал ергех» в доме совершает обычно хозяйка, чтобы жизнь ее семьи и гостей была светлой, как белое молоко, чтобы духи неба и земли способствовали удачному разрешению дел, чтобы долгий путь оказался беспрепятственным.
Хозяйка совершает окропление вверх, а потом в четыре стороны света, произнося при этом молитву-заклинание.
Также кропят молоком вслед уезжающему, в юрте новобрачных, всаднику кропят кумысом на гриву лошади.
Разбрызгивают молоко духу-хозяину жилища, духам – предкам рода, духам неба, земли и др.
"Капанье" или "брызганье" - часть обряда почитания духов предков и духов - владык местности. Возлияние-подношение делают молоком, символизирующим чистоту помыслов и мыслей. Сначала брызгают к небу, а потом в четыре стороны света для угощения и задабривания духов, пребывающих везде и всюду, чтобы они не вредили и оказывали помощь.
Сасли, или дугаабари - коллективное молебствие без кровавого жертвоприношения, оно заключается в брызгании, окроплении белой пищей (молоком и молочными продуктами, чаем и спиртным). Сасли, с одной стороны, может быть самостоятельным обрядом, или устраивается перед каким-либо значительным событием.
Во время празднеств, свадеб, встречая или провожая гостей, хозяйка первым делом подносит молоко или молочный чай, а для получения благословения у духов неба и земли разбрызгивает молоко. Хозяйка молится, чтобы жизнь ее семьи и гостей была светлой, как белое молоко, чтобы духи неба и земли способствовали удачному разрешению дел, чтобы долгий путь оказался беспрепятственным
- Старожил
- Сообщения: 1970
- Зарегистрирован: 02 фев 2015, 09:21
- Репутация: 901
- Пол:
Re: Важно! Как отличить шамана от шамана?
Вот только бурханят все, кому не лень. Особенно на Байкале

В тихом омуте вожусь я)))
-
- Иногда заходит
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 13 май 2018, 23:25
- Репутация: 24
- Пол:
Re: Важно! Как отличить шамана от шамана?
Вы тут всё правильно пишете. Вот только вы путаете шамана и шамана. Об этом и тема.
-
- Ветеран
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: 14 июн 2017, 21:47
- Репутация: 1640
- Пол:
Re: Важно! Как отличить шамана от шамана?
Все это достаточно субъективно
Шаманом можно назвать любого кто использует общение с духами , особенно стихий и на мой взгляд посвящение необязательно , обязательно только наличие УЧИТЕЛЯ чей подход и
методы используется учеником и настоящий класс когда ученик зная матчасть создает свой неповторимый язык общения с ВС а УЧИТЕЛЬ ему в этом не припятствует давая возможность пооявить творчество...
Шаманом можно назвать любого кто использует общение с духами , особенно стихий и на мой взгляд посвящение необязательно , обязательно только наличие УЧИТЕЛЯ чей подход и
методы используется учеником и настоящий класс когда ученик зная матчасть создает свой неповторимый язык общения с ВС а УЧИТЕЛЬ ему в этом не припятствует давая возможность пооявить творчество...
Мой блог : viewtopic.php?f=397&t=172285#p3718156
Трактовка Знаков : viewtopic.php?f=168&t=172286#p3718163
Трактовка Знаков : viewtopic.php?f=168&t=172286#p3718163
-
- Иногда заходит
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 13 май 2018, 23:25
- Репутация: 24
- Пол:
Re: Важно! Как отличить шамана от шамана?
Прочитайте название темы. Шаманом можно назвать вообще любого. Статья о том, как отличить такого шамана от шамана.
На Байкале бурханят все подряд. Мало кто из них в своём уме назовётся шаманом. А если назовётся, то статья о том, как такого шамана отличить от шамана.
На Байкале бурханят все подряд. Мало кто из них в своём уме назовётся шаманом. А если назовётся, то статья о том, как такого шамана отличить от шамана.
-
- Собеседник
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 17:49
- Репутация: 553
-
- Собеседник
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 17:49
- Репутация: 553
Re: Важно! Как отличить шамана от шамана?
Захотелось своё мнение выразить вот так, по шамански))) :
Шаманом можешь ты не стать,
Но "быть шаманом" - стать обязан!
Шаманом можешь ты не стать,
Но "быть шаманом" - стать обязан!
*
Покинул чат
.
Покинул чат
.
-
- Ветеран
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: 14 июн 2017, 21:47
- Репутация: 1640
- Пол:
Re: Важно! Как отличить шамана от шамана?
Учитель может быть и с тонкого плана ,если вы об этом...
Мой блог : viewtopic.php?f=397&t=172285#p3718156
Трактовка Знаков : viewtopic.php?f=168&t=172286#p3718163
Трактовка Знаков : viewtopic.php?f=168&t=172286#p3718163
- Новичок
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 08 окт 2018, 13:11
- Репутация: 39
Re: Важно! Как отличить шамана от шамана?
Как представитель шаманской традиции марийцев, добавлю, что просто так шаманом назвать себя нельзя. Тебя должны выбрать, чтобы передать силу. У нас передают старшие родственники через поколение. Мне передал дед Эргай, брат деда по отцу, который и стал моим Учителем. Тогда мне было 33 года, и я не скажу, что очень обрадовалась. Потому что шаман, колдун - это не только таинственные обряды, а сначала ограничения во всём. От них увеличивается собственная сила. Не знаю, как у других, а у нас есть мастар кодекс - кодекс мастера, который не позволяет брать деньги за невыполненное дело. Обычно часть берется за работу (ритуал включает в себя вещи и приспособления, которые нужно приобретать специально под человека), а остаток - только по результату. И обязательно часть той суммы мы несем на помощь живым существам: деревьям, животным, обездоленным людям. Наверное, главное отличие шамана в этом и состоит: никакого обмана, оплата по результату. А обрядовая сторона может быть совершенно различной, конечно же.
Марийское колдовство
- Собеседник
- Сообщения: 659
- Зарегистрирован: 04 ноя 2018, 17:53
- Репутация: 355
- Пол:
Re: Важно! Как отличить шамана от шамана?
Нет, конечно люди любят фантазировать, мол захотел стать шаманом и все, стал. Та ни разу. Работа с духами это далеко не шаманизм. И судьба шамана не завидна, и там много факторов и намеков, начиная от шаманской болезни и заканчивая посвящением. Если уж на то пошло, то одним из важных моментов в большинстве традиций неписьменных народов есть важный факт - шаман после становления и инициации перестает быть человеком.
Судьба дает в лоб, если не понимаешь ее пинков под зад.
-
- Иногда заходит
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 15 дек 2018, 01:23
- Репутация: 1
- Собеседник
- Сообщения: 659
- Зарегистрирован: 04 ноя 2018, 17:53
- Репутация: 355
- Пол:
Re: Важно! Как отличить шамана от шамана?
первое, я не шаман. второе, у Вас ко мне какие-то претензии?)кроказябра писал(а): ↑15 дек 2018, 23:52это очень печально. главное всегда оставаться человеком. хотя в вашем случае....
Судьба дает в лоб, если не понимаешь ее пинков под зад.
-
- Иногда заходит
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 15 дек 2018, 01:23
- Репутация: 1
- Собеседник
- Сообщения: 659
- Зарегистрирован: 04 ноя 2018, 17:53
- Репутация: 355
- Пол:
Re: Важно! Как отличить шамана от шамана?
делитесь)
Судьба дает в лоб, если не понимаешь ее пинков под зад.
-
- Иногда заходит
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 15 дек 2018, 01:23
- Репутация: 1
Re: Важно! Как отличить шамана от шамана?
Последний раз редактировалось кроказябра 16 дек 2018, 00:03, всего редактировалось 1 раз.
- Собеседник
- Сообщения: 659
- Зарегистрирован: 04 ноя 2018, 17:53
- Репутация: 355
- Пол:
Re: Важно! Как отличить шамана от шамана?
О_о Вы меня явно с кем-то путаете) Вот честно-честно. Никого не преследую, не ищу, тихо живу, тихой жизнью. Простите, но Вы ошиблись.
Судьба дает в лоб, если не понимаешь ее пинков под зад.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 7 Ответы
- 1885 Просмотры
-
Последнее сообщение Плюшевый медведь
10 окт 2016, 19:48
-
- 20 Ответы
- 3662 Просмотры
-
Последнее сообщение Артур
14 фев 2018, 22:54
-
-
Информация и фантазия: как отличить?
zlzlz » 26 янв 2019, 23:58 » в форуме Вопросы к практикующим от начинающих - 18 Ответы
- 930 Просмотры
-
Последнее сообщение Marianna_
31 янв 2019, 01:18
-