black_Queen777 писал(а):Как не ошибиться в выборе?
Есть один способ. Если мастер не будет брать с вас денег за обучение, значит, это уже не банальный шарлатан. Я не говорю, что только шарлатаны берут деньги, нет, но то, что за бесплатно шарлатаны помогать не будут, это 100%. Так что это вполне действенный способ их отсеять.
Правда, остаётся другая опасность - что этот мастер может использовать вас в своих целях, в силу того, что духовно и психологически он может быть в определённом смысле более развит, чем вы, и вы не увидите его истинных замыслов. Например, может использовать вас как батарейку, или управлять вами. Или просто скормить вас своим демонам смеха ради
Очень важно сразу узнать мотивы мастера,
зачем он собирается вас чему-то обучать, особенно - не беря за это денег. Вот тут уже сложно что-то посоветовать. Но попробую.
1. задавайте побольше вопросов (в идеале - спрашивайте всё, что непонятно). Обилие ответов типа "на данной ступени своего развития ты этого не поймёшь, просто делай как я говорю" может быть тревожным знаком. Возможно, от вас что-то утаивают.
2. попробуйте узнать о его прежних учениках(желательно - не только со слов мастера), в идеале - пообщайтесь с ними самими, присмотритесь к ним. Если вы - первый ученик, это может быть тревожным знаком. Возможно, от вас утаивают судьбу предыдущих учеников с какой-то целью. Если их и правда не было, вам может грозить неопытность мастера (конечно, не обязательно).
3. обман и ложь, исходящие от мастера, почти всегда являются тревожными сигналами. Или серьёзно поговорите с ним на эту тему и спросите, почему он вам врёт, или сразу бросайте его.
4. постоянно наблюдайте за своим состоянием, присматривайтесь, как оно меняется с течением времени. Если замечаете уменьшение контроля над собой и независимости мышления, и в том же время увеличение зависимости от мастера и его слов без попыток их обдумать, бегите от этого мастера. Он подавляет вашу волю, при истинном же духовном развитии воля и осознанность должны наоборот усиливаться. Следовательно, у него нет цели развивать вас.
5. присматривайтесь к самому мастеру. Если он пытается научить вас чему-то, чем сам не обладает или не умеет, то это серьёзный тревожный знак. Перед вами либо обманщик, либо лицемер, которому ученики нужны для подпитки ЧСВ по типу "вот я какой крутой мастер, у меня даже ученики есть". Примеры: учит вас излечивать болезни, но сам чем-то болен, учит считывать мысли на расстоянии, но сам этого не умеет.
6. присмотритесь к характеру самого мастера. Если он неуравновешен, завистлив, мстителен, то это либо неразвитый человек, который ещё не поборол этих качеств, либо чёрный маг, которому эти качества не мешают. (о чёрных магах ниже) Подумайте, хотите ли вы дальше у него обучаться.
7. присмотритесь, не противоречит ли его мировоззрение на словах его мировоззрению в жизни. Например, говорит о добре и помощи нуждающимся, а сам ездит на новом джипе и на нищих даже не смотрит. (конечно, среди нищих могут быть и обманщики, но думаю, что пример понятен). Или говорит о непрерывной осознанности, а сам зависает по выходным в барах с друзьями. При явных противоречиях спросите его, почему он говорит вот так, а сам поступает по другому. На основании его ответа решите, хотите ли вы дальше у него обучаться.
8. наконец, присмотритесь к нему самому, возможно, в процессе обучения вы станете на него похожи в каких-то чертах. Если он вам неприятен как человек - бегите от него. Это может быть следствием как несовместимости вас и его пути, так и вашего внутреннего голоса, о чём-то вас предупреждающего.
Отдельно следует сказать про специфику обучения у чёрного мага. Наверное, основное отличие - это обучение через заблуждения и ложь, у чёрных это часто единственный возможный способ обучения, иначе ученик или сразу сбежит, или приобретёт психические расстройства. Каждый шаг чёрной магии - взрывоопасен, и ученик должен быть соответствующим образом подготовлен, прежде чем даже узнает о нём. Поэтому правило 3 здесь не работает, ложь допустима, другое дело, что узнавать о ней вы будете только после прохождения конкретного шага.
Вообще, во многих случаях не работают никакие из вышеприведённых правил, потому что необходимым условием обучения чёрной магии может являться полная отдача ученика на волю мастера, без каких-то самостоятельных осмыслений и вопросов. В некоторых случаях обучение действительно происходит, причём очень быстро, потому что "хороший" чёрный мастер всегда знает, за какие струны дёргать, чтобы извлекать из ученика нужную мелодию, поэтому может быстро продвигать, как бы протаскивать его по всем шагам пути.
Пример такого обучения хорошо описан в книгах Кастанеды.
В итоге ученик, как правило, становится копией это мастера, полностью повторяя его путь. Если доучится до конца.
Но мастер может запросто и просто пользоваться учеником, и тот об этом и не догадается.
Вообще, имхо, путь чёрной магии сам по себе разрушителен и это скорее деградация, чем развитие (почему - не хочется сейчас здесь описывать, в двух словах это может занять несколько страниц). Но каждый решает сам.
Если же не хочется париться над всем вышенаписанным, есть хорошая альтернатива - обойтись без учителя. Чем больше источников информации, тем независимее взгляды. Хотя, конечно, всё будет несколько сложнее и дольше.