
Поговорим немного о растениях, которые используются для окуривания в шаманизме.
Речь пойдет не о знаменитом шалфее и зубровке душистой, которые массово юзаются американскими индейцами. К слову, зубровка в России растет повсеместно, это одно из злаковых, которое часто используется в детстве, для игры типо “петушок или курочка”. Меня оно никак не впечатлило, а шалфей имеет неплохие очистительные средства.
Итак, окуривания используются для очищения как шамана, так и его атрибутов перед ритуалом, в этот же пункт можно включить и очищающее окуривание помещений. Для любителей снимать порчи – самое то – есть действительно сильные травки, которые встряхивают и очищают энергетику, но об этом речь пойдет ниже. Окуривания служат для привлечения духов, подношения духам (воздействие на пространство, если менее мистическим языком). Более редко окуривание служит для медитации над дымом, об этом я уже писал на форуме, но есть и еще одна функция – придание формы духам, для того, чтобы можно было их увидеть. Ну, помните кино “Человек-невидимка”, там этот самый человек – невидим, но вот под дождем… Ага. Так же и духами – дым благовоний позволяет посмотреть им в глаза. Но тут надо включать адекватность, хотя… Ничего плохого не вижу в том, что человек, при богатом воображении узрит целый легион духов за один раз. Это так, к слову.
Есть специальные ритуальные смеси, для различных целей, более практичные. Чтобы коровы молока больше давали и т.п. )
Используются травы чаще всего в виде порошка, который насыпается в небольшом количестве в курильницу, но при определенных ритуалах используются горящие ветки, как в случаях с арсой или можжевельником. Это делается для восстановления энергетики человека, т.е. добавляется, и нехило – элемент Огня. Некоторые используют горящие веточки для предсказаний.
Есть и отдельный вид – окуривание для мертвых. Любитель делать порчи не советую шалить с такими составами, хотя и знаю о паре таких глупых случаев.
Теперь о самых-самых, на мой взгляд, растениях.
На первом месте – арса. Считается, что это разновидность можжевельника, который растет в интересных энергетически местах, на изломах и прочих лей-линиях. От можжевельника он отличается отсутствием иголок, да и запахом тоже. Лично мне, как человеку, который живет далеко от Саян, приходится заказывать сие по интернету – в виде порошка, или в виде веток. Главная задача арсы – чистить-чистить-чистить.
На втором месте – собственно можжевельник, но я уже давно его не использую. Вытеснила арса, да. Используется для тех же целей.
Если нет арсы – то можно использовать чабрец, шалфей, полынь (последняя - на любителя, да и аккуратно с ней). Кусочек высушенной чаги – тоже может использоваться как окуривание.
Еще можно использовать кору и смолу пихты, смолу ели или сосны. Все эти растения приносят только пользу.
Немного экзотики – дерево пало-санто из Латинской Америки – измельченная древесина которого очень вкусно пахнет в дымящем виде. Есть еще три вида копаля – белый, желтый и черный. Последний – больше для заземления и общения с духами предков. (Выглядит как прах. Запах – на любителя).
Обряды и ритуалы, в которых используются окуривания, проводятся, как правило, в помещении, но многие используют веточки арсы и на природе – прикладывают их к дровам для костра, например.
Что касается любимых мною смесей растений, то тут мало что могу сказать о составе. В тех, которые я использую – всегда есть арса, а вот остальные… Некоторые названия мне ничего не говорят. Но оно может и не особо надо. Главное, чтобы работало. Основными поставщиками таких смесей являются бравые монгольские ребята, а у них хоть и русские и буквы, да вот понять их – очень сложно. Попробуйте сами: “Энэхуу утлагаар гэр орон эд” ну и т.д. Одно знаю точно – утлага – это ладан, на монгольском. Не в смысле смолы, всем известной, правда. В общем, рекламировать не буду, но есть один замечательный интернет-магазин, где все это, и не только это, есть.
Предлагаю в этой теме обмениваться опытом, писать именно об окуриваниях в шаманизме.