Христианство или Антропософия?
Добавлено: 24 окт 2015, 15:55
Не секрет, что одно из самых популярных направлений в рамках эзотерики - Антропософия - так называемая духовная наука, основателем которой является Рудольф Штейнер. Однако, если духовная наука - полностью истинное учение, то почему в нём явно прослеживается лукавство? Вот отрывок из GA 15, под названием " Духовное водительство человека и человечества: Духовнонаучное рассмотрение развития человечества".
Выглядит он так:
"С этой же точки зрения нужно судить, например, о чудесах исцеления больных. Мы укажем только одно место; там говорится; "Когда же зашло солнце, то принесли к Нему больных своих и Он исцелил их". Что значит это? Евангелие указывает здесь, что это исцеление было связано со всем положением светил, что в соответствующее время имелась такая мировая констелляция, которая могла быть только после того, как Солнце зашло. Здесь подразумевается, что соответствующие силы исцеления могли проявляться в то время после солнечного захода. Христос Иисус описан как посредник, приводящий больного в соприкосновение с силами Космоса, которые именно в это время могли действовать исцеляюще. Это были те же самые силы, которые действовали как Христос в Иисусе. Благодаря присутствию Христа происходило исцеление, так как благодаря Ему больной подвергался исцеляющим силам Космоса, которые только при определенных условиях места и времени могли действовать так, как они действовали. Силы Космоса действовали через своего представителя, Христа, на больного."
Фактически, здесь говорится: Христос мог исцелять только в ночное время, а днём он был бессилен.
Ищем в Евангелии отрывок, процитированный в книге Штейнера. Вот он:
"Когда же настал вечер, к Нему принесли многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных" (Мф. 8:16), а также:
"При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых" (Мк. 1:32). И ещё одно упоминание:
"При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему, и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их" (Лк. 4:40).
Однако, при ближайшем рассмотрении, эти отрывки согласуются с трактовкой Штейнера, лишь вырванные из контекста. Во всех Евангелиях, упоминанию о том, что к Христу приносили больных для исцеления после захода солнца, предшествует случай исцеления тёщи Симона Петра. Цитирую Евангелие от Матфея. Итак:
" Когда же настал вечер, к Нему принесли многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных" (Мф. 8:16). Отступаем на два стиха назад:
"Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке,
и коснулся руки её, и горячка оставила её; и она встала и служила им.
Когда же настал вечер, к Нему принесли многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных" (Мф. 8:14-16).
Евангелие от Марка:
"Тёща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней.
Подойдя, Он поднял её, взяв её за руку; и горячка тотчас оставила её, и она стала служить им" (Мк. 1:30-31)
Евангелие от Луки:
"Выйдя из синагоги, Он вошёл в дом Симона; тёща же Симонова была одержима сильно горячкою; и просили Его о ней.
Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила её. Она тотчас встала и служила им" (Лк. 4:38-39).
Выделю ключевые моменты, на примере Евангелия от Матфея:
1. "И коснулся руки её, и горячка оставила её" (Мф. 8:15)
2. " Когда же настал вечер, к Нему принесли многих бесноватых". (Мф. 8:16)
Фраза "Когда же настал вечер", свидетельствует о том, что на тот момент, когда Иисус исцелил тёщу Петрову, вечер ещё не наступил. А это означает, что Христос мог исцелять в любое время: и ночью, и днём.
Хочу также привести несколько случаев исцеления, описанных в Евангелии, про которые точно нельзя сказать, что они происходили ночью, после захода солнца. Вот пример из Евангелия от Матфея. Думаю, не надо доказывать, что Нагорная Проповедь происходила днём. Начинается описание Нагорной Проповеди со следующих слов: "Увидев народ, Он взошёл на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его." (Мф. 5:1).
Могло ли столько народу толпиться у горы ночью? Разумеется, нет. Читаем окончание Нагорной Проповеди:
"Когда же сошёл Он с горы, за Ним последовало множество народа.
И вот, подошёл прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.
Иисус, простерши руку, коснулся его, и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы." (Мф. 8:1-3)
Итак, Нагорная Проповедь происходила днём. У горы толпилось множество народа. Иисус, увидев их взошёл на гору, и начал учить. Сказав свою речь (которая, естественно, не длилась до захождения солнца: её содержание умещается в главах с 4 по 8 в Евангелии от Матфея), он сошёл с горы, и сразу после этого исцелил прокажённого. Исцеление произошло днём!
Следующий пример.
"Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни,
И, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?
Ему сказали, что Иисус Назорей идёт.
Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня.
Шедшие впереди заставляли его молчать; но он ещё громче кричал: Сын Давидов! Помилуй меня.
Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошёл к Нему, спросил его:
Чего ты хочешь от меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.
Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя.
И он тотчас прозрел и пошёл за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу." (Лк. 18:35-43)
Что мы можем прочесть в отрывке? Иисус идёт с народом, а слепой сидит у дороги и просит милостыню. Если мы примем позицию Рудольфа Штейнера, приведённую в начале статьи, то возникает два вопроса:
1. - Могла ли такая толпа людей (даже не учеников - просто людей), идти куда-то за Иисусом ночью, после захода солнца, даже не дождавшись рассвета?
2. - Мог ли слепой просить милостыню, сидя у дороги ночью, когда и людей-то практически на улицах нет?
Ответ на оба вопроса очевиден - нет, этого быть никак не могло. И в заключение, приведу ещё один пример.
"В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, -
Вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом;
И, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса.
И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои." (Лк. 5:17-20)
В этом фрагменте мы видим, что Иисус учил людей, а также исцелял больных. И вполне вероятно, что действие происходило в синагоге (раз уж тут упомянуты фарисеи и законоучители). Более того, сам Иисус говорил:
"Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся" (Ин. 18:20).
Действие этого фрагмента явно не могло происходить ночью. Так как написано: "В один день, когда Он учил..."
В "один день"! А не "по захождению солнца". Кроме того, маловероятно, чтобы фарисеи и законоучители пришедшие, как написано "из всех мест Галилеи и Иудеи", собирались именно ночью.
Рудольф Штейнер в некоторых вещах был абсолютно прав; однако к его книгам и лекциям нацелеленным на толкование Священного Писания, нужно относиться с большой осторожностью. И особенно важно - рассматривать все фразы, интерпретируемые господином Штейнером, только в их контексте с остальным текстом.
Выглядит он так:
"С этой же точки зрения нужно судить, например, о чудесах исцеления больных. Мы укажем только одно место; там говорится; "Когда же зашло солнце, то принесли к Нему больных своих и Он исцелил их". Что значит это? Евангелие указывает здесь, что это исцеление было связано со всем положением светил, что в соответствующее время имелась такая мировая констелляция, которая могла быть только после того, как Солнце зашло. Здесь подразумевается, что соответствующие силы исцеления могли проявляться в то время после солнечного захода. Христос Иисус описан как посредник, приводящий больного в соприкосновение с силами Космоса, которые именно в это время могли действовать исцеляюще. Это были те же самые силы, которые действовали как Христос в Иисусе. Благодаря присутствию Христа происходило исцеление, так как благодаря Ему больной подвергался исцеляющим силам Космоса, которые только при определенных условиях места и времени могли действовать так, как они действовали. Силы Космоса действовали через своего представителя, Христа, на больного."
Фактически, здесь говорится: Христос мог исцелять только в ночное время, а днём он был бессилен.
Ищем в Евангелии отрывок, процитированный в книге Штейнера. Вот он:
"Когда же настал вечер, к Нему принесли многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных" (Мф. 8:16), а также:
"При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых" (Мк. 1:32). И ещё одно упоминание:
"При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему, и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их" (Лк. 4:40).
Однако, при ближайшем рассмотрении, эти отрывки согласуются с трактовкой Штейнера, лишь вырванные из контекста. Во всех Евангелиях, упоминанию о том, что к Христу приносили больных для исцеления после захода солнца, предшествует случай исцеления тёщи Симона Петра. Цитирую Евангелие от Матфея. Итак:
" Когда же настал вечер, к Нему принесли многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных" (Мф. 8:16). Отступаем на два стиха назад:
"Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке,
и коснулся руки её, и горячка оставила её; и она встала и служила им.
Когда же настал вечер, к Нему принесли многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных" (Мф. 8:14-16).
Евангелие от Марка:
"Тёща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней.
Подойдя, Он поднял её, взяв её за руку; и горячка тотчас оставила её, и она стала служить им" (Мк. 1:30-31)
Евангелие от Луки:
"Выйдя из синагоги, Он вошёл в дом Симона; тёща же Симонова была одержима сильно горячкою; и просили Его о ней.
Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила её. Она тотчас встала и служила им" (Лк. 4:38-39).
Выделю ключевые моменты, на примере Евангелия от Матфея:
1. "И коснулся руки её, и горячка оставила её" (Мф. 8:15)
2. " Когда же настал вечер, к Нему принесли многих бесноватых". (Мф. 8:16)
Фраза "Когда же настал вечер", свидетельствует о том, что на тот момент, когда Иисус исцелил тёщу Петрову, вечер ещё не наступил. А это означает, что Христос мог исцелять в любое время: и ночью, и днём.
Хочу также привести несколько случаев исцеления, описанных в Евангелии, про которые точно нельзя сказать, что они происходили ночью, после захода солнца. Вот пример из Евангелия от Матфея. Думаю, не надо доказывать, что Нагорная Проповедь происходила днём. Начинается описание Нагорной Проповеди со следующих слов: "Увидев народ, Он взошёл на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его." (Мф. 5:1).
Могло ли столько народу толпиться у горы ночью? Разумеется, нет. Читаем окончание Нагорной Проповеди:
"Когда же сошёл Он с горы, за Ним последовало множество народа.
И вот, подошёл прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.
Иисус, простерши руку, коснулся его, и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы." (Мф. 8:1-3)
Итак, Нагорная Проповедь происходила днём. У горы толпилось множество народа. Иисус, увидев их взошёл на гору, и начал учить. Сказав свою речь (которая, естественно, не длилась до захождения солнца: её содержание умещается в главах с 4 по 8 в Евангелии от Матфея), он сошёл с горы, и сразу после этого исцелил прокажённого. Исцеление произошло днём!
Следующий пример.
"Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни,
И, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?
Ему сказали, что Иисус Назорей идёт.
Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня.
Шедшие впереди заставляли его молчать; но он ещё громче кричал: Сын Давидов! Помилуй меня.
Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошёл к Нему, спросил его:
Чего ты хочешь от меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.
Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя.
И он тотчас прозрел и пошёл за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу." (Лк. 18:35-43)
Что мы можем прочесть в отрывке? Иисус идёт с народом, а слепой сидит у дороги и просит милостыню. Если мы примем позицию Рудольфа Штейнера, приведённую в начале статьи, то возникает два вопроса:
1. - Могла ли такая толпа людей (даже не учеников - просто людей), идти куда-то за Иисусом ночью, после захода солнца, даже не дождавшись рассвета?
2. - Мог ли слепой просить милостыню, сидя у дороги ночью, когда и людей-то практически на улицах нет?
Ответ на оба вопроса очевиден - нет, этого быть никак не могло. И в заключение, приведу ещё один пример.
"В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, -
Вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом;
И, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса.
И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои." (Лк. 5:17-20)
В этом фрагменте мы видим, что Иисус учил людей, а также исцелял больных. И вполне вероятно, что действие происходило в синагоге (раз уж тут упомянуты фарисеи и законоучители). Более того, сам Иисус говорил:
"Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся" (Ин. 18:20).
Действие этого фрагмента явно не могло происходить ночью. Так как написано: "В один день, когда Он учил..."
В "один день"! А не "по захождению солнца". Кроме того, маловероятно, чтобы фарисеи и законоучители пришедшие, как написано "из всех мест Галилеи и Иудеи", собирались именно ночью.
Рудольф Штейнер в некоторых вещах был абсолютно прав; однако к его книгам и лекциям нацелеленным на толкование Священного Писания, нужно относиться с большой осторожностью. И особенно важно - рассматривать все фразы, интерпретируемые господином Штейнером, только в их контексте с остальным текстом.